Как правильно заменить масло в АКПП на Хендай Гетц своими руками? Хендай замена масла акпп


Замена масла в АКПП на Хендай: подробная инструкция

Замена масла в АКПП своими руками на автомобилях марки Хендай производится по общей процедуре. Порядок действий достаточно прост, однако если возникает необходимость поменять и комплектующие — от водителя потребуются дополнительные действия и навыки.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Масло в АКПП обеспечивает качественную и отлаженную работу трансмиссии. При переключении передач во время движения задействовано значительное количество металлических деталей, находящихся в тесном взаимодействии друг с другом.

Смазочная жидкость обеспечивает их слаженную работу и снижает износ соединений из-за постоянного трения. С учетом данного функционала специалисты выделяют следующие признаки необходимой замены масла в АКПП на автомобилях марки Хендай:

  • посторонние звуки при переключении передач, вибрации, подергивания;
  • некорректная работа АКПП — отсутствие переключения вообще или его непоследовательность;
  • значительно изменился цвет смазочной жидкости, появились посторонние запахи и примеси.

Состояние смазки оценивают в ходе профилактического осмотра, достаточно обмакнуть или капнуть на чистую тряпку небольшое количество. Цвет нормальной жидкости — красно-коричневый, обычно он просто темнее исходного. Если же появляются посторонние оттенки — это говорит об истечении срока службы.

Также обращают внимание на горелый запах масла. Такой может возникнуть при низком качестве продукции, неисправности трансмиссии или ее отдельных узлов, а также при эксплуатации смазки свыше 100 тыс. км пробега. С учетом данного фактора производить замену масла рекомендуется каждые 60 тыс. км.

Почему может протекать масло?

Отдельным признаком требуемой замены масла в АКПП на Hyundai выделяют наличие протечек. Обнаружить таковые можно при простом осмотре системы, маслянистые подтеки достаточно заметны.

В профилактических целях рекомендуется регулярно замерять уровень смазочной жидкости щупом. Данное устройство имеет метки, указывающие на нижний и верхний допустимый предел. Превышение допустимого уровня приводит к быстрому снижению качества смазки. Ее недостаток влечет за собой скорый износ деталей.

Масло протекает обычно из-за неисправности прокладок и герметиков, реже — из-за стертых деталей. С учетом данного фактора менять неисправные комплектующие рекомендуется при каждой замене смазочной жидкости.

Процедура замены достаточно проста и может выполняться автовладельцем самостоятельно. Для этого достаточно лишь приобрести соответствующую деталь и монтировать ее на место неисправной. Артикул нужных комплектующих выявляется по технической документации автомобиля.

Процесс замены масла в АКПП на Хендай

Процедуру замены масла для АКПП Hyundai условно подразделяют на два основных этапа — слив отработанной смазки и заливка новой. Отдельно выделяют также промывку комплектующих и всей системы.

Для самостоятельного выполнения всей процедуры автовладельцу понадобится следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток, резиновые перчатки;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новое масло на заливку, с учетом промывки всей системы его приобретают до 10 литров;
  • воронка и шланг для заливки, щуп.

Дополнительно также приобретают и комплектующие на замену изношенным деталям. Покупать их рекомендуется только у проверенных поставщиков и официальных дилеров.

Общий порядок действий по замене масла в автомобилях марки Хендай подразумевает следующие шаги:

  • для лучшей циркуляции смазочной жидкости совершают короткую поездку на 5-10 км;
  • автомобиль паркуют на ровной поверхности, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • снимают нижнюю защиту двигателя, если она имеется;
  • под слив подставляют емкость, откручивают пробку, дают жидкости стечь;
  • затем аккуратно откручивают поддон, при снятии может пролиться еще до полулитра смазки;
  • после очистки поддона и магнитов его возвращают на место;
  • в подкапотном пространстве в наливную горловину трансмиссии заливают новое масло;
  • двигатель прогревается короткой поездкой с переключением всех передач, сливают отработанную смазочную жидкость и заливают новую;
  • процедуру промывки повторяют 2-3 раза для лучшего очищения системы.

В некоторых моделях Hyundai магниты для сборки стружки располагаются на сливной пробке, а не на поддоне. При очистке аккуратно протирают не только саму пробку, но и резьбу сливного отверстия.

