Автомобили Hyundai руководства по ремонту автомобилей Hyundai. Хендай соната тагаз кнопка


Hyundai Sonata | Органы управления и оборудование салона

Органы управления и оборудование салона

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке

Левый подрулевой переключатель

Левый подрулевой переключатель предназначен для управления указателями поворотов, переключения ближнего и дальнего света фар, сигнализации дальним светом, а также для управления темпостатом.

Включение дальнего света фар

Для включения дальнего света фар потяните рычаг на себя до фиксированного положения. При этом загорится К/Л дальнего света фар. Нажмите на рычаг от себя для переключения обратно в режим ближнего света фар.

Для предотвращения разрядки батареи не оставляйте надолго включённые фары при выключенном двигателе.

  1. Автомобиль имеет функцию включения ближнего на 30 с после закрывания двери водителя – это можно использовать для освещения дороги от автомобиля до дома. Для использования этой функции извлеките ключ из замка зажигания, откройте дверь водителя и установите левый подрулевой переключатель в положение «2».
  2. Для подачи сигнала дальним светом фар потяните левый подрулевой переключатель на себя, не доводя его до фиксированного положения. Дальний свет остаётся включённым при удержании рычага, а после отпускании рычаг возвращается в начальное положение.
  3. Для включения указателя левого или правого поворота при включённом зажигании потяните рычаг подрулевого переключателя соответственно вниз или вверх. При этом в комбинации приборов загорается в проблесковом режиме индикатор включения указателя соответствующего поворота. После завершения поворота переключатель автоматически возвращается в нейтральное положение.
  4. При перестроении можно пользоваться указателями перестроения, для включения которых следует слегка потянуть переключатель вверх или вниз, не доводя до упора, и удерживать его в этом положении. После отпускания переключатель автоматически возвратится в исходное (среднее) положение.

Описание управления темпостатом приведено в Разделе Темпостат.

Правый подрулевой переключатель

Во избежание повреждения механизма стеклоочистителей не следует включать их, если очищаемое стекло сухое, а также перемещать их руками. Во избежание повреждения щёток стеклоочистителей не допускайте их контакта с бензином и другими растворителями. Во избежание повреждения насоса стеклоомывателя не используйте его при пустом резервуаре омывающей жидкости. Выключайте датчик дождя при мойке автомобиля, а также при очищении ветрового стекла, чтобы избежать повреждения стеклоочистителей и возможных травм.

Правый подрулевой переключатель предназначен для управления очистителями и омывателями стёкол, функционирование которых возможно только при включённом зажигании.

Положения правого подрулевого переключателя

Перемещая рычаг переключателя вверх и вниз, можно выбирать режимы работы очистителей ветрового стекла и выключать их. Между положениями 0 и 2 есть нефиксированное положение, в котором стеклоочиститель делает одиночный ход. При включении омывателя очистители делают от 3 до 5 ходов в зависимости от продолжительности работы омывателя. Если скорость автомобиля менее 20 км/ч, очистители делают ещё один ход через 9 секунд.

При включённом ближнем свете очистители линз фар включаются при каждом шестом омывании ветрового стекла, либо если прошло более 2 минут после последнего омывания. Если ближний свет выключен, очистители линз фар включаются только при первом омывании ветрового стекла.

Очистители линз фар нельзя включить отдельно.

Для выбора длительности интервалов работы стеклоочистителя, либо для регулировки чувствительности датчика дождя (на моделях с соответствующей комплектацией) предназначен 3-позиционный переключатель (с вертикальным ходом), расположенный на рычаге. В крайнем верхнем положении переключателя интервал/чувствительность максимальные, а в крайне нижнем – минимальные.

При соответствующей комплектации датчик дождя, расположенный на ветровом стекле, около зеркала заднего вида, автоматически управляет очисткой ветрового стекла. В зависимости от количества воды или снега на стекле, датчик производит либо одиночное включение очистителей, либо включает их в непрерывном режиме. При включении датчика дождя (положение «1» правого подрулевого переключателя) очистители делают один контрольный ход. После этого датчик сравнивает количество воды/снега на ветровом стекле с исходным количеством, определённом при контрольном ходе. Очистители делают контрольный ход также и при каждом увеличении чувствительности датчика. Для включения датчика после выключения зажигания следует предварительно перевести правый подрулевой переключатель в нейтральное положение. Датчик дождя дополнительно определяет освещённость и в соответствии с её величиной переключается в ночной либо дневной режим работы. В ночном положении чувствительность датчика автоматически повышается.

Для управления очистителем и омывателем стекла двери задка (модели Универсал) предназначен 3-позиционный (положения «ON», «OFF» и «») переключатель (с горизонтальным ходом), расположенный на рычаге. В положении «ON» очиститель работает в интервальном режиме. В положении «» производится очистка и омывание стекла. После нескольких ходов очиститель останавливается и переходит в интервальный режим работы (если он выбран). Примерно через 15 с после выключения стеклоочистителя он делает ещё одни ход для удаления со стекла возможных остатков жидкости. Между положениями «OFF» и «ON» имеется нефиксированное положение, в котором очиститель делает один ход. Кроме того, интервальная очистка стекла двери задка включается при выбранной передаче заднего хода и установленном в положение «1», «2» или «3» переключателе стеклоочистителей.

Выключатель клаксона

Кнопка включения клаксона встроена в накладку рулевого колеса – нажимайте на неё около обода рулевого колеса.

Фиксатор угла наклона рулевой колонки

Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции передней подушки безопасности водителя.

Не следует регулировать наклон рулевой колонки во время вождения, т.к. при этом может быть утерян контроль над управлением автомобилем.

  1. Для изменения угла наклона рулевой колонки полностью отпустите фиксатор (до щелчка), расположенный под ней.
  1. Установите рулевую колонку в требуемое положение и верните фиксатор в исходное положение (до щелчка), чтобы закрепить её. Проверьте надёжность фиксации рулевой колонки, подёргав рулевое колесо вверх-вниз.

Кнопки управления аудиосистемой

Кнопки управления аудиосистемой расположены по бокам от накладки рулевого колеса и предназначены для повышения безопасности использования аудиосистемы при вождении.

Расположение кнопок управления аудиосистемой на руле

Кнопка с надписью «NEXT» при работе аудиосистемы в режиме радио предназначена для циклического переключения между предустановленными радиостанциями (1 > 2 > … > 6 > 1 > …). При работе аудиосистемы в режиме кассеты при нажатии на данную кнопку меняется направление прокрутки плёнки (проигрывается другая сторона кассеты). При проигрывании CD при многократном нажатии на данную кнопку происходит циклическая смена воспроизводимого диска (1 > 2 > … > 6 > 1 > …).

Кнопка с надписью «SEEK» при работе аудиосистемы в режиме радио используется для автоматического/ручного поиска станций; в режиме кассеты – для поиска фрагмента/перемотки, а в режиме CD – для смены дорожки/ускоренного воспроизведения.

Кнопка с надписью «SRC» при её многократном нажатии циклически переключает режимы работы аудиосистемы (радио > кассета > CD > CD-чейнджер > радио > …).

Кнопка с надписью «VOL» предназначена для регулировки громкости.

Органы управления, расположенные под комбинацией приборов

Органы управления под комбинацией приборов расположены слева (переключатели и регуляторы наружного освещения) и справа (выключатель систем TCS/ESP) от рулевой колонки.

В блоке, расположенном ближе к двери, установлен поворотный переключатель наружного освещения, выключатель задних туманных фонарей и регулятор яркости подсветки приборов.

Блок управления наружным освещением

В блоке выключателей, расположенных ближе к рулевой колонке находятся выключатель противотуманных фар и регулятор наклона фар.

Поворотный переключатель наружного освещения имеет 3 положения, обозначенные соответствующими пиктограммами:

Ближний свет фар. При установленном в данное положение переключателе фары включаются/выключаются при соответственно включении/выключении зажигания.

Габаритные огни. При установленном в данное положение переключателе габаритные огни горят независимо от положения ключа в замке зажигания.

Габаритные огни и ближний свет фар – включаются при включении зажигания. При необходимости можно отменить включение наружного освещения при установленном в данное положение переключателе. Для этого следует извлечь предохранитель №35 из главного монтажного блока (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Кнопка выключателя заднего туманного фонаря. Задний туманный фонарь включается при условии включения габаритных огней и дальнего света (поворотный переключатель в положении), либо при включённых противотуманных фарах. Включённый задний туманный фонарь гаснет при выключении двигателя и при повторном его запуске не включается.

Яркость подсветки приборов меняется путём вращения колеса регулятора, расположенного слева от выключателя заднего туманного фонаря.

Местоположение выключателя противотуманных фар (при соответствующей комплектации) указано на иллюстрации.

Выключатель противотуманных фар

Регулятор наклона фар устанавливается на некоторые модели и позволяет отрегулировать дальность освещения дороги при различных значениях загрузки автомобиля. Для регулировки наклона фар требуется включить зажигание и установить колесо регулятора в положение, соответствующее загрузке автомобиля (см. Спецификации). Предварительно следует произвести основную регулировку фар.

Регулятор наклона фар

Если автомобиль оснащён регулятором наклона фар и системой автоматической регулировки наклона фар, регулировать наклон фар вручную следует только в случае максимальной загрузки автомобиля – установите колесо регулятора в положение « 1».

Выключатель систем ESP/TCS предназначен для принудительного отключения данных систем (при соответствующей комплектации).

