7.13.1 Комбинация приборов. Комбинация приборов хендай гетц


Комбинация приборов Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

  Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи Hyundai Getz.

2. Выверните винт и снимите рамку комбинации приборов.

5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

  Проверка спидометра

1. Отрегулируйте давление в шинах.

2. Установите автомобиль на стенд для проверки спидометра и установите клинья под задние колеса.

3. Проверьте, находятся ли показания спидометра в пределах допуска, приведенного в технических данных.

  Внимание

При проверке спидометра внезапно не нажимайте на педаль сцепления и резко не увеличивайте/уменьшайте скорость.

  Примечание

Износ шин и несоответствующее давление в шинах приводит к увеличению погрешности измерения скорости.

  Тахометр

1. Подсоедините прибор «Scan» к диагностическому разъему.

2. Запустите двигатель. Сравните показания спидометра автомобиля с показаниями испытательного тахометра. Если разность показаний превышает допустимые значения, замените тахометр.

  Предупреждение

1. Изменение полярности тахометра приведет к повреждению полупроводниковых приборов внутри тахометра.

2. При снятии и установке тахометра будьте осторожны, чтобы не уронить или ударить его.

  Указатель уровня топлива

1. Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

2. Подсоедините лампу мощностью 3,4 Вт и рабочим напряжением 12 В к клеммам 2 и 3 проводной части разъема.

 

3. Включите зажигание и убедитесь что контрольная лампа горит в полный накал и стрелка указателя показывает полный бак.

  Проверка сопротивления

1. Подсоедините переменное сопротивление к клеммам 2 и 3. Проверьте, что указатель показывает уровень топлива в соответствии с изменением сопротивления. В противном случае замените указатель уровня топлива.

Сопротивление, Ом

Уровень

110

Е (Пустой)

32,5

1/2

4,0

F (Полный)

2. Также убедитесь, что при перемещении поплавка из положения «Е» в положение «F» сопротивление изменяется плавно.

 

Указатель температуры

1. В моторном отсеке отсоедините разъем отдатчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Включите зажигание и убедитесь, что стрелка указателя находится в положении «холодный». Выключите зажигание.

3. Подсоедините лампу мощностью 3,4 Вт и рабочим напряжением 12 В к клемме разъема датчика и «массе».

4. Включите зажигание.

5. Контрольная лампа должна гореть, а стрелка указателя находиться в положении «горячий».

  Датчик температуры

1. Омметром измерьте сопротивление между контактами 2 и «массой».

2. Если сопротивления не соответствуют приведенным в таблице, замените указатель температуры.

Температура, °С

60

85

110

125

Сопротивление, Ом

118

49

25

14,6

  Датчик давления масла

1. Убедитесь, что при выключенном двигателе имеется проводимость между контактом датчика и «массой».

2. Убедитесь, что при работающем двигателе отсутствует проводимость между контактом датчика и «массой».

3. В противном случае замените датчик давления масла.

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Комбинация приборов

7.13. Комбинация приборов

7.13.1. Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны)
1 – контрольная лампа резерва топлива;2 – лампы освещения комбинации приборов;3 – контрольная лампа правого поворота;4 – контрольная лампа левого поворота;5 – колодка штекеров;6 – указатель температуры охлаждающей жидкости;7 – контрольная лампа наружного освещения;8 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;9 – контрольная лампа давления масла;10 – контрольная лампа стояночного тормоза; 11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;12 – тахометр;13 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;14 – спидометр;15 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;16 – контрольная лампа аварийной сигнализации;17 – контрольная лампа дальнего света фар;18 – указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14
Комбинация приборов. Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных ламп. Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов дана на рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны), адреса штекеров – в таблице "Адреса выводных штекеров комбинации приборов"

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль кнопкой, расположенной на самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле.

На части выпускаемых автомобилей может быть установлена электронная комбинация приборов. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и обычная комбинация приборов. Проверить комбинацию приборов можно только на стенде в специализированной мастерской. Комбинация приборов неремонтопригодна.

Блок индикации бортовой системы контроля. Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, недостаточного уровня омывающей жидкости, неисправных ламп наружного освещения, непристегнутых ремней безопасности, износа тормозных колодок передних тормозов и четыре сигнализатора незакрытых дверей. Адреса штекеров блока даны в таблице "Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля" Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны)).

