4.20.8 Проверка и замена форсунок. Инжектор хендай элантра


Hyundai Elantra | Проверка и замена форсунок

Признаками неисправности форсунок могут быть:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 13", отвертка.

1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. "Снижение давления в системе питания").

2. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера...

4. ...и продувки маслоотделителя.

5. Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки из зажима на катушке зажигания и отведите трос в сторону.

6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи...

7. ...и слива топлива.

8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.

9. Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута.

10. Выверните два болта крепления...

11. ...и снимите аккуратно топливопровод двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Форсунки зафиксированы в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Для сбора топлива удобно использовать пластиковые бутылки из-под минеральной воды.

13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. "Снижение давления в системе питания").

17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

21. Установите новую форсунку в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Hyundai Elantra | Форсунки | Хендай Элантра

Неисправные форсунки могут привести к сильной детонации двигателя и вызвать повреждение подшипников. При подобных неисправностях оставьте двигатель работать на холостом ходу, и ослабляйте по порядку накидные гайки форсунок. Если при ослаблении одной из накидных гаек детонация исчезает, это указывает на неисправную форсунку.

Неисправную форсунку можно обнаружить также, ослаблением по порядку накидных гаек, при работе двигателя на быстром холостом ходу. Если при ослаблении накидной гайки число оборотов не изменяется, значит соответствующая форсунка неисправна. Форсунку можно проверить с помощью манометра (выполняется в мастерской). Требуемое давление впрыска: 120–140 бар.

Первыми признаками неисправности форсунок являются:

  – перебои в работе цилиндров;   – стук в одном или нескольких цилиндрах;   – перегрев двигателя;   – падение мощности двигателя;   – слишком черный выхлопной газ;   – высокий расход топлива.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осторожно очистите снаружи холодным очистителем или соляркой топливопроводы высокого давления и возвратные топливопроводы.
2. Снимите топливопроводы высокого давления в комплекта, для этого ослабьте накидные гайки на насосе и форсунках прорезаннным накидным ключом. При этом удерживайте крепление обычным ключом. Не измените форму изгиба трубопровода.
Предупреждение

После снятия топливопроводов заткните отверстия подходящими пробками, чтобы не попала грязь и инородные тела.

3. Отсоедините возвратный топливный шланг.
4. Отвинтите гайки возвратного трубопровода.
Предупреждение

При этом удерживайте трубопровод за шестигранник ключом, иначе он может погнуться или сломаться.

5. Снимите возвратный трубопровод.
6. Выверните форсунки торцевым ключом и разложите их в установочном порядке. При необходимости пометьте форсунки лентой, чтобы их можно было установить на прежние места.
7. Накройте отверстия форсунок, чтобы не попали инородные тела.
8. Выньте прокладки форсунок. Прокладки следует обязательно заменить.
Предупреждение

Ни в коем случае не прочищайте форсунки или иглы форсунок проволокой или напильником. Не перепутайте отдельные детали форсунок между собой.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите отверстия форсунок в головке цилиндров и обязательно установите четыре новые термостойкие прокладки. Углубление должно быть обращено вверх. Стрелка указывает к головке цилиндров.
2. Установите форсунки и затяните с усилием 70 Н.м.
Предупреждение

Перетягивание форсунок может привести к деформации форсунок, что в свою очередь приведет к заеданию иглы или другим неисправностям.

3. Установите возвратный трубопровод с четырьмя новыми прокладками и завинтите гайки с усилием 45 Н.м.
Предупреждение

При этом удерживайте трубопровод от проворачивания ключом.

4. Установите топливопроводы высокого давления, затяните накидные гайки с усилием 25 Н.м. При этом удерживайте крепление от проворачивания.
5. На всех форсунках слегка ослабьте накидные гайки топливопроводов высокого давления.
6. Проверните двигатель стартером, пока на трубопроводах высокого давления не выступит топливо.
7. Затяните накидные гайки с предписанным усилием.
8. При необходимости прокачайте топливную систему ручным насосом.

automn.ru

Hyundai Elantra | Проверка инжекторов

Проверка инжекторов

Инжекторы подают топливо импульсно. При этом впрыск имеет конусную форму. После окончания впрыска вентиль инжектора плотно закрывается. Негерметичность инжекторов приводит к затруднениям при запуске прогретого двигателя. Неисправные инжекторы приводят к работе двигателя в течение некоторого времени после его выключения и приводят к перебоям.

1. Снимите крышку инжекторов. 2. Запустите двигатель на холостые обороты. 3. На работающем двигателе стетоскопом прослушайте каждый инжектор. Вентили инжекторов должны щелкать при открывании и закрывании. 4. Если стетоскопа нет, можно приложить отвертку или палец. 5. Если обнаружен необычный шум или отсутствие его, необходимо проверить напряжение, сопротивление и герметичность инжекторов.

Проверка напряжения и сопротивления инжекторов

1. Проверьте напряжение. Для этого расстыкуйте штекерное соединение инжекторов и присоедините диодную контрольную лампу между контактами проводов питания. Включите стартер. Светодиод должен мигать. 2. Если диод не мигает, причиной может быть обрыв проводов или неисправность самого блока управления. 3. Выключите зажигание. 4. Присоедините омметр между обоими контактами на каждом инжекторе и измерьте сопротивление. Если сопротивление отличается от заданного, замените инжектор. Сопротивление должно быть 15—17.5 Ом. 5. При необходимости замените неисправный инжектор.

Проверка герметичности

1. Снимите инжекторы. Топливопроводы не отсоединяйте от распределительной магистрали. 2. Присоедините штепсели к инжекторам. 3. Опустите инжекторы в емкость. 4. Попросите ассистента несколько секунд нажать стартер. Сравните характер впрыска инжекторов между собой. Впрыск должен быть конусообразным и одинаковым у всех инжекторов. 5. Выключите зажигание. 6. Отсоедините штепсельную планку инжекторов. 7. Включите на 5 с зажигание, не включая стартера. Проверьте герметичность: в течение одной минуты должна образоваться одна капля, не более. 8. Установите инжекторы.

На СТО фирмы BMW герметичность проверяется сжатым воздухом. Негерметичные инжекторы обрабатываются в ультразвуковом приборе очистки с помощью очистителя.

automn.ru

Hyundai Elantra | Автомобиль движется рывками

Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при разгоне;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.

Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса.

Причинами снижения давления могут быть:

– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;

– засоренный топливный фильтр;

– неисправный топливный насос.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания».

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:

– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.

automn.ru


Смотрите также