2.1.10 Ремень привода газораспределительного механизма. Хендай соната метки грм


Ремень привода газораспределительного механизма Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Ремень привода газораспределительного механизма

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке в такте сжатия.

Рис. 2.15. Расположение зубчатого ремня

на шкивах, меток и установочных штифтов:

1 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 – установочные штифты; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – метки;

5 – шкив масляного насоса; 6 – шкив коленчатого вала

В это время установочные метки шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совместиться, а установочный штифт шкива распределительного вала должен находиться вверху ( рис. 2.15).

Снятие

Рис. 2.16. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – скоба генератора; 4 – водяной насос; 5 – болт, 20– 25 Н·м; 6 – шкив водяного насоса; 7 – болт, 8– 10 Н·м; 8 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления; 9 – шкив коленчатого вала/гаситель крутильных колебаний; 10 – болт, 20– 27 Н·м; 11 – задний левый верхний кожух зубчатого ремня; 12 – задний левый нижний кожух зубчатого ремня; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – шкив вторичного вала; 15 – болт, 43–49 Н·м;

16 – шкивы распределительных валов; 17 – болты, 80– 100 Н·м; 18 – болт, 30– 42 Н·м; 19 – рычаг натяжителя; 20 – шкив натяжителя; 21 – болт, 43– 65 Н·м; 22 – болт, 20– 27 Н·м; 23 – автоматический натяжитель; 24 – болт, 110–130 Н·м; 25 – специальная шайба; 26 – шкив коленчатого вала; 27 – гайка, 50–60 Н·м; 28 – шкив масляного насоса; 29 – направляющий шкив; 30 – фланец; 31 – болт, 16–22 Н·м; 32 – натяжитель зубчатого ремня «В»; 33 – зубчатый ремень «В»; 34 – шкив зубчатого ремня «В»; 35 – болт, 30–45 Н·м; 36 – резиновая пробка

Снимите шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса и ремень привода ( рис. 2.16).

Снимите кожух зубчатого ремня.

Снимите автоматический натяжитель зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если зубчатый ремень привода газораспределительного механизма будет использоваться повторно, перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление его вращения. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Рис. 2.17. Выворачивание болта крепления шкива распределительного вала

Удерживая от проворачивания гаечным ключом за лыску распределительный вал, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала ( рис. 2.17).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не повредить гаечным ключом головку блока цилиндров и шкив распределительного вала.

Рис. 2.18. Использование отвертки для блокировки балансировочного вала: А – перед; 1 – пробка; 2 – балансировочный вал; 3 – блок цилиндров

Перед отворачиванием гайки крепления шкива масляного насоса сначала удалите пробку с левой стороны блока цилиндров и заблокируйте балансировочный вал ( рис. 2.18). Для этой цели используйте отвертку диаметром 8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.

Отверните гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив масляного насоса.

Ослабляйте крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока не сможете отвинтить его вручную.

Снимите натяжитель зубчатого ремня «B» и зубчатый ремень «B».

Рис. 2.19. Снятие зубчатого ремня «B»: 1 – зубчатый ремень «B»; 2 – шкив «B» коленчатого вала; 3 – натяжитель зубчатого ремня «B»

Снимите шкив «B» с коленчатого вала ( рис. 2.19).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия зубчатого ремня «B» не пытайтесь ослабить болты, удерживая шкив плоскогубцами или другим инструментом.

Проверка

Шкивы распределительных валов и натяжителя, направляющий шкив

Проверьте шкивы распределительных валов, шкив натяжителя и направляющий шкив на отсутствие износа, трещин или повреждений. Замените при необходимости.

Проверьте шкив натяжителя и направляющий шкив на легкость и плавность вращения, а также на отсутствие люфта и постороннего шума при вращении. Замените их при необходимости.

Замените шкивы, если есть утечка смазки.

Автоматический натяжитель

Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек и замените по мере необходимости.

Проверьте шток автоматического натяжителя на отсутствие износа или повреждений и замените по мере необходимости.

Рис. 2.20. Место измерения выступания штока автоматического натяжителя: А=14,5 мм

Измерьте выступание штока. Если оно не соответствует установленному, замените автоматический натяжитель ( рис. 2.20).

Выступание штока должно быть 14,5 мм.

Рис. 2.21. Крепления автоматического натяжителя в тисках: 1 – мягкий листовой металл;

2 – плоская шайба

В тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом, медленно вдавите шток в натяжитель ( рис. 2.21). Если шток вдавливается легко, замените натяжитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Зажмите натяжитель в тиски так, чтобы торцы штока и натяжителя совместились. Для исключения повреждения натяжителя используйте тиски с мягкими губками.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Проверьте зубчатый ремень на отсутствие следов масла или пыли. Если необходимо, замените ремень. Небольшие отложения необходимо вытереть сухой тряпкой или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.

После ремонта двигателя или регулировки натяжения ремня осторожно проверьте состояние ремня. При наличии каких-либо повреждений, приведенных в табл. 2.3, замените зубчатый ремень новым.

Таблица 2.3

Возможные  повреждения  зубчатого ремня привода газораспределительного механизма

Установка

Рис. 2.22. Установка шкива «B» (1) на коленчатый вал (2)

Установите шкив «B» на коленчатый вал ( рис. 2.22).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.

Рис. 2.23. Положение втулки на правом балансировочном валу: А – место смазки; 1 – правый балансировочный вал; 2 – уплотнение; 3 – фаска; 4 – втулка

Смажьте тонким слоем моторного масла наружную поверхность втулки и затем установите ее на правый балансировочный вал. Убедитесь, что втулка установлена в направлении, показанном на рис. 2.23.

Установите шкив на правый балансировочный вал и закрепите его болтом с буртиком.

