Как открыть автомобили Hyundai. Как открыть автосалон хендай


Как открыть автосалон

Петербургские автосалоны в большинстве своем выросли из маленьких автомастерских.

Петербургские автосалоны в большинстве своем выросли из маленьких автомастерских.

При этом сначала такой салон, как правило, был "серым", то есть не имел статуса дилера автопроизводителя, впоследствии компании старались его получить. Дилер имеет особые условия покупки автомобилей для дальнейшей продажи, участвует в разных маркетинговых программах автопроизводителей и т.п. Кроме того, статус официального дилера позволяет иметь некие таможенные льготы (для продавцов иномарок). Участники рынка отмечают, что именно таможенные льготы заставляют некоторых "серых дилеров" стремиться получить официальное признание автопроизводителей. Это в свою очередь способствует формированию конкурентоспособной цены на автомобиль. Кроме того, уже "проверенным" дилерам автопроизводители предоставляют отсрочки платежей за уже поставленные автомобили.Производители автомобилей не раздают дилерство всем желающим. У каждого завода есть специальные карты, где отмечено, сколько дилеров может быть в конкретной стране и конкретном городе. Например, в России может быть не более четырех дилеров Сadillaс: два в Москве и по одному в Петербурге и Екатеринбурге.Такое же территориальное распределение дилеров существует и в городах. Продавцы, например, Opel не должны конкурировать между собой, их торговые площадки распределяются по Петербургу равномерно, "покрывая" свой район. То есть количество официальных дилеров той или иной марки в Петербурге ограничено. Однако пока лимит ни одной из отечественных и зарубежных автомобильных марок не исчерпан. Исключение Сadillaс -- единственный для Петербурга салон уже открыт.Инвестиции в открытие автосалона должны начинаться от $300 тыс. Все зависит от марки автомобилей, которыми собираются торговать.

СправкаНа начало 2003 г., по данным ГИБДД, в Петербурге было зарегистрировано 1.178.230 автомобилей, из них 100.084 -- легковые.По некоторым прогнозам, ежегодно количество автомобилей в Петербурге возрастает на 10%.

Шаг 1. РазрешениеЧтобы открыть автосалон, не требуется никаких разрешительных документов -- этот вид деятельности сам по себе не требует лицензий и сертификатов.

Однако если фирма хочет получить статус дилера какого-то автопроизводителя, то нужно выполнить соответствующие дилерские стандарты. Они свои у каждого производителя и могут регламентировать очень многое.Торговать машинами можно как в крытом помещении, так и просто на улице. Последнее было очень развито в середине 90-х годов, сейчас практически все продавцы обзавелись крытыми помещениями."Серые" продавцы, то есть компании, занимающиеся элементарной перепродажей автомобилей, постепенно cдают свои позиции, переходя от торговли новыми авто к торговле подержанными.

Шаг 2. персоналПерсонал для фирмы по торговле автомобилями всегда специально обучают.

Даже если компания не является дилером, то менеджеры по продажам всегда должны досконально знать историю продаваемых автомобилей, их технические характеристики.Кроме этого, продавцы подержанных авто обязаны отслеживать цены в других автосалонах, чтобы регулировать ценообразование своей фирмы. Для официальных дилеров это не актуально -- стоимость автомобиля у всех дилеров всегда одинакова.Персонал фирм-дилеров всегда проходит обучение по стандартам производителя, получает соответствующую аттестацию. Когда появляются новые модели автомобилей, то ведущие мастера автосервиса всегда проходят дополнительное обучение.

Шаг 3. дилерствоДля получения статуса официального дилера автопроизводителя необходимо выполнить ряд строгих условий.

Считается, что проще всего получить дилерство производителя, собирающего в России корейские автомобили. Здесь важен планируемый объем продаж, торговая площадь и ее оформление имеют второстепенное значение. Дилер KIA должен выкупать у производителя не менее 20 автомобилей в месяц. Обязательно наличие сервис-центра со строго регламентированным количеством оборудования и запасных частей. "Для салона Hyundai, кроме того, важна площадь (не менее 400 м2), обязательно оформление помещений в сине-белой цветовой гамме, также нужен рекламный пилон (стелла 6 м высотой) на улице. Дилер Hyundai должен продавать не менее 30 автомобилей", -- говорит Владимир Пахомов, генеральный директор ООО "Автограф" (официальный дилер KIA и Hyundai). Первоначальные вложения в открытия таких салонов могут составить порядка $400 тыс.К кандидатам в дилеры мировых производителей, например концерна General Motors, предъявляют более строгие требования. Концерн GM выпускает автомобили под марками Opel, Chevrolet, SAAB, Сadillaс. Каждая марка требует особых правил продажи.Например, салон Opel должен быть не менее 400 м2 и оформлен в специальной цветовой гамме с соблюдением определенного стиля. Потолок в салоне Opel всегда светлый, пол выложен темной плиткой. SAAB нужно продавать под блестящим металлическим потолком, а на полу должны быть элементы дерева, либо его имитация. "Поднимать телефонную трубку в салоне продающим автомобили концерна General Motors нужно не позднее чем между третьим и четвертым звонком: позднее -- невежливо, или клиент подумает, что мы тут все спим", -- говорит генеральный директор ЗАО "Лаура" Михаил Логутенко (на снимке) (официальный дилер General Motors).Дилерские требования General Motors представляют собой целый том правил и сводов поведения. Соответствие претендента в дилеры этому своду законов проверяет специальная комиссия GM.АвтоВАЗ также сформировал достаточно жесткие требования к своим дилерам. По словам генерального директора сети автосалонов "МЕГААВТО" (дилер АвтоВАЗа) Виктора Баранова, если компания претендует на звание официального дилера ОАО "АвтоВАЗ", то она должна заниматься не только продажей новых автомобилей, но и осуществлять работы по их предпродажной подготовке, установке дополнительного оборудования, техническому обслуживанию, гарантийному и текущему ремонту автомобилей. "Чтобы оказывать эти услуги, необходим сертификат соответствия, выданный специальным органом по сертификации, аккредитованным в Системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России. В Петербурге таким органом является АНО "Санкт-Петербургский центр экспертизы и сертификации на автомобильном транспорте", -- утверждает Виктор Баранов.Необходимо соответствовать требованиям к предприятиям сервисно-сбытовой сети ОАО "АвтоВАЗ". Площадь участка должна быть не менее 1200 м2. Регламентированы также площади офисных, складских помещений, сооружений для ремонта и техобслуживания автомобилей. Торгово-сервисный комплекс официального дилера ОАО "АвтоВАЗ" должен располагаться на земельном участке площадью от 1500 м2, а площадь занимаемых помещений в общей сложности составит порядка 400 м2.Дилер должен также соблюдать корпоративные стандарты ОАО "АвтоВАЗ" в обслуживании клиентов. Квалификация технического персонала также является обязательным условием для каждого предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО "АвтоВАЗ". По оценкам специалистов сети автосалонов "МЕГААВТО", для компании, желающей стать официальным дилером ОАО "АвтоВАЗ", первоначальные вложения в бизнес составят не менее $700 тыс.

www.dp.ru

Как открыть автосалон? Открываем автосалон

Москва и Санкт-Петербург по количеству дилеров на душу населения уже сейчас сопоставимы с крупными городами США или Германии, и дальнейшее наращивание концентрации автосалонов приведет к нездоровой конкуренции и снижению прибыльности. Поэтому основные усилия по развитию дилерской сети сейчас направлены на «завоевание» регионов, где уже сформировался платежеспособный спрос.

Строительство любого автосалона имеет две отправные точки: это выбор места, где будет расположен шоу-рум, и выбор марки, на которой он будет специализироваться, с последующим подписанием дилерского соглашения.

Место лучше всего выбирать людное, расположенное на оживленной магистрали, чтобы до него удобно было добираться на автомобиле или общественным транспортом. Стремиться в центр города совсем не обязательно. Возросшая арендная плата за землю вряд ли быстро окупится. Большая часть населения проживает именно на окраинах, и покупателям, скорее всего, удобнее посетить автосалон, расположенный возле дома, чем около работы. В регионах же, как показывает практика, где весь город можно пересечь за 30~40 минут, географический аспект не влияет на продажи, в таких местах обычно на одну марку приходится всего один дилер.

Независимо от региона эксперты советуют строить не один автосалон, а так называемый «золотой треугольник», или, говоря детально, полномасштабный дилерский центр, где, кроме продажи автомобилей, будут работать сервисный центр и магазин запчастей. Запомнив один адрес, клиент сможет не только приобрести здесь машину, но также в перспективе обслуживать ее и покупать необходимые детали и запчасти. Со временем появится вероятность, что и следующий автомобиль он приобретет здесь же.

Схема «золотого треугольника» предпочтительна еще и потому, что норма прибыли автосалона, как правило, меньше, чем у авторизованного сервиса или магазина запчастей. Но при этом самый простой путь заманить людей в сервис, чтобы загрузить его работой, - продать им автомобили

Если речь идет о строительстве именно такого современного центра, а не забетонированной площадки для машин в ангаре, то потребуется как минимум 700 кв. м помещений. Из них не менее 300 кв. м будет отведено под шоу-рум, 100 для офисных помещений и 250~300 под автосервис. Ответ на вопрос, зачем так много места для выставочных автомобилей, достаточно прост.

Дистрибьюторы рекомендуют отводить под один автомобиль 27-35 кв. м, чтобы к машине можно было подойти со всех сторон, разглядеть ее вблизи и на расстоянии, открыть все двери, заглянуть под капот, в багажник и т. д. Одним словом, чтобы клиент чувствовал себя вольготно и мог лучше ознакомиться с предлагаемым ему товаром. Кроме того, в шоу-руме должна размещаться стойка, за которой будут сидеть не только продавцы и секретарша, но еще и сервис-менеджер и продавец запасных частей.

Если речь идет об относительно дешевых автомобилях, то дистрибьюторы обычно ограничиваются лишь рекомендациями касательно оформления салона. Самое главное - чтобы все вывески и пилоны были оформлены надлежащим образом, логотип выполнен необходимым цветом, а название брэнда написано нужным шрифтом. Все остальное оформление фасада и интерьера отдается на откуп салону, при условии их согласования с дистрибьютором.

Минимальная стоимость строительства полноценного дилерского центра в регионах, например, в соответствии с корпоративными требованиями Hyundai , составляет около 700 тысяч долларов. Инвестировать в строительство автосалона более 2-2,5 миллиона долларов уже не выгодно - срок окупаемости грозит серьезно вырасти. При правильном и разумном подходе к делу он составляет 4-5 лет.

Строительство автосалона с техцентром и складом запчастей в Москве, с учетом стоимости покупки или долгосрочной аренды земли, обычно обходится в 5-6 миллионов долларов.

В случаях с премиум-брэндами, такими как BMW , Mercedes - Benz , Audi , Lexus и др., представительство регламентирует практически всё, вплоть до поставщиков мягкой мебели в уголок для отдыха клиентов.

Например, к потенциальному дилеру концерна Volkswagen , который гордо причисляет себя к числу люксовых брэндов, выезжает штатный архитектор из Германии и уже на месте проектирует дизайн будущего автосалона. Причем для дилера его услуги бесплатны - их оплачивает концерн, который заботится о внешнем виде своего будущего представителя и партнера. Фасад шоу-рума обязательно должен быль выполнен из стекла и иметь наклон 10 градусов «коньком наружу», это создает подобие козырька около салона и улучшает видимость автомобилей в салоне с улицы (наклонное стекло снижает количество бликов). Еще одно требование: минимальная площадь дилерского центра - 0,5 га. Единственное отклонение от сложившегося стиля, допущенное для российских дилеров, - возможность изготавливать цоколь высотой 50 см из небьющегося материала, так как зимой нижняя часть фасада обязательно снаружи покроется слоем льда и снега. Вход - тоже элемент корпоративного дизайна и должен быть оформлен в соответствии с традициями Volkswagen , так же как и вход в автосалон «народных автомобилей» в любом другом уголке мира. Отделка интерьера тоже очень жестко регламентируется. Оговаривается даже цвет кафельной плитки и схема ее размещения в шоу-руме. Дилеру остается только в соответствии с толщиной собственного кошелька выбирать необходимые материалы из каталога, предлагаемого представительством. То же самое касается и мебели в автосалоне - ее нужно приобретать только у изготовителей, рекомендованных дистрибьютором.

Кроме корпоративных требований и фантазии дизайнера, стоимость строительства автосалона определяется еще и конкретными техническими условиями. Иногда к имеющейся ремонтной зоне в гаражном кооперативе или таксопарке пристраивается парадный вход и в соответствии с требованиями отделывается помещение - тогда затраты будут относительно небольшими.Если не считать стоимости аренды уже готового помещения, то при максимальной экономии можно уложиться в 250-400 тысяч долларов. При сооружении автосалона с нуля, по индивидуальному проекту в престижном районе города, да еще и с большим шоу-румом, счет действительно пойдет на миллионы долларов.

Независимо от выбранной марки и оговоренного объема продаж официальному дилеру предстоит столкнуться с так называемой процентовкой модельного ряда. То есть дистрибьютор не даст торговать только самыми дешевыми и ходовыми машинами, «в нагрузку» к ним придется продавать еще и «тяже лые» модели, которые требуют особых навыков от продавцов. Например, в случае с Hyundai в дополнение к «Акцентам» и «Гетзам», которые раскупаются как горячие пирожки, даются внедорож ники Terracan , пользующиеся ограни ченным спросом. Такая схема увеличи вает доходы дилеров, ведь маржа (раз ница между розничной и дилерской це нами) в процентах для всех машин одинаковая и составляет, как правило, меньше 10%. То есть чем дороже про данная машина, тем, разумеется, выше доход.

Серьезная статья расходов, без кото ройне сможет обойтись практически ни один дилер, - это автомобили для тест-драйвов. Некоторые производители обязывают автосалоны приобретать тестовые машины, пусть и с серьезной скид кой. Но даже если наличие такой маши ны не обязательно, оно всегда желательно.

Рекламную политику каждый дилер определяет и оплачивает сам. Дистрибьютор помогает лишь с различными PR - материалами, буклетами и заготовками рекламных макетов, роликами видео кассет для показа по местному телевиде нию. Инвестировать серьезные деньги в продвижение марки, наверное, нет смысла. Лучше заранее выбрать раскрученный брэнд. Рекламный бюджет стоит расходовать на информирование потен циальных клиентов о том, что в городе открылся новый автосалон и как его най ти. Для этих целей лучше всего подойдет наружная реклама.

Если речь идет о создании дилерства в относительно небольшом городе, то, наверное, есть смысл выбирать такую марку, которая еще не представлена на местном рынке. Тогда удастся избежать ненужной конкуренции и можно будет сыграть на новизне. По утверждению Романа Цыганова, менеджера по развитию дилерской сети Hyundai , компании «Карнэт-2000», средняя концентрация дилеров Hyundai составляет один автосалон на миллион жителей. При таких условиях дилеру, скорее всего, удастся не только выполнить план продаж на первый год (обычно это 100 автомобилей), но и успешно завоевывать рынок, постепенно увеличивая оборот. Если прогнозируемый объем продаж при заданной концентрации автосалонов выше, то наверняка в предварительные расчеты закралась ошибка. Если машин продается заметно меньше, значит, либо дилер неправильно проводит рекламную кампанию, либо неверно оценена емкость рынка. В случае с дешевыми брэндами порог выживаемости обычно лежит где- то в районе продажи 60~70 машин в год. С дорогими немногим меньше, так как дистрибьютору просто становится невыгодным возиться с мелким продавцом. Так как досконально изучить рынок и спрогнозировать, «пойдет» ли на нем та или иная марка машин, очень сложно, многие компании стараются работать на несколько фронтов, открывая автосалоны разных брэндов.

Существуют и несовместимые варианты. Представители сегмента «преми- ум» Mercedes , BMW , Audi и т. д. ни за что не хотят продаваться рядом ни с одним другим брэндом.

Еще один важный момент при выборе марки - доставка автомобилей. Еще 3 года назад большинство дилеров завозило машины в страну самостоятельно, забирая их со склада производителя. Но сейчас ситуация кардинально меняется, представительства автозаводов берут на себя функции дистрибьюторов или назначают одного эксклюзивного поставщика, который и занимается доставкой и растаможкой машин.

Схемы оплаты поставляемых машин -разные. По словам Романа Цыганова, за доступные и пользующиеся хорошим спросом модели оплата взимается на момент их отгрузки с центрального склада, так как у дилеров такие машины не задерживаются и часто за ними даже выстраиваются очереди. Дорогие автомобили передаются на реализацию автосалону, и дилер обязан перечислить деньги за них сразу же после продажи.

Марка выбрана, самое время идти в гости к дистрибьютору или в представительство с пожеланием стать их дилером.

Обычно все начинается с реального или электронного письма с предложением о сотрудничестве. После внутреннего исследования перспективности данного региона с потенциальным дилером связывается менеджер по развитию дилерской сети, и по результатам изучения структуры предполагаемого инвестора и проверки его благонадежности выезжает на место. Здесь уже более конкретно согласуются вопросы размещения дилерского центра, условий аренды или собствен ности земельного участка. Рынок исследуется на наличие конкурентов среди «серых» дилеров, распространенность марки, лояльность к ней потенциальных покупателей, и т. д. Также представителями дистрибьютора внимательно изучаются бизнес-план будущего дилера и серьезность его перспектив.

Если решение о дальнейшем сотрудничестве принято, то подписывается договор о намерениях, и начинается возведение здания. На этапе проектирования, если того требуют корпоративные стандарты, дизайн согласовывается с архитекторами автопроизводителя. Иногда представительство даже предлагает готовые варианты типовых автосалонов, что позволяет сэкономить на услугах проектировщиков.

При достаточном финансировании на возведение дилерского центра с нуля уходит от полугода до двух лет. После сдачи готового автосалона заказчику и представителям дистрибьютора улаживаются последние мелочи, проводится обучение персонала и происходит официальная церемония подписания дилерского договора, на склад и в шоу- рум завозят автомобили и запасные части. Можно начинать работу...

Открытие официального дилерского центра сегодня невозможно без сервиса. Владельцы изрядно подержанных машин характеризуют авторизованные СТО заоблачными ценами на работу и запчасти, а для собственников относительно новых автомобилей посещение фирменного сервиса - необходимость: без отметки о прохождении регламентного ТО теряется гарантия, которая может достигать 5 лет.

Кроме того, многие автопроизводители сейчас заинтересованы не только в развитии дилерской сети, но и в расширении географии авторизованных сервисов, ведь территория использования автомобилей традиционно превосходит географию продаж.

Именно поэтому производители и дистрибьюторы готовы пойти на открытие авторизованного сервиса, не имеющего шоу-рума. Если дела пойдут хорошо, автосалон можно пристроить позже и получить лицензию на продажу машин.. Создание авторизованного сервиса потребует серьезных финансовых затрат. Самое главное - помещение, его площадь должна составлять как минимум 250-300 кв. м. На оснащение потребуется от 100 до 250 тысяч долларов. Каждый подъемник для легковых машин стоит от 3 до 5 тысяч долларов, стенд для регулировки схождения и развала колес еще 7-12 тысяч. В случае с Volkswagen стоимость минимального комплекта специнструментов и приспособлений составляет 10 тысяч долларов. Набор тестеров для проверки электронных систем автомобиля обойдется еще в 40-50 тысяч. Оборудование для кузовного ремонта также не дешево, но оно, скорее всего, будет востребовано. Одна только окрасочно-су- шильная камера стоит от 20 до 60 тысяч долларов, примерно столько же уйдет на стапель для восстановле

delovoymir.biz

Как открыть автосалон с "нуля". Информация для бизнес-плана автосалона

Отсутствие знания, опыта – вот первые трудности, с которые преодолевает новичок, приняв решение об открытии автосалона. Эта статья раскроет основные задачи и ответы на вопрос «Как открыть автосалон».

Забегая вперед, сразу отметим, что возможность увеличения объема продаж обеспечит вам параллельная торговля автомобильными аксессуарами, дополнительным оборудованием и высокое качество сервисного обслуживания клиента. И помните о том, что стремительная погоня за высокими прибылями – способ получить сегодня выгоду, но завтра или через полгода круг вашей клиентуры исчезнет, как мыльный пузырь.

Как открыть автосалон с «нуля»

Итак, рассмотрим информацию о том, как открыть автосалон, что нужно для открытия с «нуля».

Открывая автосалон, нужно принять решение, какой моделью или моделями авто вы будете торговать, определить, представителем какое дилерской сети, будет ваше «детище». Обязательно нужно будет составить бизнес-план автосалона и поэтапно воплощать его в основание вашего бизнеса. На этом этапе следует провести переговоры с заводами производителями вашего будущего авто-товара, очертить круг партнеров- поставщиков, заставить их поверить в состоятельность вашего будущего автосалона, с целью поставки авто под товарный кредит. Условия такой поставки и контактную информацию о компаниях производителях авто можно собрать в сети Интернет.

Как стать автодилером

Если в вашем городе нет еще дилера определенного марки авто – вас поцеловала удача!

Производитель согласится на представительство своего модельного ряда в вашем автосалоне, но все же, поинтересуется наличием у вас опыта в сфере торговли авто. В результате таких переговоров вам могут подсказать, где именно лучше территориально организовать автосалон, что уже есть результативный шаг на пути становления автобизнеса.

Теперь надо подкорректировать ранее составленный бизнес-план автосалона, учесть в нем условия участия партнеров и предоставить его в готовом виде производителю. Важно цифрами аргументировать производителю достижимость желаемого результата деятельности автосалона.

Подробности читайте в статье на тему «Как стать дилером».

Месторасположение

Территориально автосалон целесообразней организовать вблизи трассы, с выходом витринных окон на проезжую часть. Это рекламный момент, способствующий продвижению автобизнеса, учитывая его специфику. Надо арендовать здание, с такими параметрами размещения, если не удается – лучше заняться строительством нового здания под автосалон.

Привлечь покупателей и стимулировать их к покупке поможет обустройство автосалона в современном стиле. Внутри помещение нужно поделить на специальные зоны, оборудовав шоу-рум, офис, сервисный центр, склад комплектации запчастями и оставить видное место, для размещения представителя одного из банков. Дополнительная услуга вашего автосалона – удобство получения мгновенного кредита под покупку авто.

Обустройство шоу-рума предусматривает учет требований конкретного производителя, используя его символику торговой марки, корпоративное цветооформление и размещение рекламной продукции.

Затраты и прибыль

Согласно оценкам экспертов журнала Свой бизнес (СБ #11 (40)), стартовые капиталовложения для открытия автосалона с «нуля» по предварительным расчетам составляют около $2,65 млн.

Цифра состоит из затрат на строительство автосалона, запуск его и оборотных средств, вложенных в товарный запас двухнедельного товарооборота. Следует отметить, что доля оборотного капитала в этой цифре составляет всего $150-750 тыс.

Процент чистой прибыли в соотношении валовой выручки и расходов типового автоцентра, составляет около 2 %. Анализ составляющих финансовой деятельности автосалона приведен в журнале «Свой бизнес».

  • Возьмем за базу годовой валовой доход — 100,00%;
  • Расходы, также за год составляют — 98,00%.

В том числе расходы автосалона по статьям затрат:

1) Стоимость закупки автомобилей у официального дистрибьютора — 92,00%;

2) Стоимость закупки аксессуаров и запчастей — 2,00%;

3) Зарплата, работающего персонала — 0,60%;

4) Затраты на техническое обеспечение деятельности — 1,00%;

5) Рекламные расходы — 0,40%;

6) Уплата налогов (НДС, налог на прибыль, соцналог) в бюджет — 2,00%.

И остается 2,00% чистой прибыли.

Расчет отсрочки платежа, предоставляемый производителем, следует подстраховать наличием собственных оборотных денег в размере хотя бы $200 тыс.

Персонал

Основополагающую роль в продвижении автобизнеса сыграет профессионализм, работающего в автосалоне персонала. Вежливость в общении с клиентами, умение выслушать пожелания и требования, а потом не навязчиво предложить товар автосалона и переубедить клиента, что это именно то, что он ищет, сможет не каждый менеджер или администратор зала. Подобрать персонал сложно и требует определенного времени.

Рекомендуем ввести должность директора по персоналу. Он профессионально решит вопрос подбора персонала для работы в вашем автосалоне, выставит определенные стандарты общения с клиентами в автосалоне. В рабочем режиме будет жестко отслеживать выполнение, принятых правил.

Успех автопродаж обеспечит проведение маркетинговых исследований или заказ таковых. Изучение аспекта бизнес-среды, наличие конкурентов на рынке автопродаж, поможет вам в поиске потенциальных инвесторов, грамотной ориентации в экономике, диктуемой рынком торговли автомобилями. Знание экономических и технических тенденций, а также финансовый анализ, представленной в лице вашего бизнеса, индустрии, даст позитивный результат ходу продаж, организованного автосалона.

С первых, пройденных шагов, следует позаботиться об установлении имиджа компании, заложить базовые принципы работы предприятия, обучить персонал, сориентировать его на умение найти адекватный выход из, сложившейся нестандартной ситуации. Оперативное реагирование технического персонала на проведение мелких ремонтных работ, имеющих место в предпродажной подготовке автомобиля, также воздействует на решение клиента прийти именно в ваш автосалон.

Качество обслуживания гарантирует привлечение клиентуры в ваш автосалон.

Реклама автосалона

Неоспорима эффективность проведения широкой рекламной акции вашего предприятия.

Один из распространенных вариантов размещения рекламы автосалона это заметка в бесплатной городской областной или районной газете. Общедоступная информация о координатах местонахождения, указание гибкой системы действия скидок, демократичности цен, привлекут внимание широкой аудитории потенциальных покупателей.

Отмечена действенность проведения в автосалоне периодических акций продажи авто, о них целесообразно информировать, организовав почтовую рассылку буклетов, листовок, предлагая, совершившему покупку, бесплатную дополнительную услугу. Например, бесплатную первую заправку, приобретенного автомобиля или замену масла.

Рекламные расходы следует изначально внести в бизнес-план вашего автосалона.

Размер затратной части этих мероприятий окупится и принесет прибыль в ваш бизнес.

Итог

Делая вывод из вышеизложенного, приведем вам аналогию совета президента сети автосалонов и техцентров «Инком-Лада», который был опубликован в «Бизнес-журнале». Суть совета следующая: только придерживаясь основных принципов наличия долгосрочных целей и упорства в их достижении, можно достичь повышения рентабельности в автомобильном бизнесе и открыть успешный автосалон с «нуля».

Подготовлено на основе материала www.openbusiness.ru, автора Татьяны Никитиной.

www.ideibiznesa.org

Как открыть автосалон hyundai, видео уроки

Категория: Устройство автомобиля

Выложил админ: по просьбе Премысла

Описание: Габариты следующие, длина — 3381, ширина — 1100, высота — 1519 мм. Колесная база составляет 2092 мм. Дорожный просвет 202 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 77 мм, ход поршня — 75 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Показов: 2092

Cмотрите ВИДЕО про как открыть автосалон hyundai.

Критика автовладельца по имени Ханс:Комфортная , нет лишних кнопок, удобное место для водителя, большой салон , хороший клириенс , достаточная шустрая . Огромный багажник.

Оригинальное название: Lam th? nao d? m? m?t d?i ly hyundai

Дата выхода: 25. 07. 2015 года

Продолжительность: 11:19

Качество: BDRip

Смех в теме: Кафе при зоопарке. Дама, заказав кофе с пирожным, слушает спор, который ведут между собой трое рабочих в синих комбинезонах.— Да вы чего? — говорит один. — Это сложное слово. А пишется оно так: «хврухт»!— Ну, нет! — отзывается другой. — Его нужно писать черездва «у»: «хвруухт»!— А по-моему, вы оба путаете, — горячится третий. — Правильное написание такое: «фрухт»…Дама допивает кофе, доедает пирожное, расплачивается и, проходя мимо столика работяг, строгим голосом бросает:— Джентельмены! Если вы не поленитесь и посмотрите в любой словарь, вы сможете найти там единственно правильную версию. Это слово пишется «фрукт» и никак иначе!..— Образованная!.. — произносит ей вслед один рабочий.— Да-а, грамотная тетка, сразу видно, — соглашается второй.— И все равно, — возражает третий, — готов спорить на ящик пива, что она ни разу в жизни не слыхала, как пердит слон!

Видео инструкция: как открыть автосалон hyundai

reg-nitro.ru

Как открыть автосалон › Usedcars.ru — автомобильный портал

Как открыть автосалон Петербургские автосалоны в большинстве своем выросли из маленьких автомастерских. При этом сначала такой салон, как правило, был "серым" то есть не имел статуса дилера автопроизводителя

Петербургские автосалоны в большинстве своем выросли из маленьких автомастерских.

При этом сначала такой салон, как правило, был "серым", то есть не имел статуса дилера автопроизводителя, впоследствии компании старались его получить. Дилер имеет особые условия покупки автомобилей для дальнейшей продажи, участвует в разных маркетинговых программах автопроизводителей и т.п. Кроме того, статус официального дилера позволяет иметь некие таможенные льготы (для продавцов иномарок). Участники рынка отмечают, что именно таможенные льготы заставляют некоторых "серых дилеров" стремиться получить официальное признание автопроизводителей. Это в свою очередь способствует формированию конкурентоспособной цены на автомобиль. Кроме того, уже "проверенным" дилерам автопроизводители предоставляют отсрочки платежей за уже поставленные автомобили.

Производители автомобилей не раздают дилерство всем желающим. У каждого завода есть специальные карты, где отмечено, сколько дилеров может быть в конкретной стране и конкретном городе. Например, в России может быть не более четырех дилеров Сadillaс: два в Москве и по одному в Петербурге и Екатеринбурге.

Такое же территориальное распределение дилеров существует и в городах. Продавцы, например, Opel не должны конкурировать между собой, их торговые площадки распределяются по Петербургу равномерно, "покрывая" свой район. То есть количество официальных дилеров той или иной марки в Петербурге ограничено. Однако пока лимит ни одной из отечественных и зарубежных автомобильных марок не исчерпан. Исключение Сadillaс -- единственный для Петербурга салон уже открыт.

Инвестиции в открытие автосалона должны начинаться от $300 тыс. Все зависит от марки автомобилей, которыми собираются торговать.

Справка

На начало 2003 г., по данным ГИБДД, в Петербурге было зарегистрировано 1.178.230 автомобилей, из них 100.084 -- легковые.

По некоторым прогнозам, ежегодно количество автомобилей в Петербурге возрастает на 10%.

Шаг 1. Разрешение

Чтобы открыть автосалон, не требуется никаких разрешительных документов -- этот вид деятельности сам по себе не требует лицензий и сертификатов.

Однако если фирма хочет получить статус дилера какого-то автопроизводителя, то нужно выполнить соответствующие дилерские стандарты. Они свои у каждого производителя и могут регламентировать очень многое.

Торговать машинами можно как в крытом помещении, так и просто на улице. Последнее было очень развито в середине 90-х годов, сейчас практически все продавцы обзавелись крытыми помещениями.

"Серые" продавцы, то есть компании, занимающиеся элементарной перепродажей автомобилей, постепенно cдают свои позиции, переходя от торговли новыми авто к торговле подержанными.

Шаг 2. персонал

Персонал для фирмы по торговле автомобилями всегда специально обучают.

Даже если компания не является дилером, то менеджеры по продажам всегда должны досконально знать историю продаваемых автомобилей, их технические характеристики.

Кроме этого, продавцы подержанных авто обязаны отслеживать цены в других автосалонах, чтобы регулировать ценообразование своей фирмы. Для официальных дилеров это не актуально -- стоимость автомобиля у всех дилеров всегда одинакова.

