Установка ремня грм на Хендай соната 2 0 своими руками. Хендай соната установка грм


Замена ремня грм Hyundai sonata 2 0 видео

Срезало ремень грм. Hyundai Sonata EF 2.0 16V

"ГТ" Замена ремня ГРМ на двиг EF 2.0 Киа Маджентис/ Хундай Соната/ Хундай Санта-Фе! С дополнением...

ГТ (Гаражные Темы) : Замена ремня ГРМ и роликов на Хендай Соната (Киа Маджентис) 2004г

Заменить ремень ГРМ / Hyundai Sonata/ метки мотора

Меняем ремень ГРМ,ролики,подушку двигателя и масло ,на Хёнда Соната Тагаз.

Замена ремня генератора хендай соната 2 литра

"ГТ" Как правильно выставить балансирный вал на двиг EF 2.0 Хундай Соната, Киа Мадж...

Замена ремня ГРМ 4G63 мицубиси

Hyundai Sonata - Совет при замене ремня ГРМ на Хендай Соната

KIA Ceed (2.0), HYUNDAI Tucson (2.0). Замена ремня ГРМ

Также смотрите:

  • Проверка генератора Хендай элантра
  • Ноускат на Hyundai
  • Веерная форсунка омывателя лобового стекла Hyundai Solaris
  • Свесы автомобиля Hyundai
  • Ремонт мкпп хендая Старекса
  • Проверка генератор Hyundai Accent
  • Посмотреть новые Хендай
  • Накладки на кузов Хендай соната
  • Клуб Хендай тюксон
  • Hyundai grand starex система охлаждения
  • Пила Хендай 360 цепь
  • Пороги для Hyundai santa fe 2010
  • Радиатор на экскаватор Hyundai
  • Хендай ix35 2013 года выпуска
  • Хендай соната размер заднего стекла
Главная » Новинки » Замена ремня грм Hyundai sonata 2 0 видео

hyundai-hvacshop.ru

Установка ремня грм на Хендай соната 2 0 своими руками

ГТ (Гаражные Темы) : Замена ремня ГРМ и роликов на Хендай Соната (Киа Маджентис) 2004г

"ГТ" Замена ремня ГРМ на двиг EF 2.0 Киа Маджентис/ Хундай Соната/ Хундай Санта-Фе! С дополнением...

Заменить ремень ГРМ / Hyundai Sonata/ метки мотора

Замена ремня ГРМ на Hyundai Tucson V6 2.7

Срезало ремень грм. Hyundai Sonata EF 2.0 16V

"ГТ" Как правильно выставить балансирный вал на двиг EF 2.0 Хундай Соната, Киа Мадж...

Меняем ремень ГРМ,ролики,подушку двигателя и масло ,на Хёнда Соната Тагаз.

Замена ГРМ Hyundai Santa Fe 2.7

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Hyundai h2 2.5 td 2000 г.в. Метки ремня грм

Также смотрите:

  • Шумоизоляция Хендай ix35 видео
  • Колонки в машину Hyundai
  • Хендай hd78 рефрижератор
  • Автопокрышки для Хендай
  • Все для тюнинга автомобилей Hyundai Elantra
  • Тех характеристика Хендай Акцент 2008г
  • Размер диска Хендай элантра с 2006 2010
  • Замена шруса на Hyundai getz видео
  • Как снять задний фонарь на Хендай Солярис хэтчбек
  • Послегарантийное обслуживание kia Hyundai
  • Техническая характеристика Хендай соната 2005 года
  • Гамма двигателей Hyundai
  • Ремонт микроволновки Хендай
  • Вакуумный автомобиль Хендай
  • Хендай аванте 2014 2015
Главная » Выбор » Установка ремня грм на Хендай соната 2 0 своими руками

hyundai-hvacshop.ru

Установка распредвалов Хендай соната | Hyundai

Заменить ремень ГРМ / Hyundai Sonata/ метки мотора

ГТ (Гаражные Темы) : Замена ремня ГРМ и роликов на Хендай Соната (Киа Маджентис) 2004г

замена цепи и звездочек распредвалов Хундай Элантра Тагаз 1 6 автомат

Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent

Замена цепи ГРМ. Sonata NF.G4KD.2.0L МКПП.

4g63 97г.в. проблема с установкой ремня грм

Hyundai Sonata - Совет при замене ремня ГРМ на Хендай Соната

Hyundai Sonata IV, Прокладка ГБЦ

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ? ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ РАСТЯНУТОЙ ЦЕПИ.

Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera

Также смотрите:

  • Подрамник передний Hyundai Accent
  • Hyundai Elantra 2005 колеса
  • Хендай тибурон тюнинг бампера
  • Распиновка разъемов штатных автомагнитол Hyundai
  • Hyundai Elantra 2013 масло
  • Линзовые фары на Хендай Солярис 2014
  • Форсунка топливная Хендай соната тагаз
  • Hyundai Accent ремень грм артикул
  • Хендай Акцент подушка безопасности водителя
  • Технический фен Хендай отзывы
  • Какой свет у Хендай ах35
  • Hyundai hd170 рессора
  • Размер стальных дисков для Хендай Гетц
  • Хендай Солярис гибрид
  • Клапана 16v на Хендай
Главная » Хиты » Установка распредвалов Хендай соната

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Sonata | Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек

Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек

Общая информация

Основной функцией зубчатого ремня является привод распределительного вала от коленчатого. Параллельно ремень используется также для привода водяного насоса системы охлаждения двигателя. Проскальзывание или обрыв газораспределительного ремня при работающем двигателе может привести к серьезным внутренним повреждениям головки цилиндров в результате контакта клапанов с днищами поршней. Причиной таких неприятностей может стать заклинивание водяного насоса, смачивание ремня охлаждающей жидкостью, вытекающей через неисправный сальник насоса, а также сильный износ или механическое повреждение ленты или зубьев ремня.

Ввиду сказанного, чрезвычайную важность приобретает регулярность выполнения проверок правильности регулировки усилия натяжения ремня и его общего состояния. Выполнение данных проверок становится возможным только после демонтажа крышек ремня.

Снятие внутренней секции крышки газораспределительного ремня включено в состав процедуры замены сальника распределительного вала (см. Раздел Замена сальника распределительного вала).

СНЯТИЕ

Крышки привода ГРМ с сопутствующими компонентами

1 — Верхняя крышка ремня 2 — Болт крепления верхней крышки с шайбой 3 — Нижняя крышка ремня 4 — Болты крепления нижней крышки 5 — Зубчатое колесо коленчатого вала

6 — Шкив коленчатого вала 7 — Ремень привода вспомогательных агрегатов 8 — Болт зубчатого колеса коленчатого вала 9 — Болт шкива коленчатого вала

1. Прежде чем приступать к выполнению процедуры следует произвести иммобилизацию двигателя и автомобиля: a) Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для ввода аудиосистемы в действие.

b) Подоприте клиньями задние колеса автомобиля и взведите стояночный тормоз. Рычаг управления РКПП переведите в нейтральное положение; c) Отпустите болты крепления правого переднего колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 2. С целью обеспечения лучшего доступа к крышкам снимите воздухоочиститель и воздушный рукав с брызговика арки колеса и выпускного коллектора. Извлеките щуп измерения двигательного масла и уберите его в сторону. 3. Вывесьте двигатель при помощи лебедки, либо подперев его гидравлическим домкратом (с целью распределения нагрузки, между головкой домкрата и поддоном картера следует проложить деревянный брусок).

4. В несколько приемов отпустите и выверните два болта опоры силового агрегата, расположенные непосредственно под шкивом коленчатого вала. Снимите шайбы.

5. Слегка опустите двигатель, обеспечив свободное пространство для снятия шкива коленчатого вала. 6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов). 7. Удерживая шкив от проворачивания за центральный болт, выверните четыре крепежных болта. Снимите шкив.

Для гарантии надежной блокировки шкива в процессе отдавания болтов его крепления включите высшую передачу (не забудьте вновь переключиться на нейтраль после снятия шкива) и попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза. Можно воспользоваться также резиновым шнуром/старым приводным ремнем, плотно обернув его вокруг шкива.

8. Отпустите два фиксатора, выверните болт (на моделях последних лет выпуска - 2 болта) и снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.

9. Отпустите задний фиксатор, выверните два болта и снимите нижнюю крышку ремня. С целью обеспечения доступа к переднему болту на моделях, оборудованных гидроусилителем руля или К/В, при помощи надетого на центральный болт ключа отведите сторону натяжитель вспомогательного приводного ремня, поворачивая его по часовой стрелке. В случае необходимости натяжитель может быть снят полностью, для чего следует отдать центральный болт, вращая его против часовой стрелки и снять его вместе с шайбой. 10. Приведите двигатель в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия). 11. Проверьте ремень на наличие фабричных указателей направления вращения. В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно (если конечно ремень находится в удовлетворительном состоянии и подлежит дальнейшему использованию).

