Чьих будешь? Классы автомобилей и как они меняются с годами. Классификация хендай по классам


Классификация автомобилей по классам

Вы знаете, отличие автомобиля А-класса от С-класса? Именно такие вопросы вводят в затруднение многих автовладельцев. Разобраться в классификации автомобилей несложно.

Класс А

Компактные автомобили имеют длину до 3,6 метра и ширину до 1,6 метра. Такой мини автомобиль лучше использовать для городской дороги. К таким примерам относятся: Daewoo Matiz, Ravon R2, Kia Picanto, Fiat 500 и Ока.

Класс В

Автомобили особо малого класса имеют длину до 3,6-4,2 метра, а ширина до 1,5-1,7 метра. Чаще встречается хэтчбек с 3или 5 дверями. К таким примерам относится: Renault Logan, KIA Rio, Lada Granta, BMW i3, Lada Kalina 2, Renault Dokker, Chevrolet Aveo, Nissan Note, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Класс С

Низший средний класс имеет длину автомобиля от 4,2 метра до 4,4 метра и ширину от 1,7 до 1,8 метра. Такие автомобили легко управляемые и хорошо маневрируют на дороге.  К таким примерам относятся; Kia Ceed, Nissan Almera, Skoda Octavia, Renault Megane, Ford Focus и Hyundai i30.

Класс D

Средний класс D тесно конкурирует с классом Е. Длина автомобиля от 4,6 до 4,9 метра. К таким примерам относится: Kia Optima, Skoda Superb, Peugeot 508, Ford Mondeo, Lexus ES, Audi A4, Citroen C5, Mercedes Benz C-class, Toyota Camry, Infinity G35, Volkswagen Passat, Volvo S40 и Honda Accord,

Класс Е

Класс Е считается высший средний класс. Длина авто от 4,6 до 4,9 метров, а ширина свыше 1,7 метра. К таким примерам относится: Mercedes E-Class, Toyota Camry, Mitsubishi Galant, Opel Omega, Hyundai Sonata, Hyundai Grandeur, Nissan Teana.

Класс F

Автомобили класс люкс. Кузов обязательно седан, а цены машины высокая. Длина авто свыше 4,9 метров, а ширина свыше 1,7 метра. К таким примерам относится: Mercedes-Benz S-класса, Bentley Mulsanne, Porsche Panamera,

Rolls-Royce Phantom VIII, Audi A8 и Jaguar «XJ».

Есть автомобили, которые нельзя отнести к классам, указанным выше, а именно: «купе», кабриолеты, минивэны и внедорожники.

qvarto.ru

Классификация автомобилей по классам: таблица

Начинающим водителям всегда интересна классификация автомобилей по классам. Знания о классификации авто, отличиях и особенностях – помогут при выборе машины в личное пользование. В этой статье мы подробно остановимся на каждой группе.

Для чего нужна классификация авто

Прежде всего, классификация автомобилей по классам создана для удобства потенциальных покупателей – будущий владелец сможет оценить собственные возможности по содержанию автомобиля, приемлемость только для себя или всей семьи, прикинуть, во сколько в будущем обойдется постоянная заправка, периодический ремонт и прочие нюансы. Систематизация моделей позволит не тратить время, перебирая сотни типов машин в поисках своей. На выбор влияют следующие критерии:

  • Стоимость производства. Эксклюзивные модели соответственно обходятся не в пример дороже, чем освоенный рынок бюджетных легковых машин. До того как определить класс автомобиля для себя или семьи, важно помнить, что потоковая работа имеет преимущество не только в цене – шансы на некачественные операции при сборке существенно снижены. В то время как дорогая модель требует серьезных испытаний, чтобы знать ее поведение на дороге.
  • Технологичность модели. Что это означает? Прогресс обязывает даже недорогие машины оснащать всевозможными электронными продуктами, обеспечивающими дополнительный контроль. Небольшие малолитражки уже сейчас имеют кондиционеры, подушки безопасности, подогрев сидений и гидравлику – все то, что делает поездку приятной и неутомительной для водителя и пассажиров.
  • Машина оценивается по вместительности салона, багажника, запасу пространства, удобству всем пассажирам и водителю. Например, для семейных авто малогабаритные машины – не лучший вариант, но если у владельцев нет дачи, они не увлечены путешествиями, то покупка минивэна также – бесполезна.

Важно рассматривать не только классификацию автомобилей по классам в таблице, но и рассчитывать собственные силы на ее содержание. Машина потребует постоянной заправки качественным топливом, профессионального осмотра и ремонта. Необходима страховка, размер которой, как известно, зависит от модели и прочие нюансы.

Принцип классификации в России

Учитывая, что географически к РФ ближе расположена Европа, рынок заполнен преимущественно тамошними моделями. Также на классификацию легковых машин повлиял малый спрос продуктов отечественного автопрома – в нашей стране он еще не на высоте. В странах ЕС принято больше 20 категорий авто, но многие из них на российский рынок не попали. Например:

  1. Полноразмерные внедорожники. Их выпускают только в Америке и везут в Россию по специальному заказу.
  2. Нет больших пикапов и маленьких японских малолитражек. Это обусловлено дороговизной содержания первых и практической бесполезностью вторых.
  3. Скоростные автомобили также изготавливаются по запросу. Их преимущественное нахождение – мегаполисы нашей страны. В остальных случаях – покупка нецелесообразна, так как автобаны в России – редкость.

Тем не менее в нашей стране есть широкий выбор легковых авто на любой вкус и кошелек. Как определяется класс автомобиля – узнаем далее.

Правила определения категории автомобиля

Классификация – непостоянное динамично развивающееся явление. В будущем, она, несомненно, будет эволюционировать, пополняться новыми моделями. Как узнать класс автомобиля? Для этого есть правила их определения:

  1. Габариты авто. Категории разнятся по длине и высоте кузова. Литеры от А до F, обозначают длину машины от 2,5 до 5 м.
  2. Назначение. Легковая машина отличается типом кузова, оттого и категория – седан, хетчбэк, универсал, спорткар, кроссовер. Есть автомобили для нестандартных условий эксплуатации – большой проходимости и вместительности. Это внедорожники и минивэны.

