Хендай солярис ошибка p0300


Hyundai Solaris - P0300 Обнаружен пропуск зажигания выбор./нескольких цилиндров - Проверка/Ремонт - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
Проверка свеч зажигания
1.

Выверните свечи зажигания

2.

Выполните визуальный осмотр и проверку технического состояния по следующим позициям:

Поврежденный изолятор, выгоревшие электроды, загрязнение маслом или топливом, неплотная посадка выводов и трещины.

Проверка зазора между электродами: 0,9–1,0 мм (0,035–0,039 дюйма)

- не светлее ли свеча соответствующего цилиндра, чем остальные свечи.

3.

Обнаружены какие-либо из вышеперечисленных признаков неисправности?

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

Переходите к процедуре «Проверка компрессионного давления».
Проверка компрессионного давления
1.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

2.

Отсоедините провода от свеч зажигания. Выверните свечи зажигания и снимите реле топливного насоса.

3.

Прокрутите коленчатый вал двигателя Hyundai Solaris стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров.

4.

Подсоедините манометр к отверстию для свечи зажигания.

5.

Измерьте компрессионное давление во всех цилиндрах.

Технические характеристики:Около 15 кг/см2

6.

Компрессионное давление во всех цилиндрах соответствет норме?

Переходите к процедуре «Проверка системы зажигания».

Через отверстие для свечи зажигания залейте немного масла и повторите вышеописанные операции. Если после добавления масла компрессионное давление возрастает, то причина его недостаточности заключается в чрезмерном износе или повреждении поршневых колец и внутренней поверхности цилиндра.Если компрессионное давление не меняется, то причина его недостаточности заключается в неисправности клапанов и их седел. Возможна утечка через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Выполните необходимый ремонт и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка системы зажигания
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините разъем катушки зажигания.

3.

Выполните визуальную проверку

Проверьте катушку зажигания на наличие загрязнений или признаков повреждения.

4.

Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает

5.

Измерьте напряжение между выводами питания на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 и «массой» кузова.

Технические характеристики:B+

6.

Соответствует ли измеренное напряжение техническим условиям?

Переходите к процедуре «Проверка катушек зажигания».

Устраните замыкание на «массу» в цепи питания и переходите к процедуре «Проверка результативности ремонта».
Проверка катушек зажигания
1.

Измерьте сопротивление между выводами питания и управления на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 (со стороны компонента, первичная обмотка)

Технические характеристики:

ПозицияТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление первичной обмотки (Ом)0,75 Ом ± 15% [20°C (68°F)]

2.

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?

Переходите к процедуре «Проверка установочной метки зажигания».

Замените катушку зажигания на заведомо исправную и проверьте ее работу. Если неисправность устранена, замените катушку зажигания и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка установочной метки зажигания
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Проверьте установочную метку зажигания

3.

Положение установочной метки зажигания соответствует норме?

Переходите к процедуре «Проверка на проникновение воздуха».

Выполните ремонт и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка на проникновение воздуха
1.

Выполните визуальный осмотр и проверку на утечку воздуха в системе впуска/системе выпуска отработавших газов по указанным ниже позициям.

- вакуумные шланги на отсутствие растрескивания, перегибов и ненадежных соединений;

- прокладка корпуса дроссельной заслонки;

- прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров;

- уплотнения между впускным коллектором и форсунками.

Выпускную систему между датчиком HO2S и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором на проникновение воздуха.

2.

Обнаружены какие-либо из вышеперечисленных признаков неисправности?

▶ При необходимости отремонтируйте или замените, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

Переходите к процедуре «Проверка клапана системы активной вентиляции картера (PCV)»..
Проверка клапана системы активной вентиляции картера (PCV)
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините клапан PCV.

3.

Убедитесь в том, что плунжер свободно перемещается, нажимая на него тонким стержнем.

4.

Плунжер перемещается нормально?

Переходите к процедуре «Проверка инжекторов».

Замените клапан PCV на заведомо исправный и проверьте его работу. Если неисправность устранена, замените клапан PCV и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка инжекторов
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Снимите инжекторы.

3.

Проверьте инжекторы на наличие признаков подтекания топлива или засорения.

4.

Измерьте сопротивление между выводами питания и управления инжектора (на стороне компонента).

Технические характеристики:

ПозицияТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление катушки (Ом)13,8 ~ 15,2 [20 °C, 68 °F]

5.

Отвечает ли измеренное сопротивление требованиям?

Переходите к процедуре «Проверка топливной линии».

Замените инжектор на заведомо исправный и проверьте его работу. Если неисправность устранена, замените инжектор и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка топливной линии
1.

Проверьте топливную линию на наличие засорения или повреждения.

Переломы, сдавливание или ненормальное соединение трубок топливной линии.

Дефект, повреждение или неправильное подсоединение вакуумного шланга к топливной линии.

Неправильное соединение компонентов топливной линии.

2.

Топливная линия исправна?

Переходите к процедуре «Проверка давления топлива».

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".
Проверка давления топлива
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините реле топливного насоса.

3.

Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки, затем отключите зажигание.

4.

Установите реле топливного насоса на место.

5.

Через соответствующий переходник подсоедините манометр для измерения давления топлива.

6.

Запустите двигатель и запишите значение давления топлива.

Технические характеристики:Примерно 3,5 кгс/см2

7.

Давление топлива соответствует норме?