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Штекер

Адрес колодки

белого цвета (Х1)

красного цвета (Х2)

1

Корпус («масса»)

К клемме «W» датчика указателя уровня топлива

2

Низковольтный вход тахометра

К предохранителю F19 («+» питания)

3

Высоковольтный вход тахометра

Корпус («масса»)

4

Резервный

К выключателю освещения приборов

5

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К переключателю указателей поворота (правый борт)

6

К предохранителю F1 монтажного блока

К переключателю указателей поворота (левый борт)

7

К датчику уровня тормозной жидкости

8

К контроллеру управления двигателем

К бортовому компьютеру

9

К предохранителю F19 («+» питания)

К датчику скорости

10

К предохранителю F19 («+» питания)

К клемме «Т» датчика указателя уровня топлива

11

К выключателю стояночного тормоза

К предохранителю F3 монтажного блока

12

К выводу «D» генератора

К выключателю аварийной сигнализации

13

К датчику контрольной лампы давления масла

К клемме «50» выключателя зажигания

Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля

Штекер

Адрес (назначение) штекерам

1

К предохранителю F19 («+» питания)

2

3

Корпус («масса»)

4

К реле контроля исправности ламп

5

К микровыключателю выключателя зажигания

6

К плафону

7

К датчику задней левой двери

8

К датчику задней правой двери

9

К датчику уровня масла

10

К датчику уровня охлаждающей жидкости

11

К датчику уровня омывающей жидкости

12

К датчику непристегнутых ремней

13

К датчику износа тормозных колодок

14

К датчику передней левой двери

15

К датчику передней правой двери

* На автомобилях с правым расположением рулевого управления штекер 2 соединяется с «массой».

automn.ru

Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Контрольные приборы // Hyundai Getz

Рис. 7.73. Расположение датчиков контрольных приборов: 1 – датчик скорости движения автомобиля; 2 – комбинация приборов; 3 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 4 – выключатель контрольной лампы непристегнутого ремня безопасности; 5 – датчик указателя уровня топлива и контрольной лампы резерва топлива; 6 – концевые выключатели дверей; 7 – датчик уровня тормозной жидкости; 8 – датчик давления масла; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Расположение датчиков контрольных приборов показано на рис. 7.73 .

Комбинация приборов

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.

Снимите рамку комбинации приборов, отвернув винт крепления.

Рис. 7.74. Винты крепления комбинации приборов

Выньте комбинацию приборов из гнезда, отвернув четыре винта крепления ( рис. 7.74 ).

Рис. 7.75. Контактные разъемы комбинации приборов

Разъедините контактные разъемы комбинации приборов ( рис. 7.75 ).

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояния

Спидометр

Проверка правильности показаний спидометра должна проводиться на специальном стенде в условиях станции технического обслуживания автомобилей Hyundai.

При износе шин или отклонении давления в них от нормы погрешность спидометра возрастает (табл. 7.6).

Таблица 7.6

Погрешность показаний спидометра

Скорость, км/ч

Допуск, км/ч

120

123,5-129,6

140

144,4-151,0

160

165,4-172,4

180

186,3-193,8

200

207,2-215,2

20

20,0-24,6

40

40,0-44,0

60

60,8-65,4

80

81,4-86,8

100

102,5-108,2

Тахометр

Установите и подключите контрольный тахометр в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перемена полярности при подключении тахометра может привести к повреждению его транзистора и диодов.

При снятии и установке тахометра старайтесь не ронять его и оберегайте от сильных ударов.

При работающем двигателе сравните показания контрольного тахометра с показаниями штатного тахометра. При превышении пределов допуска измерений замените тахометр (табл. 7.7).

Таблица 7.7

Погрешность показаний тахометра

Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин -1

1000

2000

3000

4000

5000

6000

7000

Допуск, мин -1

±100

±125

±150

±150

±150

±180

±210

Указатель уровня топлива

Для проверки работоспособности разъедините контактный разъем датчика уровня топлива.

Присоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт и рабочим напряжением 12 В к контактам «2» и «3» кабельной части разъема датчика уровня топлива.

Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа загорается, а стрелка указателя уровня топлива перемещается в положение «F» (полный бак).

Датчик уровня топлива

Проверьте омметром сопротивление между контактами «2» и «3» датчика при каждом положении поплавка («Е» – пустой бак; «1/2» – половина бака; «F» – полный бак) (табл. 7.8).

Проверьте плавность изменения сопротивления при перемещении поплавка от положения «Е» к положению «F».

Таблица 7.8

Сопротивление между выводами датчика уровня топлива

Положение поплавка

F (полный бак)

1/2

Е (пустой бак)

Сопротивление, Ом

4,0

32,5

110

Датчик резерва топлива

Присоедините контрольную лампу (рабочим напряжением 12 В и мощностью 3,4 Вт) и аккумуляторную батарею последовательно к выводам датчика. Погрузите датчик в воду.

При погруженном в воду термисторе контрольная лампа указателя гореть не должна, при вынутом из воды — должна гореть.

        ПРИМЕЧАНИЕ

При неисправности замените датчик уровня топлива в сборе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

По окончании данной проверки протрите датчик насухо и установите его в топливный бак.

Указатель температуры  охлаждающей жидкости

В моторном отсеке отсоедините контактный разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Включите зажигание и убедитесь, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в положении «холодный».

Выключите зажигание.

Присоедините контрольную лампу (рабочим напряжением 12 В и мощностью 3,4 Вт) к контакту кабельной части разъема датчика и к «массе».

Включите зажигание. Контрольная лампа должна гореть, а стрелка указателя находиться в положении «горячий».

Если результат проверки не соответствует указанному выше, замените указатель температуры, затем снова проверьте систему.

Датчик температуры  охлаждающей жидкости

Проверьте омметром сопротивление между контактом «2» датчика и «массой».

Если сопротивление не соответствует указанному в табл. 7.9, замените датчик.

Таблица 7.9

Сопротивление между контактом датчика температуры

охлаждающей жидкости и «массой» при различных значениях температуры

Температура, оС

60

85

110

125

Сопротивление, Ом

118

49,0

25,0

14,6

Датчик давления масла

При неработающем двигателе убедитесь в наличии цепи между контактом датчика давления масла и «массой».

При работающем двигателе убедитесь в отсутствии цепи между контактом датчика и «массой».

Если результат проверки не соответствует указанному выше, замените датчик.

Контрольная лампа  давления масла

Отсоедините контактный разъем от датчика давления масла и соедините контакт провода датчика с «массой».

Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа загорается. Если лампа не горит, проверьте лампу и провода.

Датчик уровня тормозной жидкости

Разъедините разъем датчика, расположенный на бачке тормозной жидкости.

Нажимая вниз на датчик (поплавок) каким-либо стержнем, убедитесь в наличии цепи между контактами «1» и «2» датчика.

Контрольная лампа уровня  тормозной жидкости

Пустите двигатель. Выключите стояночный тормоз.

Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Соедините контакты кабельной части разъема датчика с «массой».

Убедитесь в загорании контрольной лампы.

Выключатель контрольной лампы  стояночной тормозной системы

Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза нажимного типа (концевой выключатель) расположен под рычагом стояночного тормоза. Для регулировки положения выключателя необходимо перемещать кронштейн выключателя вверх или вниз при установленном в крайнее нижнее положение рычаге привода стояночной тормозной системы.

Проверьте наличие цепи между выводом и корпусом выключателя при замыкании контактов выключателя (при верхнем положении рычага привода стояночной тормозной системы).

Убедитесь в отсутствии цепи между выводом и корпусом выключателя при размыкании контактов выключателя (при опущенном рычаге привода стояночной тормозной системы).

При несоответствии результатов проверки указанным выше замените выключатель или проверьте его соединение с «массой».

Выключатель контрольной лампы  непристегнутого ремня безопасности

Разъедините контактный разъем выключателя.

Проверьте наличие цепи между контактами выключателя.

При застегнутом ремне безопасности сопротивление должно быть равно бесконечности.

При непристегнутом ремне безопасности сопротивление должно быть равно нулю.

Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности

При включенном зажигании проверьте работу контрольной лампы.

При застегнутом ремне безопасности контрольная лампа гореть не должна.

При непристегнутом ремне безопасности контрольная лампа должна гореть.

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Getz | Комбинация приборов

Комбинация приборов

Конструкция комбинации приборов

Контрольно-измерительные приборы

Активация комбинации приборов

Активация комбинации приборов производится при открывании водительской двери, поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 2, нажатии на поворотно-нажимную рукоятку сброса показаний счетчика текущего пробега (1) и включении освещения салона (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).

Регулировка интенсивности подсветки приборов

Регулировка интенсивности подсветки приборов (при включенных ходовых огнях - см. Раздел Органы управления и оборудование салона) производится при помощи вмонтированной слева в комбинацию приборов поворотно-нажимной рукоятки (1), - при помощи той же рукоятки может быть произведена активация комбинации приборов (см. выше) и сброс показания счетчика текущего километража (см. ниже).

