Снятие, проверка и установка карданного вала Хендай Санта Фэ. Кардан хендай санта фе


Hyundai Santa Fe 2.2 dizel turbo › Бортжурнал › Замена подвесного кардана и наружных шрусов

Замена подвесного подшипника карданного вала Hyundai Santa Fe 2.2 dizelНа моем авто стоит карданный вал Hyundai/Kia 49300-2B500 и подвесной подшипник 49575-2B000. Подвесной начал шуршать, по зиме и после первых признаков, я проехал еще около 15т. Сильнее он шуршать похоже не стал, но задолбал. Предполагается, что подвесной должен меняться в сборе/целиком. На драйве есть упоминания о замене только самого подшипника. Сравнив стоимость ремкомплекта (подвесной в сборе около 6000) и просто подшипника (400-500р), решил пойти менее затратным путем и сделать все сам. Фото не будет, ибо руки мазутные.

Полный размер

Кардан Хундай санта фе 2.2 Замена подвесного

Примечание*** Основа моих действий www.drive2.ru/l/10167977/ фото отчет замены подвесного подшипника — спасибо человек. С автором, я полностью согласен, что для работы нужен ПРЕСС. Просто молотками можно легко угробить детали.

Купил 2 универсальных ленточных хомута, смазку шрус и хороший подшипник NTN 60062RS. Подшипник был вскрыт (смазка есть, но решил набить), дозабит смазкой и закрыт. До снятия кард/вала…ставим метки на кардане и хвостовиках. Откручиваем 4 болта впереди, 3 с зади, и 2 на подвесном — кардан свободен. Дальше самое интересное…разобрать и правильно собрать. Парни, все все нужно метить — борьба с вибрациями ни кому не нужна. Снимаем хомуты, раскручиваем болтики шруса, половиним кардан. Обойма шруса с одной стороны без фаски, с другой с фаской — метьте как стояла. Если не правильно установить обойму, шрус не играет.Самое муторное занятие, это снять подушку с подшипника. Молотками стучал, ни на мм не продвинулась. Помог опыт www.drive2.ru/l/10167977/ Спасибо Человек. Прессом справился минут за 20 —приходилось переставлять подкладки. Сам подшипник остался на валу (сухой совсем, но целый). Наружною обойму раздавил тисками, внутреннюю сбил зубилом.Затем прессом, подшипник запрессовываем в подушку подвесного. Что бы легче шло, смазал посадочное подушки мыльным раствором. Собираем кардан и ставим на место. На работу ушло около 3х часов. По цене бесплатно, из затрат подшипник 411р, хомуты 2шт по 50 р, смазка шрус 200р. Сделав сам, оцениваю работу рубля 3.5, не меньше. Шуршание ушло, вибрации нет — я доволен.

P/S недавно наткнулся на ролик по замене подвесного в сборе. Может кому будет полезен

А пока я дрюкал подвесной кардана, владелец гаража — сервисмен, менял мне наружные гранаты. Весной меняли на них пыльники, но видимо поздно, стали раз в день-два, подхрустывать на заднем ходу. И как то наткнувшись на запись www.drive2.ru/l/9067687/ Спасибо Дмитрий. Короче соблазнился.Замена шрусов Hyundai Santa Fe 2.2 dizel.Было приобретено 2 шруса AW1510131A по стоимости 2300/шт. В комплекте к каждому: смазка, 2 хомута, пыльник, стопорное кольцо, шплинт и гайка. На вид сделаны очень достойно. Имеется лазерная гравировка.

Полный размер

Шрус AW1510131A для Хундай Санта Фе дизель 2007г

Полный размер

На валы встали без проблем.

Оригинальная и устанавливаемая граната, по диаметру под пыльник, отличаются. Хундаевский пыльник, посадочным на гранату, несколько больше, чем требуется под шрус AW1510131A.

Полный размер

Старые шрусы и весенние пыльники, на всякий случай лежат).

ИТОГ работы. Встали отлично. Хруста нет ни в каком движении. Вибрации нет — проверил до 160км/ч. Ошибок нет — системы АБС работают штатно. Все устроило. По работе, 1000р, за сторону.