Персонал фирм-дилеров всегда проходит обучение по стандартам производителя, получает соответствующую аттестацию. Когда появляются новые модели автомобилей, то ведущие мастера автосервиса всегда проходят дополнительное обучение.

Шаг 3. дилерство

Для получения статуса официального дилера автопроизводителя необходимо выполнить ряд строгих условий.

Считается, что проще всего получить дилерство производителя, собирающего в России корейские автомобили. Здесь важен планируемый объем продаж, торговая площадь и ее оформление имеют второстепенное значение. Дилер KIA должен выкупать у производителя не менее 20 автомобилей в месяц. Обязательно наличие сервис-центра со строго регламентированным количеством оборудования и запасных частей. "Для салона Hyundai, кроме того, важна площадь (не менее 400 м2), обязательно оформление помещений в сине-белой цветовой гамме, также нужен рекламный пилон (стелла 6 м высотой) на улице. Дилер Hyundai должен продавать не менее 30 автомобилей", -- говорит Владимир Пахомов, генеральный директор ООО "Автограф" (официальный дилер KIA и Hyundai). Первоначальные вложения в открытия таких салонов могут составить порядка $400 тыс.

К кандидатам в дилеры мировых производителей, например концерна General Motors, предъявляют более строгие требования. Концерн GM выпускает автомобили под марками Opel, Chevrolet, SAAB, Сadillaс. Каждая марка требует особых правил продажи.

Например, салон Opel должен быть не менее 400 м2 и оформлен в специальной цветовой гамме с соблюдением определенного стиля. Потолок в салоне Opel всегда светлый, пол выложен темной плиткой. SAAB нужно продавать под блестящим металлическим потолком, а на полу должны быть элементы дерева, либо его имитация. "Поднимать телефонную трубку в салоне продающим автомобили концерна General Motors нужно не позднее чем между третьим и четвертым звонком: позднее -- невежливо, или клиент подумает, что мы тут все спим", -- говорит генеральный директор ЗАО "Лаура" Михаил Логутенко (на снимке) (официальный дилер General Motors).

Дилерские требования General Motors представляют собой целый том правил и сводов поведения. Соответствие претендента в дилеры этому своду законов проверяет специальная комиссия GM.

АвтоВАЗ также сформировал достаточно жесткие требования к своим дилерам. По словам генерального директора сети автосалонов "МЕГААВТО" (дилер АвтоВАЗа) Виктора Баранова, если компания претендует на звание официального дилера ОАО "АвтоВАЗ", то она должна заниматься не только продажей новых автомобилей, но и осуществлять работы по их предпродажной подготовке, установке дополнительного оборудования, техническому обслуживанию, гарантийному и текущему ремонту автомобилей. "Чтобы оказывать эти услуги, необходим сертификат соответствия, выданный специальным органом по сертификации, аккредитованным в Системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России. В Петербурге таким органом является АНО "Санкт-Петербургский центр экспертизы и сертификации на автомобильном транспорте", -- утверждает Виктор Баранов.

Необходимо соответствовать требованиям к предприятиям сервисно-сбытовой сети ОАО "АвтоВАЗ". Площадь участка должна быть не менее 1200 м2. Регламентированы также площади офисных, складских помещений, сооружений для ремонта и техобслуживания автомобилей. Торгово-сервисный комплекс официального дилера ОАО "АвтоВАЗ" должен располагаться на земельном участке площадью от 1500 м2, а площадь занимаемых помещений в общей сложности составит порядка 400 м2.

Дилер должен также соблюдать корпоративные стандарты ОАО "АвтоВАЗ" в обслуживании клиентов. Квалификация технического персонала также является обязательным условием для каждого предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО "АвтоВАЗ". По оценкам специалистов сети автосалонов "МЕГААВТО", для компании, желающей стать официальным дилером ОАО "АвтоВАЗ", первоначальные вложения в бизнес составят не менее $700 тыс.

Олег Ширяев

Источник: Деловой Петербург №230 от 09.12.2003

usedcars.ru

Бизнес план открытия автосалона - ⭐⭐⭐⭐⭐

Уже никто не предлагает взятку для покупки новой машины, а наоборот, приходя в автосалон, многие клиенты требуют предоставления скидки. Казалось бы, в таких условиях торговать автомобилями совсем не выгодно. Но если б это было действительно так, число дилеров сокращалось бы. А пока представительства автозаводов каждый квартал рапортуют о расширении дилерской сети и увеличении объемов продаж.

Москва и Санкт-Петербург по количеству дилеров на душу населения уже сейчас сопоставимы с крупными городами США или Германии, и дальнейшее наращивание концентрации автосалонов приведет к нездоровой конкуренции и снижению прибыльности. Поэтому основные усилия по развитию дилерской сети сейчас направлены на «завоевание» регионов, где уже сформировался платежеспособный спрос.

Строительство любого автосалона имеет две отправные точки: это выбор места, где будет расположен шоу-рум, и выбор марки, на которой он будет специализироваться, с последующим подписанием дилерского соглашения.

Место лучше всего выбирать людное, расположенное на оживленной магистрали, чтобы до него удобно было добираться на автомобиле или общественным транспортом. Стремиться в центр города совсем не обязательно. Возросшая арендная плата за землю вряд ли быстро окупится. Большая часть населения проживает именно на окраинах, и покупателям, скорее всего, удобнее посетить автосалон, расположенный возле дома, чем около работы. В регионах же, как показывает практика, где весь город можно пересечь за 30~40 минут, географический аспект не влияет на продажи, в таких местах обычно на одну марку приходится всего один дилер.

Независимо от региона эксперты советуют строить не один автосалон, а так называемый «золотой треугольник», или, говоря детально, полномасштабный дилерский центр, где, кроме продажи автомобилей, будут работать сервисный центр и магазин запчастей. Запомнив один адрес, клиент сможет не только приобрести здесь машину, но также в перспективе обслуживать ее и покупать необходимые детали и запчасти. Со временем появится вероятность, что и следующий автомобиль он приобретет здесь же.

Схема «золотого треугольника» предпочтительна еще и потому, что норма прибыли автосалона, как правило, меньше, чем у авторизованного сервиса или магазина запчастей. Но при этом самый простой путь заманить людей в сервис, чтобы загрузить его работой, — продать им автомобили

Если речь идет о строительстве именно такого современного центра, а не забетонированной площадки для машин в ангаре, то потребуется как минимум 700 кв. м помещений. Из них не менее 300 кв. м будет отведено под шоу-рум, 100 для офисных помещений и 250~300 под автосервис. Ответ на вопрос, зачем так много места для выставочных автомобилей, достаточно прост.

