Стартер Хендай Соната. Хендай соната 5 стартер


Ремонт Хендай Соната : Стартер Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Стартер

Техническая  характеристика стартера

Стартер представляет собой небольшой, но достаточно мощный электродвигатель, который в сочетании с полностью заряженной аккумуляторной батареей и системой зажигания обеспечивает надежный пуск двигателя. Неисправности системы электропуска двигателя приведены в табл. 10.4.

Таблица 10.4

Неисправности системы электропуска двигателя, их возможные причины и методы устранения

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос привода спидометра и тяги переключения передач.

Отсоедините контактный разъем и провод от вывода двигателя стартера.

Рис. 10.9. Расположение гайки (1) болта (2) крепления стартера (4) и гайки (3) крепления провода к двигателю стартера

Выверните гайку и болт, затем снимите двигатель стартера ( рис. 10.9).

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Снятие упорного  и стопорного колец

Рис. 10.10. Стартер: 1 – тяговое реле; 2 – упорное кольцо; 3 – винт; 4 – передняя крышка; 5 – стопорное кольцо; 6 – муфта свободного хода; 7 – шестерня внутреннего зацепления; 8 – солнечное зубчатое колесо; 9 – планетарная шестерня; 10 – шарик; 11 – уплотнение «А»; 12 – винты крепления планетарной передачи; 13 – задняя крышка; 14 – щеткодержатель; 15 – ротор; 16 – статор

Выверните два сквозных болта и снимите переднюю крышку стартера ( рис. 10.10).

Рис. 10.11. Использование оправки (1) для перемещения упорного кольца в сторону шестерни (2) муфты свободного хода (3) для доступа к стопорному кольцу (4)

Для снятия муфты свободного хода с вала якоря необходимо снять стопорное кольцо. Оправкой передвиньте упорное кольцо в сторону шестерни и снимите его ( рис. 10.11). Снимите с вала упорное кольцо.

Установите упорное и стопорное кольца с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо к пружинному кольцу.

Регулировка зазора шестерни

Отсоедините провод от клеммы «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера – шестерня стартера выдвинется вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Рис. 10.12. Место измерения (А) зазора между стопором (1) и шестерней (2)

Плоским щупом проверьте зазор между шестерней и стопором (зазор шестерни) ( рис. 10.12).

Зазор шестерни должен быть 0,5–2,0 мм.

Если зазор шестерни не соответствует требуемому, отрегулируйте его, добавив или убрав регулировочные прокладки между тяговым реле и передней крышкой.

Замена щеток и пружин

Щетки, изношенные до линии предельного износа или пропитанные маслом, надо заменить.

При замене щеток обмотки возбуждения разломайте пассатижами изношенную щетку, соблюдая осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.

Шкуркой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить его надежный контакт с новой щеткой.

Рис. 10.13. Место пайки (3) плетеного провода (1) к щетке (2) обмотки возбуждения

Вставьте плетеный провод в отверстие щетки и припаяйте его. Убедитесь, что плетеный провод и избыточный припой не выходят на поверхность щетки ( рис. 10.13).

При замене «массовой» щетки извлеките ее из щеткодержателя, отведя назад отверткой фиксирующую пружину.

Очистка деталей стартера

Не погружайте детали стартера в растворитель. Погружение в растворитель тягового реле, статора и/или ротора повредит изоляцию проводов. Протирайте эти детали только чистой ветошью.

Не промывайте в растворителе муфту свободного хода, так как из нее будет вымыта смазка.

Муфту свободного хода можно очистить щеткой с очищающимся растворителем и протереть сухой тканью.

Проверка эксплуатационных  характеристик стартера

Проверка на включение соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от вывода «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с) для исключения перегорания катушки соленоида тягового реле.

Если шестерня муфты свободного хода выдвинется вперед, катушка соленоида тягового реле исправна. В противном случае замените тяговое реле.

Проверка на удерживание соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «S» и корпусу стартера.

Если шестерня останется выдвинутой, значит, все исправно. Если шестерня переместится назад, цепь удерживания разомкнута, магнитный переключатель неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка на возврат соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «М» и корпусу стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Вытяните шестерню, а затем отпустите ее. Если она быстро вернется в первоначальное положение, значит, все в порядке. В противном случае замените соленоид тягового реле.

Эксплуатационные проверки (без нагрузки)

Закрепите стартер в тисках.

Рис. 10.14. Схема соединения элементов и приборов для проведения эксплуатационных проверок стартера: 1 – двигатель стартера;

2 – переключатель; 3 – реостат с графитовым стержнем; 4 – амперметр; 5 – аккумуляторная батарея напряжением 12 В; 6 – вольтметр с пределом измерения 15 В

Проведите проверку стартера без нагрузки, для этого соберите схему, как показано на рис. 10.14. Подсоедините амперметр (с пределом измерения 100 А) и угольный реостат, как показано на рис. 10.14.

