Hyundai i30 FD 1.4 MT CrossCountry › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки и датчика холостого хода в Hyundai I30 / Kia Ceed. Клапан холостого хода хендай


Hyundai Elantra › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Собственно, в виду остохорошевшего мне дрожания при D+тормоз, а также того ключевого факта, что заводиться она начала не с первого, а иногда и не со второго и даже не с третьего раза иногда, решил почистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Клапан за 11 лет не чистился ни разу, дроссельную заслонку чистили без снятия на СТО, года эдак три тому назад, побрызгали для проформы и всё.Снял воздуховод воздушного фильтра от корпуса фильтра к заслонке. Гайки и болты на дроссельной заслонке открутились вообще без особых усилий (2 гайки и 2 болта). Они закручены в меру крепко, но без фанатизма. Доступ к ним, в принципе, вполне нормальный. Ничего сложного. Электроразъёмы клапана холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки снимаются элементарно. Также нужно открутить одну гайку и один болт на тросике газа, которые крепит тросик к впускному ресиверу (от дроссельной заслонки тросик откручивать не нужно). Нужно просто высвободить тросик газа для того, чтобы он просто не мешал снять дроссельную заслонку.На дроссельной заслонке одна прокладка резиновая (вытаскивается элементарно, собственно и ставится так же). На клапане холостого хода (его проще в разы откручивать именно сняв перед этим дроссельную заслонку), прокладка какая-то полукартонная, сколь-нибудь титанических нагрузок не несущая. Пытаясь снять прокладку КХХ, я таки её сломал. Потом пришлось её обрисовывать на картоне и вырезать кухонным ножом (очень жаль, что не нашлось под рукой хотя бы лезвия типа Sputnik или канцелярского ножа).Кстати, особенность, несмотря на разъём болтов под крестовую отвёртку, КХХ откручивать ТОЛЬКО ключом. Крестовой отвёрткой просто "слижете" грани без вариантов.Сразу оговорюсь никаких новых прокладок (кроме "хэндмэйд" КХХ) я не ставил. Я ж страшный экономистЪ )) Понимая, что процесс простой — нет проблем в случае чего купить прокладки и заново снять-поставить в течении максимум часа.Очищал, очистителем карбюратора. Процесс простой. Нет смысла даже особо описывать. Побрызгал раза четыре в КХХ и вытрусил оттуда кучу грязи. положил высохнуть, поставил обратно. С дроссельной заслонкой тоже самое, плюс разве что вытирал тряпкой насухо потом, там где мог достать.Резиновую прокладку от дросселя обмазал мылом с водой. Да, неправильно, но всё отлично работает, холостые не плавают. Прокладку КХХ просто вырезал из картонки несильно плотной, как говорил и также обмазюкал мылом с водой.Заводится с первого раза, а дрожь в режиме D+тормоз уменьшилась многократно (видимо не обойдусь без замены боковых подушек для окончательного решения этого вопроса). Однозначно эффект таки есть…и вполне ощущаемый. Попробую засечь ещё и расход.Такие вот полезные выходные :-)

Цена вопроса: 40 грн Пробег: 128000 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai i30 FD 1.4 MT CrossCountry › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки и датчика холостого хода в Hyundai I30 / Kia Ceed

Много об этом написано, и разные версии чистки есть… одно скажу, чистку без снятия — я не понимаю. Во первых, нормально вымыть без снятия все г. вокруг оси заслонки — не реально. Во вторых почистить датчик ХХ без снятия — просто невозможно. Многие для чистки снимают корпус воздушного фильтра… я в этом смысла не вижу. Места там даже для моих рук хватает… Даже без своего привычного набора инструментов, заслонка снялась на раз, и хорошо отмылась.

Снимаем патрубок с корпуса воздушного фильтра и самой заслонки, ослабив винты зажимных хомутов. Плоскогубцами снимаем хомут с патрубка.