Выключатель систем ESP/TCS

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов его управления и оборудования салона.

Описание аудиосистемы, многофункционального дисплея и систем отопления и К/В приведено в Части Устройства обеспечения комфорта; выключатель единого замка описан в Разделе Двери и крышка багажника ; органы управления трансмиссией описаны в Разделе Использование автоматической трансмиссии (АТ).

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализации со встроенной контрольной лампой работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку ещё раз. При включённой аварийной сигнализации синхронно со всеми указателями поворотов мигает К/Л, встроенная в выключатель, а при включённом зажигании – и индикаторы указателей поворотов в комбинации приборов. Если аварийная сигнализация работает в течение длительного времени, частота мигания указателей поворотов уменьшается с целью экономии заряда батареи.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатели-регуляторы подогрева и вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева и вентиляции передних предназначены для включения и регулировки интенсивности подогрева и вентиляции подушек и спинок передних сидений. В положении «0» обогрев или вентиляция выключены; при перемещении переключателя вверх интенсивность возрастает.

Переключатели вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева передних сидений

На некоторые модели дополнительно устанавливается подогрев задних сидений, включаемый кнопкой, расположенной на задней стенке центральной консоли.

Выключатель подогрева заднего сиденья

Прикуриватели и пепельницы

Не удерживайте прикуриватель нажатым после того, как он готов к использованию, т.к. это может привести к его перегреву; по той же причине прикуриватель следует извлечь из его гнезда, если он автоматически долго не возвращается в исходное положение. Не допускайте общей нагрузки на оба прикуривателя более 240 Вт при использовании их в качестве розеток отбора мощности.

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса, называемый также замком зажигания, расположен в нижней части центральной консоли, между сиденьями.

Местоположение замка зажигания

Замок зажигания имеет следующие четыре положения:

LOCK — Данное положение выключателя зажигания используется для блокирования рулевого колеса и извлечения ключа зажигания. В данном положении работают габаритные огни, предупредительные сигналы и освещение салона. Для извлечения ключа из замка зажигания должна быть включена передача заднего хода (модели с РКПП), а на моделях с АТ рычаг селектора должен находиться в положении «P».

OFF — В данном положении разблокировано рулевое колесо и рычаг переключения передач РКПП/рычаг селектора АТ.

ON — Нормальное положение ключа зажигания после запуска двигателя. Перед запуском двигателя при повороте ключа в данное положение следует проверить кратковременное срабатывание контрольных ламп, встроенных в комбинацию приборов (см. Раздел Ключи, замена элемента питания блока ДУ). В данном положении ключа работает всё электрооборудование автомобиля.

Не оставляйте ключ зажигания в положении «OFF» при выключенном двигателе, т.к. при этом происходит быстрая разрядка батареи.

ST (START) — Используется для запуска двигателя. При удерживании ключа зажигания в данном положении стартёр будет прокручивать двигатель. Во время работы стартёра некоторые электрические компоненты отключатся, облегчая запуск двигателя. После отпускания ключ возвращается в положение «ON».

Не поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK или ACC при движении автомобиля, т.к. это может привести к потере управляемости автомобилем и нарушению функционирования тормозов.

Чашкодержатели и вещевой ящик в центральной консоли

Не следует пользоваться подстаканником во время движения автомобиля, т.к. при аварии или резком торможении установленные в подстаканники предметы могут явиться причиной травмы водителя и пассажиров. Тем более не следует ставить в подстаканники не закрытые ёмкости с горячими жидкостями при движении автомобиля, т.к. при возможном разбрызгивании жидкости водитель может обжечься и потерять управление автомобилем.

Вещевой ящик, расположенный в консоли между сиденьями имеет встроенный чашкодержатель. Для открывания ящика потяните вперёд за заднюю сторону его крышки.

Доступ в вещевой ящик

Дополнительные чашкодержатели расположены на передней и задней части центральной консоли.

Чашкодержатель в передней части центральной консоли

Чашкодержатель в задней части центральной консоли

Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке

Выключатели внутреннего освещения

В состав приборов внутреннего освещения всходят передний и задний салонные светильники, подсветка зеркал, встроенных в солнечные козырьки, светильники в ножных колодцах (спереди, светильники в дверях), а также светильник в багажном отделении.

Выключатели и передний салонный светильник

Каждая лампа для чтения имеет собственный переключатель.

Задний салонный светильник

Режим работы внутреннего освещения устанавливается при помощи переключателя, расположенного рядом с передним салонным светильником, справа. В среднем положении переключателя внутреннее освещение включается:

  • Когда автомобиль отпирается снаружи;
  • При открывании одной из дверей;
  • При извлечении ключа из замка зажигания.

Освещение гаснет спустя 30 с после закрывания дверей, либо при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если дверь оставлена открытой при выключенном зажигании, внутреннее освещение гаснет спустя 20 минут.

