7.8 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик). Хендай соната датчик воздуха


Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе. или WTF? - "Моя Соната"

Доброе время суток, i need help! начну с начала проблемы.

С началом холодов машина перестала ехать,провалы. заводится и через 6 секунд глохнет, если нажать на газ при старте обороту тут же падают как будто бы захлебывается. Заводится с 20 раза при чем выскакивают ошибки пропусков зажигания во 2 ом и 4 ом цилиндре(многочисленные пропуски зажигания). Дико тресёт двигатель . после того как прогреется вроде тряска уходит(после как прогреется хоть немного нужно 2-3 раза выключить зажигания и удалить ошибки), но не совсем, немного потряхивает когда отпускаешь педаль тормоза на драйве, начинает катится рывками и расход где то 20 л.

Ездил на диагностику к 3 ём офицалам, денег отдал немерено мерили компрессию, по 12 в каждом целиндре , проходимость выхлопа отработанных газов.они показывают мне эти три ошибки Р0300 Р0302 Р0304 и удаляют их ( что я делаю сам после каждого успешного старта) говорят проблема либо в катушке, либо в свечах, либо в проводах ВВ, либо форсунках. показало ещё опережения зажигание в 0.80 не знаю что это значит, посоветовали поменять датчик колен вала.Всё это я менял а эффекта нет! Свечи поставил NGK платина и промыл дроссель корбиком.так же поменял: Топливный фильтр вместе с насосом в сборе, перепускной клапан.

Вчера вечером уже психанул и стал сверять показания всех датчиков, единственное что могло ввести меня в заблуждения оказался ДТВ (Датчик температуры воздуха) .его показания были уж очень подозрительными +60 градусов при температуре на улице в -20. вытащил побрызгал его корбиком и вставил обратно. подключил компьютер показывает +35 и быстро растет.

Вопрос что ещё может быть? и поможет ли замена ДТВ?

Sonata ef 2.7 v6 АКПП ТАГАЗ 2004 год.

mysonata.ru

Hyundai Sonata | Датчик измерения расхода воздуха (TED)

5.16. Датчик измерения расхода воздуха (TED)

Снятие

Предупреждение

Не бросайте и не ударяйте датчик, так как это приведет к его повреждению.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем от датчика расхода воздуха.
2. Ослабьте хомуты крепления впускного воздушного патрубка с двух сторон датчика расхода воздуха.
3. Отсоедините впускной воздушный патрубок от датчика расхода воздуха.
4. Выверните два болта крепления датчика расхода воздуха к кронштейну.
5. Снимите датчик расхода воздуха.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Визуально проверьте датчик расхода воздуха на отсутствие повреждений. При необходимости, замените его.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приложите датчик расхода воздуха к впускному воздушному патрубку и кронштейну.
2. Вверните два болта крепления датчика к кронштейну.

Момент затяжки: 7,8–10,8 Н•м

3. Подсоедините к датчику впускной воздушный патрубок.
4. Затяните хомуты с двух сторон датчика.
5. Подсоедините разъем к датчику расхода воздуха.
6. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.
7. Подсоедините вольтметр между контактом 4 (RED/WHT провод) и массой.
8. Убедитесь, что напряжение изменяется в пределах 0,8–1,2 В.
9. Выключите двигатель и убедитесь, что напряжение находится в пределах 3,5–4,0 В.

automn.ru

Датчики системы кондиционирования воздуха Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Датчики системы кондиционирования воздуха

Фотодатчик

Фотодатчик расположен в верхней центральной части панели приборов.

Он оснащен чувствительным к солнечному свету элементом. При освещении солнечным светом датчик генерирует электродвижущую силу пропорционально количеству света, которое передается к автоматическому модулю контроля температуры, таким образом, осуществляется компенсация солнечного излучения.

При освещении датчика ярким солнечным светом измерьте силу тока между контактом «1» и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а также между контактом «2» и положительной клеммой аккумуляторной батареи.

Убедитесь, что сила тока при ярком освещении больше, чем в затемненном месте.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен с потенциометром привода устройства регулировки температуры и прикреплен зажимом к впускной трубе сердцевины радиатора отопителя под кронштейном привода.

Два вывода датчика соединены проводами с приводом заслонки смесителя с электронным управлением. Она автоматически предотвращает подачу холодного воздуха с большой скоростью при низкой температуре наружного воздуха и непрогретом двигателе.

