Замена карданного шарнира. Hyundai Tucson. Карданный вал хендай туссан


Замена карданного шарнира для Hyundai Tuscon 2004-2010

Симптомы: биение карданного вала.

Возможная причина: износился карданный шарнир. 

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, монтажная лопатка.

Примечание: нижеприведенные работы рекомендуется выполнять на подъемнике или на смотровой канаве. Воспользуйтесь помощью второго исполнителя, если это возможно.

1. Отверните шесть болтов, скрепляющие шарнир равных угловых скоростей и соединительный фланец.

2. Отметьте расположение фланца ведомого вала относительно фланцевой вилки карданной передачи, чтобы не нарушить балансирование карданной передачи при ее установке.

3. Снимите шарнир равных угловых скоростей с соединительного фланца, а затем демонтируйте передний вал карданной передачи.

4. Отверните три болта, скрепляющие эластичную муфту и фланец электромагнитной муфты, удерживая вал от проворачивания, используя монтажную лопатку.

5. Отверните два болта, скрепляющие промежуточную опору и основание кузова, удерживая задний вал.

6. Демонтируйте задний вал карданной передачи.

7. При демонтаже вала смещайте центрирующее кольцо крепежного фланца эластичной муфты с направляющего штифта фланца электромагнитной муфты.

Примечание: при установке карданной передачи затяните гайки крепежных болтов карданного шарнира к фланцу раздаточной коробки моментом 50-60 Нм, крепежные болты промежуточной опоры к основанию кузова автомобиля моментом 40-50 Нм, а крепежные болты фланца эластичной муфты к фланцу электромагнитной муфты моментом 100-120 Нм.

8. Произведите очистку карданного шарнира от пыли и загрязнений.

9. Отметьте расположение карданного шарнира и пресс-масленки относительно вала.

10. С предельной аккуратностью извлеките стопорные кольца подшипников крестовины.

11. Произведите одновременную выпрессовку двух противоположных подшипников крестовины из их проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а второй – внутрь вилки), выбрав из комплекта торцовых головок головку такого же размера, как стопорное кольцо и оправка, а затем снимите их.

12. Демонтируйте фланцевую вилку.

13. Аналогичным образом произведите выпрессовку второй пары подшипников крестовины, а затем снимите подшипники и крестовину.

14. Произведите осмотр деталей карданного шарнира на наличие следующих дефектов, при наличии которых следует заменить поврежденные детали:

- Разрушение игл подшипника, следы воздействия игл на корпус подшипника и на цапфу крестовины.

- Загрязнение масляных клапанов крестовины.

15. Прежде, чем устанавливать новые игольчатые подшипники, произведите очистку стаканов и игл от смазки консервации. Данную операцию проводите для каждого заменяемого подшипника в отдельности. Залейте трансмиссионное масло до половины объема стакана.

16. Заполните каналы крестовины трансмиссионной смазкой, залив ее через пресс-масленку.

17. Вмонтируйте в карданную передачу крестовину, установив ее пресс-масленку в такое же положение, как и до демонтажа.

18. Вмонтируйте подшипник в проушину вилки карданной передачи и вставьте цапфу крестовины в подшипник, удерживая крестовину от самопроизвольного извлечения.

19. Вмонтируйте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие в нем с цапфой крестовины, а затем запрессуйте его в проушину, проворачивая крестовину на подшипниках.

20. Произведите окончательную запрессовку первого подшипника таким образом, чтобы канавки посадки стопорных колец расположились на равном расстоянии (а) относительно внутренних торцов вилки карданной передачи.

21. Аналогичным методом введите свободные цапфы крестовины во фланцевую вилку, а затем запрессуйте остальные подшипники.

22. Установите стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.

23. Проверьте фланцевую вилку на предмет легкого перемещения в разных плоскостях.  

