"Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната. Клапанная крышка хендай соната


[FAQ]Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев на Sonata 5, бетта 137 лошадок - "Моя Соната"

Пользуясь поиском нашел тему про замену прокладки на сириус, решил дополнить своим опытом, но уже на бетту.

Начну с описания болезни, двигатель начал истекать маслом из под клапанной крышки, сильно и очень жестко.Принято решение произвести срочное "оперирование" Ну так начнем:1. Приобрел запчастюльки. Коды: 22443-23001 прокладка свечного колодца в количестве 4 штук по 125 рубликов за штуку, 22441-23800 прокладка клапанной крышки в количестве 1 штуки по цене 590 рубликов. 2. Остудил движок пару часиков, чтобы по горячему не убить болты.3. Снял пластиковый кожух который прикрывает двигатель, фото не делал но думаю и так все знают как его снять.4. Отцепил от 2 захватов троссик газа.5. Открутил 2 болта которые крепят верхний щиток ремня ГРМ к клапанной крышке. Отцепил высоковольтные провода

соната 2.jpg

соната 3.jpg

6. Открутил клапанную крышку, порядок болтов взял инстинктивно, и собирал в обратной последовательности соответственно.

соната 1.jpg

7. Поддел крышку по краям отверткой слегка приподнял и чуть чуть толкнул вправо, слезла на ура.Вот он фронт работ.

соната 4.jpg

8. Когда все снял был очень неприятно удивлен. Все под крышкой покрыто лаком!!! Вот снятая крышка.

соната 5.jpg

соната 6.jpg

Все прокладки убитые, то есть, прокладка крышки вся в трещинах примерно через каждые 5 см, а прокладки свечных колодцев стали "дубовые" и рассыпались при малейшем усилии.

соната 7.jpg

соната 8.jpg

соната 9.jpg

9. Унес все домой и крышку хорошенько помыл, выковырял прокладки свечных колодцев и воткнул новые прокладки.вот крышка после помывки, ощутите разницу.

соната 10.jpg

соната 11.jpg

10. Далее сборка в обратном порядке и поездка на автомойку, для помывки двигателя.

В связи с этим возник вопрос: ЧЕМ СМЫТЬ НАЛЕТ ЛАКА В ДВИЖКЕ?? кто может подсказать дельную идею?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

mysonata.ru

Лопнула клапанная крышка на "Сириусе" - "Моя Соната"

10 N.m = 10/(0.1*длина ключа)= усилие в килограмах

Длина ключа, полагаю, в метрах?

Отправлено спустя 44 минуты 41 секунду:Спасибо за вариант с безменом!

Сегодня тянул крышку динамо-ключом и, по ощущениям, не было у меня перетяжки в тот раз, когда появилась трещина... Во всяком случае, рука "набита" и даже не припомню, когда последний раз что-то ломал/срывал при затяжке.Ну, да Бог с ней.

По итогам сегодняшних мероприятий крышка заварена аргоном и установлена. Торжественный запуск, к сожалению, произведен не был, т.к. собиралось все в темноте и под дождем.

Расскажу все по-порядку.Были испробованы оба варианта (пайка и сварка) и, забегая вперед, скажу, что оба они работают.

В первую очередь, была зачищена поверхность, на которой располагалась трещина:

20180604_112417.jpg

Далее, засверливаем границу трещины, чтобы она не шла дальше (сверло 2мм):

20180604_113233.jpg

Теперь, как говорят сварные, "делаем фаску", то есть, любым доступным способом расширяем трешину, желательно в виде конуса в сечении (чтобы в глубь шло сужение). Сначала использовал колхоз-вариант "дремеля" (длинный болт на 4, в него зажимаем отрезной круг для бормашинки и вставляем в патрон гибкого вала). Вариант вполне рабочий, но ниже напишу способ лучше:

20180604_114721.jpg

Способ №2: Колхоз бор-фреза из самореза по металлу со сверлом на конце. Отпиливаем шляпку самореза и зажимаем "бор-фрезу" в дрель. Только стружка летит!)