12. Отдайте контргайку и, позволив натяжителю развернуться по часовой стрелке, ослабьте ремень.

13. Не допуская проворачивания валов, снимите ремень с зубчатых колес. Постарайтесь не перекручивать ремень и чрезмерно не перегибать его.

14. Проверьте ремень на наличие следов загрязнений охлаждающей жидкостью или маслом. В случае обнаружения таковых, постарайтесь без промедления выявить источник утечки и устранить ее причину. Особое внимание следует уделить состоянию ведущих кромок зубьев рабочей стороны ремня. Изношенный, загрязненный или дефектный ремень подлежит замене.

Через каждые 50 000 км (30 000 миль) пробега ремень следует менять вне зависимости от его состояния.

15. Если ремень не будет сразу же устанавливаться обратно, на двигатель следует навесить предупредительную табличку с целью не допустить случайного проворачивания его валов. Для гарантии можно опломбировать на всякий случай замок зажигания.

УСТАНОВКА

1. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес обоих валов (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

2. Наденьте ремень на зубчатое колесо сначала коленчатого вала, затем водяного насоса и, в заключение - распределительного вала. Проследите за соблюдением требуемого направления вращения ремня.

3. Не допуская перекручивания, заведите ремень гладкой стороной под ролик натяжителя. Проследите, чтобы передняя часть ремня оказалась туго натянутой, а вся слабина приходилась на участок, заведенный под ролик натяжителя.

4. Слегка подтяните контргайку, затем вставленным в регулировочное отверстие прутковым ключом разверните эксцентриковую сборку натяжителя по часовой стрелке, выбирая слабину ремня.

5. Продолжайте разворачивать натяжитель до тех пор, пока скользящий указатель не совместится с выборкой в пластине основания сборки. Затяните контргайку.

6. При помощи торцевого ключа проверните коленчатый вал на два полных оборота за болт зубчатого колеса, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия). Еще раз проверьте правильность установки скользящего указателя натяжителя, в случае необходимости повторите регулировку. 7. Проверьте исправность функционирования натяжителя (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ). 8. Установите на место нижнюю и верхнюю секции наружной крышки газораспределительного ремня. Защелкните фиксаторы и прочно затяните крепежные болты.

Болты крепления нижней крышке подлежат замене в обязательном порядке.

9. Установите шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на зубчатое колесо коленчатого вала, проследив, чтобы малое отверстие шкива попало на бобышку на торцевой поверхности зубчатого колеса. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (заблокируйте шкив от проворачивания).

10. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов). 11. Приподнимите двигатель, обеспечив возможность подсоединения правой опоры подвески силового агрегата. 12. Затяните болты крепления правой опоры с требуемым усилием. Уберите домкрат/отсоедините подъемный такелаж. 13. Подсоедините рукав подачи подогретого воздуха к кожуху выпускного коллектора и воздухоочистителю. Верните в рабочее состояние системы зажигания и питания. 14. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 15. В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

automn.ru

Hyundai Sonata | Ремень привода газораспределительного механизма

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке в такте сжатия.

Рис. 2.15. Расположение зубчатого ремня

на шкивах, меток и установочных штифтов:

1 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 – установочные штифты; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – метки;

5 – шкив масляного насоса; 6 – шкив коленчатого вала

В это время установочные метки шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совместиться, а установочный штифт шкива распределительного вала должен находиться вверху (рис. 2.15).

Снятие

Рис. 2.16. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – скоба генератора; 4 – водяной насос; 5 – болт, 20– 25 Н·м; 6 – шкив водяного насоса; 7 – болт, 8– 10 Н·м; 8 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления; 9 – шкив коленчатого вала/гаситель крутильных колебаний; 10 – болт, 20– 27 Н·м; 11 – задний левый верхний кожух зубчатого ремня; 12 – задний левый нижний кожух зубчатого ремня; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – шкив вторичного вала; 15 – болт, 43–49 Н·м;

16 – шкивы распределительных валов; 17 – болты, 80– 100 Н·м; 18 – болт, 30– 42 Н·м; 19 – рычаг натяжителя; 20 – шкив натяжителя; 21 – болт, 43– 65 Н·м; 22 – болт, 20– 27 Н·м; 23 – автоматический натяжитель; 24 – болт, 110–130 Н·м; 25 – специальная шайба; 26 – шкив коленчатого вала; 27 – гайка, 50–60 Н·м; 28 – шкив масляного насоса; 29 – направляющий шкив; 30 – фланец; 31 – болт, 16–22 Н·м; 32 – натяжитель зубчатого ремня «В»; 33 – зубчатый ремень «В»; 34 – шкив зубчатого ремня «В»; 35 – болт, 30–45 Н·м; 36 – резиновая пробка

Снимите шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса и ремень привода (рис. 2.16).

