Hyundai Solaris Серый как мышь › Бортжурнал › Отзыв по подвеске доктор солярис. Хендай солярис надежность подвески


Безопасная и надежная подвеска для HYUNDAI SOLARIS первого поколения — FENOX на DRIVE2

— Какой русский не любит быстрой езды?— Владелец HYUNDAI SOLARIS, сошедшего с конвейера до 15 августа 2011 года.Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, но желание корейских инженеров максимально угодить российским автолюбителям вылилось для последних в нешуточные проблемы, а для самой компании Hyundai — в репутационные потери и дополнительные затраты на доработку автомобиля, ставшего впоследствии народным.

Близкое знакомство широких масс российских автомобилистов с продукцией Hyundai Motors началось в 2001.

Именно тогда покупателям стали доступны автомобили HYUNDAI ACCENT второго поколения, собранные из машинокомплектов на Таганрогском автомобильном заводе. Модель оказалась крайне успешной с точки зрения соотношения цены и качества, а также стоимости обслуживания, и имела коммерческий успех, став народной.

Потенциал рынка Российской Федерации и государств СНГ был высоко оценен руководством концерна и 19 мая 2010 года в городе Сестрорецк (Курортный район Санкт-Петербурга) состоялся запуск первой линии первого в России иностранного автозавода полного производственного цикла.

Завод Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус

Высокая степень автоматизации процессов, широкое применение промышленных роботов и высокоточного оборудования принесли предприятию заслуженные награды – «Лучший иностранный завод HYUNDAI с точки зрения качества и количества выпущенных автомобилей» (2011), «Лучший завод HYUNDAI» (2012). При этом выбор места расположения завода сложно назвать удачным – по соседству находится крупнейшая в регионе свалка отходов. В HYUNDAI не побоялись трудностей и оснастили предприятие мощной системой очистки воздуха, а записанные звуки голосов хищных птиц и выстрелов охотничьих ружей защитили территорию от продуктов жизнедеятельности легионов пернатых падальщиков.

Честь стать первым автомобилем южно-корейского концерна, полностью произведенным на территории России, выпала HYUNDAI SOLARIS. Основным посылом промо-кампании, стартовавшей до начала продаж, было утверждение, что модель специально разработали для России, но маркетологи несколько приукрасили действительность. Под красивым названием скрывается автомобиль субкомпактного класса, известный в остальном мире, как HYNDAI ACCENT/VERNA/i25, представленный рынку в 2010 году в Пекине.

HYUNDAI ACCENT4/SOLARIS

Рождению народного автомобиля предшествовало всенародное же голосование, а стимулом к участию в нем служил новый автомобиль с искомым названием. Интернет-аудитории на выбор представили 5 вариантов названия: i25, Solaris, Spirit, iD, Axis.

Очевидно, поиск нового названия стал вынужденной мерой – попыткой отстроить маркетинговую коммуникацию и дистанцироваться от еще одной «народной марки» — HYUNDAI ACCENT второго поколения, выпускавшегося в те годы на «ТагАЗ». Использовать принятое на рынке КНР название VERNA также не представлялось возможным, так как именно под этим названием на просторах России потерпел коммерческое фиаско HYUNDAI ACCENT третьего поколения (кузов MC).

В опросе приняло участие более 25 000 человек, и большинство отдало свои голоса за Solaris, но руководство HYUNDAI колебалось, склоняясь к варианту i25, соответствующему ранее принятой «i-концепции». В итоге бездушное i25 было оставлено для рынков Колумбии и Израиля, и на дороги самой читающей страны хлынули южно-корейские автомобили, возвращающие своим названием в «золотой век» научной фантастики.

Модель взяла быстрый старт — 25 октября 2011 года был выпущен стотысячный автомобиль, налажен экспорт в страны содружества — Украину, Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Узбекистан, Молдову, Армению и Киргизию, два года подряд (2012 и 2013) HYUNDAI SOLARIS – автомобиль года России.

На текущий момент на рынке представлены два поколения HYUNDAI SOLARIS: первое поколение 2011-2016 годов выпуска, второе же поколение увидело свет в 2017 году. В 2014 году первое поколение пережило рестайлинг, получив набор новых опций преимущественно из области комфорта и эстетики, наиболее полезной из которых являются фары проекционного типа.

HYUNDAI SOLARIS первого поколения доступен с бензиновыми двигателями поколения Gamma объемом 1,4 и 1,6 литров, мощностью 107л.с. и 123л.с. соответственно. Неоспоримыми преимуществами этих двигателей являются система непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT) и цепь в газо-распределительном механизме – решения, не часто используемые в бюджетных моделях. Данные технологии позволяют существенно улучшить тяговые характеристики двигателя, одновременно снизив затраты на плановое ТО, которое, к слову сказать, определено в 15 тысяч километров или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия на HYUNDAI SOLARIS составляет 150 тысяч километров пробега или 5 лет эксплуатации.

Что бы там не говорили о «маркетологах», но кое-какие технические отличия между HYUNDAI ACCENT 4 и SOLARIS все же есть. Так, днище полностью оцинкованного кузова в российской версии покрыто антигравием, бачек омывателя увеличен до 4,5 литров и реализован подогрев зоны дворников лобового стекла. Также есть ряд различий по исполнению элементов салона, оптике, но они, как говорится, на скорость не влияют. Главное отличие кроется ниже – в особенностях компоновки и настройки подвески.

Драма в двух актах

Передняя подвеска HYUNDAI SOLARIS/ACCENT имеет независимую двухрычажную конструкцию типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя же представлена полунезависимой балкой с пружинами и амортизаторами. Вокруг задних амортизаторов и разыгралась драма, длившаяся более года и завершившаяся в феврале 2012 года, когда на конвейере начали устанавливать третью версию амортизаторов (задние и передние) и пружины с измененными характеристиками.

Именно намерение корейских разработчиков адаптировать подвеску к эксплуатации на российских дорогах, обеспечив водителям максимально комфортное перемещение, сыграло злую шутку со всеми участниками процесса. В погоне за плавностью хода был допущен ряд конструктивных просчетов – на фоне удлиненных пружин и неоднозначного решения с нижним креплением задних амортизаторов, последние оказались излишне мягкими (OE 55300-4L000) и не справлялись с гашением вертикальных колебаний кормы автомобиля на высоких скоростях при движении по неидеальной поверхности. Потеря сцепления задних колес с дорогой делала поведение автомобиля непредсказуемым. Следует отметить, что нюансы возникали на скоростях существенно выше тех, с которыми можно передвигаться по дорогам общего пользования – после 120 км/ч, но какой русский не любит быстрой езды?

Проблема с подвеской HYUNDAI SOLARIS быстро стала достоянием широкой общественности и «народное» решение проблемы было найдено – автолюбители начали самостоятельно приобретать и устанавливать амортизаторы от корейской версии ACCENT четвертого поколения с маркировкой ОЕ 55300-1R000. Также тестировались и экзотические варианты вроде амортизаторов от Peugeot 406. 2 августа 2011 года журнал «За рулем» провел сравнительный тест работы подвесок популярных бюджетных автомобилей и полностью подтвердил факты, ранее озвученные автолюбителями. В тесте участвовали 2 автомобиля HYNDAI SOLARIS. На втором были установлены задние амортизаторы от «паркетника», увеличившие вертикальную жесткость задней подвески до 30%. Поведение автомобиля c доработанной подвеской кардинально отличалось в лучшую сторону – ушла вертикальная раскачка и, как следствие, виляния кормы на высоких скоростях. Конечно, штатные пружины не отрабатывали с более мощными амортизаторами, и ход стал более жестким, но зато поведение автомобиля стало предсказуемым и понятным.

Вероятно, обнародованные результаты теста, проведенного авторитетным изданием, стали последней каплей, и 15 августа 2011 года на конвейере начали устанавливать новую версию амортизаторов (OE 55300-4L001). Амортизаторы стали на 10% жестче на сжатие. Данный вариант подвески известен как «августовская», безопасная подвеска.

Применение новых амортизаторов исправило ситуацию с опасным вилянием задней оси, но автовладельцы не остановились на достигнутом и таки «дожали» производителя (хотелось более внятной управляемости) – очередная ревизия подвески HYUNDAI SOLARIS состоялась в 2012 году. В народе эта подвеска именуется «февральской» и включает в себя новые амортизаторы и пружины подвески. Задние амортизаторы (ОЕ 55300-4L002) стали еще жестче на отбой/сжатие, передние (ОЕ 546504L100 (лев.) / 546604L100 (прав.) – на сжатие. Следует отметить, что все изменения в амортизаторах касались изменения настроек рабочих клапанов и никак не касались внешних параметров. Начиная с 15 февраля 2012 на автомобиль ставят усиленные задние (ОЕ 553304L001) пружины.

