РБК+ / Интервью - Интервью. Алексей Калицев, управляющий директор "Хендэ мотор СНГ" :: Телеканал РБК. Калицев алексей владимирович хендай


РБК+ / Интервью - Интервью. Алексей Калицев, управляющий директор "Хендэ мотор СНГ" :: Телеканал РБК

Александр Астахов, директор по стратегии Leo Burnett Moscow

Александр Баранов, глава отдела риск-менеджмента «ЕФГ Управление Активами»

Александр Батушанский, совладелец ресторана "Северянин"

Александр Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор ММБА

Александр Бортенёв, директор компании «Медбокс»

Александр Бурков, эксперт Института управления закупками им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ

Александр Гусев, президент Международного союза экспертов

Александр Кан, обозреватель русской службы BBC

Александр Самулкин

Александра Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы

Алексей Бачеров, управляющий партнёр инвестиционного партнерства ABTRUST

Алексей Ефимов, член совета директоров и региональный директор JLL

Алексей Казаков

Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании URVISTA

Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion

Алексей Раевский, генеральный директор компании Zecurion

Алексей Селиваненко, директор турнира ВТБ-Кубок Кремля

Алекскей Ткачук, главный редактор сайта «Рейтинг букмекеров»

Андрей Захаров, журналист «Фонтанка.ру»

Андрей Ковш, доцент факультета международных отношений СПбГУ

tv.rbc.ru

РБК+ / Интервью - Интервью. Алексей Калицев, управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" :: Телеканал РБК

Александр Астахов, директор по стратегии Leo Burnett Moscow

Александр Баранов, глава отдела риск-менеджмента «ЕФГ Управление Активами»

Александр Батушанский, совладелец ресторана "Северянин"

Александр Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор ММБА

Александр Бортенёв, директор компании «Медбокс»

Александр Бурков, эксперт Института управления закупками им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ

Александр Гусев, президент Международного союза экспертов

Александр Кан, обозреватель русской службы BBC

Александр Самулкин

Александра Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы

Алексей Бачеров, управляющий партнёр инвестиционного партнерства ABTRUST

Алексей Ефимов, член совета директоров и региональный директор JLL

Алексей Казаков

Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании URVISTA

Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion

Алексей Раевский, генеральный директор компании Zecurion

Алексей Селиваненко, директор турнира ВТБ-Кубок Кремля

Алекскей Ткачук, главный редактор сайта «Рейтинг букмекеров»

Андрей Захаров, журналист «Фонтанка.ру»

Андрей Ковш, доцент факультета международных отношений СПбГУ

tv.rbc.ru

Интервью с Алексеем Калицевым

Как вы учитываете российскую специфику при адаптации своих моделей и своего модельного ряда для нашего рынка?

Если же говорить о специфичных потребностях российских потребителей, то нельзя не отметить, что они всегда были очень чувствительны к цене. Но за последние несколько лет произошел существенный сдвиг в сознании покупателей: помимо непосредственно цены автомобиля, люди стали все больше и больше обращать внимание на технические характеристики машины, которую они приобретают. Яркий пример, это наша Hyundai Сreta. Мы продаем ее уже два с половиной года, но спрос на эту модель до сих пор не падает. Даже, более того, за ней стоит очередь, и дилеры вынуждены записывать желающих в листы ожидания! Все дело в том, что как два года назад, так и теперь, Creta остается очень современным автомобилем. Она оснащается шестиступенчатой КПП и полноприводной трансмиссией. Покупателям предлагается на выбор два двигателя. Существует множество модификаций и возможных конфигураций. И наши клиенты, как вы видите, это ценят – Creta уже который год остается бестселлером российского рынка.Мы считаем, что выпускать на российский рынок устаревшие и потому максимально доступные модели, это неправильно. Покупателей не обманешь. Конечно, какие-то продажи у таких автомобилей будут, но в перспективе, повторяю, это путь тупиковый. Россиянам надо предлагать только самые современные продукты, причем, по разумным ценам. Мы стараемся именно так и делать, насколько это, конечно, возможно. И наша стратегия приносит свои плоды. Вы видите, что доля рынка Hyundai в России по итогам первого полугодия выросла до 10,2%, нам удалось реализовать на 13% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.А еще для «идеального» российского автомобиля очень важен дизайн. Он должен быть. Как минимум, привлекательным. С точки зрения вкусовых пристрастий наши покупатели очень похожи на европейцев. Типичный азиатский дизайн, прежде всего я имею в виду даже не корейский, а скорее китайский, россиянам не нравится. Вы же знаете, что Hyundai продает довольно много моделей в КНР. Практически все они адаптированы под вкусы местных покупателей, и ни одна из них категорически не подходит для России. Именно поэтому, эффектный, выразительный и, что немаловажно, европейский дизайн – это тоже еще одна из важнейших составляющих «идеального» российского автомобиля!

