2.0 Двигатели и их устройство. Хендай соната устройство


Hyundai Sonata | Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля

Общие сведения об автомобилях Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Регулировка положения передних сидений Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Рычаги управления трансмиссией ...

1.1 Общие сведения об автомобилях

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией. ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущ...

1.2 Паспортные данные

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке,... ...прикрепленной отрывными заклепками в подкапотном пространстве на наставке щита передка кузова с правой стороны. Рис. 1.7. Идентификационная табличка: 1 – допустимая масса автомобиля с прицепом; 2 – по...

1.3 Ключи автомобиля

К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание.         ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сохраните бирку: в случае утери ключей по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи, чтобы не менять замки. Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – рабочий ключ; 2 – обучающ...

1.4 Органы управления

Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Расположение органов управления показано на рис. 1.8. Панель приборов 1 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: – выключатель габаритных огней (левый). Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритн...

1.5 Отопление и вентиляция салона

Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Рис. 1.13. Органы управления отоплением и вентиляцией салона: 1 – сопла обдува стекол передних дверей; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – верхние сопла; 4 – регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла; 5 – боковые сопла; 6 – центральные сопла; 7 – рычаг регулировки направления пото...

1.6 Двери

Замки Замки всех дверей отпираются одним ключом, которым также включается зажигание. Боковые двери открывают, потянув на себя наружную... ...или внутреннюю ручку.         ПРИМЕЧАНИЯ Если зажигание включено, при открывании двери водителя зуммер издает прерывистый звуковой сигнал (трель), если...

1.7 Ремни безопасности

Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров. На автомобиле установлены передние (инерционные) ремни безопасности. Такие же ремни установлены для крайних пассажиров заднего сиденья. ...

1.8 Регулировка положения передних сидений

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовника по высоте и углу наклона.         ПРИМЕЧАНИЕ Положение заднего сиденья не регулируется, однако предусмо...

1.9 Регулировка положения рулевого колеса

На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и чтобы одновременно хорошо были видны приборы в комбинации.         ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуем регулировать положение рулевого колеса после того, как вы установили сиденье в удобное пол...

automn.ru

Hyundai Sonata | Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

C3J 1390 43 Одноточечный впрыск

F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск

1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F3P 1794 65 Одноточечный впрыск

Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска

F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Общие сведения // Hyundai Sonata

Дополнительная система безопасности (SRS – подушка безопасности) предназначена в дополнение к ремням безопасности для уменьшения риска получения травм, сохранения жизни и здоровья водителя и пассажира в случае аварии путем активации и раскрытия подушек безопасности водителя, пассажиров и боковых подушек безопасности, а также срабатывания преднатяжителей ремней в определенных лобовых или боковых столкновениях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Максимальное защитное действие ремней безопасности и подушек безопасности достигается только при правильной регулировке сидений.

Подушки безопасности, являющиеся одним из важных элементов пассивной безопасности автомобиля, ни в коем случае не заменяют ремни безопасности. Следует иметь в виду, что наибольшая эффективность действия подушек безопасности достигается только при совместном использовании их с ремнями безопасности.

При срабатывании системы воздушные мешки наполняются газом и, надуваясь, разворачиваются перед водителем и пассажиром.

При упоре водителя и переднего пассажира в полностью надутые воздушные мешки движение их тел вперед по инерции гасится, и риск получения травм головы и верхней части тела существенно уменьшается.

Воздушный мешок сконструирован таким образом, что при лобовом ударе под воздействием силы тяжести тела водителя или сидящего рядом с ним пассажира происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела. После столкновения подушка становится пустой и не мешает обзору.

Наполнение подушки происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает при аварии надежную защиту.

Появление в салоне облака мелкой пыли при надувании подушек безопасности считается нормальным и не может служить причиной для беспокойства.

Система SRS AIRBAG состоит из следующих элементов:

– модуля подушки безопасности со стороны водителя, расположенного в центре рулевого колеса, который включает в себя сложенную подушку и устройство для ее наполнения;

– модуля подушки безопасности со стороны переднего пассажира, расположенного в декоративной подушке перед пассажиром, который включает в себя сложенную подушку и устройство для ее наполнения;

– боковых модулей подушек безопасности, расположенных в сиденьях водителя и пассажира, которые включают в себя сложенные подушки и устройства для их наполнения;

– блока управления системой безопасности SRSCM, расположенного в центральной консоли;

– датчика замедления, контролирующего замедление автомобиля;

– соединительной (часовой) пружины, расположенной внутри рулевой колонки;

– проводов и контактных разъемов системы;

– коленного буфера, расположенного под рулевой колонкой.

Функцию контроля удара SRSCM выполняет с помощью электронного акселерометра, который постоянно измеряет ускорение автомобиля и подает соответствующий сигнал через усилительные и фильтрующие цепи на микропроцессор.

Раскрытие подушки безопасности должно происходить при лобовом или почти боковом ударе для смягчения его последствий.

С элементами системы безопасности (SRS) должны работать только специально обученные специалисты. При работе с элементами системы SRS необходимо быть очень внимательным, чтобы не получить травму при случайном раскрытии подушки безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Между сидящим на переднем сиденье пассажиром и подушкой не должны размещаться люди, животные или различные предметы. Кроме того, к дверям нельзя прикреплять различные аксессуары, например подстаканники.

На крючки для одежды можно вешать только небольшие и легкие вещи.

В карманах для мелких вещей нельзя хранить тяжелые или с острыми гранями предметы.

Боковые стороны спинок сидений нельзя подвергать воздействию больших сил, например, сильным ударам или нажатию – так можно повредить систему боковых подушек безопасности.

Ни в коем случае нельзя надевать на передние сиденья чехлы, не рекомендованные заводом-изготовителем, иначе при раскрытии боковых подушек безопасности их защитное действие будет существенно ограничено.

Меры безопасности  при обслуживании  подушек безопасности

Несоблюдение указаний по порядку проведения операций обслуживания может привести к неожиданному раскрытию подушки безопасности, что может послужить причиной травмы.

Более того, если при обслуживании подушки безопасности допущена ошибка, то подушка может не сработать в нужный момент.

При обслуживании подушек (в том числе снятии или установке, проверке или замене элементов) выполняйте следующие требования.

1. Проведение операций по обслуживанию подушки безопасности допускается только через 30 с или более после поворота ключа в выключателе зажигания в положение «LOCK» и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Система подушки безопасности оснащена резервным источником питания для ее срабатывания, если провод отсоединяется от аккумуляторной батареи при аварии. Резервный блок питания обеспечивает питание в течение 150 мс.

2. Если от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется провод, данные памяти часов и аудиосистемы будут стерты. Перед началом работы запишите данные памяти этих систем. После окончания работы настройте аудиосистему и часы.

3. Признаки неисправности системы подушки безопасности трудно определить, поэтому в случае диагностики неисправности диагностические коды становятся наиболее важным источником информации.

4. Никогда не используйте детали подушки безопасности от другого автомобиля. При замене деталей всегда устанавливайте только новые детали.

5. Никогда не пытайтесь разбирать и ремонтировать модули подушек безопасности (DAB, РАВ, ВРТ), часовую пружину и провода для их повторного использования.

6. Если какие-либо детали SRS падали или на них есть трещины, выбоины или другие повреждения на корпусе, кронштейне или контактном разъеме, замените их новыми.

7. После завершения работы с подушкой безопасности проведите проверку SRS. Контрольная лампа подушки безопасности в некоторых случаях может срабатывать из-за неисправностей других цепей. Следовательно, если загорится контрольная лампа, сотрите диагностические коды (DTS) с помощью сканера Hi-Scan сразу же после ремонта или замены деталей, в том числе и предохранителя.

8. При выполнении электросварочных работ всегда отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Sonata | Органы управления и контрольные приборы

1.0 Органы управления и контрольные приборы

  1 – Боковое сопло системы вентиляции; 2 – Переключатель света; 3 – Ручка освобождения стояночного тормоза; 4 – Ручка открытия замка капота; 5 – Педаль затягивания стояночного тормоза; 6 – Корректор света фар; 7 – Многофункциональный переключатель; 8 – Ручка открытия левог...

1.2 Комбинация приборов

1 – Эконометр; 2 – Указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 – Указатель уровня топлива в топливном баке; 4 – Указатель давления масла в двигателе; 5 – Контрольная лампа включения левого поворота; 6 – Ручка регулировки освещения панели приборов и счетчика суточного пробега. Пово...

1.3 Контрольные лампочки

Сигнальные лампочки Контрольная лампа включения дальнего света. Горит при включенном дальнем свете фар и при включении светового сигнала. Предварительный подогрев дизельного двигателя. Предупредительные лампочки Контрольная лампа зарядки...

1.4 Запуск и остановка двигателя

Перед запуском Перед запуском двигателя зафиксируйте автомобиль неподвижно, для чего затяните стояночный тормоз. На моделях с механической коробкой передач установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а на моделях с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение P или N. Запуск холодного двигателя Поверните клю...

1.5 Указания по вождению

Никогда не двигайтесь накатом с неработающим двигателем Многие агрегаты при этом не работают (например, сигнальные устройства, усилитель тормозного привода, усилитель рулевого механизма, системы воздушных подушек безопасности). Вы подвергаете в опасность себя и других участников движения. Усилитель тормозного привода Не начинайте движение до тех пор, пока не создастс...

1.6 Отопление и вентиляция

1 – Ручка регулировки температуры с левой стороны. 2 – Ручка регулировки температуры с правой стороны. Регулировка температуры в салоне автомобиля производится независимо для каждой стороны автомобиля. Для регулировки температуры с соответствующей стороны автомобиля поверните ручку регулировки температуры и установите ее ...

1.7 Примеры регулировки температуры и распределения потока воздуха

Воздух подогревается до максимальной температуры и основной поток воздуха направляется на ветровое стекло. Для обдува боковых стекол ручку 7 поверните вверх, а направляющие элементы бокового сопла 8 направьте на боковое стекло. Подача подогретого воздуха к ветровому стеклу и в ...

1.8 Независимая система отопления

Независимая система отопления может работать вместе с системой отопления автомобиля независимо от работы двигателя. Независимая система отопления используется для обогрева салона автомобиля перед или во время движения, а также в случае, когда основная система отопления автомобиля работает недостаточно эффективно, а также для ра...

1.9 Система кондиционирования воздуха

1 – Ручка регулировки температуры с левой стороны. 2 – Ручка регулировки температуры с правой стороны. 3 – Переключатель величины потока воздуха. 4 – Переключатель распределения потока воздуха (12 положений). 5 – Ручка плавной регулировки количества подаваемого в салон автомобиля свежего воздуха. 6 – Подвижные сопла для под...

1.10 Автоматическая система кондиционирования воздуха

Автоматическая система кондиционирования воздуха работает только при работающем двигателе. 1 – Ручка установки температуры 2 – Кнопки управления: Размораживание. Подача воздуха вверх или вниз. Нормальный режим. ...

1.11 Ключи

  К автомобилю прилагаются два основных ключа, вспомогательный и плоский ключ. Основной ключ с прямоугольной головкой подходит ко всем замкам в автомобиле. Вспомогательный ключ с закругленной головкой подходит только к замкам дверей, замку зажигания и замку топливного бака. Плоский ключ подход...

1.12 Закрывание и блокировка замков двери

1 – Открытие двери. Для открытия двери потянуть ручку открытия двери на себя. 2 – Для закрытия двери снаружи поверните ключ в замке до упора по часовой стрелке. Для закрытия двери изнутри нажмите кнопку блокирования вниз 3. Для открытия замка двери снаружи поверните ключ до упора влево 2. Для открытия замка двери изнутри пере...

1.13 Блокировка замка задней двери от детей

Для блокировки открытия задней двери имеется рычажок, расположенный около замка двери, перемещение которого блокирует дверь от открытия изнутри. При включении блокировки дверь открывается только снаружи. 1 – Блокировка замка выключена. 2 – Блокировка замка включена. ...

1.14 Ручная регулировка положения переднего сидения

Предупреждение Не производите регулировку сидений во время движения автомобиля. 1 – Продольное перемещение сиденья. 2 – Регулировка наклона сидения. 3 – Регулировка высоты установки сидения. 4 – Регулировка угла наклона спинки. Продольное перемещение сидения производится после поднятия вверх ручки, расположенной по...

1.15 Регулировка положения переднего сидения с электроприводом

Переключатель положения переднего сидения установлен в дверях. Регулировка может производиться только в том случае, если ключ в замке зажигания установлен в положение 1 или 2, а при открытой передней двери – в положении 0 или вообще без ключа в замке зажигания. Регулировка сидения и подголовника: A – Наклон сидения B – Наклон с...

1.16 Регулировка положения рулевого колеса

1 – Фиксирующий рычаг Регулировка положения рулевого колеса возможна только при установке ключа в замке зажигания в положение 1 или 2, а при открытой передней двери и в положении 0 или вообще без ключа в замке зажигания. После проведения регулировки для фиксации рулевого колеса в новом положении переместите рычаг фиксации на мест...

