Hyundai Sonata 2001-2005: Система кондиционирования воздуха Хендай Соната. Хендай соната схема кондиционера


Hyundai Sonata 2001-2005: Система кондиционирования воздуха Хендай Соната

9.4.1 Система кондиционирования воздуха

Правила обращения с хладагентомСлив хладагента из системы кондиционированияЗамена деталей в системе кондиционированияУстранение запахов от системы кондиционирования воздухаУстановка соединительных деталейУстановка коллектора с манометрамиОткачка системы кондиционированияПрисоединение вентиля к контейнеру с хладагентомЗаправка системы кондиционированияЭлектронный детектор утечек...

9.4.2 Правила обращения с хладагентом

1. Жидкий хладагент R-134a представляет собой легко испаряющуюся жидкость, поэтому капля хладагента, попавшая на кожу, может привести к местному обморожению. При работе с хладагентом надевайте защитные перчатки.2. Если хладагент попадет в глаза, сразу же промойте их чистой водой. Работайте в защитных очках.3. Емкость с R-134a находится под давлением, поэтому храните ее в месте при температуре ...

9.4.3 Слив хладагента из системы кондиционирования

Законодательные акты предписывают слив хладагента R-134a выполнять только в системе с замкнутым циклом техническим персоналом, имеющим специальное разрешение, с использованием утвержденного оборудования для восстановления и/или переработки хладагента. Не сливайте хладагент R-134a в атмосферу.При сливе хладагента из системы кондиционирования всегда следуйте инструкциям изготовителя систем по восс...

9.4.4 Замена деталей в системе кондиционирования

Никогда не открывайте и не ослабляйте соединение до разрядки системы. Для предотвращения попадания влаги или пыли сразу же заглушите отверстия в отсоединяемых элементах.Не снимайте уплотнительные заглушки с заменяемых элементов, пока они не будут полностью готовы к установке.Перед соединением элементов всегда устанавливайте новые уплотнительные кольца, которые необходимо предварительно смаза...

9.4.5 Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха

Неприятные запахи, которые часто образуются в системах кондиционирования воздуха, обычно вызваны ростом грибка на поверхности испарителя. Теплая, влажная среда – это наиболее благоприятные условия для размножения плесени.В этом случае необходимо очистить наружную поверхность испарителя с применением средств, убивающих микробы, и дезодорантов. Следует иметь в виду, что доступ к испарителю очень з...

9.4.6 Установка соединительных деталей Соединение болт-гайка. Для облегчения затяжки и предотвращения утечки хладагента смажьте уплотнительное кольцо маслом для смазки компрессора кондиционера. Затягивайте гайки двумя ключами, что исключит проворачивание трубок системы кондиционирования.Затяните болты и гайки требуемым моментом. Фланец с направляющим пальцем. Рис. 9.1. Фланец с направляющим пальцем: 1 – в... 9.4.7 Установка коллектора с манометрами

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри подсоединении шлангов переходников манометров убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности.Закройте оба ручных клапана измерительного коллектора.Подсоедините адаптеры манометров к соответствующим портам. Соедините шланг низкого давления с портом обслуживания низкого давления, а шланг высокого давления – с портом обслуживания высокого давления.Вру...

9.4.8 Откачка системы кондиционирования

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯКогда система кондиционирования открыта, то есть, соединена с атмосферой, например при установке или ремонте, с помощью вакуумного насоса из системы необходимо откачать атмосферный воздух.После установки элемента систему кондиционирования надо откачивать в течение 15 мин. Узел, который открывался для ремонта и обслуживания, необходимо откачать в течение 30 мин. ...

9.4.9 Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом Перед подсоединением вентиля к контейнеру поверните ручку до упора против часовой стрелки.Рис. 9.2. Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом: 1 – резьбовой штуцер; 2 – ручка; 3 – дискПоворачивайте диск против часовой стрелки до тех пор, пока он не достигнет самого высокого положения (рис. 9.2).Соедините центральный шланг с резьбовым штуцером. Вручную пов... 9.4.10 Заправка системы кондиционирования ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЭта операция проводится через сторону низкого давления. Если контейнер с хладагентом расположен вниз дном, хладагент поступает в систему в состоянии пара. Заправка хладагентом  в парообразном состоянии Установите вентиль на контейнер с хладагентом.Рис. 9.3. Подсоединение контейнера с хладагентом к системе кондиционирования воздуха: 1 – к... 9.4.11 Электронный детектор утечек

Проверяйте утечки с помощью электронного течеискателя всякий раз, когда предполагается их наличие, или после проведения работ, при которых разъединялись элементы системы кондиционирования.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕДля того чтобы правильно пользоваться течеискателем, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которая описывает операции проверок и обслуживания.Электронный д...

9.4.12 Проверка уровня масла

При работе компрессора в системе кондиционирования циркулирует масло, используемое для смазки компрессора. При замене любой детали системы или если выявлена утечка большого количества хладагента, долейте недостающее количество масла, чтобы поддерживать общее его количество.Общий объем масла в системе – 150 см3.Масло не должно содержать влаги, пыли, стружек и проч. Не смешивайте масла различн...

9.4.13 Проверка шлангов и трубок

Проверьте шланги отопителя и линии кондиционера на отсутствие повреждений и люфта со смежными элементами кузова. При наличии больших повреждений замените поврежденные элементы.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕОсобенно тщательно проверьте шланги и линии, расположенные близко к перемещающимся элементам и на их сгибах....

9.4.14 Проверка рабочих характеристик системы кондиционирования воздуха Установите коллектор с манометрами.Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 мин-1 и установите органы управления на максимальное охлаждение и высокую частоту вращения вентилятора.Откройте все окна и двери.Рис. 9.4. Места установки сухого термометра (1) и психрометра (2) для проверки работы системы кондиционирования воздухаУстановите сухой... 9.4.15 Снятие и установка компрессора кондиционера ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯСмазка для компрессора кондиционера очень гигроскопична.При проведении работ используйте только свежие эксплуатационные материалы.Запрещено снимать пробку залива масла в компрессор, если контур заполнен хладагентом.Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи.Снимите крышку кожуха радиатора.Разрядите систему кондиционирования воздуха.Ослабьте натяжен... 9.4.16 Ремонт компрессора кондиционера Ступица и шкив муфтыСнятиеРис. 9.7. Детали ступицы и шкива муфты компрессора кондиционера: а – двигатель V6 2,7 л; b – двигатель DOHC; 1 – болт, 17,4–23 Н·м; 2 – коллектор в сборе; 3 – прокладка; 4 – компрессор в сборе; 5 – катушка муфты; 6 – шайба; 7 – болт, 10–15 Н·м; 8 – диск и ступица в сборе; 9 – стопорное кольцо; 10 – шкив и подшипник в сборе; 11 – контактный разъем эл... 9.4.17 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

Проверка конденсатораПроверьте ребра конденсатора на наличие загрязнения или повреждений. Если ребра загрязнены, очистите их сжатым воздухом. Если ребра согнуты, выпрямите их отверткой или плоскогубцами.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕБудьте осторожны, не повредите ребра.Проверьте соединения конденсатора на наличие утечек и при необходимости отремонтируйте или замените конденсатор. ...

9.4.18 Датчики системы кондиционирования воздуха ФотодатчикФотодатчик расположен в верхней центральной части панели приборов.Он оснащен чувствительным к солнечному свету элементом. При освещении солнечным светом датчик генерирует электродвижущую силу пропорционально количеству света, которое передается к автоматическому модулю контроля температуры, таким образом, осуществляется компенсация солнечного излучения.При освещении датчика ярким ...

