Снятие и установка механической коробки передач Hyundai Solaris. Хендай солярис снять коробку


Снятие и установка механической коробки передач Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
  • Монтажная лопатка
  • Плоскогубцы
  • Оправка для центровки ведомого диска сцепления
  • Опорные стойки

Детали и расходники:

  • Проволока
  • Емкость для слива масла
  • Консистентная смазка
  • Трансмиссионное масло

Примечание:

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нее четкое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

2. Снимите брызговик двигателя, как описано здесь.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем, как описано здесь.

4. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи.

5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока и к кузову.

6. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном, как описано здесь.

7. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.

8. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра, как описано здесь.

9. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов.

10. Отведите болт крепления кронштейна в сторону вместе со жгутом проводов.

11. Отожмите фиксатор, колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

12. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса.

13. Извлеките крепление наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач.

14. Снимите шайбу с оси рычага переключения передач.

15. Снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач.

16. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.

17. Снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

18. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач, и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

19. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.

20. Снимите кронштейн тросов управления коробкой передач.

21. Поддев отверткой, снимите фиксатор.

22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

23. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

24. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».

25. Отведите провод «массы» в сторону.

26. Выверните болт крепления кронштейна, трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

27. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

28. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

29. Снимите стартер, как описано здесь.

30. Слейте масло из коробки передач, как описано здесь.

31. Снимите приводы передних колес, как описано здесь. 

32. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

33. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Примечание:

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

34. Установите опорные стойки под коробку передач и двигатель.

35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата, как описано здесь.

36. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

Примечание:

Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

37. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

38. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления, как описано здесь.

39. Залейте масло в коробку передач, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://hyundaisolaris.org/snyatie-i-ustanovka-mekhanicheskoj-korobki-peredach.html

carpedia.club

Механическая коробка передач Солярис

Снятие МКПП

Снятие механической коробки передач необходимо при замене диска сцепления или если сам механизм коробки требует ремонта. Процесс снятия выполняем на эстакаде или смотровой яме.
1. Выверните сливную пробку и слейте в подходящую емкость трансмиссионное масло из коробки передач.
2. Производим снятие блока управления двигателем.
3. Так же снимаем: площадку аккумуляторной батареи, корпус воздушного фильтра.
4. Отсоединяем и снимаем передние приводы колес..
5. Снимаем стартер.
6. От рычагов переключения передач, снимаем наконечники тросов включения и выбора передач.
Фишка заднего хода
7. Разъединяем, нажав на фиксатор, колодку света заднего хода.
Держатель жгута проводов
8. Вынимаем хомуты держатели жгута проводов из отверстия кронштейна коробки передач, предварительно сжав фиксаторы.
Троссы управления коробкой передач
9. Накидной головкой на «12» откручиваем 3 болта на кронштейне крепления тросов управления коробкой передач.
Кронштейн с тросами управления
10. И оттягиваем кронштейн вместе с тросами от коробки передач.
11. Производим снятие датчика скорости с коробки передач.
12. Выкручиваем 2 болта крепящих рабочий цилиндр сцепления.
Кронштейн с гидроприводом сцепления
13. Гаечным накидным ключом на «12» откручиваем болт крепящий кронштейн шланга гидропривода сцепления.
Оттягиваем кронштейн с гидроприводом сцепления
14. И оттягиваем гидропривод вместе с рабочим цилиндром сцепления, от коробки.
Снятие провода массы с коробки
15. Ключом или головкой на «12» откручиваем провод «массы».
Снятие теплозащитного экрана шарниров
16. Производим снятие теплозащитного экрана внутреннего шарнира привода правого колеса.
Снизу автомобиля
Болты воздуховода шарнира
17. Головкой на «12» откручиваем 4 болта крепящих воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса.
Снятие воздуховода шарнира
18. И снимаем его.
Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры.
Кронштейн левой опоры двигателя
19. Накидной головкой на «17» откручиваем 3 болта на кронштейне, крепящих левую опору двигателя к картеру коробки передач.
Крепление коробки к блоку цилиндров
20. Накидной головкой на «14» откручиваем 2 верхних болта крепящих коробку передач к блоку цилиндров двигателя.
Крепление коробки к поддону
21. Накидной головкой на «14» откручиваем 4 болта крепящих коробку к поддону картера двигателя и один болт который крепится к блоку цилиндров.
Нижние болты крепления коробки передач
22. Нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Снятие коробки передач Хендай Солярис
23. Оттягиваем коробку передач от двигателя, вынимая первичный вал из ступицы диска сцепления, и производим снятие коробки передач.

