Механизм сцепления Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2015 года. Хендай солярис устройство сцепления


Hyundai Solaris, снятие диска и корзины сцепления, инструкция онлайн

2. Механизм сцепления

механизм сцепления Hyundai Solaris с 2015 года, механизм сцепления Хьюндай Солярис с 2015 года, механизм сцепления Hyundai Accent с 2015, механизм сцепления Хьюндай Акцент с 2015 года

  1. Выжимная вилка сцепления.
  2. Корзина сцепления.
  3. Диск сцепления.
  4. Выжимной подшипник сцепления.

Диск и корзина сцепления

Снятие и установка диска и корзины сцепления
Снятие диска и корзины сцепления

1. Снять коробку передач с двигателя (см. главу 14а «Механическая коробка передач»).

2. Отвернуть болты крепления корзины сцепления. Соблюдать осторожность, чтобы не деформировать болты. Отворачивать болты в диагональной последовательности.

механизм сцепления Hyundai Solaris с 2015 года, механизм сцепления Хьюндай Солярис с 2015 года, механизм сцепления Hyundai Accent с 2015, механизм сцепления Хьюндай Акцент с 2015 года

3. Снять диск сцепления с первичного вала коробки передач.

Проверка технического состояния диска и корзины сцепления

1. Проверить степень износа диафрагменной пружины в местах контакта с подшипником концентрического выжимного цилиндра.

2. Проверить поверхности корзины и дисков сцепления на предмет износа и наличие трещин.

3. Проверить фрикционные накладки диска сцепления на наличие следов подгорания или масляных пятен.

4. Измерить глубину заклепок фрикционных накладок диска сцепления. Если измеренное значение (А) меньше предельно допустимого, заменить диск сцепления новым.

Примечание- Толщина диска сцепления (А) в свободном состоянии: 8.3 ± 0.3 мм.- Глубина заклепок диска сцепления (В): 1.1 мм.

механизм сцепления Hyundai Solaris с 2015 года, механизм сцепления Хьюндай Солярис с 2015 года, механизм сцепления Hyundai Accent с 2015, механизм сцепления Хьюндай Акцент с 2015 года

Установка диска и корзины сцепления

ПримечаниеВ случае повторного использования корзины сцепления, она должна устанавливаться в комплекте со своим диском сцепления.

1. Заменить диск и корзину сцепления одним комплектом.

krutilvertel.com

Hyundai Solaris c 2015, снятие датчиков сцепления, инструкция онлайн

3. Датчики сцепления

Датчик положения педали сцепления

Данный датчик подсоединен к педали сцепления и служит для передачи сведений о режиме работы сцепления на электронный блок управления двигателем (ECM).

Если педаль сцепления нажимается во время вождения, режим работы двигателя изменяется с нагруженного на ненагруженный. Однако, блок управления двигателем (ECM) продолжает определять режим работы двигателя как нагруженный, поскольку датчик скорости автомобиля по-прежнему подает сигнал о продолжении движения. Поэтому блок управления продолжает регулировать работу ненагруженного двигателя, как если бы он был нагруженным. Соответственно, количество подаваемого в цилиндры двигателя топлива перестает быть оптимальным – работа двигателя становится нестабильной, из выхлопной трубы идет дым.

Датчик положения педали сцепления позволяет своевременно отслеживать режим работы сцепления, благодаря чему электронный блок управления двигателем справляется с мгновенным изменением состояния нагрузки на двигатель, обеспечивая его оптимальную работу. Кроме того, сигнал датчика положения педали сцепления используется для отслеживания включенной передачи по скорости движения автомобиля и частоте вращения коленчатого вала двигателя.

датчикм сцепления Hyundai Solaris с 2015 года, датчикм сцепления Хьюндай Солярис с 2015 года, датчикм сцепления Hyundai Accent с 2015, датчикм сцепления Хьюндай Акцент с 2015 года

Параметр Спецификация
Рабочее напряжение 12 В постоянного тока
Рабочее усилие 14.7 ± 2.9 Н (1.5 ± 0.3 кг)
Падение напряжения -0.4 В
Рабочая температура -40°C ~ 80°C
Проверка цепи сигнала датчика

1. Проверить нагрузочное напряжение датчика положения педали сцепления:

  • Выключить зажигание (двигатель остановлен).
  • Отсоединить разъем датчика положения педали сцепления.
  • Включить зажигание.
  • Измерить напряжение между сигнальным выводом разъема датчика положения педали сцепления и массой кузова.