Павел Куракин Автолюбитель

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Ремонт карданной передачи - Рекомендации по эксплуатации - Каталог статей

Ремонт карданной передачи заключается в замене эластичной муфты, промежуточной опоры и шарнира равных угловых скоростей. Допускается ремонт карданного шарнира заменой подшипников и крестовины. При повреждении валов замените карданную передачу в сборе.Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», торцовая головка «на 32», отвертка с плоским лезвием, молоток, оправки (две) для выпрессовки подшипников карданного шарнира, универсальный съемник.Карданный шарнир переднего вала ремонтируйте в следующем порядке.1. Очистите карданный шарнир от пыли и грязи.2. Промаркируйте взаимное расположение вилок карданного шарнира и запомните (или пометьте любым способом) расположение пресс-масленки относительно вала.3. Аккуратно снимите стопорные кольца подшипников крестовины.

ПримечаниеДля наглядности снятие стопорного кольца показано при снятой фланцевой вилке.

4. Выпрессуйте одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой - внутрь вилки), подобрав из торцовых головок комплекта инструментов подходящие по размеру для использования, как упорное кольцо и оправка, и снимите их. При выпрессовке обратите внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

ПримечаниеВыпрессовка подшипников для наглядности показана при снятой фланцевой вилке.

5. Снимите фланцевую вилку.6. Аналогично выпрессуйте вторую пару подшипников крестовины, снимите подшипники и крестовину.7. Осмотрите детали карданного шарнира:- поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются;- масляные каналы крестовины должны быть чистыми;- пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации, не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.8. Перед установкой новых игольчатых подшипников очистите стаканы и иглы от консервационной смазки. Эту операцию проводите для каждого подшипника в отдельности, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залейте до половины объема стакана трансмиссионное масло. Через пресс-масленку заполните каналы крестовины трансмиссионной смазкой.9. Вставьте внутрь карданной вилки крестовину, сориентировав ее пресс-масленку так же, как она была установлена до разборки шарнира.10. Вставьте подшипник в проушину вилки и введите цапфу крестовины внутрь подшипника. Предварительно запрессуйте установленный подшипник в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.11. Вставьте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессуйте его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.Рис. 6.12. Схема запрессовки подшипников карданного шарнира12. Запрессуйте окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии а(рис. 6.12) относительно внутренних торцов вилки.13. Введите аналогичным образом свободные цапфы крестовины во фланцевую вилку и запрессуйте остальные подшипники.14. Вставьте стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.15. Проверьте легкость перемещения фланцевой вилки в разных плоскостях.Шарнир равных угловых скоростей, установленный на заднем конце переднего вала, заменяют в сборе, так как его детали подобраны селективно и разукомплектованию не подлежат. Работы по снятию и установке этого шарнира полностью аналогичны подобной работе для наружного шарнира привода левого переднего колеса (см. пп. 3-7 «Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес»).

Для снятия промежуточной опоры выполните следующее.1. Зажмите задний вал в тиски с губками из мягкого металла (или установите на губки обычных тисков прокладки из мягкого металла), отверните гайку крепления соединительного фланца...2. ...и снимите гайку и пружинную шайбу с хвостовика вала.3. Пометьте положение фланца на шлицах хвостовика вала.4. Установите универсальный съемник, спрессуйте соединительный фланец...5. ...и снимите его со шлицевого хвостовика вала.6. Установите универсальный съемник, как показано на фото, и спрессуйте с заднего вала промежуточную опору.

ПримечаниеПромежуточная опора имеет неразборную конструкцию, при выходе из строя ее заменяют в сборе.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПредупрежденияПромежуточную опору напрессуйте на вал до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу ее подшипника, иначе подшипник будет поврежден.Соединительный фланец устанавливайте на шлицевый хвостовик вала в соответствии с предварительно нанесенными метками, иначе может нарушиться балансировка карданной передачи.

При необходимости замены эластичной муфты выполните следующее.

1. Зажмите задний вал в тиски с губками из мягкого металла (или установите на губки обычных тисков прокладки из мягкого металла), выверните три болта крепления эластичной муфты...2. ...и снимите муфту с фланца вала.3. При необходимости извлеките из отверстия ступицы фланца резиновое центрирующее кольцо, поддев его отверткой. Сильно обжатое или затвердевшее кольцо замените.4. Установите эластичную муфту в порядке, обратном снятию. Болты крепления муфты равномерно затяните моментом 100-120 Н-м.