Дистрибьюторы рекомендуют отводить под один автомобиль 27-35 кв. м, чтобы к машине можно было подойти со всех сторон, разглядеть ее вблизи и на расстоянии, открыть все двери, заглянуть под капот, в багажник и т. д. Одним словом, чтобы клиент чувствовал себя вольготно и мог лучше ознакомиться с предлагаемым ему товаром. Кроме того, в шоу-руме должна размещаться стойка, за которой будут сидеть не только продавцы и секретарша, но еще и сервис-менеджер и продавец запасных частей.

Если речь идет об относительно дешевых автомобилях, то дистрибьюторы обычно ограничиваются лишь рекомендациями касательно оформления салона. Самое главное — чтобы все вывески и пилоны были оформлены надлежащим образом, логотип выполнен необходимым цветом, а название брэнда написано нужным шрифтом. Все остальное оформление фасада и интерьера отдается на откуп салону, при условии их согласования с дистрибьютором.

Минимальная стоимость строительства полноценного дилерского центра в регионах, например, в соответствии с корпоративными требованиями Hyundai , составляет около 700 тысяч долларов. Инвестировать в строительство автосалона более 2-2,5 миллиона долларов уже не выгодно — срок окупаемости грозит серьезно вырасти. При правильном и разумном подходе к делу он составляет 4-5 лет.

Строительство автосалона с техцентром и складом запчастей в Москве, с учетом стоимости покупки или долгосрочной аренды земли, обычно обходится в 5-6 миллионов долларов.

В случаях с премиум-брэндами, такими как BMW , Mercedes — Benz , Audi , Lexus и др., представительство регламентирует практически всё, вплоть до поставщиков мягкой мебели в уголок для отдыха клиентов.Например, к потенциальному дилеру концерна Volkswagen , который гордо причисляет себя к числу люксовых брэндов, выезжает штатный архитектор из Германии и уже на месте проектирует дизайн будущего автосалона. Причем для дилера его услуги бесплатны — их оплачивает концерн, который заботится о внешнем виде своего будущего представителя и партнера. Фасад шоу-рума обязательно должен быль выполнен из стекла и иметь наклон 10 градусов «коньком наружу», это создает подобие козырька около салона и улучшает видимость автомобилей в салоне с улицы (наклонное стекло снижает количество бликов). Еще одно требование: минимальная площадь дилерского центра — 0,5 га. Единственное отклонение от сложившегося стиля, допущенное для российских дилеров, — возможность изготавливать цоколь высотой 50 см из небьющегося материала, так как зимой нижняя часть фасада обязательно снаружи покроется слоем льда и снега. Вход — тоже элемент корпоративного дизайна и должен быть оформлен в соответствии с традициями Volkswagen , так же как и вход в автосалон «народных автомобилей» в любом другом уголке мира. Отделка интерьера тоже очень жестко регламентируется. Оговаривается даже цвет кафельной плитки и схема ее размещения в шоу-руме. Дилеру остается только в соответствии с толщиной собственного кошелька выбирать необходимые материалы из каталога, предлагаемого представительством. То же самое касается и мебели в автосалоне — ее нужно приобретать только у изготовителей, рекомендованных дистрибьютором.

Кроме корпоративных требований и фантазии дизайнера, стоимость строительства автосалона определяется еще и конкретными техническими условиями. Иногда к имеющейся ремонтной зоне в гаражном кооперативе или таксопарке пристраивается парадный вход и в соответствии с требованиями отделывается помещение — тогда затраты будут относительно небольшими.Если не считать стоимости аренды уже готового помещения, то при максимальной экономии можно уложиться в 250-400 тысяч долларов. При сооружении автосалона с нуля, по индивидуальному проекту в престижном районе города, да еще и с большим шоу-румом, счет действительно пойдет на миллионы долларов.

Независимо от выбранной марки и оговоренного объема продаж официальному дилеру предстоит столкнуться с так называемой процентовкой модельного ряда. То есть дистрибьютор не даст торговать только самыми дешевыми и ходовыми машинами, «в нагрузку» к ним придется продавать еще и «тяжелые» модели, которые требуют особых навыков от продавцов. Например, в случае с Hyundai в дополнение к «Акцентам» и «Гетзам», которые раскупаются как горячие пирожки, даются внедорожники Terracan , пользующиеся ограниченным спросом. Такая схема увеличивает доходы дилеров, ведь маржа (разница между розничной и дилерской ценами) в процентах для всех машин одинаковая и составляет, как правило, меньше 10%. То есть чем дороже про данная машина, тем, разумеется, выше доход.

Серьезная статья расходов, без которой не сможет обойтись практически ни один дилер, — это автомобили для тест-драйвов. Некоторые производители обязывают автосалоны приобретать тестовые машины, пусть и с серьезной скид кой. Но даже если наличие такой машины не обязательно, оно всегда желательно.

Рекламную политику каждый дилер определяет и оплачивает сам. Дистрибьютор помогает лишь с различными PR — материалами, буклетами и заготовками рекламных макетов, роликами видео кассет для показа по местному телевидению. Инвестировать серьезные деньги в продвижение марки, наверное, нет смысла. Лучше заранее выбрать раскрученный брэнд. Рекламный бюджет стоит расходовать на информирование потенциальных клиентов о том, что в городе открылся новый автосалон и как его найти. Для этих целей лучше всего подойдет наружная реклама.

Если речь идет о создании дилерства в относительно небольшом городе, то, наверное, есть смысл выбирать такую марку, которая еще не представлена на местном рынке. Тогда удастся избежать ненужной конкуренции и можно будет сыграть на новизне. По утверждению Романа Цыганова, менеджера по развитию дилерской сети Hyundai , компании «Карнэт-2000», средняя концентрация дилеров Hyundai составляет один автосалон на миллион жителей. При таких условиях дилеру, скорее всего, удастся не только выполнить план продаж на первый год (обычно это 100 автомобилей), но и успешно завоевывать рынок, постепенно увеличивая оборот. Если прогнозируемый объем продаж при заданной концентрации автосалонов выше, то наверняка в предварительные расчеты закралась ошибка. Если машин продается заметно меньше, значит, либо дилер неправильно проводит рекламную кампанию, либо неверно оценена емкость рынка. В случае с дешевыми брэндами порог выживаемости обычно лежит где- то в районе продажи 60~70 машин в год. С дорогими немногим меньше, так как дистрибьютору просто становится невыгодным возиться с мелким продавцом.