Измеритель запаса топлива

Измеритель (5) находится в правом углу комбинации приборов и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива.

Погрешность показаний измерителя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается. Функционирование измерителя не зависит от положения ключа зажигания. Метка 1/1 соответствует состоянию полной заправки, R - пустому баку (с резервным запасом). Встроенная в циферблат измерителя контрольная лампа с изображением заправочной колонки извещает водителя о необходимости при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

В левый нижний угол циферблата измерителя вмонтированы контрольные лампы SRS и «Пристегните ремни» (см. ниже).

Спидометр

Спидометр помещается в центральной части комбинации приборов и показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

Внутрь циферблата спидометра помещены панель контрольных ламп/световых индикаторов многофункциональный дисплей бортового компьютера.

Тахометр

Тахометр находится слева от спидометра и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту (показание следует умножать на 100). Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).

С целью защиты двигателя при достижении оборотами коленчатого вала диапазона красной маркировки осуществляется отсечка подачи топлива.

В правый нижний угол индикатора тахометра вмонтированы контрольные лампы взведения стояночного тормоза/падения уровня тормозной жидкости и ABS (см. ниже).

Поля индикации базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера

Инструкция по пользованию бортовым компьютером приведена в руководстве по эксплуатации автомобиля, - спрашивайте в магазинах автомобильной литературы.

Одометр и счетчик километража текущего пробега

Схема расположения полей индикации базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера

Поля индикации одометра (2) и счетчика текущего пробега (1) расположены одно над другим в центральной части базовой страницы многофункционального дисплея. Одометр регистрирует общий пробег транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию, сбрасываемый счетчик текущего пробега позволяет отслеживать километраж конкретной поездки автомобиля (с момента последнего обнуления показаний).

Для сброса показаний счетчика следует активировать комбинацию приборов, затем нажать вмонтированную в левый угол комбинации приборов поворотно-нажимную рукоятку и удерживать ее нажатой в течение около 1 секунды.

На дисплее должна быть высечена базовая страница.

Индикатор температуры наружного воздуха

Поле индикации показаний датчика температуры наружного воздуха (3) находится в левом нижнем углу базовой страницы многофункционального дисплея. Температура определяется в градусах Цельсия (°С).

Изменение показаний после выезда из гаража происходит с определенной задержкой, обусловленной инерцией адаптации датчика.

Кроме того, предусмотрена принудительная задержка нарастания показаний в соответствии с увеличением температуры окружающей среды при температуре охлаждающей жидкости двигателя свыше 60°С, - что позволяет предотвратить наводки от горячего двигателя во время остановок и при движении автомобиля с малыми скоростями.

Хронометр

Под индикацию показаний бортового хронометра отведен правый нижний угол базовой страницы многофункционального дисплея. Регулятор установки показаний хронометра помещается слева под циферблатом тахометра (см. там же). Вращение вытянутого из панели регулятора по часовой стрелке приводит к увеличению показаний, против - к уменьшению.

Индикатор положения рычага селектора/диапазона переключения АТ

Поле индикации текущего диапазона АТ (5) помещается в левом верхнем углу базовой страницы многофункционального дисплея. В поле высвечивается символ, соответствующий выбранному положению рычага селектора АТ («Р», «R», «N» или «D»).

Индикатор выбранного режима раздаточной коробки

Поле индикации текущего режима раздаточной коробки (6) помещается в левом верхнем углу базовой страницы многофункционального дисплея, непосредственно над полем индикации текущего диапазона АТ (4). В поле высвечивается символ, соответствующий выбранному режиму раздаточной коробки («Н», «L» или «N»).

Контрольные лампы и световые индикаторы

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Схема расположения контрольных ламп на приборном щитке представлена на иллюстрации Конструкция комбинации приборов. Еще одна контрольная лампа (отстойника фильтра системы питания) помещается на центральной консоли впереди рычага селектора АТ.

Местоположение контрольной лампы отстойника фильтра системы питания

Ниже вниманию предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.

Перечень входящих в состав комбинации приборов контрольных ламп и световых индикаторов

Контрольные лампы и световые индикаторы вмонтированы в циферблаты измерителей комбинации приборов (Конструкция комбинации приборов).

— (Зеленые) Световые индикаторы указателей поворотов/аварийной сигнализации

— (Желтая) Контрольная лампа отказов системы антиблокировки тормозов (ABS)

— (Красная) Контрольная лампа уровня тормозной жидкости/отказов тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза

— (Желтая) Предупредительная контрольная лампа антипробуксовочной (4-ETS)/противозаносной (ESP)/антиблокировочной (ABS) систем («Адаптируйте стиль вождения к дорожным условиям!»)

