5.5 Диагностические коды неисправностей. Колодка диагностики хендай матрикс


Авторские материалы - Matrix-autoclub

В этой статье я попробую познакомить вас с принципами работы инжекторного двигателя со стороны электрических цепей. Бытует мнение, что карбюратор прост, надежен и неприхотлив, а инжектор… Нет лучше так «Инжектор…». Мое личное мнение не надо таких знатоков слушать. Надо просто разобраться в вопросе.

Для того, чтобы понять чем «дышит» автомобиль существует диагностический разъем. Тот вид, который он сейчас имеет появился не сразу. Как всегда нам в этом помогла Америка. То, что они с жиру бесятся, это мы знаем, но то, что из этого выходит что-то путное довольно редкий случай. Однако по порядку. Очень длительное время правительство США поддерживало свою автомобильную промышленность (не путать с тем, что происходит в России). Но тут забили тревогу экологи, те самые, что против прогрева машин, дескать, портят природу ваши машины. Стали создаваться комиссии, комитеты и подкомитеты, указы …производители же делали вид, что подчиняются, а на самом деле пренебрегали всем, чем только можно. И вот грянул энергетический кризис, повлекший спад производства, автопроизводители призадумались, игнорировать решения правительства становилось накладно. Вот в такой сложной обстановке и создавались правила OBD (On Board Diagnostics www.obdii.com для тех кто рубит в англицком). Каждый производитель использовал свои методы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение Ассоциация автомобильных инженеров предложила несколько стандартов, считается что рождение OBD произошло в тот момент, когда Департамент по контролю за воздушной средой сделал многие из этих стандартов обязательными в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 года выпуска. Отслеживалось всего несколько параметров: датчик кислорода, система рециркуляции выхлопа, система подачи топлива и блок управления двигателем в разрезе превышения норм по выхлопным газам. Но порядка таким образом навести не удалось, а только все еще более запуталось. Во-первых, системы мониторинга были буквально притянуты за уши к старым автомобилям, поскольку их создавали как дополнительное оборудование. Производители только формально выполняли требования, стоимость автомобиля увеличивалась. Во-вторых взвыли независимые сервисы — каждый автомобиль стал практически уникальным, на него требовалась подробная инструкция производителя, описание кодов, сканер со своим разъемом. Виноватым оказалось правительство США, его обвиняли производители, экологи, сервисные станции, автолюбители. В 1996 году было принято решение о том, что все производители автомобилей, продающие свою продукцию на территории США должны придерживаться норм OBDII, переработанной спецификации OBD. Таким образом OBDII это не система управления двигателем, как многие считают, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель, чтобы соответствовать федеральным нормам США по составу выхлопных газов. Для более глубокого понимания предлагаю рассмотреть подробнее основные требования стандарта.

1. Диагностический разъем стандарта OBDII. Его основная функция обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBDII и соответствовать стандартам SAE J1962, т. е. он должен находиться в одном из восьми мест, определенных Агентством по защите окружающей среды (во как!!!) и в пределах 16 дюймов от рулевой колонки. Каждый контакт имеет свое назначение, некоторые, например, отданы на усмотрение производителя, главное чтобы они не пересекались с блоками управления, совместимыми с OBDII.

Рис1

Рассмотрим подробнее разъемы. 4, 5, 16 разъемы относятся к питанию, это сделано из соображений удобства — на сканер сразу подается напряжение питания, не требуется отдельный провод, например в прикуриватель. 2, 10, 6, 14, 7,15 собственно выводы трех равнозначных стандартов. Производители могут выбрать какой именно использовать для своей продукции. Таким образом, с точки зрения разъема и протоколов присутствует полная унификация.

Рис2

Таким образом Hyundai распорядился с диагностическим разъемом. Обратите внимание, что номера разъемов на картинках не совпадают, т. к. изображены колодка и штекер.

2. Стандартные протоколы связи для диагностики. Как видим стандартом предусмотрено всего три протокола. Алгоритм работы простой «запрос — ответ». Сами протоколы еще классифицируются по скорости обмена данными.

А — самый медленный 10 Кбайт/с. В стандарте ISO9141 используется протокол класса А.

B — cкорость 100 Кбайт/с. Это стандарт SAE J1850.

С — cкорость 1 Мбайт/с. Наиболее используемый стандарт класса С для автомобилей это протокол CAN.

Рассмотрим эти протоколы..

Протокол J1850. Существует два вида: J1850 PWM ((Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса) высокоскоростной, обеспечивающий 41,6 Кбайт/сек. Его используют Ford, Jaguar и Mazda. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам на контакты 2 и 10. J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса) поддерживает передачу данных со скоростью 10,4. Кбайт/сек. Его используют General Motors (GM) и Chrysler. Этот протокол использует один провод и использует разъем 2. ISO 9141 не такой сложный как J1850, не требует коммуникационных микропроцессоров. Применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых моделях Chrysler.

Вот тут хочется сделать небольшое отступление для владельцев автомобилей Hyundai. Обратите внимание, что у нас задействован 2 контакт (протокол ISO 9141), не что иное, как всем известный K-Line. А это открывает широкие возможности для использования БК сделанных для автомобилей ВАЗ. Ведь чего добивались создатели OBDII — совместимости, вот она получите. Есть один нюанс, но о нем чуть позже.

3. Лампочка индикации неисправности Check Engine. Она загорается, когда система управления двигателем обнаруживает проблему с составом выхлопных газов. Её назначение информировать водителя о том, что в процессе работы системы управления двигателем возникла проблема. Трактовать ее надо следующим образом «неплохо бы заехать в сервис» и всё. Двигатель не взорвется, машина не загорится. Другое дело, если у вас загорелся индикатор масла или предупреждение о перегреве двигателя. Тогда надо паниковать. Лампочка Check Engine срабатывает по определенному алгоритму, в зависимости от серьезности неисправности. Если неисправность серьезная и требуется срочный ремонт индикатор загорается сразу. Такая неисправность относится к разряду активных (Active). Если ошибка не фатальная индикатор не горит, а неисправности присваивается сохраняемый статус (Stored). Для того, чтобы такая неисправность стала активной она должна повториться в течение нескольких драйв-циклов (это процесс при котором холодный двигатель запускается и работает до достижения рабочей температуры).

4. Диагностические коды ошибок (DTC — Diagnostic Trouble Code). Неисправность в стандарте OBDII в соответствии со спецификацией J2012 описывается следующим образом:

рис3

Первый символ указывает в какой части автомобиля обнаружена неисправность. Выбор символа определяется диагностируемым блоком управления. Если получен ответ от двух блоков, используется буква для блока с более высоким приоритетом.

P — двигатель и трансмиссия

B — кузов

C — шасси

U — сетевые коммуникации

Второй символ показывает, что определил код.

0 или P0 — базовый (открытый) код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров.

1 или P1 — код неисправности, определяемый производителем автомобиля.

Но не все так гладко в Датском королевстве, как кажется на первый взгляд. Помните, я обещал рассказать об одном нюансе. Так вот практически все БК знают коды P0 — базовые, а вот внутренние на каждый автомобиль свои. Например на Accent есть свои уникальные коды ошибок на каждый модельный год, а вот на Matrix — нет, почему это произошло, для меня загадка.

Третий символ это система, в которой обнаружена неисправность. Он несет наиболее полезную информацию.

1 — топливно-воздушная система

2 — топливная система

3 — система зажигания

4 — вспомогательная система ограничения выбросов (клапан рециркуляции выхлопных газов, система впуска воздуха в выпускной коллектор двигателя, каталитический конвертер или система вентиляции топливного бака)

5 — система управления скоростным режимом или холостым ходом с соответствующими вспомогательными системами

6 — модуль управления двигателем

7 — трансмиссия или ведущий мост

8 — трансмиссия или ведущий мост

Четвертый и пятый символы это индивидуальный код ошибки. Обычно они соответствуют старым кодам OBDI.

