Hyundai Solaris 1.6 MT › Бортжурнал › Смазка направляющих супортов. Карта смазки хендай солярис


Карта смазывающих материалов - Официальный дилер Hyundai Д-АВТО

ТИП СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ КЛАССИФИКАЦИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА
Моторное Масло Для бензиновых двигателей API SL и выше или ACEA A3 SAE 0W-40 (выше -35°C) Shell Helix Ultra Extra Polar 0W-40
SAE 5W-30 (выше -30°C) Shell Helix Ultra Extra 5W-30, Shell Helix Ultra AG 5W-30; Shell Helix Ultra VX 5W-30
SAE 5W-40 (выше -30°C) Shell Helix Ultra 5W-40
SAE 10W-40 (выше -25°C) Shell Helix Plus 10W-40
Для дизельных двигателей API CH-4 и выше или ACEA B4 SAE 0W-40 (выше -35°C) Shell Helix Ultra Extra Polar 0W-40
SAE 5W-30 (выше -30°C) Shell Helix Ultra Extra 5W-30, Shell Helix Diesel Plus VA 5W-30, Shell Helix Ultra AG 5W-30; Shell Helix Ultra VX 5W-30
SAE 5W-40 (выше -30°C) Shell Helix Ultra 5W-40, Shell Helix Diesel Ultra 5W-40
SAE 10W-40 (выше -25°C) Shell Helix Diesel Plus 10W-40
ACEA C3 для двигателей, оснащённых сажевым фильтром (CPF) SAE 5W-30 Shell Helix Ultra Extra 5W-30, Shell Helix Ultra VX 5W-30
Коробка передач Механическая Hyundai Genuine Parts MTF Классификация по SAE: 75W-85/75W-90; Классификация по API GL-4 Shell Spirax GSX 75W-80 GL4; Shell Transaxle 75w-90 GL4/5
Автоматическая Genesis ATF 9638, NWS 9638 ATF 9638, NWS 9638
iX55 TFF ATF T-IV JWS 3309 TFF ATF T-IV JWS 3309
Все остальные модели Hyundai Genuine Parts ATF SP-III, Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные Хёндэ Мотор Компани (Hyundai Motor Company) Shell Multi-Vehicle ATF / Shell Donax TX
Раздаточная коробка Масло для гипоидных передач (Hypoid Gear Oil) классификация по API: GL-5, классификация по SAE: 75W-90 Shell Spirax ASX 75W-90 GL5
Задний мост Масло для гипоидных передач (Hypoid Gear Oil ) классификация API GL-5 или GL5 LS для дифференциалов с ограниченным трением (LSD) [где применимо]; классификация по SAE: 75W-90 Shell Spirax ASX 75W-90 GL5 ; Shell Spirax X 75W-90 LS GL5
Shell Spirax X 75W-90 LS для LSD
Охлаждающая жидкость двигателя Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов Shell GlycoShell Longlife
Жидкость гидроусилителя рулевого управления Genesis Pentosin CHF 202 Pentosin CHF 202
Все остальные модели PSF-3, PSF-4 Shell Donax TX / LHM-S
Тормозная жидкость, жидкость гидропривода сцепления Тормозная жидкость DOT 4 или эквивалент Shell Donax YB DOT 4

hyundai.videvio.com

Особенности конструкции системы смазки Hyundai Solaris

Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные – разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из поддона масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика и масляных каналов. Корпус масляного насоса крепится тремя винтами и болтом к крышке цепи привода газораспределительного механизма.

Детали системы смазки:

1 – крышка цепи привода газораспределительного механизма;

2 – ведущая шестерня масляного насоса;

3 – ведомая шестерня масляного насоса;

4 – корпус масляного насоса;

5 – винты крепления корпуса масляного насоса;

6 – датчик аварийного падения давления масла;

7 – маслоприемник;

8 – болты крепления масляного картера;

9 – пробка маслосливного отверстия;

10 – поддон масляного картера;

11 – болты крепления масляного насоса.

Насос всасывает масло из поддона масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

Масляный насос.

