Hyundai Creta - Это Вам Не Каптюр › Бортжурнал › Модуль памяти кнопок подогрева руля и сидений. Кнопка подогрева руля хендай


Модуль памяти кнопок подогрева руля и сидений — бортжурнал Hyundai Creta

Оговорюсь сразу — это тема из разряда Задние воздуховоды для Креты. То есть сомнительная польза при высокой цене. Тем не менее, это моё не обсуждаемое желание и здесь я просто поделюсь опытом, вдруг кто тоже захочет комфорта за большие деньги =)

Началось всё с естественного желания сохранения положения кнопок подогрева руля и передних сидений при включении зажигания. Первая мысль была подключить их к сигналке. Автозапуск с подогревом руля и сидений. Идеально! В Автостудии озвучили ценник: блок для доп. каналов 6500 (свободных нет) и 1500 за каждое подключение. Кхм. А ещё спросили, включаю ли машину летом. И действительно, летом захочется охладить салон и подогрев не нужен. Вентиляции у нас нет, а то была бы ещё одна проблема — как включить зимой подогрев, а летом вентиляцию? В итоге мастер из Автостудии навёл на мысль о модуле памяти кнопок. Они уже его ставили, правда, на какую-то другую машину. По памяти подсказал артикул.

Начал искать и сразу же нашёл тему в форуме старшего брата. Оттуда нашёл сами модули: URS-HVM-1 и URS-HVM-2. Пообщался с менеджером, расспросил про отличия, в URS-HVM-1 есть подогрев руля, в URS-HVM-2 его нет. Модули универсальные для всех корейских авто. Решено было брать URS-HVM-1, само собой.

Руководствуюсь правилом: не знаешь — не лезь. Поэтому отвёз авто с модулем в Автостудию (спасибо letnaps за ссылки на схемы, они пригодились мастеру). Через пару часов от них звонок — не удаётся подключить подогрев сидений, т.к. в Крете управление по плюсу, а модуль URS-HVM-1 для авто с управлением по минусу. С подогревом руля проблем не возникло, он работает! Звоню в магазин в Мск, там другой менеджер и он дико извиняется. Предыдущий менеджер, который меня консультировал, не разбирается в авто и электрике. Превосходно! Предложил обменять модуль на URS-HVM-2, где управление по плюсу. Поговорили с ним и я выяснил много нового и интересного.

Авто на корейском рынке в нескольких модификациях. Первая — с управлением подогревом по минусу и подогревом руля. Вторая — с управлением подогревом по плюсу и отдельным встроенным модулем памяти для подогрева руля. По этой причине в URS-HVM-2 подогрев только сидений, т.к. модуль памяти подогрева руля в таких авто штатный. Крета на корейском рынке не представлена, естественно. И она уникальна тем, что в ней нет своего модуля памяти подогрева руля и управление подогревом сидений по плюсу.

Что в итоге? Всё просто: для Креты нужны оба этих модуля =) С менеджером решили ничего не менять. А что толку? Либо, либо. А хочется и, и. Автостудии сказал всё оставляем как есть, демонтировать не надо, просто ждите в обозримом будущем для установки второго модуля URS-HVM-2…

На форуме старшего брата рассказано о переключателях DIP. Решил оставить DIP1 в off, кнопка включается через 4 сек (а не через 12). Мастер подсказал, что, возможно, причина добавления этой настройки в нагрузке на генератор. И что для современных авто достаточно 4 сек. DIP2 мне, само собой, вообще не нужен =)

Фото модулей ниже. Напоследок видео как это работает:

URS-HVM-1

URS-HVM-1

URS-HVM-2

URS-HVM-2

www.drive2.ru

Hyundai Elantra AIR Custom 💨 › Бортжурнал › Подключение подогрева руля и сидений на заводских фишках

Привет всем! Давно я не писал бортовой журнал, буду исправляться))

Подключение подогрева руля я делал сразу после свапа двигателя и сборки торпеды (тоесть еще в апреле).

Я установил себе от донора рулевую колонку всборе с замком зажигания, подрулевыми переключателями и шлейфом руля. На шлейфе, кроме подключения подушки безопасности, есть 4 пина. Второй пин — это звуковой сигнал, а остальные были незадействованы. Я подключил плюс подогрева руля на один из свободных пинов (на фото — красный провод)

Полный размер

Подключение плюса подогрева

Изначально я хотел сделать включение подогрева руля кнопкой "HOLD", которая в дорестайле устанавливается в консоль около ручки КПП, рядом с кнопками подогрева сидений, но так и не нашел код, чтобы купить эту кнопку. Решено было установить дополнительную кнопку вместо заглушки слева от руля (взял от донора кнопку включения задних ПТФ)

Был переделан жгут проводов. Опять же, от донора я достал из фишек нужные мне по толщине и цвету провода с клеммками, добавил их в фишку, для подключения кнопки, и в фишку, что идет на подторпедную проводку

Полный размер

Переделываю жгут

Полный размер

Полный размер

добавил два провода справа

В блоке предохранителея я подвел плюс на включение подогрева на 23-й пред (от него же включаются подогревы сидений)

Полный размер

Полный размер

При включении подогрева руля загорается лампочка индикатора. Пиктограмку ПТФ я закрасил, оставил только полосочки

Полный размер

Проверяю работу

Дальше трехпиновой фишкой я сделал возможность отсоединять проводку подогрева от подторпедной проводки

Полный размер

И занялся переделкой подключения кнопок.

Так было до

Полный размер

колхоз колхозный

Полный размер

Подобрал провода по толщине и цвету, собрал фишки

Полный размер

Полный размер

Проводки скручивал и обжимал потом клеммками

Полный размер

Подключил, проверил работу

Полный размер

Сделал красивую изоляцию))

Полный размер

Теперь при снятии консоли, можно легко отключить кнопки и не перепутать провода))

www.drive2.ru

Подогрев руля. Часть 1 — бортжурнал Hyundai i30 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток товарищи !

В декабре месяце в голову пришла мысль о том, что надо установить руль с подогревом. Данная опция на наших авто к сожалению доступна только в Топовых комплектация.Изучив кучу бортовых журналов и перечитав несколько форумов, я решился на реализацию данной опции.Существует несколько вариантов реализации. Я остановился на максимально штатном варианте.Для покупки запчастей потребовалось немало времени и денег.

Руль решил поставить от Hyundai Elantra/Avante MD. По размерам, форме, виду и т.д. он 1 в 1 как наш.Спасибо autobig за руль из Кореи :)

Полный размер

Руль 56110-3X553RYZ

Изначально он был с кнопками КК, но они довольно быстро продались на Avito.

Для руля с подогревом и полным набором кнопок необходима проводка 56190-A6505

Полный размер

Подрулевую улитку так же надо менять. Штатная не подходит т.к. в ней нету питания подогрева руля. Пришлось купить 93490-3R311 (она ставится на Hyundai i40, Kia ceed)

Полный размер

Полный размер

Оригинальный блок кнопок 93310A6500RY в продаже найти нереально. Поэтому на Allegro взял блок 93310-A6270RY. В нём есть кнопка отключения парктроника, по схемам кнопка работает по тому же принципу.

Полный размер

немного рекламы :)

Вместе с блоком шел нужный разъем с пинами. Они очень пригодятся при установке

Полный размер

Полный размер

Иконку парктроника в блоке необходимо было переделать на другую. Спасибо доброму человеку elgr. Он смог сделать нужную иконку за небольшую сумму.

Полный размер

В итоге получился такой блок

Полный размер

Так же случайно обнаружил запись . Там человек нашел нужный разъем питания подогрева руля. После недолгой переписки newmoskow отправил разъёмчик мне. Спасибо :)

Полный размер

Почта Роисии умудрилась немного подпортить его

Самым сложным было найти штатную схему подогрева руля. Облазив все возможные сайты, я так и не смог найти её. И совсем недавно вспомнил про сайт HyundaiИ оО чудо ! В схемах с описанием на английском языке она была найдена

Полный размер

По быстрому воткнув провода, проверил работу подогрева.

