8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения. Хендай соната ходовая часть


Hyundai Sonata | Ходовая часть

Ходовая часть

Сервоподдержка: две зубчатые рейки рулевого механизма с разными передачами

12.0 Ходовая часть Hyundai Sonata

За хорошие динамические параметры и комфорт движения ответственность в Mondeo несет ходовая часть. Теоретически во всех мыслимых дорожных ситуациях она должна при различных дорожных покрытиях и во время любого передвижения строго согласовать положение колес.

Но это только в теории – на практике это ничто иное, как компромисс, который как можно ближе должен соответствовать идеалу. Сизифов труд, в котором участвуют промышленные мощные ЭВМ, самое современное программное обеспечение и – вокруг земного шарика – бесчисленные тестовые переходы в разнообразных условиях. Поскольку колеса вашего Mondeo должны не только просто вращаться, во время движения они должны к тому же – по возможности незаметно от вас – совершать также целенаправленные движения вверх и вниз, а также изменения направления: даже при торможениях или ускорениях возникают разнообразные силы, которые серьезно воздействуют на ходовую часть.

И здесь нужна командная работа, когда все компоненты строго согласованы друг с другом и устраивают друг друга. К ходовой части относятся системы подрессоривания и амортизации, колесные подвески переднего и заднего мостов, рулевой механизм и сами колеса с шинами. Тормозная система, также являющаяся составным компонентом ходовой части, подробно описывается в отдельной главе Тормозная система.

Тонкое это дело – сбалансированность ходовой части

Хорошо сконструированные колесные подвески даже в эпоху компьютеризации – достаточно затруднительная задача: колеса должны постоянно находиться под строго определенными углами к оси автомобиля. Как только ваш Mondeo пересекает, например, неровность поверхности или преодолевает крутой вираж, неизбежно появляются силы, которые изменяют геометрию колес. При этом контакта с дорожным полотном колеса никогда не должны терять, иначе, согласно действиям центробежных сил, ваш Mondeo по кратчайшему пути оказался бы вне дороги. Чтобы этого не произошло, колеса амортизируют относительно кузова: в содружестве с амортизаторами пружины парируют удары, они разряжают дорожную поверхность. Амортизаторы следовало бы назвать собственно гасителями вибраций. Поскольку они гасят не сами толчки, а ослабляют лишь собственные колебания пружин и шин.

Связаны друг с другом – рулевой механизм и безопасность движения

Динамика движения и дорожная безопасность, среди прочего, зависят от того, что колеса уверенно поворачиваются в нужном направлении. Эта пара должна все делать чутко и целенаправленно. Характер срабатывания рулевого механизма к тому же строго согласован с осями и геометрией рулевого механизма.

Ходовая часть Mondeo является показательным примером того, что автомобиль повышенного среднего класса – в отношении комфорта и безопасности движения – не требует больших компромиссов. Передние колеса Mondeo дисциплинируют амортизационные стойки Макферсона, задние колеса работают отдельно – на заднем мосту, крещенном в Ford Jargon Quadralink. Задний мост работает с коррекцией колеи, что делает Mondeo вполне приятным для езды автомобилем. Все компоненты задней подвески поддерживает отдельная вспомогательная рама, она – для снижения шумов – свинчена с днищем.

Термины геометрии рулевого механизма

Схождение колес: Передние колеса впереди расположены немного ближе друг к другу, чем сзади (катятся друг на друга). Это позволяет выровнять трение между колесом и покрытием дороги, которое уводило бы левое колесо автоматически влево, а правое колесо принудительно вправо. Для поддержания движения руля и прилагаемых усилий на обод рулевого колеса при движении на повороте внутреннее колесо на повороте разворачивается сильнее по сравнению с внешним колесом – положительное схождение колес переходит в отрицательное схождение колес (колеса сзади расположены ближе друг к другу, чем спереди).

12.0 Ходовая часть Hyundai Sonata

Типичная картина положительного схождения колес: передние колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади.

Развал колес: наклон колеса к мнимой вертикальной линии, проходящей через центр колеса. Снижает удары дорожного полотна на рулевой механизм, уменьшает усилия, действующие на колесо при повороте, и трение колес о поверхность. Передние колеса Mondeo имеют положительный развал – они располагаются сверху в колесной нише незначительно дальше друг от друга, чем снизу на земле.

Поперечный наклон шкворня: наклон поворотной оси по отношению к вертикальной линии. Если предположить направление линии такой оси к земле и измерить расстояние до средней линии, проходящей через колесо (центральная точка поверхности контакта шины), то получают плечо обкатки. Чтобы избежать действия мешающих сил на управление, необходимо, чтобы плечо обкатки было как можно меньше. Вместе с отрицательным схождением колес поперечный наклон шкворня вызывает среди прочего эффект, когда автомобиль при разбитых колесах спереди немного приподнимает.

Отрицательное схождение колес: расстояние (в направлении движения) между предполагаемой удлиненной линией поворотной оси к земле и центральной точкой поверхности контакта шины. Благодаря такому схождению колеса тянутся (не смещаются). Растянутые колеса необходимы для того, чтобы сами себя устанавливать прямолинейно и поддерживать стабильность этого положения.

12.0 Ходовая часть Hyundai Sonata

Параметры колеса: А: Отрицательное схождение колес, В: развал колес, С: Поперечный наклон щкворня.

automn.ru

 Ходовая Часть.   Общая Информация о подвеске

 
Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через нее передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвеску, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.
Удары воспринимаются шинами и пружинами подвески. Амортизаторы служат для преобразования колебаний кузова и подвески в тепло, в результате чего колебания затухают. Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах.
Амортизаторные стойки – основной элемент подвески – совмещают в себе функции направляющего аппарата и гасящего элемента. По сути, это соединение пружины и амортизатора в одно целое, при этом амортизатор вставлен в витую пружину.
К нижним рычагам передней подвески крепится стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой изогнутый соответствующим образом стержень, изготовленный из рессорной стали. Он работает следующим образом: если при прохождении поворота колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, отходит от автомобиля, стабилизатор скручивается. Возникающая упругая сила поддерживает амортизаторную стойку, которая расположена на внешнем радиусе поворота, что совместно с пружинами увеличивает жесткость стойки. Результат работы стабилизатора выражается в значительном уменьшении кренов автомобиля в поворотах. Если автомобиль накреняется, например, при торможении, стабилизатор не работает.
Категорически запрещается проводить сварочные и рихтовочные работы на элементах подвески. Обязательно заменяйте болты и самоконтрящиеся гайки со следами коррозии.
Моменты затяжки, Н·м
Гайки крепления колеса.....90–110
Гайка крепления вала привода колес.....220–280
Самоконтрящаяся гайка крепления шарового шарнира переднего верхнего рычага.....35–45
Гайка крепления вала переднего верхнего рычага.....55–65
Гайка крепления переднего верхнего рычага.....80–100
Самоконтрящаяся гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага.....75–90
Болт крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку.....100–120
Нижний рычаг к гайке шарового шарнира..... 100–120
Втулка («А») нижнего рычага к болту крепления вспомогательной рамы.....100–120
Втулка («G») нижнего рычага к крепежному болту вспомогательной рамы.....120– 140
Вилка к гайке шарового шарнира нижнего рычага.....100–120
Вилка к болту крепления стойки.....60–80
Гайка крепления верхней части стойки.....40–50
Самоконтрящаяся гайка крепления стойки.....20–25
Самоконтрящаяся гайка крепления тяги стабилизатора.....35–45
Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к вспомогательной раме.....30–45
Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине.....35–45
Нижний болт крепления заднего амортизатора.....80–90
Самоконтрящаяся гайка крепления заднего амортизатора.....20–25
Гайка крепления верхнего рычага к опоре ступицы.....100–120
Гайка крепления заднего амортизатора к кузову.....100–120
Задний верхний рычаг к кронштейну заднего амортизатора.....60–78
Поперечный вспомогательный рычаг к опоре ступицы.....100–120
Поперечный вспомогательный рычаг к поперечине.....80–100
Центральный рычаг к опоре ступицы.....60–72
Центральный рычаг к поперечине.....140–160
Продольный рычаг к кузову.....100–120
Продольный рычаг к опоре ступицы.....100–120
Контргайка рулевой тяги.....50–55
Не используйте повторно самоконтрящиеся гайки.
Информация о подвескеТехнические данные подвесокСмазочные материалыДанные для технического обслуживанияВозможные неисправности

 Передняя подвескаАмортизаторНижний рычаг подвескиВерхний рычаг подвески

 Задняя подвескаЗадний амортизаторРычаги задней подвескиЗамена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

 Колеса и шиныОсновные сведенияИзнос шинЗимние шины и цепиБалансировка колесУглы установки передних колесРазвалУгол продольного наклонаБиение колесаЗатяжка гаек крепления колесПравильная перестановка колёсЕсли автомобиль кидает в сторонуИспользование дисков из алюминиевых сплавов

hendai-sonata.ru

Hyundai Sonata | Ходовая часть

Ходовая часть

1.1 Ходовая часть Hyundai Sonata

По своей конструкции четыре рычага независимой подвески соответствуют передней оси Audi A8. За счет расположения четырех поперечных рычагов достигается то, что в управлении практически не ощущается влияние привода.

1.1 Ходовая часть Hyundai Sonata

На трех рисунках показано, где находится – воображаемая – левая ось (стрелка) при различных поворотах колеса. Особенно важно положение оси с управляемыми колесами при нейтральном положении колес. В этом случае она находится почти точно в центре колеса.

1.1 Ходовая часть Hyundai Sonata

1.1 Ходовая часть Hyundai Sonata

1.1 Ходовая часть Hyundai Sonata

Audi A4 с передним приводом располагает так называемым задним мостом с сопряженными рычагами. В основном он состоит из двух трубообразных продольных рычагов, которые соединены крутильно-пластичным V-образным профилем.

1.1 Ходовая часть Hyundai Sonata

У Audi A4 quattro сзади установлен так называемый мост с двойными поперечными рычагами, в центре которого находится привод на задние колеса.

Передний мост

При четырех рычагах независимой подвески передней оси в Audi каждое колесо управляется четырьмя алюминиевыми поперечными рычагами. Два верхних поперечных рычага закреплены на конструкции посредством резинометаллических подшипников и соединены с опорой колеса шаровыми головками с пониженным трением. Оба нижних поперечных рычага подвески (по одному – несущий и ведущий рычаги) закреплены на подрамнике посредством резинометаллического подшипника, и каждый из них соединен с опорой колеса шаровой головкой с пониженным трением. Газонаполненный амортизатор и винтовая пружина соединены в амортизационную стойку. Амортизационная стойка не берет на себя задачу управления колесами. Дополнительная пружина из клеточного полиуретана в сочетании со стяжной буферной пружиной в амортизаторах обеспечивает комфортный перехват сильных колебаний кузова на передней оси.

Рычаги независимой подвески расположены таким образом, что в значительной степени сглаживаются приподниманием передней части автомобиля в начале движения и ее опусканием во время торможения. Для снижения продольных движений оси внутренний подшипник ведущего рычага демпфируется гидравлическим путем. Зафиксированный на подрамнике трубчатый стабилизатор, который соединен с несущим рычагом посредством шатуна, уменьшает крен кузова на поворотах.

За счет использования алюминия в различных деталях оси и в конструктивной конфигурации, а также в результате применения высокопрочных материалов в пружинах можно было сохранить низкий вес дорогостоящей конструкции подвески. Позитивные свойства передней подвески с четырьмя рычагами независимой подвески формируют блок с управляемыми колесами, который проходит почти вертикально через центр колеса. Под блоком с управляемыми колесами инженер подразумевает предполагаемую линию, вокруг которой перемещается колесо при движении руля. Блок с управляемыми колесами рядом с серединой колеса обладает большими преимуществами, так как при переднем приводе наряду с усилиями, прикладываемыми для поворота колеса, передаются также приводные усилия, которые вновь прилагаются в центре колеса. Чем меньше расстояние между осью с управляемыми колесами и центром колеса, тем короче рычаг и тем меньше влияние помех на рулевое управление.

При передней оси с четырьмя рычагами независимой подвески в А4 почти устраняется влияние приводных усилий на рулевое управление, так как расстояние между осью с управляемыми колесами и центром колеса очень мало – оно составляет всего 10 мм.

Задний мост в автомобилях с передним приводом

Известный задний мост с сопряженными рычагами состоит из двух жестких на изгиб и крутильно-жестких трубообразных продольных рычагов, соединенных крутильно-пластичным, жестким на изгиб V-образным поперечным профилем. Дополнительный стабилизатор сварен с концами продольных рычагов. Благодаря этому достигаются высокая поперечная жесткость моста и выдающаяся стабильность колеи. Этот задний мост должен быть заново отрегулирован в отношении многих деталей. При этом приоритетной целью является повышение комфортабельности и устойчивости движения, снижение шумов и уменьшение веса.

Конструкция заднего моста с сопряженными рычагами способствует тому, что при одновременном сжатии обоих колес он ведет себя как задний мост с продольными рычагами, а при поочередном сжатии пружинной амортизационной телескопической стойки как диагональный рычаг независимой подвески заднего моста.

Задний мост моделей Quattro

Модели Audi A4 quattro снабжены сдвоенными поперечными рычагами независимой подвески колес, включая эластичные опоры для задних колес. Верхние поперечные рычаги, расположенные над колесами, обеспечивают возможность устройства большого багажника.

Направляющая система подвески колеса обеспечивается двумя треугольными поперечными рычагами с дополнительным стрежневым рычагом с каждой стороны. Амортизаторы и винтовые пружины объединены для экономии места в амортизационные стойки.

Тормозная система с ABS

Серийная система антиблокировки пятого поколения с электронным распределением тормозного усилия EBV обеспечивает высокую устойчивость торможения в самых разных условиях движения и делает ненужным механический регулятор тормозного усилия. Так как электронное управление ABS обладает значительно более чувствительной реакцией, чем механический регулятор тормозного усилия, то используется существенно больший диапазон регулировки. Для того чтобы обеспечить устойчивость движения также при торможении на поворотах, должна быть снижена доля тормозного усилия на задней оси. EBV распознает посредством датчиков частоты вращения ABS, движется ли Audi A4 прямолинейно или проходит поворот. На повороте тормозное давление на задние колеса снижается. Благодаря этому задние колеса могут дать максимальное усилие бокового увода.

Электронный механизм блокировки дифференциала EDS

EDS серийно устанавливается на всех моделях А4 quattro и входит в спецкомплектацию передне-приводных моделей с четырехцилиндровыми двигателями с рабочим объемом от 1,8 л.

При электронной блокировке дифференциала EDS в полноприводных моделях речь идет о целенаправленном фрикционном сцеплении до трех колес, в переднеприводных автомобилях – одного колеса. За счет этого при трогании с места в экстремальных условиях, например при скользкой дороге, обеспечивается максимальная тяга.

Электронная регулировка пробуксовки колес ASR

В переднеприводных моделях А4 с двигателями V6 с рабочим объемом 2,6 и 2,8 л в качестве спецкомплектации для улучшения тяги предлагается электронная регулировка пробуксовки колес ASR, которая обладает также всеми функциями EDS. Если EDS включает целенаправленное фрикционное сцепление для улучшения тяги, то электронная регулировка пробуксовки колес ASR при необходимости обеспечивает дополнительное вмешательство в управление двигателем. Смысл электронной регулировки пробуксовки колес заключается в том, чтобы избежать пробуксовывания передних колес независимо от того, сколько газа дает водитель.

automn.ru

Hyundai Sonata | Ходовая часть и рулевое управление

Ходовая часть и рулевое управление

Спецификации

Углы установки передних колес

Сходимость, мм

0 ÷ 30 (0°00' ÷ 0°00') расхождение

Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег)

   •   Модели с ручным приводом рулевого механизма

   •   Модели, оборудованные системой гидроусиления руля

Развал (регулировке не подлежит)

0°00' ± 30°

Угол поперечного наклона оси поворота колеса (регулировке не подлежит)

13°20'

Углы установки задних колес

Сходимость, мм (регулировке не подлежит)

1.0 ÷ 6.0 (0°10' ÷ 0°50')

Развал

1°15' ± 20° (отрицательный)

Дорожный просвет

Высота дорожного просвета передка автомобиля, мм

155.0 +7 , 155.0 -10

Высота дорожного просвета задка автомобиля, мм

420.0 +7 , 420.0 -10

Подвеска передних колес

Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, мм

Все модели, кроме оборудованных двигателем серии RFY (16 клапанов)

22.0

Модели, оборудованные двигателем серии RFY

23.0

Давление газа в сферических ресиверах, бар

Кроме моделей, оборудованных двигателем серии RFY

70 +5 , 70 -20

Модели, оборудованные двигателем серии RFY

55 +5 , 55 -20

Модели с гидравлической подвеской

   •   Модели 2.0 л (с 8-клапанными двигателями)

50 +5 , 50 -20

   •   Модели с 16-клапанными двигателями (RFY)

70 +5 , 70 -20

Объем сферических ресиверов гидравлической подвески, см 3

400

Объем дополнительных сферических ресиверов подвески (гидроактивная подвеска), см 3

500

Диаметр цилиндра гидропривода подвески, мм

40.0

Подвеска задних колес

Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, мм

Все модели, кроме оборудованных двигателем серии RFY (16 клапанов)

21.0

Модели, оборудованные двигателем серии RFY

22.0

Давление газа в сферических ресиверах, бар

Кроме моделей, оборудованных двигателем серии RFY

40 +5 , 40 -10

Модели, оборудованные двигателем серии RFY

30 +5 , 30 -10

Модели с гидравлической подвеской

   •   Модели 2.0 л (с 8-клапанными двигателями)

30 +5 , 30 -10

   •   Модели с 16-клапанными двигателями (RFY)

50 +5 , 50 -20

Объем сферических ресиверов гидравлической подвески, см 3

400

Объем дополнительных сферических ресиверов подвески (гидроактивная подвеска), см 3

500

Диаметр цилиндра гидропривода подвески, мм

35.0

Рулевой привод

Число оборотов рулевого колеса

Модели с ручным приводом рулевого механизма

34

Модели, оборудованные системой гидроусиления руля

Кроме автомобилей, оборудованных двигателем серии RFY

4.6

Автомобили, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

3.2

Конструкция рулевого механизма

Реечная

Число зубьев рулевой рейки

Модели с ручным приводом рулевого механизма

6

Модели, оборудованные системой гидроусиления руля

8

Передаточное число реечной передачи

Модели с ручным приводом рулевого механизма

24.5:1

Модели, оборудованные системой гидроусиления руля

17.0:1

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Передняя подвеска

Гайка крепления приводного вала

320

Гайка стяжного болта хомута крепления ступичной сборки к стойке подвески

54

Гайка крепления нижней шаровой опоры к нижнему рычагу подвески

45

Крепление шаровой опоры нижнего рычага к ступичной сборке

250

Гайки крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости

   •   Гайки М10

40

   •   Гайки М12

70

Задние гайки крепления нижнего рычага подвески (и хомутов штанги стабилизатора поперечной устойчивости)

85

Гайка осевого болота нижнего рычага подвески

85

Болты крепления гидравлического блока на кузове

25

Гайка крепления стойки подвески к гидравлическому блоку *

45

Винты крепления гидравлического регулятора

8

Болты крепления переднего подрамника

120

Задняя подвеска

Ступичная гайка

280

Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к продольным рычагам подвески

95

Гайка оси продольного рычага

130

Болты крепления соединительной штанги

28

Передние болты крепления задней подвески

80

Задние болты крепления задней подвески

110

Гайки крепления резиновой подушки задней опоры подвески к кузову

280

Винты крепления гидравлического регулятора

8

Рулевое управление

Гайка рулевого колеса

30

Гайка шарового шарнира наконечника рулевой тяги

35

Стяжной болт карданного шарнира рулевой колонки

20

Гайки рулевой колонки

15

Стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к шестерне рулевого механизма

20

Болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику

70

Контргайка наконечника рулевой тяги

45

Крепление наконечника рулевой тяги к реечному механизму

60

Штуцерные разъемы гидравлических линий

   •   Трубки диаметром 3.5 ÷ 4.5 мм

8

   •   Трубки диаметром 6.35 мм

      ••   С уплотнительной муфтой

10

      ••   Без уплотнительной муфты

13

   •   Трубки диаметром 10 мм

30

Колеса

Болты крепления колес

90

* Требуется применение герметика для фиксации резьбовых соединений.

Общая информация

Функциональная схема гидроактивной подвески

13.0 Ходовая часть и рулевое управление Hyundai Sonata

1 — Левый передний сферический ресивер 2 — Дополнительный передний сферический ресивер 3 — Передний регулятор давления 4 — Левый задний сферический ресивер 5 — Дополнительный задний сферический ресивер 6 — Задний регулятор давления

7 — Правый задний сферический ресивер 8 — Корректор высоты положения задней подвески 9 — Фильтр 10 — Предохранительный клапан 11 — Правый передний сферический ресивер

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей используется независимая подвеска гидропневматического типа эксклюзивной конструкции Citroёn.

Основными компонентами передней подвески являются вертикально установленная гидравлическая стойка, нижние рычаги и штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Нижние рычаги и штанга стабилизатора поперечной устойчивости установлены на переднем подрамнике автомобиля. Подача рабочей жидкости в гидравлические блоки осуществляется от главной гидравлической системы автомобиля через корректор высоты положения передней подвески, воздействующий на штангу стабилизатора поперечной устойчивости, прикрепленную к нижним рычагам подвески посредством стоек.

В основу конструкции задней подвески положены продольные рычаги, а также задние гидравлические блоки (стойки), снабжаемые рабочей жидкостью от главной системы через корректор высоты положения задней подвески.

Высота дорожного просвета автомобиля может изменяться путем переключения установленного в салоне автомобиля рычага управления. Рычаг посредством исполнительных штоков соединен с корректорами высоты передней и задней подвески. На моделях ранних лет выпуска при выключении двигателя автомобиль опускается в нижнее положение. Более поздние модели оборудованы односторонним клапаном, изолирующим подвеску от главной гидравлической системы, что позволяет избежать подобного опускания кузова после останова двигателя.

Гидравлические блоки оборудованы автоматическими демпферами, заменяющими винтовые пружины и сборки амортизаторов, используемые в подвесках обычного типа.

Некоторые из моделей представительского класса оборудованы особой “гидроактивной” подвеской, позволяющей водителю выбирать один из двух режимов установки подвески (“Нормальный” или “Спортивный”). Система имеет электронное управление на основе сигналов установленных на элементах подвески информационных датчиков. “Нормальная” установка обеспечивает максимальный комфорт при движении автомобиля, автоматически адаптируя подвеску к манере вождения водителя и состоянию дорожного покрытия. При выборе “Спортивного” режима подвеска становится более жесткой, что больше подходит для спортивной манеры вождения и при движении по серпантину. Функциональная схема гидроактивной подвески приведена на иллюстрации Функциональная схема гидроактивной подвески.

