Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Hyundai Solaris. Хендай солярис масло кпп


Какое масло заливать в автоматическую коробку передач Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Автоматическая КПП - это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи, и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить. Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается в бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае, под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис.

Итак, масло в автомат Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствовать стандарту SP-III (или SP-3). На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

Объем масла АКПП

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Замена масла в АКПП Хендай Солярис имеет два способа. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом, для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4 литров трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е., в конкретном случае, для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется - от 8 до 9 литров трансмиссионной жидкости.

Уровень масла АКПП

Нормальный уровень масла АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки "MAX", то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной. Проверка уровня масла АКПП описана в этой статье.

Какое масло в АКПП Хендай Солярис заливать

Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20 л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Оригинальное масло Солярис (Hyundai ATF SP-III).​

Источник: http://carpedia.club/

carpedia.club

Как самостоятельно заменить масло в МКПП Хендай Солярис

Смена масляной жидкости в МКПП Соляриса считается важной частью технического обслуживания машины. От качества нового продукта зависит качественная  работа коробки передач. Смазка прекрасного качества продлит эксплуатационный период механизма, обеспечит плавную работу коробки передач. На сегодня существует много разновидностей масла. Вы можете купить то, которое захотите. Если плохо разбираетесь, то в магазинах вам помогут подобрать нужную марку смазки.

замена масла в мкпп хендай солярис

Замена масла в МКПП Хендай Солярис

к содержанию ↑

Необходимый объем продукта и марка

В КПП лучше заливать оригинальное масло, не забывайте, что оно должно быть новым. Новизна смазки – залог успеха в данном процессе. Возьмите такой тип масла в МКПП Cолярис, как DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Обратите внимание на этикетку, на нем указывают марку масла, которое используется

замена масла в кпп хендай солярис

Масло Diamond ATF SP-III 1л трансмиссионное полусинтетическое

Уровень смазки в коробке переключения передач заливают по отметке минимум и максимум. Масляного продукта нужно лить много, сколько требуется. Проверку уровня совершайте один раз в неделю. Когда на КПП есть капли от масляного продукта, то вы добавили большое количества масла.

Чтобы масло не вспенилось, лишнее слейте. Обращайте на это внимание, чтобы не допустить заново, ведь это может сказаться на плохой работе коробки передач. Вероятность попадания воздуха, а от него трудно избавляться.

Малое количество масло создает изнашивание фрикционов АКПП быстрее. Заметили, что масло стало темным, пахнет гарью, то быстро заменить его. Быстрая смена масла сможет спасти ваш автомобиль от разных негативных ситуаций. Заменяйте эту жидкость по необходимости, а не только когда машина проедет нужное количество км.

Пробег, когда надо заменять масло может сократиться, если машина использовалась в плохих условиях. К примеру, езда по плохим, не качественным, пыльным дорогам, буксировка, езда на высокой скорости от 160 км в час и больше, езда по горным районам.

к содержанию ↑

Инструменты

Чтобы заменить масло в коробке передач Хендай Солярис, вам нужно будет иметь под рукой такие инструменты:

  • Новое масло.
  • Воронку.
  • Чистое тряпочное изделие.
  • Тара, в которую надо сливать отходы.

Этапы смены масляного продукта в коробке передач

Сначала проверьте уровень смазки в коробке передач. Не забывайте проверять каждые 7 дней и во время замены. Сделайте следующее:

Будьте осторожны с радиаторным шлангом. При заведенной машине он быстро и сильно разогревается, не заденьте при работе. Когда уровень вы узнали, то можете приступить к дальнейшей работе. Перед заменой посмотрите нужно вам полностью заменять масло или достаточно долить его.

к содержанию ↑

Замена неполная

Этот вариант считается более экономным, его можно выполнить самостоятельно, а это еще одно из преимуществ. Выбирая такой вариант замены, то проводите ее после 20-30 тыс. км. пробега автомобиля. Через сливную дыру удаляется 35% использованного масла. Можно поменять фильтр при помощи снятия поддона. Но этот способ имеет минус, ведь старая смазка смешается с новой, а это плохо влияет на рабочие способности машины.

