"Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната. Хендай соната моторчик печки


Восстановление вентилятора печки. Фотоотчёт. - "Моя Соната"

Всем привет! Меня зовут Алексей и это моё первое сообщение на данном форуме. Не так давно я стал счастливым обладателем Hyundai Sonata 4-ого поколения (давно мечтал об этой машине) и после покупки столкнулся с рядом сложностей, обусловленных возрастом автомобиля. В частности одной из проблем было то, что работал с перебоями вентилятор печки. То включался, то выключался, в общем жил своей жизнью. Опытным путём было выяснено, что с электроникой климат-контроля всё в порядке, реле щёлкает, напряжение подаётся, значит дело было в самом вентиляторе. Сразу скажу, что сегодня я снимал его в третий раз. Предыдущие два раза я просто пытался смазать шайбы вокруг вала, чтобы облегчить его движение. Первого раза хватило на день, второго минут на 5... После долгих размышлений было принято решение пока не заказывать новый вентилятор, а вместо этого вскрыть двигатель старого и посмотреть что же там внутри. Собственно об этом мой фотоотчёт. Я видел - на форуме люди спрашивают как добраться до него, как его снять... Сейчас вы всё увидите на фото.

1. Итак, собственно сам вентилятор отопителя находится за бардачком, в ногах у пассажира. Для того, чтобы его снять, сам бардачок снимать НЕ НУЖНО (но для тех, кому ради спортивного интереса, хочется это сделать. скажу, что сначала нужно вытащить резиновые заглушки по бокам бардачка, затем при помощи крестовой отвёртки и головки на 10 открутить сверху 2 винта и 1 гаечку в середине (она спрятана за пластмассой, но там есть окошечко) и два винта под головку снизу). Итак, ещё раз повторю, чтобы добраться до вентилятора, снимать бардачок и панель вокруг него не нужно. Достаточно лишь демонтировать крышу в ногах пассажира. Крепится она на двух клипсах + от неё отходит небольшой писюн, который входит в паз. В общем ничего особо сложного, аккуратно пальцами поддеваете её и дёргаете вниз. См. фото

0.JPG

2. Собственно полдела сделано. Если вы всё выполнили правильно, вашему взору предстанет следующая картина:

1.JPG

Вентилятор крепится на трёх винтах, откручиваете их и вынимаете его. Сложность здесь может возникнуть в том. что один винт находится достаточно близко к стенке кузова и откручивать его очень муторно. Для этого можно взять короткую отвёртку, отвёртку с ручкой небольшого диаметра или вороток с пружинным карданчиком... Все шляпки крестовые.

3. Когда винты откручены, вентилятор уже сам начнёт выпадывать. Не забудьте сдёрнуть небольшой шланчиг, который идёт от него и фишку с проводами питания (там сбоку надо нажать на неё.)

2.JPG

Собственно сам виновник торжества

3.JPG

4. Следующим делом нужно снять с него крыльчатку. К сожалению фото нет, но там ничего сложного. Снимаете клипсу с конца вала, потом аккуратно молоточком постукиваете по валу, при этом держа винтилятор за крыльчатку (удобно делать вдвоём). Берёте потом ещё какой-нибудь металлический шток, упираете его в вал и выбиваете до конца. Крыльчатку чистим и откладываем в сторону. В руках у нас остаётся сам движок в пластмассовом кожухе. Разбираем кожух. Для этого находим в его верхней части 3 защёлочки... Подсовываем отвёртку... Ломаем их и снимаем верхнюю часть ) На самом деле насчёт того. что их надо ломать - я пошутил, но у меня, честно говоря, иначе достать их не вышло. Поэтому я, уже не особо заботясь о внешнем виде, просто расковырял верхнюю часть и снял её.

4.JPG

5. Изымаем движок... Вот так он выглядит.

5.JPG

Дальше, собственно, нужно дунуть... Иначе чуда не произойдёт :) Имею ввиду то, что в отверстие на корпусе я дунул компрессором, чтобы выгнать из него пыль и грязь. Её там будет ого-го, поверьте.

6. Пошёл процесс разбора двигателя. Разбирается он с жопки. Осматриваем пациента и видим, что задняя крышка крепится к боковой при помощи завальцованных точек. Смотрите на фото, чтобы было понятнее. Чтобы не сломать сам движок подобно пластмассовому кожуху, я решил просто высверлить места завальцовки. Смотрите фото, там всё понятно...

6.JPG

7.JPG

8.JPG

9.JPG

7. Снимаем заднюю крышку и аккуратно вытаскиваем якорь. Сам процесс я не сфотографировал, но думаю, что кто будет повторять сей эксперимент, сам разберётся как действовать. Каких-то секретов, скрытых болтов, защёлок, завальцовки и т.д. там нет, просто аккуратно тащите якорь вместе с пластмассовой крышкой и резиновыми опорами по краям.

