Регулировка привода стояночного тормоза Hyundai Solaris. Хендай солярис регулировка ручника


Как подтянуть ручник на хендай солярис

Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз. Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать. Приведение его в идеальное состояние потребует небольшого количества времени и усилий, но перед тем, как подтянуть ручник на Хендай Солярис, следует произвести небольшие приготовления и изучить последовательность работ.

Устройство тормозной системы

Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.

Стояночное устройство имеет следующие элементы:

  1. Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
  2. Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
  3. Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.

Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.

Причины возникновения неисправностей и их устранение

Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:

  • Ограничение подвижности троса по причине забивания его смазкой или же попадания грязи внутрь оплетки.
  • Износ частей тормозной системы.
  • Выход из строя по причине достижения назначенного ресурса тросика, разрыв нескольких его нитей.

Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.

Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.

Регулирование натяжения

Регулировка троса ручного тормоза не является сложной процедурой и особых умений не требует. Сделать это можно, как правило, из салона машины, в котором располагается регулировочная гайка. Для ее обнаружения следует вынуть декоративную накладку возле рычага ручного тормоза. Затем гайка подкручивается ключом с периодической проверкой работы системы. Исправный ручник при поднятии издает 3-4 щелчка, а также не позволяет машине сдвинуться с места и вызывает прекращение работы мотора.

Перед тем, как совершать регулировку, необходимо внимательно проинспектировать состояние оболочки троса, надежность крепления, а также убедиться в исправности всех частей тормозного механизма. Регулировать ручной тормоз возможно лишь в том случае, если целостность узлов не вызывает никаких сомнений.

Процедура замены

Замена тросика стояночного тормоза является обязательной, если его натяжение какого-либо результата не обеспечивает либо же он поврежден. При обрыве одного из крепежных наконечников, разрыве нескольких нитей центрального каната, возникает потребность в его демонтаже с последующим ремонтом или заменой. Так же, как и регулировка, замена троса существенных сложностей не вызовет и осуществить ее сможет любой автолюбитель. Все этапы выполняются при опущенном рычаге и включают в себя:

  • В первую очередь снимаются задние колеса и тормозные барабаны.
  • Откручиваются поддерживающие оба троса крепления, а также контргайка, фиксирующая регулировочную гайку уравнителя.

  • Гайка уравнителя ослабляется на 12-15 оборотов.
  • С уравнителя поочередно снимаются наконечники сначала одного троса, после второго.
  • Наконечники тросов снимаются с приводного устройства.

  • Тросы полностью достаются с опорного щитка задних колес.

  • Новые тросы монтируются в обратной последовательности.
  • Уравнитель подтягивается так, чтобы ход рычага ручного тормоза не превышал 5 щелчков.
  • Работа стояночного тормоза тщательного проверяется вначале на яме, а затем и на дороге, при необходимости производится регулировка. Для тестирования авто разгоняется до отметки в 20 км/ч, рычаг тянется до упора, в результате чего время полной остановки машины должно составить не более 2 секунд. Кроме того, не лишним будет остановить автомобиль на склоне с углом в 23-25 град — он должен надежно удерживаться ручным тормозом при этом.

Действенным также будет смазывание троса, для чего необходимо залить в его оболочку моторное масло или же трансмиссионную жидкость. При заливании тросик следует двигать, что позволит более эффективно смазать всю его поверхность.

Важно понимать, что пренебрежение использованием ручного тормоза для экономии ресурса его функционирования только ухудшает ситуацию. По причине нечастых перемещений в оболочке он может утратить свою подвижность, окислиться и оборваться в любой момент, приведя к самым неожиданным последствиям.

Была ли полезна для вас эта статья:

osolarise.ru

Регулировка привода стояночного тормоза Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки

Примечание:

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.

Рычаг стояночного тормоза.

Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для регулировки привода стояночного тормоза барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

4. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля поля для наглядности снята) добейтесь нужной высоты подъема рычага.

5. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для регулировки привода стояночного тормоза дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

2. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

3. Вращайте регулировочные гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля пола для наглядности снята).

4. Добейтесь вращением регулировочных гаек механизма стояночного тормоза чтобы рычаги Б на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров А на расстояние, равное 1–3 мм.

5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club

carpedia.club

Замена и регулировка стояночного тормоза

Снятие стояночного тормоза (ручника)

Задний тормоз дискового типа

 

Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя.

 

1. Снимите напольную консоль (см. гл. «Кузов», параграф «Напольная консоль»).

 

2. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

 

 

3. Снимите задний монтажный кронштейн (А) напольной консоли.

 

 

4. Отверните регулировочную гайку (А) и тросы стояночного тормоза.