www.motorpage.ru

Интервью с исполнительным директором ООО «Хенде Мотор СНГ»

[]

Алексей Калицев:«Мы готовим к запуску в России Genesis G70»

Бренд Hyundai пользуется в России несомненной популярностью. Особенно это стало заметно на фоне непростой экономической ситуации. Об автомобильном рынке России в целом и о представленных на нем моделях корейского производителя мы беседовали с исполнительным директором ООО «Хенде Мотор СНГ»

Алексей, 2016 год был непростым для всей автоиндустрии. Как вы его оцениваете относительно бренда, который представляете?

Прошлый год мы считаем для себя достаточно успешным. Судите сами: конец года показал падение автомобильного рынка на 11 % с общим числом продаж в 1,43 млн автомобилей. Во втором полугодии падение рынка замедлилось, а в ноябре даже наблюдался небольшой его рост. Таким образом, можно говорить о некоей фазе стабилизации. Что касается нашего бренда, то мы в прошлом году продали 145 300 автомобилей и обеспечили себе 10,2 % доли рынка, что является очень хорошим результатом. Подобная оценка подтверждается тем, что мы планировали выйти на показатель в 10% и, как видите, план выполнили. Если же говорить о знаковых событиях, то одним из таких стал вывод на рынок в августе прошлого года автомобиля Hyundai Creta. Без преувеличения могу сказать, что этот новый продукт изменил автомобильный ландшафт России. За неполные пять месяцев мы продали 22 000 автомобилей и продолжаем лидировать в этом сегменте и в нынешнем году.

И все-таки что, в первую очередь, позволяло вам сохранять стабильные продажи в непростой экономической ситуации? Сбалансированный модельный ряд? Гибкость стратегии?

Я бы отметил сумму факторов. Да, мы действительно активно пополняем модельный ряд, постоянно выводя на рынок новые модели. Это и новые Elantra и Santa Fe, и обновленная модель Grand Santa Fe. Мы действительно обладаем самым современным на рынке модельным рядом, который постоянно совершенствуется: в феврале нынешнего года мы запустили новое поколение Hyundai Solaris, планируем запустить новое поколение модели i30 и вернем на рынок модель Sonata. Вторым важным моментом я бы назвал наше вхождение в новый сегмент SUV B. Это буквально новый сегмент, а не просто новое поколение продукта. Так же, как во всем мире, в России этот сегмент развивается наиболее активно и является самым перспективным на автомобильном рынке. Россия исторически является страной автомобилей SUV: более 40 % нашего рынка представляют автомобили этого сегмента. И я не сомневаюсь, что в ближайшее время на рынке будет доминировать массовый сегмент SUV B, который мы в большей степени и формируем. Что касается стратегии, то в первую очередь это расширение нашей дилерской сети: в конце прошлого года она составила 168 дилерских центров. Наша дилерская сеть достойно перенесла экономический спад 2015 года. Стратегические решения в области продаж во многом способствовали достижению наших результатов. Достаточно много внимания было уделено и рекламным программам, направленным на продвижение наших основных моделей, главной из которых была модель Solaris.

Далеко не все бренды могут похвастать расширением дилерской сети. В какое русло направлена ваша активность в этом направлении? Освоение новых регионов или увеличение числа дилеров в регионах, уже входящих в сферу вашего влияния?