«Сомневайся во всем» (Рене Декарт)

Для анализа изменений в наиболее проблемном месте подвески HYUNDAI SOLARIS и разработки собственного аналога специалистами нашей компании был проведен сравнительный тест задних амортизаторов «августовской» и «февральской» версий от поставщика на конвейер – компании MANDO. FENOX изначально ориентировался на разработку безопасного амортизатора, поэтому первая версия от апреля 2011 года вообще не рассматривалась в качестве прототипа.

Для получения наиболее достоверных результатов было проведено по 2 теста каждого из амортизаторов на электро-механическом динамометрическом стенде 20VS Damper Dynamometer производства Roehrig Engineering Inc.

График отражает динамику усилий (в кг), прилагаемых к штоку амортизатора при изменении абсолютной скорости его перемещения (в мм/сек).Верхняя часть графика отображает работу амортизатора в режиме отбоя, нижняя – в режиме сжатия. В график добавлены поясняющие элементы – подписи рядов данных и зоны режимов движения.

Тест усилий отбоя и сжатия оригинальных амортизаторов

Значение скорости движения штока 300мм/сек соответствует работе амортизатора при движении автомобиля в городском режиме. 400-500мм/сек соответствует движению со скоростями 120 км/ч и выше по неидеальному покрытию, то есть описаны условия, при которых «пасовала» подвеска первых HYUNDAI SOLARIS, выпущенных до 15 августа 2011 года. Значения скорости движения штока свыше 500мм/сек соответствуют экстремальным режимам эксплуатации – попадание колеса в яму.Из графика очевидно следует, что перенастройка амортизаторов привела к увеличению «жесткости» на отбой на 20% и 38% на сжатие.

А ассортименте FENOХ представлены задние амортизаторы, соответствующие параметрам оригинала из «августовской» и «февральской» подвесок — А22600 (OE 55300-4L001) и A22091 (OE 55300-4L002) соответственно. По внешнему исполнению оба амортизатора являются копией оригинала.

Сравнение внешнего вида задних амортизаторов FENOX и оригинала HYUNDAI

Отдельно следует отметить пыльник – в отличие от многих представленных на рынке брендов пыльники FENOX, равно как и оригинальный пыльник, имеют конструкцию, надежно защищающую шток амортизатора во всех режимах эксплуатации.

Сравнение пыльников задних амортизаторов HYUNDAI SOLARIS

Помимо амортизаторов задней подвески в ассортименте нашей компании присутствуют и амортизаторы передней подвески — A61283. По своим рабочим характеристикам они соответствуют оригинальным амортизаторам из «февральской» дополнительно усиленной подвески.

Передние амортизаторы FENOX для HYUNDAI SOLARIS

Лучшее – враг оптимального

Последнее же изменение в подвеске SOLARIS имело место в 2014 году – производитель начал установку «усиленных» пружин передней подвески. Данное изменение было неоднозначно воспринято автолюбителями, так как укороченная пружина с более толстым прутком добавила подвеске жесткости, так и не решив проблему «пробоя». Поэтому мы предложили рынку пружины передней подвески HYUNDAI SOLARIS средней жесткости — SPR16044. Также мы предлагаем пружины задней подвести с характеристиками образца 2012 года — SPR15053.

P.S. Как видите, HYUNDAI SOLARIS не избежал детских болезней, но к чести корейского производителя, все проблемы были решены, и автомобиль по праву занял свое место среди народных.Инженеры HYUNDAI не сразу нащупали верное решение, и подвеска претерпела столько изменений и доработок, что несложно запутаться. Производителям, работающим на вторичном рынке запчастей, особенно важно разбираться в таких тонкостях.

Мы — разбираемся.

Ознакомиться с полным перечнем продукции FENOX можно в нашем online-каталоге, расположенном по адресу www.search.fenox.com

Найти авторизованного продавца продукции FENOX можно здесь.