Также осложняется замена масляного фильтра. Чтобы его поменять, нужно разобрать значительную часть коробки АКПП, что не рекомендуется делать самостоятельно. Если возникла необходимость заменить фильтр — обращаются к специалистам.

В отношении объема заливаемого масла ориентируются на количество слитой смазочной жидкости. Используют мерное устройство или идентичные емкости, которые позволяют отмерить столько же смазки, сколько было слито.

В данном вопросе также учитывают температуру сливаемой трансмиссионной смазки — при высоких показателях ее объем увеличивается. Поэтому для более точных значений жидкости дают остыть.

Также обращают внимание на предварительный замер. Если масла в системе перед сливом было меньше допустимого значения, его доливают до требуемого уровня. Замер производят и после заливки, при необходимости доливают или откачивают нужный объем смазки.

Различия замены масла в АКПП на разных моделях Хендай

Процедура замены масла в АКПП в Хендай ай 30 и ix35 не имеет значительных отличий от представленного алгоритма действий. Вне зависимости от модельного ряда и марки автомобиля порядок действий, по которой меняют трансмиссионную смазку, сохраняется.

Разница процессов заключается лишь в незначительных отличиях сборки. Расположение узлов, артикулы комплектующих, размеры, объем — все это не влияет на процесс, однако может менять определенные действия.

К примеру, если при замене масла в АКПП в Хендай Соната магниты обнаружены на поддоне, а не на сливной пробке — их также очищают по общей схеме. По количеству и величине скопившейся стружки определяют износ деталей. После промывки магниты возвращают на место.

Особое внимание в процессе замены обращают на прокладки и уплотнители. Вне зависимости от модели и марки автомобиля данные детали считаются наиболее уязвимыми. Во избежание протечек и падения уровня смазки в трансмиссии рекомендуется регулярно менять их вместе с маслом.

fix-my-car.ru

Хендай Гетц: замена масла в АКПП

Hyundai Getz — надежная и качественная машина. Чтобы автомобиль прослужил не один год, нужно не только правильно пользоваться транспортом, но и периодически проводить технические работы по обслуживанию авто. Особенно внимание уделяется автоматической коробке передач и смене масла. В материале ниже можно узнать как правильно делать замену масла в АКПП в Hyundai Getz.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Гетц?

Для нормального функционирования коробки передач и других движущихся элементов строения машины, необходимо наличие качественного смазывающегося вещества. В данном случае используется специальное масло — трансмиссионная жидкость. В Хендай Гетц замена масла в АКПП может проводиться как в автосалоне, так и самостоятельно.

Прежде чем менять масло, необходимо проверить объем жидкости в АКПП. Оптимальные показатели для хорошей работы автомобиля указаны на щупе авто. Этих показателей необходимо придерживаться. Если уровень объема масла слишком маленький или высокий, производится замена смазывающей жидкости. Также немаловажно определить, необходима полная или частичная замена трансмиссионной смазки. Обращается внимание на:

  • Цвет. Черный или темно-коричневый цвет свидетельствует о полной замене. Если смазывающаяся жидкость не сильно отличается от заводской, необходима лишь частичная смена;
  • Запах. Обильный запах гари свидетельствует о незамедлительной работе по смене масла в АКПП.

Стоит отметить, что полная или частичная смена жидкости проводится после 75 тысяч километров пробега. Перед тем, как менять жидкую химию, необходимо выбрать подходящее вещество. Опираться нужно на принцип совместимости вещества и авто. Оптимальный вариант для Hyundai Getz — Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII.

Количество жидкости, которую нужно влить в автоматическую коробку передач зависит от типа работы. При частичной смене — достаточно 3-5 литров. Полная замена вещества предполагает 6-8 литров.

Процесс замены масла в АКПП

Замена масла в АКПП на Хендай Гетц предполагает иметь при себе набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • лейка;
  • емкость для слива жидкости;
  • 2-3 литра дизельного топлива для промывки поддона;
  • воронка со шлангом;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • прокладка поддона картера АКПП.

Также немаловажно знать порядок действий. Замена масла в АКПП в Hyundai Getz осуществляется с учетом правил техники безопасности:

  • Двигатель автомобиля прогреть до 80°;
  • Ремонт предполагает поднятие транспорта домкратом. Лучше всего поднять автомобиль на эстакаду или поставить над ремонтной ямой в гараже. Транспорт должен стоять строго в горизонтальном положении.

Далее выполняется замена масла в АКПП Гетц автомат своими руками. Тип замены жидкости — сливной.

Первый этап

В Хендай Гетц замена масла в АКПП происходит по следующему алгоритму:

  • Машина находится над ямой или на эстакаде. Снимается защита двигателя;
  • Под капотом найти заливную горловину АКПП и вытащить из нее пробку со щупом;
  • Найти пробку для слива жидкости. Заранее открутить ее и подставить резервуар для стекания капель;
  • Подождать, пока вещество стечет. Далее откручиваются 13 штук болтов крепления поддона картера. Снять картер;
  • Открутить болты и снять фильтр;
  • Установить новый фильтр.

Далее переходим ко второму этапу.

Второй этап

Замена масла в АКПП на Гетц автомат предполагает процесс промывки поддона:

  • Промыть поддон дизельным топливом и вытереть насухо;
  • На дне поддона найти магниты, которые являются важным устройством для сбора металлической пыли и стружки;
  • Очистить магниты и поставить их обратно в поддон;
  • Промазать прокладку герметиком и собрать картер.

Далее установить фильтр и поддон АКПП на место.

Третий этап

Далее требуется закрутить сливную пробку, устанавливается защита двигателя, после чего необходимо залить жидкость. Один конец шланга вставить в заливную горловину АКПП, во второй — вставить воронку. Далее заливается жидкость до необходимого уровня. Проверяются показатели смазки при помощи измерительного щупа. Завершается процедура закрытием заливной горловины.

fix-my-car.ru

Замена масла в АКПП Хендай IX20, цена в Москве

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

 

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

 

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

 

akpphelp.ru

Как заменить масло в АКПП

Что такое масло

Масло – это особая техническая жидкость, без которой работа АКПП невозможна. Трансмиссионная жидкость сильно отличается по своим характеристикам от моторного масла, к ней предъявляют очень высокие требования по её свойствам. Она должна обеспечивать отвод тепла из механизмов, работающих в условиях экстремальных перепадов температур, осуществлять их смазку, предохранять от износа и истирания, быть основным рабочим телом, передающим крутящий момент двигателя на колеса автомобиля. Со временем масло теряет эти свойства, присадки из него испаряются, сама жидкость загрязняется продуктами износа коробки и перестаёт надлежаще выполнять свои функции, что ведет к скорому выходу из строя механизмов АКПП, их повышенному износу и некорректной работе АКПП. Для нормальной работы АКПП необходимо производить периодическую замену трансмиссионной жидкости согласно техническим инструкциям, описанным в литературе по автомобилю.

Масло для АКПП

Способы замены

Способов замены масла существует всего два: частичная и полная замена.

  1. Частичная замена масла заключается в сливе старого масла через сливное отверстие и доливки необходимого его количества. При повторении процедуры 3–5 раз, проезжая после каждой замены по 300–500 километров, можно достигнуть результатов полной замены масла.
  2. Полная замена масла производится на СТО с помощью специальной установки или же своими руками. Во втором случае, отсоединяются шланги системы охлаждения и работающий двигатель постепенно выгоняет из коробки старое масло.

Подключение шлангов для замены масла

Алгоритм процедуры замены практически всегда одинаковый. Прогретая машина, проехавшая 5–7 километров, устанавливается на яму, подъемник или эстакаду. Слив масла производится через сливное отверстие или через снятие поддона. Меняется или промывается топливный фильтр, устанавливается новая прокладка поддона. Далее поддон и пробка монтируются на место, производится доливка масла через отверстие для щупа или контрольное отверстие. С помощью этих отверстий выставляется уровень масла. Если все делать правильно, замена масла достаточно простая процедура и её можно сделать своими руками.

Процедуры замены масла на популярных моделях автомобилей

Тойота Королла

Для замены масла в Тойота Королла понадобится яма, эстакада или подъемник. Основные операции по замене масла в Тойота Королла можно выполнить, используя ключи на 10 и 14. При частичной замене масла в Тойота Королла понадобятся 4 литра масла, при полной 8. Для Тойота Королла подойдет масло Eneos ATF III. Также будет необходим масляный фильтр, подобрать который нужно будет исходя из модели АКПП. Масло в Тойота Королла можно залить только через щуп, поэтому необходимо приготовить ворону и резиновый шланг по размеру отверстия щупа и воронки.

