8.12 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда). Кислородный датчик хендай соната


Замена датчика кислорода — бортжурнал Hyundai Sonata 2.0 Sirius чип EURO2 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Ранее, при диагностике авто прогой obd scanmaster, было замечено не очень хорошее состояние ДК. Он был жив, но уже не здоров)) Сразу был заказан датчик, переплачивать не хотелось, поэтому взял универсальный. Он без разъёма, но оконцован клемниками с термоусадкой.Открутить старый довольно проблематично, ни каким ключем подлезть не получилось, попался пост где спецключем на 22 для ДК. В магазе инструментов такой нашёлся и стоил целых 400р. И на глаза попалась длинная головка на 22 и ценой 197р. Отличалась от спецключа, только отсутствием прорези для кабеля. Две минуты и спецключ готов! Открутил старый, прикрутил новый ДК, отрезал от старого фишку разъёма. К новому прицепил обжимая клемники и посадив на термоусадку, т.к. пайка в таких соединениях категорически не приветствуется!Работа заняла 1час. Цена вопроса 1400р. включая стоимость инструмента.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 148000 км

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном коллекторе двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В низкое (обогащенная смесь). ЕСМ/РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодно состоянии ЕСМ/РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой 0.45 В (при оборотах не ниже 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). Код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи ЕСМ/РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчика информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

   a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;    b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;    c) Рабочая температура: ЕСМ/РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;     d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

   a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;    b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;    c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;    d) Обращайтесь с l-зондом крайне осторожно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;    e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

Проверка

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема введите разогнутую канцелярскую скрепку в гнездо контакта сигнального провода (белый или бело-красный) (см. сопроводительную иллюстрацию).

Идентификация контактных клемм разъема может быть произведена при помощи схем электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование). Подсоедините к скрепке положительный щуп вольтметра, отрицательный вывод заземлите.

Цвета изоляции электропроводки l-зонда приведены также в схемах электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование).

2. Следите за показаниями измерителя (мВ) в процессе разогрева двигателя. 3. На начальном этапе холодный датчик должен вырабатывать постоянный сигнал амплитудой 0.1÷0.2 В (режим разомкнутого контура). Спустя около двух минут двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания датчика начнут колебаться в пределах от 0.1 до 0.9 В (режим замкнутого контура). Если система не переходит в режим замкнутого контура, либо переходит с недопустимо большой задержкой (ленивый датчик), замените l-зонд. 4. Проверьте также исправность функционирования нагревателя кислородного датчика. Рассоедините разъем электропроводки зонда и подключите омметр между клеммами нагревателя (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства). Номинальное сопротивление составляет 10÷40 Ом. 5. Проверьте исправность подачи питания на нагреватель. Рассоедините электрический разъем и измерьте напряжение на нем со стороны жгута (вновь обратитесь к схемам электрических соединений). При включенном зажигании (не запускайте двигатель) вольтметр должен фиксировать напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между главным реле, ЕСМ/РСМ и кислородным датчиком. 6. При отрицательных результатах перечисленных выше проверок, замените l-зонд.

Замена

Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов прежде чем приступать к снятию датчика прогрейте двигатель в течение пары минут постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика.

3. Аккуратно выверните зонд из выпускного коллектора (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Перед вворачиванием датчика на место смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком (новые датчики обычно уже покрыты соответствующим составом). 5. Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его. 6. Подсоедините электропроводку. 7. Опустите автомобиль на землю и произведите его ходовые испытания. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей.

automn.ru

Заменил верхний датчик кислорода — бортжурнал Hyundai Sonata 2.0/137 G4GC Beta 2007 года на DRIVE2

Давно хотел заменить верхнюю лямбду, так как при её отключении, машина ехала резвее и расход уменьшался. Родную не стал покупать — дорого. Купил Bosch (0 258 006 537). Провода по цветам одинаковые. Форм-фактор лямбды тоже не отличался от той, что стояла в сонате. Да и принцип работы зонда одинаковый у всех.

Разъём отрезал от снятого датчика и соединил провода с новой лямбдой на скрутку с последующей изоляцией.Выкручивался зонд с помошью накидного ключа на 22, трубы и крепких слов. Шёл тяжело, пока не полил ВД-шкой. После этого легче пошел. Чуть резьбу всю не сбил.Новую лямбду поставил без проблем. Проехал еще пока совсем немного, чтобы понять, что что-то изменилось. В гору соната стала заметно лучше заезжать. Про расход отпишусь позже. Со старой лямбдой был 14-16 литров по городу. С отключенной лямбдой, порядка 12-14 литров.На очереди проверка системы работы бензонасоса (фильтр, давление…).Всем удачи на дороге!

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 312000 км

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена кислородного датчика Хендай соната

Замена лямбда-зонда Hyundai Accent в суровых услов

☝ как заменить датчик кислорода

Показания кислородного датчика (лямбда) на Hyundai Sonata Тагаз

Как поменять лямбда-зонд самому - видеоурок от NGK

Топ 4 способа Как проверить лямбда зонд. 4 Методики проверки датчика кислорода

Датчик МАР, HYUNDAI SONATA, 3930022600

ЗАМЕНА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Кислородный датчик, верхний / Install Replace Upstream O2 Oxygen Sensor 2004 08 Hyundai Elantra 2 0L

Выбивам катализатор Hyundai Sonata

Замена РХХ на хундай соната тагаз.

Также смотрите:

  • Одноклассники Hyundai sonata
  • Кенгурятник на Хендай туссан своими руками
  • Номера запчастей Hyundai Accent тагаз
  • Хендай велостер 2015 тест драйв видео
  • Как снять заглушку магнитолы Хендай Солярис
  • Hyundai santa fe номер двигателя
  • Норма списания Хендай Акцент
  • Какие болты на колесах Хендай Солярис
  • Переходная рамка 2 din Hyundai i30
  • Какое масло льют в Хендай туссан
  • Замена стоек стабилизатора Хендай санта фе классик
  • Hyundai наши ученики
  • Какой размер резины на Хендай элантра
  • Прокладки на АКПП Hyundai
  • Экскаватор Hyundai 210 расход топлива
Главная » Хиты » Замена кислородного датчика Хендай соната

hyundaituning.ru

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Замена "лямбды" + чистка форсунок и их последующая проверка

Достала меня эта ошибка (Р0130) и купив оригинальный Датчик Кислорода, был поставлен взамен неисправного.

Hyundai/Kia 39210-37510 Датчик кислородный верхний правый

Как и всегда взял оригинал.

на всякий случай были приобретены еще 2 прокладки

находится он где то там. вглубине )) но снять получилось снизу.

новый

Чтобы добраться до форсунок, нужно снять впускной коллектор с последующей заменой прокладки.

Hyundai/Kia 29215-37100 Прокладка впускного коллектора

разобрал, достал, почистил…

Потом проверил…

Видео с проверкой. Суть заключается в том что смотрится распыление, затем сравнивается уровень жидкости. Он должен быть одинаковый везде.

Все прекрасно и чудесно. Собрал все в обратной последовательности. Работает. Ошибки больше нет. Двигатель как то иначе стал работать. Изменился звук на повышенных оборотах.

Маслице FORD 5W-30

Жаль что у нас мозги не бошевские…

всем хорошего дня, не ломайтесь…

Нравится 68 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лямбда зонды Hyundai sonata | Hyundai

Замена лямбда-зонда Hyundai Accent в суровых услов

Чип тюнинг Хундаи Соната 4 EF Тагаз 2.0L отключение лямбда зонда

Показания кислородного датчика (лямбда) на Hyundai Sonata Тагаз

☝ Как проверить лямбда зонд

Топ 4 способа Как проверить лямбда зонд. 4 Методики проверки датчика кислорода

Как поменять лямбда-зонд самому - видеоурок от NGK

КАК Я ОБЛАЖАЛСЯ С ГРАНАТАМИ ХЮНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ.

Простой тест который вам поможет определить неизправность лямбда зонда за 1 минуту.

Hyundai Sonata EF 2004 131 л.с. 2 литра Сириус

Hyundai Sonata - СТО накосячили

Также смотрите:

  • Как поменять помпу на Хендай соната видео
  • Hyundai i35 в израиле
  • Автоматы usb Hyundai
  • Мкпп Hyundai santa fe classic
  • Где собирают Hyundai Solaris для россии
  • Дефлекторы для Hyundai Accent тагаз
  • Контрактные двигатели Hyundai sonata
  • Автокран Хендай 25 тонн
  • Моторное масло для Hyundai sonata
  • Хендай Акцент автомат предохранители
  • Подключение obd2 к Hyundai
  • Особенности ремонта Hyundai
  • Дрифт Хендай генезис купе
  • Навигация для Hyundai h cmdn6100
  • Размер шин на Hyundai santa fe 2008
Главная » Популярное » Лямбда зонды Hyundai sonata

hyundai-hvacshop.ru

Замена 2 лямбд — бортжурнал Hyundai Sonata 2.7 2007 года на DRIVE2

После 3-х дней владения авто, понимаю что бензин она жрет ведрами. Не долгая думая заезжаю в сервис к старым знакомым у которых имеется такая же соната, только на ручке и черная.Делаем диагностику в ответ получаем, что лямбды работают. Не понимаем почему тогда она так много жрет.Звонок неизвестному для меня мастеру, который и сказал, как на диагностике проверить лямбды.Заново подключаемся, делаем все как он сказал и тут то уже было понятно, что лямбдам кранты.

Первое, что мы сделали сняли лямбды узнать, что там стоит (какая фирма не помню, помню что каждая стоит по 15 тыс.). Звонок обратно мастеру, где в ответ услышали: "не парьтесь ставьте с русской". И тут то я вспомнил брошеную мною фразу, когда покупал машину: "100% что-нибудь с русской подойдет".

Купил 2 лямбды по 2300р за штуку, электрик фишки перекинул, подключаем к диагностике, все замеряем и итог все работает как надо!

Итог: разход бензина упал.

Фотографий нет сего чуда, да и навалом этого в интернете. В будущем чистка форсов и новая прошивка.После чего расход должен еще упасть.

Цена вопроса: 8 600 ₽ Пробег: 127400 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru