Hyundai Avante Stage 1 › Бортжурнал › Ошибка — P0420… Катализатор:(. Код ошибки p0420 хендай


P0420 Система катализатора, эффективность ниже порогового уровня (ряд 1

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ Блок управления двигателем (ECM) использует пару кислородных датчиков для контроля коэффициента полезного действия коллекторного каталитического нейтрализатора (прогреваемого каталитического нейтрализатора). Контроль емкости хранения кислорода нейтрализатора позволяет косвенным путем определять его коэффициент полезного действия. Датчик HO2S, находящийся вверх по потоку (передний), предназначается для определения количества кислорода в отработавших газах до их поступления в каталитический нейтрализатор. Низкое напряжение датчика свидетельствует о высоком содержании кислорода (бедной воздушно-топливной смеси), а высокое напряжение указывает на низкое содержание кислорода (богатую воздушно-топливную смесь). Когда коэффициент полезного действия каталитического нейтрализатора снижается, химическая реакция перестает происходить. Это означает, что концентрация кислорода как до каталитического нейтрализатора, так и после него, становится одинаковой. Следовательно, выходное напряжение заднего датчика HO2S становится равным напряжению переднего датчика HO2S. Для контроля работы системы производится подсчет количества переключений с бедного на богатое состояние переднего и заднего датчиков HO2S. Отношение числа переключений заднего датчика к числу переключений переднего датчика используется для определения нормальной работы каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор имеет высокий коэффициент полезного действия, количество переключений заднего датчика будет меньше количества переключений переднего датчика, т. е. величина указанного отношения будет близка к нулю.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Блок управления двигателем (ECM) вычисляет величину колебаний сигнала заднего датчика HO2S, которая показывает характеристики каталитической активности нейтрализатора. Данная величина позволяет определять, когда характеристики каталитической активности нейтрализатора становятся низкими вследствие старения, загрязнения этилированным топливом или пропусков зажигания. Блок управления двигателем регистрирует диагностический код неисправности P0420 в том случае, если средняя вычисленная величина колебаний сигнала заднего датчика HO2S в течение заданного периода времени превышает предварительно определенное пороговое значение.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC Проверьте кислородную емкость нейтрализатора путем анализа флуктуаций заднего датчика кислорода ● Утечка отработавших газов ● Неисправность заднего датчика HO2S ● Неисправность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора
Условия активации ● Температура охлаждающей жидкости > 74°C (165°F) ● 5 < Скорость автомобиля (км/ч) < 180 ● Число оборотов двигателя < 3400 об/мин ● 200 < массовый расход воздуха (мг/об) < 700 ● Нагрузка абсорбера < 0,5 ● 400°C (752°F) ≤ расчетная температура каталитического нейтрализатора ≤ 900°C (1652°F) Управление по датчикам кислорода активно, стабильные условия движения ● Задний датчик кислорода готов к работе ● Не происходит открытия/закрытия клапана продувки абсорбера ● Характерных отказов нет ● 11 В < напряжение аккумуляторной батареи < 16 В
Пороговое значение ● Средний индекс неисправности > 0,3
Время диагностики ● 50 циклов лямбда-контроллера
Включенное состояние контрольной лампы неисправности ● 2 поездки

auto-texcenter.ru

Ошибка — P0420… Катализатор:( — бортжурнал Hyundai Avante Stage 1 2011 года на DRIVE2

Всем доброго дня!Еду спокойно, обкатываю значит машину, и вылазиет хрень какая то на табло, желтого цвета.

Полный размер

Эхх… немного бы еще поработал

В общем чек не был неожиданностью, т.к. после ремонта мастер предупредил, что катализатору практически хана, сыпется уже с него. Собственно первая мысль в голове — "пара резать кат". Если честно планировал немного позже этим заняться, из финансовых соображений, но обстоятельства развернулись по другому.Ну и что бы быть полностью уверенным, что это собственно катализатор дал о себе знать, достаем следующее:

Полный размер

OBDII Знали бы вы, сколько раз эта штука меня выручала

Сканируем ситуацию:

Код: P0420 — catalyst system efficiency below threshold. А если по русски — низкая производительность катализатора. Все правильно, карты сошлись. Надо резать!В общем пока писал статью, все распланировал, на днях все будет готово)

Всем удачи!)

Пробег: 77200 км

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Катализатор. Вырезаем или нет. Ошибка P0420 — DRIVE2

Снова всех приветствую.Мы все просто боимся думать. Так устроен наш мозг, что ему проще принимать информацию и очень часто ошибочную, чем самому попытаться сделать вывод.