Совместите установочную метку на каждом шкиву с соответствующей установочной меткой на переднем картере.

После установки зубчатого ремня «В» проверьте, чтобы со стороны его натяжения не было провисания.

Установите натяжитель «В» так, чтобы центр шкива был расположен слева от монтажного болта, а фланец шкива был направлен к передней части двигателя.

Рис. 2.24. Положение натяжителя зубчатого ремня «В»: А – сторона натяжения ремня; 1 – зубчатый ремень «В»; 2 – фланец; 3 – центр монтажного болта; 4 – натяжитель «В»

Совместите метку на шкиву правого балансировочного вала с меткой на переднем картере ( рис. 2.24).

Поднимите натяжитель «B», чтобы натянуть зубчатый ремень привода «B» так, чтобы сторона его натяжения была туго натянута. При этом условии затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель «В». Если болт затянут, он препятствует совместному проворачиванию вала. Если вал проворачивается совместно, ремень будет чрезмерно натянут.

Убедитесь, что установочные метки совмещены.

Проверьте натяжение зубчатого ремня.

Метод 1.

После нажатия на центр ремня на стороне натяжения в направлении стрелки провисание ремня должно находиться в пределах спецификации.

Прогиб ремня – 5–7 мм.

Метод 2.

Измерьте натяжение зубчатого ремня, используя прибор для измерения натяжения.

При длине ветви ремня 139 мм и приложении давления 42 кПа крутящий момент должен находиться в пределах 50–100 Н·м.

Рис. 2.25. Положение шкива (1) «В», фланца (3) и шкива коленчатого вала (4) на коленчатом валу (2)

Установите фланец и шкив коленчатого вала на коленчатый вал. Убедитесь, что установили его в направлении, показанном на рис. 2.25.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.

Установите специальную шайбу и вверните болт крепления шкива к коленчатому валу и затем затяните болт крепления шкива моментом 110–130 Н·м.

Через отверстие под заглушку вставьте отвертку так, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении.

Установите шкив масляного насоса и закрепите гайкой, затянув ее моментом 50–60 Н·м.

Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 80–100 Н·м.

Установите автоматический натяжитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.

Если шток натяжителя полностью выпущен, верните его в исходное положение следующим образом.

1. Установите натяжитель в горизонтальном положении в тиски с мягкими губками. Если внизу натяжителя имеется пробка-втулка, под основание натяжителя подложите плоскую шайбу.

2. Тисками медленно вдавите шток в натяжитель так, чтобы отверстие в штоке совместилось с отверстием в корпусе натяжителя (см. рис. 2.21 ). Вставьте через корпус натяжителя в совмещенные отверстия отрезок стальной проволоки. Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.

Установите шкив натяжителя на рычаг механизма натяжения.

Момент затяжки шкива натяжителя – 43–55 Н·м.

Поверните шкив распределительного вала таким образом, чтобы установочный штифт шкива находился сверху. Правильно установите установочную метку шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если перед установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма установочная метка шкива распределительного вала не совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, не вращайте шкив распределительного вала более чем на 2 зуба шкива в любом направлении.

Вращение шкива более чем на 2 зуба может привести к соударению поршня и клапана.

Если возникает необходимость во вращении шкива распределительного вала более чем на 2 зуба, предварительно поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки, отклоняя его от установочной метки.

После соответствующей установки шкивов распределительных валов поверните коленчатый вал двигателя в положение «ВМТ».

Рис. 2.26. Расположение меток (1), установочного штифта (2) и идентификационной метки (3) при установке шкива распределительного вала

Если проводится установка шкивов на распределительные валы впускных и выпускных клапанов, установите их после проверки меток в зависимости от рабочего объема двигателя ( рис. 2.26).

Совместите установочные метки шкива коленчатого вала.

Совместите установочные метки шкива масляного насоса.

Натяните зубчатый ремень против часовой стрелки вокруг шкива натяжителя и шкива коленчатого вала. Левой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив натяжителя.

Правой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив масляного насоса.

Натяните зубчатый ремень вокруг правого направляющего шкива.

Натяните зубчатый ремень вокруг шкива распределительного вала впускных клапанов.

Поверните шкив распределительного вала выпускных клапанов на один зуб по часовой стрелке, чтобы совместить его метку с верхней поверхностью головки цилиндров. Натягивая ремень обеими руками, установите его вокруг шкива распределительного вала выпускных клапанов.

Осторожно поднимите шкив натяжителя таким образом, чтобы ремень не провисал, и временно затяните центральный болт крепления шкива.

Повторно проверьте совмещение установочных меток каждого шкива (см. рис. 2.15).

Достаньте провод, блокирующий шток натяжителя.

Рис. 2.27. Место измерения выступания (А) штока натяжителя

Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и оставьте его на

15 мин. Затем измерьте выступание A ( рис. 2.27) штока натяжителя (расстояние между рычагом натяжителя и корпусом натяжителя) и убедитесь, что оно соответствует требуемому – 6–9 мм.