Переключатель управления крышкой верхнего люка

Переключатель управления крышкой верхнего люка расположен рядом с передним салонным светильником, в центре. Описание переключателя приведено в Разделе Верхний люк.

Солнцезащитные козырьки и косметические зеркала

Двойные солнцезащитные козырьки расположены над ветровым стеклом, на потолке слева и справа и предназначены для предотвращения ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки оснащены косметическими зеркалами (на внутренней стороне) с подсветкой, включающейся при откидывании зеркала.

Солнечные козырьки и косметическое зеркало

Внутреннее зеркало заднего вида

Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр заднего стекла. При этом зеркало должно находиться в нормальном режиме.

Для переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя.

Переключение режимов зеркала заднего вида

На моделях, оснащённых зеркалом заднего вида с возможностью автоматического затемнения, для переключения между дневным и автоматическим режимами служит кнопка, расположенная на его передней панели.

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркало с автоматическим затенением имеет два датчика освещённости: один направлен вперёд, а дугой – назад. Когда направленный вперёд датчик определяет снижение естественного освещения, включается ночной режим (при условии включённого автоматического режима). То же происходит при попадании на зеркало яркого света фар идущего сзади автомобиля. Включение ночного режима происходит постепенно. При исчезновении яркого света сзади, а также при увеличении яркости естественного освещения зеркало автоматически переключается в дневной режим.

При включении передачи заднего хода автоматический режим отключается, и зеркало работает в дневном режиме. При буксировке высокого прицепа автоматический режим также можно выключить, т.к. прицеп будет заслонять обзор датчика, обращённого назад.

Переключатели, расположенные на дверях

В каждой двери находятся переключатели управления стеклоподъёмниками (см. Раздел Стёкла дверей). Помимо того в двери водителя расположены выключатели открывания лючка заливной горловины топливного бака и крышки багажника/двери задка (см. Раздел Двери и крышка багажника), а также блок управления наружными зеркалами.

Блок управления наружными зеркалами

В блоке управления наружными зеркалами заднего вида имеется переключатель между левым и правым зеркалом, круглый переключатель регулировки положения выбранного зеркала. Дополнительно имеется кнопка наклона правого зеркала при движении задним ходом. Для наклона правого зеркала выберите передачу заднего хода и нажмите эту кнопку. При выключении передачи заднего хода правое зеркало автоматически возвращается в исходное положение.

На моделях, оборудованных памятью положения сиденья водителя, положение зеркал заносится в память одновременно с запоминанием положения сиденья.

Обогрев наружных зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла (см. Раздел Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха (ACC)).

Отражатель зеркала можно поправлять также и вручную, осторожно нажимая на него в нужном направлении.

Наружные зеркала можно складывать к двери, если требуется проехать или припарковаться в узком месте.

Вещевые ящики

Помимо вещевого ящика, расположенного в центральной, салон автомобиля оборудован вещевыми ящиками, напротив сиденья переднего пассажира, расположенными под ручками дверей и в подлокотнике заднего сиденья.

Вещевой ящик с заслонкой подачи холодного воздуха

Вещевой ящик в подлокотнике заднего сиденья

Дополнительно имеются карманы на передней части подушек передних сидений, на задней части спинок передних сидений, а также на стойках кузова, у спинок передних сидений.

В вещевой ящик, расположенный напротив сиденья переднего пассажира можно подавать холодный воздух, например, для охлаждения хранящихся в ящике напитков – потяните заслонку на себя.

automn.ru

Hyundai Sonata | Функциональное назначение кнопок и регуляторов панели управления

Кнопка «AUTO»

Для включения системы кондиционирования воздуха в автоматическом режиме, нажмите кнопку «AUTO», при этом на дисплее появится надпись «AUTO», отображающая выбор работы в режиме автоматического функционирования.

В режиме автоматического функционирования система кондиционирования воздуха выбирает наиболее подходящую скорость вентилятора, воздушный поток, впуск воздуха и включает-выключает кондиционирование воздуха в соответствии с температурой.

Если Вы нажмете кнопку «AUTO» и установите режим впуска воздуха в положение СВЕЖИЙ, внутреннюю циркуляцию можно использовать для максимального охлаждения.

Вы можете использовать ручные регуляторы, если Вы хотите выбрать собственные установки.

Регулятор скорости вентилятора

Нажмите сторону (увеличение) или (уменьшение) соответствующей кнопки для регулировки скорости вентилятора.

В автоматическом режиме Вам не нужно регулировать скорость вентилятора, если только Вы не захотите установить другой режим скорости вентилятора.

Регулятор температуры

Для повышения температуры нажмите сторону со знаком , для понижения температуры нажмите сторону со знаком .

«MAX. COLD» появляется при выборе максимального охлаждения, а «МАХ. НОТ» – при регулировке до максимального нагрева.

Кнопка «OFF»

Нажмите кнопку «OFF» для выключения системы кондиционирования воздуха.

Регулятор воздушного потока

Рис. 1.114. Кнопки регулятора воздушных потоков
Нажмите кнопки для выбора вентиляционных отверстий, используемых для воздушного потока (рис. 1.114).

В автоматическом режиме Вам не нужно выбирать воздушный поток, если только Вы не захотите выбрать другой режим воздушного потока.

1. Панель – воздух подается, преимущественно, из вентиляционных отверстий приборной панели.

2. Два уровня – воздух подается из вентиляционных отверстий на уровне пола и вентиляционных отверстий приборной панели.

3. Пол – воздух подается, преимущественно, из вентиляционных отверстий на уровне пола.

4. Пол/ переднее стекло – воздух подается, преимущественно, из вентиляционных отверстий на уровне пола и вентиляционных отверстий для переднего стекла.

Кнопка воздушного потока для переднего стекла – При нажатии этой кнопки воздух подается, преимущественно, из вентиляционных отверстий для переднего стекла.

Повторное нажатие этой кнопки приводит к возврату системы к прежнему режиму воздушного потока.

Нажатие кнопки переднего стекла приводит к одновременному включению кондиционирования воздуха в режиме обогрева стекол. В это время включается индикатор кнопки «А/С», вне зависимости от того, нажата кнопка «А/С» или нет. Это предусмотрено для более быстрой очистки переднего обзора.

Для выключения только кондиционирования воздуха, нажмите кнопку «А/С» еще раз.

Если кнопка «А/С» не нажата, кондиционирование воздуха выключается нажатием другой кнопки воздушного потока.

Рис. 1.115. Кнопки регулятора впуска воздуха

Регулятор впуска воздуха

Нажмите кнопку для выбора источника воздуха (рис. 1.115).

1. РЕЦИРКУЛЯЦИЯ – осуществляется

рециркуляция воздуха внутри автомобиля.

2. СВЕЖИЙ – осуществляется впуск внешнего воздуха в систему.

Если температура охлаждающей жидкости двигателя станет слишком высокой, будет автоматически выбран режим РЕЦИРКУЛЯЦИЯ. Это не является неисправностью. При понижении температуры охлаждающей жидкости двигателя система возобновит работу в предыдущем режиме.

Для предотвращения запотевания переднего стекла, режим впуска воздуха может измениться автоматически на значение СВЕЖИЙ, в зависимости от состояния системы кондиционирования воздуха.

Кнопка «А/С»

Для включения кондиционирования воздуха нажмите кнопку «А/С». Загорится индикатор кнопки «А/С». Для выключения кондиционирования воздуха нажмите эту кнопку еще раз.

Если индикатор кнопки «А/С» мигает, это значит, что в системе кондиционирования воздуха возникли проблемы, и система кондиционирования воздуха автоматически выключается. Если это произойдет, доставьте Ваш автомобиль к дилеру Toyota для технического обслуживания.

automn.ru

Советы по техническому обслуживанию Hyundai Sonata

Приведенная глава отображена частично, с заведомо ухудшенными изображениями.

Руководство по эксплуатации

Внимание: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и преднатяжителей ремней (система SRS), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок управления системы SRS. Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжителей ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажигания в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее 30 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасности и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или использовать повторно.

Блокировка дверей

В комплект входят несколько ключей: основной (один или два) и запасной. В зависимости от комплектации автомобиля различают следующие комплекты основных ключей: для моделей с иммобилайзером и для моделей без иммобилайзера. Для моделей с системой дистанционного управления центральным замком также в комплект может входить брелок дистанционного управления. Каждый ключ позволяет запустить двигатель, отпереть передние боковые двери крышку багажника или вещевой ящик.

Примечание:
  • Номер ключа, в целях безопасности, выбит не на самом ключе, а на отдельной номерной пластинке. Храните номерную пластинку в безопасном месте отдельно от ключей вне автомобиля. Новый ключ можно заказать у любого официального дилера HYUNDAI, предоставив ему номер ключа.
  • На некоторых моделях с иммобилайзером основной ключ окрашен в черный цвет и имеет эмблему "М", а обучающий ключ окрашен в фиолетовый цвет и имеет только эмблему компании "HYUNDAI".
Брелок дистанционного управления центральным замком.
  1. главные ключи;
  2. запасной ключ.

На некоторые модели устанавливается иммобилайзер, который позволяет предотвратить кражу автомобиля. В головку ключа зажигания вмонтирована микросхема с передатчиком. Когда Вы вставляете ключ в замок зажигания, передатчик посылает сигнал в блок управления о разрешении запуска двигателя. Данная система не позволяет запустить двигатель с помощью другого ключа или посредством замыкания проводов замка зажигания. Двигатель запустится только в случае, если сигнал передатчика будет соответствовать зарегистрированному сигналу.

Внимание:
  • Когда ключ в замке зажигания установлен в положение "ON", не располагайте вблизи его магниты и металлические предметы.
  • Не повредите ключ ножом, связкой ключей или другим способом, так как при повреждении встроенной микросхемы данным ключом невозможно будет запустить двигатель.

Органы управления

  1. рычаг привода замка капота;
  2. блок предохранителей в салоне;
  3. переключатель света фар и указателей поворота;
  4. рычаг блокировки положения угла наклона рулевого колеса;
  5. подушка безопасности водителя и выключатель звукового сигнала;
  6. переключатель управления стеклоочистителем и омывателем;
  7. выключатель аварийной сигнализации;
  8. часы;
  9. магнитола;
  10. панель управления отопителем и кондиционером;
  11. подушка безопасности переднего пассажира;
  12. вещевой ящик;
  13. выключатель противобуксовочной системы;
  14. реостат подсветки комбинации приборов;
  15. выключатель заднего противотуманного фонаря;
  16. регулятор системы коррекции положения фар;
  17. выключатель смывателя фар;
  18. переключатель системы поддержания постоянной скорости;
  19. разъем для подключения дополнительного оборудования;
  20. пепельница;
  21. выключатель подогрева передних сидений;
  22. прикуриватель;
  23. селектор АКПП;
  24. рычаг стояночного тормоза;
  25. подстаканник;
  26. ополнительный вещевой ящик в задней части центральной консоли.

Блокировка замка боковой двери

  • Для отпирания/запирания замка водительской двери и двери переднего пассажира снаружи, необходимо вставить ключ в дверной замок и повернуть его вправо/влево.
  • Кроме того, боковую дверь можно запереть без ключа. Для этого установите внутреннюю кнопку блокировки замка двери в положение "LOCK" (красная метка на торце кнопки не видна), а затем закройте дверь.
Примечание: если ключ находится в замке зажигания, то при закрытии двери водителя с кнопкой блокировки в положении "LOCK" замок данной двери автоматически разблокируется.
  • Чтобы запереть боковые двери автомобиля изнутри, закройте дверь и установите внутреннюю кнопку положения замка двери в положение "LOCK".
Примечание: При нажатии ручки двери водителя на 10 секунд будет загораться подсветка замка двери водителя. При открытии передних боковых дверей на них загорается лампа подсветки проема боковой двери красного света, подсвечивая порог двери и одновременно предупреждая об открытии двери водителей проезжающих мимо автомобилей.
Дополнительная блокировка задних боковых дверей
Для задних боковых дверей возможна установка дополнительной блокировки. Данная функция позволяет запереть дверь так, что она может быть открыта только снаружи. Рекомендуется использовать эту функцию каждый раз, когда в автомобиле находятся маленькие дети. Для включения переместите рычаг в левое положение, как показано на рисунке.

Центральный замок

Примечание: если какая-либо дверь была открыта при срабатывании центральной блокировки замков дверей, то замок данной двери будет автоматически заблокирован после ее закрытия.
  1. При отпирании / запирании ключом двери водителя, замки всех дверей автоматически разблокируются / заблокируются.
  2. При отпирании / запирании двери водителя (и двери переднего пассажира на моделях со штатной противоугонной системой) посредством внутренней кнопки блокировки замка (на внутренней ручке открытия двери) одновременно разблокируются/заблоки-руются замки всех дверей.
  3. Некоторые модификации оборудуются системой дистанционного управления центральной блокировкой замков дверей.
Отпирание и запирание всех дверей осуществляется нажатием соответствующей кнопки на брелке-передат-чике. При нажатии кнопки на брелке, загорается индикатор срабатывания. Указатели поворота мигнут один раз при блокировки дверей или два раза при разблокировки дверей, показывая срабатывание системы центральной блокировки замков дверей.
  1. отпереть; 
  2. запереть;
  3. крышка багажника.
Примечание: на некоторых моделях разблокировка замков дверей происходит в 2 этапа: при нажатии на кнопку "UNLOCK" разблокируется только замок двери водителя. При повторном нажатии на кнопку "UNLOCK" разблокируются замки всех.Внимание:
  • Если не срабатывает дистанционная блокировка/разблокировка замков дверей, либо индикатор горит тускло или не загорается, то разрядился элемент питания передатчика.
  • Не подвергайте брелок-передатчик каким-либо ударам, воздействию каких-либо жидкостей и прямых солнечных лучей.
Примечание:
  • Система дистанционного управления замками не срабатывает, если ключ находится в замке зажигания, неплотно закрыта какая-либо из дверей или разрядилась батарейка передатчика.
  • Брелок-передатчик действует в пределах 5 м от автомобиля. Тем не менее, дальность действия брелка может меняться, если автомобиль находится рядом с электростанцией, радиотранслятором или другим источником помех.
На панели двери водителя установлен главный выключатель системы центральной блокировки замков дверей. При нажатии на верхнюю часть выключателя происходит автоматическая блокировка замков всех дверей. Кроме того, замки боковых дверей не могут быть разблокированы кнопкой ручки двери изнутри или ключом снаружи автомобиля. При нажатии на нижнюю часть выключателя происходит автоматическая разблокировка замков всех дверей, так что их замки могут быть разблокированы как ключом снаружи, так и кнопкой изнутри.
  1. разблокировать;
  2. заблокировать.