5. Самодиагностика неисправностей, приводящих к повышенной токсичности выбросов. Программное обеспечение, управляющее процессом работы двигателя, это набор программ, совместимых с OBDII, которые выполняются в блоке управления двигателем и «наблюдают» за всем, что происходит вокруг. Блок управления двигателем это настоящий компьютер. В процессе работы которого выполняется огромное количество вычислений для команд многочисленными устройствами двигателя, на основании данных полученных от всевозможных датчиков. В дополнение к этому контроллер должен проводить диагностику и управление компонентами системы OBDII, а именно:

— состояние лампочки CE

— сохранить коды ошибок

— проверить драйв-циклы, определяющие генерацию кодов ошибок

— запускает и выполняет мониторы компонентов

— определяет приоритет мониторов

— обновляет статус готовности мониторов

— выводит тестовые результаты для мониторов

— не допускает конфликтов между мониторами

Монитор — это тест, выполняемый системой OBDII в блоке управления двигателем для оценки правильности функционирования компонентов, ответственных за состав выбросов. Имеется два типа мониторов:

— непрерывный (выполняется пока есть соответствующие условия)

— дискретный (срабатывает один раз за поездку)

Остался еще один вопрос, который надо отдельно рассмотреть — это бортовые компьютеры (БК). Только не путайте с поделкой от Амиго или штатным — они практически не несут полезной информации. Для чего же нужны настоящие БК и что они могут? Существует масса людей, которым просто нравиться копаться со своей машиной, знать чем она «живет». Иногда можно просто сэкономить деньги — например сам определил, какой датчик вышел из строя, самому купить, самому поменять. Ведь сервисный центр обязательно включит в счет диагностику, а датчик продаст с немыслимой наценкой. Я, например, очень часто приезжаю в сервис с готовым решением — решить проблему мне интересно, а вот гайки крутить — нет. Мне интересно какой мгновенный расход, как скачет напряжение сети от потребителей, какие параметры выдаются датчиками, какие ошибки в работе были зафиксированы. Это хобби. И я прекрасно понимаю, почему производители не только не ставят полноценных БК, но и не сертифицируют от сторонних производителей. Мы лишаем супердоходов дилеров. Формальным же предлогом является лишняя нагрузка на блок управления двигателем, дескать он вынужден обрабатывать еще запросы БК. Логика в таком заявлении конечно же есть, но позвольте, а сканеры у дилеров, что не нагружают? Нагружают, но они сертифицированы. И стоят они немыслимых денег. Замкнутый круг какой-то. В общем, делайте выводы. Надеюсь, что с помощью этой статьи вы приблизились к пониманию своего автомобиля.

Подготовил: Сергей Кондратьев (ник SGK)

Справка: В теме http://www.matrix-club.ru/forum/index.php?showtopic=238 идет обсуждение реализации бортового компьютера на базе КПК с использованием кодов разъема OBD

p.s. В библиотеке сайта выложен файл с кодами ошибок и про сканеры на базе OBDII

http://www.matrix-autoclub.ru/cms/biblio/guide/

www.matrix-club.ru

Hyundai Matrix | Считывание кодов

7.6.4.2. Считывание кодов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Колодка диагностики

А – контакт, соединенный с массой;В – диагностический контакт для подачи сигнала на контроллер;G – контакт управления электробензонасосом;М – контакт выдачи информации (канал последовательных данных)
Выдача кода 12 контрольной лампой «CHECK ENGINE»

 
Предупреждение

По окончании диагностики размыкать контакты «А» и «В» колодки диагностики разрешается через 10 с после выключения зажигания.

Для связи с контроллером служит колодка диагностики. Она расположена под консолью панели приборов с левой стороны. Коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, либо подсчетом числа вспышек лампы «CHECК ENGINE». Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт «В» (рис. Колодка диагностики) колодки диагностики с «массой». Легче всего его замкнуть на «массу», соединив с контактом «А», который соединен с «массой» двигателя.

Когда контакты «А» и «В» будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка – длинная пауза (2–3 с) и еще так два раза (рис. Выдача кода 12 контрольной лампой «CHECK ENGINE»).

Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.

После высвечивания кода 12 лампа «СHECK ENGINE» три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.

Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по три раза.

automn.ru

Hyundai Matrix | Диагностика электронного ключа. Проверка технического состояния

Самодиагностика с помощью GDS

Неисправности системы программируемых ключей можно быстро обнаружить с помощью сканера GDS. GDS быстро управляет приводом для контроля входных/выходных значений, а также для самодиагностики.

Ниже приведены основные неисправности системы SMART KEY.

1. Ошибка входного сигнала блока SMART KEY.

2. Неисправность блока SMART KEY.

3. Ошибка выходного сигнала блока SMART KEY.

Следующие три диагностических решения являются основными для большинства случаев.

4. Ошибка входного сигнала блока SMART KEY: диагностика выключателей

5. Неисправность блока SMART KEY: диагностика связи

6. Ошибка выходного сигнала блока SMART KEY: диагностика выходных сигналов антенн и выключателей

Диагностика выключателей

1. Подсоедините кабель GDS к диагностическому разъему Хендай Солярис в нижней части передней панели водителя. Включите сканер GDS.

2. Выберите модель автомобиля, затем выберите систему SMART KEY.

3. Выберите пункт «SMART KEY unit» (блок системы программируемых ключей).

4. После переключения режима на IG выберите пункт «Current data» (текущие данные).

5. После запуска процесса «Current data» сканер отображает состояние всех выключателей.

Сообщение на экране Описание
Передний левый переключательON: нажата кнопка на ручке двери водителя.
Передний правый переключательON: нажата кнопка на ручке двери пассажира.
Выключатель открытия багажникаВКЛ.: нажата кнопка в крышке багажника.
Gear P PositionON: рычаг переключения передач находится в положении «P».
Зажигание 1ON: переключатель зажигания находится в режиме IG.
ACCON: переключатель зажигания находится в режиме ACC.
Кнопка запуска двигателяON: нажата кнопка запуска двигателя.
External BuzzerON: включен внешний звуковой сигнал.

Диагностика связи с помощью GDS (самодиагностика)

1. Диагностика связи предназначена для проверки работы всех связанных между собой компонентов.

2. Подсоедините кабель GDS к диагностическому разъему в нижней части передней панели водителя.

3. Включите зажигание и выберите пункт «DTC» (Коды неисправности системы).

Диагностика активизации антенн

1. Подсоедините кабель GDS к диагностическому разъему в нижней части передней панели водителя.

2. После переключения режима на IG выберите пункт «ACTUATION TEST» (проверка активизации).

3. Разместите смарт-ключ рядом с соответствующей антенной и активизируйте ее с помощью GDS.

4. Если светодиод на программируемом брелке SMART KEY мигает, брелок в порядке

5. Если светодиод не мигает, проверьте напряжение батареи брелка.

6. Активизация антенн

– INTERIOR Antenna 1 (1 внутренняя антенна)

– INTERIOR Antenna 2 (2 внутренняя антенна)

– INTERIOR Antenna 3 (3 внутренняя антенна)

– Антенна бампера

– DRV_DR Antenna (антенна в двери водителя)

– AST_DR Antenna (антенна в двери пассажира)

– Trunk antenna (Антенна багажника)

Проверка состояния антенн

1. Подсоедините кабель GDS к диагностическому разъему в нижней части передней панели водителя.

2. Выберите пункт «Antenna Status Check» (Проверка состояния антенн).

3. Включите зажигание и выберите пункт «Antenna Status Check» (Проверка состояния антенн).

4. Разместите смарт-ключ рядом с соответствующей антенной и активизируйте ее с помощью GDS.

5. Если смарт-ключ функционирует нормально, то соответствующая антенна, сам смарт-ключ (прием, передача) и внешний приемник в порядке.

6. Состояние антенн

– INTERIOR Antenna 1 (1 внутренняя антенна)

– INTERIOR Antenna 2 (2 внутренняя антенна)

– INTERIOR Antenna 3 (3 внутренняя антенна)

– Антенна бампера

– DRV_DR Antenna (антенна в двери водителя)

– AST_DR Antenna (антенна в двери пассажира)

– Trunk antenna (Антенна багажника)

Проверка состояния брелока

1. Подсоедините кабель GDS к диагностическому разъему в нижней части передней панели водителя.