Тойота Королла

Алгоритм при замене своими руками достаточно прост. Королла располагается на эстакаде, сливается масло в подготовленную тару. После слива масла, откручивается поддон. Производится замена фильтра. Поддон устанавливается на место. Доливается масло. Если необходимо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости на Королла, снимаем один из шлангов охлаждения АКПП. Заводим двигатель, масло сливается, доливается сколько необходимо.

Тойота Камри v40

Для Камри в кузове v40 подойдет масло ATF WS. Процедура замены масла в Камри v40 аналогична процедуре для Королла. При снятии поддона на Камри v40 нелишним будет поменять прокладку поддона. Для масляного фильтра Тойота Камри v40 также может понадобиться прокладка. Лучше заказывать их в специальных магазинах, чтобы продавец сам подобрал все необходимое по модели АКПП. Заменить масло на Камри v40 можно и самому.

Пежо 307

Пежо 307 комплектуется старой АКПП AL1. Несмотря на все заявления производителя на Пежо 307 лучше менять масло на 30000–40000 километров пробега. На Пежо 307 подойдет масло ATF LT 71141, для частичной замены 3–4 литра, для полной до 9 литров. Пежо 307 перед заменой масла необходимо будет прогреть и проехать около 5–7 км. Снизу коробки Пежо 307 необходимо будет найти сливную крышку. Для залива масла на Пежо 307 следует использовать воронку с длинным тонким носиком (можно к обычной приделать шланг или примотать корпус от ручки на изоленту). Чтобы найти отверстие для заливания масла на Пежо 307 придется открутить воздуховод. Понадобятся: ключ на 10, топливный фильтр, прокладка поддона.

Пежо 307 с АКПП

Шевроле Круз и Ланос

Производитель моделей Круз и Ланос утверждает, что масло менять не нужно и оно рассчитано на всё время эксплуатации автомобиля. Для Шевроле Ланос замена трансмиссионной жидкости рекомендуется специалистами уже на пробеге в 50000 км. Уровень масла на Шевроле Ланос необходимо проверять раз в 10000 км. Недостаточный уровень масла в АКПП Ланос и Круз приведет к заполнению внутренностей АКПП пузырьками воздуха, что негативно скажется на работе коробки. Для АКПП Шевроле Ланос подойдет минеральное масло марки TM SAE 90w GL-4, при полной замене уйдет 10 литров. Из инструмента для процедуры замены масла на Ланос понадобятся ключ на 13, масляный фильтр и новая прокладка. Залить масло можно только через воронку, горловины нет. Уровень масла можно измерить только с помощью контрольного отверстия, щупа нет.

На Шевроле Круз время проведения процедур замены и контроля масла совпадают с Ланос. Подходящая марка жидкости для Шевроле Круз – ATF 3309. Для демонтажа поддона на Шевроле Круз понадобится ключ на 11, фильтр, прокладка поддона. Для Круз процедура аналогична. Щупа на Шевроле Круз также нет, залив масла через специальное отверстие, контроль осуществляется там же.

Киа Рио

Для АКПП Киа Рио подойдут масла стандарта APL-GL 5. Производитель Киа Рио сообщает, что масло для АКПП действует весь срок эксплуатации автомобиля. Для замены масла на Киа Рио понадобятся: шестигранник на 27 мм, новая прокладка на сливное отверстие, топливный фильтр. Для того чтобы масло из Киа Рио не вытекало при демонтаже поддона, его необходимо придавить руками. При установке поддона и сливной крышки на место, важно не переусердствовать – на Киа Рио их легко можно сломать, приложив избыточное усилие. Заливать масло в Киа Рио придется с помощью шприца через специальное отверстие (щупа нет). Уйдет примерно 4,5 литра масла, для Киа Рио с МКПП – 2 литра.

Вольво s60

Вольво s60 является достаточно надежным немецким автомобилем, за исключением проблемной АКПП. 95% случаев отказа всех АКПП происходят из-за старого и загрязненного масла. АКПП s60 не исключение. В Вольво s60 трансмиссионная жидкость теряет свои свойства уже через 40000-80000 километров пробега и требует замены. Для Вольво s60 подойдет масло AW 55-51SN, для полной замены уйдет около 10 литров. Владельцы некоторых Вольво S60, при замене масла могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На некоторых моделях АКПП Вольво s60 замена масляного фильтра возможна только после снятия и разбора АКПП. В целом процедура замены трансмиссионной жидкости на s60 аналогична другим автомобилям, если все делать правильно, то можно справиться и самому.