Полный размер

Полный размер

Отключаем два штекера с датчиков заслонки. Далее откручиваем 4 болта крепления заслонки к двигателю.

Полный размер

После вынимаем трос газа из его крепления на корпусе заслонки (будет отмечено на фото ниже) просто вытянув резиновую втулку, в которую он продет и которая препятствует болтанию троса в креплении. Поворачиваем рукой заслонку и высвобождаем трос газа выводя конец с бубочкой на себя.

Дальше берем 2 болта, ими мы перекроем шланги подогрева заслонки, или по простому подачу антифриза в корпус заслонки. Я так делал на всех машинах. Антифриза вытекает минимум.

Полный размер

По сути это все, что успело капнуть.

Полный размер

Сдвинув хомуты стаскиваем шланг и сразу затыкаем его болтом. Тоже самое со вторым. Из заслонки немного может потечь. Для это можно положить тряпочку, чтобы не вымазывать коробку.

Полный размер

И вот заслонка у нас в руках. Снятие заняло 6-7 минут без преувеличения. Чего народ пытается мыть ее не снимая… для меня загадка.

Полный размер

В целом как оказалось с момента последней помывки прошло 1 год и 7 мес, хотя я уверен был, что не больше года… но по записям именно так… Грязька есть. Но критичного ничего нет.

Полный размер

Снимаем датчик холостого хода — 2 болта. Второй датчик — положения дроссельной заслонки трогать НЕ НАДО. Там он не засирается, и при снятии у вас есть риск, что придется потом новую заслонку идти покупать. Почему? Гуглите…

Полный размер

Сам датчик тоже еще в терпимом состоянии.

Полный размер

Моем его с головой. Я не разбирал не рабочие датчики ХХ у Киа/ Хендай, но в Ауди например, стоят на оси шторки датчика ХХ подшипники, и сильное "вдувание" )) струи средства клинера во внутрянку и продувка компрессором выдавливали из них масло. в результате ХХ после чистки мог быстро сдохнуть. Поэтому, чистим с умом, слегка налив и кисточкой быстро все отмыв. Сливаем и даем стечь без продувки. Может тут устройство и другое. но перестраховаться не помешает.

Моем саму заслонку. Аккуратно. Я всегда для этих целей использую старую зубную щетку (мои знают, что их выбрасывать нельзя)) ). Черного бортика быть не должно по радиусу заслонки, особенного рядом с осями крепления. Также вымываем сам круг шторки по периметру. Многие этого не делают. Там накапливается осадок и также как и на стенках препятствует нормальной работе.

Вот итог

Полный размер

И тут под конец у меня случилась засада. Прокладка с датчика ХХ лежала возле крепления капота. Как она там зацепилась я не понял, может ветром подтолкнуло… короче я не обратил внимания поднял ее и рванул в одном месте… вечер пятницы… ну что ж. вспоминаем 90-е и жигули. Берем визитку экзиста и делаем новую прокладку ) На следующий раз закажу оригинал. Но пока и эта будет ходить не хуже родной. ) Дырки бил дыроколом, который каким то чудом оказался в гараже. Вырезал ножницами. Центр — канцножом.

Полный размер

Собираем все обратно. Заводим. Все отлично. Сильных отличий не увидел. Так успокоил душу ) Да и чисто у меня было относительно. Обычно, я после всего делаю опрессовку двигателя. Но не было времени. Сделаю на следующей неделе по возможности. Надеюсь не косячнул. )

Заказывайте прокладку регулятора ХХ за номером 35156-25000. Дешевле нашей каталожной в несколько раз. А та же прокладка ) Установка и внешний вид новой прокладки — вот тут.