Маслоприемник с сетчатым фильтром.

От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

Элементы системы смазки:

1 - поддон масляного картера; 

2 - пробка маслосливного отверстия;

3 - масляный фильтр;

4 - масляный картер.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club

carpedia.club

Hyundai Solaris - Система смазки двигателя - Ремонтные процедуры

ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

При длительном и повторяющемся контакте кожи с нефтепродуктами происходит удаление естественных жиров, что может стать причиной сухости кожи, раздражений и дерматита. Кроме того, отработавшее моторное масло содержит потенциально вредные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.

Соблюдайте осторожность, чтобы свести к минимуму продолжительность и частоту контакта вашей кожи с отработавшим маслом. Надевайте защитную одежду и перчатки. Для удаления с кожи отработавшего моторного масла тщательно промывайте кожу водой с мылом или используйте не содержащее воды средство для мытья рук. Не применяйте для удаления бензин, разжижители и растворители.

В целях защиты окружающей среды отработавшее масло и фильтры отработавшего масла необходимо утилизировать исключительно в специально отведенных местах утилизации отходов.

1.

Слейте моторное масло.

(1)

Снимите крышку маслоналивной горловины двигателя.

(2)

Снимите пробку отверстия для слива масла и слейте масло в какую-либо емкость.

2.

Замените масляный фильтр.

(1)

Снимите масляный фильтр.

(2)

Проверьте и почистите установочную поверхность масляного фильтра.

(3)

Убедитесь в том, что номер части нового масляного фильтра совпадает с номером части старого фильтра.

(4)

Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.

(5)

Сначала слегка закрутите масляный фильтр на месте, а затем затяните его, так чтобы прокладка коснулась седла.

(6)

Затяните до указанного ниже момента.

Момент затяжки

11,8 ~ 15,7 Нм (1,2 ~ 1,6 кгсм, 8,7 ~ 11,6 фунтов на фут)

3.

Залейте моторное масло.

(1)

Почистите и установите пробку отверстия для слива масла с новой прокладкой.

Момент затяжки

34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунтов на фут)

(2)

Заливка свежего моторного масла.

Емкость

Всего: 3,7 л (3,91 кварты США, 3,25 британской кварты, 0,97 галлона США)

Масляный поддон: 3,0 л (3,17 кварты США, 2,64 британской кварты, 0,79 галлона США)

Слив и заполнение (включая масляный фильтр):

3,3 л (3,49 кварты США, 2,90 британской кварты, 0,87 галлона США)

(3)

Установите крышку маслоналивной горловины.

4.

Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек масла.

5.

Повторно проверьте уровень моторного масла.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Система смазки двигателя

1.

Проверьте качество моторного масла.

Проверьте масло на ухудшение состояния, проникновение воды, обесцвечивание или разжижение.

Если качество масла визуально кажется низким, замените масло.

2.

Проверьте уровень моторного масла.

Прогрейте двигатель, остановите его, подождите пять минут и проверьте уровень масла. Он должен находиться между метками «L» и «F» на маслоизмерительном щупе.

Если уровень масла низкий, выполните проверку на наличие утечек и долейте масло до отметки "F".

Не заливайте моторное масло до уровня выше отметки "F".

ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА

Рекомендация (кроме Ближнего Востока): 5W-20/GF4 и SM (если этих масел нет, выберите класс масла по рекомендациям API или ILSAC)

Классификация API: SL, SM или выше

Классификация ILSAC: GF3, GF4 или выше

Коэффициент вязкости согласно SAE: см. рекомендуемый коэффициент вязкости по SAE.

Для достижения наилучших рабочих характеристик и обеспечения максимально высокого уровня защиты при выполнении всех видов операций выбирайте только те смазочные материалы, которые:

1.

Должно удовлетворять требованиям классификации API или ILSAC.

2.

Имеют надлежащую марку вязкости по классификации SAE для предполагаемого диапазона температур окружающего воздуха.

3.

