7.4.8 Снятие и установка стартера. Хендай соната снять стартер


Hyundai Sonata | Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера

Схема установки стартера

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

Бензиновые модели

Двигатели SOHC

  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  2. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта стартера.
  3. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля.

Двигатели DOHC

  1. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините проводку от тягового реле, - снимите подложенные под гайки шайбы.
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта крепления стартера.
  1. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля, - обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (верхний болт (1) длиннее нижнего (2)).

Дизельные модели

Двигатель 1.7 л SOHC

  1. Снимите впускные воздуховоды с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Снимите ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. На моделях с правосторонним рулевым управлением снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).
  4. Снимите выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Отсоедините электропроводку от тягового реле стартера.
  1. Выверните верхний болт крепления стартера со стороны трансмиссии.
  1. Снимите нижний болт крепления стартера со стороны двигателя. Извлеките стартер через верх из двигательного отсека.

Двигатель 1.7 л DOHC

  1. Отсоедините сливную масляную трубку, соединяющую корпус масляного фильтра с блоком двигателя с задней стороны последнего, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
  1. Снимите датчик атмосферного давления (BARO) (см. Главу Системы питания и выпуска). Выверните крепежные болты и снимите кронштейн датчика с опорного кронштейна ECM.
  1. Отдайте крепежные гайку и винт и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы (обратитесь к иллюстрации).
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от нижнего болта крепления стартера.
  2. Выверните крепежные болты, опустите стартер вниз и извлеките его из-под автомобиля, - и выньте стартер через низ из-под автомобиля, - обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (нижний болт длиннее).

Двигатели 2.0 литра

  1. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Выверните два крепежных болта и снимите термозащитный экран стартера.
  3. Выверните болты крепления проводки к задней части блока цилиндров(см. иллюстрацию Схема установки стартера).
  4. Выверните крепежные болты и снимите с блока цилиндров опорный кронштейн выпускного коллектора (см. иллюстрацию Схема установки стартера).
  5. Отдайте две крепежных гайки крепления и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  6. Выверните три крепежных болта и снимите термозащитный экран турбокомпрессора.
  7. Выверните болты крепления стартера, верхний болт установлен с правой стороны, нижний - со стороны трансмиссии (см. иллюстрацию Схема установки стартера). Поднимите стартер вверх и извлеките его из двигательного отсека.

Установка

Все модели

Установка производится в обратном порядке.

  1. Проследите за правильностью укладки электропроводки и соблюдением требований Спецификаций по усилиям затягивания крепежа.

automn.ru

Ремонт стартера — бортжурнал Hyundai Sonata NF 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток!Пришла беда откуда не ждали…Средь бела дня вышел из строя стартер, втягивающее реле не втянуло. Гудело, хрипело… пока доехал до сервиса — спалил его к чертям, открыл капот — вони было… не передать. Плюс к тому, пропал ближний свет, перестал работать климат контроль.Сняли стартер, повезли на ремонт. Вердикт — втягивающее реле! Нового не было, есть б/у — 50 евро.Я обалдел с такой цены, но выбора не было… пришлось делать!Как они его ремонтировали, лучше бы не смотрел, перекинули реле, и выяснилось что фишка не в том месте, пришлось сделать дополнительное отверстие чтобы установить фишку. Ремонт такой меня расстроил сильно, принял решение привезти новый стартер, он на минуточку мне выйдет в 192$(целый стартер в оригинале). Что-то я не доверяю запчастям б/у и такому ремонту, что поделать машина нужна сейчас…Привез его на сервис, установили, давай заводить — на заводится.Оказалось сгорел предохранитель на 40А, такой новый сразу не смог найти, поэтому переставил с не такой важной функции "обогрев заднего стекла", завтра установлю новый и еще раз прозвоню все предохранители, мне что-то кажется что одним предохранителем не отделаюсь… Вот так вот, заклинило реле, и чуть пол автомобиля не сгорело…

Цена вопроса: 60 € Пробег: 189168 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Снятие стартера

Снятие стартера

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708. Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Ключом на 13 отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой на 13 отворачиваем гайку плюсового провода стартера…

…и снимаем провод.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

…и вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

automn.ru

Hyundai Sonata | Стартер | Хендай Соната

Техническая  характеристика стартера

Стартер представляет собой небольшой, но достаточно мощный электродвигатель, который в сочетании с полностью заряженной аккумуляторной батареей и системой зажигания обеспечивает надежный пуск двигателя. Неисправности системы электропуска двигателя приведены в табл. 10.4.

Таблица 10.4

Неисправности системы электропуска двигателя, их возможные причины и методы устранения

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос привода спидометра и тяги переключения передач.

Отсоедините контактный разъем и провод от вывода двигателя стартера.

Рис. 10.9. Расположение гайки (1) болта (2) крепления стартера (4) и гайки (3) крепления провода к двигателю стартера

Выверните гайку и болт, затем снимите двигатель стартера (рис. 10.9).

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Снятие упорного  и стопорного колец

Рис. 10.10. Стартер: 1 – тяговое реле; 2 – упорное кольцо; 3 – винт; 4 – передняя крышка; 5 – стопорное кольцо; 6 – муфта свободного хода; 7 – шестерня внутреннего зацепления; 8 – солнечное зубчатое колесо; 9 – планетарная шестерня; 10 – шарик; 11 – уплотнение «А»; 12 – винты крепления планетарной передачи; 13 – задняя крышка; 14 – щеткодержатель; 15 – ротор; 16 – статор

Выверните два сквозных болта и снимите переднюю крышку стартера (рис. 10.10).

Рис. 10.11. Использование оправки (1) для перемещения упорного кольца в сторону шестерни (2) муфты свободного хода (3) для доступа к стопорному кольцу (4)

Для снятия муфты свободного хода с вала якоря необходимо снять стопорное кольцо. Оправкой передвиньте упорное кольцо в сторону шестерни и снимите его (рис. 10.11). Снимите с вала упорное кольцо.

Установите упорное и стопорное кольца с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо к пружинному кольцу.

Регулировка зазора шестерни

Отсоедините провод от клеммы «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера – шестерня стартера выдвинется вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Рис. 10.12. Место измерения (А) зазора между стопором (1) и шестерней (2)

Плоским щупом проверьте зазор между шестерней и стопором (зазор шестерни) (рис. 10.12).

Зазор шестерни должен быть 0,5–2,0 мм.

Если зазор шестерни не соответствует требуемому, отрегулируйте его, добавив или убрав регулировочные прокладки между тяговым реле и передней крышкой.

Замена щеток и пружин

Щетки, изношенные до линии предельного износа или пропитанные маслом, надо заменить.

При замене щеток обмотки возбуждения разломайте пассатижами изношенную щетку, соблюдая осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.

Шкуркой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить его надежный контакт с новой щеткой.

Рис. 10.13. Место пайки (3) плетеного провода (1) к щетке (2) обмотки возбуждения

Вставьте плетеный провод в отверстие щетки и припаяйте его. Убедитесь, что плетеный провод и избыточный припой не выходят на поверхность щетки (рис. 10.13).

При замене «массовой» щетки извлеките ее из щеткодержателя, отведя назад отверткой фиксирующую пружину.

Очистка деталей стартера

Не погружайте детали стартера в растворитель. Погружение в растворитель тягового реле, статора и/или ротора повредит изоляцию проводов. Протирайте эти детали только чистой ветошью.

Не промывайте в растворителе муфту свободного хода, так как из нее будет вымыта смазка.

Муфту свободного хода можно очистить щеткой с очищающимся растворителем и протереть сухой тканью.

Проверка эксплуатационных  характеристик стартера

Проверка на включение соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от вывода «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с) для исключения перегорания катушки соленоида тягового реле.

Если шестерня муфты свободного хода выдвинется вперед, катушка соленоида тягового реле исправна. В противном случае замените тяговое реле.

Проверка на удерживание соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «S» и корпусу стартера.

Если шестерня останется выдвинутой, значит, все исправно. Если шестерня переместится назад, цепь удерживания разомкнута, магнитный переключатель неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка на возврат соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «М» и корпусу стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Вытяните шестерню, а затем отпустите ее. Если она быстро вернется в первоначальное положение, значит, все в порядке. В противном случае замените соленоид тягового реле.

Эксплуатационные проверки (без нагрузки)

Закрепите стартер в тисках.

Рис. 10.14. Схема соединения элементов и приборов для проведения эксплуатационных проверок стартера: 1 – двигатель стартера;

2 – переключатель; 3 – реостат с графитовым стержнем; 4 – амперметр; 5 – аккумуляторная батарея напряжением 12 В; 6 – вольтметр с пределом измерения 15 В

Проведите проверку стартера без нагрузки, для этого соберите схему, как показано на рис. 10.14. Подсоедините амперметр (с пределом измерения 100 А) и угольный реостат, как показано на рис. 10.14.

Подсоедините вольтметр с пределом измерения 0–15 В.

Поверните движок реостата в положение максимального сопротивления.

Подсоедините провод от отрицательной клеммы батареи к корпусу стартера.

Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,0 В.

Проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.

Сила ток должна быть не более 90 А.

Частота вращения – 3000 мин-1.

Проверка элементов стартера

Проверка коллектора

Установите ротор на V-образных блоках и индикатором часового типа проверьте биение коллектора. Если биение превышает предельно допустимое значение, проточите коллектор или замените ротор.

Номинальное биение – 0,05 мм, предельно допустимое – 0,1 мм.

Измерьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше требуемого значения, замените ротор.

Диаметр коллектора – 29,4 мм, минимально допустимый диаметр коллектора – 28,4 мм.

Измерьте глубину канавок между контактными пластинами коллектора. Если глубина меньше предельно допустимого значения, замените ротор.

Номинальная глубина – 0,5 мм, минимально допустимая – 0,2 мм.

Проверка щеткодержателя

Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной щеткодержателя. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка муфты свободного хода

Проверьте шестерню и зубья муфты свободного хода на наличие износа и повреждений, при необходимости замените муфту свободного хода. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие повреждений.

Удерживая неподвижно вал стартера, вращайте шестерню муфты свободного хода. Она должна вращаться по часовой стрелке свободно и блокироваться при повороте ее против часовой стрелки.

Проверка реле стартера

Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его контактами.

Рис. 10.15. Расположение контактов реле стартера

Если к контактам «85» и «86» не подается напряжение, контакты «87» и «30» должны быть разомкнуты, а при подаче напряжения к контактам «85» и «86» – контакты «87» и «30» должны быть замкнуты (рис. 10.15).

automn.ru

Hyundai Sonata | Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера

Модели 163.136 и 163.113

Детали установки стартера на моделях 163.136 и 163.113 (двигатели серий 111 и 612)

  1. Детали установки стартера на моделях 163.136 и 163.113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите левое переднее колесо и локер защиты колесной арки.
  4. Отсоедините электропроводку от клемм 30 (1) и 50 (2) стартера.
  5. Выверните крепежные болты (3) и снимите сборку стартера (М1).
  6. Установка производится в обратном порядке, не забудьте выполнить процедуры, сопряженные с подключением батареи.

Модели 163.154/157/173/174/175

Детали установки стартера на моделях 163.154/157/173/174/175 (двигатели серий 112 и 113)

  1. Детали установки стартера на моделях 163.154/157/173/174/175 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите правое переднее колесо и локер защиты колесной арки.
  4. Отдайте крепежную гайку (6) и снимите щиток опоры подвески силового агрегата (5).
  5. Отсоедините электропроводку от клемм 30 (1) и 50 (2) стартера.
  6. Выверните крепежные болты (3) и снимите сборку стартера (М1).
  7. Установка производится в обратном порядке, не забудьте выполнить процедуры, сопряженные с подключением батареи.

Модели 163.128

Детали установки стартера на моделях 163.128 (двигатели серии 628)

Детали установки стартера на моделях 163.128 (двигатели серии 628)

  1. Детали установки стартера на моделях 163.128 показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите нижнюю секцию шумоизоляции.
  4. Снимите правый нижний патрубок воздушного тракта (1) и отведите его в сторону, не отсоединяя от воздуховода.
  5. Снимите защитный колпачок и отсоедините электропроводку от клемм 20 (3) и 50 (2) стартера.
  6. Выверните крепежные болты (4) и снимите сборку стартера (М1).
  7. Установка производится в обратном порядке, не забудьте выполнить процедуры, сопряженные с подключением батареи.

automn.ru