— (Желтая) Контрольная лампа отказов MIL/«Проверьте двигатель»

— (Желтая) Световой индикатор активации системы Speedtronic

— (Синий) Световой индикатор активации дальнего света фар

— (Желтая) Контрольная лампа преднакала дизельного двигателя

— (Красный) Световой индикатор «Пристегните ремень безопасности»

— (Красная) Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Световые индикаторы указателей поворота/аварийной сигнализации

Оформленные в виде стрелок световые индикаторы имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов. Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным направлением изменения курса автомобиля. Индикаторы работают в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей поворота. Учащенное мигание одного из индикаторов обычно свидетельствует о перегорании лампы одного из указателей соответствующего поворота, - при первой же возможности произведите замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах.

Одновременным миганием индикаторов указателей обоих поворотов обычно сопровождается включение аварийной сигнализации.

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов ABS

Данная контрольная лампа служит для контроля за исправностью функционирования ABS, кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы антиблокировки тормозов, - автомобиль следует без промедления отогнать на СТО компании Mercedes-Benz для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Одновременно с ABS отключаются также системы 4-ETS и ESP), что должно подтверждаться срабатыванием соответствующей контрольной лампы (см. ниже).

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости/отказов тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза

Контрольная лампа непрерывно горит при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения. Движение со взведенным стояночным тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес автомобиля, а также к преждевременному износу протекторов шин задних колес, а кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования системы антиблокировки тормозов (ABS).

Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, либо срабатывает во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости, - одной из возможных причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ фрикционных накладок тормозных колодок.

Кратковременное срабатывание контрольной лампы происходит также при включении зажигания (даже при отпущенном стояночном тормозе).

Предупредительная контрольная лампа антипробуксовочной (4-ETS)/противозаносной (ESP)/антиблокировочной (ABS) систем

Система 4-ETS активируется на скоростях от 40 до 80 км/ч при достижении каким-либо из колес предела сцепления шины с дорогой (например, при односторонней гололедице). Соответствующее колесо при этом притормаживается с целью обеспечения надежного тягового усилия.

Данная контрольная лампа кратковременно активируется при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается принудительное отключение противозаносной (ESP) системы (см. Разделы Антипробуксовочная система (4-ETS), Электронная противозаносная система (ESP)). Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования систем 4-ETS/ESP/ABS, - автомобиль следует без промедления отогнать на СТО компании Mercedes-Benz для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта. Активация лампы в проблесковом режиме во время движения автомобиля предупреждает водителя о том, что колеса автомобиля находятся на пределе сцепления с дорожным покрытием и необходимо снизить скорость до безопасного уровня.

При высокой нагрузке на тормозные механизмы происходит автоматическое кратковременное отключение системы 4-ETS с целью предотвращения перегрева тормозов, - данное отключение сопровождается активацией контрольной лампы.

При буксировке автомобиля с оторванными от земли задними колесами, а также при проверке исправности функционирования тормозных механизмов на стенде двигатель должен быть заглушен, т.к. в противном случае активное тормозящее воздействие системы ESP может привести к выходу из строя тормозных механизмов задних колес!

Контрольная лампа отказов MIL («Проверьте двигатель»)

Данная контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов, - автомобиль следует без промедления отогнать на СТО компании Mercedes-Benz для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Для отключения контрольной лампы, активируемой после заправки полностью опустошенного топливного бака следует три-четыре раза повторить процедуру запуска двигателя.

Световой индикатор активации системы Speedtronic

Данный индикатор служит для подтверждения активации режима переменного ограничения скорости темпостата (Speedtronic) (см. Раздел Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic)).

Световой индикатор активации дальнего света

Данный индикатор служит для подтверждения активации дальнего света фар.

Контрольная лампа преднакала дизельного двигателя

Контрольная лампа преднакала загорается при включении зажигания и свидетельствует об активации системы преднакала. Запуск двигателя должен осуществляться не ранее чем контрольная лампа отключится.

Световой индикатор «Пристегните ремень безопасности»

Данный индикатор имеет янтарное свечение и кратковременно (приблизительно на 6 секунд) срабатывает включении зажигания, напоминая водителю и пассажирам о необходимости пристегивания ремнями безопасности.