масло в мкпп солярис

Место под капотом Хендай Солярис куда заливают масло при частичной замены

Чтобы совершить частичную замену масла в МКПП Солярис необходимо:

  • Сделать проверку уровня масляного продукта в КПП.
  • Вытащить щуп, вставить в воронку, заливайте новый продукт.
  • Уберите воронку, вмонтируйте щуп до конца.
  • Двигатель включите, 5 минут будет достаточно. Пока нагревается, переключайте ручку коробки передач по позициям, которые есть. Делайте остановку до 10 секунд.
  • Снова вытащите щуп, сделайте проверку уровня масляного продукта. Ежели мало, то налейте еще.
к содержанию ↑

Смена масла полностью

Приняли решение сменить масляной продукт в коробке самостоятельно, то будьте готовы к разным трудностям. А можно его поменять при помощи нужного оборудования. Надо поехать в сервис, где вам помогут с данной проблемой.

Для самостоятельной замены нужно:

масло в механическую коробку хендай солярис

Пробка сливного отверстия на МКПП Солярис

  • Во время работы переключите рычаг коробки по позициям, какие есть. Задержка совершайте примерно до 10 секунд. Необходима, чтобы промыть систему коробки от лишнего не свежего масляного продукта, выведения металлической стружки с механизмов автомобиля.
  • Выполните действия снова, но залейте масло до пометки F. Заливайте столько, сколько нужно, но не выходите за высокую отметку.
  • Заново заведите двигатель. Двигайте ручку от коробки по позициям. За это время масло проникнет по механизмам вашего автомобиля. Заново сделайте проверку уровня нового масла при помощи щупа. Если нужно, то до лейте.

Эта замена масла в МКПП Солярис требует большого количества новой смазки, но является более качественной.

Как видите, заменять масло необходимо не только через определенный пробег, на замену влияет и другие факторы. Выполнить ее не сложно, достаточно действовать по инструкции, соблюдать требования. Если не уверены, что сделаете сами, то обратитесь в сервисный центр. Вам обязательно помогут.

Видео: замена масла в мкпп на хендай солярис

Видео: GaRaG — Как поменять масло в МКПП

 

driving24.ru

Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
  • Шприц

Детали и расходники:

  • Емкость для сливания масла
  • Трансмиссионное масло
  • Алюминиевая шайба

Примечание:

Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85.

1. Пробка заливного отверстия находится в передней части коробки передач.

2. Выверните пробку контрольного отверстия.

3. Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).

Примечание:

Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.​

4. Выверните пробку наливного отверстия и залейте шприцем масло в отверстие до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробки. Удалите потеки масла.

5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Примечание:

Пробка сливного отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

6. Закрутите назад пробку.

7. Залейте масло в коробку передач (смотрите пп. 1-4 данной статьи).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Когда менять масло в автоматической коробке передач Хендай Солярис

Когда менять масло в автоматической коробке передач хендай солярис Операция займёт не более часа

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):

  1. Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.

Прогрев двигателя до рабочей температуры.

Слили 3 литра с небольшим.

Откручиваем болты поддона.

Магниты с фильтра.

Поставили магниты на новый фильтр.

Немецкие амортизирующие подушки

Поставили и прикрутили фильтр.

Целых 18 болтов.

Заливка нового масла через щуп.

Откручиваем этот шланг

Ещё литр нового масла.

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Пробег 50 000 км.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Масло в АКПП ATF SO-III

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке.

Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

Оригинальный фильтр в АКПП.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .

Заключение

Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч . Удачной всем работы и добрых дорог!

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Замена масла в АКПП "Хендай Солярис": периодичность, подбор масла

«Хендай Солярис» - очень распространенный в России автомобиль бюджетного класса. Эту машину выбирают за ее качество и цену. Ведь при небольшой стоимости покупатель получает вполне надежный и ресурсный автомобиль. Но чтобы машина действительно проездила много километров без проблем, ее нужно регулярно обслуживать. Так, сегодня мы уделим внимание такому вопросу, как замена масла в АКПП «Хендай Солярис».

Как часто менять?

Нужно понимать, что масло в АКПП являет собой рабочую жидкость. В отличие от механики, где происходит только функция смазывания деталей, здесь АТФ-жидкость играет роль сцепления, а также циркулирует по каналам гидроблока под давлением до 5 Бар. Нагрузки на нее возлагаются колоссальные. Поэтому не стоит думать, что это масло, подобно механике, залито на весь срок эксплуатации (хотя многие советуют делать замену и на МКПП).

замена масла в акпп хендай

Какова же периодичность замены масла в АКПП «Хендай Солярис»? Официальный дилер дает следующий ответ. Проверка уровня АТФ-жидкости в автоматической коробке «Соляриса» должна производиться каждые 60 тысяч километров. А регламент замены масла в АКПП «Хендай Солярис» составляет 90 тысяч.

Но многие специалисты рекомендуют сокращать эти сроки на 20 тысяч километров. А все потому, что производитель считает километраж, а не моточасы. Ведь часто мотор работает вхолостую (так же, как и коробка), особенно при движении в пробках. Поэтому если эксплуатация в основном городская, срок замены масла в АКПП «Хендай Солярис» нужно сокращать до 60 тысяч.

О перегреве

В условиях серьезных нагрузок возможен перегрев масла. И автомобили «Хендай Солярис» не являются исключением. На данных авто радиатор охлаждения АТФ-жидкости сделан воедино с теплообменником антифриза. И если для двигателя температура в 95 градусов еще не так страшна, но для автомата 115 уже является критическим значением. Вот как меняются свойства АТФ-жидкости, в зависимости от температуры нагрева:

  • 115 градусов. Происходит выделение лака.
  • 125 градусов. Затвердевание сальников.
  • 150 градусов. Проскальзывание сцеплений.
  • 160 градусов. Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение сажи.

Поэтому для контроля за температурой в конструкции предусмотрен специальный датчик масла. По нему и нужно вести контроль. Некоторые устанавливают даже дополнительный датчик масла, дабы точно знать, какова температура АТФ-жидкости. В случае, если данный параметр близится к 110 градусам, следует заглушить двигатель и дождаться, пока коробка остынет. В противном случае есть риск выхода из строя элементов АКПП.

Как проверяют масло на «Солярисе»?

Ранее мы отметили, что периодически нужно смотреть за уровнем. Но как это сделать? Данная операция выполняется в несколько этапов:

  • Коробка прогревается до рабочих температур. Это обязательная процедура, которую проводят перед тем, как проверить масло. Для этого достаточно проехать 2-3 километра или держать двигатель на холостых около пяти минут.
  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  • Выжидается около семи минут, чтобы масло стекло в поддон.
  • Открывается капот и достается щуп (он находится справа).
  • Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой.
  • При помощи чистой салфетки протираем щуп, устанавливаем его на место. Затем снова достаем и анализируем данные. периодичность замены масла

Важно обратить внимание и на состояние самого масла. В идеале жидкость должна быть красного цвета. Если же она черная, это плохой признак. Также не лучшим признаком является характерный горелый запах. Это говорит о том, что коробка перегревалась. В масле может содержаться еще и металлическая пудра, либо другие отложения.

периодичность замены масла в акпп хендай солярис

В таком случае замена масла в АКПП «Хендай Солярис» должна производиться неотложно. Чем раньше будет это сделано, тем выше шансы сохранить коробку.

Какое масло лучше заливать?

С завода на этот автомобиль залита жидкость «Хендай АТФ SP III». Однако приобретать оригинальное масло для автоматических коробок передач не обязательно. На рынке есть масса неплохих аналогов. Какое масло лучше заливать? Это может быть продукт от:

  • «Шелл».
  • «Зик».
  • «Шеврон». замена масла в акпп хендай солярис

Но важно, чтобы это было именно масло для автоматических коробок передач, и чтобы оно соответствовало допускам SP III. Есть также и универсальные продукты. Но такие трансмиссионные жидкости можно применять лишь в том случае, если на упаковке имеется стандарт SP III.

Какой объем должен быть?

Все зависит от способа замены масла в АКПП «Хендай Солярис». Так, сам заправочный объем в коробке – 6,8 литров. Но при частичной замене требуется только четыре литра. А в случае с полной – до девяти. Но последний метод возможен только при наличии специального аппарата, то есть на СТО.

Обратите внимание

Помимо АТФ-жидкости, требуется приобрести оригинальный масляный фильтр. Он имеет артикул 46321-23001. Можно выполнить замену масла в АКПП «Хендай Солярис» и без фильтра.

периодичность замены масла

Однако это будет неполноценная операция. Специалисты рекомендуют менять и масло, и фильтр. Только так можно гарантировать длительную и безотказную работу трансмиссии.

