Моторесурс двигателя Хендай Старекс. Хендай старекс двигатель d4cb


Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), h2/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).

ДВС D4CB

ДВС D4CB

Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/h2 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.

Технические характеристики D4CB

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

  • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
  • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
  • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
  • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Поперечное расположение мотора

Поперечное расположение мотора

Двигатель D4CB Turbo

Двигатель D4CB Turbo

Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

ИзготовительHyundai/Kia
Марка ДВСD4CB
Годы производства1996 – …
Объем2497 см3 (2,5 л)
Мощность85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.)
Момент крутящий245 – 441 Нм (на 2200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия17,7
Питаниепрямой впрыск, ТНВД
Тип моторарядный дизель
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалсхема DOHC, оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра91 мм
Поршниоригинальные, дюралевые
Коленвалкованый стальной
Ход поршня96 мм
Горючее ДТ (солярка)
Нормативы экологииЕвро-3/5
Расход топлива7,9 – 15 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюMobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck
Масло для D4CB по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановгидрокомпенасторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на D4CBСвечи накала
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМдвухрядная
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрMahle OC526, Mann
Маховик чугунный с венцом для стартера
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

  • верхняя вращает распредвалы;
  • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
  • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
Схема цепной передачи

Схема цепной передачи

В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Механизм газораспределения DOHC

Механизм газораспределения DOHC

Блок цилиндров в сборе с ШПГ

Блок цилиндров в сборе с ШПГ

Коленвал D4CB

Коленвал D4CB

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
Клапан ЕГР

Клапан ЕГР

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Схема впрыска Common Rail

Схема впрыска Common Rail

Недостатками силового привода являются:

  • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
  • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
  • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

  • h2/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
  • Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Hyundai Starex

Hyundai Starex

Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:

  • Sorento – среднеразмерный кроссовер;
  • Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
Kia Bongo

Kia Bongo

В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.

Регламент обслуживания D4CB

Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:

  • цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
  • система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
  • замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
  • топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
  • во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
  • замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Замена турбины

Замена турбины

Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

Перегрев1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки1)замена вкладышей
Стук внутри ГБЦвыработка гидротолкателейзамена расходников
Увеличение расхода масла1)износ прокладок топливной системы

2)выработка маслосъемных колпачков, колец

1)замена прокладок

2)замена колпачков, колец

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.

Ремонт D4CB

Ремонт D4CB

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:

  • чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
  • заливка новой версии ПО.

При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.

Чип тюнинг D4CB

Чип тюнинг D4CB

В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.

Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.

Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

отзыв о Grand Starex D4CB

С момента приобретения Н1 прошло 4,5 месяца.

Двигатель D4CB, 170 л.с., 2,5 CRDiГод выпуска 07.2008.Приобрел в 10.2009 с пробегом 75500 км.Пробег за 4,5 месяца 17500 км.Максимальная скорость 170 км/ч ( пока гнал на транзитах ), дальше могла, запас был, но испугался ДПС ( спонсор на кэмри впереди прижался вправо, ну и я за ним!)Расход топлива смешанный примерно 10 л.. По трассе в январе ездил в Кабарду, записывал сколько заправляю, вышло при 120-140 км/ч 10 л.

Затраты:

Защита двигатель, коробка 3700Резина Нокиа 5750р.*4 нешип. ( на Южке сторговался )Рация с антенной 6000р.Настилил поверх родного велюра резину на пол 5600ТО 75000 км. 8500 (по халве, за пол цены)ТО 90000 км. 10000 (так же по халве)

Ремонт:Рулевые тягиКолодки перед, зад, ручник.Ремень генератора (потрескался, перестраховался)Рулевая рейка по гарантии ( В морозы немного засопливила грам 50 жидкости ушло и перестало. На ТО написал, что течет дуром – поменяли, ну и знакомый наверное у дилера помог).Пару раз в морозы пропадала тяга двигателя, машина тупила, но ехала, ребята по рации говорили саляру прихватило. Потом какимто образом пропадало. Последний раз такое было в 0 градусов, целый день тупила, а к вечеру вообще глохнуть стала. На холостых работает чисто, даешь газу, глохнет!!! Пригнал к дилеру диагностика показала нет давления в рампе (это я и без неё заметил) и перегрев топлива. Т.к. было 6 марта, все ушли пить оставив дело на после праздников. Пришли 9 го, завели, а с ней все в порядке. Так причину и не выяснили. Взяли с меня 1000р. за диагностику сказали повторится, приедешь (если сможешь). Теперь боюсь далеко от города уезжать!!!

В целом хорошая машина. До неё был Т4 2000 г., салон был 7+1, но фанерный. Отъездил 3 года 170000 км (сроднились уже). Конечно при всем уважении к VW после этой, Т4 был сарайчик!!!

Не очень нравится задний привод, конечно разгоняется плавнее, но задолбался буксовать зимой. Чуть не туда заехал, все пипец, начинаем раскачивать.

Про надежность пока судить рано еще не оценил. Говорят эти движки «кулак дружбы» показывают, но судя по моему пробегу пронесло. Гарантии осталось на 7000 км, будет обидно если кулак покажется на 101000 км. Я надеюсь на лучшее и думаю, с этой машиной будет меньше проблем, чем со стареньким Т4!!!

Найти и прочесть другие отзывы, обсудить с авторами и владельцами, задать вопросы, вы можете на нашем форуме в ЭТОМ разделе.

www.starexclub.ru

Моторесурс двигателя Хендай Старекс | Hyundai

D4CB 2.5 двигатель, блок цилиндров Киа Соренто, Хендай Гранд Старекс, Портер 2

хундай старекс заклинИл мотор ! разбор полета!

D4CB двигатель Киа, Хендай купить или ремонт?

D4CB Grand Starex h2 отлив кипятком замерзшего двигателя и топливной системы

Двигатель Киа Рио заклинил, какой ресурс? Меняй масло вовремя!

Коленвал Киа Соренто, Бонго, Хендай Портер, Старекс, Grand Starex D4CB 2.5 дизель

Слабое место в приводе ГРМ HYUNDAI H-1 2.5 Diesel

Двигатель D4CB Kia Sorento Hyundai Grand Starex 170л.с. 2.5 VGT

Старекс после ремонта форсунок

Масло Хендай Киа Hyundai Kia моторное трансмисионное акпп в двигатель. Обзор

Также смотрите:

  • Краны Hyundai hd 120
  • Хендай Солярис какие свечи лучше оригинальные или заменители
  • Хонда джаз или Хендай Гетц
  • Solaris Hyundai дверь артикул
  • Hyundai Solaris тип привода
  • Aux в Хендай туксон
  • Штатная магнитола hits для Hyundai i30
  • Какие диски подходят на Хендай матрикс
  • Подушки двигателя для Хендай Акцент
  • Газовое оборудование на Хендай санта фе отзывы
  • Led телевизоры Hyundai отзывы
  • Нужен ли тахограф на Хендай
  • Hyundai Elantra тип аккумулятора
  • Хендай и хонда это разные марки
  • Накладка заднего бампера Hyundai Solaris седан
Главная » Хиты » Моторесурс двигателя Хендай Старекс

hyundai-hvacshop.ru

Двигатель d4cb Hyundai grand starex

Двигатель D4CB Kia Sorento Hyundai Grand Starex 170л.с. 2.5 VGT

Замена ГРМ Гранд Старекс Hyundai Grand Starex

Двигатель D4CB 2.5 Sorento Grand Starex раздатка 473004C211

Расход топлива GRAND STAREX и Н 1 двигатель D4CB ЕVRO 3 4

Двигатель D4CB 170 л.с. Sorento, Grand Starex.

Hyundai Grand Starex Н1 двигатель D4CB Диагностика двигателя проблема поршневой wmv

D4CB Grand Starex h2 отлив кипятком замерзшего двигателя и топливной системы

Двигатель Hyundai для Starex h2/Grand Starex 2007 после

Установка двигателя D4CB Hyundai Starex/h2,2005

JOB IS DONE - Как снять форсунки Hyundai Grand Starex. Снятие установка форсунок на двигателе D4CB.

Также смотрите:

  • Хендай Гетц 2008г АКПП
  • Hyundai Accent 2004 инструкция
  • Как меняется воздушный фильтр на Хендай Солярис
  • Как поменять помпу на Хендай соната видео
  • Электрооборудование Хендай Акцент предохранители
  • Хендай туссан против киа спортейдж видео
  • Свечи для генератора Hyundai
  • Сайлентблоки на Хендай пони
  • Антифриз на Hyundai Старекс
  • Плавают обороты при езде Хендай Солярис
  • Hyundai lavita технические характеристики
  • Hyundai Accent разболтовка дисков
  • Дефлектор на капот Хендай Гранд Старекс
  • Микроавтобусы Хендай грейс
  • Длина Hyundai Solaris 2015
Главная » Популярное » Двигатель d4cb Hyundai grand starex

hyundai-hvacshop.ru

Двигатель на Хендай Гранд Старекс 2010 г d4cb

Контрактный бу двигатель D4CB на Kia Sorento и Hyundai Grand Starex, 2.5л

Замена ГРМ Гранд Старекс Hyundai Grand Starex

Расход топлива GRAND STAREX и Н 1 двигатель D4CB ЕVRO 3 4

Двигатель D4CB Kia Sorento Hyundai Grand Starex 170л.с. 2.5 VGT

Hyundai Grand Starex 2.5 D4CB AT особенности эксплуатации .Отзыв владельца.

grand starex картерные газы

Двигатель Hyundai для Starex h2/Grand Starex 2007 после

Хендай гранд старекс замена блока цилиндров

Нужен гранд старекс! Продаю портер 1

Проверка двигателя Hyundai H-1 2007г.- 2.5CRDI D4CB

Также смотрите:

  • Моем радиатор Хендай Акцент
  • Какое масло лить в Hyundai grand starex
  • Панель приборов на Хендай соната 2008 года
  • Передние тормозные диски Хендай соната тагаз
  • Программа диагностики Хендай аванте
  • Неисправности автомобиля Хендай лавита на панели приборов
  • Hyundai Solaris поддон в багажник
  • Hyundai i30 2011 год технические характеристики
  • Хендай Гранд сантафе 2013
  • Штатный разъем Hyundai Solaris
  • Подлокотники для Хендай Акцент
  • Hyundai terracan неисправности
  • Рулевая рейка для Хендай гетс
  • Как поменять зеркало заднего вида на Хендай Гетц
  • Хендай купе сцепление
Главная » Клипы » Двигатель на Хендай Гранд Старекс 2010 г d4cb

hyundai-hvacshop.ru