Чтайте также:

190e.ru

Руководство по ремонту Hyundai Sonata (Хендай Соната) 2001-2005 г.в. 11.0 Схемы электрооборудования

11. Схемы электрооборудования

Схема 1. Система зажигания двигателей DOHC

Схема 2. Электронная система рулевого управления EPS

Схема 3. Антиблокировочная система тормозов (начало)

Схема 4. Антиблокировочная система тормозов (продолжение)

Схема 5. Антиблокировочная система тормозов (окончание)

Схема 6. Управление автоматической коробкой передач (начало)

Схема 7. Управление автоматической коробкой передач (продолжение)

Схема 8. Управление автоматической коробкой передач (окончание)

Схема 9. Система безопасности (начало)

Схема 10. Система безопасности (окончание)

Схема 11. Ручное управление 1 вентилятором и кондиционером

Схема 12. Ручное управление 2 вентилятором и кондиционером

Схема 13. Ручное управление 3 вентилятором и кондиционером

Схема 14. Автоматическое управление 1 вентилятором и кондиционером

Схема 15. Автоматическое управление 2 вентилятором и кондиционером

Схема 16. Автоматическое управление 3 вентилятором и кондиционером

Условные обозначения на электрических схемах

1 распределительный блок в моторном отсеке

2 катушка зажигания №1

3 катушка зажигания №2

4 датчик отключения зажигания

5 блок управления двигателем ЕСМ

6 тахометр

7 распределительный блок со стороны переднего пассажира

8 соленоид электронной системы рулевого управления (EPS)

9 блок электронной системы рулевого управления (ЕР SСМ)

10 диагностический разъем

11 соединительный разъем

12 блок электронной предупредительной сигнализации (ЕТАСМ)

13 выключатель стоп-сигнала:

(1) разомкнут при нажатой педали тормоза

(2) замкнут при нажатой педали тормоза

14 блок управления круиз-контролем

15 блок ABS:

(1) соленоид TCS

(2) соленоид АВS

(3) двигатель насоса АВS

16 датчик частоты вращения левого переднего колеса

17 датчик частоты вращения правого переднего колеса

18 датчик частоты вращения левого заднего колеса

19 датчик частоты вращения правого заднего колеса

20 блок управления коробкой передач (ТСМ)

21 комбинация приборов:

(1) контрольная лампа тормозов

(2) контрольная лампа ABS

(3) контрольная лампа TCS OFF

(4) контрольная лампа TCS

(5) схема управления индикаторами

22 переключатель ТСМ

23 датчик частоты вращения колеса

24 переключатель диапазонов коробки передач

25 переключатель спортивного режима:

(1) переключатель выбора нормальный/спортивный

(2) верхняя передача

(3) нижняя передача

26 блок РСМ

27 генератор импульсов «А»

28 генератор импульсов «В»

29 реле управления автоматической коробкой передач

30 датчик положения дроссельной заслонки

31 блок электромагнитных клапанов автоматической коробки передач

32 датчик температуры рабочей жидкости

33 подушка безопасности водителя (в рулевом колесе)

34 спиральная пружина

35 подушка безопасности переднего пассажира

36 блок управления подушками безопасности (SRS)

37 датчик обнаружения наличия пассажира

38 переключатель на сиденье водителя

39 переключатель на сиденье переднего пассажира

40 боковая подушка безопасности водителя

41 боковая подушка безопасности пассажира

42 двигатель преднатяжителя ремня безопасности водителя

43 двигатель преднатяжителя ремня безопасности пассажира

44 датчик-спутник водителя

45 датчик-спутник пассажира

46 реле вентилятора

47 двигатель вентилятора

48 блок резисторов вентилятора

49 переключатель частоты вращения вентилятора:

(1) выключено

(2) низкая частота

(3) средняя частота

(4) высокая частота

(5) максимальная частота

50 температурный привод

51 датчик температуры охлаждающей жидкости

52 привод заслонки

53 выключатель кондиционера

54 впускной привод

55 реле управления двигателем

56 реле кондиционера

57 термостатический переключатель

58 тройной переключатель:

(1) средняя

(2) низкая

(3) высокая

59 реле низкой частоты вентилятора конденсора

60 компрессор кондиционера

61 датчик AQS

62 силовой транзистор

63 реле высокой частоты вентилятора

64 блок управления кондиционером

65 фотодатчик

66 датчик влажности

67 датчик системы улавливания паров топлива

68 датчик температуры окружающего воздуха

automanualsrepair.ru

Вентиляция и кондиционер Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай)

 
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами. Системы отопления и кондиционирования раздельные, однако их агрегаты и узлы расположены в салоне автомобиля в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируются с помощью одних и тех же органов управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.
Система кондиционирования удаляет из салона излишние тепло и влагу. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон, и понижение его температуры. Далее, по мере прохождения через конденсатор, хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, удаляется влага вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.
Чтобы обеспечить безотказную работу системы кондиционирования воздуха в течение длительного периода эксплуатации, включайте его хотя бы на 5–10 мин не реже одного-двух раз в месяц. Это особенно важно в зимние месяцы, так как при температуре воздуха ниже 0 °С ускоряется удаление конденсата со стекол.Одной из самых общих причин нарушения работоспособности системы кондиционирования является низкий уровень хладагента в системе.
Общая информацияТехнические данные и характеристики Возможные неисправности

КондиционерПравила обращения с хладагентомСлив хладагента из кондиционераЗамена деталей в системе кондиц.Устранение запахов от системы кондиц. воздухаУстановка соединительных деталейУстановка коллектора с манометрамиОткачка системы кондиц.Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентомЗаправка системы кондиц.Электронный детектор утечекПроверка уровня маслаПроверка шлангов и трубокПроверка рабочих характеристик кондиционераКомпессор кондиционера. Снятие и УстановкаРемонт компрессора кондиционераПроверка элементов кондиционера, установленных на автомобиле Датчики системы кондиц. воздуха

hendai-sonata.ru

Система кондиционирования Хендай соната | Hyundai

HYUNDAI SONATA чистка кондиционера и воздуховодов

Самодиагностика климат-контроля Sonata V EF.wmv

Снятие радиатора кондиционера на Hyundai Sonata 6 / Как снять Радиатор кондиционера Hyundai Sonata

Отключение автоматического включения климат-контроля на Hyundai Sonata YF

замена шкифа кондиционера Хендай соната еф

Греется машина. В чем причина? Хендай Соната.

Заклинил компрессор кондиционера Hyundai Accent

Отключение автоматического включения кондиционера Hyundai NF (Климат-контроль)

Видеоблог: чистка осушителя (испарителя) кондиционера

Климат-контроль или система кондиционирования автомобиля

Также смотрите:

  • Какое масло лить в двигатель Хендай санта фе дизель
  • Расположение датчика коленвала Хендай соната
  • Все виды моделей Хендай
  • Hyundai Solaris какие аккумуляторы
  • Хендай fx35 2014
  • Кабина экскаватора Хендай 170
  • Хендай санта фе 2015 тест драйв видео стиллавин
  • Хендай форте грузовой
  • Дворники для Hyundai porter 2
  • Hyundai Accent 2004 хэтчбек
  • Смотреть анти тест драйв Хендай Солярис
  • Хендай санта фе в краш тестах
  • Цепь грм Hyundai Elantra 2007
  • Торпеда Hyundai Solaris
  • Гбо 4 поколения Hyundai Accent
Главная » Новинки » Система кондиционирования Хендай соната

hyundai-hvacshop.ru

Датчики Кондиционера Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай)

 
Фотодатчик расположен в верхней центральной части панели приборов.
Он оснащен чувствительным к солнечному свету элементом. При освещении солнечным светом датчик генерирует электродвижущую силу пропорционально количеству света, которое передается к автоматическому модулю контроля температуры, таким образом, осуществляется компенсация солнечного излучения.
При освещении датчика ярким солнечным светом измерьте силу тока между контактом «1» и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а также между контактом «2» и положительной клеммой аккумуляторной батареи.
Убедитесь, что сила тока при ярком освещении больше, чем в затемненном месте.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен с потенциометром привода устройства регулировки температуры и прикреплен зажимом к впускной трубе сердцевины радиатора отопителя под кронштейном привода.
Два вывода датчика соединены проводами с приводом заслонки смесителя с электронным управлением. Она автоматически предотвращает подачу холодного воздуха с большой скоростью при низкой температуре наружного воздуха и непрогретом двигателе.
Такая регулировка осуществляется только в том случае, когда переключатель вентилятора установлен в положение «AUTO». До тех пор пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 50 °C или желаемая температура не станет равна либо не превысит температуру воздуха в салоне автомобиля на +3 °C, холодный воздух не будет поступать в салон, и вентилятор будет вращаться с низкой частотой.
При ручном режиме «MANUAL» частота соответствует установленному положению, и управление вентилятором при низкой температуре охлаждающей жидкости не действует.
Снимите датчик и погрузите его в сосуд с водой.
Постепенно нагревая воду, измерьте сопротивление датчика, подсоединив омметр к контактам «1» и «2» разъема.
Сопротивление при температуре 25 °C должно быть (12,5±0,5) кОм, при температуре 69 °C – (2,5±0,3) кОм.
Датчик температуры  наружного воздуха
Датчик установлен на передней части кожуха вентилятора конденсатора.
В качестве чувствительного элемента используется термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Омметром измерьте сопротивление датчика.
Сопротивление датчика при температуре 20 °C должно быть (36,5±2,3) кОм.
Потенциометр привода заслонки смесителя воздуха
Электронный привод заслонки смесителя расположен сбоку на корпусе испарителя со стороны водителя. Привод управляет положением заслонки регулировки температуры на основании сигнала низкого тока от модуля FATC. Положение заслонки изменяется с помощью небольшого электродвигателя постоянного тока. С осью заслонки соединен потенциометр, обеспечивающий обратную связь с модулем FATC. Привод заслонки смесителя осуществляется по входным информационным сигналам установки температуры. В соответствии с этими сигналами контрольный модуль кондиционера приводит в действие электродвигатель постоянного тока и управляет степенью открытия заслонки.
Рисунок 9.9. Подключение вольтметра к контактам «1» и «6» разъема электродвигателя привода заслонки смесителя воздуха
Подсоедините вольтметр к контактам «1» и «6» разъема (Рисунок 9.9).
Проверьте, чтобы напряжение изменялось в зависимости от положения заслонки смесителя, при изменении положения выключателя вверх-вниз.
Напряжение на контактах «1» и «6» разъема при температуре 17 °C («прохладно») должно быть (0,3±0,15) В, при температуре 32 °C («горячо») – (4,7±0,15) В.
Датчик температуры испарителя
Датчик определяет температуру внутри охлаждающего блока и посылает соответствующий сигнал блоку управления кондиционером.
Снимите испаритель.
Снимите датчик температуры испарителя.
Измерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры, подсоединив омметр к контактам «1» и «2» разъема.
Сопротивление при температуре 0 °C должно быть 11,1–11,6 кОм, при температуре 15 °C – 5,8–6,1 кОм.
Общая информацияТехнические данные и характеристики Возможные неисправности

КондиционерПравила обращения с хладагентомСлив хладагента из кондиционераЗамена деталей в системе кондиц.Устранение запахов от системы кондиц. воздухаУстановка соединительных деталейУстановка коллектора с манометрамиОткачка системы кондиц.Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентомЗаправка системы кондиц.Электронный детектор утечекПроверка уровня маслаПроверка шлангов и трубокПроверка рабочих характеристик кондиционераКомпессор кондиционера. Снятие и УстановкаРемонт компрессора кондиционераПроверка элементов кондиционера, установленных на автомобиле Датчики системы кондиц. воздуха

hendai-sonata.ru

Hyundai Sonata | Как работает кондиционер

14.9.1. Как работает кондиционер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года назад стоил $65 . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

automn.ru