Система питания Хендай Соната. Хендай соната питание


Система питания Hyundai Sonata. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Система питания

2.6.1 Система питания Моменты затяжки Регулировочные данные Технические данные и характеристика системы питания Основные операции по определению неисправностей Проверка неисправностей Система распределенного впрыска топлива (MFI) Контрольная лампа неисправностей Система самодиагностики Основные элеме...

2.6.2 Моменты затяжки Моменты затяжки, Н·м: Болты крепления распределительной топливной магистрали.....10–15 Датчик температуры охлаждающей жидкости.....20–40 Обогреваемый датчик концентрации кислорода.....40–50 Болт крепления кронштейна разъема датчика концентрации кислорода.....8–12 Болт крепления регул...

2.6.3 Регулировочные данные

2.6.4 Технические данные и характеристика системы питания

2.6.5 Основные операции по определению неисправностей Проверку двигателя необходимо начать с основных систем, если возникла одна из перечисленных ниже проблем: – невозможно пустить двигатель; – неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – слабое ускорение. В этом случае проверьте следующие основные системы. 1. Электрооборудование: ...

2.6.6 Проверка неисправностей Неисправности системы пуска двигателя, их возможные причины и методы устранения приведены в табл. 2.15. Таблица 2.15 Неисправности системы пуска  двигателя, возможные причины  и методы их устранения Неисправности топливного бака и трубопроводов, возможные причины и методы их устр...

2.6.7 Система распределенного впрыска топлива (MFI) Общие сведения Система распределенного впрыска топлива (MFI) состоит из датчиков, которые определяют характеристики двигателя, блока управления двигателем (РСМ), управляющего исполнительными устройствами на основании информации, полученной от датчиков. РСМ управляет впрыском топлива, подачей...

2.6.8 Контрольная лампа неисправностей Контрольная лампа неисправностей загорается для уведомления водителя о том, что в автомобиле появились неисправности. Однако при отсутствии ранее зафиксированной неисправности контрольная лампа автоматически отключится после 3 последующих циклов пуска двигателя. Сразу после включения зажигания ...

2.6.9 Система самодиагностики Блок управления двигателем PCM контролирует входные/выходные сигналы (некоторые сигналы – всегда, а некоторые – только при определенных условиях). Если PCM фиксирует какое-либо нарушение, он записывает диагностический код неисправности и выводит сигнал на диагностический разъем. Неисправности м...

2.6.10 Основные элементы системы питания Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) Рис. 2.136. Расположение датчика (1) температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в канале охлаждающей жидкости головки блока цилиндров ( рис. 2.136). Это резистор, сопротивление которого из...

2.6.11 Проверка, регулировка и замена элементов системы питания Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TP) Двигатели DOHC Рис. 2.142. Подсоединение прибора Hi-Scan к диагностическому разъему Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему ( рис. 2.142). При отсутствии прибора Hi-Scan подсоедините цифровой воль...

↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Система питания бензиновых двигателей

Система питания бензиновых двигателей

Общая информация

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива (SFI). За счет использования в системе управления новейших технологических решений SFI обеспечивает оптимизацию компоновки воздушно-топливной смеси при любых условиях эксплуатации двигателя.

Топливо в системе питания находится под постоянным давлением и через инжекторы впрыскивается во впускные порты каждого из цилиндров двигателя. Дозировка подачи топлива осуществляется путем управления временем открывания электромагнитных клапанов инжекторов в соответствии с количеством нагнетаемого в двигатель воздуха, определяемым конкретными условиями функционирования. Продолжительность открывания инжекторов определяется параметрами формируемых модулем управления (ECM) электрических импульсов, что позволяет осуществлять весьма точную дозировку компонентов горючей смеси.

ECM определяет требуемую продолжительность времени открывания инжекторов на основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных о количестве всасываемого в двигатель воздуха - термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (MAF), текущих оборотах двигателя - датчик положения коленчатого вала (CKP), и положении дроссельных заслонок - TPS.

Помимо перечисленных функций система распределенного впрыска топлива осуществляет также контроль токсичности отработавших газов, оптимизацию соотношения расход топлива/эффективность отдачи двигателя, а также обеспечивает адекватные стартовые параметры и прогрев двигателя в холодную погоду, исходя из данных о температурах охлаждающей жидкости (датчик ECT) и всасываемого воздуха (датчик IAT).

Система подачи воздуха

Впускной воздушный тракт

Впускной воздушный тракт состоит из воздухозаборника, двух резонаторных камер, сборки воздухоочистителя и соединяющим его с корпусом дросселя воздуховодом. Первый резонатор помещается выше воздухоочистителя по потоку, при помощи отводного шланга соединен с задней частью воздухозаборника и эффективно способствует снижению уровня шумового фона, возникающего при всасывании воздуха в двигатель. Вторая резонаторная камера подключена к воздуховоду впускного воздушного тракта непосредственно впереди корпуса дросселя.

Конструкция впускного воздушного тракта бензинового двигателя

Прогоняемый через воздухоочиститель воздух поступает в корпус дросселя, откуда, в определяемом положением дроссельных заслонок (датчик TPS) количестве, по впускному трубопроводу подается к впускным портам цилиндров двигателя, где смешивается с впрыскиваемым через инжекторы топливом, формируя горючую смесь. Стабильность оборотов холостого хода обеспечивается за счет перепускания части воздушной массы в обход корпуса дросселя непосредственно во впускной трубопровод. Контроль количества перепускаемого воздуха осуществляется ECM посредством управления функционированием специального перепускного клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC).

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT установлен на сборке воздухоочистителя и служит для измерения температуры всасываемого в двигатель воздуха. В основу конструкции датчика положен термистор, сопротивление которого обратно пропорционально температуре чувствительного элемента. Отслеживаемые датчиком параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются на ECM, осуществляющий управление компоновкой воздушно-топливной смеси, а также моментами впрыска и воспламенения.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Термоанемометрический датчик MAF установлен во впускном воздушном тракте непосредственно позади воздухоочистителя и выступает в качестве источника информации, поставляющего ECM данные о количестве всасываемого в двигатель воздуха. На основании анализа поступающей от датчика информации ECM осуществляет компоновку воздушно-топливной смеси.

Корпус дросселя

Помещенные в корпус дросселя заслонки управляются от педали газа, в соответствии с положением которой, в большей или меньшей степени перекрывают проходные дроссельные отверстия, что позволяет регулировать расход поступающего в камеры сгорания двигателя воздуха. На холостых оборотах, когда педаль газа полностью отпущена, заслонки практически полностью перекрывают дроссель и основная масса воздуха (более половины) поступает во впускной трубопровод через специальный электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) в обход корпуса дросселя. Использование клапана IAC позволяет также осуществлять контроль стабильности оборотов холостого хода вне зависимости от изменений текущей нагрузки на двигатель (например, при включении кондиционера воздуха или других энергоемких потребителей).

Конструкция корпуса дросселя

Датчик положения дроссельных заслонок (TPS)

TPS устанавливается на корпусе дросселя и механически соединен с осью дроссельных заслонок. Датчик вырабатывает и посылает ECM сигнальное напряжение, величина которого прямо пропорциональна степени открывания заслонок. Закрытому и открытому положениям заслонок соответствуют четко определенные значения напряжения.

ECM наделен интеллектуальными способностями, позволяющими ему компенсировать неизбежные временн ые изменения рабочих характеристик датчика при привязке их к положению дроссельной заслонки.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC включен во впускной воздушный тракт впереди корпуса дросселя и осуществляет управление величиной расхода воздуха, перепускаемого в обход последнего при работе двигателя на холостых оборотах. Клапан срабатывает по сигналам ECM, позволяя последнему поддерживать обороты холостого хода двигателя на заданном уровне.

Конструкция клапана IAC

Система подачи топлива

Общие сведения

Помещенный в бензобак погружной топливный насос обеспечивает подачу горючего под давлением к каждому из инжекторов топливной магистрали. Бензин подается от насоса к инжекторам по топливному тракту с включенным в него фильтром тонкой очистки. Специальный регулятор поддерживает давление топлива в магистрали на заданном оптимальном уровне. Через инжекторы топливо в необходимом количестве впрыскивается непосредственно в камеры сгорания каждого из цилиндров двигателя, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь. Количество топлива и момент впрыска вычисляются модулем управления. Избыток горючего по возвратной линии поступает обратно в топливный бак.

Схема организации системы подачи топлива

Топливный бак

Изготовленный из штампованной стали топливный бак объемом 60 л установлен под автомобилем, непосредственно перед задним мостом под сборкой заднего сиденья.

Бак оснащен защитным экраном, предохраняющим его от ударов камнями, и крепится под днищем автомобиля при помощи пяти болтов.

Конфигурация рабочего объема бака выбрана таким образом, чтобы топливозаборник бензонасоса оставался в погруженном положении при любом уровне заполнения бака, даже во время резкого маневрирования.

В заливную горловину бака встроен специальный односторонний клапан, предотвращающий проникновение топлива из рабочего объема бака обратно в горловину при движении по бездорожью и резком маневрировании.

Помните, что правильное (до срабатывания трещотки храповика) затягивание крышки заливной горловины является гарантией поддержания требуемого избыточного давления в топливном тракте.

Не забывайте время от времени загонять автомобиль на эстакаду и внимательно осматривать топливный бак и подведенные к нему линии на предмет выявления механических повреждений.

Топливный насос

Топливный насос объединен в единую сборку с датчиком запаса топлива. Насос имеет роторную конструкцию и помещен внутрь топливного бака, что позволяет в существенной мере снизить уровень производимого им при работе шумового фона.

Управление функционированием топливного насоса осуществляет ECM. При выработке модулем управления соответствующей команды происходит активация реле топливного насоса, после чего электромотор начинает вращаться, приводя в движение ротор насосной сборки. Засасываемое через сетчатый фильтр топливозаборника горючее по соединительным линиям поступает в топливную магистраль и под напором подается на инжекторы. Накачанное насосом давление в топливном тракте поддерживается на постоянном уровне при помощи специального регулятора. С целью предотвращения падения давления топлива при отключении бензонасоса в насосную сборку включен специальный запорный клапан.

Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления установлен с подведенного к инжекторам конца линии подачи топлива и состоит из двух разделенных диафрагмой камер: топливной и пружинной. Топливная камера соединена с линией подачи топлива, пружинная - с впускным трубопроводом. При увеличении глубины разрежения во впускном трубопроводе оттягивание диафрагмы приводит к открыванию подведенной к топливной камере регулятора возвратной линии, - в результате давление в топливной магистрали снижается. Снижение глубины разрежения в трубопроводе приводит к отжиманию диафрагмы пружиной и увеличению подающего давления. Описанный механизм позволяет поддерживать разницу между давлением впрыска и разрежением во впускном трубопроводе на постоянном уровне, составляющем 290 кПа.

Топливные инжекторы

В системе распределенного впрыска используются инжекторы с верхней подачей топлива. Схема подключения инжекторов обеспечивает охлаждение их потоком топлива. Инжекторы такой конструкции отличаются компактными размерами, высокой термостойкостью, пониженным шумовым фоном и простотой в обслуживании.

Продолжительность открывания электромагнитного игольчатого клапана инжектора определяется длиной вырабатываемого ECM управляющего импульса. Ввиду того, что сечение сопла инжектора, величина открывания клапана и давление подачи топлива поддерживаются постоянными, количество впрыскиваемого в камеру сгорания топлива определяется исключительно продолжительностью времени открывания, соответствующего длине управляющего импульса.

Датчик запаса топлива

Датчик объединен в единую сборку с топливным насосом и состоит из закрепленного на рычаге поплавка и потенциометра.

Изменение уровня топлива отслеживается потенциометром по положению поплавка, соответствующее показание выводится на вмонтированный в комбинацию приборов измеритель.

Соединительные линии топливного тракта

Подача горючего от бензонасоса к топливной магистрали и возврат его в топливный бак осуществляется по металлическим трубками и шлангам линий подачи и возврата топлива. Линии посредством фиксаторов крепятся к днищу автомобиля. И должны регулярно проверяться на наличие механических повреждений.

Помимо подающего и возвратного бензопроводов к числу соединительных линий тракта системы питания следует также отнести линии отвода топливных испарений, по которым скапливающиеся в топливном баке во время стоянки пары топлива отводятся в специальный помещающийся в двигательном отсеке угольный адсорбер. При выжимании педали газа после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры по команде ECM осуществляется продувка адсорбера с выводом скопившегося в нем топлива во впускной трубопровод с последующим сжиганием его в нормальном рабочем цикле двигателя.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки включен в состав линии подачи топлива.

Корпус топливного фильтра способен выдерживать достаточно высокие температурные, вибрационные и ударные нагрузки. Внутрь корпуса вложен бумажный фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку подаваемого в топливную магистраль горючего от посторонних частиц, не улавливаемых сеткой топливозаборника бензонасоса и способных вывести из строя инжекторы.

Рекомендации по экономии расхода топлива

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Приведенные ниже рекомендации позволят владельцу добиться экономии расхода топлива при получении адекватной отдачи от двигателя.

  • Старайтесь избегать длительных прогревов двигателя, - начинайте движение сразу, как только обороты стабилизируются;
  • При остановке автомобиля на время более на 40 секунд глушите двигатель;
  • Всегда старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, избегая резких разгонов;
  • В дальних поездках по возможности старайтесь двигаться с равномерной скоростью. Избегайте движения на чрезмерно высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите;
  • Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если верхний багажник не используется, снимите его с крыши;
  • Регулярно проверяйте давление накачки шин, не допуская чрезмерного его снижения.

automn.ru

Hyundai Sonata | Система питания

2.6.1 Система питания

Моменты затяжки Регулировочные данные Технические данные и характеристика системы питания Основные операции по определению неисправностей Проверка неисправностей Система распределенного впрыска топлива (MFI) Контрольная лампа неисправностей Система самодиагностики Основные элементы системы питания Проверка, регулировка и замена элементов системы питания ...

2.6.2 Моменты затяжки

Моменты затяжки, Н·м: Болты крепления распределительной топливной магистрали.....10–15 Датчик температуры охлаждающей жидкости.....20–40 Обогреваемый датчик концентрации кислорода.....40–50 Болт крепления кронштейна разъема датчика концентрации кислорода.....8–12 Болт крепления регулятора давления топлива.....4–6 Топливный шланг высокого давления и топливная магистраль.....30–40 Топливный ...

2.6.5 Основные операции по определению неисправностей

Проверку двигателя необходимо начать с основных систем, если возникла одна из перечисленных ниже проблем: – невозможно пустить двигатель; – неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – слабое ускорение. В этом случае проверьте следующие основные системы. 1. Электрооборудование: – аккумуляторную батарею; – плавкую вставку; – предохранитель. 2. Соединение с «массой» (кузовом). 3. Под...

2.6.6 Проверка неисправностей

Неисправности системы пуска двигателя, их возможные причины и методы устранения приведены в табл. 2.15. Таблица 2.15 Неисправности системы пуска  двигателя, возможные причины  и методы их устранения Неисправности топливного бака и трубопроводов, возможные причины и методы их устранения приведены в табл. 2.16. Таблица 2.16 Неисправности топливного  бака и трубопроводов,...

2.6.7 Система распределенного впрыска топлива (MFI)

Общие сведения Система распределенного впрыска топлива (MFI) состоит из датчиков, которые определяют характеристики двигателя, блока управления двигателем (РСМ), управляющего исполнительными устройствами на основании информации, полученной от датчиков. РСМ управляет впрыском топлива, подачей воздуха при работе двигателя в режиме холостого хода и регулирует угол опережения зажигания. Дополнитель...

2.6.8 Контрольная лампа неисправностей

Контрольная лампа неисправностей загорается для уведомления водителя о том, что в автомобиле появились неисправности. Однако при отсутствии ранее зафиксированной неисправности контрольная лампа автоматически отключится после 3 последующих циклов пуска двигателя. Сразу после включения зажигания (положение «ON») контрольная лампа будет гореть в течение 5 с, что свидетельствует о ее нормальном функци...

2.6.9 Система самодиагностики

Блок управления двигателем PCM контролирует входные/выходные сигналы (некоторые сигналы – всегда, а некоторые – только при определенных условиях). Если PCM фиксирует какое-либо нарушение, он записывает диагностический код неисправности и выводит сигнал на диагностический разъем. Неисправности можно прочесть с помощью прибора Generic Scan Tool (GST) или Hi-Scan Pro. Диагностические коды неисправнос...

2.6.10 Основные элементы системы питания

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) Рис. 2.136. Расположение датчика (1) температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в канале охлаждающей жидкости головки блока цилиндров (рис. 2.136). Это резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, протекающей около датчика. Если т...

2.6.11 Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TP) Двигатели DOHC Рис. 2.142. Подсоединение прибора Hi-Scan к диагностическому разъему Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему (рис. 2.142). При отсутствии прибора Hi-Scan подсоедините цифровой вольтметр к контактам 1» и «3» разъема. Включите зажигание и, не пуская двигатель, проверьте, соотв...

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Проверка, регулировка и замена элементов системы питания // Hyundai Sonata

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TP)

Двигатели DOHC

Рис. 2.142. Подсоединение прибора Hi-Scan

к диагностическому разъему

Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему ( рис. 2.142 ).

При отсутствии прибора Hi-Scan подсоедините цифровой вольтметр к контактам 1» и «3» разъема.

Включите зажигание и, не пуская двигатель, проверьте, соответствует ли выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки требуемому значению. Если используется прибор Hi-Scan, нажмите код №14 и считайте напряжение.

Номинальное выходное напряжение – 300–900 мВ.

Если напряжение отличается от номинального, ослабьте винты крепления датчика и, поворачивая датчик, отрегулируйте выходное напряжение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При повороте датчика по часовой стрелке выходное напряжение увеличивается.

После регулировки надежно затяните винты.

Выключите зажигание.

Двигатели V6 2,7 л

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед регулировкой датчика положения дроссельной заслонки выполните основную регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Проволочными перемычками подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «2» (переключатель холостого хода) разъема датчика положения дроссельной заслонки.

Рис. 2.143. Установка щупа толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки

Вставьте щуп для измерения зазоров толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки ( рис. 2.143 ).

Ослабьте болты крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните корпус датчика по часовой стрелке.

В этом положении проверьте, есть ли проводимость между контактами «1» и «2».

Медленно поверните датчик положения дроссельной заслонки по часовой стрелке, пока не найдете точку, в которой пропадет проводимость между контактами «1» и «2», и надежно затяните винты крепления датчика.

Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

При отсутствии сканера подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «3» (вывод датчика) разъема датчика положения дроссельной заслонки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не отсоединяйте разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Для получения точных данных используйте цифровой вольтметр.

Включите зажигание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не пускайте двигатель.

Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.

Оно должно быть 250–800 мВ.

Если напряжение отличается от требуемого, проверьте датчик положения дроссельной заслонки и соответствующие жгуты проводов.

Снимите щуп для измерения зазоров.

Выключите зажигание.

Замена датчика уровня топлива

Снимите крышку горловины топливного бака, чтобы уменьшить внутреннее давление в топливном баке.

Рис. 2.144. Место отсоединения от блока топливного насоса контактного разъема и трубки подачи и возврата топлива

Откройте дверь багажника, отсоедините от блока топливного насоса разъем от топливного насоса, а также трубки подачи и возврата топлива ( рис. 2.144 ).

Выверните винты и извлеките топливный насос в сборе из топливного бака.

Снимите датчик уровня топлива из топливного насоса в сборе.

Проверьте датчик уровня топлива и при необходимости замените его.

Проверка работоспособности  топливного насоса

Выключите зажигание.

Подайте напряжение батареи к разъему топливного насоса и убедитесь, что насос работает.

Пережмите шланг, чтобы проверить, создает ли топливный насос давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Топливный насос расположен в топливном баке, поэтому звук, издаваемый им при работе, трудно услышать без снятия крышки с наливной горловины топливного бака.

Проверка клапана соленоида  очистки канистры

При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C.

Отсоедините вакуумный шланг от соленоида очистки канистры с активированным углем и соедините его с вакуумным насосом.

Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение оставалось на постоянном уровне.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если разрежение отсутствует, возможно, канал дроссельного узла загрязнен и нуждается в чистке.

Проверка давления топлива

Снизьте давление в системе питания следующим образом.

Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. рис. 2.144 ).

Пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.

Выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Подсоедините разъем топливного насоса.

Выверните болт, соединяющий топливную линию и трубу подачи топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Рис. 2.145. Установка переходника с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива

Установите переходник с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива ( рис. 2.145 ), затяните болты крепления переходника моментом 25–35 Н·м.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Подайте напряжение аккумуляторной батареи к разъему насоса и активируйте топливный насос, затем, после создания давления в системе питания, убедитесь, что отсутствуют утечки топлива.

Пустите двигатель и поверьте его работу при максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления и закройте конец шланга. Измерьте давление топлива на холостом ходу. Оно должно быть 320–340 кПа.

Измерьте давление топлива после подсоединения вакуумного шланга к регулятору давления. Давление топлива – 255 кПа.

Если результат измерений давления топлива отличается от требуемого, определите возможную причину и выполните соответствующий ремонт.

Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения приведены в табл. 2.25.

Остановите двигатель и через 5 мин проверьте давление в системе питания. Если давление снижается, проверьте скорость его снижения.

Причины снижения давления топлива и методы их устранения приведены в табл. 2.26.

Снизьте давление в топливной линии.

Отсоедините шланг и манометр.

Таблица 2.25

Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения

Таблица 2.26

Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Замените уплотнительное кольцо на конце шланга.

Подсоедините топливный шланг к трубе подачи топлива.

Проверьте отсутствие утечек топлива.

Проверка разрежения клапана  продувки канистры двигателя V6

При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C.

Отсоедините вакуумный шланг клапана продувки канистры от дроссельного узла и соедините его с вакуумметром.

Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение было постоянным.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсутствии вакуума, возможно, канал дроссельного узла загрязнен, и его нужно прочистить.

Замена топливного фильтра

Снизьте давление в системе питания следующим образом.

Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. рис. 2.144 ).

Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.

Выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Подсоедините разъем топливного насоса.

Отверните две гайки и отсоедините шланги от топливного фильтра.

Рис. 2.146. Расположение топливного фильтра

Выверните болты и снимите топливный фильтр с кронштейна ( рис. 2.146 ).

Момент затяжки – 25–35 Н·м.

Очистка дроссельного узла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла и проверьте поверхность клапана дроссельного узла на отсутствие отложений сажи. Для удаления отложений сажи используйте аэрозольный растворитель.

Пустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и выключите его.

Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла.

Установите заглушку на канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что растворитель не попал в канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

Распылите аэрозольный растворитель через впускной канал дроссельного узла и подождите 5 мин, чтобы он впитался.

Пустите двигатель и несколько раз увеличьте частоту вращения коленчатого вала, затем оставьте двигатель работать на холостом ходу.

Насколько раз повторите эти действия.

Снимите заглушку, закрывающую канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

Установите на место воздушный впускной шланг.

Отсоедините на 10 с провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Винтом отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Трос акселератора

Снятие

Рис. 2.147. Трос и педаль акселератора автомобилей с двигателями DOHC: 1 – регулировочный болт; 2 – наконечник троса акселератора со стороны дроссельного узла; 3 – вкладыш; 4 – наконечник троса акселератора со стороны педали акселератора; 5 – рычаг акселератора; 6 – педаль акселератора; 7 – возвратная пружина; 8 – болт, 8–12 Н·м; 9 – штифт; 10 – кронштейн педали акселератора

Снимите наконечник троса акселератора и внутренний трос с педали акселератора ( рис. 2.147 ).

Рис. 2.148. Направление снятия педали акселератора

Потяните левую часть педали акселератора к себе и затем снимите педаль с рычага акселератора ( рис. 2.148 ).

Рис. 2.149. Расположение болтов крепления кронштейна педали акселератора

Выверните болты крепления кронштейна педали акселератора и снимите кронштейн ( рис. 2.149 ).

Проверка

Проверьте трос акселератора и оболочку троса на отсутствие повреждений.

Проверьте плавность перемещения троса акселератора в оболочке.

Проверьте рычаг педали акселератора на отсутствие деформации.

Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений.

Проверьте состояние наконечника троса акселератора.

Проверьте функционирование троса акселератора.

Установка

При установке возвратной пружины и рычага акселератора смажьте многофункциональной смазкой все места контакта рычага акселератора.

Нанесите герметик на крепежное отверстие для болта и затяните болты крепления кронштейна рычага акселератора моментом 8–12 Н·м.

Рис. 2.150. Крепление наконечника (2) троса (1) акселератора к рычагу (4) акселератора и место (3) нанесения смазки

Плотно установите наконечник троса акселератора на конец рычага акселератора ( рис. 2.150 ).

Форсунки

Снятие

Снизьте давление в топливной линии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Рис. 2.68. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – изолятор; 2 – топливная магистраль; 3 – болт, 10– 13 Н·м; 4 – регулятор давления; 5 – топливная форсунка; 6 – прокладка; 7 – расширительная воздушная камера; 8 – датчики MAP и IAT; 9 – впускной коллектор; 10 – дроссельный узел; 11 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 12 – коммутатор; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – болт, 15– 22 Н·м

Рис. 2.91. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – болт, 8–12 Н·м; 2, 11 – болты, 15–20 Н·м; 3 – расширительная воздушная камера; 4 – регулятор давления; 5 – топливная магистраль; 6 – топливная форсунка; 7 – болт, 19–21 Н·м; 8 – впускной коллектор; 9, 10 – прокладки; 12 – кронштейн расширительной камеры

Снимите топливораспределительную магистраль вместе с топливными форсунками и регулятором давления топлива (см. рис. 2.68 , 2.91 ).

Установка

Рис. 2.151. Расположение втулки (1) и уплотнительного кольца (2) на топливной форсунке

Установите на топливную форсунку новую втулку и уплотнительное кольцо ( рис. 2.151 ).

Смажьте уплотнительные кольца форсунок топливом или веретенным маслом.

Поворачивая топливную форсунку то в одну, то в другую сторону, установите ее на

Рис. 2.152. Направление вращения топливной форсунки при ее установке: 1 – втулка; 2 – топливораспределительная магистраль; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – топливная форсунка

топливораспределительную магистраль ( рис. 2.152 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если топливная форсунка не поворачивается плавно, возможно смятие уплотнительного кольца. В этом случае снимите форсунку и повторно установите ее.

Топливные трубопроводы и шланги

Снятие

Рис. 2.153. Расположение клапанов системы питания топливом, топливных трубопроводов и шлангов: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – ограничительный четырехходовой клапан;

3 – двухходовой клапан; 4 – клапан перекрытия подачи топлива

Расположение клапанов системы питания топливом, топливные трубопроводы и шланги показаны на рис. 2.153 .

Поднимите автомобиль и отверните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы питания чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Рис. 2.154. Расположение топливного фильтра

Выверните монтажные крепления и снимите топливный фильтр с кронштейна ( рис. 2.154 ).

Снимите шланг и линию подачи топлива.

Снимите шланг и линию системы улавливания паров топлива.

Проверка

Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин, перегиба, деформации и засорения.

Проверьте канистру улавливания паров топлива на отсутствие засорений.

Проверьте топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.

Установка

Установите шланг системы улавливания паров топлива и шланг возврата топлива с учетом следующего:

Рис. 2.155. Соединение топливной трубки и топливного шланга: а – трубка с буртиком;

b – трубка без буртика

– если трубка имеет буртик, надвиньте на нее шланг до буртика, как показано на рис. 2.155 ;

– если на трубке нет буртика, надвиньте на нее шланг до надежного его крепления.

Установите топливный фильтр и закрепите кронштейн топливного фильтра.

Затяните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру моментом 30–40 Н·м.

Установите зажимы и убедитесь, что трубки и шланги не соприкасаются с другими узлами.

Топливный бак

Снятие

Рис. 2.156. Топливный бак: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – клапан перекрытия подачи топлива; 3 – датчик уровня топлива;

4 – электрический топливный насос; 5 – лента крепления топливного бака

Топливный бак и элементы его крепления показаны на рис. 2.156 .

Снизьте давление в системе питания следующим образом.

Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. рис. 2.144 ).

Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе питания снизится.

Выключите зажигание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите горловину топливного бака.

Рис. 2.157. Расположение пробки (1) слива топлива из топливного бака

Выверните пробки слива топлива и слейте топливо из топливного бака ( рис. 2.157 ).

Отсоедините от топливного бака шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива.

Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

Отсоедините шланг высокого давления от топливного бака.

Поддержите топливный бак, отверните две самоконтрящиеся гайки и снимите ленты крепления топливного бака.

Отсоедините наливной шланг и широкий шланг регулировки уровня.

Снимите шланг системы улавливания паров топлива и топливный бак.

Проверка

Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин или повреждений.

Проверьте функционирование крышки наливной горловины топливного бака.

Проверьте топливный бак на отсутствие деформации, следов коррозии и трещин.

Проверьте внутреннюю поверхность топливного бака на отсутствие загрязнений и засорений.

Проверьте внутренний топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.

Проверьте работоспособность двухходового клапана.

Рис. 2.158. Использование вакуумного насоса для проверки двухходового клапана: а – впускная сторона; b – выпускная сторона

Проверьте работоспособность двухходового клапана ручным вакуумным насосом ( рис. 2.158 ).

При подсоединении вакуумного насоса к входной стороне клапана и создании вакуума вакуум создается и сохраняется.

При подсоединении вакуумного насоса к выходной стороне клапана и создании вакуума вакуум не создается.

Установка

Рис. 2.159. Подсоединение шлангов: а – шланг регулировки уровня со стороны топливного бака; b – шланг горловины; с – шланг горловины со стороны топливного бака

Подсоедините шланг регулировки уровня к горловине топливного бака, надвинув его примерно на 40 мм ( рис. 2.159 ).

