"Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната. Хендай соната датчик тахометра


на какие приборы влияет датчик тахометра ( датчик IFS), кром - "Моя Соната"

Так, вот смотри, в ЛЮБОЙ ситуации считают ВСЕГДА слава-направо! С этим разобрались, теперь осталось понять, "где у колобка попка"..Но и с этим я помогу добрый молодец, не кручинься...А где у IFS задняя сторона? Подсказка (та, что у мотора, только Т-С-С-С) Но нам нужна не задняя, а передняя часть...Шепчем старое и доброе(избушка избушка, встань к лесу задом, ко мне передом...и накло....Нет, не так...) Путём исключения, мы понимаем, что передняя часть, не может быть задней(задняя то у мотора ). Ну вот, переднюю уже нашли Смотрим и удивляемся, лицевая сторона, это та, на которой значок трёх бриллиантов и маркировкой контактов. И вот считаем, нудно и муторно, слева-направо(не перепутай!) адын, дыва, тры, чэтырэ!!! О! Ми Иго НАшлЫ! И вот теперь, МЕЖДУ ТРЕТЬИМ И ЧЕТВЁРТЫМ(свеженайденом!) вставляем что? Правильно дети!!! ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ! И зачем мы это делаем? А затем, что если мы гидэ та ашыблысЪ то что бы сгорел предохранитель, а не что то нужное Угум-с?

Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом...---------------------------------------------------------------------------Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002. ---------------------------------------------------------------------------E-Mail:gover@tiera.ruWWW:spbmail.hotbox.ruICQ-UIN:147165870

mysonata.ru

Отказ тахометра - "Моя Соната"

avant писал(а):а какой датчик подкидывали с донора? IFS?проводку на него смотрели? разъем?

именно его, окаянного. IFS. проводку смотрел визуально, без спецэффектов (прозвон и т.п.)

DjoniBrave писал(а):Смотри проводку. Я долго искал проблему странных рывков и перебоев в работе двигателя и тахометра. Иногда выпадал чек под P0340 (ДПРВ). В итоге долгих поисков нашел скрутку на проводе датчика положения распредвала(сантиметров 10-15 от датчика), скручены внутри гофры были все три провода изолентой, которая задубела, и один из них коротил. Когда происходил коротыш этого провода - падал тахометр. На кочках, при страгивании, торможении - иногда падал-вставал тахометр. ЭБУ по EML327 обороты показывал всегда, в независимости от работы тахометра. Но почему-то чек вываливал иногда, наверное потому что датчик положения распредвала то работал - то нет во время поездки =).P/S: Проводка автомобиля - это его нервная система

проверять буду всю. НО! в Вашем случае были предпосылки - "Иногда выпадал чек под P0340 (ДПРВ)" где и обнаружился косяк. У меня двигатель работает ровно, расход 11-12 литров/100 км, ни дёрганий, ни других каких-либо симптомов.. что и усложняет поиск косяка...

[Tiera]Root писал(а):вот смотри, ты собрался искать донора но ЗАЧЕМ? если приборка жива? Не логично...

Почему? Надо убедится, что исправны приборка и проводка от ЭБУ до приборки. В приборке конечным исполнительным элементом является моторчик со стрелкой, далее плата и .. ПРОЦЕССОР (!) - а его я сам не победю.... Установив приборку донора будет видно - проводка исправна или нет.

Ещё у меня эмоция созрела к пользователям форума - как проблема есть - таки тему создадут и шуму натворят... а посмотрите последние топики - очень много выглядят примерно так : "Братцы - хэлп! проблема бла-бла-бла (идёт описание проблемы) .. буду делать вот это (описание своих действий)" и ВСЁ и ти-ши-на . а чем закончились действия? почему автор молчит? рвануло так, руки поотрывало? помогло-не помогло? Просто хороший форум

mysonata.ru

Где находиться датчик тахометра на Хендай соната

Hyundai Accent 2 - Датчик скорости вращения вала КПП (Ошибка P0717)

Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить - смотри в этом видео!

Замена датчика коленвала Хендай Солярис (Huyndai Solaris). Машина долго заводится и глохнет.

Ремонт датчика скорости соната 5

ЗАМЕНА ПРИВОДА СПИДОМЕТРА С ДАТЧИКОМ СКОРОСТИ #HYUNDAI SONATA EF 2004 ТАГАЗ #СИРИУС G4JP (2,0 л)

Датчик пропусков зажигания

где стоит датчик фонарей заднего хода на Hyundai Sonata 2000 г

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Датчик МАР, HYUNDAI SONATA, 3930022600

Где взять сигнал с тахометра ? (Mitsubishi Dion)

Также смотрите:

  • Рекомендованное масло для Volvo s70
  • Кто управляет компанией Форд сейчас
  • Шкода Октавия 2009 не заводится
  • Масляный фильтр для Honda cbr600rr
  • Как снять подушку безопасности с руля Ниссан примера р12
  • Пежо 307 замена клапанов в коробке
  • Новинки концерна Фольксваген 2015 года
  • Как заменить масло в МКПП Шкода Фабия
  • Литые диски r15 для Volvo S40
  • Передний обтекатель для Сузуки бандит
  • Ремонт гидроусилителя руля Volvo xc90
  • Honda Civic 2006 седан лобовое стекло
  • Какое масло заливать в раздатку Ниссан кашкай
  • Форд Фокус 2 передний бампер экзист
  • Как отключить иммобилайзер Ситроен берлинго
Главная » Лучшее » Где находиться датчик тахометра на Хендай соната

logovaz-auto.ru

Hyundai Sonata | Приборы и датчики приборов

Рис. 3.14. Выведение из зацепления предохранителя капота

Рис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади)

Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы (см. рис. 3.14). Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов на рис. 9.50. Порядок проверки исправности приборов указан ниже.

Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Спидометр

В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний. Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

Рис. 9.51. Электрическая схема проверки спидометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую схему, показанную на pис. 9.51. Генератором сигналов Г5-54 подайте на выводы № 10 и № 3 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 6+1 В длительностью 200—250 мкс. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна укладываться:

60 км/ч — 93,7—100 Гц

100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц

По этому же принципу проверяется точность показаний счетного узла.

При частоте 100 Гц за одну минуту барабанчик «Km/h» должен поворачиваться на 1 цифру. Погрешность счетного узла не должна превышать +1%.

Рис. 9.52. Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102

Для проверки датчика спидометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 9.52. За один оборот валика датчика светодиод должен вспыхивать 6 раз.

Тахометр

В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Переменное напряжение с генератора (берется до выпрямительного блока с фазы статора) поступает в усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает в миллиамперметр, стрелка которого показывает число оборотов. Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.

Рис. 9.53. Электрическая схема проверки тахометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54

Для проверки тахометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 9.53. С генератора сигналов Г5-54 подавайте на выводы № 1 и № 6 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 12–2 В и длительностью 200—250 мкс. При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин-1, а при частоте 960 Гц — 4000 мин-1.

Указатель уровня топлива

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, работающий в комплекте с датчиком, установленным в бензиновом баке.

Указатель — это электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит укреплен на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом в 90° на специальном пластмассовом каркасе. Каркас с катушками и магнитом помещены в специальный экран для исключения воздействий на них посторонних магнитных полей.

При протекании тока по обеим катушкам создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положении, зависящем от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, зависящего в свою очередь от количества топлива в баке.

Pис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом

Для проверки указателя уровня топлива необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.54. При включении сопротивления RI, стрелка должна показывать «0», при включении R2 — «1/2», а при включении R3 — полный бак. Отклонение стрелки от указанных делений не более чем на ширину стрелки. Исправный датчик указателя уровня топлива должен иметь следующие сопротивления: — при полностью опущенном поплавке 330+15 Ом, а при полностью поднятом — 11+5 Ом. При промежуточном положении поплавка 70 мм от фланца датчика до нижней части поплавка (замер осуществляется перпендикулярно фланцу) сопротивление должно быть 118+10 Ом.

Указатель температуры

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.

Прибор состоит из указателя и датчика, установленного в двигателе. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик — полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменений температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивления датчика, что вызывает изменение тока в катушках указателя и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.

Исправный датчик при 25° С должен иметь сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.

Рис. 9.55. Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом

Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.55.

Стрелка указателя не должна отклоняться от деления 80° С более, чем на ширину стрелки.

Сигнализатор перегрева двигателя

Дополнительно к указателю температуры системы охлаждения автомобиль снабжен сигнализатором перегрева двигателя. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104—109° С.

Указатель давления в системе смазки двигателя

Для контроля за давлением в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в комбинации приборов и датчика 23. 3839. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая в свою очередь изменяет свое положение от величины давления.

Рис. 9.56. Электрическая схема проверки указателя давления масла: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; R1 — сопротивление МЛТ-2-180 Ом; R2 — сопротивление МЛТ-2-60 Ом

Для проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.56. При подключении сопротивления R1 указатель должен показывать давление 1,5 кг/см2, а при подключении сопротивления R2 — 4,5 кг/см2. Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки.

Исправный датчик должен иметь сопротивление 290—330 Ом при отсутствии давления, при давлении 1,5 кг/см2 170—200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см2 50—80 Ом.

Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя

Дополнительно к указателю давления смазки в комбинации приборов имеется сигнализатор. При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается сигнализатор. Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В. При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет.

Указатель напряжения

Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками. Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.

Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов

Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.57.

Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например Б5-48). Изменяя напряжение источника, по контрольному вольтметру определить точность показаний указателя напряжения комбинации приборов. Погрешность указателя напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.

automn.ru