Вольво s60 с АКПП

Хендай Солярис

Масло для Солярис подойдет Хендай ATF SP-IV, при полной замене уйдет около 15 литров масла. На АКПП Солярис нет щупа для замеров масла. Самостоятельная замена масла на Солярис возможна. Шестиступанчатые АКПП Солярис не обслуживаются вообще. Для остальных моделей АКПП Солярис рекомендована замена раз в 45000-90000 километров в зависимости от режима эксплуатации.

Хендай ix35

На модели ix35 щупа нет также, как и на Солярис. Масло, рекомендованное для ix35, совпадает с Солярис. На ix35 масло менять рекомендуется раз в 60000 км. Для замены на ix35 необходимо последовательно открутить крышку контрольного отверстия, затем сливного. После слива долить масло, рекомендованное для ix35. После этого необходимо будет повторить процедуру 3 раза, проезжая на ix35 по 300–500 км каждый раз. Замеры уровня масла на ix35 производятся через контрольное отверстие. АКПП на полноприводной версии ix35 не отличается от остальных.

Хендай Гранд Старекс

Для Гранд Старекс подойдет масло RAVENOL ATF RED-1, уйдет 11 литров для полной замены. Из инструментов для этой процедуры на Гранд Старекс, стоит подготовить шестигранник на 8 мм, ключи на 17 и 24. Процедура замены масла на Гранд Старекс ничем не отличается от замены масла на других автомобилях. При наличии ямы или эстакады масло на Гранд Старекс можно заменить своими руками.

Хендай Гранд Старекс

Мазда

Мазда рекомендует менять масло в коробке раз в 100000 километров. По сравнению с рекомендациями других производителей автомобилей этот промежуток у Мазда явно завышен. Специалисты, осуществляющие обслуживание машин производства Мазда на территории России, утверждают, что будет правильно менять масло раз в 30000-50000 километров в зависимости от модели трансмиссии и условий эксплуатации. АКПП производства Мазда хоть и отличаются достаточной надежностью и качеством, но не могут долго работать на некачественном масле. То же касается и некоторых моделей Форд, на которые устанавливаются такие же АКПП, как и на Мазда. Своевременная замена масла в Мазда поможет увеличить продолжительность жизни их АКПП.

Хонда Одиссей

Хонда обычно использует трансмиссионные жидкости для АКПП несколько отличающееся от аналогов. Это обосновано тем, что Хонда разрабатывает свои АКПП самостоятельно. Для замены декстрона Хонда использует масло ATF-Z1, которое и подойдет для Одиссея. Температура работы АКПП Хонда зачастую превышает температуру кипения декстрона, поэтому его использование и не рекомендуется.

Мерседес С

На Мерседес С класса в кузове w204 устанавливалась 7ми ступенчатая АКПП 722.9. Трансмиссия на w204 не очень надежная, из-за общего снижения качества выпускаемых деталей. Замену масла на 722.9 для w204 рекомендуется делать через 50000 километров. В противном случаем АКПП на w204 быстро забивается стружкой и Мерседес С класса становится недвижимостью.

Мерседес С класса

Ссанйонг Кайрон

Обслуживание 5ти ступенчатого АКПП Кайрон проводится через 60000 километров. Подойдет масло Funchs ATF 3353, понадобится 9,5 литров для полной замены на Кайрон. Производитель рекомендует менять масло на 250000, но такой промежуток в наших условиях коробка на Кайрон просто не проживет. Автоматы на Кайрон бывают разные, стоит уточнить модель и марку масла для нее заранее.

 

Ауди 80

АКПП 01n достаточно старая разработка и является рекордсменом по количеству ремонтов. АКПП 01n выпускалась 15 лет и устанавливалась на надежные автомобили типа Ауди 80 и 100. Для 01n подойдет масло ATF LT 71141.

 

Мицубиси l200

Замена масла на l200 производится раз в 90000 километров. Масло для l200 подойдет ATF SP-III или ATF 320, для полной замены понадобиться около 10 литров. Использование других видов масла для l200 не рекомендуется. В целом процедура замены масла на l200 повторяет аналогичные для других машин.

