5.2.3.2 Главное реле впрыска и реле топливного насоса. Хендай соната реле бензонасоса


Hyundai Sonata | Главное реле впрыска и реле топливного насоса

5.2.3.2. Главное реле впрыска и реле топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка главного реле (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка главного реле (после 1990 г.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка

Проверка реле топливного насоса

1. Реле топливного насоса

2. Подколенник

3. Боковина

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В электрическую цепь топливной системы включены два реле. Сначала проверьте наличие напряжения от батареи на главном реле, а затем на реле топливного насоса.
2. Отсоедините главное реле от разъема, затем включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения от батареи.
3. Если напряжение от батареи есть, то поставьте главное реле на место и проверьте наличие напряжения от батареи на реле топливного насоса. Реле находится на брызговике колесной ниши со стороны водителя.
4. Если напряжение от батареи присутствует на обоих реле, то проверьте сами реле.

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

Проверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

1. Омметр

Проверка главного реле с запитыванием контактов (после 1990 г.)

1. Омметр

2. Батарея

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте целостность цепи между контактами 1 и 3 (см. рис. Проверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)). Между контактами 2 и 4 омметр должен показывать разрыв.
2. На выводы 1 и 3 подайте напряжение от батареи.
3. Между выводами 2 и 4 должна быть замкнутая цепь.
4. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.
ВКЛЮЧЕНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром (1) проверьте целостность цепи (2) между выводами +В1 и FPR и +В2 и FP.
2. Между контактами +В и PR омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы +В1 и FPR подайте напряжение от батареи.
4. Теперь между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1996 г.)

Проверка реле топливного насоса с запитыванием катушки

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея

Проверка реле топливного насоса (1996 г.)

1, 2, 3, 4, 5, 6. Контакты

1. Разомкнутая цепь

2. Замкнутая цепь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь (см. рис. Проверка реле топливного насоса (1996)).
2. Между выводами 3 и 5 омметр должен показать сопротивление 80 Ом.
3. На выводы 1 и 5 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами 1 и 2 должно быть напряжение от батареи, а между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь.
5. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1988-94 г.г.)

Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 г.г.)

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие цепи между контактами ST и E1 (см. рис. Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 гг. ), а также между выводами +В и FC.
2. Между выводами +В и FP омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы ST и E1 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1995 г.)

Порядок проверки аналогичен проверке главного реле (см. выше).

СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕЗИСТОРА НАСОСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопротивление резистора насоса должно быть 0,73 Ом при нормальной температуре.
2. В противном случае резистор замените.

automn.ru

нет напряжения на бензонасос - Страница 2 - "Моя Соната"

