6.2.6 Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения. Хендай соната причина неисправности


Hyundai Sonata | Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути

Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Возможные причины стуков в подвеске и трансмис...

3.1 Двигатель не заводится

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя. Двигатель холодный С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива ...

3.2 Неисправности системы впрыска топлива

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля. Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 «Электрооб...

3.3 Пропал холостой ход

Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива. Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регулятора холостого хода или подсос постороннего воздуха через непло...

3.4 Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить. ...

3.5 Автомобиль движется рывками

Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Условно можно выделить три вида рывков: – в момен...

3.6 Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так: 1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов. 2. Неисправность системы питания – засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов сис...

3.7 Двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали «газа», а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации? Самое главное – не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите пе...

3.8 Упало давление масла

Рис. 1.12. Комбинация приборов В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе (поз. 18 на рис. 1.12). Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при ...

automn.ru

Проверка неисправностей Hyundai Sonata. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Проверка неисправностей

Неисправности системы пуска двигателя, их возможные причины и методы устранения приведены в табл. 2.15.

Таблица 2.15

Неисправности системы пуска  двигателя, возможные причины  и методы их устранения

Неисправности топливного бака и трубопроводов, возможные причины и методы их устранения приведены в табл. 2.16.

Таблица 2.16

Неисправности топливного  бака и трубопроводов,  причины и методы их устранения

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Возможные неисправности передней подвески, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

1. Неисправны амортизаторы

1. Замените или отремонтируйте амортизаторы

2. Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости

2. Подтяните болты и гайки крепления

штанги; при износе резиновых подушек замените их

3. Износ резинометаллических шарниров рычагов

3. Замените шарниры

4. Ослабло крепление амортизаторов

или износились резиновые втулки проушин амортизаторов

4. Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора

5. Износ шаровых шарниров рычагов

5. Замените шаровые шарниры

6. Повышенный зазор в подшипниках

колес

6. Отрегулируйте зазор или замените

подшипники

7. Большой дисбаланс колес

7. Отбалансируйте колеса

8. Деформация дисков колес

8. Замените диски

9. Осадка или поломка пружины

9. Замените пружину

10. Износ резиновых втулок штанг задней подвески

10. Замените втулки

11. Стук от "пробоя" подвески вследствие разрушения буферов сжатия

11. Замените поврежденные буфера

12. Частые "пробои" задней подвески

из-за перегрузки задней оси

12. Разгрузите заднюю часть автомобиля

Не поддаются регулировке углы установки передних колес

1. Деформация оси нижнего рычага

зоне передних болтов крепления осей

2. Деформация поперечины подвески в

нижних рычагов

1. Замените ось

2. Отремонтируйте или замените поперечину

3. Износ резинометаллических шарниров

3. Замените шарниры

4. Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова

4. Замените деформированные детали,

выправьте элементы передка кузова

Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление воздуха в шинах

1. Установите нормальное давление в

шинах

2. Нарушение углов установки передних

колес

2. Отрегулируйте углы установки колес

3. Неправильный зазор в подшипниках

передних колес

3. Отрегулируйте зазор

4. Деформированы поворотный кулак

или рычаги подвески

4. Замените деформированные детали

5. Неодинаковая упругость пружин подвески

5. Замените пружину, потерявшую упругость

6. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса

6. Устраните неисправность

7. Значительная разница в износе шин

7. Замените изношенные шины

8. Повышенный дисбаланс передних

колес

8. Отбалансируйте колеса

9. Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески

9. Выправьте или замените штанги

Самовозбуждающее угловое колебание передних колес

1. Давление воздуха в шинах не соответствует норме

1. Установите нормальное давление в

шинах

2. Увеличенный зазор в подшипниках

ступиц колес

2. Отрегулируйте зазор

3. Не работают амортизаторы

3. Замените или отремонтируйте амортизаторы

4. Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров

4. Проверьте надежность крепления

пальцев шаровых шарниров

5. Нарушение углов установки передних

колес

5. Отрегулируйте углы установки колес

6. Износ резинометаллических шарниров осей рычагов

6. Замените шарниры

7. Большой дисбаланс колес

7. Проверьте и отбалансируйте колеса

8. Износ шаровых шарниров

8. Замените шарниры

Частые "пробои" подвески

1. Осадка пружин подвески

1. Замените пружины новыми

2. Не работают амортизаторы

2. Замените или отремонтируйте амортизаторы

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

1. Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением

1. Замените шаровой шарнир и защитный чехол

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

1. Езда на высокой скорости по неровной дороге

1. Выбирайте скорость в зависимости от

состояния дороги

2. Слишком резкие разгоны автомобиля

с пробуксовкой колес

2. Избегайте резких разгонов

3. Частое пользование тормозами с

блокировкой колес

3. Умело пользуйтесь тормозами

4. Нарушены углы установки колес

4. Отрегулируйте углы

5. Повышенный зазор в подшипниках

ступиц колес

5. Отрегулируйте зазор

6. Перегрузка автомобиля

6. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации

7. Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес

7. Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации

Визг шин на виражах

1. Не нормальное давление в шинах

1. Доведите давление до нормы

2. Неправильная установка углов передних колес

2. Установите углы

3. Деформированы поворотный кулак,

рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова

3. Замените деформированные детали,

выправьте элементы передка кузова

Неравномерный износ протектора шин

1. Повышенная скорость на поворотах

1. Снижайте скорость

2. Большие износы шарниров и втулок

подвески

2. Отремонтируйте подвеску

3. Дисбаланс колес (появление пятен,

равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом - и на центральной дорожке)

3. Отбалансируйте колеса

4. Неравномерное торможение колес

4. Отрегулируйте тормозную систему

5. Не работают амортизаторы

5. Замените или отремонтируйте амортизаторы

6. Нарушен угол развала колес (износ

протектора с одной стороны)

6. Отрегулируйте угол развала колес

7. Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)

7. Установите нормальное давление

8. Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне

протектора)

8. Установите нормальное давление

9. Занижено схождение передних колес

(износ внутренних дорожек протектора)

9. Отрегулируйте схождение колес

10. Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора)

10. Отрегулируйте схождение колес

Биение колеса

1. Нарушение балансировки колес:

а) неравномерный износ протектора по

окружности

б) смещение балансировочных грузиков

и шин при монтаже

в) деформация обода

г) повреждение шин

а) отбалансируйте колеса или замените

б) отбалансируйте колеса

в) выправьте обод или замените новым;

отбалансируйте колеса

г) замените шину и отбалансируйте колесо

2. Увеличенный зазор в подшипниках

ступиц колес

2. Отрегулируйте зазор

Подтекание жидкости из амортизатора

1. Износ или разрушение сальника

штока

1. Замените сальник

2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических

частиц

2. Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость

3. Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара

3. Замените кольцо

4. Забоины, риски, задиры на штоке;

полный износ хромового покрытия

4. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

5. Ослабление гайки резервуара

5. Подтяните гайку

6. Повреждение резервуара в зоне

уплотнительного кольца

6. Замените или отремонтируйте резервуар

7. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе

7. Обеспечьте требуемое количество жидкости

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи

1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

1. Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности

2. Поломка или залегание в канавке поршневого кольца

2. Замените кольцо или устраните его залегание в канавке

3. Недостаточное количество жидкости из-за утечки

3. Замените поврежденные детали и залейте жидкость

4. Задиры на поршне или цилиндре

4. Замените поврежденные детали, замените жидкость

5. Износ отверстия направляющей втулки

5. Замените направляющую втулку

6. Жидкость загрязнена механическими примесями

6. Промойте все детали, замените жидкость

7. Осадка пружины клапана отдачи

7. Замените пружину

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия

1. Негерметичность клапана сжатия

1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

2. Недостаточное количество жидкости из - за утечки

2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость

3. Износ направляющей втулки и штока

3. Замените изношенные детали новыми

4. Жидкость загрязнена механическими примесями

4. Промойте все детали, замените жидкость

5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия

5. Замените диски

Стуки и скрипы амортизаторов

1. Износ резиновых втулок в проушинах

1. Замените втулки

2. Деформация кожуха в результате ударов

2. Замените или отремонтируйте кожух

3. Недостаточное количество жидкости из-за утечки

3. Замените поврежденные детали, залейте жидкость

4. Ослабление гаек резервуара, поршня

4. Подтяните гайки

5. Заедание штока из-за деформации цилиндра, резервуара или штока

5. Замените или выправьте детали

6. Ослабление гаек крепления амортизаторов

6. Подтяните гайки

7. Поломка деталей амортизаторов

7. Замените поврежденные детали новыми

automn.ru

Hyundai Sonata | Поиск неисправностей

Автоматическая трансмиссия обеспечивает подбор необходимого передаточного числа в соответствии с механическим, гидравлическим и электронным воздействиями, подаваемыми на агрегат. Определенные виды ремонта выходят за рамки настоящего руководства. В данном разделе рассмотрены типичные неисправности, которые могут быть устранены самостоятельно.

Плата самодиагностики в блоке электронного управления обеспечивает отслеживание нормальных параметров работы трансмиссии, обнаруживает параметры, выходящие за установленные пределы, заносит в память обнаруженные отказы и хранит информацию для последующего просмотра. Большинство электронных изделий, входящих в состав электронного блока управления автоматической трансмиссией можно проверить с помощью тестирования выводов разъема этого блока. На специализированных станциях технического обслуживания для считывания и вывода на экран содержащейся в памяти информации об отказах применяется специальное электронное оборудование. Для того чтобы быстрее установить причину неисправности и выполнить ремонт целесообразно представить автомобиль специалистам, которые смогут расшифровать содержащуюся в памяти информацию об отказах. При необходимости обратитесь в службу автосервиса местного полномочного дилера «Volkswagen».

Уровень трансмиссионной жидкости

Обратите внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Первым мероприятием при поиске неисправностей должна быть проверка уровня жидкости и ее состояния.

Иногда кажущиеся серьезными неисправности автоматической трансмиссии можно устранить всего лишь методом восстановления уровня трансмиссионной жидкости. Уровень жидкости сильно зависит от температуры, поэтому важное значение имеет соблюдение условий измерения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается заливка жидкости выше нормального уровня. Избыток жидкости может стать причиной ненормальной работы трансмиссии.

Если уровень жидкости значительно ниже нормы, необходимо осмотреть картер трансмиссии и проверить его на наличие внешних повреждений. Внимательно проверьте наличие на своих местах всех деталей крепления и их затяжку, а также обратите внимание на возможные следы течей. Если утечек снаружи не обнаружено, причиной понижения уровня трансмиссионной жидкости может быть нарушение внутреннего уплотнения отсека главной передачи, что приводит к значительному повышению уровня масла.

Состояние жидкости

Проверка состояния жидкости проводится визуально. При нормальном режиме эксплуатации красный цвет свежей жидкости сильно темнеет, что не является поводом для ее немедленной замены.

Едкий, «горелый» запах жидкости указывает на ее перегрев, в результате чего начинается химическое разложение. Причиной этому может быть или низкий уровень жидкости, или, как в более сложном случае, ненормальная работа гидромуфт сцепления и тормозных механизмов.

Грязный или «молочный» вид жидкости указывает на попадание в нее воды или охлаждающей жидкости вследствие неисправности охладителя. Также к наиболее вероятным причинам можно отнести неплотное прилегание указателя уровня трансмиссионной жидкости или его отсутствие.

Длительная работа трансмиссии с грязной или некачественной жидкостью может привести к разрушению гидромуфт и тормозов. Для замены слейте жидкость, очистите поддон, замените фильтр и залейте чистую жидкость.

Проверка уровня масла в главной передаче

В отсек главной передачи заливается гипоидное масло, обеспечивающее достаточную смазку на весь срок службы. Смена масла не требуется. Проверять уровень масла нет необходимости за исключением течей или каких-либо иных причин, дающих основание полагать, что уровень масла ниже нормы.

Рис. 8.80. Валик привода спидометра также может служить и для определения уровня масла в главной передаче. Вставьте на место чистый валик, уровень масла должен находиться между стрелками «Min» и «Мах» (разница между этими уровнями соответствует 0,1 л)

Об уровне масла в главной передаче можно судить по наличию смазки на шестерне привода спидометра. Для проверки уровня отсоедините трос привода спидометра в задней верхней части корпуса главной передачи и достаньте валик привода спидометра. Протрите валик и вставьте обратно, чтобы проверить уровень по следу смазки (рис. 8.80).

Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя при полной нагрузке

Эти испытания позволяют проверить состояние гидротрансформатора и планетарной передачи, когда другие явные причины ненормальной работы отсутствуют. Испытания бессмысленно проводить при наличии признаков неисправности двигателя. Для измерения частоты вращения необходим точный тахометр, так как показания тахометра на панели приборов недостаточно точны.

Проведение испытаний

Проведение испытаний проводите в следующем порядке:

пустите двигатель на несколько минут для прогрева его и трансмиссии до нормальной рабочей температуры;

выключите зажигание, подсоедините тахометр и расположите его так, чтобы можно было считывать показания с сиденья водителя. Подключать тахометр следует в соответствии с инструкцией изготовителя;

вновь пустите двигатель. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и до отказа нажмите на педаль тормоза, чтобы обеспечить неподвижное положение автомобиля;

установить рычаг селектора в положение D;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Срок поведения испытания должен быть как можно короче — само испытание следует закончить сразу же после считывания показания тахометра. Предельное время испытаний — 5 с. Если необходимо провести следующее испытание, то от момента проведения первого до начала второго должно пройти не менее 20 с.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Результат должен быть 2700 мин–1. Допускается уменьшение частоты вращения примерно на 125 мин–1 на каждые 1000 м над уровнем моря. При высокой температуре воздуха частота вращения также должна уменьшиться.

удерживая автомобиль тормозами, нажмите на педаль акселератора до полного открытия дроссельной заслонки, сняв при этом показание тахометра. Число оборотов двигателя должно возрасти, а затем оставаться постоянным при воздействии нагрузки.

Если частота вращения на несколько сотен оборотов ниже, то причиной может быть уменьшение тяговых качеств двигателя. Слишком высокая частота вращения свидетельствует о неисправности гидротрансформатора и планетарной передачи.

automn.ru

Hyundai Sonata | Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля

Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора Проверьте и восстановите соединение
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда

Проверьте реле, отрегулируйте его или замените

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Восстановите соединение

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор

Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Обрыв или короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора

Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор

Короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей генератора

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда

Восстановите соединение

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора Замените статор генератора

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

Перегорела нить накала Замените лампу
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда Зачистите контакты, отрегулируйте или замените реле
Обрыв в соединении между штекером «87» реле контрольной лампы заряда и штекером «I» блока предохранителей

Восстановите соединение

Короткое замыкание одного или нескольких «отрицательных» вентилей генератора Замените выпрямительный блок генератора
Замыкание обмотки статора на массу Замените статор

Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо

Слабое натяжение ремня; проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой Отрегулируйте натяжение ремня
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода

Очистите выводы батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените батарею

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Плохой контакт между массой и корпусом регулятора напряжения Восстановите контакт
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Отрегулируйте или замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея Замените батарею

Повышенная шумность генератора

Ослаблена гайка шкива генератора Подтяните гайку
Погнуты лопасти вентилятора

Отрихтуйте вентилятор или замените

Повреждены подшипники генератора

Замените подшипники

Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора)

Замените статор

Короткое замыкание в одном из вентилей генератора Замените выпрямительный блок
Скрип щеток Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

automn.ru

Hyundai Sonata | Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя

Введение

С помощью приведенных методик поиска и устранения неисправностей в работе двигателя можно обнаружить наиболее вероятные причины неисправностей в работе двигателя. Эти операции охватывают компоненты топливной системы, системы зажигания и механические системы, которые могут стать причиной данной конкретной неисправности, а затем приведены в логической последовательности способы устранения этих неисправностей.

Важным признаком, сигнализирующим о неисправности двигателя во время движения, служит постоянно горящая или кратковременно зажигающаяся контрольная лампа «Двигатель скоро потребует обслуживания». При этом необходимо проверить код неисправности, хранящийся в компьютерной системе управления двигателем либо в электронной системе диагностики. В руководстве приводится описание признаков каждой неисправности и на основании обнаруженных неисправностей необходимо выбрать правильный признак. Признак неисправности приводится вместе с описанием неисправностей.

В некоторых случаях используемые термины могут оказаться незнакомыми и потому, что многие из них являются взаимозаменяемыми, необходимо проанализировать наиболее частое употребление каждого термина и затем определить его значение. Если значение термина не будет понятно и конкретный признак не ясен, то процедурой поиска и устранения неисправностей невозможно будет воспользоваться. Важно помнить о следующих двух фактах.

1. Процедуры поиска и устранения неисправностей приведены для диагностики неисправностей двигателя, который некоторое время работал нормально, а затем старение и износ создали новую ситуацию.

2. Невозможно охватить все возможные причины неисправностей, особенно те, которые влияют на содержание выбросов вредных веществ. Если выполнение действий по устранению неисправностей не приводит к исчезновению неисправности, значит либо был выбран неправильный признак, либо необходимо провести более детальный анализ. Практически все из приведенных признаков неисправностей могут быть вызваны изношенными или неисправными деталями, такими как свечи зажигания, провода системы зажигания, крышка и ротор распределителя системы зажигания, а также топливный и воздушный фильтры.

Поиски устранения  механических  неисправностей

Приводимая ниже информация по диагностике охватывает обычно встречающиеся механические неисправности и способы их устранения. При правильной диагностике неисправность может быть устранена путем регулировки, ремонта или замены деталей. Необходимая для этого последовательность действия приведена в соответствующей главе данного руководства.

Повышенный расход масла

Повышенный расход масла может быть вызван одной из следующих причин:

– негерметичностью системы смазки. Затяните резьбовые соединения и/или замените, если это необходимо, прокладки и уплотнительные кольца;

– неправильные измерения уровня моторного масла с помощью указателя уровня масла. При определении уровня масла поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и подождите достаточное время, чтобы масло стекло в поддон;

– слишком низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не контролируется электронным блоком, отрегулируйте частоту вращения холостого хода в соответствии с требованиями;

– не соответствует тип установленного датчика давления или неисправен датчик давления;

– неправильный тип установленного манометра или неисправный манометр, который необходимо заменить;

– несоответствующая вязкость моторного масла или жидкое масло. Залейте масло для соответствующего сезона, или замените масло, разжиженное из-за попадания влаги или несгоревшей топливной смеси;

– изношенный или загрязненный масляный насос. Замените масляный насос;

– загрязненный масляный фильтр. Замените масляный фильтр;

– отвинтился или забит сетчатый фильтр на приемном патрубке масляного насоса. Очистите и/или промойте сетчатый фильтр;

– боковое отверстие в приемном патрубке масляного насоса. Замените патрубок;

– вязкость моторного масла не соответствует спецификации. Используйте масло стандарта SAE для соответствующих температур эксплуатации;

– длительное движение на больших скоростях или с прицепом обычно приводит к повышению расхода масла;

– неисправность в системе принудительной вентиляции картера;

– износ маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов или отсутствие маслоотражательных клапанов. Расточите направляющие втулки и установите клапана ремонтного размера и/или новые маслоотражательные колпачки;

– плохо приработанные, изношенные или сломанные поршневые кольца. Дайте новым поршневым кольцам притереться в течение некоторого времени. При необходимости замените сломанные или изношенные поршневые кольца;

– неправильная установка поршня или неправильный его размер.

Низкое давление масла

Низкое давление масла может быть вызвано следующими причинами:

– увеличенный зазор в подшипниках. При необходимости замените подшипник;

– трещины, поры или пробки в каналах блока цилиндров. Отремонтируйте или замените блок цилиндров;

– отсутствуют или неправильно установлены заглушки системы смазки. Установите заглушки или при необходимости замените.

Шум в газораспределительном  механизме

Шум в газораспределительном механизме может быть вызван любой из перечисленных ниже причин:

– низкое давление масла. Устраните причину;

– ослабление крепления рычагов клапанов. Проверьте и при необходимости устраните;

– изношенный рычаг и/или толкатель клапана;

– поломка пружин клапана;

– заедание клапанов;

– изношенные, грязные или неисправные толкатели клапанов. Очистите от грязи, проверьте и при необходимости замените;

– изношенный или с дефектами распределительный вал. Замените распределительный вал;

– изношены направляющие клапанов.

Поиск и устранение  причин, вызывающих  стук в двигателе

Стуки в холодном двигателе,  продолжающиеся 2–3 мин  и/или усиливающиеся при  возрастании нагрузки

• Маховик задевает за кожух. Отрегулируйте установку кожуха.

• Отвинтился или сломался балансир или шкив привода.

• Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Расточите цилиндр и отхонингуйте под ремонтный размер и замените поршни. Стук поршней на холодном двигателе обычно исчезает после притирки. Стук поршней холодного двигателя, исчезающий через 1,5 мин, является допустимым.

• Погнут шатун.

Сильный стук прогретого двигателя, возникающий под нагрузкой

• Сломан балансир или ступица шкива. При необходимости замените.

• Ослабление болтов крепления автоматической коробки передач.

• Перетянуты ремни привода вспомогательного оборудования. Замените или отрегулируйте натяжение.

• Выхлопная труба касается поверхности дороги. Закрепите выхлопную трубу.

• Трещина в маховике.

• Увеличенный зазор в коренных подшипниках. При необходимости замените.

• Увеличенный зазор в шатунных подшипниках. При необходимости замените.

Легкий стук при работе прогретого двигателя

• Детонация в цилиндрах двигателя.

• Проверьте установку угла опережения зажигания и качество топлива.

• Ослабление болтов крепления автоматической коробки передач.

• Нарушение герметичности выпускного коллектора. Затяните болты и/или замените прокладку.

• Увеличены зазоры шатунных подшипников. При необходимости замените подшипники.

Стуки при пуске двигателя, длящиеся всего несколько секунд

• Масло несоответствующей вязкости.

• Залейте масло, вязкость которого соответствует условиям эксплуатации.

При неработающем двигателе некоторые клапана будут находиться в открытом положении. Давление пружины на гидравлический механизм регулировки зазора клапана будет приводить к уменьшению гидростатического давления. Ремонт требуется, только если этот дефект присутствует постоянно.

• Увеличен осевой люфт коленчатого вала – замените упорный подшипник.

• Увеличен зазор в переднем коренном подшипнике. Замените изношенные детали.

Стуки прогретого двигателя  на холостом ходу

• Недостаточное натяжение или износ приводных ремней. При необходимости натяните и/или замените ремни.

• Поврежден подшипник компрессора кондиционера или генератора. При необходимости замените.

• Неисправности в газораспределительном механизме. При необходимости замените вышедшие из строя детали.

• Вязкость моторного масла не соответствует требованиям. Залейте масло с вязкостью, соответствующей сезону эксплуатации автомобиля.

• Увеличен зазор в поршневом пальце. Замените поршневой палец и поршень.

• Увеличен зазор шатуна. Проверьте зазоры и при необходимости замените шатун.

• Недостаточный зазор между цилиндром и поршнем. Отхонингуйте цилиндр и установите новый поршень.

• Отвинтился противовес коленчатого вала. Затяните и/или замените изношенные детали.

• Поршневой палец смещен сторону от оси. Установите поршень правильно.

Двигатель перегревается

1. Негерметичность системы охлаждения двигателя, негерметичность в системе охлаждения трансмиссионного масла. Проверьте на наличие течи и устраните ее. Проверьте расширительный бачок, шланг и пробку горловины радиатора.

2. Приводной ремень проскальзывает или поврежден. При необходимости заменить ремень или натяжитель.

3. Термостат не открывается. Проверьте и при необходимости замените.

4. Нарушена работа электрического вентилятора радиатора.

5. Течь через прокладку головки цилиндров. Проверьте и при необходимости устраните.

При работе двигателя на холостом ходу горит контрольная лампа  низкого давления моторного масла

1. Загрязнен трубопровод циркуляции охладителя масла или трубопровод охладителя.

2. Низкое давление, создаваемое масляным насосом.

Проверка компрессии

Приводимая ниже проверка проводится перед разборкой двигателя. Она используется для подтверждения необходимости разборки и капитального ремонта двигателя и восстановления его параметров.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Отсоедините разъем ВАТ от распределителя зажигания или блока зажигания.

Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения тарелок и седел клапанов, прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.

При проверке компрессии двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру, дроссельная заслонка должна быть открыта, все свечи зажигания вывернуты, а аккумуляторная батарея – полностью или почти полностью заряжена.

Вставьте компрессометр в отверстие для свечи.

Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на семь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Минимальное показание манометра должно быть не менее 689 кПа.

На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.

Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными.

Если компрессия в цилиндрах ниже минимально допустимого значения, через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.

Если значение компрессии превышает номинальное значение, значит, камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.

automn.ru

Hyundai Sonata | Характерные неисправности двигателя и способы устранения

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Заметная течь масла

Повреждение прокладки топливного насоса или неправильная установка прокладки

Замените прокладку.

Нарушение герметичности прилегания крышки головки цилиндров (разрушение герметика) или неправильная установка крышки

Замените герметик, проверьте состояние уплотняемых герметиком поверхностей крышки.

Нарушение герметичности пробки маслозаливной горловины

Замените пробку.

Течь незаметна, но уровень масла падает

Повреждение прокладки масляного фильтра или неправильная установка фильтра

Замените масляный фильтр.

Повреждение прокладки масляного поддона, неправильная установка поддона или нарушение целостности герметика в уплотненных местах

Замените прокладку, или замените герметик, проверьте состояние уплотняемых герметиком поверхностей поддона.

Повреждение переднего сальника или неправильная установка сальника

Замените сальник. Проверьте наличие деформации разъемных плоскостей крышки зубчатого ремня и фланца масляного поддона.

Повреждение заднего сальника или неправильная установка сальника

Замените сальник, проверьте состояние фланца заднего сальника на масляном поддоне. Проверьте состояние крышек задних коренных подшипников, чистоту дренажных масляных каналов, наличие деформации на уплотнительной канавке.

Повреждение сальника крышки зубчатого ремня, или неправильная установка сальника

Замените сальник.

Повышение давление масла из-за загрязнения клапана вентиляции картера

Замените клапан.

Слабая затяжка сливной пробки, или сорвана резьба пробки

Отремонтируйте или подтяните.

Ослабление заглушек масляных каналов в задней части двигателя

Смажьте заглушки герметиком и затяните.

Ослабление задней заглушки распределительного вала, или неправильная установка заглушки

Установите заглушку правильно, или замените, установив новую заглушку на герметике.

Повреждение уплотнительного кольца распределителя зажигания

Замените кольцо.

Повышенный расход масла

Уровень масла превышает норму

Слейте масло до нормального уровня.

Залито масло с малой вязкостью

Залейте масло рекомендуемого типа.

Залипание клапана вентиляции картера

Замените клапан.

Повреждение или износ маслосъемных колпачков стержней клапанов, установка колпачков несоответствующего типа

Замените колпачки.

Износ стержней или направляющих втулок клапанов

Измерьте зазор в направляющих втулках, при необходимости отремонтируйте.

Ослабление маслоотражателя в крышке головки цилиндров

Замените крышку.

Поломка поршневых колец

Замените поломанные кольца.

Задиры на поршне

Замените поршень.

Зазор в стыке поршневых колец превышает норму

Проверьте зазор и отремонтируйте.

Залегание поршневых колец или зазор между кольцом и канавкой в поршне превышает норму

Проверьте зазор и отремонтируйте.

Неправильная установка компрессионных колец (кольца перевернуты)

Замените кольца и правильно установите.

Износ стенок цилиндров

Отремонтируйте.

Неправильная расстановка стыков поршневых колец

Расставьте стыки в соответствии со схемой (см. подраздел 3.2.2.29 ).

Давление масла отсутствует

Низкий уровень масла

Долейте до нормального уровня.

Неисправны указатель давления или датчик давления масла

Замените.

Неисправен масляный насос

Замените.

Залипание редукционного клапана

Снимите и проверьте состояние клапана.

Засорение выпускного канала масляного насоса

Проверьте и очистите канал.

Загрязнение маслоприемника или фильтра грубой очистки

Проверьте и очистите.

Ослабление впускного патрубка маслоприемника

Подтяните или уплотните патрубок.

Повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках

Проверьте зазоры и при необходимости отремонтируйте.

Низкое давление масла

Низкий уровень масла

Долейте до нормального уровня.

Неисправны указатель давления или датчик давления масла

Замените неисправные приборы.

Разжижение масла из-за плохого качества или по другим причинам

Слейте масло и залейте масло рекомендуемого типа.

Перегрев двигателя

Установите и устраните причину перегрева двигателя.

Ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана

Снимите и проверьте состояние перепускного клапана.

Подсос воздуха в патрубке маслоприемника или засорение

Снимите патрубок маслоприемника и фильтр грубой очистки. Проверьте наличие течи (залейте растворитель).

Увеличение зазоров масляного насоса

Проверьте зазоры.

Повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках, а также в опорных шейках распределительного вала

Проверьте зазоры и при необходимости отремонтируйте.

Повышенное давление масла

Вязкость масла не соответствует норме

Залейте масло рекомендуемого типа.

Неисправны указатель давления или датчик давления масла

Замените неисправные приборы.

Ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана

Снимите и проверьте состояние перепускного клапана.

Повышенный шум в коренных подшипниках

Недостаточная смазка

Проверьте уровень и давление масла.

Повышенные зазоры в коренных шейках коленчатого вала

Измерьте зазоры, при необходимости отремонтируйте.

Осевой люфт коленчатого вала меньше нормы

Проверьте люфт, при необходимости отремонтируйте.

Неправильная затяжка крышек коренных подшипников

Затяните болты крышек с заданным моментом.

Ослабление маховика или ведомого диска сцепления

Затяните болты.

Ослабление или поломка гасящего шкива.

Отремонтируйте или замените.

Повышенный шум со стороны шатунных подшипников

Недостаточная смазка

Проверьте уровень и давление масла.

Нагар на поршне

Удалите нагар с днищ поршней.

Повышенные зазоры в коренных шейках коленчатого вала

Измерьте зазоры, при необходимости отремонтируйте.

Овальность шатунных шеек коленчатого вала

Проверьте зазоры, замените или прошлифуйте шейки.

Неправильная установка шатуна или крышки шатуна

Отремонтируйте.

Недостаточная затяжка крышек шатунных подшипников

Затяните болты крышек с заданным моментом.

Стуки поршней

Повышенные зазоры между поршнями и цилиндрами (на поршне имеются следы усиленного износа)

Измерьте зазоры, проверьте поршень, выполните ремонт.

Овальность или конусность цилиндров

Проверьте диаметр, расточите и отхоннингуйте цилиндры.

Поломка поршневых колец

Замените все кольца.

Ослабление или заедание поршневых пальцев

Измерьте зазор между поршнем и пальцем, при необходимости отремонтируйте, или замените детали.

Изгиб шатунов

Проверьте шатуны, при необходимости выправите или замените.

Зазор в стыке колец отличается от нормы

Проверьте зазор, при необходимости отремонтируйте, или замените детали.

Нагар на поршне

Удалите нагар с днищ поршней.

Повышенный шум со стороны газораспределительного механизма

Недостаточная смазка

Проверьте: уровень и давление масла, чистоту смазочных каналов в штангах толкателей, исправность гидротолкателей, чистоту смазочных каналов газораспределительного механизма и зазоры в толкателях.

Износ или деформация штанг толкателей

Замените штанги.

Износ коромысел клапанов или валика коромысел

Замените изношенные детали.

Засорение гидротолкателей посторонними примесями

Очистите толкатели.

Утечка в гидротолкателях

Замените гидротолкатели.

Износ рабочей поверхности гидротолкателей

Замените гидротолкатели, проверьте состояние кулачков распределительного вала.

Поломка или деформация пружин клапанов

Замените пружины.

Повышенный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана

Проверьте зазор, при необходимости отремонтируйте.

Изгиб стержней клапанов

Замените клапаны.

Ослабление коромысел

Затяните болты динамометрическим ключом.

Овальность седла клапана

Перешлифуйте седла и клапаны.

Отсутствует сухарь клапана

Установите сухарь.

Повышенное трение штанг толкателей, задевание штанг за головку цилиндров

Снимите головку цилиндров и очистите.

Уровень масла выше нормы (на 4-цилиндровых двигателях)

Восстановите нормальный уровень масла.

automn.ru