Снимите кожух зубчатого ремня.

Снимите автоматический натяжитель зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если зубчатый ремень привода газораспределительного механизма будет использоваться повторно, перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление его вращения. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Рис. 2.17. Выворачивание болта крепления шкива распределительного вала

Удерживая от проворачивания гаечным ключом за лыску распределительный вал, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала (рис. 2.17).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не повредить гаечным ключом головку блока цилиндров и шкив распределительного вала.

Рис. 2.18. Использование отвертки для блокировки балансировочного вала: А – перед; 1 – пробка; 2 – балансировочный вал; 3 – блок цилиндров

Перед отворачиванием гайки крепления шкива масляного насоса сначала удалите пробку с левой стороны блока цилиндров и заблокируйте балансировочный вал (рис. 2.18). Для этой цели используйте отвертку диаметром 8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.

Отверните гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив масляного насоса.

Ослабляйте крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока не сможете отвинтить его вручную.

Снимите натяжитель зубчатого ремня «B» и зубчатый ремень «B».

Рис. 2.19. Снятие зубчатого ремня «B»: 1 – зубчатый ремень «B»; 2 – шкив «B» коленчатого вала; 3 – натяжитель зубчатого ремня «B»

Снимите шкив «B» с коленчатого вала (рис. 2.19).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия зубчатого ремня «B» не пытайтесь ослабить болты, удерживая шкив плоскогубцами или другим инструментом.

Проверка

Шкивы распределительных валов и натяжителя, направляющий шкив

Проверьте шкивы распределительных валов, шкив натяжителя и направляющий шкив на отсутствие износа, трещин или повреждений. Замените при необходимости.

Проверьте шкив натяжителя и направляющий шкив на легкость и плавность вращения, а также на отсутствие люфта и постороннего шума при вращении. Замените их при необходимости.

Замените шкивы, если есть утечка смазки.

Автоматический натяжитель

Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек и замените по мере необходимости.

Проверьте шток автоматического натяжителя на отсутствие износа или повреждений и замените по мере необходимости.

Рис. 2.20. Место измерения выступания штока автоматического натяжителя: А=14,5 мм

Измерьте выступание штока. Если оно не соответствует установленному, замените автоматический натяжитель (рис. 2.20).

Выступание штока должно быть 14,5 мм.

Рис. 2.21. Крепления автоматического натяжителя в тисках: 1 – мягкий листовой металл;

2 – плоская шайба

В тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом, медленно вдавите шток в натяжитель (рис. 2.21). Если шток вдавливается легко, замените натяжитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Зажмите натяжитель в тиски так, чтобы торцы штока и натяжителя совместились. Для исключения повреждения натяжителя используйте тиски с мягкими губками.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Проверьте зубчатый ремень на отсутствие следов масла или пыли. Если необходимо, замените ремень. Небольшие отложения необходимо вытереть сухой тряпкой или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.

После ремонта двигателя или регулировки натяжения ремня осторожно проверьте состояние ремня. При наличии каких-либо повреждений, приведенных в табл. 2.3, замените зубчатый ремень новым.

Таблица 2.3

Возможные  повреждения  зубчатого ремня привода газораспределительного механизма

Установка

Рис. 2.22. Установка шкива «B» (1) на коленчатый вал (2)

Установите шкив «B» на коленчатый вал (рис. 2.22).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.

Рис. 2.23. Положение втулки на правом балансировочном валу: А – место смазки; 1 – правый балансировочный вал; 2 – уплотнение; 3 – фаска; 4 – втулка

Смажьте тонким слоем моторного масла наружную поверхность втулки и затем установите ее на правый балансировочный вал. Убедитесь, что втулка установлена в направлении, показанном на рис. 2.23.

Установите шкив на правый балансировочный вал и закрепите его болтом с буртиком.

Совместите установочную метку на каждом шкиву с соответствующей установочной меткой на переднем картере.

После установки зубчатого ремня «В» проверьте, чтобы со стороны его натяжения не было провисания.