подводя итоги затянувшегося ремонта, сделал для себя вывод, что если машина не заводится в холод, а аккумулятор впорядке, стартер бодро крутит, но не схватывает, то стоит обратить внимание на звук работающего бензонасоса, если таковой звук отсутствует, то стоит проверить питание на бензонасос, если и оно отсутствует, то необязательно имеется обрыв проводки или подгнившие контакты (хотя и это вполне возможно), просто может не работать реле MFI, которое управляет системой впрыска топлива. Чтобы это определить, достаточно прислушаться к щелкающим реле в салоне, которые срабатывают при повороте ключа на "старт" (в положении, когда на панели горят почти все лампочки ). У меня в салоне щелкают в этот момент всего 2 релюхи, одна из них под рулем, другая со стороны пассажира прямо возле правой ноги, где пластик держится на трех болтах - это и есть реле MFI, и, если оно один раз щелкает, значит срабатывает одна катушка (4-х контактная), если слышно как релюшка щелкает два раза подряд с промежутком где-то секунда, значит реле впорядке и насос должен работать, если же насос не работает при этом, значит стоит грешить на прохие контакты или обрыв провода, в любом случае стоит проверить напряжение на насос и прозвонить провода.Но может быть и такое, что насос не сработает, пока вы не включите зажигание (это когда стартер начнет крутить ), а при включенном зажигании можете услышать "жужжание" бензонасоса, после чего можете попробовать послушать его жужжание при повороте ключа на старт.Ежели, в таком случае, насос срабатывает, значит стоит выкрутить и проверить свечи. Если они сухие, значит не поступает бензин через форсунки, тогда стоит проверить, а доходит ли бензин к форсункам, для чего можно открутить топливный шганг от рампы (в которой форсунки) и по пролившемуся бензину можно определить его поступление до форсунок Если бензин в этом случае отсутсвует, значит надо проверить топливный фильтр, иногда он замерзает при использовании некачественного бензина, или засоряется, если его долго не менять (в моей Соньке фильтр крепится к днищу с левой стороны ближе к заднему колесу). Или, как вариант, у насоса не хватает мощи качнуть бензин, что может означать неисправность насоса или же корявую установку насоса, тут уж пока не снимешь - не узнаешь)))Если бензин имеется в рампе, значит стоит проверить напряжение на форсунки, его лучше всего проверять каким-нибудь светодиодом или лампочкой от карманного фанарика, только, при подключении светодиода стоит обратить внимание на его полярность, иначе, если он подключен наоборот, то никакого мигания вы не увидите. Чтобы проверить, надо включить зажигание. Если светодиод мигает, значит форсунка могла замерзнуть или засорилась (опять же виноват в этом может быть топливный фильтр).Если свечи мокрые, то тут стоит их поменять и сразу попробовать завести, при наличии бензина в цилиндрах и при наличии искры машина должна завестись, если завелась, то стоит дать ей прогреться минут 15-20, включить в салоне печку, чтобы внутри тоже все прогрелось, при этом обязательно погазовать, тем самым дав ей "просраться" (после того, как я отогрел дома релюшку MFI и поменял бензонасос, мне пришлось таким образом приводить машинку в чувства, так как после месячного простоя в гараже в ней много чего подмерзло, даже гидрокомпенсаторы минут 15-20 стучали постепенно затихая, а когда работала печка, было слышно как в салоне что-то начинает потрескивать и пощелкивать отогреваясь , сейчас уже второй день катаюсь))) )Далее могу предположить, что, если машинка завелась и троит более пяти минут, то стоит выяснить в темноте имеется ли свечение между высоковольтными проводами (если да, то их менять надо), а если нет, тогда искать неисправную форсунку.

P.S.: почти все вышеизложенное испытано на своем "горьком" опыте, а еще в моем опыте имеется замена ГБЦ (головка блока цилиндров), вырезание прокладки между ГБЦ и впускным коллектором, чистка гидрокомпенсаторов и форсунок, замена стартера, катушки зажигания, замена роликов и ремней на 8-клапанном двигателе SOHC. В общем, еще пару зим и я буду знать свою машинку от и до)))

mysonata.ru

Hyundai Sonata | Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива

Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива

См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания.

Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр с широким диапазоном шкалы и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска.

Общие проверки

1. Удостоверьтесь в наличии в бензобаке достаточного количества топлива. 2. Убедитесь в том, что топливный насос действительно работает. Попросите помощника включить зажигание, повернув ключ в положение ON, в бензобаке должен на две секунды послышаться характерный звук работающего насоса.

Работающий насос хорошо слышен через открытую горловину топливного бака. Если насос не включается, переходите сразу к проверке его электрической цепи(см. параграф 9).

Проверка напорной характеристики топливного насоса

1a. Подсоедините специальный манометр к проверочному штуцеру на топливном фильтре (см. сопроводительные иллюстрации).

1b. Переходная насадка вворачивается в отверстие под установку сервисного болта (модели по 1996 г. вып.), либо вместо полого болта штуцерного соединения (модели с 1997 г. вып.) (см. Сбрасывание давления в системе питания).

2. Поверните ключ зажигания в положение ON (не запуская двигатель), проследите, чтобы К/В был выключен. Топливный насос включится на пару секунд давление в системе питания должно подняться (проверьте показание манометра) и стабилизироваться. 3. Запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Сравните показание манометра с требованиями Спецификаций. Теперь отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива давление должно немедленно подняться, опять-таки до оговоренного в Спецификациях значения.

4. Если при подсоединенном вакуумном шланге давление превышает норму, при помощи ручного вакуумного насоса (см. сопроводительную иллюстрацию) создайте в регуляторе разрежение глубиной 305÷355 мм рт. ст. Если давление упадет, проверьте исправность функционирования источника разрежения, в противном случае замените регулятор.

5. Если результаты измерения давления выходят за пределы допустимого диапазона, выполните следующие проверки:    a) Если давление чрезмерно высоко, проверьте исправность подачи на регулятор разрежения (см. сопроводительную иллюстрацию). Глубина разрежения должна колебаться с изменением оборотов двигателя. Если разрежение присутствует, проверьте состояние и проходимость шланга/трубки возврата топлива. Если возвратная линия в порядке, замените регулятор.

      b) При чрезмерно малом давлении смените топливный фильтр, исключив вероятность нарушения его проходимости. Если замена фильтра не помогает исправить ситуацию, установите запорный вентиль на участке между регулятором и возвратной топливной линией (вместо вентиля можно установить отрезок гибкого шланга, который легко может быть пережат щипцами или струбциной). Запустите двигатель и начинайте медленно перекрывать вентиль/пережимать шланг. Если давление поднимется выше значения 3.2 кГс/см 2 , замените регулятор (см. Снятие и установка корпуса дросселя).

Не допускайте подъема давления выше 4.2 кГс/см 2 . Не пережимайте собственно возвратную топливную линию во избежание риска ее повреждения.

   c) Если давление остается чрезмерно низким даже при перекрытой возвратной линии, проверьте на наличие утечек инжектор(ы) впрыска (см. Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива инжекторов топлива). Также проверьте исправность топливного насоса. 6. Закончив проверку, сбросьте давление (см. Сбрасывание давления в системе питания) и отсоедините манометр.

Проверка электрической цепи топливного насоса

Более подробная информация по схеме электрической цепи топливного насоса содержится в Главе Бортовое электрооборудование.

1. Если топливный насос при включении зажигания не функционирует (из бензобака не слышны характерные звуки), проверьте состояние предохранителя главного (PGM-FI) реле системы впрыска (см. Главу Бортовое электрооборудование). Замените выбитый предохранитель и повторите проверку. Если после замены предохранителя насос начинает работать, проверьте электропроводку его цепи на наличие признаков короткого замыкания на участке между реле PGM-FI и насосом. 2. Если замена предохранителя не приводит к восстановлению функционирования насоса, проверьте исправность подачи питания на последний. Снимите заднее сиденье и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи разъеме насоса в сервисной крышке сборки насоса/датчика расхода топлива. Если питание подается исправно, замените насос.

3a. Если насос не запитан, проверьте контур реле PGM-FI. Попросите помощника несколько раз повернуть ключ в замке зажигания из положения OFF в положение ON и обратно (не запуская двигатель). Сами при этом наблюдайте за появлением напряжения батареи на разъеме реле. Модели Civic реле расположено справа под обтекателем.

3b. Модели Integra реле расположено слева под обтекателем.

3с. При включенном зажигании напряжение должно подаваться на клеммы 5 и 7 (см. сопроводительные иллюстрации). Если питание не подается, проверьте цепь на наличие обрывов или короткого замыкания (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства).

На некоторых моделях падение давления масла ниже некоторого заданного значения датчик-выключатель давления масла срабатывает как запорный клапан, перекрывая подачу топлива проверьте датчик-выключатель и электропроводку его цепи (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование).

Противоугонная система предусматривает иммобилизацию подачи топлива. Отказ системы не позволит произвести запуск двигателя. Проверьте также цепь противоугонной сигнализации.

4. При исправной подачи питания снимите реле для проверки. Проводом-перемычкой соедините положительную клемму батареи с клеммой 2 гнезда реле. Клемму 1 заземлите. Затем при помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами 4 и 5. Если проводимость отсутствует, замените реле. 5. При наличии проводимости соедините положительную клемму батареи с клеммой 5 реле, клемму 3 заземлите. Теперь проводимость должна иметь место между клеммами 6 и 7 в противном случае замените реле. 6. Если проводимость имеет место, подайте питание на клемму 6, заземлите клемму 1 и проверьте проводимость между клеммами 4 и 5. При отсутствии проводимости замените реле.

automn.ru


Смотрите также