8.13 Проверка состояния и замена датчика детонации. Хендай соната датчик детонации


Hyundai Sonata | Проверка исправности состояния и замена датчика детонации

Проверка исправности состояния и замена датчика детонации

Прежде чем приступать к снятию кислородного датчика, дождитесь полного остывания двигателя.

Датчик детонации реагирует на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации система корректируем момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций ЕСМ/РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления.

Датчики детонации используются не на всех моделях, а лишь на следующих:

   a) Civic с двигателем D16Y5 и CVT;    b) Civic с двигателем D16Y8;    c) Integra с двигателями В18С1 и В18С5.

Проверка

1. Рассоедините его электрический разъем датчика детонации и выверните последний из двигателя (см. сопроводительную иллюстрацию). Вновь подсоедините разъем к датчику. Проверка датчиков данного типа производится путем регистрации флуктуаций напряжения по вольтметру. Переключите прибор на шкалу низкого напряжения переменного тока. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к корпусу датчика, положительный к контактной клемме. Слегка постучите по нижней части датчика молотком, симулируя вибрацию. Если вольтметр не зарегистрирует флуктуаций напряжения, датчик следует заменить.

В принципе данная проверка может быть произведена и без снятия датчика с двигателя.

Замена

1. Датчик детонации ввернут в канал охладительного тракта блока двигателя (см. иллюстрацию выше) и его выворачивание связано с определенными потерями охлаждающей жидкости, избежать которых можно заблаговременно опорожнив блок (см. Главу Текущее обслуживание). Рассоедините электрический разъем и выверните датчик из двигателя. 2. Новые датчики обычно поставляются с покрытой с антиприхватывающим герметиком резьбовой частью. Вверните сменный датчик на штатное место и затяните его с требуемым усилием. Подсоедините к датчику электропроводку и заправьте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). Проверьте двигатель на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Затягивание датчика детонации с чрезмерным усилием может привести к необратимому выходу его из строя.

automn.ru

Hyundai Sonata | Датчик детонации

Датчик детонации 02612311046 "Бош" (BOSCH) или GT 305 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Рис. 9.8. Датчик детонации: 1 – штекер;

2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая

шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент;

8 – контактная пластина

Датчик детонации (рис. 9.8) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ "на 13".

1. Выключите зажигание и снимите "минусовую" клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок колодки.

3. Отверните гайку крепления датчика и снимите его со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цлиндров.

4. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен, и его нужно заменить.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя прибором DST-2.

5. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

automn.ru

Где находится датчик детонации на Хендай соната

Датчик детонации. Где находится датчик детонации. (knock sensor)

Датчик детонации. Устройство, расположение, неисправности.

хендай соната 5 датчик заднего хода

Двигатель троит детонирует и не развивает мощности Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент 2006 года Тагаз

Sonata EF глюк датчика детонации при локальном перегреве

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Как проверить ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Пропуски зажигания, датчик детонации.

Выявляем подсос на Хундай соната

Видео ответ:датчик детонации,газ-бензин.

Также смотрите:

  • Техобслуживание Хендай туссан в вао
  • Зарядка Хендай 400 отзывы
  • Аксесуары для авто Хендай
  • Пусковое ток Хендай Гетц
  • Боковые стекла Хендай Акцент
  • Hyundai genesis 2015 динамика
  • Hyundai Avante седан hd 1 6 cvvt
  • Замена реле обогрева заднего стекла Хендай Гетц
  • Хендай veloster тест драйв
  • Хендай портер вес авто
  • Система охлаждения АКПП Хендай
  • Инверторные сплит системы Hyundai
  • Obd2 для Hyundai Solaris
  • Киа церато или Хендай элантра тест драйв
  • Инструкция по эксплуатации Хендай ix35 2014 года
Главная » Видео » Где находится датчик детонации на Хендай соната

hyundaituning.ru

Hyundai Sonata | Проверка состояния и замена датчика детонации

Проверка состояния и замена датчика детонации

Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемое детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. датчик установлен на правой стороне двигателя, непосредственно под выпускным коллектором. На моделях с 1995 г. вып. датчик помещен под впускным трубопроводом.

ПРОВЕРКА

Отсоедините от датчика электропроводку. Измерьте сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика, - омметр должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае замените датчик.

 Электрическое сопротивление датчика детонации очень высоко, используйте омметр, соединительная электропроводка которого рассчитана как минимум на 10 мОм.

ЗАМЕНА

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

 Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки 3. Отсоедините электропроводку от датчика детонации и высвободите жгут из промежуточных фиксаторов. 4. Снимите датчик с блока двигателя. 5. Установка производится в обратном порядке. 6. Не забудьте заправить систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Модели с 1995 г. вып.

1. Снимите обе (верхнюю и нижнюю) секции впускного трубопровода (см. Часть Двигатели SOHC Главы Двигатель). 2. Отсоедините от датчика электропроводку.

3. Выверните крепежный болт и снимите датчик с блока двигателя.

4. Установка производится в обратном порядке. 5. Установите на место впускной трубопровод (см. Часть Двигатели SOHC Главы Двигатель).

automn.ru

Hyundai Sonata | Регулирование по детонации

Регулирование по детонации

Кроме двигателей 66 кВт

Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком далеко был перемещен в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю. Следствием этого являются перегрев, повреждение подшипников и поршней.

Но двигатель работает с максимальной мощностью, если установлено как можно более «раннее зажигание», то есть если двигатель работает на грани детонации. Эту границу детонации обуславливают многие факторы (качество топлива, отложения на стенках камер сгорания и т. п.), так что ее невозможно зафиксировать точно. Поэтому обычно для регулирования зажигания необходим больший «интервал безопасности». Или «часовой», который определяет, имеет ли место детонационное сгорание – регулирование по детонации.