Всем ни гвоздя ни жезла и ровных дорог!

www.drive2.ru

Чистка дросселя и клапана холостого хода — бортжурнал Hyundai Tucson 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Вот и нашлось время почистить дроссель. В принципе сложно ничего нет, снимаем воздухозаборник, перед этим ослабляем хомуты, снимаем разъём, откручиваем 4 гайки, обязательно снимает тросик газа, через прорезь он легко снимается, далее внизу дросселя есть два шланга, ослабляем хомуты и полностью его снимаем. Снаружи вроде-бы ничего, но из ну три он грязный, нагар есть. Чистил средством CARB CLEANER, отдал что то около 300 руб, чистит очень хорошо, где не отмылось протер чистой тряпкой и ещё раз промыл. Также промыл клапан холостого хода, грязи тоже было прилично.Прокладки все оставил старые тк новых нет, собрал все в обратной последовательности, завелась сразу, обороты были очень низкие, но через минуту всё восмтановилось. Разница немного есть, обороты держит чётко, стала немного порезвей, а может кажется ☺️☺️☺️☺️по расходу ещё не понял. Потратил время около часа.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 300 ₽

Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Elantra всегда и везде.. › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Очистка клапана вентиляции картерных газов.

Данную операцию собираюсь провести в конце сентября. Как будет свободное время.А пока закупил детали для процедуры:

1. Прокладка регулятора холостого хода.Номер детали: 35156-33271 Цена: 20р.

2. Прокладка дроссельной заслонки.Номер детали: 28312-22600 Цена: 51р.

3. Очиститель карбюратора HI-Gear синт. 3121.Номер детали: 24472 Цена: 300р.(Покупал в автомагазине "Русь".)

371р.

Для очистки использовал салфетки вафельные универсальные.

Итого: 371р.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------7 сентября 2013г.

Снял регулятор холостого хода. Отсоединил фишку сервопривода ДЗ, далее открутил два болта на датчике и он у меня в руках. Верхний болт открутил быстро, со вторым пришлось помучиться минут десять.

Регулятор оказался не сильно загрязнен. Почистил очистителем Hi-Gear.

Установил новую прокладку, и поставил РХХ на место.

Итог: — Дроссельная заслонка. Почистил дроссельную заслонку. Полностью не снимал, прокладку не менял, так как дроссель в нормальном состоянии. Жаль фото не получилось сделать. — Регулятор холостого хода. Снял, почистил, поменял прокладку, хотя и старая в хорошем виде. Регулятор менял ориентировочно тысяч на пятидесяти-шестидесяти, лет пять назад. После ничего не трогал. — Очиститель Hi-Gear. Мощный, два пшика хватает растворить грязь. Рекомендую!

Что осталось сделать:1. Произвести очистку клапана вентиляции картерных газов.2. Заменить свечи зажигания.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------02 октября 2013г.

Свеча зажигания "Platin plus" 4 шт. — 0242235547 Цена: 376р.(Покупал ранее.)

На фото старые оригинальные свечи NGK и коробка от новых. Интервал замены 10.000 км. Поставил Bosch — Platin plus 4 шт.

Итого: 0р.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Только начало

www.drive2.ru

Регулировка ДПДЗ и КХХ — бортжурнал Hyundai Lantra 1993 года на DRIVE2

Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами, как я регулировал датчик положения ДЗ, вдруг кому то пригодится.Недавно заметил, что машина стала дергаться на малых оборотах, особенно чувствуется на 1 и 2 передачах. Например, когда едешь по двору и надо ехать на первой выше холостых – до средних, (в районе 1000 – 1300 оборотов). Машина в принципе у меня довольно чувствительная к качеству топлива и если попадается плохой бензин – машина дергается на малых оборотах и начинают прыгать холостые от 900 до 450 оборотов. Хоть холостые у меня не сильно плавали, я и подумал, что опять заправился «остатками» или после бензовоза. Залил присадку для очищения форсунок, поездил пару дней — результата нет.Приехал к другу в гараж, где продули компрессором воздушный фильтр, промыли «ABRO» дроссельную заслонку и клапан холостого хода — результата никакого. Так без настроения поехал домой. Вечером взял книжку от машины и начал читать – мысли были такие: машине на малых оборотах не хватает топлива или его многовато, а датчик положения дроссельной заслонки я не проверял и настраивал на глаз. Оказывается, это очень важный элемент, который «говорит» ЭБУ когда и сколько топлива подавать в двигатель.

На очередных выходных, вооружившись цифровым и аналоговым приборами, я поехал на дачу.Выполненные действия:1. Проверяем настройку регулировочного винта дроссельной заслонки.Находим точку, когда заслонку перестает закусывать + 1,25 оборота (данная настройка выполняется на заводе и маркируется краской, но у меня никакой краски там не было и до этого, когда прыгали обороты, чтобы машина не глохла — я сам его подкручивал).2. Проверяем массу и питающее напряжение.Датчик ПДЗ у меня 3х контактный (без выключателя закрытия дроссельной заслонки), в 4х контактном датчике надо еще регулировать выключатель. Снимаем фишку с ДПДЗ и проверяем на ней массу и напряжение питания ДПДЗ (контакт 4 и 1 соответственно) включаем зажигание, но машину не заводим. У меня «масса» была (сопротивление – 0,02Ом между контактом 4 и корпусом двигателя), входное напряжение тоже было в норме (4,95 В между контактом 1 и корпусом двигателя), между контактами 1 и 4 – тоже самое. Норма по книжке – 4,8-5,2 В.3. Проверяем сопротивление ДПДЗ и плавность изменения его сопротивления.Подключаем омметр к контактам 1 и 4 – сопротивление должно быть 3,5-6,5 кОм. У меня было 4,98кОм, что тоже в норме. Затем проверяем плавность работы датчика, что лучше делать «омиком» со стрелкой. При медленном повороте дроссельной заслонки от положения ХХ до максимума — сопротивление между контактами 4 и 2 должно плавно увеличиваться без провалов и скачков (это очень важно), а между контактами 1 и 2 наоборот – плавно уменьшаться. Норма от 0,1-0,5кОм до 3,5-6,5кОм. У меня получилось без скачков и провалов от 0,31кОм до 4,98кОм – норма.ЕСЛИ ДАННОЕ УСЛОВИЕ НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ – ДАТЧИК НАДО МЕНЯТЬ, или ремонтировать.4. Проверяем выходное напряжение с датчика.Я взял кусочек изолированной проволоки, один конец зачистил, вставил в фишку контакта №2 и аккуратно её надел на датчик, второй конец прицепил к вольтметру (можно конечно проколоть иголочкой провод, но я не стал). Включаем зажигание (машину не заводим) и меряем напряжение между контактом №2 и «массой». Заслонка соответствует ХХ. По книжке напряжение должно быть от 0,48В до 0,52В. У меня выходное напряжение составило – 0,23В, что ниже нормы и поэтому при движении на малых оборотах (чуть выше холостых) «мозги» думали, что машина на холостом ходу и соответственно не увеличивалась подача топлива через форсунки. Как результат – дергание машины на малых оборотах.5. Регулировка ДПДЗ по выходному напряжению.Ослабляем винты крепления датчика и потихоньку, поворачивая его — выставляем необходимые 0,5 В. Затягиваем винты, проверяем плавность увеличения выходного напряжения, оно также как и сопротивление, должно плавно увеличиваться от, выставленных нами, 0,5В до 4,5…5,5В. В моем случае получилось 0,48В…4,95В.6. Проверяем, что у нас получилось. Вольтметр не отключаем, заводим двигатель, ждем пока прогреется — минут 5. У меня после регулировки холостые обороты стали 950, что высоковато, а выходное напряжение ДПДЗ поднялось до 0,61В, что тоже высоковато. При нажатии на педаль газа появился «провал» – обороты падали до 600, а потом поднимались.7. Регулировка на заведенном двигателе.В моем случае при регулировке болта упора дроссельной заслонки 1,25 оборота после начала открытия — оказалось многовато, выкрутив на 0,5 оборота регулировочный винт обороты немножко упали, но не до нормы. Я отпустил винты крепления ДПДЗ и медленно поворачивая датчик — уменьшил выходное напряжение до нормы 0,5В – обороты еще немного упали, но провал остался (наверное теперь подача топлива стала больше чем требовалось). Я повернул датчик еще — обороты ХХ пришли в норму – 850, а «провал» пропал, вольтметр показал 0,38В.8. Проверка на ходу.На удивление все заработало как надо: при плавном нажатии на газ – машина плавно ускоряется, дергание пропало. Я доволен.