Установите натяжитель «В» так, чтобы центр шкива был расположен слева от монтажного болта, а фланец шкива был направлен к передней части двигателя.

Рис. 2.24. Положение натяжителя зубчатого ремня «В»: А – сторона натяжения ремня; 1 – зубчатый ремень «В»; 2 – фланец; 3 – центр монтажного болта; 4 – натяжитель «В»

Совместите метку на шкиву правого балансировочного вала с меткой на переднем картере (рис. 2.24).

Поднимите натяжитель «B», чтобы натянуть зубчатый ремень привода «B» так, чтобы сторона его натяжения была туго натянута. При этом условии затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель «В». Если болт затянут, он препятствует совместному проворачиванию вала. Если вал проворачивается совместно, ремень будет чрезмерно натянут.

Убедитесь, что установочные метки совмещены.

Проверьте натяжение зубчатого ремня.

Метод 1.

После нажатия на центр ремня на стороне натяжения в направлении стрелки провисание ремня должно находиться в пределах спецификации.

Прогиб ремня – 5–7 мм.

Метод 2.

Измерьте натяжение зубчатого ремня, используя прибор для измерения натяжения.

При длине ветви ремня 139 мм и приложении давления 42 кПа крутящий момент должен находиться в пределах 50–100 Н·м.

Рис. 2.25. Положение шкива (1) «В», фланца (3) и шкива коленчатого вала (4) на коленчатом валу (2)

Установите фланец и шкив коленчатого вала на коленчатый вал. Убедитесь, что установили его в направлении, показанном на рис. 2.25.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.

Установите специальную шайбу и вверните болт крепления шкива к коленчатому валу и затем затяните болт крепления шкива моментом 110–130 Н·м.

Через отверстие под заглушку вставьте отвертку так, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении.

Установите шкив масляного насоса и закрепите гайкой, затянув ее моментом 50–60 Н·м.

Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 80–100 Н·м.

Установите автоматический натяжитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.

Если шток натяжителя полностью выпущен, верните его в исходное положение следующим образом.

1. Установите натяжитель в горизонтальном положении в тиски с мягкими губками. Если внизу натяжителя имеется пробка-втулка, под основание натяжителя подложите плоскую шайбу.

2. Тисками медленно вдавите шток в натяжитель так, чтобы отверстие в штоке совместилось с отверстием в корпусе натяжителя (см.рис. 2.21). Вставьте через корпус натяжителя в совмещенные отверстия отрезок стальной проволоки. Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.

Установите шкив натяжителя на рычаг механизма натяжения.

Момент затяжки шкива натяжителя – 43–55 Н·м.

Поверните шкив распределительного вала таким образом, чтобы установочный штифт шкива находился сверху. Правильно установите установочную метку шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если перед установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма установочная метка шкива распределительного вала не совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, не вращайте шкив распределительного вала более чем на 2 зуба шкива в любом направлении.

Вращение шкива более чем на 2 зуба может привести к соударению поршня и клапана.

Если возникает необходимость во вращении шкива распределительного вала более чем на 2 зуба, предварительно поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки, отклоняя его от установочной метки.

После соответствующей установки шкивов распределительных валов поверните коленчатый вал двигателя в положение «ВМТ».

Рис. 2.26. Расположение меток (1), установочного штифта (2) и идентификационной метки (3) при установке шкива распределительного вала

Если проводится установка шкивов на распределительные валы впускных и выпускных клапанов, установите их после проверки меток в зависимости от рабочего объема двигателя (рис. 2.26).

Совместите установочные метки шкива коленчатого вала.

Совместите установочные метки шкива масляного насоса.

Натяните зубчатый ремень против часовой стрелки вокруг шкива натяжителя и шкива коленчатого вала. Левой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив натяжителя.

Правой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив масляного насоса.

Натяните зубчатый ремень вокруг правого направляющего шкива.

Натяните зубчатый ремень вокруг шкива распределительного вала впускных клапанов.

Поверните шкив распределительного вала выпускных клапанов на один зуб по часовой стрелке, чтобы совместить его метку с верхней поверхностью головки цилиндров. Натягивая ремень обеими руками, установите его вокруг шкива распределительного вала выпускных клапанов.

Осторожно поднимите шкив натяжителя таким образом, чтобы ремень не провисал, и временно затяните центральный болт крепления шкива.

Повторно проверьте совмещение установочных меток каждого шкива (см. рис. 2.15).

Достаньте провод, блокирующий шток натяжителя.

Рис. 2.27. Место измерения выступания (А) штока натяжителя

Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и оставьте его на

15 мин. Затем измерьте выступание A (рис. 2.27) штока натяжителя (расстояние между рычагом натяжителя и корпусом натяжителя) и убедитесь, что оно соответствует требуемому – 6–9 мм.

Рис. 2.28. Расположение и моменты затяжки болтов крепления кожухов зубчатого ремня: болты А затяните моментом 8– 10 Н·м; болты

В – 10–12 Н·м

Установите нижний и верхний кожухи зубчатого ремня (рис. 2.28).

automn.ru

Привод газораспределительного механизма Hyundai Sonata V

4. ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

1. Шкив водяного насоса 2. Водяной насос 3. Скоба генератора 4. Верхняя крышка приводного ремня 5. Приводной ремень 6. Задняя левая крышка приводного ремня (верхняя) 7. Задняя левая крышка приводного ремня (нижняя) 8. Демпфер крутильных колебаний 9. Ремень привода кондиционера воздуха и насоса усилителя рулевого управления 10. Звездочка «В» коленчатого вала 11. Приводной ремень «В» 12. Натяжитель «В» 13. Импульсная пластина 14. Промежуточный шкив 15. Звездочка масляного насоса 16. Звездочка коленчатого вала 17. Специальная шайба 18. Автоматический натяжитель 19. Шкив натяжителя 20. Рычаг натяжителя 21. Звездочки распределительных валов 22. Звездочка балансирного вала

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить установочные метки. Таким образом, поршень первого цилиндра будет в верхней мертвой точке.

В это время установочные метки звездочки распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совместиться, а установочный штифт звездочки распределительного вала должен находиться сверху.

1. Снять шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса и приводной ремень.

2. Снять крышку ремня привода газораспределительного механизма.

3. Снять автоматический натяжитель.

1. Звездочка распределительного вала выпускных клапанов 2. Установочные штифты 3. Звездочка распределительного вала впускных клапанов 4. Установочные метки 5. Шкив масляного насоса 6. Звездочка коленчатого вала

Если ремень привода газораспределительного механизма будет использоваться повторно, сделать метки, указывающие направление вращения.

4. Снять ремень привода газораспределительного механизма.

5. Снять звездочки распределительных валов.

ВНИМАНИЕСоблюдать осторожность, во избежание повреждения головки блока цилиндров и звездочки распределительного вала.

6. При отвернутой гайке шкива масляного насоса, сначала снять пробку с левой стороны блока цилиндров и вставить отвертку для фиксации балансирного вала на глубину более 60 мм. Для этого использовать отвертку диаметром 8 мм.

7. Отвернуть гайку крепления и снять шкив масляного насоса.

8. Ослабить болт крепления шкива балансирного вала.

9. Снять натяжитель «В» и приводной ремень «В».

ВНИМАНИЕПосле снятия ремня привода газораспределительного механизма не отворачивать болты, удерживая звездочку плоскогубцами или другим приспособлением.

10. Снять звездочку «В» коленчатого вала.

1. Ремень «В» привода газораспределительного механизма 2. Звездочка «В» коленчатого вала 3. Натяжитель «В»

ПРОВЕРКА ЗВЕЗДОЧКИ, ШКИВ НАТЯЖИТЕЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШКИВ

1. Проверить звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, шкив натяжителя и промежуточный шкив на ненормальный износ, трещины и повреждения. При необходимости заменить.

2. Проверить шкив натяжителя и промежуточный шкив на плавность, и легкость вращения. Также проверить люфт и наличие шума. При необходимости заменить.

3. Заменить шкив, если из его подшипника вытекла смазка.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ

1. Проверить автоматический натяжитель на утечки и при необходимости заменить.

2. Проверить наконечник штока на износ или повреждения и при необходимости заменить.

3. Измерить выступание штока. Если величина выступания не соответствует стандартному значению, заменить автоматический натяжитель.

Примечание:Стандартное значение: 14,5 мм.

4. При помощи тисков медленно вдавить шток автоматического натяжителя. Если шток легко вдавливается, заменить автоматический натяжитель. При вдавливании штока должно ощущаться сопротивление. Вдавить шток несколько раз.

Примечание:Зажать автоматический натяжитель в тисках так, чтобы торцы штока и натяжителя совместились.Использовать защитные накладки во избежание повреждения автоматического натяжителя.

5

monolith.in.ua