Служба поддержки клиентов FENOX Global Service8 800 333 85 75 (звонок по России бесплатный)

Подписывайтесь на наш блог на DRIVE2RU и получайте всегда полезную и интересную информацию!

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Серый как мышь › Бортжурнал › Отзыв по подвеске доктор солярис

Всем привет! Вообще об этом писать в бортжурнал я не хотел. Ну что же, раз был опыт, почему бы не оставить свое мнение. Мое мнение может отличаться от вашего, просто потому что жопы у всех разные и разные ощущения от автомобиля. Вывод сделал такой: для рестайла это не годится, и едет рестайл нормально.Итак, заказал пружины (заказывал только пружины) я еще в декабре. Получил в конце февраля, точно не помню сколько ждать пришлось но не суть. Поставили у знакомого в сервисе.

Полный размер

вот такой вид в сравнении со стоком

Полный размер

общий вид

первые ощущения:— подвеска стала более упругая,— стало тише, особенно на стыках,— клиренс +20 мм примерно (на вид не очень) но зимой это ощутимый плюс. Начал я это все дело обкатывать, и тут выявились первые косяки. А именно, передние стойки стучали на отбой. Это доставляло жуткий дискомфорт на ямках, лежачих и прочих неровностях наших замечательных дорог. Приходилось значительно сбрасывать скорость. Как же так? Я же должен лететь 180 по ямам и подвеска должна все проглатывать))))) Примерно через 2 месяца я снял стойки, и убрал резинометаллические подушки, что идут в комплекте с пружинами. Стуки пропали, как и клиренс и бесшумность. Еще через месяц я вернул передние стоковые пружины, а скоро и до задних доберусь. Нет, конечно были моменты, когда эти пружины давали ощутимые плюсы. Например на трассе, если дорога плохая, то можно ехать по неровностям не сбрасывая скорость, не боясь при этом что машина рухнет всем весом на отбойники. Или когда я забил битком багажник и в салоне находилось 6 взрослых человек. Но, такие ситуации были единичны.Для себя сделал вывод что пока такая подвеска не для меня. либо стоило заказывать вариант "сельский" потому что клиренса очень не хватает. особенно зимой. К тому же по описанию с сайта Андрэ "сельский вариант" более комфортен.Нет, ну кто то может захочет спросить меня, а зачем это нужно было, если считаешь что у рестайла подвеска нормальная. Ну во первых сравнивать было не с чем (в своем классе). Во вторых это влияние чужих записей в бортжурналах, где чуть ли не каждый второй недоволен подвеской и счастлив от переделки от Андре и мне захотелось попробовать.

Всем добра и ровных дорог!

www.drive2.ru

Модернизация подвески — logbook Hyundai Solaris 2014 on DRIVE2

Доброго всем дня!Давно задался целью модернизировать подвеску, т.к. стоковая не устраивала: жесткая, не комфортная и при скорости более 110км/ч не устойчивая, активно работаешь рулевым колесом ловя машину.И вот после Нового года купил комплект (сельский вариант: 4 пружины и стабилизатор поперечной устойчивости) у Андрэ. Крайне ему признателен за ЕГО БОЛЬШОЙ труд и работу. Очень давно этим направлением он занимается. И у него есть варианты модернизации подвески на все случаи жизни. Стоимость комплекта мне встала с учетом услуг почты – порядка 7 т.р.25 марта произвел модернизацию подвески. До этого не было времени.Что сказать? Небо и земля по сравнению со стоковой. Машина идет как по рельсам, подвеска стала очень энергоемкая, глотает все неровности, мягче чем у Рено Логана, на скоростях более 110 км/ч машину не надо ловить рулем, она едет как по рельсам. Солик словно ожил, сбросил держащие его оковы. Стал живым. И более того, вырос клиренс в чистоте на 3 см. Я считаю, что это тоже плюс при наших дорогах.Стоимость работ – порядка 8 т.р. Во вложении скан заказ-наряда и фотографии.Вывод и совет: купив новый Солярис или Рио не думая избавляйтесь от стоковых пружин. Машину после замены не узнаете. Очень комфортная станет, устойчивая и послушная.

Всем удачи на дорогах!

Price tag: 15 000 ₽ Mileage 23700 km

www.drive2.com