Установка МКПП

24. Делая обратную установку коробки на двигатель, направьте первичный вал так, чтобы шлицы вала входили в зацепление со шлицами диска сцепления. Для правильной центровки коробки передач поворачиваем ее так, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач.
25. Установив коробку, убедитесь, что она установлена корректно, после этого закручиваем и затягиваем болты предписанным моментом.
Всю дальнейшую установку коробки передач выполняем в обратной последовательности.

hyundai-doc.ru

Снятие и установка автоматической коробки передач Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
  • Монтажная лопатка
  • Плоскогубцы
  • Кусачки
  • Опорные стойки

Детали и расходники:

  • Емкость для трансмиссионного масла

Примечание:

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра, как описано здесь.

3. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном, как описано здесь.

5. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.

6. Снимите брызговик двигателя, как описано здесь.

7. Снимите стартер, как описано здесь.

8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.

9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.

10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора и снимите кожух.

11. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.

12. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к диску.

13. Выверните болты-штуцера Б трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, отведите трубопроводы в сторону и слейте вытекающую жидкость в подходящую емкость.

14. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.

15. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.

16. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.

17. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху спереди и справа.

18. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.

19. Выверните болт крепления провода «массы».

20. Отсоедините провод «массы» от коробки передач.

21. Снимите приводы передних колес, как описано здесь.

Примечание:

При снятии приводов может вытечь часть рабочей жидкости. Чтобы избежать этого подставьте подходящую емкость под коробку передач.​

22. Выверните пять болтов крепления задней опоры подвески силового агрегата.

23. Снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.

Примечание:

Кронштейн задней опоры подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.​

24. Установите под двигатель опорные стойки или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

Примечание:

Аналогичную опору установите под коробку передач.

25. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

26. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, один сверху.

27. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два под дроссельным узлом.

28. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два сзади.

29. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, три спереди.

30. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два снизу.

31. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

32. Установите коробку передач и все снятые, детали и узлы в порядке, обратном снятию.

33. Проверьте уровень рабочей жидкости, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://hyundaisolaris.org/snyatie-i-ustanovka-avtomaticheskoj-korobki-peredach.html

carpedia.club

Hyundai Solaris c 2015, снятие коробки передач, инструкция онлайн

3. Коробка передач в сборе

Пятиступенчатая механическая коробка передач

коробка передач в сборе Hyundai Solaris с 2015 года, коробка передач в сборе Хьюндай Солярис с 2015 года, коробка передач в сборе Hyundai Accent с 2015, коробка передач в сборе Хьюндай Акцент с 2015 года

  1. Картер сцепления.
  2. Выключатель фонаря заднего хода.
  3. Датчик скорости движения автомобиля.
  4. Узел переключения.
  5. Выжимная вилка сцепления.
  6. Задняя крышка.
Снятие пятиступенчатой коробки передач

1. Снять корпус воздушного фильтра.

2. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

3. Снять электронный блок управления двигателем (ECM) (см. главу 10 «Система управления двигателем»).

4. Удалить зажимы (В) и шплинты (А), после чего отсоединить управляющие тросы (С).

коробка передач в сборе Hyundai Solaris с 2015 года, коробка передач в сборе Хьюндай Солярис с 2015 года, коробка передач в сборе Hyundai Accent с 2015, коробка передач в сборе Хьюндай Акцент с 2015 года

Внимание:Не использовать зажимы (В) повторно.

5. Отсоединить разъем выключателя фонаря заднего хода (А) и разъем датчика скорости движения автомобиля (В).

коробка передач в сборе Hyundai Solaris с 2015 года, коробка передач в сборе Хьюндай Солярис с 2015 года, коробка передач в сборе Hyundai Accent с 2015, коробка передач в сборе Хьюндай Акцент с 2015 года

6. Снять шину массы с коробки передач (А).