Такая регулировка осуществляется только в том случае, когда переключатель вентилятора установлен в положение «AUTO». До тех пор пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 50 °C или желаемая температура не станет равна либо не превысит температуру воздуха в салоне автомобиля на +3 °C, холодный воздух не будет поступать в салон, и вентилятор будет вращаться с низкой частотой.

При ручном режиме «MANUAL» частота соответствует установленному положению, и управление вентилятором при низкой температуре охлаждающей жидкости не действует.

Снимите датчик и погрузите его в сосуд с водой.

Постепенно нагревая воду, измерьте сопротивление датчика, подсоединив омметр к контактам «1» и «2» разъема.

Сопротивление при температуре 25 °C должно быть (12,5±0,5) кОм, при температуре 69 °C – (2,5±0,3) кОм.

Датчик температуры  наружного воздуха

Датчик установлен на передней части кожуха вентилятора конденсатора.

В качестве чувствительного элемента используется термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Омметром измерьте сопротивление датчика.

Сопротивление датчика при температуре 20 °C должно быть (36,5±2,3) кОм.

Потенциометр привода заслонки смесителя воздуха

Электронный привод заслонки смесителя расположен сбоку на корпусе испарителя со стороны водителя. Привод управляет положением заслонки регулировки температуры на основании сигнала низкого тока от модуля FATC. Положение заслонки изменяется с помощью небольшого электродвигателя постоянного тока. С осью заслонки соединен потенциометр, обеспечивающий обратную связь с модулем FATC. Привод заслонки смесителя осуществляется по входным информационным сигналам установки температуры. В соответствии с этими сигналами контрольный модуль кондиционера приводит в действие электродвигатель постоянного тока и управляет степенью открытия заслонки.

Рис. 9.9. Подключение вольтметра к контактам «1» и «6» разъема электродвигателя привода заслонки смесителя воздуха

Подсоедините вольтметр к контактам «1» и «6» разъема ( рис. 9.9).

Проверьте, чтобы напряжение изменялось в зависимости от положения заслонки смесителя, при изменении положения выключателя вверх-вниз.

Напряжение на контактах «1» и «6» разъема при температуре 17 °C («прохладно») должно быть (0,3±0,15) В, при температуре 32 °C («горячо») – (4,7±0,15) В.

Датчик температуры испарителя

Датчик определяет температуру внутри охлаждающего блока и посылает соответствующий сигнал блоку управления кондиционером.

Снимите испаритель.

Снимите датчик температуры испарителя.

Измерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры, подсоединив омметр к контактам «1» и «2» разъема.

Сопротивление при температуре 0 °C должно быть 11,1–11,6 кОм, при температуре 15 °C – 5,8–6,1 кОм.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик)

7.2.8. Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
IAT-датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого повышается при понижении температуры. Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На 4-цилиндровых двигателях отсоедините от датчика разъем, который находится внутри воздушного фильтра, проверьте сопротивление датчика при различных температурах (См. таблицу Значения сопротивления исправных датчиков температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости при различных температурах на 4-цилиндровых двигателях), обдувая датчик, например, феном. Если сопротивление датчика изменяется с температурой непропорционально, то его следует заменить.
2. На 6-цилиндровых двигателях отсоедините от датчика разъем, проверьте сопротивление датчика при различных температурах, присоединив омметр к выводам 4 и 5 датчика, и сравните с табличным (см. таблицу Значения сопротивления исправных датчиков температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости при различных температурах на 6-цилиндровых двигателях). Если сопротивление датчика не соответствует табличному, то его следует заменить.
Значения сопротивления исправных датчиков температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости при различных температурах на 4-цилиндровых двигателях

Температура, °С

Сопротивление, Ом

100

125

90

250

80

300

70

400

60

500

50

625

45

750

40

875

35

1000

30

1500

25

2000

20

2500

15

3000

10

3500

4,5

4000

0

4500

Значения сопротивления исправных датчиков температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости при различных температурах на 6-цилиндровых двигателях

Контакт

Сопртивление, Ом

Температура, °С

5 – 4

13,6 – 18,4

–20

5 – 4

2,21 – 2,69

20

5 – 4

0,49 – 0,67

60

Замена (4-цилиндровые двигатели) Предупреждение

На 6-цилиндровых двигателях IAT-датчик выполнен в едином модуле с датчиком расхода воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем и снимите датчик.

automn.ru