Hyundai Elantra REDкая ЭЛЯ © (-Turbo-)🐌 › Бортжурнал › Пару слов про клапан продувки абсорбера на Элках. Клапан абсорбера хендай гетц


Valve-purge control (клапан продувки абсорбера) — logbook Hyundai Santa Fe Санта-хамелеон 2008 on DRIVE2

Давно не писал, все времени не хватает(а историй из прошлого еще хватает :)). Но сегодня пришла посылочка изза бугра… Решил поделиться этой новостью :)

С чего все начиналось…Сразу после покупки авто, одним из "подарочков" на меня свалился в первые же дни пользования сантой. Приехал я на заправку, залил полный бак, завожу машину, и тут она сразу глохнет… У меня тихий мондраж… Завожу еще раз, двигатель не схватывает… Что делать? Начинаю судорожно крутить стартером, через секунд 10-15 машина завелась, немного потарахтела неровно и заработала как надо!

Последующие дни о проблемах с заводкой и не вспоминал, до следующей заправки, где все повторилось один в один… Звонок предыдущему хозяину ничего не дал, с его слов он заправлялся литров по 20 и проблем у него таких не было, к слову я пробывал заливать полбака, иногда она и правда заводилась без проблем.

Поштудировав немного форумы, нашел что подобная проблема возникала на первых сантах и проблема была в клапане продувки абсорбера (думать на топливный насос категорически не хочу, бо стоит он для америкосов бешенных денег :)). Данный клапан у себя я тоже обнаружил, поэтому стал грешить на него. Тем более, что в мозгах висит ошибка P0441, которая судя по всему на него и указывает:

Zoom

Ошибка P0441

(Засветил магнитолку :), планирую еще про неё рассказать, как будет время)

Пробил по каталогу номерок 28910-3E100, начинаем искать…Exist — на момент заказа, был только один вариант ~ 60 у.е. (когда получил посылчку, на сайте уже был под заказ за 40 у.е.)RockAuto уже спасал меня, решил посмотреть, что есть насчет этого клапана:

Valve-purge control

Учитывая что у нас сейчас беспошлино можно посылки до 22EUR решил брать AUTO 7 9980026, тем более что я планировал почистить мой клапан, а новый иметь для страховки.

И вот после 20 дней ожиданий забрал я посылочку:

Zoom

Извините, не удержался и вскрыл :)

Внтури красивая оригинальная коробочка Hyundai

Zoom

ОРИГИНАЛ? Номер 28910 3E100

А вот и сам клапан:

Zoom

Клапан продувки абсорбера

Zoom

Клапан продувки абсорбера. BOSCH !

Выходные уже рядом…

www.drive2.com

Абсорбер топливной системы

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Что такое абсорбер

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

znanieavto.ru

Hyundai Elantra REDкая ЭЛЯ © (-Turbo-)🐌 › Бортжурнал › Пару слов про клапан продувки абсорбера на Элках

Всем привет!

клапан продувки абсорбера 290102B000

Немного теории из сети: "Под воздействием низких температур или при нагреве внутри топливного бака образуются пары бензина, которые принимает на себя специальный фильтр-адсорбер. Эти пары накапливаются в фильтрующей системе и подаются во впускной коллектор при запуске двигателя, где сгорают вместе с основным количеством топлива."

В последнее время, в кругу элантроводов все популярнее стала тема про этот самый клапан. Если поискать в гугле "hyundai клапан адсорбера", то можно найти кучу тем из акцент клубов. Там это прям больная тема. Рывки, толчки и нестабильные ХХ и большой расход топлива. В принципе, принцип один, к нам эти симптомы тоже относятся, правда упоминаний для наших машин — нет. Т.к. у меня при нагрузке появляется какой то небольшой звон, подумал что это он виной, сегодня проверил, теперь вот делюсь наблюдениями=)))

Процедура проверки проста:1. На запущенном двигателе снимаем трубку, которая идет в клапан со стороны моторного щита (там где штуцер не бок выходит), никаких шипений вы слышать не должны, мотор не должен никак отреагировать в своей работе на это. Если нет, отлично, клапан закрыт. Продолжим дальше.2. Снимаем его с авто (5 минут делов). Пробуем подуть по очереди с обоих сторон (это на тот случай, если вы можете дунуть больше, чем давление в трубке)))) Берем мультиметр, выставляем измерение сопротивленияи замеряем его на обмотке клапана. Судя по умной книжке, норма от 16 до 20 Ом.

Полный размер

Полный размер

3. Если все в пределах нормы, то теперь надо проверить боем — подаем на контакты клапана 12в и он должен открыться, издав характерный щелчок. Теперь он должен продуваться. Попробуйте, только не забывайте, 12в нельзя отключать в этот момент, иначе клапан тут же закроется. Если не продувается, клапан заклинил. Видел статью, где его разбирали путем кидания в кипяток, а дальше заливали вэдэшкой и он работал. Но я так понял, разобрал его, можно его и не собрать)))), конструктивно он типа не разборной.4. Ну и последний способ — когда он снят, глушите шлангу на дроссель и вперед, на испытания!=))) У меня ошибка не загорелась.

Полный размер

Теоретически, так вроде как нельзя ездить в сильную жару и т.п., типа бак разорвет от паров, на деле — все катаются, по крайней мере так можно смело ездить, пока скажем вам не придет новый заказанный клапан.

ЗЫ: лично у меня — причина звона оказался не он, НО!, были у меня более экзотические симптомы: ресивер внутри шипел, как будто фазы сбиты на распредвалах, грешил на клапан CVVT, не он. А тут на тебе — теперь то этого звука нет и мотор работает куда ровнее. Это кстати, рекомендую попробовать Brem505, прикол неравномерного выхлопа так же почти ушел. Теперь буду копать в эту сторону, возможно у меня ложные срабатывания идут и он постоянно дергает клапан…

Не жмитесь на лайки)))

www.drive2.ru

Клапан абсорбера топливных паров Акцент, Гетц, Серато, Элантра MEAT&DORIA

Обзор

Клапан вентиляции топливного бака (абсорбер паров топлива) для Hyundai Accent, Getz, Elantra, Kia Cerato (2004-2006). Оригинальный номер 2891022040 (28910-22040).

Характеристики

Производитель MEAT&DORIA
Подходящие модели автомобилей ACCENT (Тагаз), GETZ, CERATO, ELANTRA

Отзывы

'), prdu = "/accent/klapan-absorbera-toplivnykh-parov-aktsent-getts-serato-elantra-bosch/"; $('.reviews-tab') .append(loading) .load(prdu + 'reviews/ .reviews', { random: "1" }, function(){ $(this).prepend('

solarisrio.ru

Skoda Fabia Пока очень радует › Бортжурнал › Клапан абсорбера возможная причина незавода в жаркую погоду

Благодаря Андрею К. нашел статью вот в кратце пути решения проблем и возможная диагностика.Ну что, господа, прощай зима, здравствуй, лето! Забываем про стартеры валео, вспоминаем про незавод в жаркую погоду! Или шкода-геморой форева.Итак, второй день на дворе +20С. Вчера моя завелась только с третьего раза. Сегодня со второго (первый раз крутил стартер долго — даже не схватывала).Что бы здесь кто не говорил — это не бензин — 100%. В то что всю осень, весну и зиму заливают хороший бензин, а с приходом лета — на всех заправках начинают лить плохой, причем только в фабии — я не верю. Машина нормально заводится с полоборота утром, а также в любое время дня и ночи, при условии, что небыло длительного стояния на жаре. Ну да дело знакомое, я бы не стал городить очередной пост если бы не одно НО…

Этой зимой случилось как-то мне разбираться с системой улавливания топливных паров (были подозрения на недостаточную вентиляцию бака). Дык вот. Под действием тепла топливные пары, скапливающиеся в баке, вытесняются в абсорбер (болванку с угольным фильтром), которая имеет два выхода — один через уголь в атмосферу, другой — через клапан абсорбера во впускной канал двигателя.

Нормальная работа этого устройства:

При отключенном двигателе клапан этот закрыт, воздух с топливными парами проходит сквозь угольный фильтр и выходит в атмосферу, пары бензина при этом накапливаются в угле. Затем двигатель заводится. Спустя какое-то время (или по достижении определенных оборотов — зависит от программы управления) клапан этот открывается, и двигатель начинает просасывать воздух через абсорбер, проветривая его, забирая пары бензина из активированного угля, а также остатки паров из топливного бака.

Ненормальная работа этого устройства может проявляться так:

1-я причина. Клапан не герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась (явление частое, учитывая, что сам абсорбер находится в колесной арке). Тогда в жару пары бензина (а их в полупустом баке может образоваться очень много) травятся через клапан во впускной коллектор, забивая его и переобогощая смесь в первые секунды запуска (пока весь впускной коллектор не прокачается). Этим объясняются — незавод с первого / второго раза, учащение случаев незавода с неполным баком, учащение случаев незавода с бензином, имеющим низкую температуру кипения.

Ненормальная работа этого устройства может проявляться и так:

2-я причина. Клапан герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась. Тогда после стояния на жаре пары бензина будут накапливаться в топливном баке, повышая давление в нем (при откручивании крышки бензобака после стоянки на жаре в этом случае будет слышен пшшшш). При запуске, пока клапан закрыт все происходит нормально. Машина заводится и работает какое-то время до тех пор, пока электроника не подумает, что двигатель уже достаточно устойчиво работает и пора бы уже приоткрыть клапан абсорбера. И в момент открытия клапана абсорбера пары под давлением устремляются из бензобака в воздушный канал, забивая его и переобогащая смесь. Двигатель глохнет, но будучи заведенным повторно работает как ни в чем не бывало (давление в бензобаке сброшено, все нормализовалось).

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Абсорбер с активированным углем (автомобили с буквенным обозначением двигателя BAA и BMX)

Принцип действия

Над поверхностью топлива в баке в зависимости от давления и окружающей температуры образуются в большей или меньшей степени пары топлива.

Система абсорбера с активированным углем не допускает попадания данных углеводородных испарений в атмосферу.

Пары топлива попадают из наивысшей точки топливного бака (у заливной горловины) через расширительный бачок в абсорбер с активированным углем.

Активированный уголь впитывает эти газы наподобие губки.

Во время движения при активном лямбда-регулировании (прогретый двигатель) электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем N80 и электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем N115 управляется в зависимости от нагрузки и числа оборотов блоком управления двигателя. Время открытия зависит от поступающих сигналов.

Во время процесса очистки (регенерация активированного угля) за счет разряжения во впускном коллекторе через вентиляционный патрубок абсорбера всасывается чистый воздух. Содержащиеся в активированном угле на определенный момент времени пары топлива и чистый воздух дозируются и затем сгорают в двигателе.

При отсутствии электропитания (напр. разрыв в электроцепи) электромагнитные клапаны системы абсорбера закрыты. В таком случае абсорбер не опорожняется.

Описания принципа действия системы диагностики герметичности

Система абсорбера (включая топливный бак) оснащена системой диагностики герметичности, которая распознает утечки в системе.

Диагностика основывается на принципе избыточного давления и должна указывать негерметичные места, диаметр которых более 1 мм.

Во время диагностики через диагностический насос топливной системы V144 в системе абсорбера создается избыточное давление около 30 мбар. Когда заданное давление достигнуто, насос отключается. Если давление падает ниже определенного значения, насос включается вновь. Система самодиагностики контролирует периодичность включения насоса и при слишком коротких промежутках сохраняет в памяти неисправностей ошибку.

automn.ru