Замена элемента питания передатчика

Разъедините корпус передатчика с помощью отвертки, как показано на рисунке. Извлеките старый элемент питания из корпуса, отметив полярность. Установите новый элемент питания, соблюдая полярность (сторона "+" должна быть снизу). Элемент питания - CR2032

Штатная противоугонная система

Примечание: противоугонная система предназначена для защиты от несанкционированного проникновения в автомобиль Активация режима охраны.Внимание: запуск двигателя невозможен, если режим охраны активирован.
  1. Заглушите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.
  2. Проверьте, что капот и крышка багажника закрыты.
  3. Закройте все боковые двери и заблокируйте замки дверей с помощью брелка-передатчика (центральный замок).
  4. Если активация режима охраны прошла успешно, то указатели поворота мигнут один раз.
Внимание: режим охраны не будет активирован, если при срабатывании центрального замка, открыта или неплотно закрыта хотя бы одна из дверей.
Режим тревоги (сигнал тревоги)
  1. При срабатывании режима тревоги включается сирена противоугонной системы и мигают указатели поворота. Сигнал тревоги звучит 3 раза по 30 секунд, затем автоматически выключается.
  2. Когда режим охраны активирован, то, срабатывание режима тревоги происходит в следующих случаях: без использования брелка-передатчика, либо открыта одна из дверей, либо открыт капот (из салона или снаружи), либо крышка багажника без использования ключа.
  3. Для принудительного выключения режима тревоги разблокируйте замки боковых дверей с помощью брелка-передатчика.
Деактивация режима охраны.
Режим охраны будет деактивирован, только если замки двери водителя или двери переднего пассажира будут разблокированы с помощью брелка-передатчика. Указатели поворота мигнут 2 раза, показывая, что режим охраны деактивирован.Внимание: деактивировать режим охраны снаружи можно только с помощью брелка-передатчика. Если брелок-передатчик отсутствует, то для принудительной деактивации режима охраны откройте дверь водителя ключом (сработает режим тревоги), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение "ON", затем подождите 30 секунд.

Одометр и счетчики пробега (модели без маршрутного компьютера)

Примечание: ЖК дисплей работает только когда включено зажигание.

  1. Одометр показывает общий пробег автомобиля.
  2. Счетчики пробега показывают расстояние, пройденное с момента последней установки счетчика на ноль. Примечание: максимальное показание счетчика пробега ("А" или "В") составляет 999,9 км.
  3. Кнопка переключения режимов ЖК дисплея, находящаяся справа от тахометра, предназначена для переключения режимов работы ЖК дисплея и для сброса показаний счетчиков пробега на ноль.
  4. При каждом кратковременном нажатии (менее 1 секунды) на кнопку происходит переключение: "Счётчик пробега "А" - "Счётчик пробега "В" '- "Счётчик пробега "А".
  5. Обнуление счетчика пробега, высвечиваемого в данный момент на ЖК-дисплее, происходит более долгим нажатием на кнопку (более 1 секунды).
Примечание: показания одометра постоянно высвечиваются на ЖК дисплее.