Зная собственные потребности, легко определить модель авто из любого класса, которая подойдет для достижения требуемых целей.

Классификационная таблица

Подробный список машин по классам – в таблице:

Что означают буквы? Далее – примеры моделей согласно классификации по классам:

  • Категория А. Востребованность мини авто с длиной кузова не более 3,6 м объясняется просто – они компактные, маневренные, легко устанавливаются на небольшом парковочном месте, экономны в потреблении топлива. Часто подобные модели относят к «дамским». Стандартный кузов – трехдверный, хотя встречается и hatchback с пятью.Что означают буквы? Далее – примеры моделей по классам:Пример – Peugeot BB1 или Smart Fortwo. В России – Ока. Несмотря на габариты, европейская машина не отличается бедной комплектацией – есть кондиционер, подушки безопасности, обогрев и прочие прогрессивные технические конструкции.
  • Авто В-класса. Комфортные для водителя и трех пассажиров малолитражки с передним приводом. В последнее время комплектация машины мало отличается от класса С – авто недотягивает только габаритами. Машина бюджетная – цена невысока, расход топлива щадящий – до 6 л/100 км. К таким моделям относят Volkswagen Polo, Opel Corsa и прочие. Помимо технической оснащенности, стартовая комплектация предусматривает легкосплавные диски.
  • Авто С-класса. Иногда, машины подобного типа называют авто гольф-класса, так как основателем категории стал Volkswagen Golf. Стандартный средний кузов для пяти человек, включая водителя. Из российского автопрома к этой категории подходит Лада Приора. Многие автовладельцы отмечают меньший комфорт при полной загруженности кузова.
  • Авто D-класса. Вместительные багажники, просторные салоны. Пример – Audi A4 или наша Волга. Категория делится на элитные и семейные авто. Первые – это машины повышенного комфорта и мощности двигателя. Все опции уже закладываются в базовой комплектации, что отличает их от семейных, почти бюджетных моделей. Цена подобной машины высока, но, тем не менее себя оправдывает полностью.
  • Е-класс. Бизнес-категория отличает эти модели автомобилей повышенным комфортом – люкс. Широкие, вместительные салоны, богатая начальная комплектация, независимая подвеска, обеспечивающее безопасное, плавное передвижение и отсутствие усталости у водителя, даже спустя несколько часов в пути. Примеры автомобилей бизнес-класса – Toyota Camry, Nissan Teana. Наш автопром пока не может порадовать потребителя подобными моделями.
  • F-класс авто. Представительская категория, доступная узким кругам населения и правительству РФ. Отличаются мощными двигателями – более шести цилиндров, развитой электронной структурой, использованием кожи и других дорогостоящих материалов в отделке салона. Высочайший комфорт передвижения. Как правило, владельцы подобных автомобилей сами не управляют моделью. Во время поездки пассажир наслаждается дорогой или решает повседневные дела, не отвлекаясь на происходящее за стеклом. Примеры моделей: Audi A8, Volkswagen Phaeton.

Таким образом, делятся категории машин по классам. Есть еще несколько типов авто, отличающихся от легковых «коней» величиной дорожного просвета, формой кузова, вместимостью и/или наличием полного привода. Рассмотрим:

Вместительные авто

К ним относят «вэны» – разделение на микровэны, компактвэны и минивэны. Отличительной чертой каждого типа становится высота модели – от 1,5 м и количество посадочных мест – до 9 шт в зависимости от варианта. Такие автомобили по праву считаются семейными, созданными для комфортного передвижения, туризма и переездов на большие расстояния. Представители: Kia Soul, Opel Zafira Tourer, Ford Galaxy – соответственно.

Читайте также:

Внедорожники и кроссоверы

Отличными качествами проходимости автомобиля обладают внедорожники. Они способны показать себя на нестандартной трассе – горные спуски, лесные пути, нестабильные грунты. Кроссоверы – это внедорожники для городских трасс, отличающихся плачевным состоянием. Категории внедорожников аналогично легковым авто имеют собственные литеры – B, С, D, Е.

Подобная классификация автомобилей по классам показывает отличия в длине кузова и величине дорожного просвета. Примеры моделей: Renault Duster, Nissan Qashqai, Kia Sorento и  Toyota Highlander соответственно.

Также к внедорожникам вполне можно отнести пикапы – грузовики с открытой платформой. Они легко узнаваемы. И универсалы с повышенной вместимостью – из отечественных авто к ним относят Газель, европейские модели – Renault Kangoo, Mercedes-Benz Citan. Узнать универсал, возможно, по высоте – он еще выше минивэна.

Спорткары

Спортивные классические авто – это двух или трехдверные машины типа купе или хэтчбек. Отличительная черта подобных моделей – низкая платформа, годящаяся для дорог хорошего качества – автобанов. Примеры – Opel Astra GTC, Kia pro_cee’d. Также среди спорткаров выделяют кабриолеты и родстеры – Mercedes E-class Cabrio, Audi A5 Cabrio.

Влияние спроса на стоимость легковой машины

Итак, узнав, на какие классы делятся автомобили, логично предположить, что категория эконом более конкурентная, чем бизнес и премиум. В последнее время, возросли продажи кроссоверов и внедорожников – их используют не только в экстремальных условиях, но и на городских трассах. Для активных владельцев при покупке имеет значение удобство машины, ее вместительность, мощь двигателя.

В последние годы качество зарубежного и российского автопрома – растет. Производители стремятся оснастить собственные детища всевозможными технологиями, повышающими комфорт. Появилась тенденция к увеличению длины кузова, пространству внутри салона и багажника независимо от класса автомобиля, указанного в таблице выше.

 

jeepclubspb.ru

Классы автомобилей таблица по маркам — фото и видео

Некоторые автолюбители ещё не знают, какой именно автомобиль они захотят купить. Чтобы начать знакомство с представителями личного транспорта, стоит ознакомиться с классификационными категориями автомобилей и их характеристиками. Информация, представленная в этой статье, будет нести рекомендательный характер и никак не повлияет на выбор, а лишь поможет с чего-то начать поиски, чтобы определиться с весовой категорией будущего стального друга.