Так как досконально изучить рынок и спрогнозировать, «пойдет» ли на нем та или иная марка машин, очень сложно, многие компании стараются работать на несколько фронтов, открывая автосалоны разных брэндов.

Существуют и несовместимые варианты. Представители сегмента «премиум» Mercedes , BMW , Audi и т. д. ни за что не хотят продаваться рядом ни с одним другим брэндом.

Еще один важный момент при выборе марки — доставка автомобилей. Еще 3 года назад большинство дилеров завозило машины в страну самостоятельно, забирая их со склада производителя. Но сейчас ситуация кардинально меняется, представительства автозаводов берут на себя функции дистрибьюторов или назначают одного эксклюзивного поставщика, который и занимается доставкой и растаможкой машин.

Схемы оплаты поставляемых машин -разные. По словам Романа Цыганова, за доступные и пользующиеся хорошим спросом модели оплата взимается на момент их отгрузки с центрального склада, так как у дилеров такие машины не задерживаются и часто за ними даже выстраиваются очереди. Дорогие автомобили передаются на реализацию автосалону, и дилер обязан перечислить деньги за них сразу же после продажи.

Марка выбрана, самое время идти в гости к дистрибьютору или в представительство с пожеланием стать их дилером.Обычно все начинается с реального или электронного письма с предложением о сотрудничестве. После внутреннего исследования перспективности данного региона с потенциальным дилером связывается менеджер по развитию дилерской сети, и по результатам изучения структуры предполагаемого инвестора и проверки его благонадежности выезжает на место.

Здесь уже более конкретно согласуются вопросы размещения дилерского центра, условий аренды или собствен ности земельного участка. Рынок исследуется на наличие конкурентов среди «серых» дилеров, распространенность марки, лояльность к ней потенциальных покупателей, и т. д. Также представителями дистрибьютора внимательно изучаются бизнес-план будущего дилера и серьезность его перспектив.

Если решение о дальнейшем сотрудничестве принято, то подписывается договор о намерениях, и начинается возведение здания. На этапе проектирования, если того требуют корпоративные стандарты, дизайн согласовывается с архитекторами автопроизводителя. Иногда представительство даже предлагает готовые варианты типовых автосалонов, что позволяет сэкономить на услугах проектировщиков.

При достаточном финансировании на возведение дилерского центра с нуля уходит от полугода до двух лет. После сдачи готового автосалона заказчику и представителям дистрибьютора улаживаются последние мелочи, проводится обучение персонала и происходит официальная церемония подписания дилерского договора, на склад и в шоу- рум завозят автомобили и запасные части. Можно начинать работу…

Открытие официального дилерского центра сегодня невозможно без сервиса. Владельцы изрядно подержанных машин характеризуют авторизованные СТО заоблачными ценами на работу и запчасти, а для собственников относительно новых автомобилей посещение фирменного сервиса — необходимость: без отметки о прохождении регламентного ТО теряется гарантия, которая может достигать 5 лет.

Кроме того, многие автопроизводители сейчас заинтересованы не только в развитии дилерской сети, но и в расширении географии авторизованных сервисов, ведь территория использования автомобилей традиционно превосходит географию продаж.

Именно поэтому производители и дистрибьюторы готовы пойти на открытие авторизованного сервиса, не имеющего шоу-рума. Если дела пойдут хорошо, автосалон можно пристроить позже и получить лицензию на продажу машин..Создание авторизованного сервиса потребует серьезных финансовых затрат. Самое главное — помещение, его площадь должна составлять как минимум 250-300 кв. м. На оснащение потребуется от 100 до 250 тысяч долларов. Каждый подъемник для легковых машин стоит от 3 до 5 тысяч долларов, стенд для регулировки схождения и развала колес еще 7-12 тысяч. В случае с Volkswagen стоимость минимального комплекта специнструментов и приспособлений составляет 10 тысяч долларов. Набор тестеров для проверки электронных систем автомобиля обойдется еще в 40-50 тысяч. Оборудование для кузовного ремонта также не дешево, но оно, скорее всего, будет востребовано. Одна только окрасочно-су- шильная камера стоит от 20 до 60 тысяч долларов, примерно столько же уйдет на стапель для восстановления геометрии кузова.

Единственное, что окажется бесплатным для большинства дилеров, — обучение и стажировка персонала.

Размеры склада запчастей, создаваемого при автосервисе, во многом зависят от ситуации на рынке и загрузки техцентра.

Ассортимент склада дистрибьютора обычно покрывает 90-95% номенклатуры комплектующих, а время доставки отсутствующих деталей — одна-две недели. Если дилер находится вдалеке от Москвы, имеет смысл задуматься ему о четком планировании поставок деталей, так как избыток — это замороженные деньги, а недостаток — упущенная прибыль. Автосалонам Volkswagen , например, настоятельно рекомендуется поддерживать у себя на складе количество запасных частей на сумму в 40-50 тысяч долларов, тогда заметно увеличивается вероятность, что подавляющее большинство клиентов будет удовлетворено.

В отличие от цены автомобилей, стоимость нормо-часа работ в сервисе большинство дистрибьюторов не регламентируется. А вот на гарантийных ремонтах заработать, скорее всего, не удастся. Да, представительство оплачивает стоимость работ и деталей, замененных по гарантии, но по своим ставкам, а не основываясь на стоимости нормо-часа у конкретного дилера. Эти деньги окупят затраты на ремонт, но прибыль здесь вряд ли удастся получить.

Сокращенная версия статей Игоря Сирина «Колеса на продажу» и «Свой путь»Источник: Бизнес-журнал № 20, 2003

hobiz.ru

Hyundai

Не всегда удается быть на сто процентов внимательными, поэтому часто автомобилисты закрывают дверь авто с ключами внутри или попросту теряют их. Само собой, сложившаяся ситуация...  Многие автовладельцы Хендай Солярис сталкиваются с проблемой закрытого авто. Возникает вопрос: как открыть автомобиль без ключа? Разберемся с тем, как открыть дверь на конкретных...  Большинство водителей хотя бы раз в жизни теряет ключи или забывает их внутри машины. Хорошо когда есть запасные, но даже если ключи есть, они точно находятся не у вас в кармане,...  Если дверь Хендай Соната захлопнулась, а ключ остался в салоне или вы его просто потеряли, не стоит спешить расстраиваться и переходить к битью стекол, так как есть гораздо более... 

tvoyzamok.ru