коробка передач в сборе Hyundai Solaris с 2015 года, коробка передач в сборе Хьюндай Солярис с 2015 года, коробка передач в сборе Hyundai Accent с 2015, коробка передач в сборе Хьюндай Акцент с 2015 года

7. Отвернуть болт трубчатого кронштейна (А).

коробка передач в сборе Hyundai Solaris с 2015 года, коробка передач в сборе Хьюндай Солярис с 2015 года, коробка передач в сборе Hyundai Accent с 2015, коробка передач в сборе Хьюндай Акцент с 2015 года

ПримечаниеМомент затяжки: 14.7 ~ 21.6 Н·м.

8. Отвернуть два верхних болта крепления коробки передач (А) и два болта крепления стартера (В).

коробка передач в сборе Hyundai Solaris с 2015 года, коробка передач в сборе Хьюндай Солярис с 2015 года, коробка передач в сборе Hyundai Accent с 2015, коробка передач в сборе Хьюндай Акцент с 2015 года

krutilvertel.com

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт механизм ручки рычага управления коробкой передач Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Коробка передач > Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Снятие и установка механизма управления коробкой передач

Механизм управления коробкой передач снимаем для замены в случае его механических повреждений.Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис).

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Вращаем рукоятку рычага вместе с рамкой и декоративным чехлом против часовой стрелки.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Отвернув рукоятку, снимаем её с рычага переключения передач.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Снимаем с рычага декоративный чехол вместе с блокиратором включения передачи заднего хода.Отсоединяем трос включения передач от рычага переключения передач и трос выбора передач от рычага выбора на механизме управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Сжимаем фиксаторы держателя жгута проводов и вынимаем его из отверстия основания механизма управления.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма управления коробкой передач к туннелю пола.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

И снимаем механизм управления коробкой передач.При необходимости заменяем механизм управления в сборе.Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Блокиратор включения передачи заднего хода устанавливаем по направляющим рычага так, чтобы выступ находился с левой стороны.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Направляющие пазы блокиратора и направляющие выступы рычага переключения передач.Перед подсоединением наконечников тросов смазываем палец рычага выбора передач и пластмассовый вкладыш рычага переключения передач тонким слоем графитовой смазки.Соединяем наконечники тросов с рычагами механизма управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

www.hyundai-solaris.dv13.ru

Снятие рычага коробки передач Соларис

Необходимость снятия механизма управления механической коробки передач возникает в случаях его повреждений и неисправности.

Снятие рычага

1.Разбираем и снимаем панели туннеля пола.
Откручивание ручки рычага с кулисы
2. Вместе с декоративным чехлом и рамкой выкручиваем рукоятку. Делаем это против часовой стрелки.
Снятие ручки рычага
3. Выкрутив, снимаем рукоятку с рычага переключения передач.
Снятие чехла и блокиратора заднего хода
4. Снимаем блокиратор включения задней передачи вместе с декоративным чехлом рычага.
5. Отсоединяем трос включения передач от рычага переключения передач и трос выбора передач от рычага выбора на механизме управления коробкой передач.
Снятие фиксатора жгута
6.Путем сжатия фиксаторов на держателе жгута проводов, вытаскиваем его из отверстия.
Болты крепления механизма управления МКПП
7. Трещоткой с головкой на «12» откручиваем 4 болта механизма управления коробкой передач прикрученных к туннелю пола.
Снятие механизма управления коробкой передач
8. и снимаем механизм управления коробкой передач.
В случае необходимости заменяем весь механизм управления в сборе.

Устанувка рычага

9. Установку механизма управления коробкой передач делаем в обратной последовательности.
Установка механизма
10. Блокиратор включения передачи заднего хода устанавливаем по направляющим рычага так, чтобы выступ А находился с левой стороны.
Установка рычага и блокиратора заднего хода МКПП
11. Направляющие пазы А блокиратора и направляющие выступы Б рычага переключения передач.
Перед подсоединением наконечников тросов смазываем палец рычага выбора передач и пластмассовый вкладыш рычага переключения передач тонким слоем графитовой смазки.
12. Соединяем наконечники тросов с рычагами механизма управления коробкой передач.

hyundai-doc.ru

Hyundai Solaris | Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка

СНЯТИЕ

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

• Чтобы сбросить давление в топливной системе Hyundai Solaris перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.