Все автомобили такие разные, но в чем-то все же они похожи. По этим признакам их сводят в единую классификационную таблицу с классами автомобилей по маркам, затем группируют.

О сложившейся системе табличной классификации с примерами

Производственные представители мирового автопрома и автолюбители разных стран для определения класса авто пользуются общепринятыми данными. Всего насчитывается порядка двадцати категорий, по которым можно определить каждый автомобиль. Некоторые из них даже занимают сразу два звена. Подробное изучение всех параметров конкретной модели и сравнение с имеющимися данными позволят сделать правильный выбор без промедлений.

Имея точные данные перед покупкой конкретного агрегата, начинающий драйвер сможет применить информацию для собственной пользы. К примеру, транспортное средство имеет определённый износ. Его реализует прежний владелец и пытается выдать за автомобиль высшей, чем он есть на самом деле, категории, то грамотный покупатель сможет довести продавцу, что этот агрегат недостоин той стоимости, какую за него требует владелец.

Итак, детальнее об отличиях авто.

вернуться к меню ↑

Первый класс автомобилей («Супер мини» в Европе)

Размером они небольшие: 380 см в длину и 160 в ширину. Небольшие двигатели от 600 мл до 1,2 литров потребляют горючее в малом количестве. Чаще они исполнены в кузове купе (с тремя дверьми), иногда — хэтчбек (с пятью створками).

Эти кары отлично подходят для ежедневных поездок в городских условиях, когда нужно быстро преодолевать незначительные расстояния и по возможности занимать незначительное пространство уличных парковок, просачиваться в транспортном потоке.

Представители этого звена хорошо известны соотечественникам по моделям из списка автомашин класса «а»:

  • Ока;
  • Matiz;
  • Kia Picanto;
  • Chevrolet Spark;
  • Ford KA;
  • Peugeot 107;
  • Citroen C1;
  • Chery qq6;
  • Chery Kimo.

Все «микролитражки» или «сити-кары», так называют авто первого класса, отличаются от старших автомобилей своих компаний более доступной стоимостью и компактными параметрами. За это и получили признание в качестве дополнительного средства передвижения для повседневного пользования.

вернуться к меню ↑

Второй, малый класс автомобилей — «В»

Исследуя габариты этих авто, можно отметить следующие. По длине они меньше 4,2 м., по ширине – до 170 мм. Объем двигателя больше, чем у предыдущей категории, но менее 1,6 л.

Этот сегмент удачно объединяет доступную стоимость авто, наравне с первым классом и вместительность старших товарищей гольф-класса, а также предрасположенность для удобных передвижений в салоне четырёх-пяти человек. Ездить удобно как водителю, так и пассажирам, расположившимся на сиденьях спереди и сзади.

К перечню малых авто относят:

  • Citroen C3;
  • Peugeot 206;
  • Peugeot 1007,
  • Ford Fusion;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Modus;
  • Mitsubishi Colt;
  • Kia Rio New;
  • Honda Jazz;
  • Nissan Micra;
  • Nissan Note.

Иногда таких современников характеризуют рангом выше, например VW Polo, и другие иномарки. Но по определённым причинам они остаются коренным «В» классом.

вернуться к меню ↑

Третий, гольф-класс или порядковый «С»

Основоположником этого автомобильного течения стала популярная модель «Фольксваген Гольф». Теперь во дворах европейцев добрая половина авто – представители этого звена. За счёт габаритов, приближенных к классу «В», транспортные средства приравнивают к «В+». И количественные показатели у них такие же:

  • ­  двигатель до двух литров,
  • ­  кузов длиной менее 430 см, шириной – до 180 см.

Среди импортных моделей к сегменту «гольф» относят:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Citroen C4;
  • Ford Focus;
  • Kia Cerato;
  • Opel Astra;
  • Peugeot 307;
  • Hyundai: Elantra, Sonata, Matrix;
  • Suzuki Liana;
  • Skoda Octavia;
  • Toyota Corolla.

Однако, есть несколько отличий автомобилей категории «с» от «б»:

  • в салоне Гольфов просторнее, но преимущественно на первом ряду;
  • наличие топовых комплектаций с расширенными интеллектуальными возможностями;
  • приближённость к полноценному среднему классу за счёт увеличенных габаритов некоторых представителей.

По цене «С» и «В» мало чем различаются между собой, потому активно продаются во всех странах.

вернуться к меню ↑

D класс

Золотая середина легковых авто с такими предельными габаритами:

  • ­   ширины – 190 см;
  • ­   длины – 470 см;
  • ­   увеличения объёма двигателя до 2,5 л.

Уровень цен выше среднего.

Присутствие топовых версий с улучшенными параметрами по оформлению (с кожаной отделкой), звукоизоляции и другими характеристиками.

Представители D класса:

  • Alfa Romeo 159;
  • Chevrolet Epica;
  • Chrysler Sebring;
  • Citroen C5;
  • Kia Magentis;
  • Honda Accord;
  • Opel Vectra;
  • Opel Signum;
  • Skoda Superb;
  • Toyota Avensis;
  • Volvo S40 и S60.
вернуться к меню ↑

E – высший средний или бизнес-класс

Прибавка отмечается по всем параметрам:

  • длина достигает 460 см;
  • литраж двигателя – свыше 2,4 л.

Комфортабельнее и дороже предшественников, демонстрирует отделку натуральными материалами, климат-контролем.

Образцовые модели класса «Е»:

  • ГАЗ 31105 (по габаритам и мощности),
  • Audi A6;
  • BMW 5 Series;
  • Citroen C6;
  • KIA Opirus;
  • Lexus GS 450h;
  • Mitsubishi Galant;
  • Renault Vel Satis.
  • Honda Legend;
  • Jaguar S-Type;
  • Volvo S80.
вернуться к меню ↑

F класс (представительский)

Имеет два варианта – серийные модели «F1» и премиум «F2».

У представителей обоих подклассов в единственном кузове седан — отменная комфортабельность, дорогостоящая отделка, длина более 5 метров. А у второго – исключительно ручная сборка, большинство экземпляров у мировых производителей насчитывается в разовом количестве, что подтверждает их заоблачная стоимость.