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Данная контрольная лампа приблизительно на 4 секунды загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Если лама продолжает гореть при работающем двигателе (в постоянном или проблесковом режиме), это указывает на наличие неисправности компонентов системы SRS. При соответствующей комплектации срабатывание данной контрольной лампы может являться свидетельством неисправности в контурах боковых и головных подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности.

Контрольная лампа влагоотделителя системы питания

Контрольная лампа помещается в передней части верхней крышки центральной консоли автомобиля (см. иллюстрацию Местоположение контрольной лампы отстойника фильтра системы питания), кратковременно срабатывать при включении зажигания и служит для предупреждения водителя о необходимости выполнения процедуры по удалению влаги из топлива. При отказе лампы от отключения после осуществления запуска двигателя или срабатывании ее во время движения следует при первой же возможности обратиться на СТО Mercedes-Benz.

Длительная эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой влагоотделителя может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя, на сопряженный с которыми восстановительный ремонт гарантийные обязательства изготовителей не распространяются!

automn.ru

Hyundai Getz | Комбинация приборов

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и опустите вниз регулируемую рулевую колонку.

Рис. 13.42. Элементы крепления комбинации приборов с выключателями: 1 – винты крепления выключателей; 2 – левый блок выключателей; 3 – верхний кожух; 4 – облицовка комбинации приборов;

5 – правый блок выключателей; 6 – винты крепления выключателей; 7 – комбинация приборов

Выверните винты крепления верхнего кожуха и облицовки комбинации приборов (рис. 13.42, 13.43).

Рис. 13.43. Элементы крепления комбинации приборов без выключателей: 1 – облицовка комбинации приборов; 2 – винт; 3 – комбинация приборов; 4 – разъемы; 5 – лампа подсветки; 6 – винт крепления комбинации приборов

Выверните винты крепления комбинации приборов.

Отсоедините трос привода спидометра.

Вытяните комбинацию приборов, отсоедините разъемы и снимите комбинацию приборов и блоки выключателей с панели приборов.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Указатели

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите комбинацию приборов.

Комбинация приборов  аналогового типа 

Рис. 13.44. Комбинация приборов аналогового типа: 1 – задняя пластина; 2 – корпус комбинации приборов; 3 – указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива; 4 – рамка; 5 – стекло; 6 – винт крепления стекла; 7 – спидометр; 8 – печатная плата; 9 – винт крепления печатной платы

Выверните винты и снимите стекло, печатную плату и пластину (рис. 13.44).

Выверните болты и извлеките комбинацию приборов из корпуса.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Комбинация приборов  цифрового типа 

Снимите лампы, патроны и выверните винты для снятия печатных плат из корпуса.

Рис. 13.45. Элементы электронной комбинации приборов: 1 – задняя пластина; 2 – винт крепления нижней печатной платы; 3 – нижняя печатная плата; 4 – датчик уровня топлива; 5 – винты крепления стекла; 6 – стекло; 7 – тахометр и пластина; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – спидометр; 10 – счетчик пробега; 11 – печатная плата; 12 – корпус комбинации приборов

Выверните винты и снимите стекло (рис. 13.45).

Снимите тахометр и печатную плату.

Снимите выключатель дисплея.

Снимите блок и ручку управления освещением.

Выверните винты и отсоедините разъемы от спидометра, указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Замена троса привода  спидометра 

Выверните болт и снимите трос и привод спидометра с коробки передач.

Частично вытяните комбинацию приборов так, чтобы получить доступ к задней части комбинации приборов. Отсоедините трос от спидометра.

Отсоедините трос от противопожарной перегородки и достаньте его из моторного отсека.

Перенесите все уплотнительные кольца и, если необходимо, ведомое зубчатое колесо со старого троса на новый.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. При установке не допускайте образования петель на новом тросе привода спидометра и не пропускайте его через узкие втулки.

automn.ru

Hyundai Getz | Комбинация приборов

1.4. Комбинация приборов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Комбинация приборов для автомобилей с левосторонним управлением (Тип А)