2. Включите зажигание и выберите пункт «FOB KEY STATUS INFO» (Информация о состоянии брелка).

Проверка состояния системы смарт-ключей

1. Подсоедините кабель GDS к диагностическому разъему в нижней части передней панели водителя.

2. Включите зажигание и выберите пункт «SMK STATUS INFO» (Информация о состоянии системы смарт-ключей).

Проверка состояния системы ESCL

1. Подсоедините кабель GDS к диагностическому разъему в нижней части передней панели водителя.

2. Включите зажигание и выберите пункт «ESCL STATUS INFO» (информация о состоянии системы ESCL).

Проверка состояния нейтрализации

1. Подсоедините кабель GDS к диагностическому разъему в нижней части передней панели водителя.

2. Включите зажигание и выберите пункт «Neutralization mode» (Режим нейтрализации).

Список входных переключателей

НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ БЛОК
1Переключатель 2 КНОП.ПУСК-
2ACC-
3IGN1-
4Положение «P» рычага переключения передач-
5Датчик положения педали тормоза-
6Кнопка блокирования передней левой двери-
7Кнопка блокирования передней правой двери-
8Выключатель в крышке багажника-
9Напряжение аккумуляторной батареи-
10Напряжение генератора-
11Индикатор отсутствия ключа-
12Контрольная лампа иммобилайзера-
13External Buzzer-
14Включение ESCL-

Список исполнительных устройств

НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ Состояние
1Индикатор иммобилайзераКлюч в замке зажигания в положении ON (Вкл.)Двигатель не работает
2External BuzzerКлюч в замке зажигания в положении ON (Вкл.)Двигатель не работает
3Активна 1-я внутренняя антеннаКлюч в замке зажигания в положении ON (Вкл.)Двигатель не работает
4Активна 2-я внутренняя антеннаКлюч в замке зажигания в положении ON (Вкл.)Двигатель не работает
5Активна антенна бампераКлюч в замке зажигания в положении ON (Вкл.)Двигатель не работает
6Активна антенна двери водителяКлюч в замке зажигания в положении ON (Вкл.)Двигатель не работает
7Активна антенна двери пассажираКлюч в замке зажигания в положении ON (Вкл.)Двигатель не работает

automn.ru

Hyundai Matrix | Самодиагностика | Хендай Матрикс

7.2.2.1. Самодиагностика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Компоновка узлов системы самодиагностики автоматической трансмиссии

1. Главный О/D-переключатель 2. Датчик температуры трансмиссионной жидкости 3. Блокирующий переключатель раздаточной коробки 4. Позиционый датчик L4 5. Датчик скорости N1 6. Процессорный блок трансмиссии 7. Датчик скорости N2 8. Синхронизирующий соленоидный клапан 9. Соленоидный клапан N1 10. Блокирующий переключатель трансмиссии 11. Соленоидный клапан N2 12. Выключатель сигнала торможения 13. Соединительная коробка 14. Датчик поворота дросельной заслонки 15. Датчик температуры охлаждающей жидкости 16. Разъем 1 канала данных 17. Процессорный блок двигателя 18. Блокирующий соленоидный клапан 19. Переключатель порядка выбора передач

Коды неисправностей

41

неисправны датчик дроссельной заслонки или цепь

42

неисправен датчик скорости 1 в щитке приборов

61

неисправен датчик скорости 2 в трансмиссиии

62

неисправен соленоидный клапан 1 или цепь

63

неисправен соленоидный клапан 2 или цепь

64

неисправен блокирующий соленоид или цепь

65

неисправен синхронизирующий соленоид или цепь

86

неисправен датчик оборотов двигателя или цепь

88

неисправен процессорный блок двигателя или трансмиссии или цепь
САМОДИАГНОСТИКА (1993-94 ГГ.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобилях 1993-94 гг. блок управления трансмиссией обладает функцией самодиагностики. Отказ регистрируется загоранием лампы O/D OFF.
2. Для считывания диагностических кодов переведите ключ зажигания в положение ON и нажмите на O/D-кнопку. На переключателе должна загореться лампа, кроме того, должна загореться лампа O/D OFF.
3. Соедините накоротко выводы диагностического разъема ТТ и Е1.
4. Считайте коды по миганию лампы O/D OFF. Если отказа нет, то лампа мигает с периодом 0,5 сек. В случае обнаружения отказа сначала высветится первая цифра кода, а через 1,5 секунды – вторая цифра (например, если сначала лампа мигнула 4 раза, а затем 2 , то код неисправности 42).
5. После ремонта сотрите коды из памяти. Для этого достаньте предохранитель 10А DOME на время не менее 10 сек. Можно также отсоединить батарею от массы, но при этом будут в памяти уничтожены и другие коды.

САМОДИАГНОСТИКА (1995-97 ГГ.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобилях 1995-97 гг. установлена система бортовой диагностики OBD II и для считывания диагностических кодов автоматической трансмиссии требуется специальный дорогостоящий сканер.
2. Поэтому считывание кодов рекомендуется выполнять в автосервисе.

automn.ru

Hyundai Matrix | Функция диагностики

Функция диагностики

  1. Соедините сканер HI–SCAN с диагностическим разъемом.
  2. Считайте коды неисправностей.
  • В памяти (RAM) может быть записано 8 кодов неисправностей в последовательности их появления.
  • Тот же самый диагностический код неисправности не может быть записан столько раз, сколько неисправность появляется в одно и тоже время.
  • Если появляются неисправности, после того как в памяти записаны 8 кодов неисправностей, будут стираться коды неисправностей, начиная с кодов которые были записаны в первую очередь.
  1. Если система активирована и коробка передач заблокирована на третьей передаче, в RAM будет записан диагностический код неисправности. В этом случае могут быть записаны в память три диагностических кода неисправности.
  2. Аннулирование произойдет если, с коробкой передач заблокированной на третьей передаче, ключ зажигания повернут в положение OFF, а диагностический код неисправности записан в RAM.
  3. Запоминание кодов диагностики. • До 8 элементов диагноза и 3 пунктов может запоминаться. • Если емкость накопителя превышена диагноз и пункты будут перезаписаны начиная с кодов, которые были записаны в первую очередь. • Код не запоминается несколько раз.
  4. Удаление кодов диагностики. 1) Автоматическое удаление Все коды диагностики удаляются из памяти через 200 раз после того как температура ATF досягает 50°C после запоминания наиболее свежего кода диагностики. 2) Принудительное удаление. Запоминаемые коды диагностики могут быть удалены, используя сканер HI–SCAN, если удовлетворены следующие условия: • включено зажигание; • отсутствуют импульсы от датчика угла поворота коленчатого вала; • отсутствуют импульсы от датчика частоты вращения ведомого вала; • отсутствуют импульсы от датчика скорости автомобиля; • функция неисправностей не работает.

automn.ru

Hyundai Matrix | Функция диагностики

1. Соедините сканер HI - SCAN с диагностическим разъемом. 2. Считайте коды неисправностей.

В памяти (RAM) может быть записано 8 кодов неисправностей в последовательности их появления.

Тот же самый диагностический код неисправности не может быть записан столько раз, сколько неисправность появляется в одно и тоже время.

Если появляются неисправности, после того как в памяти записаны 8 кодов неисправностей, будут стираться коды неисправностей, начиная с кодов которые были записаны в первую очередь.

Не отсоединяйте аккумуляторную батарею, пока не считаны все записанные коды неисправностей, так как они будут стерты при отсоединении батареи.

3. Если система активирована и коробка передач заблокирована на третьей передаче, в RAM будет записан диагностический код неисправности. В этом случае могут быть записаны в память три диагностических кода неисправности. 4. Аннулирование произойдет если, с коробкой передач заблокированной на третьей передаче, ключ зажигания повернут в положение OFF , а диагностический код неисправности записан в RAM. 5. Запоминание кодов диагностики.

  • До 8 элементов диагноза и 3 пунктов может запоминаться.
  • Если емкость накопителя превышена диагноз и пункты будут перезаписаны начиная с кодов, которые были записаны в первую очередь.

6. Удаление кодов диагностики.

  1. Автоматическое удаление

Все коды диагностики удаляются из памяти через 200 раз после того как температура ATF досягает 50°C после запоминания наиболее свежего кода диагностики.

  1. Принудительное удаление.

Запоминаемые коды диагностики могут быть удалены, используя сканер HI - SCAN , если удовлетворены следующие условия:

  • включено зажигание;
  • отсутствуют импульсы от датчика угла поворота коленчатого вала;
  • отсутствуют импульсы от датчика частоты вращения ведомого вала;
  • отсутствуют импульсы от датчика скорости автомобиля;
  • функция неисправностей не работает.

automn.ru

Hyundai Matrix | Диагностические коды неисправностей

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателем DOHC

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателем V 6

Код

Неисправность

P0100

Замкнута или повреждена электрическая цепь измерителя расхода воздуха

P0101

Нарушение амплитуды/ характеристики измерителя расхода воздуха

P0102

Низкий уровень сигнала измерителя расхода воздуха

P0103

Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха

P0110

Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

P0112

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0113

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0115

Повреждение электрической цепи датчика температуры воздух

P0116

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

P0120

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0121

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки

P0122

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0123

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0125

Низкая температура охлаждающей жидкости

P0130

Повреждение электрической цепи датчика кислорода

P0132

Высокий уровень сигнала датчика кислорода

P0133

Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)

P0134

Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)

P0135

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)

P0136

Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)

P0139

Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)

P0140

Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)

P0141

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)

P0150

Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)

P0153

Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)

P0154

Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)

P0155

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)

P0156

Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)

P0160

Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 2, датчик 2)

P0161

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)

P0170

Повреждение топливной системы

P0171

Бедная топливная смесь

P0172

Богатая топливная смесь

P0173

Не регулируется топливная смесь

P0201

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

P0202

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

P0203

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

P0204

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

P0205

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 5

P0206

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 6

P0300

Случайные пропуски зажигания

P0301

Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

P0302

Пропуски зажигания в 2-м цилиндре

P0303

Пропуски зажигания в 3-м цилиндре

P0304

Пропуски зажигания в 4-м цилиндре

P0305

Пропуски зажигания в 5-м цилиндре

P0306

Пропуски зажигания в 6-м цилиндре

P0325

Повреждение электрической цепи датчика детонации

P0330

Повреждение электрической цепи датчика детонации

P0335

Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

P0340

Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала

P0350

Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания

P0351

Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «А»

P0352

Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «В»

P0353

Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «С»

P0354

Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « D »

P0355

Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « Е »

P0356

Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « F »

0401

Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов

P0403

Повреждение электрической цепи электромагнитного клапана EGR

P0420

Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)

P0421

Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)

P0430

Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 2)

P0442

Незначительные утечки в системе рециркуляции отработавших газов EGR (1 мм)

P0443

Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива EVAP

P0446

Нарушение управления системы улавливания паров топлива EVAP

P0451

Нарушение характеристик датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP

P0452

Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP

P0453

Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP

P0455

Повышенная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP

P0500

Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0506

Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0507

Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0510

Повреждение электрической цепи выключателя системы холостого хода

P1100

Постоянно открыт/ закрыт датчик EGR абсолютного давления в коллекторе

P1102

Режим 3 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе

P1103

Режим 2 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе

P1134

Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)

P1154

Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)

P1166

Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 1)

P1167

Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 2)

P1372

Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

P1510

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 1)

P1511

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 2)

P1521

Повреждение выключателя гидроусилителя руля

P1529

Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

P1602

Повреждение связи с TCU

P1613

Самопроверка ECU

P1616

Неисправно главное реле

P1623

Неисправна контрольная лампа MIL

P1624

Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (низкая скорость)

P1625

Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (высокая скорость)

automn.ru