Мы развиваемся в обоих направлениях. Есть города, которые нам интересны, но пока не имеют официальных дилерских центров Hyundai. К примеру, у нас недавно появился официальный дилер в городе Грозном. В тех городах, которые являются для нас сферой особого внимания, мы усиливаем дилерскую сеть, проводим необходимую реорганизацию, расширяем число наших партнеров. Все это помогает нам удерживать лидирующие позиции. Если говорить о ближайших планах, то к концу году мы рассчитываем довести число наших дилерских центров до 175. Думаю, что в текущей ситуации 175–180 дилеров — оптимальное количество для планируемых объемов продаж на ближайшую перспективу.

Каковы приоритеты в сегментах в ближайшей перспективе? Это по-прежнему SUV?

Вы имеете в виду 2017 и 2018 годы? Самым продаваемым автомобилем в России остается Hyundai Solaris, но, как я уже сказал, одним из основных трендов нынешнего года, и это заложено в стратегии нашего развития, является существенное увеличение доли SUV. С запуском модели Creta у нас уже половина продаж приходится на кроссоверы. И это очень хорошо как для имиджа компании, так и для успешной работы дилерской сети и, в итоге, для клиентов. В нашей линейке есть и Creta, и Tucson, и Santa Fe, и Grand Santa Fe. Модельный ряд позволяет удовлетворить потребности всех наших клиентов. Это делает наш бренд особо привлекательным и, соответственно, наш бизнес более устойчивым. Не думаю, что доля внедорожников превысит половину всех наших продаж, но, согласитесь, половина — это существенный результат.

Многие премиальные бренды были уверены, что кризисные явления их коснутся в меньшей степени. Но эти надежды сбылись не у всех. В то же время наличие модели премиум-класса в линейке бренда говорит о возможностях марки, о ее технологических кондициях. Нет ли у Hyundai намерений развивать это направление?

В сентябре прошлого года мы запустили бренд Genesis, который был представлен как отдельное направление, и на который мы делаем особую ставку. В марте этого года мы запустили уже вторую модель G80, а к концу года подготовим к запуску премиальный седан G70. Отличительными чертами всей линейки Genesis, как, впрочем, и всей философии бренда, стали великолепный дизайн, высокие технологии и, в том, что касается России, обязательный полный привод. Несмотря на доступность заднеприводных автомобилей Genesis для нашего рынка, мы решили предлагать только полноприводные модификации всех моделей. И опыт показал, что мы не ошиблись: эта спецификация действительно очень привлекательна. Сейчас мы собираемся инвестировать большой объем средств в продвижение бренда Genesis. Вывод марки Genesis — событие, которые в автоиндустрии происходят нечасто. Но мы считаем, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, это верный момент, чтобы выйти на рынок. Вы правы, когда говорите, что премиальный сегмент сегодня чувствует себя не так хорошо, как хотелось бы. Но именно это и дает нам дополнительные шансы.

Чем для Hyundai Motor является Genesis — демонстрациий технологических возможностей компании или определенным этапом развития?

Безусловно, Genesis — это продукт, в основу которого заложены самые высокие технологии. Но за этим стоит четкая долгосрочная стратегия отдельного бренда. К 2020 году в России будут представлены шесть совершенно новых моделей, и реализацией автомобилей Genesis будет заниматься отдельная дилерская сеть. У нас уже были успешные эксперименты с моделью Equus, но это было некое премиальное ответвление модельной линейки Hyundai. С Genesis решение более серьезное — это отдельный, самостоятельный бренд со своей стратегией, со всей необходимой атрибутикой. Насколько российское представительство Hyundai Motor свободно от головного офиса в плане принятия решений? Россия является для Hyundai Motor одним из ключевых рынков (если быть точным, то мы на пятом месте в мировом рейтинге), мы располагаем собственным заводом и всей необходимой инфраструктурой, поэтому уровень свободы в принятии локальных решений у нас очень высок. Со стороны головного офиса так же высок и уровень доверия к тому, как мы здесь ведем свой бизнес.