Мицубиси l200 с АКПП

 

Аутлендер

Процедура аналогична, масло подойдет Dia Queen ATF, для полной замены около 2 литров.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

 

Дэу матиз

Тут подойдет масло ECCO JWS 3314, в размере 5 литров.

 

Порш Каен

Порш рекомендует меня масло в своих коробках один раз за 250000 км проблега или раз в 16(!) лет.

 

От своевременной замены масла зависит срок службы коробки и плавность её работы. И, хотя все автомобили имеют свои особенности и нюансы, процедура практически всегда одинаковая и заменить масло в своем автомобиле сможет практически любой человек.

Автор: Д. Спирин

akppgid.ru

Замена масла в АКПП «Хендай Солярис»: периодичность, подбор масла

«Хендай Солярис» — очень распространенный в России автомобиль бюджетного класса. Эту машину выбирают за ее качество и цену. Ведь при небольшой стоимости покупатель получает вполне надежный и ресурсный автомобиль. Но чтобы машина действительно проездила много километров без проблем, ее нужно регулярно обслуживать. Так, сегодня мы уделим внимание такому вопросу, как замена масла в АКПП «Хендай Солярис».

Как часто менять?

Нужно понимать, что масло в АКПП являет собой рабочую жидкость. В отличие от механики, где происходит только функция смазывания деталей, здесь АТФ-жидкость играет роль сцепления, а также циркулирует по каналам гидроблока под давлением до 5 Бар. Нагрузки на нее возлагаются колоссальные. Поэтому не стоит думать, что это масло, подобно механике, залито на весь срок эксплуатации (хотя многие советуют делать замену и на МКПП).

Какова же периодичность замены масла в АКПП «Хендай Солярис»? Официальный дилер дает следующий ответ. Проверка уровня АТФ-жидкости в автоматической коробке «Соляриса» должна производиться каждые 60 тысяч километров. А регламент замены масла в АКПП «Хендай Солярис» составляет 90 тысяч.

Но многие специалисты рекомендуют сокращать эти сроки на 20 тысяч километров. А все потому, что производитель считает километраж, а не моточасы. Ведь часто мотор работает вхолостую (так же, как и коробка), особенно при движении в пробках. Поэтому если эксплуатация в основном городская, срок замены масла в АКПП «Хендай Солярис» нужно сокращать до 60 тысяч.

О перегреве

В условиях серьезных нагрузок возможен перегрев масла. И автомобили «Хендай Солярис» не являются исключением. На данных авто радиатор охлаждения АТФ-жидкости сделан воедино с теплообменником антифриза. И если для двигателя температура в 95 градусов еще не так страшна, но для автомата 115 уже является критическим значением. Вот как меняются свойства АТФ-жидкости, в зависимости от температуры нагрева:

  • 115 градусов. Происходит выделение лака.
  • 125 градусов. Затвердевание сальников.
  • 150 градусов. Проскальзывание сцеплений.
  • 160 градусов. Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение сажи.

Поэтому для контроля за температурой в конструкции предусмотрен специальный датчик масла. По нему и нужно вести контроль. Некоторые устанавливают даже дополнительный датчик масла, дабы точно знать, какова температура АТФ-жидкости. В случае, если данный параметр близится к 110 градусам, следует заглушить двигатель и дождаться, пока коробка остынет. В противном случае есть риск выхода из строя элементов АКПП.

Как проверяют масло на «Солярисе»?

Ранее мы отметили, что периодически нужно смотреть за уровнем. Но как это сделать? Данная операция выполняется в несколько этапов:

  • Коробка прогревается до рабочих температур. Это обязательная процедура, которую проводят перед тем, как проверить масло. Для этого достаточно проехать 2-3 километра или держать двигатель на холостых около пяти минут.
  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  • Выжидается около семи минут, чтобы масло стекло в поддон.
  • Открывается капот и достается щуп (он находится справа).
  • Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой.
  • При помощи чистой салфетки протираем щуп, устанавливаем его на место. Затем снова достаем и анализируем данные.

Важно обратить внимание и на состояние самого масла. В идеале жидкость должна быть красного цвета. Если же она черная, это плохой признак. Также не лучшим признаком является характерный горелый запах. Это говорит о том, что коробка перегревалась. В масле может содержаться еще и металлическая пудра, либо другие отложения.