О необходимости вырезании катализатора будете думать сами. Я лишь приподнесу вам ряд фактов, на основании которых можно принимать решение.

После выхода статьи Клапан ЕГР. Для чего нужен. Глушим или восстанавливаем. очень логично поговорить и о катализаторе. Как вы поняли из статьи о ЕГР, хоть и косвенно, это связные вещи.

Не останавливаюсь на принципе работы и о назначении катализатора. Уж больно подробно всё это описано на просторах Инета. Да и картинка ниже наглядно демонстрирует его назначение — экология.

принцип работы

Постараюсь доступным языком описать анализ информации из различных источников и конечно буду опираться на свой личный опыт работы.

Диагностическая ошибка P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов.Говорит сама за себя, не разжёвываю.

Забитый, либо повреждённый катализатор выглядит примерно так

повреждённый катализатор

Естественно это мешает выходу отработанным газам, как следствие, понижается мощность двигателя.

давайте рассмотрим случай, как Блок управления двигателем (ЭБУ, ECU) формирует эту ошибку. Нужно понимать, что в самом катализаторе датчиков, прямо отвечающих за ка опять чество хим нейтрализаторов нету, но!

1. На входе и выходе катализатора установлены два лямбда зонда (очень часто первый из них является ещё и широкополосным). Зонды считывают состав отработанных газов (вообще то это очень громко сказано) и подают эту информацию в ЭБУ, а он в свою очередь принимает решение на основе расхождения показаний зондов.

2. Опять, на входе и выходе катализатора (катализаторов для V6 V8 V12) датчики давления.и опять ЭБУ расчитывает разницу в показании, но в этот раз подавлению.

Естественно, если катализатор повреждён и забит, разница в составе отработки (1ый случай) или разница в давлении (второй случай) превышает допустимый порог.Равно как в случае одинаковых показаний датчиковЭБУ формирует ошибку P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов и переводит двигатель в аварийный режим работы. т.е. ЭБУ формирует свесь по аварийной карте.Следствие, вы чувствуете значительное снижение динамики работы двигателя.

Что мы должны сделать для приведения двигателя в нормальную работу ?Однозначно избавится от непроходимости отработанных газов.

Решение то правильное, но способы реализации кривые.

Итак, что бы понять, избавляться от старого катализатора либо устанавливать новый, который нормально пропускает выхлоп, рассмотрим способы удаления.

1. Тупо вырезаем катализатор, но что бы ЭБУ "корректно" считывал показания зондов, под второй зонд (2) ставим обманку в виде проставки (3) на пару сантиметров.

обманка с пламегасителем

Предполагается, что якобы потоковый выхлоп действует меньше на спрятанный второй зонд.В лучшем случае ставят пламягаситель (4) вместо катализатора .

Действительно мы достигаем разности показаний двух зондов . и ЭБУ видит эту разность и предполагает, что катализатор присутствует.но о корректности показаний зондов не может быть и речи.

Соответственно смесь, которая формируется в определённых режимах (на холостых, на прогреве, на постоянных оборотах) не может формироваться корректно, так как никто не угадает с длиной проставки под второй зонд.

Как следствие, клапан ЕГР, который отвечает за работу не в динамике, работает некорректно, забивается, через него часть окиси азота попадает в камеру сгорания и уменьшает срок службы двигателя. Можно и ЕГР вырезать и сделать полное ведро из машины, но это подробно описано в предыдущей статье о ЕГР.

А вот когда вместо зондов присутствуют датчики давления, то проставка под него уже не поможет.прибегают к другому способу обмана.

2. можно просто перестать считывать показания зондов либо датчиков давления путём вырезания части алгоритма из программы ЭБУ.

Да вы хоть кто-нибудь представляете, в какие моменты ЭБУ обращается к этим датчикам ? И вы действительно считаете и верите в то, что кулибины способны изменить алгоритм работы блока управления ?Да вы просто этим вопросом не задаётесь. А если и задаётесь, то боитесь получить на него ответ.А если даже и приходите к правильному ответу, а о нём рассуждения ниже, то считаете, что это не Ваш случай.ИМЕННО ВАШ!

Алгоритм программы ЭБУ как правило зашит в отдельную микросхему ПЗУ. (вообще-то их несколько флэшек и каждая предназначена для хранения своего кода)Сравнительно это небольшой объём. Даже если рассмотреть объём в 1Мб — это 8 миллионов ноликов и единичек.