8. Итак, после извлечения якоря становится понятно в чём дело. Обратите внимание на чёрную контактную группу (где щётки бегают) на фотографии. Разумеется она не должна быть чёрной, просто-напросто уже покрылась нагаром, окислилась и т.д. Следовательно контакта со щётками нормального не было, поэтому движок останавливался и стартануть уже не мог.

10.JPG

11.JPG

9. Собственно, всё, что нам требуется, чтобы продлжить ему жизнь - это зачистить дорожки. Русская смекалка и банальная лень вынудили нас делать это не руками, а зажать якорь в сверлильном станке ) На самом деле плюс данного метода в том, что шлифовка происходит равномерно, а не как-попало в ситуации, когда шлифуешь руками. При шлифовке использовалась шкурка разных номеров ) (дядя автомаляр) )))

12.JPG

13.JPG

14.JPG

На фото видно, что часть контактных дорожек от времени просто-напросто стёрлась в ноль. Это, конечно, печально, потому что их уже никак не восстановить. Конечно оставшееся покрытие ещё позволит вентилятору проработать некоторое время, но рано или поздно его придётся поменять.

10. Ну и, собственно, всё. Для профилактики мелкозернистой шкуркой шлифанули сами щётки (шоколадки или как их там называют), в местах, где они упираются в якорь... Смазали 2 шайбы, в которых ходит вал, верхнюю и нижнюю, та, что в крышке. Ну и, собственно, сборка в обратном порядке. Саму крышку посадили на сварку, хотя, возможно, можно там болтики поставить маленького диаметра, если они пластмассовому кожуху мешать не будут. Собираем сам кожух... И устанавливаем вентилятор на место. Слегка помучавшись прикручиваем его тремя винтами и подключаем питание!

15.JPG

11. Всё! Заводим автомобиль, всё прекрасно работает! ) Шумновато конечно, немножко (кажется после разборки пластмассового кожуха он стал немножко задевать крыльчатку. но это ладно... Теперь вентилятор прослужит ещё какое-то время. Всем спасибо за внимание, Если будут вопросы - задавайте, с удовольствием отвечу.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

mysonata.ru

Мотор отопителя. Ремонт/замена - "Моя Соната"

Ехал как-то вечером домой и вдруг понял, что не дует вентилятор отопителя. Выкрутил на полную мощность - не работает. Проверил все преды - нормальные. Потом ехал спустя час и просто от безысходности опять выкрутил на макс вентилятор и он вдруг с шумом закрутил, но явно не так бодро как раньше.

Потом прочитал в инете, на драйве, такую же ситуацию. Там описывают, что рекомендовали, для диагностики, выкрутить вентилятор в макс и стукнуть снизу бардачка, мол если вентилятор заработает - то виноваты щетки электромотора.

Сегодня проделал ровно такую же операцию и на удивление, после хлопка под бардачком - вентилятор задул =)

Нашел мануал Бекаса по замене салонного фильтра и по нему достал мотор печки (971093-D000)

Стал в нём ковыряться и разбирать. Прикладываю фотки, может кому-то пригодятся

1) Чтобы снять крыльчатку, надо снять стопорную пружину на валу моторчика. Потом крыльчатку стягивал с помощью плоской отвертки :-D Просто расклинивал между крыльчаткой и корпусом моторчика.

1.jpg

2) Потом нажимая на зубья (отмечены оранжевым цветом) выдавливаем их из пазов (отмечено синим) и вытягиваем двигатель. Собственно, у меня пластиковая накладка треснула, но можно склеить эпоксидкой.

2.jpg

3) Надпись на моторчике. Искал, чтобы купить, но увы...

3.jpg

4) Проверил мотор в работе, подключенным к проводке. В итоге мотор начинает работать ровно, без перебоев, если аккуратно выставить площадку на которой крепятся щетки. Зеленым отмечены лапки от площадки. Сама площадка достаточно сильно болтается внутри и если поставить на место, думаю со временем, из-за тряски, она опять съедет и начнет плохо работать.

4.jpg

Пытался разобрать корпус электромотора, но как-то безуспешно, видимо нужен хитрый съемник. Просто так выбить заднюю крышку не удается.В принципе, уже заказл новый мотор в сборе. Но раз уж полез в дебри и начал разбирать, то было бы интересно разобрать и возможно починить.

Если кто делал что-то подобное, подскажите информацию.Также, может кто знает какой мотор можно поставить на замену, чтобы не переплачивать за новые крыльчатку, корпус и т.д. (только моторчик, отдельно)

И еще... Заказал такой моторчик 971093-D000, но в интернете продается еще 97109-38000. Я так понял они оба подойдут, но какой из них лучше заказать? Первый видимо ТАГАЗ, а второй - мобис корейский. Может лучше второй? :oldman:

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

Hyundai Sonata 2,0 Beta АКПП. 2007 г.в., цвет - черный.

mysonata.ru

Hyundai Sonata | Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке) и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.

Снятие резисторов

  1. Снять вещевой ящик (раздел Салон).
  2. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).
  3. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
  4. При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.

automn.ru