Hyundai Solaris 1.4 AT «Белок» › Бортжурнал › Двигатель G4FA (Hyundai/Kia). Хендай солярис двигатель g4fa


Двигатель G4FA (Hyundai/Kia) — бортжурнал Hyundai Solaris 1.4 AT «Белок» 2014 года на DRIVE2

В Gamma входят два мотора G4FA, 1.4 л. и 1.6 л. В отличии от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания.

Характеристики указаны для двигателя 1.4 л.Производство: Beijing Hyundai Motor Co.Марка двигателя: G4FAГод выпуска: (2010 – наст. время)Материал блока цилиндров: алюминийСистема питания: инжекторТип: рядныйКоличество цилиндров: 4Клапанов на цилиндр: 4Ход поршня: 75 ммДиаметр цилиндра: 77 ммСтепень сжатия: 10,5Объем двигателя: 1394 см. куб.Мощность двигателя: 107 л.с. / 6 300 об.мин.Крутящий момент: 135Нм/5000 об.мин.Топливо: min. 92Экологические нормы: Евро 4Вес двигателя: н.д.Расход топлива: город ~8-10 л. | трасса ~6 л. | смешанн. ~7 л/100 кмРасход масла: до 1 л/1000 км (в тяжёлых условиях)Масло в двигателе: 5W30Объём масла в двигателе: 3.3 л.Замена масла: каждые 15 000 км (желательно каждые 7 500 км)Рабочая температура двигателя: ~90 град.

Двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95 000 км нужно регулировать зазоры клапанов путём замены толкателей, процедура не дешёвая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечёт за собой ещё большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д.

Недостатки и основные неисправности двигателя G4FA:1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе, если стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, этот шум издаёт цепь ГРМ (в 90% случаев) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах.2. Шум по характеру напоминающий щелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.3. Подтёки масла бывают не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, для этого необходимо заменить прокладку.4. Плавающие обороты, неравномерная работа двигателя, проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (~3000 об/мин), никто не знает в чём причина, официальные дилеры говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у Вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.7. Свист… Появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и всё исчезает.

Это основные проблемы моторов, казалось бы ничего особенного, у многих двигателей есть свои недочёты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров.

www.drive2.ru

G4FA 1.4 G4FС 1.6 л. — бортжурнал KIA Ceed Jedi 2014 года на DRIVE2

Мало ли вдруг кто не знал.

Двигатель Kia-Hyundai G4FAХарактеристики двигателя G4FAПроизводство — Beijing Hyundai Motor Co.Марка двигателя G4FAГоды выпуска – (2007 – наше время)Материал блока цилиндров – алюминийСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 75 ммДиаметр цилиндра – 77 ммСтепень сжатия – 10,5Объем двигателя – 1394 см. куб.Мощность двигателя – 107-109 л.с. /6300 об.минКрутящий момент – 135Нм/5000 об.минТопливо – 92Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — н.д.Расход топлива — город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 кмРасход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель Солярис/Рио G4FA:0W-300W-405W-305W-40Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.При замене лить около 3 л.Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град.Ресурс двигателя Солярис/Рио:1. По данным завода – не менее 180 тыс.км.2. На практике – 200+ тыс. км.

ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса — 110-115 л.с.

Двигатель устанавливался на:Hyundai SolarisKia RioKia CeedHyundai i20Hyundai i30

Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2007 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличие от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д.Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (~3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Тем не менее, в последнее время, многие специалисты приноровились гильзовать блок цилиндров, после чего он может пройти еще довольно много тыс. км.Моторесурс (заявленный) составляет не менее 180 тыс.км, что ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, у вас появляется шанс наездить более 250-300 тыс.км. Но так ездят далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100 тыс.км, высок риск купить дрова.Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC.

Номер двигателя Киа Рио/Хендай Солярис G4FA/G4FCВвиду всего вышесказанного об идентичности блоков 1.4 л. (G4FA) и 1.6 л. (G4FC), соответственно и номер двигателя выбит в одном и том же месте, на блоке цилиндров рядом со стыком с КПП маховиком.

Тюнинг двигателя Хендай Солярис/Киа Рио G4FAЧип-тюнинг G4FAОдин из самых быстрых, простых и дешевых способов увличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Хотите немного увеличить приход, тогда ищите паук 4-2-1 или варите на заказ, выхлоп на трубе 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. Хорошо бы дополнить это все широкими валами, но спортивных распредвалов на Солярис/Рио в продаже замечено не было.

Компрессор на Kia Rio/Hyundai SolarisСтавить компрессор на стандартную поршневую значит в скором времени мотор развалится, нужно его немного разжать, на выбор два способа: две прокладки ГБЦ поставить или новую кованую поршневую под степень сжатия ~8,5. Ковка стоит дорого, но она без проблем выдержит давление в 0,7 бар от РК-23-е и небольшую турбину. Две прокладки ГБЦ дешево, но ваш максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Помимо компрессора ставим выхлоп на 51 мм трубе, данного диаметра хватит за глаза и настраиваете онлайн. Примерно до 140 л.с. раскочегарить получится без проблем, если дополнительно дорабатывать ГБЦ, точить впускные и выпускные каналы и ставить большие клапаны, то мощность возрастет до 150-160 л.с. и этого вам точно хватит.

Турбина Солярис/Рио 1.4У многих владельцев закрадываются подобные мысли, ходят вокруг да около, узнают, но до дела не доходит… Чтоб сделать турбо Солярис, нам нужно сварить турбоколлектор, под турбину TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе, без валов не обойтись, нужно на заказ изготавливать распредвалы с фазой около 270 и подъемом побольше, расходники, все это барахло ставим и катаем онлайн. Хорошо настроенный турбо Солярис/Рио выдаст больше 180 л.с., на сколько хватит мотора неизвестно, а реализация проекта, по стоимости, легко встанет в пол машины…

Производство — Beijing Hyundai Motor Co.Марка двигателя G4FCГоды выпуска – (2007 – наше время)Материал блока цилиндров – алюминийСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 85,4 ммДиаметр цилиндра – 77 ммСтепень сжатия – 11Объем двигателя – 1591 см. куб.Мощность двигателя – 122-130 л.с. /6000 об.минКрутящий момент – 155Нм/4200 об.минТопливо – 92Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — н.д.Расход топлива — город 7,9 л. | трасса 4,9 л. | смешанн. 6,0 л/100 кмРасход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель Сид/Элантра G4FC:0W-300W-405W-305W-40Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.При замене лить около 3 л.Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град.Ресурс двигателя Солярис/Рио:1. По данным завода – не менее 180 тыс.км.2. На практике – 200+ тыс. км.

ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса — 130-135 л.с.

Двигатель устанавливался на:Hyundai SolarisKia RioKia CeedKia CeratoHyundai ElantraHyundai i20Hyundai i30

Неисправности и ремонт двигателя Сид/Элантра G4FС 1.6 л.Двигатель G4FС относится к серии Gamma и отличается от G4FA лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм, в остальном моторы как две капли воды, все та же система изменения фаз газораспределения на одном валу, цепь ГРМ и т.д. Идентичность распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор, шумы, свисты, вибрации, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание. Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье G4FA ТУТ. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса или Киа Рио 1.4 или 1.6 литра берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одни…Кроме того, данный двигатель имеет вариант Gamma II с системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, такие моторы помощнее и развивают уже 128-130 л.с.Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC с непосредственным впрыском GDI (G4FD) и T-GDI (G4FJ) с турбонаддувом, в скором времени, по ним будут детальные статьи.

Тюнинг двигателя Хендай Элантра/Киа Сид G4FCЧип-тюнинг G4FC. Турбина. КомпрессорПровести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга, тюнеры обещают повышение мощности до 130-135-140 л.с., денег стоит не больших, попробуйте ради интереса. Чтоб сделать мотор еще резвее, нам нужно пойти по пути типичного тазовода и искать в продаже паук 4-2-1,а к нему выхлоп на трубе 51 мм. Чип-выхлоп поедет еще чуть-чуть лучше, а после портинга ГБЦ с установкой больших клапанов, можно и до 150 л.с. отжать. Если денег много, заказывайте изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой, к распредвалам ресивер, тогда мощность еще больше возрастет, как правило, владельцы автомобилей с движком G4FC дальше чипа не идут, поэтому писать о глубокой доработке двигателя смыса нет. Что касается компрессора и турбины, все было описано в статье G4FA, ровно то же самое применимо на 1.6 литровом G4FC.

www.drive2.ru

Двигатель Kia/Hyundai G4FA

Мотор G4FA входит в серию Гамма(Gamma, которая появилась в 2007 году). Эта серия состоит из двух двигателей 1.4 и 1.6 литра - G4FA и G4FC, которые базируются на одном блоке цилиндров. В обзоре речь пойдет об 1.4-литровом двигателе G4FA.

В этом двигателе применяется цепь ГРМ, которая по заявлению производителя не нуждается в замене. Это мотор устанавливается на автомобили Хендай Солярис и Киа Рио. Движок имеет систему изменения газораспределительных фаз впускного вала, на нем отсутствуют гидрокомпенсаторы, и поэтому мотору раз в 100 тысяч км пробега требуется регулировка клапанов и замена толкателей. Процедура эта не из дешевых, но «забивать» на нее не стоит, в противном случае появится вибрация, шум и троение двигателя, а поршни могут прогореть.

Двигатель G4FA – китайский, но не спешите кричать «ужас», давайте разберем его типичные недостатки, а вот потом уже можно будет делать выводы.

Типичные болячки и недостатки ДВС G4FA:

1. Стук в ДВС. Если стук по мере прогрева мотора пропадает, то в большинстве случаев вызван он цепью ГРМ, в таком случае нет причин для беспокойства. Если двигатель стучит и после прогрева, то, скорее всего, пришла пора проводить регулировку клапанов.

2. Шум в виде щелчков, цокота, стрекотания и т.д. Беспокоится так же не о чем. Так работают форсунки этого мотора. Не лечится.

3. Течи масла. Редкое явление. Обычно протекает масло из-за прохудившейся прокладки клапанной крышки. Лечится ее заменой.

4. Плавающие обороты. Проблема часто встречается. Лечится чисткой дроссельной заслонки, в случае, если это не помогло, необходимо перепрошивать ЭБУ двигателя.

5. Вибрация ДВС в режиме холостого хода. Лечится чистой дросселя либо заменой свечей. Если вибрация существенная – проверяйте подушки двигателя.

6. Вибрация мотора в диапазоне оборотов 2-3 тысячи. Причина этого явления не выявлена. «Официалы» говорят об особенностях ДВС. Погазуйте, либо наоборот - отпустите педаль газа, и вибрация пропадет.

7. Свист из-под капота. Встречается часто, свистит ремень генератора. Причем виноват не сам ремень, а натяжитель, который пора заменить – он не в состоянии толком натянуть ремень. Лечится заменой натяжителя.

Вроде бы как перечисленные проблемы указанного мотора несущественны, и больших финансовых затрат не требуют. Но, стоит помнить – все эти недочеты никак не связаны с пробегом, и могут возникнуть уже на новой машине. Помимо этого имейте в виду, что двигатель G4FA не «капиталится», расточить его цилиндры под ремонтные поршни невозможно, ибо нет таких поршней. В случаях, когда необходима расточка, можно только поменять целиком блок. Моторесурс этого мотора невысок – 180 тысяч км, а это ниже чем у автомобилей ВАЗ.

Да, при умеренной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании, и замене масла в два раза чаще, чем рекомендует завод-изготовитель, мотор, может быть, отходит более 200 тысяч км. Но это нужно понимать и делать именно так, а основная масса автовладельцев так не делает, и это нужно понимать при покупке подержанного автомобиля с таким мотором. Крайне не рекомендовано приобретение авто с таким ДВС и пробегом более 100 тысяч км.

Кроме Соляриса и Рио, этот мотор устанавливается на Киа Сид второго поколения и Хендай i20. Его же блок служит базой для мотора G4FC объемом 1.6 литра. Узнать буквы мотора можно взглянув на блок цилиндров в то место, в котором коробка стыкуется с маховиком.

Возможности тюнинга

Самым простым и дешевым способом увеличить отдачу этого мотора - это провести его калибровку. Специальные сервисы обещают почти 115 коней. Хотя это и не большой прирост. Если хотите больше – меняйте паук, модифицируйте ГБЦ, устанавливайте увеличенные клапана – 125 сил снять с мотора реально. Но это предел на «атмосфернике», спортивных валов для этого ДВС нет.

Установка турбо-кита на стоковую ЦПГ – верный способ существенно приблизить кончину мотора. Перед установкой компрессора стоит установить две прокладки под голову, кованную поршневую группу (хотя это очень дорого). Это все даст примерно 140 л.с.

Есть еще определенные варианты, позволяющие поднять мощность до 180 сил. Но такие варианты по стоимости сопоставимы с половиной автомобиля.

Характеристики двигателя Kia/Hyundai G4FA

autoportal.pro

Характеристики двигателя G4FA | Технические вопросы про Солярис

Двигатель Kia-Hyundai G4FAХарактеристики двигателя G4FAПроизводство — Beijing Hyundai Motor Co.Марка двигателя  G4FAГоды выпуска – (2007 – наше время) Материал блока цилиндров – алюминийСистема питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 75 ммДиаметр цилиндра – 77 мм Степень сжатия – 10,5Объем двигателя – 1394 см. куб.Мощность двигателя   – 107-109 л.с. /6300 об.минКрутящий момент – 135Нм/5000 об.минТопливо – 92Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — н.д.Расход  топлива — город  7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 кмРасход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель Солярис/Рио G4FA: 0W-300W-405W-205W-305W-40Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.При замене лить около 3 л.Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град.Ресурс двигателя Солярис/Рио:1. По данным завода – 180 тыс.км.2. На практике –  200+ тыс. км.ТЮНИНГ Потенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса — 110-115 л.с.Двигатель устанавливался на: Hyundai SolarisKia RioKia CeedHyundai i20Hyundai i30Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2007 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличие от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д. Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя. 6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (~3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.7.  Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Моторесурс не высок и составляет всего лишь 180 тыс.км, а это ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, есть шанс наездить более 200 тыс.км, но это делают далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно,  а с пробегом за100тыс.км, высок риск купить дровишки)).Кроме всем известных Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится и на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте на 100 л.с.На блоке моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma G4FC.Номер двигателя Киа Рио/Хендай Солярис G4FA/G4FCВвиду всего вышесказанного об идентичности блоков 1.4 л. (G4FA) и 1.6 л. (G4FC), соответственно и номер двигателя выбит в одном и том же месте, на блоке цилиндров рядом со стыком с КПП маховиком.Тюнинг двигателя Хендай Солярис/Киа Рио G4FAЧип-тюнинг G4FAОдин из самых быстрых, простых и дешевых способов увличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Хотите немного увеличить приход, тогда ищите паук 4-2-1 или варите на заказ, выхлоп на трубе 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. Хорошо бы дополнить это все широкими валами, но спортивных распредвалов на Солярис/Рио в продаже замечено не было.Компрессор на Kia Rio/Hyundai SolarisСтавить компрессор на стандартную поршневую значит в скором времени мотор развалится, нужно его немного разжать, на выбор два способа: две прокладки ГБЦ поставить или новую кованую поршневую под степень сжатия ~8,5. Ковка стоит дорого, но она без проблем выдержит давление в 0,7 бар от РК-23-е и небольшую турбину. Две прокладки ГБЦ дешево, но ваш максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Помимо компрессора ставим выхлоп на 51 мм трубе, данного диаметра хватит за глаза и настраиваете онлайн. Примерно до 140 л.с. раскочегарить получится без проблем, если дополнительно дорабатывать ГБЦ, точить впускные и выпускные каналы и ставить большие клапаны, то мощность возрастет до 150-160 л.с. и этого вам точно хватит. Турбина Солярис/Рио 1.4У многих владельцев закрадываются подобные мысли, ходят вокруг да около, узнают, но до дела не доходит… Чтоб сделать турбо Солярис, нам нужно сварить турбоколлектор , под турбину TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе , без валов не обойтись, нужно на заказ изготавливать распредвалы с фазой около 270 и подъемом побольше, расходники, все это барахло ставим и катаем онлайн. Хорошо настроенный турбо Солярис/Рио выдаст больше 180 л.с., на сколько хватит мотора неизвестно, а реализация проекта, по стоимости, легко встанет в пол машины…РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ 3++

solaris-help.ru