Вы действительно думаете, что кто-то смог понять этот программный код, дизасемблировать его и получит алгоритм ? Потом понять этот алгоритм и вырезать части, касающиеся зондов либо датчиков давления, причём так, что бы это не повлияло на иные режимы работы двигателя ? Вы хоть представляете как это сделать ? и я не представляю и никогда не пойму, только если я сам не являюсь разработчиком этого кода, и я всячески ещё попытаюсь защитить этот код путём ложных тупиков путей для алгоритма, путём хранения информации в абсолютно не логичных местах.Я сейчас рассказываю об основных принципах защиты информации!

Вывод. Те ребята, которые якобы обманывают блок управления двигателем, никакими хакерами не являются.Они Всего лишь пользуются тем кодом для флешки ЭБУ, которые нарыли на просторах Инета.А создали его только разработчики оригинального кода.Действительно существуют закрытые сообщества и обычно на англоязычных сайтах с поисковиком на Yahoo.com где можно найти такие коды для флэшки ЭБУ, которые не обращаются к зондам.

Остаётся только догадываться, какой кривой алгоритм может быть заложен в такой код. какую "свинью" вам подложил разработчик этого кода! что мог просто забыть и неучесть разработчик. Никто же этот код в промышленной эксплуатации не тестировал. Скажу прямо, я лично общаюсь с одним из таких людей, который некогда ранее работал на концерн PSA и писал код для ЭБУ.Ради собственной наживы человек просто прикалывается, слямзив некогда ранее с завода програмки для ЭБУи теперь меняет их по памяти. А ведь это не Linux с открытыми кодами и не Windows, пользователей и разработчиков которой значительно больше чем разработчиков кода для ЭБУ.

А теперь подумайте!Вы на своё любимое авто привыкли покупать всякие ништяки, 10 раз спрашиваете, оригинальные детали ли покупаете в машину.

А В САМОЕ СЕРДЦЕ ДВИГАТЕЛЯ СТАВИТЕ КОД ОТ "ЛЕВАЙС"

И если Вы уже и решили удалить катализатор, то правильно было бы видоизменить код для ЭБУ КОРРЕКТНО.А это можно сделать только для ЭБУ с открытыми кодами,

Другими словами приобрести Блок управления тюнингованный с открытыми кодами, а затем залить на него программу по управлению двигателем.

Самое смешное, у Вас появляется возможность по дополнительному тюнингу двигателя, по увеличению времени впрыска, изменению угла опережения зажигания, да масса всего,

НО… Об этом в следующей статье об установке тюнингованного ЭБУ.Скажу лишь что цена на них начинается от 300 у.е.

А это значительно ниже стоимости нового катализатора.Кстати, выглядеть он должен так

чистый катализатор

И … перед принятием решения о вырезании я бы рекомендовал сначала убедится, что катализатор действительно забит.

Достаточно выкрутить первый зонд и "по ощущениям" чего я крайне не люблю, но посмотреть на давление выхлопа. И если давление слишком велико, действительно газы дальше, по широкой части трубы не идут, а выходят даже в сравнительно меньшее отверстие крепления зонда.

Вообщем дальше всё как в песне:"Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь"

Возможно сейчас я отобью огромный кусок хлеба у людей, вырезающих катализаторы и наживу массу врагов,Но раз мы уже пошли по пути открытой правды (а на самом деле всегда лучше быть в неведении), то давайте будем идти до конца.

Следующая статья планируется про тюненый ЭБУ.Кому интересно, ставим плюсикиВсем удачи

www.drive2.com

P0420 Ошибка

Рассмотрим, что такое ошибка P0420 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Низкая производительность каталитического нейтрализатора

 

Диагностический код неисправности P0420

Низкая производительность каталитического нейтрализатора

 

Описание схемы

Для управления выбросом отработавших выхлопных газов углеводородов (НС), оксида углерода (СО), а также оксида азота (NOx) используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Катализатор в нейтрализаторе ускоряет химическую реакцию окисления НС и СО в выхлопном газе, превращая их в безвредные пары воды и углекислого газа. Он также сокращает количество NOx, превращая его в азот. Каталитический нейтрализатор также может сохранять кислород.