 

 

Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

 

5. Выверните крепежные болты и снимите рычаг стояночного тормоза в сборе.

 

 

6. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

 

7. Снимите заднее колесо.

 

8. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.

 

 

9. Выверните болты крепления кронштейна тросика стояночного тормоза и снимите тросик стояночного тормоза.

 

Задний тормоз барабанного типа

 

Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя.

 

1. Снимите напольную консоль (см. гл. «Кузов», параграф «Напольная консоль»).

 

2. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

 

3. Снимите задний монтажный кронштейн (А) напольной консоли.

 

4. Отверните регулировочную гайку (А) и тросы стояночного тормоза.

 

Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

 

5. Выверните крепежные болты и снимите рычаг стояночного тормоза в сборе.

 

 

6. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

 

7. Снимите заднее колесо.

 

8. Отсоедините тросик привода стояночного тормоза от тормозных колодок (см. параграф «Задний барабанный тормоз»).

 

9. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.

 

 

10. Выверните болты крепления кронштейна тросика стояночного тормоза и снимите тросик стояночного тормоза.

 

Установка стояночного тормоза

Задний тормоз дискового типа

 

1. Установите трос стояночного тормоза.

 

2. Установите на место тросик (А) привода стояночного тормоза и закрепите его зажимом (В).

 

 

3. Установите на место задние колеса.

 

4. Установите на место рычаг стояночного тормоза в сборе.

 

 

5. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

 

 

Смазка, разрешенная к применению:

Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2

 

6. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

 

Ход рычага стояночного тормоза:

5 ~ 7 щелчков (при усилии на рычаге 196 Н (20 кгс, 44 фунта)

 

По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза.

 

 

7. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

 

8. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

 

9. Подсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

 

 

Проверьте выключатель стояночного тормоза на целостность цепи.

При поднятом рычаге стояночного тормоза: проводимость есть

При отпущенном рычаге стояночного тормоза: проводимости нет

 

10. Установите на место задний кронштейн напольной консоли.

 

11. Установите напольную консоль. (см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»).

 

Задний тормоз барабанного типа

 

1. Установите трос стояночного тормоза.

 

2. Установите на место тросик (А) привода стояночного тормоза и закрепите его зажимом (В).

 

 

3. Снимите тормозные колодки (см. параграф «Задний барабанный тормоз»).

 

4. Установите на место задние колеса.

 

5. Установите на место рычаг стояночного тормоза в сборе.

 

 

6. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

 

 

Смазка, разрешенная к применению:

Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2

 

7. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

 

Ход рычага стояночного тормоза:

5 ~ 7 щелчков (при усилии на рычаге 196 Н (20 кгс, 44 фунта)

 

По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза.

 

 

8. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

 

9. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

 

10. Подсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

 

 

Проверьте выключатель стояночного тормоза на целостность цепи.

При поднятом рычаге стояночного тормоза: проводимость есть

При отпущенном рычаге стояночного тормоза: проводимости нет

 

11. Установите на место задний кронштейн напольной консоли.

 

12. Установите напольную консоль. (см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»).

 

Регулировка ручника

Регулировка хода рычага стояночного тормоза

 

1. Снимите напольную консоль (см. гл. «Кузов», параграф «Напольная консоль»).

 

2. Снимите задний монтажный кронштейн (А) напольной консоли.

 

3. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

 

Смазка, разрешенная к применению:

Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2

 

4. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

 

Ход рычага стояночного тормоза:

5 ~ 7 щелчков (при усилии на рычаге 196 Н (20 кгс, 44 фунта)

 

По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза (см. раздел «Установка колодки стояночного тормоза»).

 

5. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

 

6. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

 

7. Установите на место задний кронштейн напольной консоли.

 

8. Установите на место напольную консоль (см. гл. «Кузов», параграф «Напольная консоль»).

 

Регулировка зазора тормозной колодки стояночного тормоза

 

Задний тормоз дискового типа

 

1. Несколько раз нажмите на тормозную педаль для того, чтобы самоустанавливающиеся тормозные колодки встали на свои места.

 

Зазор тормозной колодки в тормозах барабанного типа выставляется автоматически регулятором с рычагом.

 

Задний тормоз дискового типа

 

Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

 

1. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите напольную консоль.

 

2. Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении.

 

3. Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления.

 

4. Натягивайте тросик стояночного тормоза регулировочной гайкой до тех пор, пока для рабочих рычагов обоих суппортов не будет обеспечено расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).

Расстояние (А+D:не более 3 мм (0,12 дюйма)

 

 

5. Установите на место напольную консоль.

 

6. Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

 

7. В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре.

 

8. Убедитесь в том, что колеса вращаются свободно.

 

9. Пробная поездка.

solarisfaq.ru


Смотрите также