Рис. 2.28. Расположение и моменты затяжки болтов крепления кожухов зубчатого ремня: болты А затяните моментом 8– 10 Н·м; болты

В – 10–12 Н·м

Установите нижний и верхний кожухи зубчатого ремня ( рис. 2.28). Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Ремень газораспределительного механизма Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай)

 
Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке в такте сжатия.
Рисунок 2.15. Расположение зубчатого ремня
на шкивах, меток и установочных штифтов:
1 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 – установочные штифты; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – метки;
5 – шкив масляного насоса; 6 – шкив коленчатого вала
В это время установочные метки шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совместиться, а установочный штифт шкива распределительного вала должен находиться вверху (Рисунок 2.15).
Рисунок 2.16. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – скоба генератора; 4 – водяной насос; 5 – болт, 20– 25 Н·м; 6 – шкив водяного насоса; 7 – болт, 8– 10 Н·м; 8 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления; 9 – шкив коленчатого вала/гаситель крутильных колебаний; 10 – болт, 20– 27 Н·м; 11 – задний левый верхний кожух зубчатого ремня; 12 – задний левый нижний кожух зубчатого ремня; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – шкив вторичного вала; 15 – болт, 43–49 Н·м;
16 – шкивы распределительных валов; 17 – болты, 80– 100 Н·м; 18 – болт, 30– 42 Н·м; 19 – рычаг натяжителя; 20 – шкив натяжителя; 21 – болт, 43– 65 Н·м; 22 – болт, 20– 27 Н·м; 23 – автоматический натяжитель; 24 – болт, 110–130 Н·м; 25 – специальная шайба; 26 – шкив коленчатого вала; 27 – гайка, 50–60 Н·м; 28 – шкив масляного насоса; 29 – направляющий шкив; 30 – фланец; 31 – болт, 16–22 Н·м; 32 – натяжитель зубчатого ремня «В»; 33 – зубчатый ремень «В»; 34 – шкив зубчатого ремня «В»; 35 – болт, 30–45 Н·м; 36 – резиновая пробка
Снимите шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса и ремень привода (Рисунок 2.16).
Снимите кожух зубчатого ремня.
Снимите автоматический натяжитель зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
Если зубчатый ремень привода газораспределительного механизма будет использоваться повторно, перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление его вращения. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Рисунок 2.17. Выворачивание болта крепления шкива распределительного вала
Удерживая от проворачивания гаечным ключом за лыску распределительный вал, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала (Рисунок 2.17).
Будьте осторожны, чтобы не повредить гаечным ключом головку блока цилиндров и шкив распределительного вала.
Рисунок 2.18. Использование отвертки для блокировки балансировочного вала: А – перед; 1 – пробка; 2 – балансировочный вал; 3 – блок цилиндров
Перед отворачиванием гайки крепления шкива масляного насоса сначала удалите пробку с левой стороны блока цилиндров и заблокируйте балансировочный вал (Рисунок 2.18). Для этой цели используйте отвертку диаметром 8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.
Отверните гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив масляного насоса.
Ослабляйте крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока не сможете отвинтить его вручную.
Снимите натяжитель зубчатого ремня «B» и зубчатый ремень «B».
Рисунок 2.19. Снятие зубчатого ремня «B»: 1 – зубчатый ремень «B»; 2 – шкив «B» коленчатого вала; 3 – натяжитель зубчатого ремня «B»
Снимите шкив «B» с коленчатого вала (Рисунок 2.19).
После снятия зубчатого ремня «B» не пытайтесь ослабить болты, удерживая шкив плоскогубцами или другим инструментом.
Шкивы распределительных валов и натяжителя, направляющий шкив
Проверьте шкивы распределительных валов, шкив натяжителя и направляющий шкив на отсутствие износа, трещин или повреждений. Замените при необходимости.
Проверьте шкив натяжителя и направляющий шкив на легкость и плавность вращения, а также на отсутствие люфта и постороннего шума при вращении. Замените их при необходимости.
Замените шкивы, если есть утечка смазки.
Автоматический натяжитель
Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек и замените по мере необходимости.
Проверьте шток автоматического натяжителя на отсутствие износа или повреждений и замените по мере необходимости.
Рисунок 2.20. Место измерения выступания штока автоматического натяжителя: А=14,5 мм
Измерьте выступание штока. Если оно не соответствует установленному, замените автоматический натяжитель (Рисунок 2.20).
Выступание штока должно быть 14,5 мм.
Рисунок 2.21. Крепления автоматического натяжителя в тисках: 1 – мягкий листовой металл;
2 – плоская шайба
В тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом, медленно вдавите шток в натяжитель (Рисунок 2.21). Если шток вдавливается легко, замените натяжитель.
Зажмите натяжитель в тиски так, чтобы торцы штока и натяжителя совместились. Для исключения повреждения натяжителя используйте тиски с мягкими губками.
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Проверьте зубчатый ремень на отсутствие следов масла или пыли. Если необходимо, замените ремень. Небольшие отложения необходимо вытереть сухой тряпкой или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.
После ремонта двигателя или регулировки натяжения ремня осторожно проверьте состояние ремня. При наличии каких-либо повреждений, приведенных в табл. 2.3, замените зубчатый ремень новым.
Возможные  повреждения  зубчатого ремня привода газораспределительного механизма
Рисунок 2.22. Установка шкива «B» (1) на коленчатый вал (2)
Установите шкив «B» на коленчатый вал (Рисунок 2.22).
Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.
Рисунок 2.23. Положение втулки на правом балансировочном валу: А – место смазки; 1 – правый балансировочный вал; 2 – уплотнение; 3 – фаска; 4 – втулка
Смажьте тонким слоем моторного масла наружную поверхность втулки и затем установите ее на правый балансировочный вал. Убедитесь, что втулка установлена в направлении, показанном на Рисунок 2.23.