За одно я снял патрубок, идущий от клапана ХХ к блоку ДЗ, он был потресканый, но герметичный, намазал его снаружи герметиком и обмотал ПХВ изолентой и поставил на место на герметик. В сам клапан ХХ «пшикнул» ВД-40 и проверил, что заслоночка (6 на рисунке) не подклинивает, также проверил сопротивление его катушек, что было в норме – 27 Ом между крайними контактами и по 14 Ом между средним и крайними (может кому пригодится).

Регулятор холостого хода.1 — колодка; 2 — корпус; 3 — постоянный магнит; 4 — якорь; 5 — следящая пружина; 6 — поворотная заслонка.Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Регулятор холостого хода — бортжурнал Hyundai Santa Fe 2.0 G4JP 2004 года на DRIVE2

После установки нового двигателя решил промыть регулятор холостого хода. промывал промывкой для карбюратора.

после того, как удалось всетки завести машину, ХХ стал около 1,2-1.5 оборотов. Снял регулятор холостого хода (РХХ), оказалось, что прокладки там уже фактически нет. Рассохлась вся. Поставил новую. стало получше, но всеравно ниже 1.2 не опускались. внимательно посмотрел на РХХ заслонка немножко стоит боком, возможно из за этого не закрывается максимально плотно.Решено было заказать самый дешёвый аналог.

Заказал в экзисте.Вот что пришло

Упаковка РХХ

Очень смутило. что заказ мой, номер детали правильный, что за щетки стартера еще?

Вскрыл:

РХХ+Бонус

Оказалось все верно, РХХ с бонусной прокладкой, которая идет отдельным номером по экзист.Сегодня поставлю, проверим что изменилось.

номер в экзист:UHD2535799Оригинал:35150-22600

upd1:Обороты стали меняться быстрее, но ХХ все равно на уровне 1200, и то, если завести и не трогать, то будут в районе 1500, как прогреется, даю газу, сбрасываю и становятся 1200. Если включить кондиционер, то становятся около 800, в момент работы кондиционера.

Цена вопроса: 800 ₽

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Моем датчик холостого хода — бортжурнал Hyundai Matrix Matras_Tver 2006 года на DRIVE2

Всем привет!

Что-то все руки не доходили, решил написать. Не так давно мыл форсунки винсом, а заодно снимал дроссель помыть. В процессе пришли к выводу что залипает датчик/клапан холостого хода. Ценник на новый расстраивает — от 3 тысяч за оригинал…ну что, значит будем разбирать неразбираемое!

Тут все просто, на самом деле.Снимаем датчик, и аккуратно выламываем латунную втулку.

Поворачиваем его против часовой стрелки — он распадается на 2 куска и пружинное кольцо.

Моем все начисто — у меня в итоге ушла четверть большой банки карб-клинера от hi gear (уже была в хозяйстве)

Часть с валом крутится — так что её тоже важно промыть как следует.

Процесс сборки оказался сложнее чем думал — кольцо магнитится и сбивается + достаточно тугое.

Ну и подходящим шурупом фиксируем это дело вместо втулки.

На все потратил минут 40 с перекурами и матом при сборке.

Эффект превзашел все ожидания!

Может кому пригодится — два последних фото — артикулы прокладок на заслонку и клапан ХХ.

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru