Машины › Hyundai › Sonata NF › Hyundai Sonata NF 2.0 DOHC 167hp. Хендай соната nf 2009


Hyundai Sonata NF (2004-2009)

Пятая генерация корейского бизнес-седана Hyundai Sonata, которая выпускалась с 2004 по 2009 год, на украинском вторичном рынке обычно стоит дешевле своих немецких и японских "одноклассников". Чем же вызван такой ценовой "демпинг" - объективными потребительскими качествами или меньшей престижностью модели?

Даже по современным меркам, Sonata NF имела весьма короткий жизненный цикл - всего 5 лет. Единственный рестайлинг корейцы провели в 2008-м году, в результате которого автомобиль получил обновленные бамперы, слегка другую фронтальную оптику и облицовку радиатора. В салоне седана появилась более современная передняя панель и улучшенные отделочные материалы.

Отметим, что помимо "чистокровных" Sonata корейского производства, на рынке попадаются и машины, выпущенные методом крупноузловой сборки в украинском городе Луцк (в 2008-2009 годах). Впрочем, опасаться "отечественных" Hyundai не стоит: по словам сервисменов, каких-то специфических недостатков у них нет. Автомобиль неплохо приспособлен к украинским условиях: дорожный просвет составляет 165 мм.

Кузова всех Sonata отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Ржавчина встречается только на экземплярах, побывавших в авариях и некачественно восстановленных.

Для седана с завода предлагалась широкая линейка моторов, но дизельные агрегаты в нашей стране практически не встречаются - официально их не продавали, а "серые" дилеры делали ставку на "бензинки". Самый распространенный вариант - рядная 2,0-литровая "четверка" мощностью 144 л.с. (после фейслифтинга - 165 л.с.). Такая установка без проблем выхаживает более 300 и более тысяч километров. Особенность всех бензиновых двигателей - долговечная и неприхотливая цепь привода ГРМ. Ремень для "навески" следует менять каждые 60 тысяч км. Учитывая качество отечественного топлива, менять масло и фильтр стоит не реже, чем 10 тысяч километров. На "укатанных" агрегатах может закоксовываться клапан системы изменения фаз газораспределения CVVT. Индикатор данной неисправности - лампа сheck engine на щитке приборов и характерные звуки на холостых оборотах. Проблема решает в лучшем случае чисткой или же заменой детали.

При агрессивной езде, на второй сотне тысяч км пробега может подтекать передний сальник коленчатого вала. Вытекающее масло может привести к поломке шкива навесного оборудования с резиновой демпферной муфтой.

Владельцы флагманских Sonata c самым престижным и редким агрегатом - 3,3-литровым V6, жалуются на повышенный расход топлива: до 20 л/100 км в городе и 12-15 литров по трассе, что существенно больше, чем указано в паспортных данных.

Все Sonata NF имели привод на переднюю ось и оснащались либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4- и 5-диапазонными "автоматами". Обе АКП могли похвастаться "ручным" режимом, но без подрулевых переключателей. Все трансмиссии зарекомендовали себя с наилучшей стороны, как в плане надежности, так и простоты обслуживания. В "автоматах" масло меняется каждый 80-90 тысяч км, а "ручках" - 60 тысяч км. На достаточно мощных 2,4-литровых версиях с МКП случаются поломки сцепления: при частых резких стартах с места выходит из строя двухмассовый маховик.

Ходовая часть корейского авто предлагает хороший баланс между комфортом и управляемостью. Полностью независимая энергоемкая подвеска неплохо справляется с недостатками украинских дорог и отличается высокой долговечностью. Первыми придется менять стойки обеих стабилизаторов (каждые 40-50 тысяч км) и резиновые втулки заднего (60-70 тысяч км). Около 100 тысяч км обычно ходят сайлент-блоки передних верхних рычагов, а шаровые опоры и втулки нижних служат примерно в 2 раза дольше.

Самое слабое место задней 3-рычажной конструкции - сайлент-блоки развальных рычагов, регулировочные болты которых на 70-80 тысячах "прикипают" ржавчиной, что делает невозможной корректную регулировку развала-схождения. Проблема решается срезанием рычагов и заменой "сайлентов" в сборе.  Шаровые опоры и втулки остальных рычагов не требует внимания более 150 тысяч км пробега.

На второй сотне тысяч километров пробега потребует внимания рулевой механизм. Разбитую рейку не нужно менять целиком: производитель предлагает фирменный ремонтный набор, что дает существенную экономию. Также приходится менять рулевые тяги и сальники ГУРа, а чуть позже еще наконечники.

Тормозная система с дисками "по кругу" эффективно замедляет достаточно массивную машину. Чтобы продолжить срок службы ее элементов, нужно не забывать смазывать направляющие суппортов при смене тормозных колодок и периодически пользоваться стояночным тормозом, иначе трос его привода "закисает" в оплетке и выходит из строя. На самых мощных 3,3-литровых модификациях довольно быстро изнашиваются задние тормозные диски -  за 40-50 тысяч километров пробега.

Многие владельцы корейских седанов жалуются на качество сборки интерьеров. Со временем начинают скрипеть сиденья (особенно водительское) и элементы торпедо. Довольно быстро затирается тканевая оббивка салона. На авто с большим пробегом могут случаться сбои в работе приводов стеклоподъемников, поэтому в качестве профилактики рекомендуется иногда смазывать элементы данного узла.