Принцип действия регулирования по детонации

Сгорание в цилиндрах контролируется так называемым датчиком детонационного сгорания, который расположен у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями слева на блоке цилиндров. Модели с 6-цилиндровыми двигателями снабжены двумя сенсорами справа и слева вверху на блоке цилиндров. Датчик детонационного сгорания «чувствует», если при сгорании в цилиндре происходят неравномерные колебания вместо обычных равномерных. Эту информацию он передает дальше блоку управления.

Там происходит следующее: с поступлением сигнала «детонирующее сгорание при последнем воспламенении» следующие цилиндры с нормальным сгоранием получают искру по-прежнему в рассчитанный ранее момент зажигания. Но у того цилиндра, в котором была установлена детонация, момент зажигания смещается примерно на 3°. Причем это происходит, надо заметить, только у этого единственного цилиндра. Все остальные работают в прежнем режиме.

Если детонационное сгорание в указанном цилиндре все еще сохраняется, то при следующем рабочем такте момент зажигания смещается еще на 3°. И так можно регулировать до максимально 15° (рассчитанных от нормативного момента зажигания).

Если в соответствующем цилиндре теперь сгорание протекает нормально, то спустя некоторое время момент зажигания снова передвигается в направлении «раннего зажигания». Регулировка происходит на 0,5°, потом следует перерыв в течение многих рабочих тактов, прежде чем происходит повторная корректировка еще на 0,5° в направлении «раннего зажигания».

Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнут изначально запланированный момент зажигания или пока сенсор опять не сообщит о детонационном сгорании.

Датчик детонационного сгорания

Он «слушает», нет ли внутри детонаций: датчик детонационного сгорания (стрелка) у 4-цилиндрового двигателя мощностью 85 кВт (слева) и у 5-цилиндрового двигателя расположен на левой стороне двигателя. У моделей с 6-цилиндровым двигателем (справа) имеется два датчика детонационного сгорания: по одному справа и слева вверху под выпускным коллектором. Важно: крепежный болт датчика детонационного сгорания должен быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.

В этот датчик вставлен кусочек пьезокерамики, материала, с которым мы знакомы по зажигалкам (выдает искру). Механические силы (растяжение, сжатие), воздействующие на пьезокерамику, преобразовываются ею в электрическое напряжение. Неравномерных колебаний – возникающих из-за детонационного сгорания – достаточно для активации сенсора. Важно: момент затяжки датчика детонационного сгорания должен составлять точно 20 Н•м.

automn.ru

Hyundai Sonata | Замена датчиков детонации

Замену датчиков детонации необходимо проводить на холодном двигателе.

Двигатель может быть поврежден в результате детонации, возникающей при сгорании топливной смеси. Высокие степени сжатия, улучшающие топливную экономичность двигателя и изменение качества используемого топлива, увеличивают склонность двигателя к детонации, т.е. взрывного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Датчик детонации реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и трансформирует их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок управления двигателем смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в течение определенного числа тактов, после чего постепенно возвращает в первоначальное положение. Датчик детонации расположен на задней стороне блока цилиндров, непосредственно под головкой блока.

Замену датчиков детонации проводите следующим образом:

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

– на моделях до 2001 года и на полноприводных моделях снимите впускной коллектор;

– на переднеприводных моделях до 2001 года поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах;

Рис. 7.19. Датчик детонации на моделях до 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик детонации

Рис. 7.20. Датчик детонации на моделях с 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик детонации

– отсоедините электрический разъем, выверните и снимите датчик детонации (рис. 7.19, 7.20).

При установке датчика детонации нанесите на его резьбу слой герметика.

Вверните датчик и затяните его моментом 44 Н•м.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Резьба нового датчика уже покрыта герметиком.

Дальнейшую установку производите в последовательности, обратной снятию. После установки датчика залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

automn.ru

Схема датчиков Хендай соната 2

Хюндай саната NF датчик коленвала

Замена РХХ на хундай соната тагаз.

Датчик МАР, HYUNDAI SONATA, 3930022600

где стоит датчик фонарей заднего хода на Hyundai Sonata 2000 г

ДПДЗ hyundai sonata ef 2.0

ГТ (Гаражные Темы) : Замена ремня ГРМ и роликов на Хендай Соната (Киа Маджентис) 2004г

ЗАМЕНА ПРИВОДА СПИДОМЕТРА С ДАТЧИКОМ СКОРОСТИ #HYUNDAI SONATA EF 2004 ТАГАЗ #СИРИУС G4JP (2,0 л)

Датчик детонации. Устройство, расположение, неисправности.

Про датчик фонаря заднего хода

Ремонт датчика скорости соната 5

Также смотрите:

  • Hyundai отзывы работников
  • Как снять свечи на Хендай Гетц
  • Hyundai hd 370 грузовой самосвал 2008
  • Масляный фильтр на Хендай grand starex
  • Установка приводного ремня Хендай Солярис
  • Hyundai tucson датчик коленвала где находится
  • Программа Хендай финанс условия
  • Задняя подвеска Хендай Акцент 1996
  • Правила эксплуатации Хендай соната
  • Диагностика Hyundai sonata 5 программы
  • Внешний тюнинг Хендай аванте
  • Прошивка Хендай 2701
  • Расположение реле Хендай гетс
  • Hyundai matrix 2007 год
  • Как включить навигатор на магнитоле Hyundai
Главная » Видео » Схема датчиков Хендай соната 2

hyundai-hvacshop.ru