Всем добра.

www.drive2.ru

Разборка карданного вала Hyundai Santa Fe

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Санта Фе 2006+ г.в.
  3. Разборка карданного вала

Снятие стопорных колец

Перед снятием стопорного кольца нанесите установочные метки относительного положения крестовин и вилок карданного шарнира ( рис. 3.105).

Снимите стопорные кольца с помощью специального инструмента.

Снятие подшипника крестовины карданного шарнира

Рис. 3.106 . Снятие подшипника крестовины карданного шарнира
С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник из крестовины и вилки карданного шарнира ( рис. 3.106).

ВНИМАНИЕ

Не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала.

Снятие болтов крепления

ШРУСА с компенсатором длины (DOJ) в сборе

Рис. 3.107 . Метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе
Нанесите метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе ( рис. 3.107).

Отверните болты крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе и отсоедините ШРУС от фланца.

Снятие самоконтрящейся гайки/ снятие фланца

Рис. 3.108 . Метки относительного положения заднего карданного вала и фланца
Нанесите метки относительного положения заднего карданного вала и фланца ( рис. 3.108).

Снимите фланец с заднего карданного вала.

Снятие промежуточной опоры в сборе

Снимите промежуточную опору в сборе.

Рис. 3.109 . Снятие промежуточной опоры в сборе
Потяните кронштейн промежуточной опоры и установите специальный инструмент ( рис. 3.109).

Снятие ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)

Снимите защитный чехол с ШРУСа «Лебро» в сборе ( рис. 3.110).
Рис. 3.111 . Положение шарика и сепаратора
Нанесите установочные метки относительного положения наружной обоймы, сепаратора и внутренней обойм ШРУСа с помощью чертилки ( рис. 3.111).

ПРИМЕЧАНИЕ

Запишите расположение шариков так, чтобы не перепутать их оригинальное расположение при установке.

Рис. 3.112 . Снятие внутренней обоймы и сепаратора ШРУСа с переднего карданного вала
С помощью универсального (серийно выпускаемого) съемника снимите внутреннюю обойму и сепаратор ШРУСа с переднего карданного вала ( рис. 3.112).

Снятие защитного чехла ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)

Рис. 3.113 . Снятие защитного чехла ШРУСа
Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), то перед снятием защитного чехла ШРУСа обмотайте шлицы заднего карданного вала изоляционной лентой ( рис. 3.113).

Проверка

Проверьте шлицы карданного вала на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте канавки под шарики на наружной обойме и внутренней обойме ШРУСа «Лебро» на отсутствие неравномерного износа, повреждений или ржавчины ( рис. 3.114).

Проверьте поверхность шариков на отсутствие ржавчины, износа или других повреждений.

Проверьте сепаратор ШРУСа «Лебро» на отсутствие ржавчины или повреждений.

Установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ)

Обмотайте шлицы карданного вала изоляционной лентой и установите защитный чехол ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) ( рис. 3.115).

Установка ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)

Нанесите тонкий слой специальной консистентной смазки в канавки под шарики на наружной и внутренней обоймах ШРУСа.

Рекомендуемая смазка: REAMAX FS №.1

Установите сепаратор на внутреннюю обойму ШРУСа, совместив установочные метки, и установите два шарика так, чтобы они были расположены во взаимно противоположных канавках. При этом оба шарика следует установить в те же канавки, в которых они были установлены перед разборкой ШРУСа ( рис. 3.116).
Рис. 3.117 . Установка внутренней обоймы и сепаратора
Установите внутреннюю обойму и сепаратор в сборе в наружную обойму, совместив установочные метки их относительного положения ( рис. 3.117).

Установите остальные шарики в канавки в соответствии с их оригинальным расположением.

Проверьте, что наружная обойма ШРУСа плавно вращается по наружной обойме.

Нанесите специальную консистентную смазку в ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе.

Рекомендуемая смазка: REAMAX FS NO. 1 (95 ± 5 грамм)

Нанесите немного специального клея в трех точках на поверхности канавок под шарики, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), в которых есть проточки под резиновое уплотнение и затем установите резиновое уплотнение на ШРУС с компенсатором длины (DOJ) ( рис. 3.118).

Рекомендуемый клей: быстросохнущий клей 3M ATD Part No. 8121, 3M ATD Part No. 8155 или равнозначный

Рис. 3.119 . Установка ШРУСа с помощью инструментальной головки
Установите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе на карданный вал, совместив отверстия под болты крепления. Установите подходящую инструментальную головку на внутреннюю обойму ШРУСа и, постукивая молотком с пластиковым бойком, обеспечьте плотную посадку ШРУСа на место ( рис. 3.119).

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке расположите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) так, чтобы сторона с проточками, на которые ранее было установлено резиновое уплотнение ШРУСа, была направлено к защитному чехлу ШРУСа.

Снова совместите отверстия под болты на защитном чехле ШРУСа и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе с помощью болтов крепления, и установите защитный чехол на ШРУС.

Установите резиновое уплотнение фланца на фланец. Процедура установки полностью аналогична процедуре, описанной в пункте (ж) выше.

Установка хомута защитного чехла

Рис. 3.120 . Положение замка хомута защитного чехла

ВНИМАНИЕ

Расположите замок хомута защитного чехла так, чтобы он находился на противоположной стороне защитного чехла относительно бобышек чехла, обеспечивающих вентиляцию. Убедитесь в отсутствии смазки вокруг бобышек защитного чехла так, как смазка затруднит вентиляцию через каналы ( рис. 3.120 ).

Установка промежуточной опоры в сборе/ установка фланца/ установка самоконтрящейся гайки

Установите подшипник и фиксатор в канавку промежуточной опоры.

Рис. 3.121 . Схема установки промежуточной опоры
Установите промежуточную опору в сборе на передний карданный вал так, чтобы пыльник промежуточной опоры был расположен со стороны переднего карданного вала ( рис. 3.121).
Рис. 3.122 . Совмещение меток на фланце и заднем карданном валу
Совместите ранее сделанные установочные метки относительного положения на фланце и заднем карданном валу ( рис. 3.122).

Плотно прижмите фланец и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку.

Установка болтов крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе

Совместите ранее сделанные метки относительного положения на фланце и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе перед установкой болтов крепления.

Соедините фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе болтами крепления.

Проверьте фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) на наличие утечек смазки.

Установка промежуточной опоры в сборе

Рис. 3.123 . Схема установки промежуточной опоры
Установите подшипник и фиксатор в канавку резиновой опоры кронштейна крепления промежуточной опоры ( рис. 3.123).

Установите пыльник промежуточной опоры в сборе так, чтобы он был расположен с передней стороны.

Установка крестовины карданного шарнира и подшипников крестовины карданного шарнира

Рис. 3.124 . Места нанесения консистентной смазки
Нанесите универсальную консистентную смазку на следующие части карданного шарнира и подшипников ( рис. 3.124).

Шейки и маслосборные канавки крестовины.

Рабочие кромки сальников.

Игольчатые подшипники.

Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP GRADE №.2

ВНИМАНИЕ

Не наносите чрезмерное количество смазки. Избыток смазки приведет к трудностям при сборке и неправильному выбору стопорных колец.

С помощью специального инструмента запрессуйте подшипники в вилки карданного шарнира в соответствии со следующей последовательностью операций.

Установите соответствующую оправку на специальный инструмент.

Установите оба подшипника в вилку карданного шарнира и запрессуйте их с помощью специального инструмента.

Установка стопорных колец

Рис. 3.125 . Схема установки стопорного кольца

Установите стопорные кольца одинаковой толщины с обеих сторон вилки карданного шарнира.

С помощью бронзовой выколотки запрессуйте подшипник и крестовину в вилку карданного шарнира с одной стороны.

Измерьте осевой зазор подшипника крестовины карданного шарнира (между стопорным кольцом и подшипником) с помощью плоского щупа. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.

Номинальное значение: 0,02–0,06 мм.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть 4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)

automend.ru

Hyundai Santa Fe | Разборка карданного вала

Снятие стопорных колец

Перед снятием стопорного кольца нанесите установочные метки относительного положения крестовин и вилок карданного шарнира (рис. 3.105).

Снимите стопорные кольца с помощью специального инструмента.

Снятие подшипника крестовины карданного шарнира

Рис. 3.106. Снятие подшипника крестовины карданного шарнира
С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник из крестовины и вилки карданного шарнира (рис. 3.106).

ВНИМАНИЕ

Не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала.

Снятие болтов крепления

ШРУСА с компенсатором длины (DOJ) в сборе

Рис. 3.107. Метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе
Нанесите метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе (рис. 3.107).

Отверните болты крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе и отсоедините ШРУС от фланца.

Снятие самоконтрящейся гайки/ снятие фланца

Рис. 3.108. Метки относительного положения заднего карданного вала и фланца
Нанесите метки относительного положения заднего карданного вала и фланца (рис. 3.108).

Снимите фланец с заднего карданного вала.

Снятие промежуточной опоры в сборе

Снимите промежуточную опору в сборе.

Рис. 3.109. Снятие промежуточной опоры в сборе
Потяните кронштейн промежуточной опоры и установите специальный инструмент (рис. 3.109).

Снятие ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)

Снимите защитный чехол с ШРУСа «Лебро» в сборе (рис. 3.110).
Рис. 3.111. Положение шарика и сепаратора
Нанесите установочные метки относительного положения наружной обоймы, сепаратора и внутренней обойм ШРУСа с помощью чертилки (рис. 3.111).

ПРИМЕЧАНИЕ

Запишите расположение шариков так, чтобы не перепутать их оригинальное расположение при установке.

Рис. 3.112. Снятие внутренней обоймы и сепаратора ШРУСа с переднего карданного вала
С помощью универсального (серийно выпускаемого) съемника снимите внутреннюю обойму и сепаратор ШРУСа с переднего карданного вала (рис. 3.112).

Снятие защитного чехла ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)

Рис. 3.113. Снятие защитного чехла ШРУСа
Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), то перед снятием защитного чехла ШРУСа обмотайте шлицы заднего карданного вала изоляционной лентой (рис. 3.113).

Проверка

Проверьте шлицы карданного вала на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте канавки под шарики на наружной обойме и внутренней обойме ШРУСа «Лебро» на отсутствие неравномерного износа, повреждений или ржавчины (рис. 3.114).

Проверьте поверхность шариков на отсутствие ржавчины, износа или других повреждений.

Проверьте сепаратор ШРУСа «Лебро» на отсутствие ржавчины или повреждений.

Установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ)

Обмотайте шлицы карданного вала изоляционной лентой и установите защитный чехол ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) (рис. 3.115).

Установка ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)

Нанесите тонкий слой специальной консистентной смазки в канавки под шарики на наружной и внутренней обоймах ШРУСа.

Рекомендуемая смазка: REAMAX FS №.1

Установите сепаратор на внутреннюю обойму ШРУСа, совместив установочные метки, и установите два шарика так, чтобы они были расположены во взаимно противоположных канавках. При этом оба шарика следует установить в те же канавки, в которых они были установлены перед разборкой ШРУСа (рис. 3.116).
Рис. 3.117. Установка внутренней обоймы и сепаратора
Установите внутреннюю обойму и сепаратор в сборе в наружную обойму, совместив установочные метки их относительного положения (рис. 3.117).

Установите остальные шарики в канавки в соответствии с их оригинальным расположением.

Проверьте, что наружная обойма ШРУСа плавно вращается по наружной обойме.

Нанесите специальную консистентную смазку в ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе.

Рекомендуемая смазка: REAMAX FS NO. 1 (95 ± 5 грамм)

Нанесите немного специального клея в трех точках на поверхности канавок под шарики, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), в которых есть проточки под резиновое уплотнение и затем установите резиновое уплотнение на ШРУС с компенсатором длины (DOJ) (рис. 3.118).

Рекомендуемый клей: быстросохнущий клей 3M ATD Part No. 8121, 3M ATD Part No. 8155 или равнозначный

Рис. 3.119. Установка ШРУСа с помощью инструментальной головки
Установите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе на карданный вал, совместив отверстия под болты крепления. Установите подходящую инструментальную головку на внутреннюю обойму ШРУСа и, постукивая молотком с пластиковым бойком, обеспечьте плотную посадку ШРУСа на место (рис. 3.119).

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке расположите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) так, чтобы сторона с проточками, на которые ранее было установлено резиновое уплотнение ШРУСа, была направлено к защитному чехлу ШРУСа.

Снова совместите отверстия под болты на защитном чехле ШРУСа и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе с помощью болтов крепления, и установите защитный чехол на ШРУС.

Установите резиновое уплотнение фланца на фланец. Процедура установки полностью аналогична процедуре, описанной в пункте (ж) выше.

Установка хомута защитного чехла

Рис. 3.120. Положение замка хомута защитного чехла

ВНИМАНИЕ

Расположите замок хомута защитного чехла так, чтобы он находился на противоположной стороне защитного чехла относительно бобышек чехла, обеспечивающих вентиляцию. Убедитесь в отсутствии смазки вокруг бобышек защитного чехла так, как смазка затруднит вентиляцию через каналы (рис. 3.120).

Установка промежуточной опоры в сборе/ установка фланца/ установка самоконтрящейся гайки

Установите подшипник и фиксатор в канавку промежуточной опоры.

Рис. 3.121. Схема установки промежуточной опоры
Установите промежуточную опору в сборе на передний карданный вал так, чтобы пыльник промежуточной опоры был расположен со стороны переднего карданного вала (рис. 3.121).
Рис. 3.122. Совмещение меток на фланце и заднем карданном валу
Совместите ранее сделанные установочные метки относительного положения на фланце и заднем карданном валу (рис. 3.122).

Плотно прижмите фланец и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку.

Установка болтов крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе

Совместите ранее сделанные метки относительного положения на фланце и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе перед установкой болтов крепления.

Соедините фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе болтами крепления.

Проверьте фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) на наличие утечек смазки.

Установка промежуточной опоры в сборе

Рис. 3.123. Схема установки промежуточной опоры
Установите подшипник и фиксатор в канавку резиновой опоры кронштейна крепления промежуточной опоры (рис. 3.123).

Установите пыльник промежуточной опоры в сборе так, чтобы он был расположен с передней стороны.

Установка крестовины карданного шарнира и подшипников крестовины карданного шарнира

Рис. 3.124. Места нанесения консистентной смазки
Нанесите универсальную консистентную смазку на следующие части карданного шарнира и подшипников (рис. 3.124).

Шейки и маслосборные канавки крестовины.

Рабочие кромки сальников.

Игольчатые подшипники.

Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP GRADE №.2

ВНИМАНИЕ

Не наносите чрезмерное количество смазки. Избыток смазки приведет к трудностям при сборке и неправильному выбору стопорных колец.

С помощью специального инструмента запрессуйте подшипники в вилки карданного шарнира в соответствии со следующей последовательностью операций.

Установите соответствующую оправку на специальный инструмент.

Установите оба подшипника в вилку карданного шарнира и запрессуйте их с помощью специального инструмента.

Установка стопорных колец

Рис. 3.125. Схема установки стопорного кольца

Установите стопорные кольца одинаковой толщины с обеих сторон вилки карданного шарнира.

С помощью бронзовой выколотки запрессуйте подшипник и крестовину в вилку карданного шарнира с одной стороны.

Измерьте осевой зазор подшипника крестовины карданного шарнира (между стопорным кольцом и подшипником) с помощью плоского щупа. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.

Номинальное значение: 0,02–0,06 мм.

automn.ru

ремонт и замена подвесного подшипника Хендай Санта Фе 2 классик

Автомобиль под названием Хендай Санта Фе Нью сегодня уже вовсе и не такой новый, как говорит за него его имя. Так южнокорейские производители назвали Санта Фе второго поколения, увидевшего свет в 2006 году. Эта машина, хоть и создана на базе японского кроссовера Тойота, все-таки уникальна. Санта Фе Нью стала первым корейским автомобилем, сборка которого осуществляется и в США.

Справедливости ради заметим, что Санта Фе и проектировался в расчете на американский рынок. Конечно, создать более комфортный, качественный и надежный автомобиль, чем та же Тойота Ленд Крузер, корейцы вряд ли рассчитывали. Но зато Санта Фе оказалась значительно дешевле своего главного конкурента, чем пришлась по сердцу не только американцам, но и российским покупателям.

В этом автомобиле были применены едва ли не все известные на тот момент технические новшества, делающие машину значительно более устойчивой и управляемой как при движении по шоссе, так и по бездорожью. В частности, это возможность при желании менять распределение тяги в трансмиссии – для этого на панели управления имеется кнопка блокировки муфты.

Особенности трансмиссии: подвесной подшипник Санта Фе Нью

Соответственно, изменения в конструкции нового Санта Фе коснулись и его трансмиссии. Что, впрочем, практически не отразилось на технологии замены подвесного подшипника карданного вала – его устройство у всех полноприводных автомобилей едва ли не полностью одинаково. Разница состоит лишь в размерах (они зависят от диаметров валов) и конструкции крепежных элементов. Если еще недавно на ряд внедорожников и кроссоверов ставились подшипники скольжения, которые хоть и имеют относительно небольшой срок службы, зато легко поддаются ремонту, сегодня это подшипники качения. Подвесной подшипник Санта Фе Нью – это классический шарикоподшипник. Конструкция его неразборная, так что при поломке или износе остается только заменить его на новый.

Важно! Оригинальный подвесной подшипник Хендай приобрести не так-то просто. Дело в том, что отдельно он не продается, а купить его можно только в сборе с промежуточным валом. Но некоторые российские продавцы реализуют их и по отдельности, правда, за несколько большие деньги. По счастью, эта деталь Санта Фе не столь уникальна, чтобы невозможно было отыскать ее аналог.

Правда, для этого вам придется снять все размеры этой детали – Санта Фе Нью за свою не столь долгую жизнь успел четырежды подвергнуться рестайлингам, что отразилось и на конструкции его трансмиссии. Так что подвесной подшипник на Хендай Санта Фе может иметь разные размеры (как, соответственно, и элементы его крепления) – они зависят от года выпуска каждой конкретной машины.

Причины поломок если неисправен подвесной подшипник Хендай Санта Фе 2007

Причиной выхода этой детали из строя может стать как ее повреждение, произошедшее в результате сильного удара, так и банальный износ. В этом случае неисправность проявит себя люфтом и, соответственно, биением кардана в процессе движения машины.

Важно! Однако не спешите при этом симптоме менять подшипник. Возможно, причина возникновения вибрации кардана не в нем. Нарушение балансировки вала приводит к точно такому же результату. Поэтому, если поведение кардана вызывает у вас беспокойство, сперва проведите полную диагностику этого узла – она поможет точно выявить неисправность.

Замена подвесного подшипника Хендай Санта Фе классик

Замена подвесного подшипника Санта Фе осуществляется следующим образом. Машина загоняется на эстакаду либо устанавливается на подъемник, и с нее снимается карданный вал (без его разборки к подшипнику просто не подобраться). Очень важно перед разборкой пометить все элементы вала, чтобы, собирая его, соблюсти заводское взаиморасположение деталей. Это позволит не нарушить изначальную балансировку механизма в целом.

Нередко трудности вызывает снятие кожуха подшипника: болты его крепления под воздействием влаги со временем закисают. Если поторопиться, то можно сломать не только их, но и крепежные элементы со стороны кузова, что значительно осложнит ремонт. Поэтому прилагать чрезмерные усилия в этом деле не стоит. Лучше воспользуйтесь специальной жидкостью, разъедающей слой коррозии – она при помощи кисточки наносится на болты. Выждав после этого несколько минут, вы открутите их без труда. Это, кстати, значительно упростит и процесс установки нового подшипника.

Установив на штатное место новый подшипник, опытный мастер не сразу приступает к сборке и установке кардана, а сперва проверит его балансировку. Для этого в автосервисах существуют специальные стенды. Они отдаленно напоминают токарный станок: вал закрепляется на нем при помощи двух бабок и раскручивается – сперва на низких, а затем и на более высоких оборотах. При обнаружении дисбаланса мастер срезает тонкий слой металла с поверхности вала.

Раз уж кардан пришлось разобрать по винтику, то можно воспользоваться случаем и, очистив его компоненты от грязи и ржавчины, скрупулезно смазать все детали – тем самым вы существенно продлите жизнь этого механизма.

Вывод: любая деталь требует ухода — подвесной подшипник Santa Fe

Важно! Чем чаще вы будете проверять состояние всех элементов карданного вала своей машины – менять смазку и подтягивать разболтавшиеся крепежные элементы, тем реже вам придется задумываться о необходимости таких ремонтных работ, как, например, замена крестовины или замена подвесного подшипника Хендай Санта Фе. В любом случае, если причиной необходимости этих работ станет износ деталей, то это не застанет вас врасплох.

neva-kardan.ru

Ремонт карданных передач Хендай Санта Фе в Москве

Компания «КарданВалСервис» оказывает комплекс услуг по ремонту карданных передач на Хёндай Санта Фе. У нас можно заказать восстановление вала на этих внедорожниках любой серии и года выпуска. Все работы выполняются максимально оперативно и с гарантией качества.

Карданный вал — важнейший элемент трансмиссии, который в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам. Несмотря на высокую надежность, он может выйти из строя в результате неаккуратной езды, механических повреждений, естественного износа и действия ряда прочих факторов.

В большинстве случаев элемент деформируется, а основные его узлы попросту выходят из строя, поэтому требуется регулярная диагностика на профессиональном оборудовании. Кроме того, возможны поломки в виде повреждений шлицевых соединений, неисправности крестовины и подвесного подшипника. Они проявляются сильными вибрациями, гулами и свистами при езде, а также биением в кузов. Эксплуатация авто с неисправным валом может привести к серьезным поломкам трансмиссии и элементов подвески. Именно поэтому важно своевременно обратиться за ремонтом этой детали.

Возможности нашего центра позволяют проводить следующие работы:

  • замену и регулировку крестовины;
  • дефектовку детали;
  • установку новых подвесных подшипников;
  • изменение длины детали;
  • замену труб и шлицевых соединений;
  • установку новых вилок;
  • восстановление посадочного места для подвесного подшипника;
  • смазывание и шлицевание;
  • замену втулок;
  • восстановление фланцев и другие операции.

Все мероприятия проводятся с использованием профессионального оборудования и оригинальных комплектующих с четким соблюдением рекомендаций завода-производителя. Это позволяет не только полностью восстановить работоспособность кардана, но и обеспечить высокий эксплуатационный ресурс детали. На работы предоставляется гарантия.

Чтобы получить более полную информацию о стоимости и сроках работ, звоните по номеру 8-800-250-95-70 или оставляйте заявки на сайте.

kardanvalservis.ru

Снятие, проверка и установка карданного вала Hyundai Santa Fe

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Санта Фе 2006+ г.в.
  3. Снятие, проверка и установка карданного вала
Рис. 3.96 . Карданный вал в сборе: 1 – передний карданный вал; 2 – задний карданный вал; 3 – ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе; 4 – фланцевая вилка; 5 – стопор; 6 – промежуточная опора в сборе; 7 – карданный шарнир в сборе

Снятие

После нанесения установочных меток относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала, снимите карданный вал ( рис. 3.97).

ПРИМЕЧАНИЕ

Снимайте карданный вал в прямом направлении и горизонтальной плоскости так, чтобы не допустить повреждения защитного чехла об край металлической части чехла. Повреждение защитного чехла может быть предотвращено и выполнение операции снятия будет упрощено, если вставить кусок ткани или подобного материала в сужение защитного чехла.

