Возможные неисправности двигателя G6BA, их причины и способы устранения. Хендай туссан неисправности двигателя


Автомобили Hyundai - Hyundai Tucson - Двигатель

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы
неисправен топливный насос Замените насос
засорен топливный фильтр Замените фильтр
неисправен регулятор давления топлива Проверьте регулятор, неисправный замените
Неисправна система зажигания См. «Система управления двигателем»
Неисправен датчик положения коленчатого вала То же
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода Замените регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените
Неисправна система изменения фаз газораспределения (CWT) Обратитесь на сервис для диагностики и ремонта системы
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист
Неполное открытие дроссельной заслонки Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Замените датчик
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. «Система управления двигателем»
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2): пробита прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
плохое прилегание клапанов к седлам Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Неисправна система изменения фаз газораспределения (CWT) Обратитесь на сервис для диагностики и ремонта системы
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
Использование масла несоответствующей марки Замените масло рекомендованным
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса Промойте или замените масляный насос
Засорение масляного фильтра Замените масляный фильтр
Ослабление крепления или засорение маслоприемника Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника новыми, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; бывает вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами
Повышенный шум газораспределительного механизма
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом Замените направляющую втулку и клапан
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал
Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2-3 мин после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры
Ослабление крепления шкива коленчатого вала Подтяните крепление
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) Замените масло на рекомендованное
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике Замените вкладыши переднего коренного подшипника
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода
Ослабление натяжения или износ ремней привода генератора и водяного насоса, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления Отрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизма См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки Замените масло на рекомендованное заводом-производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна Замените шатун
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала
Поломка ступицы шкива коленчатого вала Замените поврежденные детали
Чрезмерно натянуты ремни привода генератора и водяного насоса, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления или появление на них трещин и разрывов Отрегулируйте натяжение ремней, замените поврежденные ремни
Ослаблено крепление маховика Затяните болты крепления маховика требуемым моментом
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши
Повышенная вибрация двигателя
Дисбаланс коленчатого вала Установлены поршни разной массы Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе
Неодинаковые значения зазоров в механизме привода клапанов Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах См. «Проверка компрессии в цилиндрах»
Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Замените опоры
Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов Подтяните крепления
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Неисправен электровентилятор системы охлаждения Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, неисправные узлы замените
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку радиатора
Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Отремонтируйте или замените радиатор
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса Замените водяной насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

www.hyundai-sto.ru

Автомобили Hyundai - Hyundai Tucson - Неисправности в пути

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.В этом подразделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах «Система питания двигателя» и «Система управления двигателем».В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах (на автомобиле Hyundai Tucson последовательно друг за другом установлены два нейтрализатора и два датчика концентрации кислорода), который и обеспечивает обратную связь. Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализаторы работают наиболее эффективно. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на входе в катколлектор, а датчик, установленный на его выходе, - диагностический, он определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналам управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

ПредупрежденияПрежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя элементы электроники.Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд, чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;- при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализаторов и датчиков концентрации кислорода.При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в такой последовательности:- проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи;- проверьте топливный насос и его топливный фильтр;- проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска;- проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска;- проверьте датчики системы впрыска.Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом следующих ее датчиков:- датчик положения коленчатого вала -полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;- датчик положения дроссельной заслонки - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;- датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз, так как приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

ПримечаниеДля наглядности снята катушка зажигания.

- комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха - при отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;- электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения - при отказе клапана значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;- датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;- датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) ~ увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;- датчик фазы - снижение мощности, увеличение расхода топлива;- датчик скорости (установлен на картере коробки передач) - возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

www.hyundai-sto.ru

Автомобили Hyundai - Hyundai Tucson - Особенности конструкции двигателя G6BA

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы
неисправен топливный насос Замените насос
засорен топливный фильтр Замените фильтр
неисправен регулятор давления топлива Проверьте регулятор, неисправный замените
Неисправна система зажигания См. «Система управления двигателем»
Неисправен датчик положения коленчатого вала Тоже
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода Замените регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист
Неполное открытие дроссельной заслонки Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Замените датчик
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. «Система управления двигателем»
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2): пробита прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
плохое прилегание клапанов к седлам Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
Использование масла несоответствующей марки Замените масло рекомендованным
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса Промойте или замените масляный насос
Засорение масляного фильтра Замените масляный фильтр
Ослабление крепления или засорение маслоприемника Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном повышении и понижении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника новыми, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами
Повышенный шум газораспределительного механизма
Попадание воздуха в гидротолкатели клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха насосом) или слишком высокого (вспенивание масла) уровня масла в двигателе Удалите воздух из гидротолкателей
Загрязнение полостей гидротолкателей клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра Промойте гидротолкатели, замените масло и фильтр
Износ рабочих поверхностей гидротолкателей клапанов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой Замените гидротолкатели
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом Замените направляющую втулку и клапан
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал
Неисправны гидротолкатели клапанов Замените гидротолкатели
Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2-3 мин после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Ослабление крепления шкива коленчатого вала Подтяните крепление
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) Замените масло на рекомендованное
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике Замените вкладыши переднего коренного подшипника
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода
Ослабление натяжения или износ ремней приводов генератора и водяного насоса, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления Отрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизма См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна Замените шатун
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала
Поломка ступицы шкива коленчатого вала Замените поврежденные детали
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши
Повышенная вибрация двигателя
Дисбаланс коленчатого вала Снимите и отбалансируйте коленчатый вал
Установлены поршни разной массы Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах См. «Проверка компрессии в цилиндрах»
Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Замените опоры
Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов Подтяните крепления
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры, замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
Перегрев двигателя
Недостаток жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Неисправен электровентилятор системы охлаждения Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, неисправные узлы замените
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку радиатора
Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса Замените водяной насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров Проверьте герметичность блока и головок блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

www.hyundai-sto.ru