ЭСУД имеет возможность контролировать этот процесс при помощи диагностического датчика кислорода (HO2S2), расположенного в выхлопной трубе за трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Датчик HO2S2 выдает сигнал, который указывает количество кислорода катализатора, это в свою очередь указывает на возможность катализатора эффективно нейтрализовать вредные вещества в составе отработавших газов. ЭСУД контролирует эффективность нейтрализатора, сначала нагревая катализатор, выжидая в течение периода стабилизации, пока двигатель работает на холостом ходу, и затем добавляя и удаляя топливо, отслеживая при этом срабатывание датчика HO2S2. Когда время срабатывания датчика HO2S2 близко по значению времени срабатывания датчика HO2S1, объем кислорода или эффективность катализатора считается низким, и загорается контрольная лампа индикации неисправности.

 

Условия установки кода неисправности

  • Время индексации объема кислорода составляет меньше 0,6 секунды.
  • Перед проверкой холостого хода на автомобиле необходимо совершить поездку в течение, минимум:
    • За 12 секунд расход воздуха больше 9 г/сек для механической коробки передач.
  • Условие проверки объема кислорода катализатора:
  • Стехиометрия закрытого контура.
  • Получена информация о концентрации для продувки.
  • Двигатель работает более 330 секунд.
  • Расход воздуха составляет от 2,5 до 7,2 г/сек.
  • Показание датчика положения дроссельной заслонки меньше 1,5%.
  • Температура воздуха на впуске в пределах -7°С (19?4°F) и 105°С (221°F).
  • Барометрическое давление больше 72 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
  • Температура каталитического нейтрализатора в пределах от 550°С (1022°F) до 850°С (1562°F).
  • Изменение интегратора замкнутого контура меньше 0,04.
  • Время холостого хода меньше 1 минуты.
  • Скорость автомобиля меньше 3 км/ч (1,9 миль/ч).
  • Включен режим обучения по блокам.
  • Вышеуказанное состояние стабилизируется в течение 5 секунд.

 

Примечание: Тест завершается в случае:

 

    • Изменения скорости вращения двигателя больше, чем на 80 мин-1.
    • Изменение состояния кондиционера.
    • Изменения состояния вентилятора системы охлаждения.
    • Незначительное изменение топливно-воздушной смеси.
  • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, 0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0131, Р0132, Р0133, Р1133, Р0134, Р0135, Р0137, Р0138, Р0140, Р0141, Р1167, Р1171, Р0171, Р0172, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0300, Р0336, Р0337, Р0341, Р0342, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р1404, Р0405, Р0406, Р0443, Р0502, Р0506, Р0507 и Р0562 не устанавливаются.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация

Проверка нейтрализатора может прекратиться вследствие изменения нагрузки на двигатель. В процессе проверки нейтрализатора нагрузку двигателя не изменять (т.е. аккумулятор, охлаждающий вентилятор, двигатель нагревателя).

Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.

Любая цепь, которая может быть причиной периодической неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:

  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами

 

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. При установке каких-либо составляющих кодов неисправности, проверить сначала эти коды. Неисправность компонента может привести к разрушению нейтрализатора, либо же к его отказу.
  3. Данный шаг включает в себя проверку условий, которые могут привести к разрушению трехкомпонентного катализатора. Устранить все ранее выявленные неисправности прежде, чем перейти к работе с данной таблицей.
  4. Если необходимо заменить трехкомпонентный нейтрализатор, убедиться, что отсутствует другое условие, которое может привести к повреждению нейтрализатора. Данные могут включать в себя следующее: пропуск зажигания, высокое потребление масла или охлаждающей жидкости двигателем, задержка установки зажигания или слабая искра. Чтобы избежать повреждения заменяемого нейтрализатора, устранить любые возможные причины повреждения нейтрализатора перед его заменой.
  5. Обнуление диагностических кодов неисправности позволит запустить проверку катализатора до 6 раз за этот цикл зажигания. После зацикливания зажигания, проверка запустится всего один раз. При езде катализатор нагревается до температуры проверки. Контроллеру ЭСУД необходимо знать заранее определенное время при вышеуказанном холостом ходе перед тем, как запускать проверку катализатора на холостом ходу. После запуска холостого хода, контроллер ЭСУД позволит системе стабилизироваться и затем проверит катализатор в 2 этапа.
  6. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел»Диагностическая информация«.

 

DTC P0420 — Низкая эффективность каталитического нейтрализатора

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка проведена?

Перейти к операции 2

2
  • Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  • Включить зажигание.

Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?