Маршрутный компьютер

  • При нажатии на кнопку переключения режимов работы ЖК дисплея, находящуюся слева от спидометра можно переключать показания маршрутного компьютера. Для сброса показаний маршрутного компьютера нажимайте на кнопку сброса показаний ЖК дисплея находящуюся справа от тахометра.
  • При каждом кратковременном нажатии происходит переключение: "Счетчик пробега "А" - "Счетчик пробега "В" - "Время поездки" - "Средняя скорость" - "Расчетный запас хода" - "Счетчик пробега "А".
  • Время поездки. Отсчет времени начинается с момента запуска двигателя. Для сброса значения нажмите и удерживайте в течении 1 секунды кнопку сброса показаний ЖК дисплея.
  • Средняя скорость. Показывает среднюю скорость автомобиля с момента последнего обнуления времени поездки.
  • Расчетный запас хода. Показывает примерное расстояние, на которое хватит топлива в баке. Информация обновляется после каждого километра пробега. Значение сбрасывается после заправки автомобиля.
Примечание: если в баке остается топлива меньше, чем на 50 км, то показания пробега на остатках топлива заменятся индикацией вида "- -" и будет мигать индикатор данного режима.
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения (обороты) коленчатого вала двигателя в минуту (об/мин).Внимание: во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая обороты коленчатого вала двигателя, не должна входить в красную зону (зона повышенных оборотов, свыше примерно 6000 об/мин, особенно при торможении двигателем.
Указатель количества топлива
  • Указатель показывает уровень топлива в топливном баке, когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON" ("F" - полный бак; "Е" - пустой).
Емкость топливного бака - 65 л.Примечание: после дозаправки указатель покажет правильный уровень топлива в баке через несколько секунд после включения зажигания.
  • Индикатор низкого уровня топлива загорается, когда уровень топлива в баке менее 8 литров. В зависимости от комплектации автомобиля топлива может хватить на 40 - 60 км пути. На склонах или при поворотах индикатор может загораться из-за колебаний топлива в баке.
Внимание: не ездите при слишком низком уровне топлива в баке. Полная выработка топлива может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
  1. Указатель показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
  2. Если при работающем двигателе стрелка указателя вошла в красную зону шкалы "Н", то это указывает на перегрев двигателя. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель (не выключайте зажигание). Устраните причину перегрева (смотрите подраздел "Перегрев двигателя" раздела "Неисправности двигателя во время движения").

Индикаторы комбинации приборов

Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости.
  1. Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" или "START" и гаснет через несколько секунд.
  2. Индикатор загорается или остается гореть в случае, если:
  • включен стояночный тормоз;
  • низкий уровень тормозной жидкости или нарушена герметичность вакуумного усилителя тормозов;
  • неисправна электрическая цепь индикатора;
  • неисправна система EBD (не производится регулировка тормозных усилий на задних тормозах).

Примечание: если система EBD неисправна, то индикаторы антиблокировочной системы тормозов (ABS) и состояния стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости будут гореть одновременно.

Если во время движения загорелся индикатор:
  • Необходимо замедлить скорость, съехать с дороги и осторожно остановить автомобиль. Замедлить скорость можно торможением двигателем и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом нажать на тормозную педаль для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади.

Внимание: из-за неисправности тормозной путь будет увеличен.

  • Проверьте стояночный тормоз, возможно он включен. Если стояночный тормоз выключен, а индикатор горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Если уровень тормозной жидкости низок, то в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.

Внимание: движение на автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости опасно. Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неэффективно работает вакуумный усилитель тормозов или неисправна электрическая цепь индикатора.
Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS).
  • После поворота ключа в замке зажигания в положение "ON" индикатор загорается и через несколько секунд гаснет.
  • Если индикатор горит при работающем двигателе, загорелся во время движения или не загорается на несколько секунд после поворота ключа в замке зажигания в положение "ON", то это значит, что возможно наличие неисправностей в системе ABS (система ABS не действует и работает только обычная тормозная система).

Внимание: многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению индикатора на несколько секунд. Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

  • Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и должен погаснуть после пуска двигателя.
  • Если во время движения загорится индикатор, то съедьте с дороги и немедленно остановите автомобиль. Откройте капот и проверьте состояние ремня привода генератора. Если ремень оборван или ослаблен, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.

Внимание: работа двигателя, когда ремень привода генератора оборван или ослаблен, приведет к перегреву и повреждению двигателя, из-за особенностей конструкции (данным ремнем приводится насос охлаждающей жидкости).

  • Если ремень цел и его натяжение в норме, то неисправна система зарядки. В этом случае двигатель будет продолжать работать, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Выключите дополнительное электрооборудование (кондиционер, вентилятор отопителя, магнитолу и др.) и двигайтесь к месту ремонта.
Индикатор низкого давления моторного масла.
  • Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и должен погаснуть после пуска двигателя.
  • Индикатор загорается, если давление моторного масла слишком низкое.
  • Если во время движения индикатор мигает или горит, то необходимо съехать на обочину и выключить зажигание.

Индикатор может мигать после резкого торможения или когда двигатель работает на холостом ходу. Неисправность отсутствует, если индикатор гаснет при небольшом увеличении оборотов двигателя.

Индикатор может загореться, когда уровень масла в двигателе слишком низок. Но данный индикатор не предназначен для информирования о низком уровне масла, поэтому периодически проверяйте уровень с помощью щупа.

Индикатор "проверь двигатель" (CHECK ENGINE).
  • Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" на несколько секунд, а затем гаснет, информируя водителя о проверке системы управления двигателем.
  • Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в электронной системе управления двигателем. В данном случае необходимо двигаться к месту ремонта и произвести диагностику системы управления двигателем.

hyundai-knigi.ru