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости 2. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 3. Спидометр 4. Мнемонический световой указатель 5. Счетчик пройденного пути за сутки 6. Рукоятка сброса километража единичной поездки 7. Контрольная лампа резерва топлива 8. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 9. Указатель уровня топлива 10. Счетчик суммарного пройденного пути 11. Повторители указателей поворота
Комбинация приборов для автомобилей с левосторонним управлением (Тип В)
1. Тахометр 2. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости 4. Контрольные лампы световых указателей 5. Счетчик пройденного пути за сутки 6. Рукоятка сброса километража единичной поездки 7. Указатель уровня топлива 8. Контрольная лампа резерва топлива 9. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 10. Счетчик суммарного пройденного пути 11. Спидометр 12. Повторители указателя поворота и аварийной сигнализации
Комбинация приборов для автомобилей с левосторонним управлением (Тип С)
1. Спидометр 2. Вольтметр 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости 4. Указатель уровня топлива 5. Контрольная лампа резерва топлива 6. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 7. Тахометр 8. Рукоятка сброса километража единичной поездки 9. Счетчик пройденного пути за сутки 10. Счетчик суммарного пройденного пути 11. Повторители указателя поворота и аварийной сигнализации

Комбинация приборов для автомобилей с правосторонним управлением (Тип А)

1. Указатель уровня топлива 2. Контрольная лампа резерва топлива 3. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 4. Спидометр 5. Счетчик пройденного пути за сутки 6. Рукоятка сброса километража единичной поездки 7. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 8. Указатель температуры охлаждающей жидкости 9. Счетчик суммарного пройденного пути 10. Повторители указателей поворота

Комбинация приборов для автомобилей с правосторонним управлением (Тип В)

1. Спидометр 2. Счетчик суммарного пройденного пути 3. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 4. Контрольная лампа резерва топлива 5. Указатель уровня топлива 6. Рукоятка сброса километража единичной поездки 7. Счетчик пройденного пути за сутки 8. Контрольные лампы световых указателей 9. Указатель температуры охлаждающей жидкости 10. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 11. Тахометр 12. Повторители указателя поворота и аварийной сигнализации

Комбинация приборов для автомобилей с правосторонним управлением (Тип С)

1. Счетчик пройденного пути за сутки 2. Спидометр 3. Тахометр 4. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 5. Рукоятка сброса километража единичной поездки 6. Контрольная лампа резерва топлива 7. Указатель уровня топлива 8. Вольтметр 9. Указатель температуры охлаждающей жидкости 10. Счетчик суммарного пройденного пути 11. Повторители указателя поворота и аварийной сигнализации

automn.ru

Hyundai Getz | Диагностика отказов компонентов комбинации приборов

Диагностика отказов компонентов комбинации приборов

Проверка контуров подачи питания и заземления

1. Снимите комбинацию приборов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов), отсоедините от нее электропроводку, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема i12 и массой шасси (комбинация обычного типа), либо между клеммами №№ 8 (+) и 5 (+) разъемов i10 и i11 (соответственно) и массой шасси (комбинация люминесцентного типа). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва и короткого замыкания электропроводку на участке цепи между реле зажигания и комбинацией приборов. 2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема i12 и массой шасси (комбинация обычного типа), либо между клеммами №№ 9 (+) и 1 (+) разъемов i10 и i12 (соответственно) и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва и короткого замыкания электропроводку на участке цепи между комбинацией приборов и защитным предохранителем. 3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 20 (+) (комбинация обычного типа)/№ 18 (+) (комбинация люминесцентного типа) разъема i10. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку. 4. Измерьте сопротивление между клеммой № 16 (+) (комбинация обычного типа)/№ 7 (+) (комбинация люминесцентного типа) разъема i11. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, замените комбинацию приборов, в противном случае отремонтируйте электропроводку.

Проверка исправности функционирования VSS (модели с РКПП)

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите комбинацию приборов в комплекте со жгутом электропроводки (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов). Запустите двигатель и раскрутите колеса до частоты вращения, эквивалентной скорости движения 20 км/ч (12 миль/ч). Измерьте напряжение между клеммой № 13 (+) разъема i10 комбинации приборов и массой шасси. Если результат измерения не выходит за переделы диапазона 1 ÷ 4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние спидометра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов). 3. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от VSS, затем включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема В17 датчика и массой силового агрегата. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва или короткого замыкания электропроводку на участке цепи между реле зажигания и VSS. 4. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 2 (+) разъема В17 и массой силового агрегата. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку. 5. Отсоедините электропроводку от комбинации приборов и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема В17 и клеммой № 13 разъема i10. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, замените VSS, в противном случае отремонтируйте электропроводку.

Проверка исправности функционирования TCM (модели с АТ)

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Запустите двигатель и раскрутите колеса до частоты вращения, эквивалентной скорости движения 10 км/ч (6 миль/ч). Измерьте напряжение между клеммой № 17 (+) разъема В56 TCM и массой шасси. Если результат измерения выходит за переделы диапазона 1 ÷ 4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние TCM (см. Главу Автоматическая трансмиссия). 3. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от TCM и измерьте сопротивление между клеммой № 17 (+) разъема В56 и клеммой № 13 (комбинация обычного типа)/№ 11 (комбинация люминесцентного типа) разъема i10. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, проверьте состояние спидометра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов), в противном случае отремонтируйте электропроводку.

Проверка исправности функционирования ECM

1. Запустите двигатель и измерьте напряжение между клеммой № 30 (+) разъема В134 (комбинация обычного типа)/клеммой № 9 (+) разъема В136 (комбинация люминесцентного типа) и массой силового агрегата. Если результат измерения составляет более 13 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ECM. 2. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от ECM и комбинации приборов и измерьте сопротивление клеммой № 30 (+) разъема В134 (комбинация обычного типа)/клеммой № 9 (+) разъема В136 (комбинация люминесцентного типа) ECM и клеммой № 7 (комбинация обычного типа)/№ 6 (комбинация люминесцентного типа) разъема i11 комбинации. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, проверьте состояние тахометра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов), в противном случае отремонтируйте электропроводку.

Проверка исправности функционирования датчиков запаса топлива

1. Снимите главный датчик запаса топлива и измерьте сопротивление между клеммами № 3 и № 6 его контактного разъема в крайних положениях поплавка. В верхнем положении поплавка (полный бак) результат измерения должен составлять 0.5 ÷ 2.5 Ом, в нижнем (пустой бак), - 52.5 ÷ 54.5 Ом. При выполнении оговоренных условий переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. 2. Снимите вспомогательный датчик запаса топлива и измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 его контактного разъема в крайних положениях поплавка. В верхнем положении поплавка (полный бак) результат измерения должен составлять 0.5 ÷ 2.5 Ом, в нижнем (пустой бак), - 39.5 ÷ 41.5 Ом. При выполнении оговоренных условий переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. 4. Отсоедините электропроводку от комбинации приборов и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема R59 вспомогательного датчика и клеммой № 3 разъема i10 (комбинация обычного типа)/№ 15 разъема i11 (комбинация люминесцентного типа). Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку. 5. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема R58 главного датчика и клеммой № 2 разъема R59 вспомогательного датчика. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку. 6. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема R58 главного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, проверьте состояние главного датчика, в противном случае отремонтируйте электропроводку.

Проверка исправности функционирования датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

1. Проверьте состояние датчика. Если датчик в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите замену. 2. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от датчика ECT и комбинации приборов. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема Е8 и клеммой 8 (комбинация обычного типа)/№ 5 (комбинация люминесцентного типа) разъема i12 комбинации. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, проверьте состояние датчика температуры, в противном случае отремонтируйте электропроводку.

Проверка исправности функционирования дисплея вывода показаний датчика температуры наружного воздуха

1. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от датчика температуры наружного воздуха, затем снова включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 2 (+) разъема F78 датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва и короткого замыкания электропроводку на участке цепи между датчиком и комбинацией приборов. 2. Выключите зажигание, снимите датчик и проверьте его состояние (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов). Если датчик в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите замену. 3. Отсоедините электропроводку от комбинации приборов и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F78 датчика и клеммой № 22 разъема i10 комбинации. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку. 4. Подсоедините электропроводку к комбинации приборов. Установите между клеммами контактного разъема датчика резистор 1.7 Ом, включите зажигание и считайте показания ЖК дисплея вывода показаний. Если на экран дисплея выведено значение 25 °С, следовательно дисплей в порядке, в противном случае замените печатную плату комбинации приборов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов).

Проверка исправности функционирования печатной платы комбинации приборов Проверка исправности функционирования печатной платы комбинации приборов

1. Выключите зажигание и снимите комбинацию приборов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов). Отсоедините от комбинации приборов электропроводку. Рассоедините 5-контактный разъем электропроводки обратного преобразователя катодной флуоресцентной лампы подсветки комбинации приборов с задней стороны сборки последней. Снимите обратный преобразователь (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов) и измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 разъема (В) комбинации и клеммой № 7 разъема (А). Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените печатную плату комбинации приборов. 2. Не устанавливая обратный преобразователь, подсоедините к комбинации приборов электропроводку, затем включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 1 и № 5 разъема (В). Если результат измерения составляет более 10 В, замените катодную лампу в сборе с электропроводкой и обратным преобразователем, в противном случае замените печатную плату комбинации приборов.

automn.ru