Рулевой механизм реечного типа установлен на прикрепленной к подрамнику поперечной балке. Рулевая рейка оснащена карданным шарниром и гибкой муфтой. Некоторые из моделей оборудованы системой гидроусиления руля, рабочая жидкость в которую подается из тракта главной гидравлической системы автомобиля (см. Главу Единая гидравлическая система).

automn.ru

Hyundai Sonata | Ходовая часть и рулевое управление

Ходовая часть и рулевое управление

Спецификации

Углы установки передних колес

Сходимость, мм

0 ÷ 30 (0°00' ÷ 0°00') расхождение

Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег)

   •   Модели с ручным приводом рулевого механизма

   •   Модели, оборудованные системой гидроусиления руля

Развал (регулировке не подлежит)

0°00' ± 30°

Угол поперечного наклона оси поворота колеса (регулировке не подлежит)

13°20'

Углы установки задних колес

Сходимость, мм (регулировке не подлежит)

1.0 ÷ 6.0 (0°10' ÷ 0°50')

Развал

1°15' ± 20° (отрицательный)

Дорожный просвет

Высота дорожного просвета передка автомобиля, мм

155.0 +7 , 155.0 -10

Высота дорожного просвета задка автомобиля, мм

420.0 +7 , 420.0 -10

Подвеска передних колес

Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, мм

Все модели, кроме оборудованных двигателем серии RFY (16 клапанов)

22.0

Модели, оборудованные двигателем серии RFY

23.0

Давление газа в сферических ресиверах, бар

Кроме моделей, оборудованных двигателем серии RFY

70 +5 , 70 -20

Модели, оборудованные двигателем серии RFY

55 +5 , 55 -20

Модели с гидравлической подвеской

   •   Модели 2.0 л (с 8-клапанными двигателями)

50 +5 , 50 -20

   •   Модели с 16-клапанными двигателями (RFY)

70 +5 , 70 -20

Объем сферических ресиверов гидравлической подвески, см 3

400

Объем дополнительных сферических ресиверов подвески (гидроактивная подвеска), см 3

500

Диаметр цилиндра гидропривода подвески, мм

40.0

Подвеска задних колес

Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, мм

Все модели, кроме оборудованных двигателем серии RFY (16 клапанов)

21.0

Модели, оборудованные двигателем серии RFY

22.0

Давление газа в сферических ресиверах, бар

Кроме моделей, оборудованных двигателем серии RFY

40 +5 , 40 -10

Модели, оборудованные двигателем серии RFY

30 +5 , 30 -10

Модели с гидравлической подвеской

   •   Модели 2.0 л (с 8-клапанными двигателями)

30 +5 , 30 -10

   •   Модели с 16-клапанными двигателями (RFY)

50 +5 , 50 -20

Объем сферических ресиверов гидравлической подвески, см 3

400

Объем дополнительных сферических ресиверов подвески (гидроактивная подвеска), см 3

500

Диаметр цилиндра гидропривода подвески, мм

35.0

Рулевой привод

Число оборотов рулевого колеса

Модели с ручным приводом рулевого механизма

34

Модели, оборудованные системой гидроусиления руля

Кроме автомобилей, оборудованных двигателем серии RFY

4.6

Автомобили, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

3.2

Конструкция рулевого механизма

Реечная

Число зубьев рулевой рейки

Модели с ручным приводом рулевого механизма

6

Модели, оборудованные системой гидроусиления руля

8

Передаточное число реечной передачи

Модели с ручным приводом рулевого механизма

24.5:1

Модели, оборудованные системой гидроусиления руля

17.0:1

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Передняя подвеска

Гайка крепления приводного вала

320

Гайка стяжного болта хомута крепления ступичной сборки к стойке подвески

54

Гайка крепления нижней шаровой опоры к нижнему рычагу подвески

45

Крепление шаровой опоры нижнего рычага к ступичной сборке

250

Гайки крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости

   •   Гайки М10

40

   •   Гайки М12

70

Задние гайки крепления нижнего рычага подвески (и хомутов штанги стабилизатора поперечной устойчивости)

85

Гайка осевого болота нижнего рычага подвески

85

Болты крепления гидравлического блока на кузове

25

Гайка крепления стойки подвески к гидравлическому блоку *

45

Винты крепления гидравлического регулятора

8

Болты крепления переднего подрамника

120

Задняя подвеска

Ступичная гайка

280

Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к продольным рычагам подвески

95

Гайка оси продольного рычага

130

Болты крепления соединительной штанги

28

Передние болты крепления задней подвески

80

Задние болты крепления задней подвески

110

Гайки крепления резиновой подушки задней опоры подвески к кузову

280

Винты крепления гидравлического регулятора

8

Рулевое управление

Гайка рулевого колеса

30

Гайка шарового шарнира наконечника рулевой тяги

35

Стяжной болт карданного шарнира рулевой колонки

20

Гайки рулевой колонки

15

Стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к шестерне рулевого механизма

20

Болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику

70

Контргайка наконечника рулевой тяги

45

Крепление наконечника рулевой тяги к реечному механизму

60

Штуцерные разъемы гидравлических линий

   •   Трубки диаметром 3.5 ÷ 4.5 мм

8

   •   Трубки диаметром 6.35 мм

      ••   С уплотнительной муфтой

10

      ••   Без уплотнительной муфты

13

   •   Трубки диаметром 10 мм

30

Колеса

Болты крепления колес

90

* Требуется применение герметика для фиксации резьбовых соединений.

Общая информация

Функциональная схема гидроактивной подвески

13.0 Ходовая часть и рулевое управление Hyundai Sonata

1 — Левый передний сферический ресивер 2 — Дополнительный передний сферический ресивер 3 — Передний регулятор давления 4 — Левый задний сферический ресивер 5 — Дополнительный задний сферический ресивер 6 — Задний регулятор давления

7 — Правый задний сферический ресивер 8 — Корректор высоты положения задней подвески 9 — Фильтр 10 — Предохранительный клапан 11 — Правый передний сферический ресивер

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей используется независимая подвеска гидропневматического типа эксклюзивной конструкции Citroёn.

Основными компонентами передней подвески являются вертикально установленная гидравлическая стойка, нижние рычаги и штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Нижние рычаги и штанга стабилизатора поперечной устойчивости установлены на переднем подрамнике автомобиля. Подача рабочей жидкости в гидравлические блоки осуществляется от главной гидравлической системы автомобиля через корректор высоты положения передней подвески, воздействующий на штангу стабилизатора поперечной устойчивости, прикрепленную к нижним рычагам подвески посредством стоек.

В основу конструкции задней подвески положены продольные рычаги, а также задние гидравлические блоки (стойки), снабжаемые рабочей жидкостью от главной системы через корректор высоты положения задней подвески.

Высота дорожного просвета автомобиля может изменяться путем переключения установленного в салоне автомобиля рычага управления. Рычаг посредством исполнительных штоков соединен с корректорами высоты передней и задней подвески. На моделях ранних лет выпуска при выключении двигателя автомобиль опускается в нижнее положение. Более поздние модели оборудованы односторонним клапаном, изолирующим подвеску от главной гидравлической системы, что позволяет избежать подобного опускания кузова после останова двигателя.

Гидравлические блоки оборудованы автоматическими демпферами, заменяющими винтовые пружины и сборки амортизаторов, используемые в подвесках обычного типа.

Некоторые из моделей представительского класса оборудованы особой “гидроактивной” подвеской, позволяющей водителю выбирать один из двух режимов установки подвески (“Нормальный” или “Спортивный”). Система имеет электронное управление на основе сигналов установленных на элементах подвески информационных датчиков. “Нормальная” установка обеспечивает максимальный комфорт при движении автомобиля, автоматически адаптируя подвеску к манере вождения водителя и состоянию дорожного покрытия. При выборе “Спортивного” режима подвеска становится более жесткой, что больше подходит для спортивной манеры вождения и при движении по серпантину. Функциональная схема гидроактивной подвески приведена на иллюстрации Функциональная схема гидроактивной подвески.

Рулевой механизм реечного типа установлен на прикрепленной к подрамнику поперечной балке. Рулевая рейка оснащена карданным шарниром и гибкой муфтой. Некоторые из моделей оборудованы системой гидроусиления руля, рабочая жидкость в которую подается из тракта главной гидравлической системы автомобиля (см. Главу Единая гидравлическая система).

automn.ru

Hyundai Sonata | Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес

Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их
Износ резинометаллических шарниров рычагов Замените шарниры
Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора
Износ шаровых шарниров рычагов Замените шаровые шарниры
Повышенный зазор в подшипниках колес Отрегулируйте зазор или замените подшипники
Большой дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация обода или диска колеса Замените диск в сборе с ободом
Осадка или поломка пружины Замените пружину
Износ резиновых втулок штанг задней подвески Замените втулки
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия Замените поврежденные буфера
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси Не допускайте перегрузки автомобиля

Не поддаются регулировке углы установки передних колес

Деформация оси нижнего рычага Замените ось
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов Отремонтируйте или замените поперечину
Износ резинометаллических шарниров Замените шарниры
Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление в шинах
Нарушение углов установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулируйте зазор
Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески Замените деформированные детали
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Неполное растормаживание тормозного механизма колеса Устраните неисправность
Значительная разница в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески Выправьте или замените штанги

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

Давление воздуха в шинах не соответствует норме Установите нормальное давление в шинах
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор
Не работают амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров Проверьте надежность крепления пальцев шаровых шарниров
Нарушение углов установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Износ резинометаллических шарниров осей рычагов Замените шарниры
Большой дисбаланс колес Проверьте и отбалансируйте колеса
Износ шаровых шарниров Замените шарниры

Частые пробои подвески

Осадка пружин подвески Замените пружины новыми
Не работают амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением Замените шаровой шарнир и защитный чехол

Повышенный износ протектора шин

Езда на высокой скорости по неровной дороге Выбирайте скорость в зависимости от состояния дороги.
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес Умело пользуйтесь тормозами
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колесПереставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации

Визг шин на виражах

Ненормальное давление в шинах Доведите давление до нормы
Неправильная установка углов передних колес Установите углы
Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость на поворотах Снижайте скорость
Большие износы шарниров и втулок подвески Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом и на центральной дорожке) (см. рис. Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция III) Отбалансируйте колеса
Неравномерное торможение колес Отрегулируйте тормозную систему
Не работают амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора) (см. рис. Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес, позиции IV–V) Отрегулируйте угол развала колес
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) (см. рис. Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция II) Установите нормальное давление
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора) (см. рис. Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция I) Установите нормальное давление
Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора) (см. рис. Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес, позиция III) Отрегулируйте схождение колес
Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора) (см. рис. Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес, позиция II) Отрегулируйте схождение колес

Биение колеса

Нарушение балансировки колес:
неравномерный износ протектора по окружности; отбалансируйте колеса или замените
смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже отбалансируйте колеса
деформация обода выправьте обод или замените новым; отбалансируйте колеса
повреждение шин замените шину и отбалансируйте колесо
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор

Подтекание жидкости из амортизатора

Износ или разрушение сальника штока Замените сальник
Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость
Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара Замените кольцо
Забоины, риски, задиры на штоке; полный износ хромового покрытия Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
Ослабление гайки резервуара Подтяните гайку
Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца Замените или отремонтируйте резервуар
Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе Обеспечьте требуемое количество жидкости

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного кла-пана Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности
Поломка или залегание в канавке поршневого кольца Замените кольцо или устраните его залегание в канавке
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость
Задиры на поршне или цилиндре Замените поврежденные детали, замените жидкость
Износ отверстия направляющей втулки Замените направляющую втулку
Жидкость загрязнена механическими примесями Промойте все детали, замените жидкость
Осадка пружины клапана отдачи Замените пружину

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи

Негерметичность клапана сжатия Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость
Износ направляющей втулки и штока Замените изношенные детали новыми
Жидкость загрязнена механическими примесями Промойте все детали, замените жидкость
Износ или разрушение дисков клапана сжатия Замените диски

Стуки и скрипы амортизаторов

Износ резиновых втулок в проушинах Замените втулки
Деформация кожуха в результате ударов Замените или отремонтируйте кожух
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали, залейте жидкость
Ослабление гаек резервуара, поршня Подтяните гайки
Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока Замените или выправьте детали
Ослабление гаек крепления амортизаторов Подтяните гайки
Поломка деталей амортизаторов Замените поврежденные детали новыми

automn.ru

Детали ходовой Hyundai Sonata 2001-2004

Датчик абс передний правый HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

4020 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 7 дней

Бесплатная доставка

Hyundai

Диск тормозной задний HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

1100 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 1 день

Бесплатная доставка

MILES

Диск тормозной передний HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

1390 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 3 дня

Бесплатная доставка

PATRON

Колодки стояночного тормоза HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

2040 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 3 дня

Бесплатная доставка

LPR

Колодки тормозные задние HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

510 р.

Купить

Есть на складе

Наличие в магазине

Омск, ул. 5-я линия 157А

SAT

Колодки тормозные передние HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

580 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 1 день

Бесплатная доставка

TSN

Подшипник передней ступицы HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

1090 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 2 дня

Бесплатная доставка

GMB

Ступица задняя HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

4110 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 1 день

Бесплатная доставка

ILJIN

Суппорт тормозной задний левый HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

4060 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 3 дня

Бесплатная доставка

PATRON

Суппорт тормозной задний правый HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

4060 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 3 дня

Бесплатная доставка

PATRON

Трос стояночного тормоза задний левый HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

780 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 7 дней

Бесплатная доставка

ONNURI

Трос стояночного тормоза задний правый HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

4800 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 3 дня

Бесплатная доставка

INFAC

Цилиндр тормозной рабочий задний левый HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

400 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 2 дня

Бесплатная доставка

FENOX

Цилиндр тормозной рабочий задний правый HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

590 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 1 день

Бесплатная доставка

BOSCH

Щиток заднего тормозного диска правый HYUNDAI SONATA 2001-2004 год / IV

5470 р.

Купить

Есть на складе

Доставка: 3 дня

Бесплатная доставка

Kia/Hyundai

www.autotoot.ru


Смотрите также