Hyundai Sonata - отличный вариант для людей, которые не стремятся за показным престижем и громкими именами. По соотношению "цена-качество" корейская модель является одним из лучших предложений в D-классе. Надежная техническая "начинка", сдержанная внешность и просторный салон - вот те "3 кита" успеха модели на рынке. По данным объявлений автобазара онлайн Motori.ua стоиомость Sonata NF варьируется от 12 до 22 тысяч долларов. Самые доступные - 2,0-литровые версии первых годов выпуска на "ручке", а больше всего ценятся рестайлинговые седаны 2008-2009 годов с мотором V6 и полным "фаршем".

www.motori.ua

Hyundai Sonata NF 2.4 АТ5 Соня

В связи с планируемым пополнением семьи в 2009 решил поменять Акцент 1.4 на машинку с багажником побольше, мотором побольше, клиренсом побольше, ну всего побольше :). Изначально вообще смотрел на Туссон (и чуть не заказал чего), но очень не понравился его дизайн (как снаружи, так и внутри), начитался в интернете, что расход совсем огромный, да и год выпуска серии (2004) отражался не только на дизайне, но и например на количестве airbag'ов. Осмотр других "джипиков" показал, что либо денег хватит на то, что совсем не нравиться, либо надо бюджет увеличивать. Пришел к мысли, что для города хватит с головой седана либо универсала. В итоговый список попали Соната (у официалов на тот момент 23к), Кэмри (серый диллер 23.5к, официал 27к) либо Аккорд (не помню сколько, но годовалый продавали за 20 с копейками). К сожалению универсалы либо совсем не влазили в бюджет (25к), как VW, Skoda, либо почти не влазили и не понравились (Мазда 6ка). После посещения салона Хенде узнал, что можно без доплаты заказать машинку на бежевой коже и ждать надо будет аж дней 10. Учитывая цену в 23к за машинку с климатом, 8-ю airbag'ами, мотором 2.4+АТ5 и плюшками типа помощи на дорогах на три года — из салона ушел оставив залог.

Плюсы:— большой просторный салон на любимой бежевой коже и просторный багажник.— клиренс 160мм— плавность хода (хотя Кэмри показалась мягче)— цена (на самом деле это был первый плюс)— интерфейс для айпода, который подключается в подлокотнике. Кабель кстати идет в комплекте (немцы за него еще 50уе просят).— отличная комплектация (особенно см плюс про цену) — климат, кожа, электрорегулировка водительского кресла, 5 ступ автомат (в 2009г это был плюс для меня, Субарики тогда на некоторые авто ставили 4ст автомат), 6 дисковый чейнждер с айподом, задние противотуманки, шторка для задних пассажиров. Ну и мелочи — "попогрев" с регулировкой (только передний).

Минусы:— нет ксенона ни в базе, ни опциями (есть только в новой Сонате).— рулежка тупая (особенно vs Passat). Первое время казалось, что езжу на Волге или просто на барже плыву (см плюсы про мягкость)— поганая шумоизоляция колесных арок, на скорости (130+) очень хорошо слышно ветер— нет обдува задних пассажиров и подогрева задних сидений (вроде есть обдув в новой)

Расход в городе от 10.5-11л (если ездить как овощ либо ночью), 13л (ездить днем в тянучках и небольших пробках с кондером на полную и иногда придавливая педаль) до 15-17л (тапок в пол — тормоз, тапок в пол-тормоз, пробка на полчаса, тапок в пол).По трассе в среднем около 9л с кондером и картошкой :) либо 8.5 без оных. Лучший результат — 7.8 (катиться 105-110 с ребенком в салоне — т.е. плавно), худший около 10.

Как будет время — выложу фотки и перепишу описание человеческим языком :)

Восемь лет на сайте Описание изменено 7 лет назад

www.drive2.ru

Hyundai Sonata NF 2.0 DOHC 167hp

Машина была куплена 2013 году. В начале года:)Долгожданная машина, выбор на неё пришел вообще случайно.Планировал хонду баяна 7го.Но так как аккорд показался мне жестким по подвеске очень и дорогим в обслуживании, искал дальше варианты.Начал задумыватся о сонате т.к у отца тоже соната, только YF.Мучительные и долгие выборы, смотрины.Все не то, обязательно хотел рестайл.т.к дорестайл почему-то не впечатлял своим салоном и передней решеткой радиатора.И вот свершилось, наткнулся на нее сразу же позвонил договорился о встрече, Приехал посмотрел, машине 3 года и пробег 45000.Очень ухоженая сразу же оставили задаток, и на след день я уже владел этим аппаратом.Комплектация 2.0 ручка, кондиционер, велюр салон. подушки безопасности и т.д и т.п.Двигатель рестайлинговый тоже 167 л.с едит в полне прилично соответсвующе своей массе, до сотни засекал 9.3 выходило.Расход меньше 10 не получалось, в среднем 11-12 , если в режиме "гонЩЕГА" то все 15.Подвесочка мягка, плавная, плывешь как крейсер.В планах еще прочиповать, поставить тапки по больше.и сделать выхлоп.

Сделаное :Выхлоп на 2 стороны (прямоточная система).Диодная оптика спереди.Диски R18 HYUNDAI VELOSTER.Тонировка по кругу.Черная решетка.Выкидной ключ.Переклейка задних фонарей.Убран весь хром.Лип Спойлер на багажник.

В ближайших планах:Штатное DVD — ?Номера — Перевертыши:)Чип тюнингЗанижение -20.Распорка передних стаканов.Регулируемая подвеска Koni Sport.Салон кожа.Короткоходная кулиса.Перетяжка торпеды и всего пластика.:)

Да и не говорите мне что легче купить другую машину и не стоит влаживать деньги мол из гамна пулю не сделаешь и т.д и т.п:)))Хочу сказать одно : МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ)))

  • Двигатель 2.0 бензиновый (167 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина была куплена в 2009 году
  • Hyundai Sonata NF выпускается с 2004 года

Шесть лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru