1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание. Акпп солярис схема. Хендай солярис схема кпп


Управление коробкой передач Hyundai Solaris

Коробка передач Хендай Солярис бывает пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

Механической коробкой передач (МКПП) управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Схема переключения передач на автомобиле Хендай Солярис МКПП.

Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Фиксатор для включения задней передачи.

Предупреждение:

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматические коробки передач Хендай имеют четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

Примечание:

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности – после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:

1 – шкала режимов управления;

2 – рукоятка рычага.

Рычаг селектора 2 расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На декоративной накладке тоннеля пола выполнена шкала 1 режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:

«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Предупреждение:

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Предупреждение:

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.

Полезный совет:

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Примечание:

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора. Подробнее описано в этой статье.

Сигнализатор включенной передачи.

«3», «2», «1» – режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

Диапазон «1»(«L») - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

Диапазон «2» - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на из­вилистых горных дорогах. Переключение на третью и чет­вертую передачи запрещено.

Диапазон «3» - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Предупреждение:

При ограничении выбора передач будьте внимательны – стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы! Подробнее описано в этой статье.

Красная зона.

Источник: http://carpedia.club/​

carpedia.club

Особенности конструкции механической коробки передач

Особенности конструкции механической коробки передач

На автомобили Hyundai Solaris в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач мод. M5CF1.

Рис. 1. Детали механической коробки передач:

1 – механизм переключения передач; 2, 24 – сальники; 3 – картер коробки передач; 4 – вилка переключения V передачи; 5 – штифт; 6 – шток переключения V передачи и заднего хода; 7 – рычаг переключения передачи заднего хода; 8 – шток переключения III и IV передач; 9 – вилка переключения III и IV передач; 10 – шток переключения I и II передач; 11 – вилка переключения I и II передач; 12 – направляющая масла первичного вала; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – первичный вал в сборе; 15 – крышка подшипника; 16 – дистанционное кольцо; 17, 19 – наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 – промежуточный вал; 20 – направляющая масла вторичного вала; 21 – направляющая масла; 22 – дифференциал; 23 – картер сцепления

Механическая коробка передач (рис. 1) выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Рис. 2. Привод управления механической коробкой передач:

1 – рычаг переключения передач; 2 – кулиса рычага переключения передач; 3 – трос переключения передач; 4 – трос выбора передач; 5 – рычаги механизма переключения передач; 6 – механическая коробка передач

Привод управления механической коробкой передач (рис. 2) состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов, переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

hyundaisolaris.org

Особенности конструкции автоматической коробки передач Hyundai Solaris

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Кроме механической коробки передач на автомобили Hyundai Solaris с двигателем 1,4 или 1,6 л устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач мод. A4CF1.

Элементы автоматической коробки передач:

1 – муфта повышающей передачи;

2 – муфта передачи заднего хода;

3 – задняя планетарная передача;

4 – тормоз II передачи;

5 – передняя планетарная передача;

6 – тормоз I передачи и передачи заднего хода;

7 – обгонная муфта;

8 – муфта понижающей передачи;

9 – масляный насос;

10 – гидротрансформатор;

11 – блокировочная муфта гидротрансформатора;

12 – межколесный дифференциал;

13 – ведомая шестерня;

14 – вал шестерни промежуточной передачи.

Гидротрансформатор выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач, увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса.

Турбинное колесо начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Насос, расположенный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Элементы гидротрансформатора:

1 – ведущий диск;

2 – картер гидротрансформатора;

3 – турбина;

4 – обгонная муфта;

5 – реактор;

6 – насосное колесо.

Планетарный редуктор системы Равинье представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Элементы планетарного редуктора системы Равинье:

1 – длинный сателлит;

2 – водило;

3 – малая солнечная шестерня;

4 – большая солнечная шестерня;

5 – короткий сателлит;

6 – коронная шестерня.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Принцип работы многодисковых муфт и дисковых тормозов очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз – с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться за одно целое.

Схема работы многодисковой муфты:

А – многодисковая муфта включена;

Б – многодисковая муфта выключена;

1 – шариковый клапан;

2 – уплотнительное кольцо;

3 – поршень;

4 – фрикционный диск;

5 – фрикционный диск с накладками;

6 – упорный диск;

7 – ступица муфты;

8 – упор пружины;

9 – стопорное кольцо;

10 – возвратная пружина.

Схема работы дискового тормоза:

А – тормоза включены;

Б – тормоза выключены;

1 – упорный диск;

2 – фрикционные тормозные диски с накладками;

3 – фрикционный диск;

4 – возвратная пружина;

5 – поршень;

6 – картер коробки передач;

7 – крышка картера коробки передач.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

Элементы привода управления автоматической коробкой передач:

1 – рычаг переключения передач;

2 – кулиса рычага переключения передач;

3 – трос управления коробкой передач;

4 – рычаг механизма переключения передач;

5 – автоматическая коробка передач.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Примечание:

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.​

Источник: http://hyundaisolaris.org/osobennosti-konstruktsii-avtomaticheskoj-korobki-peredach.html

carpedia.club

Элементы механической коробки передач Хендай Солярис

Коробка переключения передач Соляриса

Коробка передач Хендай Солярис:

1– подшипник выключения сцепления;
2– первичный вал;
3– картер сцепления;
4– сальник привода правого колеса;
5– привод датчика скорости;
6– картер коробки передач;
7– выключатель ламп света заднего хода;
8– рычаг выбора передач;
9– рычаг включения передач;
10– сапун;
11– вилка привода выключения сцепления;
12– защитный чехол вилки привода выключения сцепления;
13– задняя крышка;
14– сальник привода левого колеса
Механизм переключения передач

Механизм управления коробкой передач:

1– рычаг переключения передач;
2– декоративный чехол;
3– основание механизма управления коробки передач;
4– трос включения передач;
5– трос выбора передач
Механизм переключения МКПП

Механизма переключения коробки передач:

1– инерционный груз;
2– рычаг переключения передач;
3– трос выбора передач;
4– трос включения передач.

hyundai-doc.ru

Акпп солярис схема. Элементы механической коробки передач Хендай Солярис

Элементы механической коробки передач Хендай Солярис

Коробка переключения передач Соляриса

Коробка передач Хендай Солярис:

1– подшипник выключения сцепления; 

2– первичный вал; 

3– картер сцепления; 

4– сальник привода правого колеса; 

5– привод датчика скорости; 

6– картер коробки передач; 

7– выключатель ламп света заднего хода; 

8– рычаг выбора передач; 

9– рычаг включения передач; 

10– сапун; 

11– вилка привода выключения сцепления; 

12– защитный чехол вилки привода выключения сцепления; 

13– задняя крышка; 

14– сальник привода левого колеса

Механизм переключения передач

Механизм управления коробкой передач:

1– рычаг переключения передач; 

2– декоративный чехол; 

3– основание механизма управления коробки передач; 

4– трос включения передач; 

5– трос выбора передач

Механизм переключения МКПП

Механизма переключения коробки передач: 

1– инерционный груз; 

2– рычаг переключения передач; 

3– трос выбора передач; 

4– трос включения передач.

hyundai-doc.ru

Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - АКПП - Система управления АКПП - БУТ (блок управления трансмиссией) - Схемы