Перейти

соответствующим таблицам диагностических кодов неисправности

Перейти к операции 3

3

Визуально/физически проверить следующее:

  • Систему выпуска на отсутствие утечки
  • Диагностический датчик кислорода (HO2S2)

Проблема найдена?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4

Отремонтировать систему выпуска как требуется

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 6

5

Заменить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 6

6
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 2

7

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

 

Мне нравится 0

moylacetti.ru

Катализатор и ошибка P0420. Часть 2. - Мои статьи - Каталог статей

Ладно, вернемся к коду P0420 и лампе Check Engine. Если вам недоступна проверка выхлопа с помощью газоанализатора и ваш автомобиль не проходит проверку с помощью автосканера , то вам необходимо  предпринять меры для устранения причин появления Check Engine.

Вам, наверное, интересно, почему вы не можете просто сбросить код ошибки перед прохождение техосмотра? Во-первых, сброс ошибок путём отключения  аккумулятора на автомобилях с OBD II могут испортить много калибровочных параметров, которые могут иметь влияние на управляемость автомобиля, пока блок управления двигателем "переобучается". А на некоторых автомобилях (например, минивены Chrysler и некоторые европейские автомобили класса люкс), отключение аккумулятора может повлечь за собой неисправность системы климат-контроля и аудиосистемы в автомобиле.Во-вторых, сброс ошибок с помощью портативного автосканера  хоть и является наиболее безопасным способом удаления ошибок из памяти блока управления двигателем, но коренную причину возникновения шибки он не решит. Вы удалите ошибку, лампа Check Engine погаснет, но при очередном пуске катализатора всё вернётся на «круги своя».

Так что можно сделать? Я ненавижу это говорить, но вам, возможно, придется стиснуть зубы и заменить катализатор. Покупка катализатора  будет стоит значительно дорого. Самостоятельная его установка позволит вам сэкономить еще больше денег. Это трудная работа, потому что вам придётся делать это лёжа на земле (всегда используйте противооткатные упоры или рампы, не полагайтесь только на ручной тормоз!) и вы работаете на спине. Более того, болты,  которыми прикручен катализатор, вероятно, будут ржавые и прикипевшие, так что планируйте много пилить, стучать, рубить и материться. Кроме того, предварительно убедитесь, что новый катализатор является "OBD II совместимым" и того же типа, как ваш оригинальный нейтрализатор. Не тратьте свое время, пытаясь установить катализатор отличный от вашего.

Удаление катализатора и замена его частью прямой трубы (с заменой лямбда датчиков на имитаторы) может выйти вам «боком». Так будет при визуальном осмотре вашего автомобиля инспектором, вам может быть запрещена эксплуатация автомобиля за "вмешательства" в конструкцию автомобиля, и несоответствие его экологическим нормам. До приведения его в заводское состояние. Также есть и моральный аспект такого вмешательства – может стоит подумать и о природе, что вы оставите своим детям и внукам?

Худший вариант развития событий: вы заменили катализатор на новый, запустили двигатель и Check Engine загорелся снова. Код ошибки P0420 вернулся. И что теперь? Такая ситуация может быть предотвращена, сделав некоторые дополнительные шаги, прежде чем заменить ваш нейтрализатор.

А теперь о том, что же может дать ошибку катализатора, при том, что сам катализатор в полном порядке?Датчики О2 (или лямбда зонд).Если датчик O2 расположенный ниже катализатора неисправен (цепи накала не работают, обрыв или коррозия проводки, коррозия разъёма, загрязнены чувствительные элементы и т.д.), системы OBD II должна обнаружить неисправность и установить код ошибки датчика кислорода. То же самое касается плохого верхнего датчика O2. В любом случае, наличие кода ошибки датчика O2 должно препятствовать появлению ложного кода P0420. Конечно, это идеально говоря, но, как говорится, ничто не идеально. Иногда неисправный датчик O2 не настолько плох, чтобы появилась ошибка датчика O2, но и не работает достаточно хорошо, чтобы не повлиять на точность работы монитора катализатора.

Чтобы минимизировать этот риск,  необходимо проверить работу датчиков  O2 с помощью их сканирования профессиональным автосканером . Вы должны увидеть нормальное переключение деятельности обоих датчиков вскоре после запуска двигателя, напряжения переключения датчика О2 вперед и назад между богатой смесью (свыше 0,8 вольт) и бедной (менее 0,3 вольт). Осциллограф же может показать плоские линии сигнала датчика О2 или, мало переключений, что также является плохим знаком. Установленный ниже датчик О2 должен замедлить переключения и показывать плоскую линию, только тогда, когда работает катализатор.  Если же он переключается также часто, как и верхний датчик (во время работы катализатора), то он говорит вам, что катализатор скорее всего не исправен и должен быть заменен.