Смазочные вещества, которые не имеют коэффициента вязкости SAE и сервисной классификации API или ILSAC на контейнере, не должны использоваться.

solaris-club.net

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Hyundai Solaris

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Воронка
  • Ветошь

Примечание:

Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества API SL (API SM).

Следует применять масло класса вязкости SAE в зависимости от климатических условий.

Предупреждение:

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в картер.

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «MAX», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.

Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) Б расположен в передней части моторного отсека, а пробка А маслоналивной горловины находится в правой части крышки головки блока цилиндров.

1. Выньте указатель уровня масла и протрите его чистой ветошью и снова вставьте щуп на место.

2. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень масляной пленки должен находиться между метками L и F. Если уровень масла приближается к метке L или ниже ее, долейте масло.

3. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

4. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

5. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Удалите потеки масла чистой ветошью.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Особенности конструкции системы смазки

Особенности конструкции системы смазки

Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные – разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из поддона 10 (рис. 1) масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика 6 и масляных каналов. Корпус масляного насоса крепится тремя винтами 5 и болтом 11 к крышке 1 цепи привода газораспределительного механизма.

Рис. 1. Детали системы смазки:

1 – крышка цепи привода газораспределительного механизма; 2 – ведущая шестерня масляного насоса; 3 – ведомая шестерня масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5 – винты крепления корпуса масляного насоса; 6 – датчик аварийного падения давления масла; 7 – маслоприемник; 8 – болты крепления масляного картера; 9 – пробка маслосливного отверстия; 10 – поддон масляного картера; 11 – болты крепления масляного насоса

Насос всасывает масло из поддона масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

hyundaisolaris.org

Смазка направляющих супортов. — бортжурнал Hyundai Solaris 1.6 MT 2013 года на DRIVE2

Давно была куплена смазка направляющих супортов, но колеса откручивать не охото было. Менял колодки, а смазку купить тогда забыл. Честно сказу первая машина где я что-то мазал! Вообще солярис та машина с каторой хочется что то делать, копейку вспомнил даже свою первую (она любила внимание мое). Сейчас же, при замене резины, смазал на трех супортах! Кто будет смазывать, покупайте два пакетика, одного мало! Кто менял колодки, ничего сложно в это не увидит. Откручивам ключем на 14 супорта, снимаем, ложим их чтобы шланг не повредить. и очищаем от грязи пыльник направляющей. Дальше придерживаем пыльник одной рукой и выдергиваем направляющую. Смазываем сколь душе угодно и собираем. Я много сильно не мазал, фото не делал, сколько это немного в моем понятии, но чтобы вся поверхность была покрыта смазкой. Собираем все обратно.

Цена вопроса: 50 ₽

Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Смазка арматуры кузова

Смазка арматуры кузова

Для увеличения срока службы кузова смазывайте трущиеся детали при каждом техническом обслуживании. При появлении скрипов, заедания сразу очистите соответствующие детали, а затем нанесите смазку (тип смазки указан в скобках).

Кузов нужно смазывать в следующих точках.

1. Петли дверей (моторное масло или силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

2. Палец и механизм ограничителя открывания двери (моторное масло или силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

3. Цилиндры выключателей замков дверей и цилиндр выключателя замка крышки багажника (силиконовая смазка или ВТВ-1в аэрозольной упаковке).

4. Петли капота (силиконовая смазка или ВТВ-1 в аэрозольной упаковке).

5. Замок капота (моторное масло или силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

6. Замки дверей (силиконовая смазка или ВТВ-1 в аэрозольной упаковке).

7. Замок и защелка замка крышки багажника (силиконовая смазка или ВТВ-1 в аэрозольной упаковке).

8. Петли крышки багажника (силиконовая смазка или ВТВ-1 в аэрозольной упаковке).

9. Петля и фиксатор крышки люка наливной горловины топливного бака (силиконовая смазка или ВТВ-1 в аэрозольной упаковке).

10. Шарниры наружных зеркал (силиконовая смазка или ВТВ-1 в аэрозольной упаковке).

11. Резиновые уплотнители дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

hyundaisolaris.org