КОНТАКТ Описание
2Электромагнитный клапан управления муфтой 3/5/R передач (OD/C_VFS)
4Электромагнитный клапан управления тормозом 2/6-й передач (26/B_VFS)
5Электромагнитный клапан управления тормозом понижающей передачи (UD/B_VFS)
8Сигнал переключателя блокировки S2 (R)
19Электромагнитный клапан управления линейным давлением (LINE_VFS)
21Датчик частоты вращения входного вала
22Выключатель понижения для спортивного режима
32Электромагнитный клапан управления гидротрансформатором (T/CON_VFS)
33Vбат (напряжение АКБ)
34Питание 2 электромагнитного клапана
37Сигнал датчика выходного вала
38Сигнал переключателя блокировки S4 (D)
39Сигнал переключателя блокировки S1 (P)
40Повышение передачи в ручном режиме
42Переключатель выбора ручного режима
43Датчик температуры ATF (+)
45Vбат (напряжение АКБ)
46Электромагнитный клапан A включения/выключения (SS-A)
47Электромагнитный клапан управления муфтой повышающей передачи (OD/C_VFS)
48Vбат (напряжение АКБ)
49Питание 1 электромагнитного клапана
52Сигнал датчика частоты вращения входного вала
54Сигнал переключателя блокировки S3 (N)
57Понижение передачи в ручном режиме
58 Датчик температуры ATF (+)
КОНТАКТ Описание Состояние Входное/выходное значение
Тип УРОВЕНЬ
2Электромагнитный клапан управления муфтой 3/5/R передач(35R/C_VFS)-МощностьУровень напряжения 0 В/АКБ
9 В
4Электромагнитный клапан управления тормозом 2/6-й передач(26/B_VFS)-МощностьУровень напряжения 0 В/АКБ
9 В
5Электромагнитный клапан управления тормозом понижающей передачи(UD/B_VFS)-МощностьУровень напряжения 0 В/АКБ
9 В
8Сигнал переключателя блокировки S2 (R)HIGH (выс.)ВходУровень напряжения 0 В/АКБ
НИЗК.9 В
19Электромагнитный клапан управления линейным давлением(LINE_VFS)-МощностьУровень напряжения 0 В/АКБ
9 В
21Датчик частоты вращения входного валаВКЛПитание0B/9B
ВЫКЛ
22Выключатель понижения для спортивного режимаВКЛПитание0B/9B
ВЫКЛ
32Электромагнитный клапан управления гидротрансформатором(T/CON_VFS)-МощностьУровень напряжения 0 В/АКБ
9 В
34Питание электромагнитного клапана 2ПитаниеУровень напряжения 0 В/АКБ
9 В
37Сигнал датчика выходного валаHIGH (выс.)Вход0,7/1,4 В
НИЗК.
38Сигнал переключателя блокировки S4 (D)HIGH (выс.)ВходУровень напряжения 0 В/АКБ
НИЗК.9 В
39Сигнал переключателя блокировки S1 (P)HIGH (выс.)ВходУровень напряжения 0 В/АКБ
НИЗК.9 В
40Повышение передачи в ручном режимеПереключатель повышения передачи ВКЛЮЧЕНВходУровень напряжения 0 В/АКБ
Прочее9 В
42Переключатель выбора ручного режимаРучной режимВходУровень напряжения 0 В/АКБ
Прочее9 В
43Датчик температуры ATF (+)ВКЛВход0/3,3 В
ВЫКЛ
46Электромагнитный клапан ON/OFF (SS-A)HIGH (выс.)МощностьУровень напряжения 0 В/АКБ
НИЗК.9 В
47Электромагнитный клапан управления муфтой повышающей передачи(OD/C_VFS)-МощностьУровень напряжения 0 В/АКБ
9 В
49Питание электромагнитного клапана 1-ПитаниеУровень напряжения 0 В/АКБ
9 В
52Сигнал датчика частоты вращения входного валаHIGH (выс.)Вход0,7/1,4 В
НИЗК.
54Сигнал выключателя блокировки (S2)HIGH (выс.)ВходУровень напряжения 0 В/АКБ
НИЗК.9 В
57Понижение передачи в ручном режимеВыключатель понижения передачи ВКЛЮЧЕНВходУровень напряжения 0 В/АКБ
Прочее9 В
58Датчик температуры ATF (+)-Заземление0 В

solaris-club.net

Hyundai Solaris | Описание, Структура коробки передач, Срабатывание

Описание

Новая миниатюрная АКПП (A4CF1) предназначена для бензинового двигателя Hyundai Solaris Gamma 1,6.

С помощью новых особенностей повышена износостойкость коробки передач (A4CF1), снижено потребление топлива и повышена эффективность.

Основные новые особенности

1. Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.

2. Система переменного управления максимальным линейным давлением.

3. Амортизирующая муфта полного хода.

4. Возвратная пружина дискового типа.

5. Сверхплоский гидротрансформатор.