1. Снимите провод с отрицательного вывода (A) АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

2. Отсоедините шланг сапуна (В), шланг подачи воздуха (С) и снимите воздухоочиститель в сборе (D).

Момент затяжки Болт шлангового хомута: 2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут) Болты узла воздушного фильтра: 7,8 ~ 11,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунто-фута)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

3. Отсоедините кабель от положительного вывода (А) АКБ и снимите АКБ (В).

Момент затяжки (+) вывод: 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) Болт крепления кронштейна АКБ: 9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунто-фута)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

4. Отсоедините разъемы (А) и снимите блок ECM (B).

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

5. Снимите аккумуляторную полку (A).

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

6. Снимите левый и правый нижние щитки (А).

Момент затяжки 6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на·фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

7. Выверните сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость. Чтобы ускорить слив, откройте крышку радиатора.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.

8. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

9. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).

10. Отсоединив разъемы проводки, снимите передний бампер (см. параграф «Бампер» в гл. BD).

11. Снимите передний брус (А), затем снимите передний блок (FEM) в сборе (B), предварительно отсоединив проводку.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

12. Отсоедините разъемы проводки двигателя и снимите защитные крышки разъемов.

(1) Разъемы (А) форсунок

(2) Разъем (В) клапана управления подачей масла (OCV)

(3) Разъем генератора (С)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

(4) Разъем датчика детонации (А)

(5) Разъем стартера (В)

(6) Разъем датчика давления масла (С)

(7) Разъем (D) датчика частоты вращения коленчатого вала

(8) Разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (Е)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

(9) Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)

(10)

Разъем датчика положения распределительного вала (В)

(11)

Разъем катушек зажигания (С)

(12)

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (D)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

(13)

Разъемы кислородных датчиков (А)

(14)

Разъем конденсатора (В)

(15)

Разъем системы дожигания паров топлива (С)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

13. Отсоедините кабель (+) (А) от блока предохранителей.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

14. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов, шланг (В) активной вентиляции картера и топливный шланг (С).

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

15. Отсоедините шланг (А) системы дожигания паров топлива и шланги (В) отопителя.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

Присоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

16. Отсоедините разъемы жгута и трос управления коробки передач (см. группу «AT» или «MT»).

17. Снимите передний глушитель (A).

Момент затяжки 39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

18. Снимите задний роликовый упор (A).

Момент затяжки Болты (B): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунтов на фут) Болт (C): 107,9~127,5 Н·м (11,0~13,0 кгс·м, 79,6~94,0 фунт-сила·фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

19. Снимите передние колеса (см. группу «SS»).

20. Снимите шплинт, отверните гайку крепления приводного вала и снимите шайбу (см. гл. DS, параграф «Передний мост»).

21. Отсоедините крепление шаровой опоры нижнего рычага, крепление стабилизатора поперечной устойчивости и крепление наконечника рулевой тяги (см. раздел «Передняя подвеска» в гл. SS).

22. Немного приподнимите на домкрате узел силовой агрегат (двигатель и коробку передач).

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.

Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.

23. Отсоедините кабель соединения с «массой» и снимите кронштейн (А) опоры двигателя.

Момент затяжки Гайка (B): 63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунтов на·фут) Болт (С), гайка (D): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

24. Отсоедините кабель «массы» (А), затем выверните болты (В) крепления кронштейна трансмиссии.

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

25. Снимите двигатель в сборе с трансмиссией, отводя их вперед от автомобиля .

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Hyundai Solaris

При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.

УСТАНОВКА

Установка производится в обратном порядке.

Выполните следующие действия:

• Отрегулируйте трос переключения передач.

• Отрегулируйте трос дроссельной заслонки.

• Залейте в двигатель моторное масло.

• Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.

• Залейте рабочую жидкость в гидроусилитель.

• Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

• Установите рукоятку управления отопителем в положение HOT.

• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

• Выполните проверку на наличие утечки топлива.

- После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.

- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

• Выпустите воздух из системы охлаждения.

- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).

- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.

- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

automn.ru