Многие неисправности электрической системы происходят из-за плохого состояния проводки и ненадежного контакта. Причиной неисправности могут стать помехи со стороны других электрических систем, а также механические или химические повреждения. Поэтому тщательно проверьте разъемы и соответствующие цепи между компонентом и блоком ECM. Выполните необходимый ремонт и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

Проверьте топливный фильтр на засорение.Проверьте линии подачи и возврата топлива.▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

solaris-club.net

Hyundai Solaris - P0303 Цилиндр 3-Обнаружен пропуск зажигания - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Пропуск вспышки может быть вызван тем, что топливо в камере сгорания не воспламеняется в результате отсутствия искры, нарушения дозировки топлива, недостаточного компрессионного давления и по многим другим причинам. Даже небольшое количество пропущенных вспышек может привести к существенному росту токсичности отработавших газов из-за наличия в них несгоревшего топлива. Чрезмерное количество пропущенных вспышек может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Определение пропущенных вспышек осуществляется блоком ECM за счет регистрации резких колебаний частоты вращения коленчатого вала. Цилиндр, в котором происходит пропуск вспышки, выявляется за счет индивидуального контроля резких колебаний частоты вращения коленчатого вала для отдельных цилиндров. Отдельные пропуски вспышек указывают на то, что в одном или нескольких цилиндрах не сгорает топливо.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если количество пропущенных вспышек для цилиндра № 3 превышает пороговое значение, в блоке ECM формируется код DTC P0303.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

«Вздрагивание» двигателя в результате колебаний частоты вращения коленчатого вала.

1.

Плохой контакт

2.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

3.

Топливная система

4.

Системы впуска воздуха и отработавших газов

5.

Угол опережения зажигания

Условия активации

Время после запуска двигателя > 25 с

Отсутствие ошибок датчика CKP

Отсутствие признаков движения по неровной дороге

Отсутствие условия отсечки подачи топлива

Пороговое значение

Доля пропущенных вспышек на один цилиндр > 10 % общей доли пропущенных вспышек (пороговое значение для ограничения токсичности выбросов)

Доля пропущенных вспышек на один цилиндр > 25 % общей доли пропущенных вспышек (пороговое значение, за которым возможно повреждение каталитического нейтрализатора)

Время диагностики

продолжительный

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

3 цикла поездки или немедленно (мигание)

Схема цепи диагностики

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПозицияТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление первичной обмотки (Ом)0,75 Ом ± 15% [20°C (68°F)]

solaris-club.net

Hyundai Solaris - P0300 Обнаружен пропуск зажигания выбор./нескольких цилиндров - Диагностика

Контроль данных ?глобальной диагностической системы (GDS)
1.

Подключите систему GDS к разъему канала данных (DLC).

2.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3.

Наблюдайте за параметрами, связанными с зажиганием и пропусками вспышек, на экране тестера GDS.

4.

Правильно ли отображаются параметры?

Временная неисправность, вызванная ненадежным контактом в разъеме датчика и (или) блока ECM. Возможно, неисправность уже устранена, а память блока ECM еще не очищена. Тщательно проверьте разъемы на наличие неплотного контакта, ненадежного соединения, деформации, коррозии, загрязнения, старения или повреждения. При необходимости проведите ремонт или замену, затем выполните процедуру «Подтверждение результативности ремонта».

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния клемм и разъемов".

solaris-club.net

P0300 Пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Пропуски зажигания (воспламенения в каком-либо цилиндре) могут происходить при отсутствии искры, плохом дозировании топлива, плохой компрессии, а также по многим другим причинам. Даже небольшое число таких пропусков может привести к значительному увеличению выбросов за счет несгоревшей смеси. Частые пропуски зажигания могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. Для определения случаев пропуска зажигания в ECM производится контроль изменения частоты вращения двигателя. ECM определяется конкретный цилиндр, где произошел пропуск зажигания, а также подсчитывается число таких событий для каждого цилиндра. Случайный пропуск зажигания может указать на один или несколько затронутых цилиндров.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если число пропусков зажигания превышает пороговое значение, регистрируется код P0300.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Неровная работа двигателя вследствие колебаний частоты вращения коленчатого вала.

1.

Плохой контакт

2.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

3.

Топливная система

4.

Система впуска/выпуска воздуха

5.

Угол опережения зажигания

Случай 1 Условияактивации

400 об/мин < частота вращения двигателя < 4520 об/мин

Нагрузка двигателя выше линии нулевого крутящего момента

Пороговое значение

Частота пропусков зажигания > 3,25 % на 1000 об.

Контрольная лампа неисправности двигателя (MIL) включенаСостояние

2 поездка

Случай 2 Условияактивации

Температура поступающего воздуха > –8,3°C

Температура охлаждающей жидкости > –8,3°C

Пороговое значение

Частота пропусков зажигания > 2,5 ~ 22,2% на 200 об. (в зависимости от дорожных условий)

Контрольная лампа неисправности двигателя (MIL) включенаСостояние

Немедленно (мигание)

 

servicekia.ru

Hyundai Solaris - P0122 Exhaust Gas Temperature SensCircuit (Bank 1 Sens1) - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) встроена в корпус дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS 1 и 2) и датчик положения педали акселератора (APS 1 и 2) служат для управления потоком воздуха согласно намерению водителя. Перемещение дроссельной заслонки контролируется электродвигателем дроссельной заслонки, работой которого управляет блок ECM. Датчик TPS Hyundai Solaris представляет собой переменный резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если напряжение входного сигнала датчика ниже определенного порога сохраняется в течение 0,14 В при нормальных условиях движения, в блоке ECM формируется код DTC P0122.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка сигнала (низкий уровень)

1.

Плохой контакт

2.

Разрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания

3.

Короткое замыкание на массу в сигнальной цепи

4.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

Условия активации

Зажигание ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Напряжение TPS 1

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Нормальная форма сигнала датчика TPS (1 и 2) при отпущенной педали акселератора. Зажигание включено.

solaris-club.net


Смотрите также