Полный размер

Колхозненько

Счастью не было предела. Руль греется, всё работает как надо :)

Установка на машину Часть 2

www.drive2.ru

"апгрейд" кнопки подогрева руля — бортжурнал Hyundai Elantra ""Queen of sound"" 2013 года на DRIVE2

Всем привет. Думаю многие владельцы Elantr-ы MD, в комплектации которой есть подогрев руля, сталкивались с неудобным расположением кнопки включения подогрева руля. Для того что бы ее нажать необходимо было отвлечься от дороги, найти взглядом кнопку и нажать ее.С данным неудобством я столкнулся в первую зиму, но почувствовав это неудобство, что то делать было холодно и не охото. Поэтому, модернизация кнопки перенеслась на весну, а по весне, за ненадобностью подогрева перенеслась на осень. Мысль была задублировать кнопку и установить ее под рулем, как это реализовано в i40.

Время шло к зиме, а кнопку заказать забывал, поэтому к зиме было желание купить обычную кнопку открытия багажника с 2112 и установить ее. Но руки как и перед первой зимой не дошли до данной реализации… =(Вот настала третья зима и вроде пора реализовывать задуманное! Но совершенно случайно нашел дома прозрачные "наклейки-выпуклости", которые по диаметру совпадали с логотипом руля на кнопке. Решил наклеить и посмотреть что из этого получится.Получилось не плохо. Наклейка позорно не выглядит, зато рука спокойно находит необходимую кнопку. Нажимать стало удобно без отвлечения от дороги! =)) В данный момент дублирование кнопки отменяется!PS если кому будет полезно, данные "наклейки-выпуклости" встречал в леруа мерлен.

Пробег: 52300 км

Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Обогрев руля. Часть 1. — бортжурнал Hyundai i40 Phantom Black 2015 года на DRIVE2

Всем привет.Начнем историю по установке одной опции из разряда must have,а именно штатный обогрев руля.На данный момент почти все детали уже полученыи в этой части хочу поделиться тем что нам понадобится.1. Оригинальный руль с подогревом p/n: 561113Z300RYFFF ( в комплекте с модулем обогрева)Цена: 3618р.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сам модуль

2. Контакт подушки безопасности p/n: 934903R311Цена: 1795р.

Полный размер

Полный размер

3. Кнопка p/n: 936953Z100RY Цена: 643р.

Полный размер

4. Разъём 3pin для кнопки p/n: 1891303224ASЦена: 558р.

Полный размер

5. Разъём 2pin для обогрева (9999900021AS) — за вменяемые деньги найти не удалось, а те что стоят по 250р. приходят совершенно другие :(

Полный размер

Разыскивается данный разъём

Если у кого есть такой, то я готов купить.Ну а пока взял разъём от ВАЗа, с небольшой доработкой подходит.

Полный размер

6. Клемма (терминал) для подключения в разъем I/P-E p/n: 8299812340Цена: 282р.

Полный размер

Визуально и по информации из интернетов, должна подойти.

7. Проводка в руль p/n: 569913Z420 Цена: 1300р.Она заказана, ожидаю в конце февраля, начале марта.

8. Провода монтажные ПГВА 0,75 квадрата, взял с запасом по 4метра.Цена: 250р.

Полный размер

Для того чтобы была индикация обогрева на приборке, нужен один маленький пин в колодку за приборкой, какой артикул у него выяснить не удалось. Если кто знает, прошу поделиться информацией, думаю многим будет полезно.

На этом первую часть можно завершать.Всем спасибо за внимание!

Цена вопроса: 8 500 ₽ Пробег: 2700 км

Нравится 63 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подогрев руля. Часть 3 — Первые тесты — logbook Hyundai Solaris "сОлька" 2011 on DRIVE2

Предыдущая часть тут.

Всем привет!У нас в Воронеже похолодало и появился прекрасный повод потестить подогрев руля.Поездил с ним три дня — это просто что-то! После включения, уже через 2 минуты руль перестаёт быть холодным, а еще через 4-5 минут он становится тёплым и его совсем не хочется выпускать из рук. Особенно если пощупать неподогревающиеся области на руле или ручку КПП :)В общем, радости выше крыши, работа однозначно стоила этих ощущений. Я теперь даже правую руку стараюсь на руле держать — греюсь :)

Видишь подогрев? А он есть! :)

У меня не получилось найти спец.реле, необходимое для того, чтобы включать подогрев кнопкой без фиксации (спасибо одному хорошему человеку, который помог мне достать оригинальную кнопочку от i40)

кнопка подогрева руля в i40

кнопка подогрева руля в i40

Так вот, эта кнопка без фиксации и для её работы нужно спец.реле — подойдёт реле противотуманных фонарей от 2110-2115 или реле света от Волги (711-01) — на экзисте и автодоке нету, в Воронеже не нашёл :(Поэтому сейчас подогрев включается обычной кнопкой с фиксацией, которая спрятана под панелью, а кнопка от i40 ждёт своего часа.

Также, выявлен ряд минусов и серьёзных минусов в реализации:1. Нет подсветки кнопок руля, но об этом я говорил сразу — не напрягает.2. Во время работы подогрева, начинают глючить кнопки управления музыкой — управление треками превращается в управление громкостью, остальные не работают вообще. При отключении подогрева все кнопки работают. По всей видимости, это происходит из-за возрастающего сопротивления — минусовые провода использованы для питания подогрева, а вместо них используется корпус руля — и для кнопок и для подогрева.3. Гораздо более сильный нагрев в местах, где находятся медные кольца. То есть первыми нагреваются именно медные кольца (их 4 штуки) и в дальнейшем они всегда теплее, чем остальной руль. Сейчас я думаю, что надо было сделать побольше колец, например 8 штук — руль грелся бы еще быстрее, но надо смотреть, выдержит ли шлейф.4. Верхний сегмент руля остался без подогрева, а за лето у меня выработалась привычка держать левую руку именно на нём. Можно сделать подогрев и там, но опять же — выдержит ли шлейф.5. Питание берется от прикуривателя, соответственно подогрев включается только после поворота ключа. Если завести двигатель автозапуском, питание на прикуриватель не идёт. С одной стороный это не критично, т.к. 2 минуты подождать не в тягость. С другой стороны, если я всё же найду нужное реле, то будет возможность включать подогрев руля вместе с подогревом сидений при автозапуске (импульсом от стартера), и тогда нужно будет искать другое место, откуда брать питание…

Как видно, все проблемы решаемы, нужно только "проапгрейдить" шлейф в улитке. Может быть заменить его на другой с бОльшим количеством дорожек, может быть засунуть в улитку второй шлейф. Эту тему я изучаю, может что-то и получится.Кстати, напомню, что сейчас нагревательный элемент подключен через 3 дорожки и шлейф не греется совсем (на двух дорожках был небольшой нагрев) — думаю, можно делать подогрев всего руля полностью.

К плюсам можно отнести:1. Конечно сам факт подогрева — с тёплым рулём ездить очень приятно и комфортно.2. Руль обшит кожей — очень приятно на ощупь и красиво смотрится.3. Увеличась толщина обода руля — хват стал гораздо удобнее, плюс появилось чувство солидности :)

В итоге имеем подогрев руля, которым вполне можно пользоваться и получать удовольствие :)В планах — реле и кнопка от i40, а если получится что-то придумать с шлейфом, то и устранение всех перечисленных проблем.Так же появилось реальное желание сделать подогрев ручки КПП, т.к. она очень холодная и долго согревается, а трогать её приходится довольно часто. Но в ручке нет места для установки датчика температуры, надо что-то придумывать…

Ну и несколько фоток. Вот так улитка разбирается:

4 защёлки, замечательно открываются при помощи зубочисток

А так она выглядит изнутри:

Продолжение темы тут.

www.drive2.com

37. Подогрев руля. — бортжурнал Hyundai i30 FDe 2010 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Поскольку на руле кожа была уже гладкая и местами начинала протираться — было решено перешить его, но близилась зима (хоть и не суровая в наших краях), а лапки у меня мерзнут, решил совместить приятное с полезным и добавить грелку. Пошарахавшись по необъятным просторам интернета остановился на подогреве с помощью нагревателя в виде ленты. Достать данный нагреватель помог member. К ленте так же прилагались 2 термостата на 40 градусов.

Полный размер

В таком виде приходит нагреватель.

Следом начались думки по поводу кнопки для включения нагревателя. Изначально думал купить рамку с ESP и ISG OFF, и перерисовать кнопку, но подходящих по цене вариантов так и не нашлось.

Полный размер

Блок кнопок

Затем, прочитав цикл статей о подогреве тов. barkadron (первая часть), кстати на этих же нагревателях, в голове начала вырисовываться картина того, как я это дело буду делать. В 3-й части, увидел фото кнопки от i40 (936953Z100RY) — то что нужно, подумал сначала.

Кнопка подогрева в i40 © barkadron

Но потом из моей больной головы дошла мысль — надо с подсветкой, ищу дальше и нахожу подходящую кнопку с тойоты (84255-76010).

84255-76010

Заказываю ее, а так же в довесок реле задних птф 2114 23.3777 и колодку Cargen AX3406, в которой не совсем правильно обжаты силовые провода.К сожалению, много фоток не делал, отчет будет не очень подробным, но те, кто решится на такое с легкостью найдут на драйве и гугле все необходимое ))

Полностью разобрал руль снял с него шкуру старого уставшего дермантина.

Полный размер

Определившись с тем, как буду располагать нагреватель, припаял провод к латунной полоске, скрутил ее в кольцо и спаял. Скручивал плотненько, кольцо немного утопилось в материал и не выступало (под каплю с проводом канавку конечно же прорезал)

Полный размер

Центральное кольцо

Термостат удобней всего было расположить в районе нижней спицы. Высверлил под него ямку, обмотал каптоновым скотчем, допаял еще 2 колечка. Подготовка закончена.

Полный размер

Провода проложены

Я решил сделать 4 полоски по 140 см, с выводом по середине, нагрев мне показался оптимально быстрым, ток почти 8А. Поскольку ленты внизу пересекаются, изолировал их друг от друга фторопластовой лентой (да, фумка)) ). Колечки изолировал каптоном. Места между нагревателем заполнял тканевым скотчем типа терминатора.

Полный размер

Все склеено, проверка

Нагревается примерно за 30 секунд, но это в комнатных условиях. Через пару минут срабатывает термостат, затем через некоторое время снова включается — все работает, едем дальше.А дальше надо как-то подвести питание. На помощь пришла приоровская улитка, в которую намотано аш 3 метра шлейфа, а надо примерно 1.

Полный размер

Улитка i30.

Шлейф нашей улитки довольно тонкий и не предназначен для силовых нагрузок. Поэтому решил добавить к нему шлейф с приоровской улитки (нашлась в одном из сервисов). Дабы поместить его, пришлось срезать одну дорожку.

Полный размер

Сравнение шлейфа с приоровским.

Из-за того, что приоровский шлейф толще и грубее, как бы его не прокладывал, при вращении начинался хаос. Он распускал шлейфы в улитке с внешнего и внутреннего кольца и это дело начинало перегибаться в некоторых местах. Поискав как выглядят шлейфы у разных производителей, придумал неплохое (надеюсь) решение)).

Полный размер

Прорезь под дополнительный шлейф

Полный размер

С обратной стороны

Полный размер

Со шлейфами.

Полный размер

С обратной стороны

Что же я сделал, чтобы шлейфы не сминались? Я взял попавшийся на глаза кусок металлопластиковой трубы, с очень подходящим диаметром и нарезал "ролики". Затем обработал наждачкой края, все сложил и хорошенько сдобрил это дело лубрикантом.

Полный размер

Можно собирать

Перед установкой улитки на место, проверил как будет греться шлейф под нагрузкой. Нагрелся он примерно градусов до 40 за 10 минут, так что можно использовать.Дальше в расход пошла тойотовская кнопка. Подсветка у нее голубоватая, поэтому тут же светодиод был перепаян на белый. Так же кнопка коммутирует плюс, а для реле 23.3777 нужна масса — перепаял в кнопке диоды в обратном направлении. В наличии имелись разъемы CHU-6, так что долго над подключением кнопки думать не пришлось. Эти же разъемы припаял и к новому шлейфу улитки.

Полный размер

Теперь белая подсветка

Полный размер

Запаял разъем

Полный размер

Запаял разъем

По итогу осталось все это дело расключить, и обтянуть руль. Кожа молодого дермантина по имени Дакота уже ждала своего часа, но времени особо не хватало, поэтому пару недель ездил с такой красотой:

Полный размер

С подогревом, но не греет ))

Продолжение во второй части, спасибо за внимание, всех благ!

www.drive2.ru