Также вам необходимо проверить выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420.

Кроме того, что вам нужно сделать небольшое исследование. Запросите вашего дилера или поищите самостоятельно в Интернете любые технические бюллетени компании производителя автомобиля, которые могут быть связаны с вашей проблемой. В некоторых случаях, "перепрошивка"  блока управления двигателем может потребоваться, если ваш автомобиль сошёл с конвеера одним из первых и имеет прошивку с чрезмерно чувствительным монитором катализатора.

www.avtoservis-v-chehove.ru

P0420: код низкой эффективности каталитического нейтрализатора | Автоклад.ру

Горит индикатор «Check Engine» и появился код ошибки P0420: низкая эффективность системы каталитического нейтрализатора. Значит ли это, что ваш нейтрализатор уже своё отработал и нуждается в замене?

Оригинальный нейтрализатор может стоить более $1000, в то время как на рынке запчастей за него можно заплатить около $300. В любом случае такое решение проблемы обойдется вам недешево, поэтому, прежде чем менять нейтрализатор, убедитесь, что в замене есть необходимость.

Диагностический код неисправности P0420 является общим, стандартным кодом, который генерируется, когда  монитор нейтрализатора выявляет падение эффективности работы каталитического нейтрализатора.

Система OBD II отслеживает эффективность работы катализатора, сравнивая сигналы верхнего и нижнего кислородных датчиков в выхлопной системе. Верхний кислородный датчик в выпускном трубопроводе анализирует состав выхлопных газов на выходе из двигателя. Нижний датчик, расположенный ниже или внутри каталитического нейтрализатора, анализирует состав газов на его выходе.

Работа каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор работает как дожигатель.  Он окисляет (сжигает) любые остаточные топливные пары (углеводороды (HC), оксид углерода (CO)) в отработавших газах. Уровень токсичности выхлопных газов должен соответствовать федеральным нормам, но если возникает неисправность, из-за которой этот уровень  превышает федеральные нормы в 1,5 раза, система OBD II выявляет неисправность,  регистрирует код ошибки и включает индикатор «Check Engine».

Возникает ошибка p0420 тойота? Ее решением могут заняться в специализированных автосервисах, либо самостоятельно.

Код P0420 – означает ли он, что вам нужен новый нейтрализатор?

Да, как правило, необходима замена – но не всегда. Этот код может быть ложным, если ваш монитор слишком чувствителен. В связи с этим некоторые автопроизводители выпускают технические сервисные бюллетени для перепрошивки компьютера двигателя, что должно решить проблему чрезмерной чувствительности монитора.

Ложный код ошибки P0420 также может быть вызван другими условиями: утечка отработавших газов (которая может «обмануть» кислородные датчики), проблемы с давлением топлива (слишком высокое или слишком низкое) или неисправность одного или нескольких кислородных датчиков. Но если все остальное в норме, а код P0420 все равно присутствует, значит, нейтрализатор не отвечает нормативам, а следовательно, должен быть заменен, чтобы автомобиль смог пройти проверку на токсичность отработавших газов.

avtoclad.ru

Устранение ошибки P0420 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

КорпусДатчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)Выходное напряжениеДатчик HO2 (датчик 2)Выходное напряжениеНаиболее вероятное место нахождения неисправности
1Объем впрыска топлива+25%-12,5%Объем впрыска топлива+25%-12,5%
  1. Каталитический нейтрализатор
  2. Утечка отработавших газов
Выходное напряжениеболее 3,35 Вменее 3,0 ВВыходное напряжениеболее 0,5 Вменее 0,4 В
2Объем впрыска топлива+25%-12,5%Объем впрыска топлива+25%-12,5%
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжениеРеакция почти отсутствуетВыходное напряжениеболее 0,5 Вменее 0,4 В
3Объем впрыска топлива+25%-12,5%Объем впрыска топлива+25%-12,5%
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжениеболее 3,35 Вменее 3,0 ВВыходное напряжениеРеакция почти отсутствует
4Объем впрыска топлива+25%-12,5%Объем впрыска топлива+25%-12,5%Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
Выходное напряжениеРеакция почти отсутствуетВыходное напряжениеРеакция почти отсутствует

auto-master.su