Для того чтобы сегодня успешно продавать автомобили в России, помимо широкого модельного ряда необходимы и специальные программы…

Действительно, сегодня, несмотря на макроэкономическую стабилизацию, уровень реальных доходов населения если и вырос, то крайне незначительно. Да и инфляция на автомобильном рынке высокая: в связи с девальвацией рубля все производители скорректировали цены на автомобили. И то, что человек мог позволить себе три-четыре года назад, сейчас либо не может позволить в принципе, либо эта покупка для него весьма обременительна. Тем не менее я убежден, что доля продаж в кредит в России пока еще далека от предельной — для нашей марки такие продажи сегодня составляют 45 %. Но, оценивая существующие тенденции, мы видим, что в этом году доля кредитных продаж должна вырасти до 60 %, а в последующие годы достичь 85 %, как это происходит на развитых рынках. В апреле нынешнего года мы запустили программу «Старт». Это первая на рынке инновационная программа с гарантированной банком остаточной стоимостью автомобиля, что обеспечивает клиенту определенный уровень свободы. Такая программа позволяет снизить ежемесячный платеж ровно в два раза по сравнению с обычным кредитом при том же проценте предоплаты. И через три года у клиента есть выбор: либо он просто отдает автомобиль, не выплачивая те самые 45 %, которые берет на себя банк, либо мы рекомендуем ему поменять этот автомобиль на новый. Сегодня модельный ряд меняется очень быстро — каждые полтора-два года происходит обновление моделей, а каждые три-четыре года приходит новое поколение автомобилей. И сейчас покупать машину, планируя эксплуатировать ее лет пять, наверное, недальновидно. Мы рекомендуем нашим клиентам менять автомобиль как можно чаще и создаем для этого все условия. Как раз на это и рассчитана наша программа «Старт», на которую мы делаем ставку как в этом году, так и на последующие годы.

5koleso.ru

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев рассказывает о новинках 2018 года

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев рассказывает о новинках 2018 года

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев рассказывает о новинках 2018 года

Интервью брал Вадим Никишев, опубликовано 29 декабря 2017

Фото: Hyundai

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев доволен результатами уходящего года — и уверяет, что марка Hyundai готова встретить любые повороты во всеоружии. А помогут ей в этом, в частности, модернизированный Hyundai Tucson и совершенно новый Hyundai Santa Fe, которые появятся в России в 2018 году.

«Год был успешным для компании «Хендэ Мотор СНГ». Так, например, Creta, представленная на российском рынке в прошлом году, продолжает удерживать лидерство среди кроссоверов. В 2017 году планируется реализовать 55 000 автомобилей Creta.

Кроме этого, 2017 год ознаменовался выходом второго поколения бестселлера марки и одного из самых популярных автомобилей в России — Solaris. Модель, впервые появившаяся на рынке в 2011 году и завоевавшая признание автовладельцев и экспертов, производится на российском заводе марки в Санкт-Петербурге и занимает первое место по продажам среди других моделей Hyundai.

Неизменно высокое качество и разнообразные программы лояльности делают владение автомобилем Hyundai привлекательными для покупателей. Компания планирует и дальше совершенствовать модельный ряд с учетом требований локальных покупателей.

Российский рынок автомобилей растет. По нашим прогнозам, в 2017-м году в России будет продано около 1 570 000 новых автомобилей. Это на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Наша главная цель — сохранить свою долю, и мы ее выполняем.

В 2017 году мы представили сразу несколько новинок. В феврале состоялась презентация бестселлера марки — нового поколения Solaris. Это абсолютно новая модель, которая отличается от первого поколения даже размерами колесной базы. Все двигатели модернизированы и отличаются улучшенными динамическими характеристиками, а также соответствуют экологическим нормам стандарта Euro-5.

В марте модельная линейка премиального бренда Genesis пополнилась второй моделью — G80. Современный полноприводный седан G80 с инновационными системами помощи водителю продолжил дизайнерский стиль и философию премиального бренда.

Кроме этого, на российский рынок вышла лимитированная версия Grand Santa Fe и, наконец, вернулась Sonata. Качественные изменения коснулись не только дизайна Sonata, но и его технологического оснащения, динамических характеристик, размеров, отделки салона, уровня комфорта и безопасности.

Также необходимо отметить расширение дилерской сети. Всего в России на конец 2017 года действует 180 дилерских центров Hyundai, работающих во всех регионах страны.

