Система питания двигателя. Хендай туссан устройство двигателя


Hyundai Tucson JM Руководство по эксплуатации

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА КОНДИЦИОНЕРА Для испарительного блока и блока подачи воздуха (При наличии) Фильтр кондиционера расположен перед испарительным блоком за перчаточным ящиком. Он предназначен для уменьшения количества загрязняющих веществ, попадающих в салон автомобиля. 1. Откройте крышку перчаточного ящика и вытяните демпфирующую ленту через отверстие. 2. Полностью опустите вниз крышку перчаточного ящика, нажав на ее боковые стороны в направлении внутрь ящика. 3. Снимите крышку фильтра кондиционера нажатием на защелки с двух ее сторон. 4. Поднимите фильтр кондиционера вверх и замените его. 5. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что фильтр кондиционера установлен в направлении, указанном стрелкой. В противном случае возможно возникновение шума или ухудшение работы системы.

Модель 2WD Tucson не предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья. Модель 4WD Tucson в первую очередь предназначена для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Тем не менее, допускается эпизодическое использование во внедорожных условиях, например, на существующих грунтовых дорогах и внедорожных маршрутах умеренной сложности. Модель 4WD Tucson не предназначена для прокладки новых маршрутов, соревнований в условиях бездорожья или преодоления грунтовых подъемов. Несоблюдение условий эксплуатации, предусмотренных исходным проектом транспортного средства, может привести к серьезным травмам или смерти. Частота столкновений у автомобилей-фургонов значительно выше, чем у других типов транспортных средств. Автомобиль-фургон обладает большим клиренсом и более узкой колеей, что делает возможным его использование для широкого диапазона внедорожных задач. Особые характеристики конструкции обеспечивают более высокий центр тяжести, чем у обычных автомобилей. Преимуществом увеличенного клиренса является лучший обзор дороги, позволяющий предупреждать возникновение проблем. Автомобили-фургоны предназначены для прохождения поворотов на той же скорости, что и обычные двухколесные транспортные средства не больше, чем спортивные автомобили с низкой посадкой предназначены для удовлетворительной эксплуатации в условиях бездорожья. По возможности избегайте крутых поворотов и резких маневров. Как и в случае с другими транспортными средствами этого типа, невыполнение правил эксплуатации данного автомобиля может привести к потере управления или переворачиванию. При столкновении у не пристегнутого человека вероятность получения смертельных повреждений выше, чем у человека с застёгнутым ремнём безопасности. Ваш автомобиль оборудован шинами, разработанными таким образом, чтобы обеспечить безопасность езды и обращение с ними. Не используйте шины, которые по размеру и типу отличаются от шин, первоначально установленных на автомобиле. Это может повлиять на безопасность и ездовые характеристики вашего автомобиля, что в свою очередь может привести к отказу в следствие не правильного обращения, переворачиванию и серьезным травмам. При замене шин убедитесь, что на все четыре колеса установлены шины одного и того же размера, типа и марки, с одинаковым рисунком протектора и грузоподъемностью. Если, тем не менее, вы решили использовать ваш автомобиль с комбинацией шин/колес, не рекомендованной фирмой Hyundai для езды по бездорожью, то вам не следует использовать эти шины для езды по автомагистрали.

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ Действия, обязательные для выполнения перед запуском двигателя: 1. Проведите внешний осмотр автомобиля и убедитесь в том, что давление в колесах соответствует норме, отсутствуют следы протечки масла, воды или другие признаки возможных отказов. 2. Сев в автомобиль, убедитесь в том, что автомобиль заторможен стояночным тормозом. 3. Убедитесь в чистоте остекления и световых приборов. 4. Убедитесь в чистоте салонного и наружных зеркал заднего вида и в их правильной установке. 5. Убедитесь в правильной регулировке сиденья и его элементов (подушки, спинки, подголовника). 6. Заприте все двери. 7. Застегните свой ремень безопасности и убедитесь в том, что ремни безопасности пассажиров тоже застегнуты. 8. Выключите все световые приборы и дополнительное оборудование, использование которых не требуется в данный момент. 9. После включения зажигания поворотом ключа зажигания в положение «ON», убедитесь в работоспособности ламп предупредительной сигнализации и в наличии достаточного запаса топлива. 10. Проверьте работу ламп предупредительной сигнализации и светотехнических приборов при включённом зажигании.

ОСТОРОЖНО (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ): Для того чтобы обеспечить создание достаточного разрежения в вакуумном усилителе тормозной системы при запуске двигателя при низкой температуре наружного воздуха, необходимо, чтобы после запуска двигатель проработал в режиме холостого хода в течение нескольких секунд. При управлении автомобилем всегда носите подходящую обувь. Неподходящая обувь (туфли на высоком каблуке, лыжные ботинки и т.д.) могут помешать вам управлять педалями сцепления (если установлена), тормоза и газа. Если вы собираетесь припарковать автомобиль или остановиться с включенным двигателем, не нажимайте педаль газа на длительное время. Это может привести к перегреву двигателя или системы выпуска отработавших газов и вызвать возгорание. ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления. Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, установите рычаг переключения передач в положение «P» (парковка). Для запуска двигателя вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «START». Отпустите ключ зажигания сразу после того, как двигатель запуститься. Не удерживайте ключ в положении «START» более 15 секунд. В целях безопасности, не следует запускать двигатель, если рычаг переключения передач не находится в положениях «P» или «N» (автоматическая коробка передач).

vnx.su

Hyundai Tucson Снятие и установка двигателя - Полезные советы - Каталог статей

Hyundai Tucson Снятие и установка двигателя

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач и раздаточной коробкой, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля. Это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Полезный советДвигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.Для экономии затрат при ремонте вам может понадобиться разборка авто хендай для приобретения запасных частей, например таких как блок цилиндров.

ПредупреждениеПри снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы установите упор капота в нижнее гнездо, подняв капот на максимально возможную высоту, или снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

4. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).7. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).

8. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи...9. ...и ее кронштейн (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).

10. Снимите защиту картера двигателя...11. ...и передний брызговик (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).12. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).13. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

14. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы, дополнительного нейтрализатора, дополнительного и основного глушителей»).

15. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика положения дроссельной заслонки...16. ...и регулятора холостого хода, сжав фиксаторы их крепления.17. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, сжав фиксатор ее крепления.18. Отсоедините от патрубков водораспределителя шланги радиатора системы охлаждения (см. «Замена термостата»).

19. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга отопителя, сжав пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут по шлангу...20. ...и отсоедините шланг от патрубка на щите передка.21. Аналогично отсоедините отводящий шланг.22. Извлеките из кронштейна держатель жгута проводов.23. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушки зажигания и датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем, сжав фиксаторы их крепления.24. Отсоедините от кронштейна и разъедините колодку 2 жгута проводов датчика температуры масла (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»). Извлеките из отверстия кронштейна держатель 1 жгута проводов и отведите жгут в сторону.

25. Отсоедините от патрубка впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав отогнутые усики его хомута и сдвинув хомут по шлангу.26. В передней части головки блока цилиндров отсоедините три колодки жгутов проводов...27. ...извлеките задний держатель жгута проводов из отверстия кронштейна на впускной трубе...28. ...из отверстия кронштейна на головке блока и отведите жгут в сторону.29. Выверните два болта крепления «массового» провода к впускной трубе...30. ...и отведите провод в сторону.31. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, отжав их пружинные фиксаторы...32. ...отожмите отверткой два фиксатора рампы жгута проводов форсунок...33. ...и отсоедините рампу жгута проводов от топливной рампы.34. Отсоедините наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла») и извлеките трос из держателей на кронштейнах впускной трубы и крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки»).

35. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера, нажав на ее пружинный фиксатор.36. Отсоедините от клапана продувки адсорбера отводящий шланг, сжав отогнутые усики хомута его крепления и сдвинув хомут по шлангу...37. ...извлеките клапан из кронштейна на впускной трубе и отведите его в сторону.38. Отсоедините от топливной рампы шланг подвода топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

39. Отсоедините от насоса гидроусилителя рулевого управления сливную...40. ...и напорную магистрали (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

41. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода, детонации, сигнальной лампы аварийного падения давления масла и положения коленчатого вала.42. Отсоедините держатель моторного жгута проводов (см. «Замена термостата»).43. Выверните четыре болта а (рис. 5.10) крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и отведите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.44. Отсоедините от коробки передач и раздаточной коробки приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Рис. 5.10. Крепление компрессора кондиционера45. Отсоедините от раздаточной коробки передний конец карданной передачи (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

46. Сожмите пассатижами усики держателя моторного жгута проводов...47. ...и отсоедините жгут от кронштейна на коробке передач.48. Отсоедините колодки жгутов проводов, сжав их фиксаторы, от выключателя света заднего хода...49. ...и от датчика скорости.50. Отсоедините тросы управления коробкой передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

51. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления»).

52. Снимите подрамник передней подвески (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).

53. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за заднюю...54. ...и переднюю транспортные проушины и натяните стропы, разгрузив опоры подвески силового агрегата.55. Снимите правую...56. ...и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

ПримечаниеПередняя и задняя опоры подвески силового агрегата были сняты в процессе снятия подрамника передней подвески.

57. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.58. Уберите опоры из-под силового агрегата (они были установлены перед снятием подрамника передней подвески) и опустите силовой агрегат вниз, на пол.59. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.60. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.61. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;- прокладку приемной трубы системы выпуска отработавших газов обязательно замените новой;- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.После установки двигателя выполните следующее.1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).2. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»).3. Залейте масло в раздаточную коробку (см. «Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке»).4. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).6. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).7. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

avto-tucson.in.ua

Автомобили Hyundai - Hyundai Tucson - Двигатель

Особенности конструкции

В состав системы питания входят элементы следующих систем:- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги,топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива;- воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава, дроссельного узла;- улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой распределенного впрыска топлива. В ней функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечить оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системами впрыска топлива и зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.Особенностью системы впрыска автомобиля Hyundai Tucson является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя, объединенном с нейтрализатором отработавших газов (катколлектором), и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Особенность системы управления двигателем автомобиля Hyundai Tucson состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического, датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.Топливный бак сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен двумя хомутами к панели кузова. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. На топливном баке установлен защитный экран. Во фланцевое отверстие, расположенное с левой стороны топливного бака в верхней его части, устанавливают модуль топливного насоса 1; в другое такое же отверстие, расположенное в правой части бака, - второй датчик указателя уровня топлива с топливоприемником. Из правой полости топливного бака топливо откачивается модулем топливного насоса через дополнительный топливоприемник. Установка второго датчика и дополнительного топливо-приемника объясняется тем, что дно бака глубоко вогнуто в виде тоннеля для прохода карданного вала, поэтому его правая и левая полости не сообщаются между собой. В центральной части топливного бака выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного модуля, включающего в себя топливные фильтры грубой и тонкой очистки, а также датчик указателя уровня топлива, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и резиновых шлангов.Топливный насос погружной, с электроприводом, роторного типа, с фильтрами грубой и тонкой очистки топлива, с регулятором давления топлива. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением около 380 кПа (примерно 360 кПа на режиме холостого хода).Запчасти hyundai можно приобрести на сайте LeoParts.Топливный фильтр тонкой очистки полнопоточный, установлен в корпусе модуля топливного насоса. При засорении фильтра необходимо заменять корпус в сборе с фильтром, так как узел выполнен неразборным.Топливная рампа 2, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок 1 и компенсатора 3 пульсаций давления топлива, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. Компенсатор пульсаций давления и форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.Компенсатор пульсаций давления топлива установлен на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянного давления топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на специальном кронштейне. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.Патрубок в нижней части корпуса фильтра установлен с натягом в горловину глушителя шума впуска, расположенного под левым передним крылом автомобиля.Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.В воздушном фильтре нет устройства сезонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной шлангами с системой охлаждения двигателя.В состав дроссельного узла входят датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам блока управления двигателем.Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана регулятора и передает импульсы на вывод обмотки статора регулятора. При каждом управляющем импульсе ротор поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан регулятора относительно седла. Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода, обеспечивая тем самым подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождаемое снижением частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в задней части основания кузова и соединен трубопроводами с топливным баком и клапаном продувки.В моторном отсеке на впускной трубе расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продувки. Блок управления двигателем регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

www.hyundai-sto.ru

Система управления двигателем - Устройство автомобиля - Каталог статей

Особенности конструкции

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Hyundai Tucson, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной отдатчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива - уменьшается.Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.Электронный блок управления (контроллер) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Действие датчика основано на эффекте Холла.Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.При отказе датчика пуск двигателя невозможен.Датчик положения распределительных валов индуктивного типа установлен в передней части головки блока цилиндров. При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительных валов электронный блок заносит в память ее код и включает сигнальную лампу.Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-20 °С) сопротивление термистора составляет около 15 кОм, при повышении температуры до +80 °С сопротивление уменьшается до 320 Ом.Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.В корпусе датчика установлен также дополнительный термистор для управления указателем температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.Датчик температуры масла установлен в масляном канале системы изменения фаз газораспределения CVVT. Принцип работы датчика температуры масла аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. Электрическое сопротивление термистора изменяется от 16,5 кОм (при температуре масла -20 °С) до 290 Ом (при температуре масла +80 °С). При повышении температуры масла двигателя электронный блок управления увеличивает время открытия клапана управления изменением фаз. Таким образом обеспечивается стабильная работа системы изменения фаз газораспределения при снижении вязкости масла.Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Принцип измерения датчиком массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). Принцип измерения температуры поступающего воздуха аналогичен принципу измерения температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний комбинированного датчика ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного узла и связан с осью дроссельной заслонки.Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора и приемной трубы системы выпуска отработавших газов.Датчик на входе в катколлектор служит для управления составом топливовоздушной смеси......а датчик на выходе - для оценки эффективности работы нейтрализатора. В металлических колбах датчиков расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигналов датчиков.Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) - уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Электронный блок по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS. На версиях автомобиля, не оборудованных ABS, для этой цели используется датчик спидометра, установленный в коробке передач, или отдельный датчик частоты вращения правого переднего колеса.

Для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем, служатдиагностические разъемы.

Один диагностический разъем расположен справа в моторном отсеке возле бачка гидроусилителя рулевого управления......второй - в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны. К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает информацию с последовательной линии данных.

Предупреждения1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.5. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.7. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам. 10. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис

avto-tucson.in.ua

Hyundai Tucson Перебои в работе двигателя - Рекомендации по эксплуатации - Каталог статей

Hyundai Tucson Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя» ), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы -так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

Полезный советНаиболее простой и в то же время эффективный способ проверки высоковольтных проводов — проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.

3. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания» ).

Предупреждение При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием проверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания» . Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров; 1—3—4—2; нумерация цилиндров (1,2,3,4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

ПредупрежденияНадежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем. Описанную выше проверку старайтесь провести за максимально короткий отрезок времени, так как каталитические нейтрализаторы при длительном поступлении в них несгоревшего бензина могут выйти из строя из-за перегрева, поскольку бензин будет сгорать в них.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах» ). Нормальная компрессия - более 1,0 МПа (10 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

avto-tucson.in.ua