Рис. 3.98 . Узел крепления ШРУСа карданного вала

Проверка

Проверьте вилки карданных валов на отсутствие износа, деформаций или трещин.

Проверьте трубу карданного вала на отсутствие прогиба (биение), деформаций и скручивания.

Рис. 3.99 . Проверка плавности перемещения карданных шарниров
Проверьте плавность перемещения карданных шарниров во всех плоскостях ( рис. 3.99).

Проверьте плавность вращения подшипника промежуточной опоры карданного вала.

Проверьте резиновые элементы крепления промежуточной опоры карданного вала на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.

Проверьте фланец на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.

Рис. 3.100 . Проверка биения карданного вала
Проверьте биение карданного вала с помощью стрелочного индикатора ( рис. 3.100).

Предельно допустимое значение: 0,5 мм.

Установка

Нанесите смазку на центральную часть фланца ( рис. 3.101).

Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP#2 (8–10 грамм).

Слегка вставьте центральную часть фланца в ведущею шестерню дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выпрямите карданный вал для сборки. Поддерживайте промежуточную опору в сборе ( рис. 3.102 ).
Рис. 3.103 . Установка кронштейна крепления промежуточной опоры
Временно установите кронштейн крепления промежуточной опоры ( рис. 3.103).

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите кронштейн крепления промежуточной опоры так, чтобы установочная метка «R» была направлена в сторону задней части автомобиля.

Установите фланец так, чтобы метки были направлены вверх как показано на рисунке 3.104.

Совместите установочные метки относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала. Установите карданный вал.

Затяните кронштейн крепления промежуточной опоры регламентируемым моментом.

Момент затяжки: 40–50 Н·м.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть 4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)

automend.ru

Hyundai Santa Fe | Снятие, проверка и установка карданного вала

Рис. 3.96. Карданный вал в сборе: 1 – передний карданный вал; 2 – задний карданный вал; 3 – ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе; 4 – фланцевая вилка; 5 – стопор; 6 – промежуточная опора в сборе; 7 – карданный шарнир в сборе

Снятие

После нанесения установочных меток относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала, снимите карданный вал (рис. 3.97).

ПРИМЕЧАНИЕ

Снимайте карданный вал в прямом направлении и горизонтальной плоскости так, чтобы не допустить повреждения защитного чехла об край металлической части чехла. Повреждение защитного чехла может быть предотвращено и выполнение операции снятия будет упрощено, если вставить кусок ткани или подобного материала в сужение защитного чехла.

Рис. 3.98. Узел крепления ШРУСа карданного вала

Проверка

Проверьте вилки карданных валов на отсутствие износа, деформаций или трещин.

Проверьте трубу карданного вала на отсутствие прогиба (биение), деформаций и скручивания.

Рис. 3.99. Проверка плавности перемещения карданных шарниров
Проверьте плавность перемещения карданных шарниров во всех плоскостях (рис. 3.99).

Проверьте плавность вращения подшипника промежуточной опоры карданного вала.

Проверьте резиновые элементы крепления промежуточной опоры карданного вала на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.

Проверьте фланец на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.

Рис. 3.100. Проверка биения карданного вала
Проверьте биение карданного вала с помощью стрелочного индикатора (рис. 3.100).

Предельно допустимое значение: 0,5 мм.

Установка

Нанесите смазку на центральную часть фланца (рис. 3.101).

Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP#2 (8–10 грамм).

Слегка вставьте центральную часть фланца в ведущею шестерню дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выпрямите карданный вал для сборки. Поддерживайте промежуточную опору в сборе (рис. 3.102).
Рис. 3.103. Установка кронштейна крепления промежуточной опоры
Временно установите кронштейн крепления промежуточной опоры (рис. 3.103).

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите кронштейн крепления промежуточной опоры так, чтобы установочная метка «R» была направлена в сторону задней части автомобиля.

Установите фланец так, чтобы метки были направлены вверх как показано на рисунке 3.104.

Совместите установочные метки относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала. Установите карданный вал.

Затяните кронштейн крепления промежуточной опоры регламентируемым моментом.

Момент затяжки: 40–50 Н·м.

automn.ru