ПримечаниеНапряжение: 11,5~13,0 В.

2. Проверить наличие обрыва в сигнальной цепи датчика положения педали сцепления:

  • Выключить зажигание (двигатель остановлен).
  • Отсоединить разъемы датчика положения педали сцепления и электронного блока управления двигателем.
  • Проверить непрерывность цепи между сигнальным выводом разъема датчика положения педали сцепления и разъема электронного блока управления двигателем.

ПримечаниеЦепь должна быть замкнута (сопротивление ниже 1.0 Ом).

Проверка цепи массы датчика

1. Выключить зажигание (двигатель остановлен).

2. Отсоединить разъем датчика положения педали сцепления.

3. Проверить непрерывность цепи между выводом 1 разъема датчика положения педали сцепления и массой кузова.

ПримечаниеЦепь должна быть замкнута (сопротивление ниже 1.0 Ом).

Проверка исправности датчика положения педали сцепления

krutilvertel.com

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).

Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6–13 мм.

Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности операции по регулировке педали привода сцепления показаны на снятой педали.

Если свободный ход педали отличается от номинального значения...

…ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

hyundaisolaris.org

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Линейка

Примечание:

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).

1. Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6–13 мм.

Проверка свободного хода педали на автомобиле Hyundai Solaris

2. Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

Измерьте высоту педали сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

3. Если свободный ход педали отличается от номинального значения ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.

Регулировка сцепления педали на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.​

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, емкость…

…и ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов.

1. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

2. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.

3. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном (см. Снятие и установка механической коробки передач).

5. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости из бачка главного тормозного цилиндра...

6. ...и сдвиньте хомут по шлангу.

7. Отсоедините шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра и слейте тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ

Бачок, общий для главных цилиндров привода тормозов ивыключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной для гидропривода выключения сцепления.

8. Поддев отверткой, извлеките пружинный фиксатор…

9. ...и отсоедините наконечник трубки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Соединение трубок с главным цилиндром сцепления уплотнено резиновым кольцом. Заменяйте кольца новыми при каждом разъединении соединений.

10. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления...

11. ...и сдвиньте хомут по шлангу.

12. Отсоедините шланг от штуцера главного цилиндра привода выключения сцепления и снимите его.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности некоторые дальнейшие операции показаны на снятых узлах.

13. В салоне автомобиля под панелью приборов подденьте пружинный фиксатор…

14. …и извлеките его из отверстия оси крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления.

15. Снимите шайбу.

16. Подденьте отверткой...

17. ...и снимите с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления.

18. Отверните три гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кронштейну педали и извлеките их

19. Извлеките главный цилиндр привода выключения сцепления из моторного отсека.

20. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

hyundaisolaris.org

Устройство сцепления Хендай Солярис

Ремонт Хендай Солярис

 

Устройство сцепления На автомобили Hyundai Solaris, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач. Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления. Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском. Устройство сцепления Хендай СолярисПодшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления. Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее: Устройство сцепления Хендай Солярис- главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка; Устройство сцепления Хендай СолярисГлавный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

- рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач; -трубопровод, состоящий...Устройство сцепления Хендай Солярис...из трубки... Устройство сцепления Хендай Солярис...и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром; - педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову. В исходное положение педаль возвращается пружиной.Устройство сцепления Хендай СолярисРис. 6.2. Картер сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Устройство сцепления Хендай СолярисРис. 6.1. Сцепление: 1 - кожух сцепления с нажимным диском; 2 - диафрагменная пружина; 3 - ведомый диск; 4 - маховик

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Устройство сцепления Хендай Солярис

CNStats Rating

hyn.interbayyou.ru


Смотрите также