Одним из факторов, которые будут положительно влиять на выбор клиентов в 2018 году, — наличие финансовых инструментов и программ. Наша компания всегда стремится предложить оптимальные программы, которые позволяют стать владельцем современного автомобиля Hyundai на очень выгодных условиях. Например, летом мы запустили нашу программу привилегий «Мир Хендэ», а в октябре представили клиентам сервис «Помощь на дороге», специально разработанный Hyundai и «ЭРА-ГЛОНАСС».

В 2018 году мы планируем представить две модели сегмента SUV — новое поколение Santa Fe и обновленный Tucson. Santa Fe 2018 года будет отличаться от предыдущего поколения как внешне, так и по оснащению: автомобиль станет еще более современным и динамичным. Hyundai Tucson — одна из ключевых моделей бренда на российском рынке. Мы ожидаем высокий интерес к новинкам со стороны автолюбителей.

Кроме того, в I квартале 2018 года на заводе марки в Санкт-Петербурге стартует производство Hyundai Creta 2018-го модельного года. Бессменный лидер продаж в своем сегменте обзаведется новыми сочетаниями коробок передач и двигателей. Также в течение года будут доступны новые пакеты опций, разработанные в соответствии с запросами клиентов».

www.carscope.ru

Алексей Калицев, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» (autogoda.ru)

Алексей Калицев, Исполнительный директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» для номера AUTOGODA "Лидеры продаж 2014".

- В 2014 году модель Solaris вновь стала лидером по продажам в своем классе среди иностранных марок. Как вам удается из года в год показывать столь блестящий результат?

- Hyundai Solaris – автомобиль, созданный специально для российского рынка, с учетом местных эксплуатационных и климатических условий, а также потребностей российских покупателей. И дизайн, и эргономика, и ходовые характеристики Solaris – одни из лучших в классе. Плюс оптимальное соотношение цена – качество.

В прошлом году Solaris стал лидером среди иномарок в своем сегменте с результатом 114 644 проданных автомобилей. Это действительно уникальный показатель для иностранной модели на российском рынке. И мы убеждены в будущем успехе этого поистине народного автомобиля.

- Когда ожидается выпуск Solaris нового поколения? Какие модели в ближайшее время встанут на конвейер завода ХММР в Санкт-Петербурге?

- Новый Solaris выйдет не в этом году. Детали раскрывать рано, но модель следующего поколения станет новой страницей в истории Hyundai Solaris и приятным сюрпризом для российских автолюбителей. Что касается новых моделей Hyundai на конвейере «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», то в начале этого года мы объявили о планах начать производство субкомпактного кроссовера.

- Какие новинки компания Hyundai привезет в Россию в этом году?

- В марте мы объявили о старте продаж в России обновленного Veloster, а также долгожданного Veloster Turbo. Кроме того, вскоре поклонники марки смогут познакомиться с новым i40. А осенью в России состоится запуск главной премьеры этого года – нового Hyundai Tucson, представленного в начале марта на Женевском автосалоне. Нет сомнений, что новый Tucson повторит и даже превзойдет успех предшественника – Hyundai ix35. Наконец, в 2015-м мы познакомим россиян с обновленным Santa Fe.

- В Москве открылась галерея MotorStudio марки Hyundai. Чем она отличается от обычного автосалона?

- Это первый зарубежный проект Hyundai в рамках глобальной стратегии MotorStudio и первая имиджевая галерея зарубежного автопроизводителя в России. Тот факт, что преемник Сеульской MotorStudio начал работать в Москве, говорит о значимости российского рынка для бренда Hyundai и уверенности в том, что российских потребителей заинтересует это имиджевое пространство.

Чем отличается Hyundai MotorStudio от обычного автосалона? Ответ прост: всем! Цель MotorStudio – не продать автомобиль, а рассказать посетителям об истории бренда, эволюции дизайна моделей марки, достижениях Hyundai и направлениях развития компании. Пространство галереи, поделенное на пять функциональных зон (площадку для мероприятий, галерею автомобилей, зону продажи сувенирной продукции, библиотеку и кафе), предлагает посетителям множество вариантов приятного и полезного времяпрепровождения.

- Удивительно, что такой глобальный проект был реализован в кризис...

- Проект был задуман и запущен уже достаточно давно, он рассчитан на долгосрочную перспективу. Кризис не повод прекращать взаимодействие с клиентами. Несмотря на значительный спад на рынке, Hyundai удерживает прочные позиции в российском автомобильном секторе.

- Какие цели ставит перед собой корейская компания на 2015–2016 годы?

- Традиционно амбициозные. Кризис мы расцениваем как время новых возможностей. В 2016-м мы планируем начать производство второй российской модели Hyundai на заводе в Санкт-Петербурге. Успехи компании на глобальном и российском рынках в последние годы заставили автомобильных экспертов иначе взглянуть на бренд Hyundai. Но главным приоритетом для нас по-прежнему остается признание клиентов. На это и будут направлены все наши усилия в ближайшие годы.

autogoda.ru

www.autostat.ru

Алексей Калицев: Каждый достоин машины, водить которую — удовольствие | Статьи

На днях во Владивостоке открывается Восточный экономический форум (ВЭФ) — одна из самых значимых бизнес-площадок в России. Официальным автомобилем форума стал Genesis — новый премиальный бренд южнокорейского автоконцерна Hyundai. Объемы продаж моделей Hyundai, популярность которых у россиян растет с каждым годом, занимают около 10% отечественного рынка новых авто. О сегодняшних тенденциях на нем рассказал управляющий директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

Интерес Hyundai к форуму во Владивостоке вызван близостью прародины автоконцерна, Южной Кореи?

Не совсем так. Конечно, мы считаем Азиатско-Тихоокеанский регион важным для компании, но, когда мы рассматривали возможность участия в ВЭФе, приняли это решение по другим мотивам. Hyundai является партнером далеко не только ВЭФа. Компания выступает официальным партнером и на Международном инвестиционном форуме в Сочи, и в целом ряде других проектов — деловых, культурных, спортивных, таких, как, например, Кремлевская школа верховой езды и Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. Это и меценатство, и поиск той аудитории, которой интересен наш продукт.

Во Владивосток мы привезли 150 автомобилей премиум-класса Genesis G80. Они будут использоваться для передвижения делегатов и гостей, в том числе VIP-персон первого уровня. Мы считаем, что это хороший способ продвижения бренда. А кроме того, форум — прекрасная площадка для контактов, старта новых инвестиционных проектов. На форуме ожидаются знаковые встречи: так, в рамках форума состоятся первый визит в Россию недавно избранного президента Южной Кореи Мун Джэина и его встреча с Владимиром Путиным. Она может дать новый импульс сотрудничеству двух стран.

Для нас это существенно, поскольку Россия — важнейший рынок для автоконцерна, в Санкт-Петербурге действует один из самых современных заводов по сборке автомобилей Hyundai. Благодаря ему, а также заводу-партнеру «Автотор» в Калининграде нашей компании удается оставаться в лидерах и успешно удерживать третью позицию по продажам новых автомобилей в нашей стране.

Каковы сегодняшние тенденции на рынке?

После прошлогоднего 11-процентного спада, начиная с марта 2017 года, он, я бы сказал, воспрянул и начал прирастать на 10–14% в месяц, и это очень радует всех производителей. Прирост продаж автомобилей Hyundai составляет сейчас около 9% по сравнению с прошлым годом. В целом этот год видится со знаком «плюс», если только не произойдет непредвиденных событий. Мы рассчитываем на рост продаж на 7–10% относительно 2016 года. А в целом намерены удерживать в России нашу целевую долю рынка в 10% от всех реализуемых автомобилей.

С чем вы связываете такое оживление, ведь нельзя сказать, что доходы россиян выросли?

Думаю, тому несколько причин: и наблюдающаяся в последнее время стабилизация экономики, и снижение ставки рефинансирования, дающее хорошую ресурсную подпитку бизнесу, и некоторое ослабление доллара к руб­лю, и желание людей пользоваться комфортным транспортом. Да, инфляция урезала реальный доход россиян, но ведь в целом наша страна далеко не достигла среднеевропейского уровня автомобилизации, и средний возраст автомобилей у нас по-прежнему составляет не менее десятка лет. Есть объективная потребность в обновлении автопарка.