Как заменить?

Рассмотрим случай замены масла в АКПП «Хендай Солярис» с фильтром и с дополнительной промывкой. Данная операция выполняется в несколько шагов:

  • Коробка и двигатель прогреваются до рабочих температур.
  • Машина устанавливается на смотровую яму. Обычная ровная поверхность не подойдет, так как нужен доступ к днищу.
  • Открывается капот и вынимается щуп уровня жидкости в АКПП.
  • При помощи ключа на 17 откручивается внизу сливная пробка поддона коробки. Важно в этот момент не потерять специальное уплотнительное кольцо.
  • Далее устанавливается под отверстие пустая емкость объемом порядка четырех литров.
  • Выжидается время, пока сольется масло. Это может быть три либо четыре литра.
  • Закручивается пробка (предварительно на ней проверяется наличие уплотнительного кольца).
  • При помощи торцевого ключа на 10 откручиваются болты крепления поддона автоматической коробки. Их всего 18.
  • При помощи минусовой отвертки аккуратно поддевается поддон. Важно помнить, что он установлен на герметик, и с демонтажем придется постараться. При этом нельзя повредить привалочные плоскости картера коробки и поддона.
  • Достается поддон, с него сливаются остатки масла. Далее элемент обрабатывается промывочной жидкостью. Это может быть обычный очиститель карбюратора.
  • Поддон насухо вытирается чистой ветошью.
  • Откручиваются болты крепления фильтра. На последнем установлены специальные улавливающие магниты – важно их не потерять. Эти магниты нужно переставить на новый фильтр.
  • Новый фильтр устанавливается на место старого.
  • На привалочные плоскости картера и поддона АКПП наносится герметик. Предварительно следует тщательно обезжирить поверхность и очистить ее от малейшей грязи.
  • После высыхания герметика устанавливаем поддон на место. Через щуп заливается еще около четырех литров масла. Нужно, чтобы оно стекло.
  • Доливается еще один литр масла.
  • Находится шланг на коробке, что идет от КПП к радиатору. Его следует открутить и опустить в прозрачную емкость.
  • Устанавливается селектор КПП в режим паркинг, машина ставится на ручной тормоз. Двигатель запускается.
  • Грязное масло должно пойти в емкость (не более одного литра).
  • Двигатель глушится, шланг устанавливается на место, а через щуп заливается литр свежего масла. периодичность в акпп хендай солярис

О полной аппаратной замене

Как выполняется эта операция? Суть ее заключается в следующем:

  • Автомобиль загоняется на подъемник.
  • Мастер сливает масло, откручивает поддон и меняет фильтр.
  • Далее откручиваются штуцеры шлангов, что идут на радиатор охлаждения АТФ-жидкости.
  • К данным отверстиям подключаются входные и выходные шланги аппарата, предварительно заполненного АТФ-жидкостью.
  • Специалисты включают двигатель и сам аппарат. Далее устройство начинает замещать старую жидкость новой. На данную процедуру уходит не более десяти минут времени.
  • Когда цвет жидкости на входном и выходном шланге стал одинаково красным, аппарат выключается.
  • Затем мастера устанавливают обратно штатные шланги на радиатор и спускают автомобиль с подъемника.
  • Процедура замены считается завершенной. замена масла в акпп солярис

Плюс данного способа в том, что выполняется полное замещение жидкости на новую за короткий отрезок времени. Но операция требует наличия специального оборудования, поэтому может быть реализована только в условиях СТО. Да и стоимость работ будет на порядок выше. Поэтому многие автомобилисты предпочитают использовать именно первый метод, который можно повторить самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена АТФ-жидкости на «Солярисе». Как видите, данная работа может быть выполнена несколькими способами. Но в любом случае следует придерживаться регламентов.

fb.ru

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач

Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

ПРИМЕЧАНИЕ

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85.

Вам потребуются: торцовая головка или ключ «на 17», шприц.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка наливного отверстия находится в передней части коробки передач.

1. Выверните пробку контрольного отверстия.

2. Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).

Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.

3. Выверните пробку наливного отверстия

4. Залейте шприцем масло в отверстие до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробки. Удалите потеки масла.

5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия…

6. …и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка уплотнена алюминиевой шайбой.

Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

7. Вверните пробку.

8. Залейте масло в коробку передач (см. пп. 1–4 данного подраздела).

hyundaisolaris.org

Замена масла автоматической коробке переключения передач в Хендай Солярис

1 АКПП Хюндай Солярис – когда и что лить

В соответствии с графиком технического обслуживания Хюндай Солярис предусмотрен только лишь контроль уровня масла в АКПП каждые 60000 км пробега или раз в 4 года.

Автовладельцев смущают следующие факты:

  • все детали в процессе своей работы изнашиваются из-за трения;
  • масла имеют особенность вырабатывать свой ресурс и терять полезные свойства.

В руководстве по эксплуатации можно найти страницу, где указываются рекомендуемые трансмиссионное масла. Это DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Там же указан и объем масла, который вмещает в себя АКПП - 6,8 л.

Большинство источников рекомендуют менять масло в АКПП каждые 60000 км. Вероятнее всего, эту цифру взяли из официального графика ТО, посчитав, что вместо обычного контроля следует производить замену. Можно ориентироваться на этот показатель. А можно и путем анализа масла. Делается это путем осмотра смазки на щупе. Показаниями к замене являются:

  • трансмиссионная жидкость приобрела мутный или даже темный цвет;
  • наличие металлической пыли или других включений. Их можно увидеть, вытерев щуп о белую салфетку.

Еще одним сигналом о необходимости замены масла является неестественное поведение автомата.

2 Подготовка – список расходных материалов

Перед тем как начать замену масла в АКПП Соляриса, владельцы автомобиля приобретаются следующие расходные материалы:

  • трансмиссионная жидкость;
  • масляный фильтр для АКПП;
  • прокладка сливной пробки поддона;
  • герметик;
  • обезжириватель или очиститель карбюратора.

Кроме перечисленного понадобится набор ключей, отвертка, молоток, нож, ветошь и емкость для слива смазки.

Рекомендуемые смазки – DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Первую производит Mitsubishi, вторую - Hyundai, но для внутреннего рынка Кореи. В наших магазинах от Hyundai можно найти ATF SP-III. Это одна и та же трансмиссионка. С этим названием можно найти масла и от других производителей. Если у них есть допуск от Hyundai/Kia, то их смело можно использовать.

Фильтр для АКПП рекомендуется покупать оригинальный. В крайнем случае, очень качественный заменитель. Герметик должен быть именно для автоматической трансмиссии.

Количество масла зависит от того, какой объем собираетесь сливать. При частичной замене достаточно будет 4 литров, при полной – около 7 л. Частичная подразумевает замену смазки только в самом автомате, не затрагивая линию охлаждения.

3 Процесс замены – пошаговый алгоритм

Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.

Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.

В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.

Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона – откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.

Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла. Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется.

Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.

После этого нужно вернуться к поддону. Его следует очистить от остатков масла и вытереть насухо. Старый герметик полностью счищается, а места, где он был, обрабатываются обезжиривателем. Новый герметик нужно наносить одной линией, чтобы не было ни одного разрыва. Следите, чтобы ни одно отверстие для болтов не было затронуто. Если не получилось с первого раза, то сделайте это повторно. Это самое ответственное место.

Теперь установите поддон на свое место и прикрутите болтами, затягивая их равномерно. Соединение должно быть плотным, без единого зазора. Закрутите сливную пробку с новой прокладкой и хорошо затяните.

Трансмиссионное масло заливается при помощи воронки через отверстие для щупа. Делается это не спеша, чтобы не было перелива. Уровень залитой жидкости периодически контролируется щупом. Когда он достигнет отметки "Cold", прекращаем лить.

Для частичной замены это почти вся процедура. Остается только завести машину и поработать селектором АКПП. При работающем моторе нужно проверить уровень масла. Он должен достигнуть отметки "Hot". При необходимости трансмиссионка доливается.

Для полной замены смазки нужно заглушить линию обратной подачи масла, а линию подачи удлинить и конец вывести в емкость. При работающем моторе необходимо сливать жидкость до тех пор, пока не польется свежее. Только после этого вернуть маслопроводы в исходное состояние.

Автомобиль снова следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до отметки "Hot".

Заменить масло в АКПП Hyundai Solaris своими руками сложно только когда делаешь это в первый раз. Но, если следовать инструкции, все делается просто и быстро.

tuningkod.ru