Установите шкив на правый балансировочный вал и закрепите его болтом с буртиком.
Совместите установочную метку на каждом шкиву с соответствующей установочной меткой на переднем картере.
После установки зубчатого ремня «В» проверьте, чтобы со стороны его натяжения не было провисания.
Установите натяжитель «В» так, чтобы центр шкива был расположен слева от монтажного болта, а фланец шкива был направлен к передней части двигателя.
Рисунок 2.24. Положение натяжителя зубчатого ремня «В»: А – сторона натяжения ремня; 1 – зубчатый ремень «В»; 2 – фланец; 3 – центр монтажного болта; 4 – натяжитель «В»
Совместите метку на шкиву правого балансировочного вала с меткой на переднем картере (Рисунок 2.24).
Поднимите натяжитель «B», чтобы натянуть зубчатый ремень привода «B» так, чтобы сторона его натяжения была туго натянута. При этом условии затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель «В». Если болт затянут, он препятствует совместному проворачиванию вала. Если вал проворачивается совместно, ремень будет чрезмерно натянут.
Убедитесь, что установочные метки совмещены.
Проверьте натяжение зубчатого ремня.
После нажатия на центр ремня на стороне натяжения в направлении стрелки провисание ремня должно находиться в пределах спецификации.
Прогиб ремня – 5–7 мм.
Измерьте натяжение зубчатого ремня, используя прибор для измерения натяжения.
При длине ветви ремня 139 мм и приложении давления 42 кПа крутящий момент должен находиться в пределах 50–100 Н·м.
Рисунок 2.25. Положение шкива (1) «В», фланца (3) и шкива коленчатого вала (4) на коленчатом валу (2)
Установите фланец и шкив коленчатого вала на коленчатый вал. Убедитесь, что установили его в направлении, показанном на Рисунок 2.25.
Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.
Установите специальную шайбу и вверните болт крепления шкива к коленчатому валу и затем затяните болт крепления шкива моментом 110–130 Н·м.
Через отверстие под заглушку вставьте отвертку так, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении.
Установите шкив масляного насоса и закрепите гайкой, затянув ее моментом 50–60 Н·м.
Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 80–100 Н·м.
Установите автоматический натяжитель.
Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.Если шток натяжителя полностью выпущен, верните его в исходное положение следующим образом.1. Установите натяжитель в горизонтальном положении в тиски с мягкими губками. Если внизу натяжителя имеется пробка-втулка, под основание натяжителя подложите плоскую шайбу.2. Тисками медленно вдавите шток в натяжитель так, чтобы отверстие в штоке совместилось с отверстием в корпусе натяжителя (см.Рисунок 2.21). Вставьте через корпус натяжителя в совмещенные отверстия отрезок стальной проволоки. Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.
Установите шкив натяжителя на рычаг механизма натяжения.
Момент затяжки шкива натяжителя – 43–55 Н·м.
Поверните шкив распределительного вала таким образом, чтобы установочный штифт шкива находился сверху. Правильно установите установочную метку шкива.
Если перед установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма установочная метка шкива распределительного вала не совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, не вращайте шкив распределительного вала более чем на 2 зуба шкива в любом направлении. Вращение шкива более чем на 2 зуба может привести к соударению поршня и клапана.Если возникает необходимость во вращении шкива распределительного вала более чем на 2 зуба, предварительно поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки, отклоняя его от установочной метки. После соответствующей установки шкивов распределительных валов поверните коленчатый вал двигателя в положение «ВМТ».
Рисунок 2.26. Расположение меток (1), установочного штифта (2) и идентификационной метки (3) при установке шкива распределительного вала
Если проводится установка шкивов на распределительные валы впускных и выпускных клапанов, установите их после проверки меток в зависимости от рабочего объема двигателя (Рисунок 2.26).
Совместите установочные метки шкива коленчатого вала.
Совместите установочные метки шкива масляного насоса.
Натяните зубчатый ремень против часовой стрелки вокруг шкива натяжителя и шкива коленчатого вала. Левой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив натяжителя.
Правой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив масляного насоса.
Натяните зубчатый ремень вокруг правого направляющего шкива.
Натяните зубчатый ремень вокруг шкива распределительного вала впускных клапанов.
Поверните шкив распределительного вала выпускных клапанов на один зуб по часовой стрелке, чтобы совместить его метку с верхней поверхностью головки цилиндров. Натягивая ремень обеими руками, установите его вокруг шкива распределительного вала выпускных клапанов.
Осторожно поднимите шкив натяжителя таким образом, чтобы ремень не провисал, и временно затяните центральный болт крепления шкива.
Повторно проверьте совмещение установочных меток каждого шкива (см. Рисунок 2.15).
Достаньте провод, блокирующий шток натяжителя.
Рисунок 2.27. Место измерения выступания (А) штока натяжителя
Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и оставьте его на
15 мин. Затем измерьте выступание A (Рисунок 2.27) штока натяжителя (расстояние между рычагом натяжителя и корпусом натяжителя) и убедитесь, что оно соответствует требуемому – 6–9 мм.
Рисунок 2.28. Расположение и моменты затяжки болтов крепления кожухов зубчатого ремня: болты А затяните моментом 8– 10 Н·м; болты
Установите нижний и верхний кожухи зубчатого ремня (Рисунок 2.28).
Двигатели DOHC 2.0 и 2.4 литра Технические данные и характеристики двигателя Моменты затяжки Неисправности двигателяСнятие и установка воздушного фильтраПроверка компрессииРемни привода вспомогательных агрегатовОпоры силового агрегатаСнятие и установка двигателяРемень привода газораспред. механизмаРаспредвалы и коромыслаГоловка блока цилиндровРемонт двигателяВыпускной коллекторВпускной коллектор и расширительная воздушная камераСистема выпуска отработавших газов

Двигатели V6  2.7 литра Моменты затяжкиТехнические данные и характеристики двигателяВозможные неисправностиСнятие воздушного фильтраПроверка компрессииРемни привода вспомогательных агрегатовОпоры силового агрегатаСнятие и установка двигателяРаспредвалы и толкателиЗатяжка болтов крепления головки блока цилиндровРегулировка зазоров клапановРемонт двигателяСнятие, проверка и установка выпускного коллектораСнятие, проверка и установка впускного коллектора и расширительной воздушной камерыСистема выпуска отработавших газов

  Система Смазки Выбор моторного маслаПроверка уровня моторного маслаЗамена моторного маслаМасляный фильтрПроверка датчика давления маслаМасляный насос

  Система охлажденияОсновные сведенияОхлаждающая жидкостьПроверка удельной плотности охлаждающей жидкостиПроверка герметичности системы охлажденияКрышка радиатораТрубки и шланги системы охлажденияДатчик температуры охлаждающей жидкостиВодяной насос двигателей DOHCВодяной насос двигателей V6РадиаторДвигатель вентилятора радиатораТермостат

   Система зажиганияОсновные сведенияТехническая характеристика катушек зажиганияХарактеристики свечей зажигания Возможные неисправностиКатушки зажигания двигателей DOHCКатушки зажигания двигателей V6 2,7 лВыключатель (замок) зажиганияПроверка свечей зажиганияПровода высокого напряжения

  Система питанияМоменты затяжкиРегулировочные данныеТехнические данные и характеристика системы питанияОсновные операции по определению неисправностейВозможные неисправностиСистема распределенного впрыска топлива (MFI)Контрольная лампа неисправностейСистема самодиагностикиОсновные элементы системы питанияПроверка, регулировка и замена элементов системы питания

  Система снижения токсичности отработавших газовВозможные неисправности СТОГРасположение элементов системы снижения токсичности отработавших газовСистема вентиляции картера

hendai-sonata.ru

Hyundai Sonata | Ремень привода газораспределительного механизма

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке в такте сжатия.

Рис. 2.15. Расположение зубчатого ремня

на шкивах, меток и установочных штифтов:

1 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 – установочные штифты; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – метки;

5 – шкив масляного насоса; 6 – шкив коленчатого вала

В это время установочные метки шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совместиться, а установочный штифт шкива распределительного вала должен находиться вверху (рис. 2.15).

Снятие

Рис. 2.16. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – скоба генератора; 4 – водяной насос; 5 – болт, 20– 25 Н·м; 6 – шкив водяного насоса; 7 – болт, 8– 10 Н·м; 8 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления; 9 – шкив коленчатого вала/гаситель крутильных колебаний; 10 – болт, 20– 27 Н·м; 11 – задний левый верхний кожух зубчатого ремня; 12 – задний левый нижний кожух зубчатого ремня; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – шкив вторичного вала; 15 – болт, 43–49 Н·м;

16 – шкивы распределительных валов; 17 – болты, 80– 100 Н·м; 18 – болт, 30– 42 Н·м; 19 – рычаг натяжителя; 20 – шкив натяжителя; 21 – болт, 43– 65 Н·м; 22 – болт, 20– 27 Н·м; 23 – автоматический натяжитель; 24 – болт, 110–130 Н·м; 25 – специальная шайба; 26 – шкив коленчатого вала; 27 – гайка, 50–60 Н·м; 28 – шкив масляного насоса; 29 – направляющий шкив; 30 – фланец; 31 – болт, 16–22 Н·м; 32 – натяжитель зубчатого ремня «В»; 33 – зубчатый ремень «В»; 34 – шкив зубчатого ремня «В»; 35 – болт, 30–45 Н·м; 36 – резиновая пробка

Снимите шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса и ремень привода (рис. 2.16).

Снимите кожух зубчатого ремня.

Снимите автоматический натяжитель зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если зубчатый ремень привода газораспределительного механизма будет использоваться повторно, перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление его вращения. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Рис. 2.17. Выворачивание болта крепления шкива распределительного вала

Удерживая от проворачивания гаечным ключом за лыску распределительный вал, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала (рис. 2.17).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не повредить гаечным ключом головку блока цилиндров и шкив распределительного вала.

Рис. 2.18. Использование отвертки для блокировки балансировочного вала: А – перед; 1 – пробка; 2 – балансировочный вал; 3 – блок цилиндров

Перед отворачиванием гайки крепления шкива масляного насоса сначала удалите пробку с левой стороны блока цилиндров и заблокируйте балансировочный вал (рис. 2.18). Для этой цели используйте отвертку диаметром 8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.

Отверните гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив масляного насоса.

Ослабляйте крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока не сможете отвинтить его вручную.

Снимите натяжитель зубчатого ремня «B» и зубчатый ремень «B».

Рис. 2.19. Снятие зубчатого ремня «B»: 1 – зубчатый ремень «B»; 2 – шкив «B» коленчатого вала; 3 – натяжитель зубчатого ремня «B»

Снимите шкив «B» с коленчатого вала (рис. 2.19).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия зубчатого ремня «B» не пытайтесь ослабить болты, удерживая шкив плоскогубцами или другим инструментом.

Проверка

Шкивы распределительных валов и натяжителя, направляющий шкив

Проверьте шкивы распределительных валов, шкив натяжителя и направляющий шкив на отсутствие износа, трещин или повреждений. Замените при необходимости.

Проверьте шкив натяжителя и направляющий шкив на легкость и плавность вращения, а также на отсутствие люфта и постороннего шума при вращении. Замените их при необходимости.

Замените шкивы, если есть утечка смазки.

Автоматический натяжитель

Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек и замените по мере необходимости.

Проверьте шток автоматического натяжителя на отсутствие износа или повреждений и замените по мере необходимости.

Рис. 2.20. Место измерения выступания штока автоматического натяжителя: А=14,5 мм

Измерьте выступание штока. Если оно не соответствует установленному, замените автоматический натяжитель (рис. 2.20).

Выступание штока должно быть 14,5 мм.

Рис. 2.21. Крепления автоматического натяжителя в тисках: 1 – мягкий листовой металл;

2 – плоская шайба

В тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом, медленно вдавите шток в натяжитель (рис. 2.21). Если шток вдавливается легко, замените натяжитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Зажмите натяжитель в тиски так, чтобы торцы штока и натяжителя совместились. Для исключения повреждения натяжителя используйте тиски с мягкими губками.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Проверьте зубчатый ремень на отсутствие следов масла или пыли. Если необходимо, замените ремень. Небольшие отложения необходимо вытереть сухой тряпкой или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.

После ремонта двигателя или регулировки натяжения ремня осторожно проверьте состояние ремня. При наличии каких-либо повреждений, приведенных в табл. 2.3, замените зубчатый ремень новым.

Таблица 2.3

Возможные  повреждения  зубчатого ремня привода газораспределительного механизма

Установка

Рис. 2.22. Установка шкива «B» (1) на коленчатый вал (2)

Установите шкив «B» на коленчатый вал (рис. 2.22).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.

Рис. 2.23. Положение втулки на правом балансировочном валу: А – место смазки; 1 – правый балансировочный вал; 2 – уплотнение; 3 – фаска; 4 – втулка

Смажьте тонким слоем моторного масла наружную поверхность втулки и затем установите ее на правый балансировочный вал. Убедитесь, что втулка установлена в направлении, показанном на рис. 2.23.

Установите шкив на правый балансировочный вал и закрепите его болтом с буртиком.

Совместите установочную метку на каждом шкиву с соответствующей установочной меткой на переднем картере.

После установки зубчатого ремня «В» проверьте, чтобы со стороны его натяжения не было провисания.

Установите натяжитель «В» так, чтобы центр шкива был расположен слева от монтажного болта, а фланец шкива был направлен к передней части двигателя.

Рис. 2.24. Положение натяжителя зубчатого ремня «В»: А – сторона натяжения ремня; 1 – зубчатый ремень «В»; 2 – фланец; 3 – центр монтажного болта; 4 – натяжитель «В»

Совместите метку на шкиву правого балансировочного вала с меткой на переднем картере (рис. 2.24).

Поднимите натяжитель «B», чтобы натянуть зубчатый ремень привода «B» так, чтобы сторона его натяжения была туго натянута. При этом условии затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель «В». Если болт затянут, он препятствует совместному проворачиванию вала. Если вал проворачивается совместно, ремень будет чрезмерно натянут.

Убедитесь, что установочные метки совмещены.

Проверьте натяжение зубчатого ремня.

Метод 1.

После нажатия на центр ремня на стороне натяжения в направлении стрелки провисание ремня должно находиться в пределах спецификации.

Прогиб ремня – 5–7 мм.

Метод 2.

Измерьте натяжение зубчатого ремня, используя прибор для измерения натяжения.

При длине ветви ремня 139 мм и приложении давления 42 кПа крутящий момент должен находиться в пределах 50–100 Н·м.

Рис. 2.25. Положение шкива (1) «В», фланца (3) и шкива коленчатого вала (4) на коленчатом валу (2)

Установите фланец и шкив коленчатого вала на коленчатый вал. Убедитесь, что установили его в направлении, показанном на рис. 2.25.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.

Установите специальную шайбу и вверните болт крепления шкива к коленчатому валу и затем затяните болт крепления шкива моментом 110–130 Н·м.

Через отверстие под заглушку вставьте отвертку так, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении.

Установите шкив масляного насоса и закрепите гайкой, затянув ее моментом 50–60 Н·м.

Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 80–100 Н·м.

Установите автоматический натяжитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.

Если шток натяжителя полностью выпущен, верните его в исходное положение следующим образом.

1. Установите натяжитель в горизонтальном положении в тиски с мягкими губками. Если внизу натяжителя имеется пробка-втулка, под основание натяжителя подложите плоскую шайбу.

2. Тисками медленно вдавите шток в натяжитель так, чтобы отверстие в штоке совместилось с отверстием в корпусе натяжителя (см.рис. 2.21). Вставьте через корпус натяжителя в совмещенные отверстия отрезок стальной проволоки. Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.

Установите шкив натяжителя на рычаг механизма натяжения.

Момент затяжки шкива натяжителя – 43–55 Н·м.

Поверните шкив распределительного вала таким образом, чтобы установочный штифт шкива находился сверху. Правильно установите установочную метку шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если перед установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма установочная метка шкива распределительного вала не совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, не вращайте шкив распределительного вала более чем на 2 зуба шкива в любом направлении.

Вращение шкива более чем на 2 зуба может привести к соударению поршня и клапана.

Если возникает необходимость во вращении шкива распределительного вала более чем на 2 зуба, предварительно поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки, отклоняя его от установочной метки.

После соответствующей установки шкивов распределительных валов поверните коленчатый вал двигателя в положение «ВМТ».

Рис. 2.26. Расположение меток (1), установочного штифта (2) и идентификационной метки (3) при установке шкива распределительного вала

Если проводится установка шкивов на распределительные валы впускных и выпускных клапанов, установите их после проверки меток в зависимости от рабочего объема двигателя (рис. 2.26).

Совместите установочные метки шкива коленчатого вала.

Совместите установочные метки шкива масляного насоса.

Натяните зубчатый ремень против часовой стрелки вокруг шкива натяжителя и шкива коленчатого вала. Левой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив натяжителя.

Правой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив масляного насоса.

Натяните зубчатый ремень вокруг правого направляющего шкива.

Натяните зубчатый ремень вокруг шкива распределительного вала впускных клапанов.

Поверните шкив распределительного вала выпускных клапанов на один зуб по часовой стрелке, чтобы совместить его метку с верхней поверхностью головки цилиндров. Натягивая ремень обеими руками, установите его вокруг шкива распределительного вала выпускных клапанов.

Осторожно поднимите шкив натяжителя таким образом, чтобы ремень не провисал, и временно затяните центральный болт крепления шкива.

Повторно проверьте совмещение установочных меток каждого шкива (см. рис. 2.15).

Достаньте провод, блокирующий шток натяжителя.

Рис. 2.27. Место измерения выступания (А) штока натяжителя

Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и оставьте его на

15 мин. Затем измерьте выступание A (рис. 2.27) штока натяжителя (расстояние между рычагом натяжителя и корпусом натяжителя) и убедитесь, что оно соответствует требуемому – 6–9 мм.

Рис. 2.28. Расположение и моменты затяжки болтов крепления кожухов зубчатого ремня: болты А затяните моментом 8– 10 Н·м; болты

В – 10–12 Н·м

Установите нижний и верхний кожухи зубчатого ремня (рис. 2.28).

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Ремень привода газораспределительного механизма // Hyundai Sonata

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке в такте сжатия.

Рис. 2.15. Расположение зубчатого ремня

на шкивах, меток и установочных штифтов:

1 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 – установочные штифты; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – метки;

5 – шкив масляного насоса; 6 – шкив коленчатого вала

В это время установочные метки шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совместиться, а установочный штифт шкива распределительного вала должен находиться вверху ( рис. 2.15 ).

Снятие

Рис. 2.16. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – скоба генератора; 4 – водяной насос; 5 – болт, 20– 25 Н·м; 6 – шкив водяного насоса; 7 – болт, 8– 10 Н·м; 8 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления; 9 – шкив коленчатого вала/гаситель крутильных колебаний; 10 – болт, 20– 27 Н·м; 11 – задний левый верхний кожух зубчатого ремня; 12 – задний левый нижний кожух зубчатого ремня; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – шкив вторичного вала; 15 – болт, 43–49 Н·м;

16 – шкивы распределительных валов; 17 – болты, 80– 100 Н·м; 18 – болт, 30– 42 Н·м; 19 – рычаг натяжителя; 20 – шкив натяжителя; 21 – болт, 43– 65 Н·м; 22 – болт, 20– 27 Н·м; 23 – автоматический натяжитель; 24 – болт, 110–130 Н·м; 25 – специальная шайба; 26 – шкив коленчатого вала; 27 – гайка, 50–60 Н·м; 28 – шкив масляного насоса; 29 – направляющий шкив; 30 – фланец; 31 – болт, 16–22 Н·м; 32 – натяжитель зубчатого ремня «В»; 33 – зубчатый ремень «В»; 34 – шкив зубчатого ремня «В»; 35 – болт, 30–45 Н·м; 36 – резиновая пробка

Снимите шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса и ремень привода ( рис. 2.16 ).

Снимите кожух зубчатого ремня.

Снимите автоматический натяжитель зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если зубчатый ремень привода газораспределительного механизма будет использоваться повторно, перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление его вращения. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Рис. 2.17. Выворачивание болта крепления шкива распределительного вала

Удерживая от проворачивания гаечным ключом за лыску распределительный вал, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала ( рис. 2.17 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не повредить гаечным ключом головку блока цилиндров и шкив распределительного вала.

Рис. 2.18. Использование отвертки для блокировки балансировочного вала: А – перед; 1 – пробка; 2 – балансировочный вал; 3 – блок цилиндров

Перед отворачиванием гайки крепления шкива масляного насоса сначала удалите пробку с левой стороны блока цилиндров и заблокируйте балансировочный вал ( рис. 2.18 ). Для этой цели используйте отвертку диаметром 8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.

Отверните гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив масляного насоса.

Ослабляйте крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока не сможете отвинтить его вручную.

Снимите натяжитель зубчатого ремня «B» и зубчатый ремень «B».

Рис. 2.19. Снятие зубчатого ремня «B»: 1 – зубчатый ремень «B»; 2 – шкив «B» коленчатого вала; 3 – натяжитель зубчатого ремня «B»

Снимите шкив «B» с коленчатого вала ( рис. 2.19 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия зубчатого ремня «B» не пытайтесь ослабить болты, удерживая шкив плоскогубцами или другим инструментом.

Проверка

Шкивы распределительных валов и натяжителя, направляющий шкив

Проверьте шкивы распределительных валов, шкив натяжителя и направляющий шкив на отсутствие износа, трещин или повреждений. Замените при необходимости.

Проверьте шкив натяжителя и направляющий шкив на легкость и плавность вращения, а также на отсутствие люфта и постороннего шума при вращении. Замените их при необходимости.

Замените шкивы, если есть утечка смазки.

Автоматический натяжитель

Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек и замените по мере необходимости.

Проверьте шток автоматического натяжителя на отсутствие износа или повреждений и замените по мере необходимости.

Рис. 2.20. Место измерения выступания штока автоматического натяжителя: А=14,5 мм

Измерьте выступание штока. Если оно не соответствует установленному, замените автоматический натяжитель ( рис. 2.20 ).

Выступание штока должно быть 14,5 мм.

Рис. 2.21. Крепления автоматического натяжителя в тисках: 1 – мягкий листовой металл;

2 – плоская шайба

В тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом, медленно вдавите шток в натяжитель ( рис. 2.21 ). Если шток вдавливается легко, замените натяжитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Зажмите натяжитель в тиски так, чтобы торцы штока и натяжителя совместились. Для исключения повреждения натяжителя используйте тиски с мягкими губками.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Проверьте зубчатый ремень на отсутствие следов масла или пыли. Если необходимо, замените ремень. Небольшие отложения необходимо вытереть сухой тряпкой или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.

После ремонта двигателя или регулировки натяжения ремня осторожно проверьте состояние ремня. При наличии каких-либо повреждений, приведенных в табл. 2.3, замените зубчатый ремень новым.

Таблица 2.3

Возможные  повреждения  зубчатого ремня привода газораспределительного механизма

Установка

Рис. 2.22. Установка шкива «B» (1) на коленчатый вал (2)

Установите шкив «B» на коленчатый вал ( рис. 2.22 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.