В таком случае замена масла в АКПП «Хендай Солярис» должна производиться неотложно. Чем раньше будет это сделано, тем выше шансы сохранить коробку.

Какое масло лучше заливать?

С завода на этот автомобиль залита жидкость «Хендай АТФ SP III». Однако приобретать оригинальное масло для автоматических коробок передач не обязательно. На рынке есть масса неплохих аналогов. Какое масло лучше заливать? Это может быть продукт от:

  • «Шелл».
  • «Зик».
  • «Шеврон».

Но важно, чтобы это было именно масло для автоматических коробок передач, и чтобы оно соответствовало допускам SP III. Есть также и универсальные продукты. Но такие трансмиссионные жидкости можно применять лишь в том случае, если на упаковке имеется стандарт SP III.

Какой объем должен быть?

Все зависит от способа замены масла в АКПП «Хендай Солярис». Так, сам заправочный объем в коробке – 6,8 литров. Но при частичной замене требуется только четыре литра. А в случае с полной – до девяти. Но последний метод возможен только при наличии специального аппарата, то есть на СТО.

Обратите внимание

Помимо АТФ-жидкости, требуется приобрести оригинальный масляный фильтр. Он имеет артикул 46321-23001. Можно выполнить замену масла в АКПП «Хендай Солярис» и без фильтра.

Однако это будет неполноценная операция. Специалисты рекомендуют менять и масло, и фильтр. Только так можно гарантировать длительную и безотказную работу трансмиссии.

Как заменить?

Рассмотрим случай замены масла в АКПП «Хендай Солярис» с фильтром и с дополнительной промывкой. Данная операция выполняется в несколько шагов:

  • Коробка и двигатель прогреваются до рабочих температур.
  • Машина устанавливается на смотровую яму. Обычная ровная поверхность не подойдет, так как нужен доступ к днищу.
  • Открывается капот и вынимается щуп уровня жидкости в АКПП.
  • При помощи ключа на 17 откручивается внизу сливная пробка поддона коробки. Важно в этот момент не потерять специальное уплотнительное кольцо.
  • Далее устанавливается под отверстие пустая емкость объемом порядка четырех литров.
  • Выжидается время, пока сольется масло. Это может быть три либо четыре литра.
  • Закручивается пробка (предварительно на ней проверяется наличие уплотнительного кольца).
  • При помощи торцевого ключа на 10 откручиваются болты крепления поддона автоматической коробки. Их всего 18.
  • При помощи минусовой отвертки аккуратно поддевается поддон. Важно помнить, что он установлен на герметик, и с демонтажем придется постараться. При этом нельзя повредить привалочные плоскости картера коробки и поддона.
  • Достается поддон, с него сливаются остатки масла. Далее элемент обрабатывается промывочной жидкостью. Это может быть обычный очиститель карбюратора.
  • Поддон насухо вытирается чистой ветошью.
  • Откручиваются болты крепления фильтра. На последнем установлены специальные улавливающие магниты – важно их не потерять. Эти магниты нужно переставить на новый фильтр.
  • Новый фильтр устанавливается на место старого.
  • На привалочные плоскости картера и поддона АКПП наносится герметик. Предварительно следует тщательно обезжирить поверхность и очистить ее от малейшей грязи.
  • После высыхания герметика устанавливаем поддон на место. Через щуп заливается еще около четырех литров масла. Нужно, чтобы оно стекло.
  • Доливается еще один литр масла.
  • Находится шланг на коробке, что идет от КПП к радиатору. Его следует открутить и опустить в прозрачную емкость.
  • Устанавливается селектор КПП в режим паркинг, машина ставится на ручной тормоз. Двигатель запускается.
  • Грязное масло должно пойти в емкость (не более одного литра).
  • Двигатель глушится, шланг устанавливается на место, а через щуп заливается литр свежего масла.