1.17 Регулировка положения нижней части спинки переднего сидения

1 – Регулятор давления; 2 – Регулятор высоты Для регулировки положения нижней части спинки переднего сидения в спинке сидения установлена воздушная подушка. При регулировке необходимо установить ключ в замке зажигания в положение 1 или 2. Перемещая регулятор давления (1), установите требуемое давление воздуха в подушке. ...

1.18 Подлокотник переднего сидения

1 – Установка в вертикальное положение; 2 – Установка в рабочее верхнее положение; 3 – Установка в рабочее нижнее положение; 4 – Кнопка фиксации подлокотника ...

1.19 Подлокотник заднего сидения

Для извлечения подлокотника из спинки заднего сидения просто потяните его за ручку, при этом переместите ремень безопасности в сторону. ...

1.20 Подголовник заднего сидения

Регулировка положения подголовника заднего сидения возможна только при работающем двигателе. При нажатии на верхнюю часть кнопки подголовники отклонятся назад. ...

1.22 Обогреватель заднего стекла

Обогреватель заднего стекла работает только после поворота ключа в замке зажигания в положение 1 или 2. При включении обогревателя заднего стекла загорается контрольный светодиод на кнопке переключателя. Обогреватель заднего стекла потребляет очень большой ток, поэтому включайте его на время, необходимое только для устранения зап...

1.23 Ремни безопасности

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортного происшествия. Ремни безопасности установлены на каждом сиденье автомобиля. 1 – Язычок ремня безопасности; 2 – Замок ремня безопасности; 3 – Кнопка...

1.24 Воздушная подушка безопасности

1 – Воздушная подушка безопасности водителя; 2 – Воздушная подушка безопасности переднего пассажира; 3 – Контрольные лампочки; 4 – Устройство втягивания ремней безопасности Воздушная подушка безопасности водителя расположена в центре рулевого колеса и имеет надпись "AIR BAG". При установке кл...

1.25 Блокировка рулевой колонки / замок зажигания

Ключ в замке зажигания может занимать следующее положение: 0 – Зажигание выключено. 1 – Рулевое управление разблокировано, при этом включено зажигание и следующие электрические цепи:   – стеклоомыватели,   – стеклоочистители фар (только при включении ближнего или дальнего света),   – свет...

1.26 Переключатель освещения

Переключатель освещения. Выключено. Стояночный свет (фонарь подсветки номерного знака, освещение панели приборов). Ближний свет. Д...

1.27 Корректор света фар

Вращением ручки корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля. Автомобили без датчика уровня 0 – занято место водителя и переднее пассажирское сиденье; 1 – занято место водителя, переднее пассажирское сиденье и заднее сиденье; 2 – занято место водителя и полностью загружен багажник; 3 – заняты...

1.28 Многофункциональный переключатель рулевой колонки

1 – Исходное положение рычага, включен ближний свет. 2 – Перемещение рычага от рулевой колонки, включен дальний свет. 3 – Не фиксируемое перемещение рычага к рулевому колесу, сигнализация дальним светом, независимо от положения переключателя освещения. 4 – Перемещение рычага вверх, правый указатель поворотов. 5 – Перемещен...

1.29 Зеркала заднего вида

Зеркало со стороны водителя Регулировка положения зеркала 2 осуществляется перемещением ручки 1 вверх–вниз и влево–вправо. Регулировка положения зеркала производится только при включенном зажигании. Перемещая рычажок управления вверх–вниз или влево–вправо установите требуемое п...

1.30 Прикуриватель

Прикуриватель работает только при установке ключа в замке зажигания в положение 1 или 2. Для открытия пепельницы легонько нажмите на ее крышку, и пепельница откроется автоматически. Нажмите на ручку прикуривателя до ее фиксации и после нагрева спирали прикуриватель выщелкивается автоматически. ...

1.31 Солнцезащитные козырьки

Для защиты от солнечных лучей с передней стороны автомобиля просто опустите козырьки вниз. Если солнечные лучи ослепляют с боковой стороны автомобиля, то снимите внутреннюю сторону козырька с опоры и поверните козырек к боковому стеклу. Зеркало в солнцезащитных козырьках ...

1.32 Обогреватель заднего стекла

Обогреватель заднего стекла работает только после поворота ключа в замке зажигания в положение 1 или 2. При включении обогревателя заднего стекла загорается контрольный светодиод на кнопке переключателя. Обогреватель заднего стекла потребляет очень большой ток, поэтому включайте его на время, необходимое только для устранения зап...

1.33 Внутреннее освещение

Переключатель внутреннего освещения расположен в передней части потолка и имеет 4 положения: 1 – Внутреннее освещение включено постоянно; 2 – Внутреннее освещение выключено постоянно; 3 – Фонарь для чтения включен постоянно; 4 – Внутреннее освещение выключается с задержкой после закрытия передних дв...

1.34 Люк

Люк работает только при повороте ключа в замке зажигания в положение 1 или 2, а также при открытии одной из передних дверей и в положении ключа 0. Функции, выполняемые люком при перемещении рычага: 1 – Открытие; 2 – Закрытие; 3 – Подъем; 4 – Опускание При неисправности электрического ...

1.35 Управление электрическими стеклоподъемниками

Расположение переключателей: 1 – Переключатель, управляющий передним левым стеклоподъемником. 2 – Переключатель, управляющий задним левым стеклоподъемником. 3 – Переключатель, управляющий правым передним стеклоподъемником. 4 – Переключатель, управляющий задним правым стеклоподъемником. 5 – Переключатель блокировки з...

1.36 Стояночный тормоз

Для затягивания стояночного тормоза автомобиля нажмите педаль стояночного тормоза. Если ключ в замке зажигания находится в положении 2, то загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза. Для освобождения стояночного тормоза потяните на себя ручку, расположенную слева на панели приборов. Освобождение сто...

1.37 Механическая коробка передач

Положение рычага переключения передач при включении соответствующей передачи нанесено на верхней части ручки переключения передач. Четырехступенчатая коробка передач Пятиступенчатая коробка передач Пятиступенчатая коробка передач 300Е-24/СЕ-24 ...

1.38 Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач включает соответствующую передачу в зависимости от положения рычага селектора коробки передач, скорости движения автомобиля и положения педали акселератора. Предупреждение При выполнении работ на автомобиле с работающим двигателем затяните стояночный тормоз и установите рычаг селектора в ...

1.39 Переключатель режима работы автоматической коробки передач

S – Нормальный режим Е – Экономичный режим Экономичный режим используется при движении по равнинной местности с незначительными ускорениями, а также при движении в зимнее время по скользкой проезжей части. Остановка автомобиля На коротких остановках автомобиля (на светофоре) рычаг селектора оставьте в положении для дви...

1.40 Система круиз-контроля

Круиз-контроль представляет возможность запомнить и поддерживать любую скорость движения постоянной, начиная от примерно 40 км/ч до практически максимальной. Управление круиз-контролем осуществляется рычагом, расположенным рядом с рычагом многофункционального переключателя. Круиз-контроль не следует включать, если нецелесообразно...

1.41 Привод на четыре колеса (4 MATIC)

Положения сервисного рычага: 1 – Нормальное рабочее положение; 2 – Положение, при котором производится диагностика При повороте ключа в замке зажигания в положение 2 загорается желтая контрольная лампочка на спидометре и желтая лампочка 4 MATIC на комбинации приборов. Желтая контрольная лампочка горит при дви...

1.42 Капот

Открытие капота В салоне автомобиля потяните ручку открытия капота, при этом откроется замок капота. При открытии замка капота из решетки радиатора незначительно выдвигается ручка (2). Вытяните ручку (2) из решетки радиатора и откройте капот. Перед открытием капота проверьте, чтобы рычаги стеклоочистителей не бы...

1.43 Система выпуска отработавших газов

Предупреждение Во время первой поездки может произойти дымообразное выпаривание воска и масел, имеющихся в системе выпуска отработавших газов. Дать этому процессу пройти до конца на открытом месте. Избегать вдыхания дыма. Избегать вдыхания отработавших газов двигателя. Отработавшие газы двигателя содержат ядовитую, и при этом бесцветную и без зап...

1.44 Идентификация автомобиля

Расположение идентификационной пластины автомобиля (А) и пластины с номером кузова и кодом краски (В) на верхней передней поперечине Расположение идентификационного номера кузова на верхнем креплении передней правой подвески Идентификационные номера имеются на всех автомобилях. При за...

1.47 Контрольные размеры

Контрольные размеры Mercedes-Benz W-124, 200/230E/260E/300E Контрольные размеры Mercedes-Benz W-124 Седан Контрольные размеры Mercedes-Benz W-124 Универсал ...

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля // Hyundai Sonata

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Попадание в каталитический нейтрализатор большого количество несгоревшего бензина может привести к перегреву и создать пожароопасную ситуацию. Чтобы этого не произошло, соблюдайте следующие меры предосторожности.

Меры предосторожности  при эксплуатации  каталитического  нейтрализатора

1. Используйте только неэтилированный бензин.

2. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Избегайте работы двигателя на высокой частоте холостого хода в течение более 10 мин, а на средней – более 20 мин.

3. Избегайте испытания системы зажигания методом визуального наблюдения за проскакиванием искры. Проводите это испытание, только когда это абсолютно необходимо, и как можно скорее; при тестировании никогда не перегружайте двигатель.

4. Избегайте длительного измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Такие испытания надо проводить как можно быстрее.

5. Не пускайте двигатель, когда топливный бак почти пуст. Это может вызвать пропуски зажигания в двигателе и создать дополнительную нагрузку на каталитический нейтрализатор.

6. Избегайте спуска с горы с выключенным зажиганием и продолжительным торможением.

7. Не храните использованный каталитический нейтрализатор с деталями, испачканными бензином или маслом.

Правила обращения  с подушками безопасности

Несоблюдение указаний по порядку проведения операций обслуживания может привести к неожиданному раскрытию подушки безопасности, что может послужить причиной травмы.

Более того, если при обслуживании подушки безопасности допущена ошибка, то в нужный момент подушка может не сработать.

При проведении операций по обслуживанию (в том числе снятию или установке элементов, проверке или их замене) выполняйте следующие рекомендации.

Допускается проведение операций по обслуживанию подушки безопасности только через 30 с или более после того, как ключ поворачивается в выключателе зажигания в положение «LOCK» и отсоединяется провод от отрицательный клеммы аккумуляторной батареи. Система подушки безопасности оснащена резервным источником питания для срабатывания подушки, если провод отсоединяется от аккумуляторной батареи при аварии. Резервный блок питания обеспечивает питание за доли секунды. Когда от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется провод, данные памяти часов и аудиосистемы будут стерты. Перед началом работы запишите данные памяти этих систем. После окончания работы настройте аудиосистему и часы.

Симптомы неисправности системы подушки безопасности определить трудно, поэтому в случае диагностики неисправности диагностические коды становятся наиболее важным источником информации. При диагностике неисправностей подушки безопасности всегда проверяйте диагностические коды неисправностей перед отсоединением аккумуляторной батареи.

Никогда не используйте детали подушки безопасности от другого автомобиля. При замене деталей всегда устанавливайте новые детали.

Никогда не пытайтесь разбирать и ремонтировать модули (SRSCM) подушки безопасности, часовую пружину и провода для их повторного использования.

Если какие-либо детали системы подушки безопасности падали или на них есть трещины, выбоины или другие повреждения корпуса, кронштейна или контактного разъема, замените их новыми.

После завершения работы с подушкой безопасности проведите проверку SRS.

Подъем автомобиля

При подъеме автомобиля домкратом следует соблюдать следующие правила безопасности:

– заблокируйте колеса;

– используйте только указанные точки подъема;

– поддерживайте автомобиль треногими опорами;

– пускайте двигатель только после того, как убедитесь, что в моторном отсеке не выполняются работы и не остались инструменты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не устанавливайте домкрат под элементы передней или задней подвески.

Для предотвращения повреждения окрашенной поверхности лонжеронов накройте контактную поверхность домкрата куском ткани.

Никогда не поддерживайте автомобиль только одним домкратом. Всегда используйте дополнительные опоры.

Не пытайтесь поднять одну сторону автомобиля, установив домкрат между передними и задними колесами, так как это может повредить кузов.

Затяжка резьбовых  соединений

Стандартные моменты затяжки резьбовых соединений приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Моменты  затяжки  резьбовых соединений

Моменты затяжки являются стандартными при следующих условиях:

– гайки и болты изготовлены из сортовой стали и оцинкованы;

– под болты вставлены оцинкованные плоские стальные шайбы;

– все гайки, болты и плоские шайбы сухого трения.

Моменты затяжки неприменимы в следующих случаях:

– если под болты вставляются пружинные, зубчатые шайбы и пр.;

– если прикреплены пластмассовые детали;

– если используются самонарезающие винты или самоконтрящиеся гайки.

Моменты затяжки следует уменьшить в следующих случаях:

– если используются пружинные шайбы – на 85%;

– если резьба и несущие поверхности смазаны маслом – на 85%.

Рекомендуемые  эксплуатационные  материалы и их объемы

Рекомендуемые горюче-смазочные материалы приведены в табл. 1.3, заправочные объемы – в табл. 1.4.

Таблица 1.3

Рекомендуемые горюче-смазочные материалы  и эксплуатационные жидкости

Таблица 1.4

Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей

www.hyundai-sto.ru


Смотрите также