Наш рост я связываю с запуском новых моделей. Creta — кроссовер, безусловный лидер по спросу, продается по 4000–5000 автомобилей в месяц. Новое поколение Solaris, запущенное нами в производство в этом году, — тоже драйвер нашего роста сегодня. Очень эффективны меры господдержки, субсидии, такие как стартовавшие в июле программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Для нашего автоконцерна в России подобные программы обеспечивают до 50% кредитных продаж. А если брать в расчет все кредитные продукты с субсидированной государством ставкой, то этот показатель достигает 80%. Solaris и Сreta являются самыми востребованными именно потому, что участвуют во всех отечественных государственных автопрограммах. В последний год появились и новые кредитные продукты, которые двигают рынок, позволяют людям стать обладателями высокотехнологичных, современных автомобилей и менять машину каждые несколько лет.

Какие это продукты?

Только что, в августе в сотрудничестве с Русфинансбанком мы запустили уникальную кредитную программу со ставкой всего 6,9% на все модели Genesis. Еще раньше, в апреле прошлого года — программу «Старт.

Она позволяет нашим клиентам покупать машины в кредит даже без первоначального взноса и при этом платить ежемесячные платежи за авто вдвое меньше обычного благодаря наличию остаточной стоимости, гарантированной банком. Схема основана на том, что при покупке автомобиля 45–50% его стартовой стоимости фиксируется и не погашается в течение срока кредита. По истечении срока кредита у клиента есть несколько опций на выбор. Первая — обновить автомобиль, сдав свой старый в трейд-ин и купив новый в нашей же компании. При этом банк гарантирует, что клиент получит размер остаточной стоимости, прописанный в договоре при соблюдении условий эксплуатации автомобиля: пробег, обслуживание, отсутствие повреждений. Вторая возможность — продолжить пользоваться автомобилем, пролонгировав кредит или погасив остаточную стоимость. И, наконец, клиент может вернуть автомобиль в банк.

Соответственно, банк рассчитывает ежемесячные платежи не от 100% кредита, а лишь от 50–55% в зависимости от размера остаточной стоимости, а если вы еще сами вносите первоначальный взнос — и того меньше. Это существенно облегчает покупку, такой цикл можно повторять каждые два-три года, каждый раз обновляя машину и оплачивая при этом все те же скромные ежемесячные платежи. Доплатив чуть больше, можно перейти на новый уровень, купить автомобиль выше классом, более «упакованный» опциями. Мы считаем «Старт» программой будущего, намерены распространить ее на весь наш модельный ряд и уже сейчас продаем по этой программе по 2,5 тыс. автомобилей в месяц.

Марка Hyundai известна каждому, а вот Genesis — новшество на рынке…

Это один из самых молодых в мире брендов премиум-класса, решение о выделении которого в отдельную марку было принято автоконцерном Hyundai в 2015 году. В России бренд был представлен в сентябре 2016 года флагманской моделью G90. В марте 2017 года мы вывели на российский рынок еще одну модель — G80, а в2018-м планируем запуск сборки G70. Все это — седаны представительского класса, объединяет которые фирменная деталь: интеллектуальная система полного привода, являющаяся одним из наших конкурентных преимуществ. Для России полный привод в принципе опция значимая и востребованная, но в машинах такого класса далеко не всегда доступная.

К концу 2019 года эта линейка пополнится двумя полноразмерными люксовыми внедорожниками, в 2020-м — спортивным купе, так что россиянам станут доступны шесть моделей Genesis.

Как бы вы сформулировали главную цель вашей компании?

Наша дилерская сеть сегодня — одна из самых широких в России среди сетей иностранных автопроизводителей, и мы хотим и дальше удерживать это положение, достигнув к концу 2017 года показателя в 185 официальных дилерских центров. А ключевая задача — донести до людей, что вопреки устоявшимся привычкам на автомобиль не нужно копить. Каждый достоин машины, водить которую — удовольствие. Мы понимаем, что ее покупка — это серьезная инвестиция для любого человека или семьи. Наша цель — сделать этот шаг проще и доступнее.

iz.ru