О полной аппаратной замене

Как выполняется эта операция? Суть ее заключается в следующем:

  • Автомобиль загоняется на подъемник.
  • Мастер сливает масло, откручивает поддон и меняет фильтр.
  • Далее откручиваются штуцеры шлангов, что идут на радиатор охлаждения АТФ-жидкости.
  • К данным отверстиям подключаются входные и выходные шланги аппарата, предварительно заполненного АТФ-жидкостью.
  • Специалисты включают двигатель и сам аппарат. Далее устройство начинает замещать старую жидкость новой. На данную процедуру уходит не более десяти минут времени.
  • Когда цвет жидкости на входном и выходном шланге стал одинаково красным, аппарат выключается.
  • Затем мастера устанавливают обратно штатные шланги на радиатор и спускают автомобиль с подъемника.
  • Процедура замены считается завершенной.

Плюс данного способа в том, что выполняется полное замещение жидкости на новую за короткий отрезок времени. Но операция требует наличия специального оборудования, поэтому может быть реализована только в условиях СТО. Да и стоимость работ будет на порядок выше. Поэтому многие автомобилисты предпочитают использовать именно первый метод, который можно повторить самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена АТФ-жидкости на «Солярисе». Как видите, данная работа может быть выполнена несколькими способами. Но в любом случае следует придерживаться регламентов.

Источник

ruud.ru

Замена масла в АКПП на Хендай Солярис своими руками

Своевременная замена масла в АКПП на Хендай Солярис является одним из важнейших этапов в техническом обслуживании транспортного средства. От его качества зависит эффективность работы коробки автомат, состояние и срок службы гидротрансформатора, составных частей фрикциона и других её конструктивных элементов

 Периодичность замены

Частичную замену трансмиссионной жидкости рекомендуется проводить через 50 — 60 тыс. км пробега, при пробеге в 120 тыс. км её следует полностью заменить. Пробег, при котором наступает необходимость замены масла, должен быть сокращён до 20 — 30 тыс. км при эксплуатации автомашины в сложных условиях, например, при езде по грунтовым дорогам, в горных районах, с буксировкой прицепа и т.д.

Критерии выбора нефтепродукта

Для заливки в коробку передач лучше использовать оригинальное масло, марку которого производитель зачастую указывает на щупе. Для АКПП Хундай Соляриса также можно взять SK ATF SP-IV, DIAMOND ATF SP-II или Мобил 0W-40. Для проведения полной замены потребуется 8л масла, для частичной достаточно 3л. А ещё, при покупке нефтепродукта обязательно обратите внимание на дату изготовления. Свежесть масла — важный фактор для безотказной работы коробки передач автомобилей этого бренда.

Инструменты

Если вы решили самостоятельно выполнить эту техническую процедуру, то подготовьте заранее комплект инструментов и приспособлений. Он должен состоять из:

  • набора ключей;
  • воронки;
  • отвёртки;
  • чистой тряпки;
  • ёмкости для слива масла.

Пошаговая инструкция полной замены масла

Контроль уровня нефтепродукта можно провести с помощью щупа. Его необходимо извлечь, насухо обтереть и поместить обратно в патрубок до упора. Точный результат будет получен при его последующем извлечении. Если выясняется, что уровень опустился ниже отметки «Hot», масло нужно срочно долить, при потемнении цвета или появлении неприятного запаха гари выполнить его замену.

  • Разместите автомобиль на ровной поверхности и хорошо зафиксируйте.
  • Запустите двигатель и разогрейте коробку до рабочей температуры.
  • Отключите двигатель и минут через 5, после того как жидкость переместится в маслосборник картера, извлеките щуп с правой стороны под капотом.
  • Открутите пробку сливного отверстия ключом на 17.
  • Слейте нефтепродукт в заранее подготовленный сосуд.
  • Закрутите пробку обратно в сливное отверстие.
  • Установите воронку в патрубок для щупа и залейте свежую жидкость в количестве равном 1/2 слитого вещества.
  • Извлеките воронку, установите на место щуп.
  • Заведите двигатель на 2-3 минуты, во время его работы несколько раз переключите каждую из передач с паузами в 5-10 секунд.
  • Слейте эту жидкость и залейте новое масло в полном объёме (до отметки F).
  • Снова заведите двигатель и переключите ручкой коробки поочерёдно все передачи.
  • Проверьте с помощью щупа уровень масла.

Такая процедура требует большего расхода трансмиссионной жидкости, но послужит гарантом качественной и продолжительной работы АКПП.

proinomarki.com

Замена масла в АКПП Хендай Екус, цена в Москве

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

 

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

 

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

 

akpphelp.ru