Подсоедините вольтметр с пределом измерения 0–15 В.

Поверните движок реостата в положение максимального сопротивления.

Подсоедините провод от отрицательной клеммы батареи к корпусу стартера.

Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,0 В.

Проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.

Сила ток должна быть не более 90 А.

Частота вращения – 3000 мин -1 .

Проверка элементов стартера

Проверка коллектора

Установите ротор на V-образных блоках и индикатором часового типа проверьте биение коллектора. Если биение превышает предельно допустимое значение, проточите коллектор или замените ротор.

Номинальное биение – 0,05 мм, предельно допустимое – 0,1 мм.

Измерьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше требуемого значения, замените ротор.

Диаметр коллектора – 29,4 мм, минимально допустимый диаметр коллектора – 28,4 мм.

Измерьте глубину канавок между контактными пластинами коллектора. Если глубина меньше предельно допустимого значения, замените ротор.

Номинальная глубина – 0,5 мм, минимально допустимая – 0,2 мм.

Проверка щеткодержателя

Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной щеткодержателя. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка муфты свободного хода

Проверьте шестерню и зубья муфты свободного хода на наличие износа и повреждений, при необходимости замените муфту свободного хода. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие повреждений.

Удерживая неподвижно вал стартера, вращайте шестерню муфты свободного хода. Она должна вращаться по часовой стрелке свободно и блокироваться при повороте ее против часовой стрелки.

Проверка реле стартера

Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его контактами.

Рис. 10.15. Расположение контактов реле стартера

Если к контактам «85» и «86» не подается напряжение, контакты «87» и «30» должны быть разомкнуты, а при подаче напряжения к контактам «85» и «86» – контакты «87» и «30» должны быть замкнуты ( рис. 10.15). Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Стартер | Хендай Соната

Особенности конструкции

Рис. 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка

Стартер типа 5722.3708 (рис. 9.7) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.

Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Рис. 9.8. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания

Схема подключений стартера показана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВ

1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более

375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более

700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более

80

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.

После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.

Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.

3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.

4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.

6. Сдвиньте защитный чехол,...

7. ...отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

8. Снимите стартер с автомобиля.

9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

Разборка, дефектовка  и сборка стартера

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните гайку и...

3. ...отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.

4. Выверните два болта крепления тягового реле и...

5. ...снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке.

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

9. Подденьте отверткой и...

10. ...выньте редуктор с приводом из крышки.

11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.

12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.

13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

14. С помощью специальных щипцов или...

15. ...поддев отверткой...

16. ...снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

17. Снимите привод в сборе с рычагом.

18. Снимите стопорное кольцо с рычага.

19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.

20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

21. Снимите шайбу и опору вала.

22. Снимите шестерню с внутренним зацеплением.

23. Снимите центральную шестерню с вала якоря.

24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.

25. Выньте две стяжные шпильки.

26. Подденьте отверткой и...

27. ...снимите опору вала якоря.

28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба.

29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.

30. Отогните фиксаторы пружин щеток и...

31. ...выньте пружины.

32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.

33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

37. Выверните два винта и...

38. ...снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

39. Снимите клеммы щеток и...

40. ...извлеките щетки.

41. Снимите соединительную шину.

42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.

43. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

automn.ru

Как снять стартер на Хендай соната 5 тагаз видео

Снятие и разборка стартера Хёндай акцент

Снятие и установка стартера на Хюндай Акцент

снятие центральной консоли Hyunday Sonata 5(она же ТаГаз)

Умирание стартера на Hyundai Accent

Залипло втягивающее реле стартера - Как завести автомобиль

ГТ (Гаражные Темы) : Замена ремня ГРМ и роликов на Хендай Соната (Киа Маджентис) 2004г

плавающие обороты соната 5 тагаз

Завершение ремонта хендай соната Тагаз.часть 3.

Не заводится Hyundai Sonata YF

Двигатель 2.0 Hyundai Sonata 131

Также смотрите:

  • Что под копотом Хендай Акцент
  • Опора двигателя задняя Хендай Акцент тагаз
  • Масло kia Hyundai 75w90
  • Хендай ix35 что дальше
  • Хендай срв отзывы
  • Блок бесперебойного питания Hyundai
  • Хендай портер или соболь
  • Датчик кондиционера Хендай Акцент
  • Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля на Хендай туссан
  • Аккумулятор для Хендай элантра 2011
  • Инструкция по ремонту Хендай Гранд Старекс
  • Хендай соната 2011 2 0 автомат отзывы
  • Микроавтобусы Хендай автобазар
  • Моторное масло Хендай 5w20 синтетика
  • Кондиционеры Хендай отзывы покупателей
Главная » Видео » Как снять стартер на Хендай соната 5 тагаз видео

hyundaituning.ru