ПредупреждениеНе забудьте установить центрирующее кольцо в отверстие ступицы фланца крепления муфты

avto-tucson.in.ua

Замена карданного шарнира. Hyundai Tucson.

Симптомы: биение карданного вала.

Возможная причина: износился карданный шарнир.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, монтажная лопатка.

Примечание: нижеприведенные работы рекомендуется выполнять на подъемнике или на смотровой канаве. Воспользуйтесь помощью второго исполнителя, если это возможно.

1. Отверните шесть болтов, скрепляющие шарнир равных угловых скоростей и соединительный фланец.

2. Отметьте расположение фланца ведомого вала относительно фланцевой вилки карданной передачи, чтобы не нарушить балансирование карданной передачи при ее установке.

3. Снимите шарнир равных угловых скоростей с соединительного фланца, а затем демонтируйте передний вал карданной передачи.

4. Отверните три болта, скрепляющие эластичную муфту и фланец электромагнитной муфты, удерживая вал от проворачивания, используя монтажную лопатку.

5. Отверните два болта, скрепляющие промежуточную опору и основание кузова, удерживая задний вал.

6. Демонтируйте задний вал карданной передачи.

7. При демонтаже вала смещайте центрирующее кольцо крепежного фланца эластичной муфты с направляющего штифта фланца электромагнитной муфты.

Примечание: при установке карданной передачи затяните гайки крепежных болтов карданного шарнира к фланцу раздаточной коробки моментом 50-60 Нм, крепежные болты промежуточной опоры к основанию кузова автомобиля моментом 40-50 Нм, а крепежные болты фланца эластичной муфты к фланцу электромагнитной муфты моментом 100-120 Нм.

8. Произведите очистку карданного шарнира от пыли и загрязнений.

9. Отметьте расположение карданного шарнира и пресс-масленки относительно вала.

10. С предельной аккуратностью извлеките стопорные кольца подшипников крестовины.

11. Произведите одновременную выпрессовку двух противоположных подшипников крестовины из их проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а второй – внутрь вилки), выбрав из комплекта торцовых головок головку такого же размера, как стопорное кольцо и оправка, а затем снимите их.

12. Демонтируйте фланцевую вилку.

13. Аналогичным образом произведите выпрессовку второй пары подшипников крестовины, а затем снимите подшипники и крестовину.

14. Произведите осмотр деталей карданного шарнира на наличие следующих дефектов, при наличии которых следует заменить поврежденные детали:

— Разрушение игл подшипника, следы воздействия игл на корпус подшипника и на цапфу крестовины.

— Загрязнение масляных клапанов крестовины.

15. Прежде, чем устанавливать новые игольчатые подшипники, произведите очистку стаканов и игл от смазки консервации. Данную операцию проводите для каждого заменяемого подшипника в отдельности. Залейте трансмиссионное масло до половины объема стакана.

16. Заполните каналы крестовины трансмиссионной смазкой, залив ее через пресс-масленку.

17. Вмонтируйте в карданную передачу крестовину, установив ее пресс-масленку в такое же положение, как и до демонтажа.

18. Вмонтируйте подшипник в проушину вилки карданной передачи и вставьте цапфу крестовины в подшипник, удерживая крестовину от самопроизвольного извлечения.

19. Вмонтируйте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие в нем с цапфой крестовины, а затем запрессуйте его в проушину, проворачивая крестовину на подшипниках.

20. Произведите окончательную запрессовку первого подшипника таким образом, чтобы канавки посадки стопорных колец расположились на равном расстоянии (а) относительно внутренних торцов вилки карданной передачи.

21. Аналогичным методом введите свободные цапфы крестовины во фланцевую вилку, а затем запрессуйте остальные подшипники.

22. Установите стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.

23. Проверьте фланцевую вилку на предмет легкого перемещения в разных плоскостях.

 

 

 

 

 

korea54.ru


Смотрите также