2.7 Замена прокладки головки блока цилиндров. Хендай соната снять головку


Замена маслосъёмных колпачков — бортжурнал Hyundai Sonata 2.0 DOCH 16 Valve 1996 года на DRIVE2

При старте после долгой стоянки машина дымила, поэтому решил поменять масло съёмныеколпачки. Заехал узнал цену — 5000, поэтому решил делать сам. Купил мск, сальники распред. валов и заодно новые ремни на гур и генератор. А также купил рассухариватель клапанов для ваз 2112, им не очень удобно было работать, но другого не нашёл.

Снял крышку, чтобы выкрутить свечи

Выкрутил свечи и снял верхнюю крышку ремня грм.

Снял клапанную крышку

Снял подушку двигателя, для этого немного поднял его

Затем снял шкив генератора, для этого нужно окрутить 4 болта, а затем ослабить ремень генератор

Снял шкив коленвала, для этого так же нужно открутить 4 болта

Теперь можно снять ремень грм, для этого я открутил гидравлический натяжитель. Держится он на двух болтах, после этого ремень легко стягивается руками. Затем снял шестерни грм.

Гидравлический натяжитель

После этого начал снимать валы. что бы не запутаться всё аккуратно разложил.Затем приступил к самому процессу замены мск. Работа не сложная, но очень кропотливая. Желательно наличие помощника) Сначала рассухаривается клапан. затем снимал старый маслосъёмный при помощи пассатижей, потом ставится аккуратно новый маслосъёмный и клапан засухаривается. И так 16 повторений) За сегодня успел только заменить мск, завтра всё соберу и буду пробовать заводить.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 230000 км

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ. - "Моя Соната"

В общем... есть немного фоток и желания поделиться информацией и опытом по замене колпачков на сириусе. Кое-что сфоткал.Итак…У нас есть пациент, который стал жрать масло в не мерянных количествах.Нам нужно снять защитный кожух клапанной крышки, а это 4 болта под ключ на 10.Далее выкручиваем свечи (чтоб было легче крутить движок) и всё,что стоит на клапанной крышке. А именно обе катушки, высоковольтные провода и отцепляем с разъёмов датчики

34099753PuA.jpg

Не обращайте внимания на то,что у меня снят защитный кожух с каталиков, так я наблюдал нет ли течи на головке и на блоке.

34099754bQX.jpg

Сняли…Теперь нужно снять верхнюю крышку, закрывающую ремень ГРМ.На картинке видно, что она под номером 4 и в довесок, потом, нужно будет снимать и нижнюю.

34099865KnN.jpg

Снимаем ремень кондиционера открутив болт натяжения ремня.

34099886uML.jpg

Пока не сняли ремень генератора нужно ослабить крепление шкива помпы т..к. он будет прокручиваться на оси и будет не удобно снимать сам шкив если на ремне дать слабину.Ремень генератора

34099930ooZ.jpg

При этом желательно на ремнях поставить стрелку, указывающую направление вращения.Удобства ради я снял подушку движка

34099883FVX.jpg

т.к. очень сложно подлезть к болтикам крепления шкива помпы.Их 4 штучки.

34099929Ifs.jpg

Далее вывешиваем правое колесо,снимаем его,откручиваем защитный кожух.

34099881AuC.jpg

Я откручивал только винтик под номером 1 и просто отодвигал кожух в сторону.Там мы увидим шкив коленвала. Снимаем его тоже открутив 4 болта.Потом тоже не менее сложная работа по откручиванию нижней крышки .Там один болтик прятался под шкивом помпы…Сняв крышку пытаемся выставить метки на колене и на распредах. При этом не забываем про метку на левом балансировочнике.Чтоб потом меньше трогать всякого не нужного,то выставляем по балансировочнику.У него 3 метки и нам нужна та, которая с пропилом. Выставляем метки вращая колесо и поставив машину на 5-ю передачу.

34099863SXM.jpg

Выставили балансир,распреды.Для облегчения сборки напротив меток на распредах ставим риски маркером.

34099928rdh.jpg

в довесок,не будет лишним,поставить рисочки и у балансировочника и колена.Подготовив всё для сборки начинаем процесс разборки.Снимаем гидронатяжитель ремня

34099752QjW.jpg

И в принципе ремень можно скидывать.Приступаем к снятию колпачков.Я себе брал рассухариватель от 16-ти клапанной десятки,но в ходе работ пришлось его весь перегибать и сверлить новые отверстия.Это он в оригинале

34099874KWo.jpg

А это что получилось, плюс съёмник колпачков и оправка для запрессовки.

34099889iaH.jpg

Снимаем подшипники распредов.

34099868aHW.jpg

На самом деле все подшипники подписаны и их сложно будет перепутать.

34099869zvp.jpg

Снимаем левый распред

34099870UEo.jpg

правый

34099871pzT.jpg

И аккуратненько снимаем рокера.Желательно их не путать.

34099875gZI.jpg

Просто чтобы удостовериться, что у нас первый и четвёртый горшки в ВМТ

34099873hei.jpg

34099872rvW.jpg

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

mysonata.ru

Hyundai Sonata | Замена прокладки головки блока цилиндров

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 5.13).
3. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
4. Снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом (см. подраздел 4.1).
5. Снимите аккумуляторную батарею и ее кронштейн (см. подраздел 10.2).
6. Отверните болты крепления и снимите задний воздуховод (от воздушного фильтра к турбокомпрессору).
7. Отсоедините колодку с проводами свечей накаливания от жгута проводов.
8. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 6.2 и подраздел 6.3).
9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора, предварительно отвернув болт крепления нижнего воздуховода к кронштейну (см. рис. Турбокомпрессор (вид снизу)).
10. Отверните накидную гайку и отсоедините сливной шланг 6 от блока цилиндров.
11. Отверните болт 3, ослабьте затяжку болта 5 и поверните кронштейн 4 вниз.
12. Отсоедините вакуумный шланг 7 от регулятора давления наддува.
13. Отверните болты крепления и, не отсоединяя от него шланги, снимите корпус дроссельной заслонки с впускной трубы двигателя. Отложите корпус дроссельной заслонки в сторону.
14. Отверните болты 6 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления и снимите крышку 1 головки блока и прокладку 7.
15. Отсоедините шланг 16 от топливного фильтра и заглушите его, чтобы из него не вытекало топливо.
16. Отсоедините шланги подачи 1 и слива 4 топлива от топливных трубок и шланг 5 подвода охлаждающей жидкости (2 – соединительная колодка жгута форсунок; 3 – датчик температуры топлива).
17. Отсоедините колодку с проводами от датчика 3 температуры топлива.
18. Отсоедините колодку с проводами от колодки 10 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) жгута форсунок.
19. Отсоедините и снимите трубку подвода масла к турбокомпрессору.
20. Отсоедините шланги 1, 2 и 3 системы охлаждения двигателя (4 – датчик температуры охлаждающей жидкости).
21. Отсоедините колодку с проводами от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости.
22. Отсоедините шланг 3 от тройника 4 (см. рис. Шланги отопителя).
23. Отсоедините шланг 6 от насоса 5.
24. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1). Немного поверните коленчатый вал назад из положения ВМТ.
25. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала (см. подраздел 2.8).
26. Снимите водяной насос (см. подраздел 5.5 и подраздел 5.6).
27. Снимите датчик положения распределительного вала (см. подраздел 4.24).
28. Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала.
29. Вверните болт в отверстие крепления опоры силового агрегата, чтобы можно было вывесить двигатель.
30. Отверните болты крепления головки блока цилиндров на 2–3 оборота в последовательности, показанной на рисунке, а затем выверните их.
31. Снимите головку блока цилиндров. Если головку не удается оторвать от блока, можно стронуть ее несильными ударами резинового молотка.
32. Снимите прокладку головки блока.
33. Тщательно очистите привалочные поверхности блока и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
34. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.
35. Поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в середине цилиндров.
36. Установите новую прокладку на направляющие штифты 1 так, чтобы номер детали на прокладке был сверху. Если штифты выпали, нужно вставить новые (2 – блок цилиндров).
37. Установите головку блока и вручную заверните болты ее крепления.
38. Затяните болты крепления головки в последовательности указанной на рисунке ниже, в четыре этапа:       – 1-й – моментом 40 Н·м;       – 2-й – моментом 60 Н·м;       – 3-й – доверните на 90°;       – 4-й – доверните еще на 90°.
39. После установки шкива распределительного вала поверните вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (от толкателей клапанов).
40. Установите все снятые детали в обратном порядке.

automn.ru

Hyundai Sonata | Снятие и установка головки(ок) цилиндров

Снятие и установка головки(ок) цилиндров

М111

Подготовка к снятию головки цилиндров двигателя серии 111

Снятие головки цилиндров двигателя серии 111

  1. Иллюстративный материал по снятию и установке головки цилиндров двигателя серии 111 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  4. Отболтите приемную трубу от выпускного коллектора.
  5. Отболтите от трансмиссии опорный кронштейн системы выпуска отработавших газов.
  6. Снимите крышку термостата (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  7. Рассоедините контактные разъемы подведенной к головке цилиндров электропроводки.
  8. Отболтите впускной трубопровод (19) (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода), отделите последний от головки цилиндров и отведите его в сторону.
  9. Отсоедините вентиляционную линию.
  10. На двигателях с алюминиевым впускным трубопроводом отболтите кронштейн (2).
  11. Отсоедините шланг охладительного тракта (3) от задней части головки.
  12. Снимите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  13. Отболтите направляющую трубку (7) щупа измерения уровня двигательного масла.
  14. На моделях с АТ отболтите направляющую трубку (8) щупа измерения уровня ATF.
  15. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20-30° после ВМТ.
  16. Зафиксируйте распределительные валы (75 и 78) при помощи блокировочных стержней.
  17. Маркером пометьте положение газораспределительной цепи на звездочках распределительных валов.
  18. Снимите натяжитель цепи (14) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  19. Снимите с головки цилиндров направляющую цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  20. Снимите звездочки (76 и 74) выпускного и впускного распределительных валов.

Болты крепления звездочек подлежат замене в обязательном порядке.

  1. Снимите впускной распределительный вал в сборе с регулятором (см. Раздел Снятие и установка компонентов ГРМ).
  2. Приболтите кронштейн (16).
  3. Извлеките направляющие штифты (11).
  4. Выверните болты (А) крепления к головке цилиндров крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  5. В несколько приемов ослабьте, затем выверните болты (12) крепления головки.
  6. Проверьте состояние болтов (12), в случае необходимости произведите замену.
  7. Подсоедините подъемный такелаж к кронштейну (16) и к задней проушине двигателя.
  8. Подняв вверх, аккуратно отделите головку от блока цилиндров.
  9. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока, полностью удалив с них все следы материала старой прокладки.
  10. Прочистите резьбовые отверстия под крепежные болты.
  11. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

М112/113

Подготовка к снятию головок цилиндров двигателей серий 112 и 113

Подготовка к снятию головок цилиндров двигателей серий 112 и 113

Детали установки головок цилиндров двигателей серии 112 и 113

  1. Иллюстративный материал по снятию и установке головки цилиндров двигателей серий 112 и 113 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Загоните автомобиль на подъемник.
  4. На моделях, оборудованных двигателем 113.942 (ML 430) снимите воздухоотбойник (1).
  5. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  6. Снимите крышку силового агрегата.
  7. На всех моделях , кроме ML 55 AMG и ML 500 снимите вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой, затем демонтируйте кожух вентилятора.
  8. На моделях ML 55 AMG и ML 500 снимите сборку электрического вентилятора системы охлаждения.
  9. Установите экран защиты радиатора/конденсатора К/В.
  10. Снимите воздухоочиститель (7).
  11. Снимите воздушный рукав (6) с резонаторной камерой (7).
  12. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) и отсоедините бензопровод от топливной магистрали.
  13. Снимите катушки зажигания (12).
  14. Снимите крышки головок цилиндров (13).
  15. Снимите датчик CMP (15).
  16. Ремень привода вспомогательных агрегатов.
  17. Снимите линию охладительного тракта (16) на левой головке цилиндров.
  18. Снимите локер защиты колесной арки (9).
  19. Снимите дефлектор (10) (модели с двигателями серии 113).
  20. Снимите опорный кронштейн системы выпуска отработавших газов (11).
  21. Отсоедините приемные трубы системы выпуска отработавших газов от выпускных коллекторов.
  22. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, в котором отсутствует риск столкновения поршней с клапанами при проворачивании распределительных валов.
  23. Снимите натяжитель цепи (17) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  24. Снимите корпус масляного фильтра (18) в сборе с жидкостным теплообменником (модели с двигателями серии 113).
  25. Выверните болты крепления звездочек распределительных валов (19).
  26. Снимите мосты крышек распределительных валов (28).
  27. Выверните болты крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ (20).
  28. В несколько приемов отпустите, затем выверните болты крепления головок (21).
  29. Снимите головку цилиндров.
  30. Путем осмотра опознайте версию прокладки головки.
  31. Изучите состояние крепежных болтов (21).
  32. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока, полностью удалив с них все следы материала старой прокладки.
  33. Прочистите резьбовые отверстия под крепежные болты.
  34. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

При выявлении на сопрягаемых поверхностях головок и блока каверн установка прокладки на головки производится с применением герметика.

  1. В заключение произведите очистку памяти процессора системы бортовой диагностики.

automn.ru

Hyundai Sonata | Снятие головки цилиндров

Снятие головки цилиндров

Снятие головки цилиндров

Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции:

  1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  3. Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха, где он имеется.
  4. Снимите распределитель зажигания, провода высокого напряжения и свечи зажигания.
  5. Снимите гидронасос автоматической системы контроля уровня задней подвески, где он имеется.
  6. Отсоедините все провода и шланги и слейте жидкость из системы охлаждения.
  7. Снимите трубку щупа указателя уровня масла, где она имеется.

Двигатель М 123

Снятие шестеренки распределительного вала

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 123

Стрелками указаны малые болты головки цилиндров в проеме распределительной цепи (двигатель М 123)

  1. Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
  2. Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг между водяным насосом и корпусом термостата. Снимите корпус термостата.
  3. На автомобилях с автоматической трансмиссией снимите стойку между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
  4. Вращайте болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока оба клапана в 1-ом цилиндре не закроются, а метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний не совместится со стрелкой для установки моментов зажигания.
  5. Сделайте метки относительных положений цепи и звездочки распределительного вала.
  6. Отверните пробку натяжителя цепи и снимите пружину. Затем отверните гайки и извлеките корпус натяжителя вместе с плунжером.
  7. Отверните болт звездочки распределительного вала, заблокировав звездочки при помощи металлического стержня, пропущенного в одно из отверстий.
  8. Отодвиньте звездочку, снимите ее с цепи и привяжите к одной стороне. Имейте в виду, что метки на звездочке находятся на ее внешней лицевой стороне.
  9. Отверните болты и снимите вентиляционную трубку, идущую от водяного насоса к головке цилиндров.
  10. Отверните болты головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, при помощи внутреннего шестигранного торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах в тоннеле распределительного вала. Имейте в виду, что более длинные болты находятся на опорах распределительного вала.
  11. Попросите ассистента приподнять цепь и держать ее направляющую внутри, а сами снимите головку цилиндров с блока. Если она не поддается, постучите по ней деревянным молотком. Не вставляйте рычаг в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
  12. Снимите прокладку головки цилиндров с блока.

Двигатель М 110

Снятие толкателя клапана (двигатель М 110)

Метки ВМТ на шестерне распределительного вала и его корпуса (двигатель М 110)

Снятие шпилек боковой направляющей (двигатель М 110)

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 110

  1. Снимите вакуумный насос (где это предусмотрено конструкцией).
  2. При помощи шестигранных внутренних торцевых ключей отверните болты и снимите передние крышки распределительного вала.
  3. Отверните болты трубки возврата масла.
  4. Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг, идущий от водяного насоса к корпусу термостата. Снимите корпус.
  5. Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
  6. Отделите пружины от толкателей кулачков при помощи отвертки.
  7. Вращайте болт шкива коленчатого вала, пока вершины выступов кулачков в 1-ом цилиндре не займут верхнее положение, затем опустите клапаны рычагов так, чтобы вынуть толкатели кулачков.Отметьте положения толкателей. Повторите эту операцию на остальных клапанах.
  8. Вращайте болт шкива коленчатого вала, пока вершины выступов кулачков в 1-ом цилиндре не займут верхнее положение и метка ВМТ на демпфере колебаний не совместится с указателем фаз газораспределения. Проследите за тем, чтобы метки на звездочке распределительного вала были совмещены с метками на его корпусе.
  9. Отверните болты звездочек распределительного вала, заблокировав звездочки при помощи металлического прутка, пропущенного в одно из отверстий.
  10. Снимите радиатор. Эта операция желательна, так как она освободит пространство для работы.
  11. При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа отверните заглушку натяжителя цепи и ослабьте внутреннюю пробку примерно на два оборота. Отверните наружное кольцо и снимите натяжитель. Если он заедает, отверните внутреннюю пробку и вверните болт для снятия узла.
  12. Выбейте молотком штифты и выньте верхний направляющий стержень из корпуса распределительного вала.
  13. Сдвиньте распределительные валы полностью назад, снимите проставки и цепь со звездочек и привяжите цепь к одной стороне.
  14. Отверните пробку крышки, выньте опорную цапфу и снимите направляющую звездочку цепи.
  15. Выбейте молотком штифты и снимите боковой направляющий стержень из головки цилиндров.
  16. Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, при помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах в проеме цепи.
  17. Попросите ассистента поднять цепь и держите правую направляющую цепи внутри, затем снимите головку цилиндров с блока. Если она заедает, освободите ее, постукивая деревянным молотком. Не вставляйте рычаги в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
  18. Снимите прокладку головки цилиндров с блока.

automn.ru

Hyundai Sonata | Снятие и установка головки(ок) цилиндров

Снятие и установка головки(ок) цилиндров

М612

Подготовка к снятию головки цилиндров двигателя серии 612

Подготовка к снятию головки цилиндров двигателя серии 612

Снятие головки цилиндров двигателя серии 612

  1. Иллюстративный материал по снятию и установке головки цилиндров двигателя серии 612 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите нижнюю секцию шумоизоляции.
  5. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  6. Снимите панели отделки крышки головки цилиндров (1 и 2).
  7. Снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  8. Отсоедините шланги охладительного тракта от термостата.
  9. Отсоедините впускной рукав (4/2) от турбокомпрессора (110).
  10. Отсоедините вакуумный шланг (3) вакуумного блока (110/10) турбокомпрессора (110).
  11. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера) и, не отсоединяя шланги, сдвиньте его в сторону.
  12. Снимите форсунки (Y76).
  13. Снимите крышку головки цилиндров (6).
  14. Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, приведите двигатель в положение ВМТ поршня первого цилиндра, - метки на телах распределительных валов и крышках подшипников должны совместиться (стрелки).
  15. При помощи специального приспособления заблокируйте зубчатый венец маховика.
  16. Снимите натяжитель цепи (4) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  17. Снимите переднюю крышку (7) головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  18. Снимите верхнюю направляющую цепи (8) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  19. Снимите распределительные валы (9 и 10) (см. Раздел Снятие и установка компонентов ГРМ).
  20. Снимите постель распределительных валов (11).
  21. Снимите промежуточную звездочку (24).
  22. Отсоедините напорную линию (19/1) от ТНВД (19).
  23. Снимите возвратную линию, проложенную между ТНВД и топливной магистралью.
  24. Снимите ТНВД (19).
  25. Рассоедините контактные разъемы электропроводки на головке цилиндров.
  26. Снимите главный топливный фильтр (70).
  27. Снимите воздухораспределительный рукав (110/1).
  28. Отболтите от головки цилиндров кронштейны направляющих трубок (22 и 23).
  29. Отсоедините первичный каталитический преобразователь (120/1) от турбокомпрессора (110).
  30. Отсоедините от турбокомпрессора (11) воздушный рукав (110/6) и масловозвратную трубку (110/4).
  31. Выверните болты (14) крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ.
  32. В несколько приемов отпустите болты (15) крепления головки.
  33. Выверните болты (15) и проверьте их состояние.
  34. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров и резьбовые отверстия в блоке.
  35. Установка производится в обратном порядке, - новая уплотнительная прокладка (18) укладывается на сопрягаемую с головкой поверхность блока. Проследите за правильностью установки направляющих втулок (20).
  36. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Также произведите очистку памяти модуля бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

М628

Подготовка к снятию левой головки цилиндров двигателя серии 628

Подготовка к снятию левой головки цилиндров двигателя серии 628

Снятие левой головки цилиндров двигателя серии 628

  1. Иллюстративный материал по снятию и установке головок цилиндров (на примере левой) двигателя серии 628 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите охладитель системы EGR.
  3. Снимите крышки головки цилиндров.
  4. Снимите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

Правая головка

  1. Снимите впускной рукав тракта наддува воздуха.
  2. Снимите нижний рукав тракта наддува воздуха.
  3. Снимите промежуточную звездочку ТНВД (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  4. Снимите постель распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка компонентов ГРМ).
  5. Отпустите крепеж и отведите назад правый трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC).
  6. Отсоедините электропроводку от правого турбокомпрессора (1).
  7. Отсоедините от правого турбокомпрессора масловозвратную трубку (2), - уплотнительные элементы трубки подлежат замене в обязательном порядке.
  8. Снимите опорный кронштейн (3) правого турбокомпрессора.

Левая головка

  1. Выполните процедуры предыдущего порядка выполнения с поправкой на привязку компонентов к своей головке.
  2. Снимите кожух масляного фильтра.
  3. Пометьте положение газораспределительной цепи на звездочке привода распределительных валов.
  4. Снимите приводную звездочку с цапфы выпускного распределительного вала.
  5. При помощи подходящего экстрактора извлеките штифты направляющих цепи (4).
  6. Подвяжите направляющие (5) одну к другой.

Обе головки

  1. Отсоедините электропроводку от свечей накаливания.
  2. Выверните болты (6) крепления головки.
  3. В несколько этапов ослабьте, затем выверните болты (7) крепления головки.
  4. Проверьте состояние болтов (7), в случае необходимости произведите их замену.
  5. Подсоедините такелажные цепи (8) и при помощи лебедки снимите головку с блока цилиндров.
  6. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров и резьбовые отверстия в блоке.
  7. Установка производится в обратном порядке, - новая уплотнительная прокладка (18) укладывается на сопрягаемую с головкой поверхность блока. Проследите за правильностью установки направляющих втулок (20).
  8. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Также произведите очистку памяти модуля бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

automn.ru

Hyundai Sonata | Снятие и установка головки цилиндров

  1. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса ГРМ от остатков герметика. Следите за тем, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь.

Резьбовые отверстия болтов крепления головки цилиндров должны быть очищены от масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите жидкость с помощью отвертки с намотанной на нее ветошью. В противном случае при вворачивании новых болтов в блоке могут образоваться трещины, а значения усилия затягивания будут искажены.

  1. Очистите сопрягаемую поверхность головки цилиндров.
  2. Проверьте искривление головки цилиндров (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).

Шлифовать головку цилиндров не разрешается.

  1. Срежьте выступы новых уплотнительных прокладок головки цилиндров (размер I) на стороне корпуса привода ГРМ.

Места среза и метка верха уплотнительной прокладки головки цилиндров

  1. Установите звездочки распределительных валов с надетой на них цепью в корпус ГРМ.
  2. Нанесите валики (1) силиконового герметика толщиной 2 мм на углы корпуса привода ГРМ/блока цилиндров.

Нанесение герметика (1) на стык крышки привода ГРМ с головкой цилиндров и болты крепления корпуса привода ГРМ

Применяйте только герметик OPEL, ЕТ № 90 543 772. После нанесения герметика головка цилиндров и корпус ГРМ должны быть установлены и затянуты болтами в течение 10 мин.

  1. Установите новую уплотнительную прокладку головки цилиндров так, чтобы не было перекрыто какое-либо из отверстий. Надпись «OBEN/TOP» на прокладке должна быть обращена вверх. Прижмите прокладку в районе силиконового герметика.
  2. Вставьте оба верхних болта (2) крепления корпуса привода ГРМ слева и справа (обратитесь к иллюстрации).
  3. Навесьте вверху уплотнительную прокладку отверстиями слева и справа на болты, и прижмите ее внизу, в районе нанесенного силиконового герметика.
  4. Нанесите два других валика в углы корпуса ГРМ и прокладки головки цилиндров.
  5. Вставьте фиксаторы распределительных валов. Если фиксатор не подходит, медленно проверните валы за шестигранник.
  6. Установите головку цилиндров на блок. При этом следите за тем, чтобы стопорный палец для натяжителя цепи проходил через отверстие в корпусе привода ГРМ и натяжителя цепи мимо натяжной планки.
  7. Прижмите головку цилиндров к корпусу привода ГРМ.
  8. Вверните 3 нижних болта крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ и затяните их с усилием 8 Нм.

Нижние болты крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ

  1. Еще раз легкими ударами пластикового молотка подправьте положение головки цилиндров в направлении корпуса ГРМ.
  2. Снимите фиксатор распределительных валов.
  3. Вставьте новые болты крепления головки цилиндров и затяните их до прилегания к головке цилиндров. Затем затяните болты крепления головки цилиндров за четыре приема в последовательности с 1 по 10: сначала - с усилием 25 Нм, а затем - трижды доверните их на угол 60 град.

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров

  1. На двигателе DOHC 1.2 л затяните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 12 также за четыре приема. При этом затягивание начните с центрального болта в верхнем ряду болтов и продолжайте, двигаясь в направлении по часовой стрелке. Таким образом болт слева вверху (болт (8) (на иллюстрации) затягивается последним.
  2. Снова отдайте 3 нижних болта крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ.
  3. Затяните сначала болты крепления (1) водяного насоса к головке цилиндров с усилием 8 Нм, а затем болты (2) корпуса привода ГРМ к головке цилиндров с усилием 8 Нм.

Болты крепления водяного насоса (1) и корпуса привода ГРМ (2) к головке цилиндров

  1. Установите фиксатор распределительных валов. Если фиксатор не подходит, медленно проверните распределительные валы за шестигранник.
  2. Установите звездочки с цепью на распределительные валы.

Если кондуктор ротора датчика CMP нет, установите звездочку так, чтобы метка, нанесенная при снятии, совпала с корпусом ГРМ.

  1. Прижмите ротор датчика CMP к звездочке впускного распределительного вала и слегка закрепите звездочку новым болтом. Затяните болт так, чтобы ротор датчика CMP еще мог вращаться.
  2. Затяните также слегка болт крепления звездочки выпускного распределительного вала.
  3. Вставьте верхнюю проставку и закрепите ее с усилием 8 Нм.
  4. Выньте фиксатор натяжителя цепи.
  5. Установите кондуктор (1) ротора датчика CMP (КМ-954) и закрепите его на корпусе ГРМ. При необходимости проверните ротор датчика CMP так, чтобы можно было установить кондуктор.

Кондуктор ротора датчика CMP

Если кондуктора ротора датчика CMP нет, проверните ротор так, чтобы метка, нанесенная перед снятием, совпала с меткой на звездочке распределительного вала. Одновременно метка на звездочке распределительного вала должна совпасть с корпусом ГРМ. В этом положении затяните болт крепления звездочки распределительного вала. При этом следите за тем, чтобы ротор датчика CMP не вращался относительно к звездочки распределительного вала.

  1. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов с усилием 50 Нм и доверните болты ещё на угол 60 град. При этом удерживайте распределительный вал от проворачивания гаечным ключом за шестигранник.

Оправки для фиксации не разрешается применять в качестве инструмента для удержания.

  1. Снимите все стопорные оправки и проверьте фазы газораспределения. Для этого проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя и остановите в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Если в этом положении стопорные оправки вставляются одновременно и без проблем, регулировка фаз распределения выполнена верно.
  2. Затяните пробку отверстия для натяжителя цепи с усилием 20 Нм.
  3. Установите датчик CMP с новым уплотнительным кольцом на корпусе ГРМ.
  4. Затяните пробку отверстия для стопора коленчатого вала с усилием 60 Нм.
  5. Наденьте шланг системы охлаждения на корпус AGR и закрепите его хомутом.
  6. Соедините разъемы клапана AGR и датчика температуры.
  7. Установите на блок цилиндров корпус масляного фильтра с новым уплотнительным кольцом и затяните его крепеж с усилием 20 Нм. Закрепите на корпусе крышку с новым уплотнительным кольцом.
  8. Установите верхний термозащитный экран выпускного коллектора и затяните его крепеж с усилием 8 Нм.
  9. Установите стопорные планки двигателя и затяните их крепеж с усилием 20 Нм.
  10. При соответствующей комплектации установите компрессор К/В на корпус ГРМ и блок цилиндров и затяните его крепеж с усилием 20 Нм.
  11. Закрепите от руки каталитический преобразователь с новым уплотнением на выпускном коллекторе, не затягивая болты крепления.
  12. Вверните от руки, не затягивая, болты крепления держателя каталитического преобразователя.
  13. Установите каталитический преобразователь и затяните его крепеж с усилием 35 Нм, а крепеж держателя - с усилием 15 Нм.
  14. При соответствующей комплектации соедините разъем компрессора К/В на держателе.
  15. Установите направляющую трубу щупа уровня двигательного масла с новой прокладкой и затяните ее крепеж к выпускному коллектору с усилием 8 Нм.
  16. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной последовательности демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
  17. В завершение установки заправьте систему охлаждения, а также проверьте и, при необходимости, откорректируйте уровень масла в двигателе. Если двигатель снимался вследствие повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров, замените масло и масляный фильтр, т.к. в двигательном масле может находиться охлаждающая жидкость.

automn.ru