Рис. 2.23. Положение втулки на правом балансировочном валу: А – место смазки; 1 – правый балансировочный вал; 2 – уплотнение; 3 – фаска; 4 – втулка

Смажьте тонким слоем моторного масла наружную поверхность втулки и затем установите ее на правый балансировочный вал. Убедитесь, что втулка установлена в направлении, показанном на рис. 2.23 .

Установите шкив на правый балансировочный вал и закрепите его болтом с буртиком.

Совместите установочную метку на каждом шкиву с соответствующей установочной меткой на переднем картере.

После установки зубчатого ремня «В» проверьте, чтобы со стороны его натяжения не было провисания.

Установите натяжитель «В» так, чтобы центр шкива был расположен слева от монтажного болта, а фланец шкива был направлен к передней части двигателя.

Рис. 2.24. Положение натяжителя зубчатого ремня «В»: А – сторона натяжения ремня; 1 – зубчатый ремень «В»; 2 – фланец; 3 – центр монтажного болта; 4 – натяжитель «В»

Совместите метку на шкиву правого балансировочного вала с меткой на переднем картере ( рис. 2.24 ).

Поднимите натяжитель «B», чтобы натянуть зубчатый ремень привода «B» так, чтобы сторона его натяжения была туго натянута. При этом условии затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель «В». Если болт затянут, он препятствует совместному проворачиванию вала. Если вал проворачивается совместно, ремень будет чрезмерно натянут.

Убедитесь, что установочные метки совмещены.

Проверьте натяжение зубчатого ремня.

Метод 1.

После нажатия на центр ремня на стороне натяжения в направлении стрелки провисание ремня должно находиться в пределах спецификации.

Прогиб ремня – 5–7 мм.

Метод 2.

Измерьте натяжение зубчатого ремня, используя прибор для измерения натяжения.

При длине ветви ремня 139 мм и приложении давления 42 кПа крутящий момент должен находиться в пределах 50–100 Н·м.

Рис. 2.25. Положение шкива (1) «В», фланца (3) и шкива коленчатого вала (4) на коленчатом валу (2)

Установите фланец и шкив коленчатого вала на коленчатый вал. Убедитесь, что установили его в направлении, показанном на рис. 2.25 .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.

Установите специальную шайбу и вверните болт крепления шкива к коленчатому валу и затем затяните болт крепления шкива моментом 110–130 Н·м.

Через отверстие под заглушку вставьте отвертку так, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении.

Установите шкив масляного насоса и закрепите гайкой, затянув ее моментом 50–60 Н·м.

Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 80–100 Н·м.

Установите автоматический натяжитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.

Если шток натяжителя полностью выпущен, верните его в исходное положение следующим образом.

1. Установите натяжитель в горизонтальном положении в тиски с мягкими губками. Если внизу натяжителя имеется пробка-втулка, под основание натяжителя подложите плоскую шайбу.

2. Тисками медленно вдавите шток в натяжитель так, чтобы отверстие в штоке совместилось с отверстием в корпусе натяжителя (см. рис. 2.21 ). Вставьте через корпус натяжителя в совмещенные отверстия отрезок стальной проволоки. Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.

Установите шкив натяжителя на рычаг механизма натяжения.

Момент затяжки шкива натяжителя – 43–55 Н·м.

Поверните шкив распределительного вала таким образом, чтобы установочный штифт шкива находился сверху. Правильно установите установочную метку шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если перед установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма установочная метка шкива распределительного вала не совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, не вращайте шкив распределительного вала более чем на 2 зуба шкива в любом направлении.

Вращение шкива более чем на 2 зуба может привести к соударению поршня и клапана.

Если возникает необходимость во вращении шкива распределительного вала более чем на 2 зуба, предварительно поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки, отклоняя его от установочной метки.

После соответствующей установки шкивов распределительных валов поверните коленчатый вал двигателя в положение «ВМТ».

Рис. 2.26. Расположение меток (1), установочного штифта (2) и идентификационной метки (3) при установке шкива распределительного вала

Если проводится установка шкивов на распределительные валы впускных и выпускных клапанов, установите их после проверки меток в зависимости от рабочего объема двигателя ( рис. 2.26 ).

Совместите установочные метки шкива коленчатого вала.

Совместите установочные метки шкива масляного насоса.

Натяните зубчатый ремень против часовой стрелки вокруг шкива натяжителя и шкива коленчатого вала. Левой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив натяжителя.

Правой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив масляного насоса.

Натяните зубчатый ремень вокруг правого направляющего шкива.

Натяните зубчатый ремень вокруг шкива распределительного вала впускных клапанов.

Поверните шкив распределительного вала выпускных клапанов на один зуб по часовой стрелке, чтобы совместить его метку с верхней поверхностью головки цилиндров. Натягивая ремень обеими руками, установите его вокруг шкива распределительного вала выпускных клапанов.

Осторожно поднимите шкив натяжителя таким образом, чтобы ремень не провисал, и временно затяните центральный болт крепления шкива.

Повторно проверьте совмещение установочных меток каждого шкива (см. рис. 2.15 ).

Достаньте провод, блокирующий шток натяжителя.

Рис. 2.27. Место измерения выступания (А) штока натяжителя

Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и оставьте его на

15 мин. Затем измерьте выступание A ( рис. 2.27 ) штока натяжителя (расстояние между рычагом натяжителя и корпусом натяжителя) и убедитесь, что оно соответствует требуемому – 6–9 мм.

Рис. 2.28. Расположение и моменты затяжки болтов крепления кожухов зубчатого ремня: болты А затяните моментом 8– 10 Н·м; болты

В – 10–12 Н·м

Установите нижний и верхний кожухи зубчатого ремня ( рис. 2.28 ).

www.hyundai-sto.ru


Смотрите также