При подсоединении шланга наполнителя соедините его конец с более короткой прямой трубой.

Установите топливный бак и закрепите его лентами.

Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива и возвратный шланг. Прикрепите шланг подачи топлива, как показано на рис. 2.155 .

Рис. 2.160. Соединение трубки и шланга (2) с помощью накидной гайки (1)

Для соединения шланга высокого давления с топливным насосом временно затяните накидные гайки от руки ( рис. 2.160 ), затем затяните их моментом 30–40 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При затяжке накидных гаек будьте осторожны, чтобы не согнуть и не перекрутить трубку, не повредить топливный насос.

Подсоедините разъемы электрического топливного насоса и датчика уровня топлива.

Затяните пробки слива топлива моментом 15–25 Н·м (см. рис. 2.157 ).

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Sonata | Система питания

2.6.1 Система питания

Моменты затяжки Регулировочные данные Технические данные и характеристика системы питания Основные операции по определению неисправностей Проверка неисправностей Система распределенного впрыска топлива (MFI) Контрольная лампа неисправностей Система самодиагностики Основные элементы системы питания Проверка, регулировка и замена элементов системы питания ...

2.6.2 Моменты затяжки

Моменты затяжки, Н·м: Болты крепления распределительной топливной магистрали.....10–15 Датчик температуры охлаждающей жидкости.....20–40 Обогреваемый датчик концентрации кислорода.....40–50 Болт крепления кронштейна разъема датчика концентрации кислорода.....8–12 Болт крепления регулятора давления топлива.....4–6 Топливный шланг высокого давления и топливная магистраль.....30–40 Топливный ...

2.6.5 Основные операции по определению неисправностей

Проверку двигателя необходимо начать с основных систем, если возникла одна из перечисленных ниже проблем: – невозможно пустить двигатель; – неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – слабое ускорение. В этом случае проверьте следующие основные системы. 1. Электрооборудование: – аккумуляторную батарею; – плавкую вставку; – предохранитель. 2. Соединение с «массой» (кузовом). 3. Под...

2.6.6 Проверка неисправностей

Неисправности системы пуска двигателя, их возможные причины и методы устранения приведены в табл. 2.15. Таблица 2.15 Неисправности системы пуска  двигателя, возможные причины  и методы их устранения Неисправности топливного бака и трубопроводов, возможные причины и методы их устранения приведены в табл. 2.16. Таблица 2.16 Неисправности топливного  бака и трубопроводов,...

2.6.7 Система распределенного впрыска топлива (MFI)

Общие сведения Система распределенного впрыска топлива (MFI) состоит из датчиков, которые определяют характеристики двигателя, блока управления двигателем (РСМ), управляющего исполнительными устройствами на основании информации, полученной от датчиков. РСМ управляет впрыском топлива, подачей воздуха при работе двигателя в режиме холостого хода и регулирует угол опережения зажигания. Дополнитель...

2.6.8 Контрольная лампа неисправностей

Контрольная лампа неисправностей загорается для уведомления водителя о том, что в автомобиле появились неисправности. Однако при отсутствии ранее зафиксированной неисправности контрольная лампа автоматически отключится после 3 последующих циклов пуска двигателя. Сразу после включения зажигания (положение «ON») контрольная лампа будет гореть в течение 5 с, что свидетельствует о ее нормальном функци...

2.6.9 Система самодиагностики

Блок управления двигателем PCM контролирует входные/выходные сигналы (некоторые сигналы – всегда, а некоторые – только при определенных условиях). Если PCM фиксирует какое-либо нарушение, он записывает диагностический код неисправности и выводит сигнал на диагностический разъем. Неисправности можно прочесть с помощью прибора Generic Scan Tool (GST) или Hi-Scan Pro. Диагностические коды неисправнос...

2.6.10 Основные элементы системы питания

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) Рис. 2.136. Расположение датчика (1) температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в канале охлаждающей жидкости головки блока цилиндров (рис. 2.136). Это резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, протекающей около датчика. Если т...

2.6.11 Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TP) Двигатели DOHC Рис. 2.142. Подсоединение прибора Hi-Scan к диагностическому разъему Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему (рис. 2.142). При отсутствии прибора Hi-Scan подсоедините цифровой вольтметр к контактам 1» и «3» разъема. Включите зажигание и, не пуская двигатель, проверьте, соотв...

automn.ru


Смотрите также