20180604_131141.jpg

"Разделку" трещины выполняем с одной стороны, с той, с которой будем варить (или паять). Я разделал с двух сторон, и это моя ошибка, ну и лишний труд:

20180604_131222.jpg

20180604_131247.jpg

Далее, была попытка запаять трещину вот таким готовым припоем в прутках с помощью газовой горелки из баллона с насадкой (неудачная). Вероятнее всего, газ "турист" пригоден только чтобы подогреть чай на природе или закисшую гайку, но не в состоянии прогреть плоскость клапанной крышки до температуры, при которой можно нормально паять.

20180604_131330.jpg

Пришлось схватить крышку клапанов и рвануть на СТО в поисках аргона.На СТО поначалу мастер тоже попытался запаять. Дядька был адекватный и, жалею, что не спросил, какой у него был припой (возможно, менее тугоплавкий). Но газ у него был более высокотемпературный, чем мой газ "турист" ))) Глядя на процесс пайки, стоит отметить, что вариант ремонта вполне рабочий. Один минус: долго приходится греть поверхность, так как деталь большая. Пайка заняла минут 15, и шов получился вполне ничего. Но проливка соляркой показала его течь.

Мастер плюнул на пайку, отпросился на обед и после обеда снял напаянное болгаркой и заварил аргоном. Проливка показала герметичность шва.

20180604_192431.jpg

Резюмируя вышесказанное, думаю, что пайка вполне нормальный вариант ремонта подобных неисправностей, когда нет под рукой аргона. Просто нужно искать высокотемпературный газ для нагрева детали, спец. припой и больше возиться по времени.

Ниже фото модуля вентиляции картера, который приклепан к клапанной крышке. Он отмыт, но при первичном осмотре был не сильно загрязнен. Приклепал его обратно, нанеся предварительно на соприкасающиеся плоскости герметик. Была идея нарезать резьбу и посадить на болты, но не было времени и мелких болтов (нужны болты на 3-4 мм):

20180604_185952.jpg

20180604_190000.jpg

20180604_190007.jpg

Как уже писал вначале, тянул динамо-ключом с моментом 9Нм. Надеюсь, завтрашний "торжественный пуск" меня не разочарует...

ПС: в одной из тем люди жаловались, что через болты, которыми притягивается крышка, сопливит масло. Писали про герметик и т.д. А кто-нибудь пробовал менять уплотнительные резинки под шайбами на этих болтах? У меня еле удалось отковырять их сапожным ножом, за 240 тыс. они прикипели на молекулярном уровне. Резинки вырезал из старой камеры от ЗИЛа. Колхоз, конечно, но заказывать и ждать было некогда.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

mysonata.ru

Замена прокладки крышки клапанов Hyundai Sonata

Давненько мне не давала покоя течь масла из под клапанной крышки моей сонаты. Решил произвести замену. Купил прокладки оригинал.

0:237

1:742

Прокладка клапанной крышки 22441-38010 (G4JP Sirius) Hyundai Sonata efПрокладка свечных колодцев 22443 — 38010

1:909

Сам процесс не сложный, да и в интернете есть мануалы.

1:1010

Скинул все навесное: катушки, крышку ремня ГРМ, отключил мешающие разъемы, убрал провода в сторону.

1:1194

Открутил все болты крышки головкой на 10.

1:1271

 

1:1284

10

2:1791

Поддел отверткой и крышка в руках. Смотрим какая она грязная. Пробег на момент снятия 97000. Диагноз — прокладка дубовая. (колодцах маслf не было)

2:2055

97000

3:509

97000

4:1019

Ну а дальше процесс очистки крышки, головки, пазов под прокладку. Промазал герметиком Manol 300 С — только торцы (округлые места) остальное не стал, т.к новая прокладка внушает доверие своей толщиной. Кстати при снятии старой прокладки был обнаружен герметик только в этих же местах.

4:1532

Герметик подсох, кидаем крышку обратно, наживляем болты и притягиваем равномерно. Оставляем на 24 часа сохнуть герметик. Вот и весь процесс. Надеюсь течь не будет.

4:1833

2

5:2339

6:504

7:1009

следующая статья:

Фильтрация картерных газов Hyundai Sonata

Все мы прекрасно знаем, что через шланги фильтрации картерных газов в двигатель может поступать и грязб, в виде

8:1822 11958

Метки: замена прокладки

Закрепленные

Понравившиеся

www.spike.su