Функции

Позиция Содержание
КОМПОНЕНТЫ В корпусе клапана используется переменное управление максимальным линейным давлением, что снижает потребление топлива.
Амортизирующая муфта полного хода установлена на гидротрансформатор, что позволяет улучшить преобразование частоты вращения двигателя и снизить расход топлива. (17~20°)
Насос типа Trochocentric заменен на насос типа Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.
Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает надежность и уменьшает длину.
Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла установлен внутри сцепления, что позволяет повысить надежность и улучшить управление переключением передач.
Ведомая шестерня отбора мощности имеет торцевую шлифовку зубьев, что повышает износостойкость, и отличается пониженным уровнем шума.
Электронная система управления Давление масла, которым управляет БУТ (Блок Управления Трансмиссией), в сочетании крутящим моментом двигателя позволяют достичь стабильного переключения передач.
Система снижения крутящего момента двигателя позволяет повысить эффективность переключения передач и износостойкость.
При переключении передач ступени могут пропускаться следующим образом: 1↔3 и 2↔4.
При переключении передач N→R происходит управление муфтой передачи заднего хода, а не тормозом низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает эффективность переключения передач N→R.
Увеличен диапазон непосредственного управления амортизирующей муфтой, что позволяет снизить расход топлива.
БУТ оснащен чипом управления силой тока, который регулирует управляющий ток электромагнитного клапана и управляет давлением масла согласно точным значениям температуры и напряжения.
Изолирующая пленка жгута гибкой печатной платы (FPC) состоит из тонкой плоской меди как электропровод.
Тахометр реагирует на изменение частоты от БУТ, а не использует датчик скорости автомобиля.

Структура коробки передач

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

1. Муфта передачи заднего хода

2. Муфта повышающей передачи

3. Задняя крышка

4. Тормоз второй передачи

5. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода

6. Вторичный вал

7. Дифференциал

8. Амортизирующая муфта

9. Первичный вал

10. Масляный насос в сборе

11. Гидротрансформатор в сборе

12. Муфта понижающей передачи

13. Вторичное водило планетарной передачи

14. Водило повышающей планетарной передачи

МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

НАЗНАЧЕНИЕ

Преобразователь крутящего момента

Гидротрансформатор как силовая установка передает мощность двигателя автоматической коробке передач. Он состоит из 3 элементов, 2 фаз и 1 ступени.

- Форма следующей секции гидротрансформатора изменена с круглой на плоскую, чтобы уменьшить длину гидротрансформатора.

- Максимальный рабочий градиент амортизирующей муфты, установленной внутри коробки передач, увеличен с 11° до 18°, что позволяет улучшить преобразование частоты вращения двигателя и снизить расход топлива.

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Гидравлический насос

Масляный насос выполнен из алюминия (опора вала статора гидротрансформатора), чтобы снизить вес, и выбран тип Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

ТОРМОЗА

АКПП (A4CF1) использует тормоз низшей передачи и передачи заднего хода и тормоз второй передачи. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода крепится с помощью кольцевого зубчатого колеса и водила повышающей планетарной передачи.

- Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что сводит пробуксовывание фрикционного материала к минимуму, повышает надежность и уменьшает длину.

Солнечная шестерня передачи заднего хода удерживается в картере коробки передач с помощью тормоза второй передачи.

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Муфта сцепления

В коробке передач используется множество муфт, а также односторонняя муфта.

Фиксатор каждой муфты состоит из точно подогнанных частей из листового металла, что позволяет повысить продуктивность и снизить вес.

Внутри сцепления установлен гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.

Масло, оставшееся в напорной масляной камере поршня выталкивает поршень с помощью центробежной силы. Для предотвращения выталкивания поршня масло между поршнем и держателем возвратной пружины создает центробежную силу, давление выравнивается, и поршень не движется. В результате повышается износостойкость и эффективность переключения передач.

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

1. Муфта понижающей передачи

Движущая сила первичного вала передается солнечной шестерне понижающей передачи.

Между поршнем и держателем в компонентах муфты понижающей передачи создается рабочее давление масла, которое двигает поршень в сторону дисков сцепления, передавая движущую силу ступице.

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

2. Муфта передачи заднего хода и муфта повышающей передачи

Муфта передачи заднего хода передает движущую силу первичного вала солнечной шестерне передачи заднего хода.

Муфта повышающей передачи передает движущую силу первичного вала водилу повышающей планетарной передачи и кольцевому зубчатому колесу низшей передачи и передачи заднего хода.

Между фиксатором и поршнем муфты передачи заднего хода создается рабочее давление масла муфты передачи заднего хода, которое двигает муфту повышающей передачи через шлицы ступицы.

Структура муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

1. Стопорное кольцо

2. Реактивная плита муфты

3. Диск муфты

4. Пластина муфты

5. Стопорное кольцо

6. Реактивная плита муфты

7. Диск муфты

8. Пластина муфты

9. Стопорное кольцо

10. Держатель пружины

11. Возвратная пружина

12. Кольцо с D-образным профилем

13. Поршень муфты повышающей передачи

14. Кольцо с D-образным профилем

15. Поршень муфты передачи заднего хода

16. Кольцо с D-образным профилем

17. Кольцо с D-образным профилем

18. Кольцо с D-образным профилем

19. Фиксатор муфты передачи заднего хода

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система для модели A4CF1 является системой кулачкового типа.

При использовании стояночной тормозной системы роликового типа, установленной на существующие АКПП нового поколения, необходима опора для движения ролика. Структура такой системы довольно сложная. Системе кулачкового типа для модели A4CF1 не нужна опора. Структура системы простая. В ней нужна только направляющая для предотвращения холостого хода кулачка.

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Срабатывание

Гидравлическая система управления

Основные особенности

Регулирующий электромагнитный клапан (VFS), установленный в коробке клапанов, служит для управления трансмиссией Hyundai Solaris С помощью клапана VFS линейное давление регулируется в диапазоне от 4,5 до 10,5 бар (в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и включенного диапазона), что позволяет улучшить топливную экономичность и обеспечить плавность переключения передач.

Редукционный клапан, установленный в коробке клапанов, служит для получения пониженного управляющего давления (в трансмиссии типа HIVEC для этого используется линейное давление).

Материал золотникового клапана в корпусе клапана изменен со стали на алюминий, чтобы снизить утечку масла вследствие теплового расширения между корпусом клапана и золотниковым клапаном при высоких температурах.

Переключающий клапан, элетромагнитный клапан и аварийный клапан служат для того, чтобы обеспечить движение автомобиля на 3-й передаче даже в случае отказа электронных компонентов системы управления.

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Электронная система управления

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Функции датчиков и приводов

Позиция НАЗНАЧЕНИЕ
Датчик скорости на входе Определение скорости вращения первичного вала (скорости вращения турбины) со стороны фиксатора муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА Определение скорости вращения вторичного вала (скорости вращения ведомой шестерни отбора мощности) со стороны ведомой шестерни отбора мощности
Сигнал скорости вращения двигателя Получение сигнала скорости вращения двигателя с помощью связи CAN с ЭБУД
Датчик температуры масла в АКПП (oil temperature sensor) Определение температуры ATF с помощью термистора
ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Регистрация нажатия педали тормоза с помощью контактного датчика на педали
Электромагнитный клапан включения-выключения(SCSV-A) Контроль гидравлического пути для переключения передач
Электромагнитный клапан VFS Изменение линейного давления с 4,5 бар до 10,5 бар в зависимости от угла открытия дросселя и диапазона переключения передач
PCSV-A (SCSV-B) Контроль гидравлического давления повышающей передачи или низшей передачи и передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-B (SCSV-C) Контроль гидравлического давления второй и четвертой передачи или передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-C (SCSV-D) Контроль гидравлического давления понижающей передачи, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-D(DCCV) Контроль гидравлического давления для управления амортизирующей муфтой
Приборная панель Отправка сигнала текущего положения рычага переключения передач и сигнала скорости автомобиля

Линия связи CAN

Схема

1. Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Обработка ошибок в линии связи CAN ЭБУД – БУТ

Позиция Обработка ошибок
1 СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3 000 об/мин
2 КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ 80°C
3 СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 0 км/ч
4 Переключатель кондиционера ВЫКЛ
5 Температура охлаждающей жидкости двигателя 70°C
6 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) 50%
7 Сигнал задержки диапазона переключения передач ВЫКЛ

automn.ru

www.roadpart.ru

Хендай Солярис схема переключения передач

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris?

Переключение передач на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Как переключать передачи, ошибки при переключении

Акпп солярис 12 год, обозначение режимов езды

Hyundai Solaris в программе "Коробка передач"

Переключение передач по скорости и оборотам

Как правильно переключать рычаг механической коробки передач

разборка кпп Hyundai Solaris

Клапан задержки сцепления хендай солярис

Как правильно трогаться на автомобиле с механической коробкой передач на ровном месте

Также смотрите:

  • Замена подвесного подшипника Хендай ix35 своими руками
  • Установка автомагнитолы сони на Хендай Солярис
  • Снятие крыла Хендай элантра
  • Hyundai оперативная память отзывы
  • Хендай соната 4 и 5 разница
  • Решетка радиатора для Хендай Гетц
  • Как заменить цепь грм на Хендай элантра
  • Хендай Гранд Старекс фургон цельнометаллический
  • Hyundai sonata 2007 отзыв
  • Реклама Хендай ix35 видео с акинфеевым
  • Новый Хендай Солярис сальск
  • Инструкция по применению автомагнитолы Hyundai
  • Модульное оборудование Hyundai
  • Hyundai Avante 1998 года
  • Краш тест Хендай Солярис 2013 видео
Главная » Хиты » Хендай Солярис схема переключения передач

hyundai-hvacshop.ru

Особенности правильного переключения передач у Hyundai Solaris, оборудованного механической КПП

Сегодня все большую популярность у автолюбителей из России набирает машина Hyundai Solaris. Это событие, прежде всего, вызвано тем, что данная техника достаточно хорошо продуманна в инженерном плане и качественно собрана на заводе-изготовителе. Также такой транспорт отличается значительным комфортом как по отношению к своему водителю, так и пассажирам, а еще он удобен и безопасен для эксплуатации практически в любых дорожных условиях. В дополнение к столь впечатляющим характеристикам этой машине разработчики подарили довольно яркий и стильный современный дизайн, что вызывает позитивные эмоции практически у каждого, кто обратит свой взор на данное технической творение конструкторов из далекой Кореи! Поэтому с каждым новым днем купить хендай солярис в ростове хочется все большему количеству людей.

Как правильно пользоваться механической коробкой передач (МКПП) Hyundai Solaris?

Данные автомобили оснащаются чаще всего пятиступенчатой коробкой переключения передач, обычно установленной на технике с двигателем объемом в 1,4 литра. Поскольку МКПП оборудована синхронизирующими устройствами, то переключение скоростей, благодаря такой системе, происходит плавно и быстро как на верхние, так и на нижние передаточные отношения в трансмиссии. Однако при этом необходимо выдерживать заметные «паузы» в нейтральном положении рычага выбора передач.

Очень важно помнить, что для включения заднего хода нужно произвести полную остановку автомобиля, в противном случае МКПП выйдет из строя! Даже если купить хендай в ростове абсолютно новым, с гарантийным сервисным обслуживанием производителя, в любом случае нужно довольно аккуратно и бережно его эксплуатировать, надеясь не на прочность агрегатов машины, а на свою внимательность по отношению к их повседневной работе и на соблюдение правильных условий эксплуатации своей техники.

Чтобы не повредить МКПП, необходимо соблюдать следующие простые правила:

  • При каждом переключении нужно держать педаль сцепления полностью нажатой (до ощутимого «щелчка» в коробке передач – момента включения нужной скорости), а затем достаточно плавно ее отпускать.
  • Ни в коем случае нельзя допускать даже кратковременную работу двигателя в «красной зоне» тахометра, т. к. это выведет из строя весь силовой агрегат автомобиля.
  • Необходимо крайне осторожно переключать передачи «вниз», например с 5 на 4, чтобы обороты двигателя не возросли до критических, так как это быстро разрушит мотор.
  • Нельзя переключаться разом через несколько ступеней, например с 3 на 1, особенно при движении на высокой скорости.
  • Запрещается использовать рычаг управления МКПП в качестве подлокотника во время езды.
  • Обязательно нужно плавно разгоняться на скользкой дороге, т. к. излишнее ускорение, особенно вызванное неправильным выбором передачи, может вывести машину в неуправляемый занос.

Как видите, правильно управлять Hyundai Solaris не так уж и сложно, особенно если вы ответственно относитесь к этому процессу. Важно не допускать резкого и значительного повышения оборотов двигателя своего автомобиля, а также регулярно проверять технически исправное состояние его узлов и агрегатов.

nrc-drive.ru