Ещё статьи:

tachka-moya.ru

Автомобили класса J

Сегмент паркетников, кроссоверов и внедорожников относится к европейскому автомобильному классу «J». Также имеет названия: Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный» или «практичный спортивный автомобиль», сокращённо — SUV.  Эти транспортные средства часто ошибочно называют внедорожниками или джипами.

Описание автомобильного сегмента:

Название появилось в результате изначального применения данных автомобилей, а именно перевозка спортинвентаря: лыж, велосипедов, байдарок, лодок при выездах на природу. Данный термин является маркетинговый, создан для обозначения внедорожников, но с определённой разницей.

Автомобили класса SUV не являются полноценными вездеходами и поэтому их нельзя назвать внедорожниками. Вопреки принципиально разной конструктивной составляющей, полноценных внедорожников и паркетников, в устной речи нередко ошибочно называют «джипом». Большинство SUV имеет несущий кузов и это одно из отличий от традиционных внедорожников, имеющих раму. Модели с несущим кузовом на легковой платформе называют кроссовером, паркетником, а не внедорожником.

Паркетники и кроссоверы:

В основном характеристики SUV, весьма идентичны с обычными легковыми автомобилями, но имеют большую универсальность, которая проявляется в возможности и способности перевозить более объёмные грузы и большее число людей. Также  данные автомобили имеют повышенную проходимость.

Паркетники имеют следующие плюсы: относительно большой дорожный просвет, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, объёмный салон и багажное отделение, повышенную для грунтовых дорог, вне бездорожья, проходимость. Некоторые SUV базируются на платформах пикапов и классифицируются не как легковые автомобили, а как пикапы, в США такие автомобили называются классом — «Light truck».

Классификация кроссоверов в зависимости от размера:

  • Мини — Peugeot 2008, Ford EcoSport, Renault Captur, Kia Soul.
  • Компактные — Peugeot 4008, Volvo XC60, Mercedes-Benz GLK-класс, Subaru Forester.
  • Среднеразмерные — Volvo XC90, Luxgen7 SUV, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe.
  • Полный размер — Acura MDX, Mercedes-Benz GL-Class, Ford Flex, Ford Explorer.

Существует ещё один подкласс — «люкс», яркими представителями которого являются BMW X5, Lincoln Navigator, Porsche Cayenne, Audi Q7, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz M-Класс,

Внедорожники:

Внедорожник (Off-road vehicle) – это рамный автомобиль с большими габаритными размерами, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт ведущих передних и задних колес, широких шин, высокого клиренса.

Из-за своих вездеходных возможностей, данный вид автомобиле можно назвать вседорожником. По своей сути внедорожник это универсал повышенной проходимости. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

На самом деле автомобили класса «J» — это два вида автомобилей разных типов, объединенных только названием.

Известные представители сегмента:

  • Компактный кроссовер: Jeep Liberty, Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage.
  • Внедорожное купе: Isuzu VehiCROSS, BMW X6.
  • Средний внедорожник: BMW X5, Volkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee.
  • Тяжёлый внедорожник: Range Rover, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, SsangYong Rexton, Chevrolet Suburban.

Соотношение класса «J» с другими классификациями:

  • Россия: Компактный кроссовер, Внедорожное купе, Средний внедорожник, Тяжёлый внедорожник.
  • США: Mini SUV, Compact SUV, Mid-size SUV, Full-size SUV.
  • Великобритания: Mini 4×4, Compact 4×4, Coupe SUV, Large 4×4.
  • Euro NCAP: Small Off-Road 4×4, Large Off-Road 4×4

class-car.ru

Классы автомобилей

Сразу заметим: универсальной и единой для производителей всех стран мира классификации – нет. И, наверняка, она – невозможна. Поэтому применяются различные подходы (особенно, для легковых автомобилей), в зависимости от их габаритов, массы, мощности, проходимости и других параметров, например, типа кузова. В СССР была также своя классификация (объем, типу авто, номер модели). В России – также своя, но несколько отличная.

Даже в Европе – отличия. Европейская система классификации, большей частью маркетинговая, нежели техническая. Это система, определяющая сегмент и место автомобиля на европейском рынке автомобилей. Имеет следующие основные классы: A, B, C, D, E, F и другие.

В некоторых странах (например, в Испании), автомобили классифицируют по фискальной мощности – CV (по цилиндрам¸ максимальным оборотам), по «налоговой лошадиной силе» для расчета налогов. Она не совпадает всегда с реальной мощностью двигателя.

В США – имеются классы (начальные классы – в «пересчете» на европейскую классификацию): А-В, С, С-D, D-E,F, SW, SUV.

Классификация автомобилей по размеру: А-класс (очень малогабаритные), В-класс (малогабаритные), С-класс (ниже средний), D-класс (средний), Е-класс (высший средний), F-класс (представительский).

Автомобили класса "А"

Это класс самых компактных автомобилей («мини»), длина которых менее 3,6 метров. Преимущественно городские авто, для трассы, а тем более для проселков, они явно не годятся. Особенно в наших суровых дорожных условиях.

Есть и отечественный автомобиль этого класса – ВАЗ-1111, «Ока». Но наиболее популярна у нас (как, впрочем, и в других странах) модель Daewoo Matiz – юркая, но не тесная (как она «представляется» с виду) машинка.

Кузов автомобилей этого класса, как правило, трехдверный хэтчбек (хотя встречаются и пятидверные). Он хорош для водителя с пассажиром и небольшого багажа. Во многих небогатых европейских странах – идеальное авто для такси (такси ловят ведь больше «одиночки»), развозчиков («чего изволите»), курьеров («чего малогабаритное закажете»), наладчиков (не обремененных тяжелым и громоздким инструментарием), молодых девушек («без богатых спонсоров» или рачительных), студентов («накопил стипендию и купил»), дачников (на ближнюю дачу, «просто для отдыха, а не для работы») и др.

Ходовые и динамические параметры – «много хотите?». Разумеется, они – ниже среднего. Да и сервис дешев, не то, что для «больших» автомашин. Вполне хорош как вспомогательный автомобиль, например, третий или второй. Топлива много не потребует.

Автомобили класса "B"

В-класс (класс «особо малый») включает малогабаритные авто длиной до 4,2 метра, шириной – до 1,7 метра. Хэтчбек трехдверный (пятидверный). Бывают и седаны, и универсалы. Например, Skoda Felicia, Volkswagen Polo (Classic), Toyota Yaris (Verso).

Все они - достаточно динамичны, устойчивы, мощны и просторны для городских или загородных поездок. Маломощный, на первый взгляд, мотор (60-70 «сил»), вкупе с достаточными «оборотами» обеспечит скорость до 150 км/ч с расходом около 5-10 литров. Можно отправиться и в путешествие с багажом. Вчетвером, если есть такая острая необходимость. Без такой необходимости – только вдвоем. Особенно, на Skoda Felicia, Volkswagen (Polo), Peugeot 206.

В-класс удовлетворяет четверть потребностей на авторынке. Как правило, это женское авто. Они же считать умеют. А вот ездить…

Автомобили класса "C"

Автомобили какого класса наиболее популярны в Европе? – Все считают, что С-класса, ведь он «забирает» почти треть спроса европейского авторынка. Очень «представительный» класс. Есть и седаны, и универсалы, и хетчбэки. Есть с передним и задним приводом. И полноприводные. Разброс внутри класса (по скорости, мощности, комфортности, вместимости) – достаточно большой.

И пусть вас не смущает название класса («ниже средний класс»). Все вполне прилично для неизбалованного российского потребителя. Никто не откажется от новой машины этого класса.

Рабочий объем около 1,4 литра в среднем, мощность – примерно 75 л.с., скорость до 180 км/ч, расход – 6-9 л. Цены от 6 до 16 тыс. долл.

По потребительским качествам они ближе даже к автомобилям класса D, но ходовые и другие параметры «удерживают» их в C-классе. Причем, пока надежно.

Хотя старые «Лады» и «Жигули» и относили к этому классу, на самом деле к нему можно отнести лишь «Ладу Приору».

Наиболее известные и популярные представители C класса: Mercedes А-Class, Opel Astra, Daewoo Nexia, Audi A3, Ford Focus, Kia Rio, Honda Civic, Hyundai Accent, Volkswagen Bora, Toyota Corolla, Peugeot 306, FIAT Brava, Subaru Impreza.

Автомобили класса "D"

Этот средний класс вполне сходит у нас за престижный E-класс. Комфорт для четырех (или даже пяти), включая негромоздкий багаж. В Европе этот класс почти также популярен, как и B-класс. Тип кузова С-класса – седан, хэтчбек или универсал.

Этот класс имеет и подклассы – базовый и элитный (с расширенными возможностями, «автомобили для деловых людей», разумеется, за доплату). В деловых центрах, элитные версии стабильно имеют высокий спрос.

К D-классу относят модели: Honda Accord, Subaru Legacy, Mazda 626, Toyota Avensis, Nissan Primera, Hyundai Elantra, Peugeot 406, Mitsubishi Carisma, Skoda Octavia, Renault Laguna, Volkswagen Passat.

Объем двигателя – около 1,7 л. Мощность – около 90 л.с. Скорость – до 190 км/ч. Ценовой диапазон – 16000-21000 долларов. Расход топлива – 8-12 л. Прекрасные параметры!

Автомобили класса "E"

Е-класс – это самый «высший» среди «средних». Это странное выражение, тем не менее, отражает суть класса: средний по габаритам, но с высшим спросом.

Автомобили вместительные, с устойчиво высоким спросом. В последнее время люди пересаживаются на более экономичные автомашины, посему реальный спрос на авто этого класса упал до 5% потребительского рынка.

У нас, в России, новое авто Е-класса считают (по крайней мере, среди непрофессионалов) представительским. «Фирменная» машина организации. Кузов – чаще «седан», «универсал». Хэтчбеки также встречаются, но значительно реже, как, в частности, Renault Safrane.

Цена и качество существенно определяется комплектацией авто. Есть (негласно, как в D-классе) два подкласса данного класса: базовый и «люкс».

Например, «базовая» Toyota Camry и элитная BMW-5 или Audi А6. Авто для состоятельных лиц и любимое авто чиновника. «Постпетровский» критерий чиновничьего статуса.

Объем двигателя – около 2 литров, мощность – около 140 л.с., скорость – примерно 200 км/ч, при расходе бензина в 7–11 литров. Ценовой разброс – от 25000 до 50000 долл.

Автомобили класса "F"

Представительский класс. Этим все главное сказано. Это дорогие, высококачественные автомашины. Подчеркивающие, что автомобиль – также и роскошь, и имидж делового человека, компании. Совмещают технологические новшества и безопасность, комфорт, дизайн и стиль для достаточно взыскательных клиентов.

Эти авто предназначены, в основном, для юрлиц. Или для физлиц – олигархов. Никакого выбора кузова – только седан. Другие указанным лицам и не нужны (по работе).

Наиболее популярны престижные Mersedes-Benz S, Audi A8, Lexus LS430, Jaguar XJ8, BMV-«семерка».

Рабочий объем – около 3,0 литров. Мощность – в среднем 300 л.с. Средняя скорость – 180-200 км/ч. Разгон до «ста» – около 8 сек. На немалый расход топлива, разумеется, «в таком классе» никто не смотрит. Он равен примерно 8-14 л. Цена также немалая: от 65000 до 110000 долл. У вас не «завалялись»?

Минивэны и вместительные универсалы

Сравнительно «молодой» класс, достаточно обширный, популярный в Европе. Россия пока отстает в этом. Такие автомобили ориентированы обычно на большие семьи (путешествия, поездки в гипермаркет). Вместимость минивэнов зависит от рядности (2 или 3 ряда сидений) – до 8-9 мест. Большой грузовой отсек – за счет складывания задних сидений. Легко и быстро трансформируется в «грузовой вариант».

Минивэны и вместительные универсалы имеют обычно ту же базу, что и автомобили D, Е-класса. Как правило, имеются только распашные двери. Ходовые и динамические качества – как у универсалов. Но некоторые минивэны унифицируются на шасси «фермерского» грузовичка, поэтому их вместимость – достаточно большая.

Объем двигателя – около 2,5 л. Двигатели – до 200 «сил». Расход бензина – 9-14 литров. Цены не такие высокие – около 30 тыс. долл.

Примеры универсалов – Renault Espace, Volkswagen Sharan, Citroen Evasion, SEAT Alhambra. Примеры минивэнов – Volkswagen Caravelle, Hyundai H-1.

Внедорожники

Внедорожники (джипы) весьма популярны как в США, так и у нас, но в Европе спрос невысок – лишь 3-4% продаж на евроавторынке.

Внедорожник – это устойчивость, фундаментальность, надежность, уверенность, прочность, повышенная проходимость.

Кузов стандартно как у универсала, 3 или 5 дверей. Вместимость – от 4 до 9 человек (с «откиднушками»).

Класс внедорожников имеет подклассы: малый, средний и большой. Есть «паркетные» (например, Lexus RX300) и «оллроудеры» (например, Nissan Patrol).

Рабочий объем двигателя – около 2,0 литров (бывает и больше). Мощность – от 100 л.с., скорость – от 150 км/ч. Расход топлива – 8-17 л.

Цена бюджетных авто на российском рынке – 25-35 тыс. долл.

Купе

Класс «купе» (coupe) – непопулярен в Европе: 1-2% всех продаж. Непрактично, да и дорого. Явно не автомашина на каждый день.

У нас же очень критичное отношение к авто данного класса – низка, жестка, не по климату. Подвеска передает отклик от каждой небольшой ямки.

Так, что – все против купе? – Нет! Это «автокрасавец», быстрый «автоконь» (точнее, быстрая упряжка с табуном коней). Ему достаточен постоянный и любящий ездок. И автомобиль ему верен. «Всего» за несколько десятков тысяч долларов.

Выбирайте: BMW-3 Coupe, FIAT Coupe, BMW-3 Coupe, Peugeot 406 Coupe, Mercedes-Benz CLK, Porsche 911, Jaguar XK8 Coupe, Audi TT Coupe, Alfa Romeo GTV, Ford Cougar. Все – как на подбор!Объем двигателя (по классу) – 2 литра, мощность – 180 «сил», скорость – около 240 км/ч, время «до сто» - 8-9 сек, расход в среднем – 8-13 л.

Цена – 35-60 тыс. долл. в базовой версии. Но она увеличится на десяток-другой тысяч долларов для авто с дополнительными опциями (а их выбор – достаточно большой).

Кабриолеты (родстеры, спайдеры)

Автомобили, у которых откидывается или снимается верх – кабриолеты, по-другому, родстеры и спайдеры. Бывают либо кабриолеты-седаны (4 двери), либо кабриолеты-купе (2 двери).

Общий спрос – небольшой: всего 2-3% от продаж на еврорынке автомобилей. Хотя и не так дороги. Хотя и спроектированы на базе «нормальных» моделей «нормального» класса В (С, D или Е).Аналогичное происходит и с «купе»: покупатель редкий (но «меткий») – любитель прокатиться с ветерком вечерком, имеющий еще одно авто с закрытым кузовом. Он-то и купит кабриолет, не раздумывая, особенно, если у кабриолета есть автоматическая крыша, убирающаяся (поднимающаяся) на небольшой скорости. Машины из этого класса часто собирают индивидуально (под заказ).

Рабочий объем – около 2,5 литра, мощность – до 240 л.с., скорость – до 260 км/ч, разгон до «ста» – около 10 сек, средний расход топлива – от 6 до 17 л., цены – 45-65 тыс. долларов.Замечательные модели: BMW-3 E93, Mercedes-Benz (Е) Convertible, Opel GT 2007, Mini Cooper Chili Cabrio.

abtomup.com

Классы автомобилей и как они меняются с годами

Всем нам до боли знакомы такие понятия, как автомобиль гольф-класса или седан класса D. Откуда появились эти обозначения? Кто причисляет автомобили к классам? Мы решили разобраться, что означает эта латинская грамота и есть ли альтернативные системы классификации автомобилей.

 

Самая распространенная система — классификация Европейской экономической комиссии, где за основу берется размер автомобиля, а точнее его длина. Однако не стоит воспринимать этот способ сегментации как идеальный. Даже сами европейцы признают, что данная система носит скорее информационный характер и зависит от слишком многих дополнительных факторов, например, стоимости или потребительской направленности машины.

A-класс

автомобили длиной до 3 600 мм.

Эталоны: Citroen C1, Fiat 500, Kia Picanto.Яркое исключение: Suzuki Splash (3 775 мм).Лидер класса в России: Daewoo Matiz.

В этом сегменте спорные моменты практически отсутствуют. Все дело в том, что классу ситикаров в принципе расти некуда, так как в случае увеличения размеров он станет абсолютно неинтересен своей аудитории. В отличие от владельцев машин B-, С- и D- класса эти автолюбители ценят именно компактность своих автомобилей, которые облегчают им движения в условиях тесных улочек городских мегаполисов.

B-класс

автомобили длиной до 4 100 мм.

Эталоны: Opel Corsa, Citroen C3, Mazda2.Яркое исключение: Skoda Rapid (4 483 мм).Лидер класса в России: Lada Granta.

Наиболее ярко вся несостоятельность (ну или спорность) европейской системы проявляется именно в этом классе. В-класс — один из самых быстроразвивающихся, но по странному стечению обстоятельств практически все лидеры этого сегмента в России давно в него не укладываются.

Мало кто будет спорить, что Hyundai Solaris, Lada Granta или Volkswagen Polo Sedan —представители класса B, но вот их размеры значительно больше границ сегмента. Для того чтобы избежать путаницы, сами производители зачастую апеллируют обозначением класс B+. Именно к этому промежуточному классу относятся самые продаваемые машины в России.

C-класс

автомобили длиной до 4 400 мм.

Эталоны: Volkswagen Golf, Toyota Auris, Renault Megane.Яркое исключение: Subaru Impreza (4 580 мм). Лидер класса в России: Nissan Almera? Skoda Octavia? Kia Ceed!

Парадоксальная ситуация, но две самые продаваемые машины класса в России формально не могут считаться представителями этого сегмента. Назвать Nissan Almera (то есть растянутый Logan прошлого поколения) автомобилем гольф-класса под силу только самому верному фанату японской марки. Octavia, несмотря на полное соответствие духу сегмента, по размерам давно борется с машинами класса D. Еще бывает так, что одна и та же модель в кузове хэтчбек идеально вписывается в размеры класса, а вот ее версия в кузове «седан» заметно превышает установленные границы. В таких случаях вводится понятие класс С+, по аналогии с «переростками» из класса B. Яркий пример — Citroen C4 седан, обладающий длинной 4 621 мм.

D-класс

автомобили длиной до 4 700 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz C-class, BMW 3-series, Volvo S60.Яркое исключение: Ford Mondeo (4 850 мм).Лидер класса в России: Toyota Camry.

И в очередной раз бесспорным лидером класса в России является модель, размеры которой позволяют ей с легкостью перейти на ступень выше. Но давайте будем честны перед собой: при всем уважении к седану Toyota сравнивать ее с «пятеркой» BMW или Mercedes E-class как минимум неэтично по отношению к немецким производителям. То же самое можно сказать и про остальных игроков этого класса в России вроде Honda Accord, Nissan Teana или Kia Optima. Как говорил один персонаж знаменитого мультсериала «Масяня», «вырасти-то выросло, но чего-то не цепляет».

E-класс

автомобили длиной до 5 000 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz E-class, Audi A6, Volvo S80.Яркое исключение: Chrysler 300C (5 066 мм).Лидер класса в России: BMW 5-series.

Автомобили данного класса, так же как и в случае с А-классом, практически никогда не выходят за пределы установленных размеров. Это тот случай, когда лишняя длина будет приносить только неудобства. Машины E-класса относятся к сегменту самых больших автомобилей, которыми принято управлять самому, а не прибегать к услугам наемного водителя. Поэтому длины до 5 метров хватает с избытком, чтобы чувствовать себя в салоне максимально комфортно.

F-класс

автомобили длиной свыше 5 000 мм.

Эталоны: BMW 7-series, Audi A8, Volkswagen Phaeton.Яркое исключение: Porsche Panamera (4 970 мм).Лидер класса в России: Mercedes-Benz S-class.

Самый длинный класс автомобилей, формальных ограничений которому нет. Длина модели напрямую зависит от потребностей обеспеченного пассажира и ограничивается здравым смыслом. Для этого практически все производители выпускают как стандартную версию, так и машину в кузове под условным названием Long. Кому-то хватит 5 090 мм Kia Quoris, а кто-то не может обойтись без Hyundai Equus Royal Limousine длиной 5 460 мм. Настоящие сверхдлинные лимузины, которые используют на свадьбах, в этот класс не входят.

Как развивались классы?

Volkswagen Golf не просто легендарная машина. Немецкий хэтчбек дал название целому классу. Однако мало кто знает, что на заре своего существования эталон класса С был лишь немногим больше некоторых представителей теперешнего класса A и по меркам современности его с 3 820 мм отправили бы его в самое начало сегмента B. Аналогичная ситуация и с машинами из F-класса. Первое поколение «семерки» BMW 77-го года в длину растягивалось на 4 859 мм, что сейчас немногим больше, чем у Toyota Camry.

Мерседесовские классы — это совсем другое

Существует множество заблуждений по поводу классификации автомобилей. В самом распространенном из них виноват не кто иной как Mercedes-Benz. Многие автолюбители до сих пор уверены, что Mercedes-Benz C-class и есть главный пример класса С в автомобилях. Вот только большинство из них не знает, что у С-class означает Comfortklasse, а не compact class, как думают многие. Аналогичная ситуация и с моделями A-class и B-class. Единственное, где немцам удалось «попасть в точку», так в это в случае с Mercedes-Benz E-class.

А как за океаном?

Американцы были бы не американцами, если бы не придумали свою систему классификации автомобилей. Начиная с 1985 года класс автомобиля определяется по объему его салона.

Класс Объем полезного пространства Яркий представитель
Minicompact до 85 куб. футов smart fortwo
Sub-compact 85-99,9 куб. футов Chevrolet Sonic (Aveo)
Сompact 100-109,9 куб. футов Honda Civic
Mid-size 110-119,9 куб. футов Ford Fusion (Mondeo)
Large 120 и более куб. футов BMW 7-Series

Читайте также:

www.kolesa.ru

Классификация автомобилей

В мире существует несколько систем классификации легковых автомобилей. Часть из них пересекаются друг с другом и отличаются лишь в ряде деталей, другие построены по иному классификационному признаку и не схожи с остальными. В качестве основного классификационного признака используются габаритные размеры, масса автомобиля, мощность или рабочий объем двигателя, принадлежность к тому или иному сегменту рынка и прочее. В Европе, а с недавнего времени и в России используется главным образом система классификации Европейской экономической комиссии. Как ясно из названия, преимущество в классификации отдано принадлежности к рыночному сегменту. В то же время, практически каждый год производители предлагают покупателям новые виды автомобилей, которые, как правило, становятся «продуктом скрещивания» ранее известных классов. Поскольку благодаря этой тенденции устоявшаяся классификация постоянно подвергается изменениям, во избежание путаницы наряду с принадлежностью к тому или иному сегменту в европейской классификации учитываются также габаритные размеры и вес, что позволяет относить вновь появляющиеся новые типы автомобилей к уже существующим в системе видам.

 

Классификации Европейской экономической комиссии

Сегмент A

К этому классу относятся особо малые автомобили, которые принято считать городскими, предназначенные для беспрепятственного маневрирования по улицам, занимающие минимальное количество места. Автомобили этого класса (за исключением японских kei cars), как правило, выпускаются в кузове 3-х или 5-дверный хэтчбек. Габаритные размеры ограничиваются 3,6 метрами в длину и 1,52 метра в ширину.

Типичные представители: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Ford Ka, Renault Twingo, Toyota iQ, Hyundai Eon, Suzuki Wagon R, Daihatsu Mira, Fiat Panda, Citroën C1, Peugeot 107, Hyundai i10, Smart.

Peugeot 107

 

Kia Picanto

Сегмент B

К этому классу относятся малогабаритные автомобили. Ограничение по длине 3,9 метра, по ширине 1,7 метра. В сегменте В так же, как и в предыдущем, преобладают автомобили в кузове хетчбэк, однако встречаются седаны и универсалы. Учитывается также объем двигателя, не превышающий 1,6 литра.

Представители класса: Лада Калина, Volkswagen Polo, Nissan Micra, Opel Corsa, Hyundai Accent, Honda City, Citroën C3, Renault Logan, Kia Rio, Audi A1, Mitsubishi Colt, Mini.

Volkswagen Polo

 

Audi A1

Сегмент C

Сегмент С часто называют Гольф-классом или компактными автомобилями. К нему относятся относительно большие, превышающие габаритами ограничения класса В автомобили. Из названия «Гольф-класс» понятно, что это один из наиболее популярных и массовых в Европе сегментов (на него приходится почти треть всех ежегодных продаж автомобилей). В течение нескольких десятилетий наиболее популярным автомобилем класса С был Volkswagen Golf, что и определило появление неофициального названия. Длина автомобилей этого класса ограничена 4,3 метрами, ширина до 1,8 метра. В сегменте в равных пропорциях встречаются автомобили в кузове хэтчбек, седан и универсал, а также небольшое количество купе и и кабриолетов.

Представители класса: Volkswagen Golf, BMW 1, Opel Astra, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Honda Civic, Peugeot 308, Toyota Corolla, Nissan Almera, Kia Сee’d, Mazda 3, Hyundai i30, Mitsubishi Lancer, Citroen C4, Skoda Octavia, Subaru Impreza.

 

Сегмент D

Сегмент D – автомобили среднего или семейного класса. Сегмент по качеству отделки подразделяется на семейные и люксовые модели. В других системах классификации люксовые модели могут быть выделены в отдельный сегмент.

Представители класса: Ford Mondeo, Volkswagen Passat, SAAB 9-3, Mazda 6, Opel Insignia, Toyota Avensis, Lexus IS, Hyundai Sonata, Kia Optima, Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класса, Volvo S60, Citroen C5, Subaru Legacy.

 

Сегмент E

Сегмент Е так же, как и сегмент С имеет альтернативное название – бизнес-класс. К этому сегменту относят седаны и универсалы, реже – другие виды кузовов. Характеризуются большой длиной – до 4,6 метров и, как следствие, обладают просторным салоном. Бизнес-класс – всегда высокий уровень комплектации, в том числе и в «базе». Особенность европейского бизнес-класса в том, что к нему традиционно принадлежат автомобили определенного круга марок, войти в который удается не всем, хотя он постепенно расширяется. Традиционно это Jaguar, Mercedes, BMW, Audi и так далее.

Представители класса: Jaguar XF, Cadillac CTS, Audi A6, Saab 9-5, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80, Lexus ES.

Представители «низшего звена» (условно): Citroen C6, Hyundai Genesis, Hyundai Grandeur и тп.

Сегмент F

Сегмент F высший с точки зрения качества и роскоши отделки, так называемый представительский класс. В этой категории встречаются традиционно исключительно седаны свыше 5 метров длиной. Характеризуются большим внутренним объемом, могут быть при внушительных габаритах четырехместными в целях повышения комфорта.

Представители класса: Rolls-Royce Phantom и Ghost, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-класса, Hyundai Equus, Audi A8, Lexus LS, BMW 7-й серии, Volkswagen Phaeton, Maybach 57/62.

 

Сегмент M

К сегменту M относят автомобили больших габаритов и длины с кузовом минивэн, как правило, с третьим рядом кресел и повышенной вместимостью. Предполагается, что основная целевая аудитория сегмента – семьи с большим количеством членов, однако на деле минивэн – автомобиль как для дальних поездок, так и служебный «челнок». Существуют минивэны бизнес-класса с высоким уровнем отделки. Вместимость — от 5 до 9 человек.

Представители класса: Hyundai H-1 Starex, Fiat Doblo, Ford Galaxy,  Volkswagen Caravelle.

 

Ford Galaxy

Сегмент J

К сегменту J в европейской классификации принято относить все без исключения автомобили повышенной проходимости. В этом заключается основное отличие от систем, принятых на других континентах, и в первую очередь, в США.

Сегмент S

В сегмент S входят исключительно спорткары и суперкары определенного круга производителей – Ferrari, Lamborghini, Mercedes-Benz и тп.

Отличия в системах классификации других стран

Франция

Во Франции система классификации неразрывно связана с системой налогообложения. До 1998 года во Франции существовало понятие налоговой лошадиной силы — Cheval vapeur. В этих единицах измерялась условная мощность двигателя, определявшая уровень налогообложения. Система классификации сложилась с учетом этого фактора.

США

В США принята классификацияпо полезному объему салона:

"Мини" примерно соответствует европейским A-B

"Субкомпакты" примерно соответствует европейскому С

"Компакт" примерно соответствует европейскому C-D

"Среднеразмерный автомобиль" примерно соответствует европейскому D-E

"Полноразмерный автомобиль" примерно соответствует европейскому F

Отдельные категории действуют для автомобилей в кузове универсал с большим, чем у других, объемом:

Small, Midsize и Large station wagon.

По аналогии с универсалами внедорожники (SUV) делят на:

Full, Midsize и Compact SUV.

До 1980-х годов в основе американской классификации лежала длина колесной базы.

 

Япония

В Японии классификация предельно проста: Keijidosha (легкий класс, kei-cars): длина не более 3,4 м, ширина не более 1,48 м, высота не более 2 м и двигатель не более 660 кубов.

Small size vehicles: Длина не более 4,7 м, ширина до 1,7 м, высота до 2 м и двигатель не более 2000 см³. Фургоны, грузовики и универсалы этого класса я Японии получаются номера с четрыехразрядным префиксом.

Normal size vehicles: длина более 4,7 м, ширина - 1,7 м, высота - 2 м или. Объем двигателя свыше 2000 см³. Автобусы и грузовики этого класса получают номера, начинающиеся с 1 или 2 знаков.

blamper.ru