Хендай солярис датчики


Hyundai Solaris - Система управления двигателем - Компоненты и их расположение

1. Электронный блок управления двигателем (ЭБУД) 2. Коллекторный датчик абсолютного давления (MAPS)3. Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)

4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) 5. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)

6. Датчик положения распределительного вала (CMPS) 7. Датчик детонации (KS)

8. Кислородный датчик с подогревом (HO2S) [ряд 1/датчик 1] 9. Кислородный датчик с подогревом (HO2S) [ряд 1/датчик 2]

10. Датчик положения педали акселератора 11. Датчик давления в кондиционере (APT)

12. Форсунка16. Катушка зажигания 13. Блок ETC (включая датчик TPS и двигатель ETC)

14. Электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров (PCSV) 15. Клапан контроля масла CVVT (OCV)

17. Главное реле18. Реле топливного насоса20. Многоцелевой проверочный разъем (6 выводов) 19. Диагностический разъем (DLC) (16 выводов)

solaris-club.net

Hyundai Solaris | Обзор системы

Система помощи при парковке задним ходом в Hyundai Solaris является электронной системой помощи, предупреждающей водителя при парковке задним ходом о наличии препятствий сбоку или сзади автомобиля. Наличие препятствий регистрируется с помощью ультразвуковых волн.

В состав системы RPAS входит четыре датчика RPS, которые служат для обнаружения препятствий и передачи сигналов в одном из трех уровней предупреждения (первый, второй и третий) в блок BCM по линии связи Lin. Блок BCM определяет уровень тревоги по переданному сообщению от вспомогательных датчиков, затем включает зуммер или передает данные на экран.

БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ

Характеристики работы системы.

1. Режим ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

(1) Время инициализации системы составляет 500 мс, когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R».

(2) Система помощи при парковке задним ходом определяет LID и устанавливает идентификаторы датчиков во время инициализации.

(3) Система помощи при парковке задним ходом активирует каждый датчик. По окончании инициализации BCM система выполняет диагностику.

(4) По окончании диагностики ошибок зуммер системы помощи при парковке задним ходом работает нормально, если датчик не посылает сигнал ошибки.

(5) Если датчики посылают сигнал ошибки, зуммер системы не работает и в данный момент подается сигнал тревоги.

Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.

(6) При сбое датчика зуммер включается один раз, а сообщение на экране будет отображаться постоянно, пока неисправность не будет полностью устранена.

2. НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

(1) Когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R», запускается линия связи Lin.

(2) BCM посылает один сигнал каждому датчику для проверки начального состояния системы. 4 датчика сразу посылают ответный сигнал. Если в данный момент регистрируется сбой, то через 500 мс после переведения рычага переключения передач в положение «R» подается сигнал тревоги с интервалами в 300 мс.

(3) Через 100 мс после инициализации и прекращения подачи сигнала тревоги система переходит в режим нормальной работы.

(4) Сигнал предупреждения о наличии препятствий разделен на 3 уровня.

При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.

(5) Максимальная скорость движения автомобиля для эффективной работы системы помощи при парковке задним ходом составляет менее 10 км/ч.

(6) Более подробную спецификацию связи см. в разделе «Связь LIN для цифровой системы помощи при парковке задним ходом».

Область регистрации

1. Условия измерения – стержень PVC (диаметр 75 мм, длина 3 м), нормальная температура

2. Диапазон расстояний регистрации объекта (измерение проводилось непосредственно перед датчиком)

81см (31,9 дюйма) ~ 120 см (47,2 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)

41 см (16,1 дюйма) ~ 80 см (31,5 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)

Менее 40 см (15,7 дюйма): ± 10 см (3,9 дюйма)

Горизонтальная область регистрации

Вертикальная область регистрации

Измерение расстояния

Прямое измерение

Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком

(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)

Непрямое измерение

(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)

В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.

Прямое и непрямое измерение одновременно

В системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.

Предупреждающий механизм системы помощи при парковке задним ходом

Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового устройства, такого как зуммер. Датчик системы помощи при парковке задним ходом посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика в порядке приоритетности. Он выполняет роль шлюза, только если посылает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на приборной панели.

- Метод обработки информации для зуммера/экрана в блоке BCM. При обработке сведений от задних боковых датчиков блок BCM обрабатывает сигналы каждого датчика непосредственно. Функции вывода на зуммер и экран. При выводе информации от средних датчиков блок BCM обрабатывает информацию согласно приоритету обоих датчиков.

Характеристики работы системы

Если на систему подается питание (после поворота ключа зажигания в положение ON и включения заднего хода) система MICOM проверяет каналы всех датчиков. Если ошибок не обнаружено, через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Однако если обнаруживается ошибка, зуммер включается в режиме сигнализации, а не нормального уведомления. Функции при нормальном режиме работы описаны ниже.

Когда рычаг переключения передач переведен в положение «R», система работает следующим образом

Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от «R», система работает следующим образом

※Допустимый диапазон ошибки формы волны составляет ± 10 %

Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков

Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).

*Определение значения β

1. Датчик низкого приоритета не регистрирует препятствие: α = 0 мс

2. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: α 3. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: α

*Определение значения β

1. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: β = 1700 мс

2. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: β = 1700 мс

3. Датчик низкого приоритета имеет 3 уровень предупреждения: β = 700 мс

Ниже приведена схема управления сигналами предупреждения в зависимости от расстояния

1. Область первого предупреждения (81 см ~ 120 см)

2. Область второго предупреждения (41 см ~ 80 см)

3. Область третьего предупреждения (менее 40 см)

4. Период предупреждения о сбое

(1) С визуализацией на экране

(2) Без видимого отображения

Если система обнаруживает ошибочный канал при первоначальной проверке, сигнал подается через звуковую систему (по три раза на каждый датчик).

1. Отклонение по времени вышеприведенной временной диаграммы: ± 10 %

2. На расстоянии менее 30 см датчики могут не регистрировать объекты.

3. Звуковой сигнал подается, если скорость движения автомобиля задним ходом составляет 10 км/ч или менее.

4. Скорость движущихся объектов должна составлять максимум 10 км/ч.

5. Когда транспортное средство или объект движутся, последовательная подача сигналов или эффективность сигналов могут быть нарушены.

6. Ложное предупреждение или несрабатывание предупреждения о реальной угрозе возможны при следующих условиях

- Неровная поверхность дороги, гравийная дорога, высокая трава.

- Звуковой сигнал, шум двигателя мотоцикла, пневматический тормоз большегрузного транспортного средства или другой находящийся поблизости объект, являющийся источником ультразвуковых волн.

- Когда вблизи датчика используется беспроводный передатчик.

- Грязь на датчике.

- Последовательная подача сигнала может быть нарушена из-за скорости движения задним ходом или формы объекта.

Обработка ошибок

Ошибка отключения шины LIN
Часть Состояние регистрации ошибки Состояние для прекращения регистрации ошибки
Начальная процедура Единовременная регистрация отключения шины LIN В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа Отключение шины LIN регистрируется несколько раз подряд Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд.

※ Примечание:

1. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.

2. Ошибка в начальном режиме, включается зуммер.

Неисправность датчика (сообщение LIN: 0x08)
Часть Состояние регистрации ошибки Состояние для прекращения регистрации ошибки
Начальная процедура Сообщение о неисправности датчика после первой регистрации сбоя В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа Сообщение о неисправности датчика после регистрации сбоя 4 раза подряд Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд.

※ Примечание:

1. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.

2. Ошибка в начальном режиме, включается зуммер.

3. Если ошибка возникает во время прямой регистрации препятствия, датчик будет посылать такой же сигнал неисправности при непрямой регистрации.

Стандарт связи

В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом в Hyundai Solaris и BCM.

Система помощи при парковке задним ходом посылает сигнал регистрации объекта и сигнал состояния датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.

Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.

(Пример. Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)

automn.ru

Качественная обманка на лямбда-зонд Солярис (Solaris) Хендай в Санкт-Петербурге

Обманка лямбда-зонда – это небольшое устройство, устанавливающееся на второй кислородный датчик в случае удаления, замены катализатора на автомобиле Хендай Солярис. Устройство позволяет избавиться от ошибок, связанных с нейтрализатором, погасить сигнал «Check Engine» на панели, обеспечить нормальную работу систем авто, как при исправном катализаторе.

Обманка на лямбда-зонд Солярис: основные сведения

Кислородные датчики, являясь частью выпускной системы Хендай Солярис, оценивают работу нейтрализатора, определяя качество выхлопов, количество содержащегося кислорода. Информация постоянно передается в блок управления. Это требуется для расчета состава топливно-воздушной смеси, оптимизации расхода горючего, эффективной работы мотора, стабильного холостого хода.

В случае удаления, замены катализатора показания второй лямбды будут совпадать с первой, что станет причиной запуска аварийного режима. Обманка ДК (Датчика Кислорода), которую мы устанавливаем, позволяет корректировать сигнал, поступающий в ЭБУ, что исключает последующие неполадки.

ВАЖНО! Мы допускаем монтаж обманки для Hyundai Solaris только на исправные датчики кислорода. Так как принцип действия устройства заключается в коррекции показателей, а не их замене. Поэтому предварительно проводится сканирование. При обнаружении кодов Р0130 – Р0167, свидетельствующих о неполадках, требуется обязательная замена лямбда-зонда.

Обманка лямбда-зонда Хендай Солярис: преимущества установки

Установка корректора позволяет избавиться от ошибок в системе управления, отказаться от необходимости перепрошивки ЭБУ, удаления информации о причине неисправностей. Это наиболее доступное и безопасное решение для Хендай Солярис, так как вмешательство в программное обеспечение сопряжено с риском.

Требуется использование специальных заводских прошивок. Но они не подходят новым машинам, так как не соответствуют требуемым экологическим нормам. Другие предлагаемые версии часто наносят вред автомобилю и мотору. Некорректное вмешательство в систему, удаление информации о второй лямбде, может привести к нарушениям, которые проявятся позже, в ходе эксплуатации.

Выбор обманки позволяет:

  • исключить проблемы с катализатором;
  • повысить производительность авто;
  • оптимизировать расход топлива;
  • обеспечить высокую точность и качество образования топливной смеси;
  • восстановить первоначальную мощность, появляется возможность увеличить потенциал на 1–5 единиц;
  • мотор работает исправно, исключены сигналы «Check Engine»;
  • легко заменить неработающий катализатор на пламегаситель.

Установка обманки особенно важна для моделей Hyundai Solaris с двумя датчиками, где показатели последнего используются при расчете состава топливной смеси.

Механические устройства для коррекции показаний датчика кислорода

Обманки, доступные для Хендай Солярис, представлены механическими и электронными изделиями, где каждый вариант работает иначе.

Механические модели

Это проставки, устройства, отличающиеся простой конструкцией, выполненной из стали, бронзы, устойчивой к воздействию высоких температур, так как системе приходится работать при 200–350 градусах.

Механические модели характеризуются следующими показателями:

  1. Изделие должно обладать конкретными размерами.
  2. На самых простых исполнениях высверливается небольшое отверстие для возможности прохождения выхлопов. Чем меньше это отверстие, тем меньше вредных веществ попадет к датчику.
  3. Усовершенствованные версии, с увеличенным отверстием, оснащаются мини-катализатором. Керамическая крошка с каталитическим напылением обеспечивает окисление вредных соединений, получение нужных показателей на выходе.
  4. Подобные проставки вставляются на место второй лямбды, а в них уже монтируются кислородные датчики.
  5. Представлены разные модели для Евро 3, 4, 5.

Благодаря работе механического корректора ДК улавливает лишь определенную часть выхлопных газов. Это сводит к минимуму содержание кислорода, сокращается вероятность появления ошибки при самодиагностике.

Высокотехнологичные эмуляторы

Для новых моделей Hyundai Solaris, с новейшим ПО, мы используем электронные обманки – эмуляторы. Их стоимость выше, но возрастает и эффективность.

Высокотехнологичные эмуляторы характеризуются следующими показателями:

  1. Задача этих однокристальных микропроцессоров заключается не только в устранении ошибок.
  2. Устройство обеспечивает коррекцию сигнала, основываясь на показаниях первого датчика кислорода.
  3. Так, в ЭБУ направляется корректный сигнал для эффективной работы системы управления мотором. Создается видимость исправно работающего катализатора.
  4. Устройство выполняется в виде небольшого модуля, легко устанавливается.

 

В нашем сервисе подбор эмулятора производится в зависимости от типа используемого кислородного датчика. Встречаются ДК широкополосные, узкополосные, циркониевые и титановые модели, выполненные на основе диоксида титана. Отдельно выделяются обманки для первой управляющей лямбды.

Выбор эмулятора позволяет избавиться от ошибок, связанных с нарушениями в работе и низкой эффективностью катализатора – Р0420, Р0430, Р421, Р431.

Отдельно выделяются электрические схемы, включающие конденсаторы и резисторы с определенными характеристиками. Они более надежны и производительны, в сравнении с механическими, довольно компактны.

Обманка лямбда-зонда Solaris: механическая и электронная

Катализаторы Хендай Солярис весьма недолговечны при использовании низкокачественного топлива, нарушении режимов эксплуатации. Мы предлагаем решение этой проблемы – удаление нейтрализатора с последующей установкой пламегасителя, аналога и подбором обманки. Устройство выбирается в зависимости от модели авто, типа силового агрегата, бюджета.

Преимущества механических устройств таковы:

  • доступная стоимость – существенно сокращаются расходы на восстановление;
  • простота конструкции – установка занимает немного времени;
  • идеально подходят для машин с одним лямбда-зондом.

Моменты, требующие внимания, бывают следующие:

  • возможно появление неверных показателей, увеличение расхода горючего;
  • действие схемы предполагает прохождение выхлопов через отверстие с мини-катализатором, что не исключает вероятность засорения;
  • мы рекомендуем выбирать качественные модели, где используются лучшие материалы, сталь, что исключает закипание, повреждение резьбового соединения.

Преимущества эмуляторов таковы:

  • процесс установки проводится быстро;
  • обеспечивается исправная работа блока и систем, как при действующем нейтрализаторе;
  • подходит для новейших авто с двумя датчиками;
  • качество залитого топлива не сказывается на работоспособности узла;
  • оптимизируется потребление горючего.

Срок службы используемых эмуляторов и обманок зависит от типа конструкции:

  • механические пустые модели, без керамической крошки и напыления, обладают большим, неограниченным сроком службы;
  • механические версии с мини-катализатором служат около 80 000 км, после чего засоряются, требуя замены;
  • эмуляторы также обладают неограниченным эксплуатационным периодом.

Обманка лямбда Хендай Солярис: заключение

Специалисты нашего автосервиса располагают необходимым оборудованием, инструментами и программами для выполнения полного комплекса работ. Установив эмулятор на Хендай Солярис, мы проводим полную проверку системы. Это позволяет нам исключить вероятность появления ошибок и активации сигнала «Check Engine», аварийного режима.

nevaglush.spb.ru

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Система управления двигателем > Снятие датчиков концентрации кислорода Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Снятие датчиков концентрации кислорода

Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора и промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов.

Во избежание ожогов, приступаем к работе только после остывания системы выпуска отработавших газов.

Колодки переднего жгута проводов, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров слева.Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (черного цвета) переднего жгута проводов …

…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика.

Надавив тонким стержнем на фиксатор колодки жгута проводов датчика…

…сдвигаем колодку с кронштейна.Датчик расположен в труднодоступном месте – глубоком гнезде катколлектора. Поэтому, при отсутствии специального инструмента для демонтажа датчика, в кольце z-образного ключа «на 22» отрезной машинкой выполняем узкую прорезь…

…через которую пропускаем жгут проводов датчика.

Надеваем кольцо накидного ключа на шестигранник датчика и выворачиваем датчик из резьбового отверстия катколлектора.

Вынимаем датчик в сборе с теплозащитным экраном.

Снимаем уплотнительную шайбу и теплозащитный экран датчика.Работу по снятию диагностического датчика концентрации кислорода проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по отсоединению колодки (серого цвета) жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки переднего жгута проводов и от кронштейна аналогичны соответствующим операциям, выполняемым при снятии управляющего датчика концентрации кислорода (см. выше).

Вынимаем жгут проводов датчика из держателя теплозащитного экрана катколлектора.

Ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов…

…и снимаем диагностический датчик концентрации кислорода.Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности. Чтобы в процессе эксплуатации датчики не «прикипали» к катколлектору и промежуточной трубе, перед установкой датчиков на их резьбовую часть наносим тонкий слой противопригарной высокотемпературной смазки на основе графита. При этом необходимо исключить попадание смазки внутрь датчика через отверстия в его наконечнике.

Снятие датчиков концентрации кислорода Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

www.hyundai-solaris.dv13.ru

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт передний задний датчик АБС ABS скорости вращения переднего заднего колеса Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Тормозная система > Снятие датчиков скорости вращения колес Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Снятие датчиков скорости вращения колес

Датчик скорости вращения колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS. Также датчик скорости вращения переднего колеса снимается при демонтаже поворотного кулака и при снятии привода переднего колеса, чтобы не повредить датчик.

Датчик скорости вращения переднего колеса

Показываем снятие датчика левого переднего колеса.

Снимаем брызговик…

…и подкрылок переднего колеса (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).

Нажимаем на фиксатор…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема жгута проводов датчика.

Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия кузова в арке колеса.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов к кузову и отводим его от кузова.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов к кронштейну амортизаторной стойки.

Выводим резиновую втулку жгута проводов из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к поворотному кулаку…

…и снимаем датчик.

Датчик скорости вращения левого переднего колеса со жгутом проводов и держателем.

Датчик правого переднего колеса снимаем аналогично.Датчики левого и правого колес невзаимозаменяемые.Перед монтажом очищаем место установки датчика на поворотном кулаке, а также сам датчик, если он не будет заменен.Устанавливаем датчик скорости вращения колеса в обратной последовательности.

Датчик скорости вращения заднего колеса

Показываем снятие датчика левого заднего колеса.Складываем спинку заднего сиденья.

Поддев отвёрткой…

…извлекаем два пистона верхнего крепления левой вертикальной обивки задней полки.

Расположение двух пистонов верхнего крепления левой вертикальной обивки задней полки.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез нижнего крепления обивки полки…

…и снимаем ее.

Поддев отвёрткой…

…извлекаем пистон крепления обивки проема двери.

Пассатижами извлекаем пистон крепления коврового покрытия…

…и отгибаем его.

Отогнув обивку проема двери…

…отсоединяем колодку жгута проводов датчика от разъема жгута проводов.

Отверткой извлекаем резиновую уплотнительную втулку из отверстия кузова в арке заднего колеса…

…проталкиваем ее внутрь арки колеса…

…и выводим колодку жгута проводов датчика через отверстие в арке.

Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия кузова в арке колеса.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов к кузову и отводим его от кузова.

Выводим резиновую втулку жгута проводов из отверстия кронштейна рычага балки задней подвески.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к фланцу рычага балки задней подвески…

…и снимаем датчик.

Датчик скорости вращения заднего колеса со жгутом проводов и держателем.

Датчик правого заднего колеса снимаем аналогично.Датчики левого и правого колес невзаимозаменяемые.Перед монтажом очищаем место установки датчика на фланце рычага балки задней подвески, а также сам датчик, если он не будет заменен.Устанавливаем датчик скорости вращения колеса в обратной последовательности.

Снятие датчиков скорости вращения колес Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

www.hyundai-solaris.dv13.ru

Руководства по ремонту Hyundai Solaris -

Содержание справочного издания руководство по ремонту и обслуживанию Хендай Солярис с 2010 года выпуска.

ВведениеОб этом Руководстве    4Автомобили Hyundai Solaris - аннотация    4Идентификационные номера автомобиля    5Приобретение запасных частей    7Карта усилий затягивания стандартного резьбового крепежа    8Замена колеса, вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля    9Запуск двигателя от вспомогательного источника питания    11Диагностика неисправностей    12   Органы управления и приёмы эксплуатацииПервые 1500 км    24Часть А: Доступ, защитаКлючи    24Двери    24Единый замок    26Система бесконтактного доступа/ запуска двигателя (SMK)    27Доступ к заливной горловине топливного бака    28Доступ в подкапотное пространство    28Иммобилайзер и противоугонная сигнализация    29Часть В: Элементы систем безопасностиОбщая информация    30Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров    30Регулировка сидений    33Перевозка детей    35Система дополнительной безопасности (SRS)    36Опасность отравления монооксидом углерода (СО)    38Часть С: Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управленияСхема расположения основных элементов управления    39Комбинация приборов: измерители, контрольные лампы и световые индикаторы    39Органы управления и оборудование салона    43Снятие и установка антенны радиоприёмника    54Проверка состояния и замена щёток стеклоочистителей    54Часть D: КомфортСистемы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (FATC)    56Аудиосистема    58Часть Е: Приёмы эксплуатации, принципы функционирования вспомогательных системПодготовка к началу движения, запуск двигателя    58Остановка двигателя    59Обкатка нового автомобиля    59Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трёхфункциональным каталитическим преобразователем    59Торможение, парковка    60Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных ручной коробкой переключения передач (РКПП)    60Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией (AT)    61Особенности управления автомобилем, оборудованным гидроусилителем руля (ГУР)    62Особенности управления автомобилем, оборудованным комплексом систем безопасности движения на базе тормозной системы    63Системы помощи при парковке    63Советы по экономичному вождению    64Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных погодных условиях    64Буксировка автомобиля    65Буксировка прицепа    65Поддомкрачивание и замена колеса    66   Глава 1. Текущий уход и обслуживаниеОбщая информация    69Общие сведения о настройках и регулировках    69График текущего обслуживания    70Проверка и корректировка уровней рабочих жидкостей    72Проверка состояния и давления накачки шин, ротация колёс    76Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов    77Проверка и регулировка клапанных зазоров    78Замена двигательного масла и масляного фильтра    79Проверка исправности функционирования и обслуживание системы охлаждения    79Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов    81Проверка состояния и замена свечей зажигания    81Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя    82Проверка состояния компонентов рабочего тракта системы подачи топлива, замена топливного фильтра    82Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек    83Проверка состояния компонентов системы управляемой вентиляции картера (PCV)    84Проверка состояния компонентов тракта EVAP    84Проверка состояния компонентов тормозной системы    85Проверка состояния и надёжности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода    86Проверка состояния шлангов тракта охлаждения ATF, замена трансмиссионной жидкости    86Проверка состояния, замена салонного фильтра К/У    87Проверка климатической установки    87Проверка состояния батареи и уход за ней    87   Глава 2. Двигатель Общая информация    92Измерение компрессионного давления в цилиндрах, проверка герметичности блока    93Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра    93Проверка давления двигательного масла    94Проверка и регулировка клапанных зазоров    95Замена ремня привода вспомогательных агрегатов    95Схема расположения и детали установки крон штейнов и опор подвески силового агрегата    96Снятие и установка силового агрегата    96Снятие и установка крышки привода ГРМ    97Снятие и установка цепи привода ГРМ    98Снятие и установка крышки головки блока цилиндров    100Снятие, проверка состояния и установка компонентов ГРМ    100Снятие и установка головки блока цилиндров с клапанами    101Разборка головки блока цилиндров, проверка состояния компонентов, сборка    102Снятие и установка впускного трубопровода    104Снятие и установка выпускного коллектора    105Замена сальников коленчатого вала    106Система смазки двигателя - общая информация, проверка давления масла    106Снятие и установка поддона картера двигателя    107Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса    107Проверка исправности датчика-выключателя давления двигательного масла    108Детали установки компонентов блока цилиндров    108   Глава 3. Системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха салонаЧасть А: Система охлаждения двигателяОбщая информация    112Охлаждающая жидкость - общие сведения    113Замена охлаждающей жидкости - общие замечания    114Замена шлангов системы охлаждения    114Проверка исправности функционирования и замена термостата    114Снятие и установка радиатора системы охлаждения    115Снятие и установка ремня привода водяного насоса    115Снятие, проверка состояния и установка водяного насоса    115Часть В: Система кондиционирования воздухаКонструкция, принцип функционирования климатической установки, меры безопасности    116Снятие и установка центрального распредели тельного блока климатической установки    119Конструкция центрального распределительного блока климатической установки    121Замена салонного фильтра    121Снятие, проверка и установка электромотора привода нагнетающего вентилятора    121Снятие, проверка и установка резистора электромотора нагнетающего вентилятора (климатическая установка с ручной регулировкой)    121Снятие, установка и проверка МОП-транзистора ("климат-контроль")    122Снятие и установка блока управления климатической установки    122Снятие, установка и проверка исправности функционирования активатора привода впускной заслонки    122Снятие, установка и проверка активаторов смесительной и распределительных заслонок    123Снятие, установка и проверка информационных датчиков климатической установки    124Снятие и установка конденсатора рефрижераторного тракта    125Замена рабочего элемента ресивера-осушителя    125Снятие и установка компрессора рефрижераторного тракта    125Конструкция привода компрессора рефрижераторного тракта    126Проверка исправности функционирования, снятие и установка магнитной муфты сцепления компрессора    126Считывание кодов неисправностей климатической системой с автоматической регулировкой    127   Глава 4. Системы управления двигателем и выпуска отработавших газовОбщая информация, меры предосторожности    135Часть А: Система питанияОбщие сведения    136Снятие и установка воздухоочистителя    138Снятие, проверка и установка э/мотора привода дроссельной заслонки    138Проверка исправности функционирования датчиков положения педали газа (APPS)    138Снятие и установка педали газа    138Проверка исправности функционирования датчиков положения (TPS 1 и TPS 2)    139Снятие и проверка исправности функционирования датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAPS) и датчика температуры всасываемого воздуха (IATS)    139Проверка исправности функционирования датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)    139Проверка исправности функционирования лямбда-зондов    139Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMPS)    139Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKPS)    139Снятие и установка датчика детонации (KS)    140Снятие, проверка исправности функционирования и установка управляющего электромагнитного клапана (OCV)    140Сброс остаточного давления в бензопроводе    140Проверка давления в тракте системы подачи топлива    140Проверка исправности функционирования, снятие и установка топливных инжекторов    140Проверка состояния крышки заливной горловины топливного бака    141Снятие, промывка и установка топливного бака    141Проверка исправности функционирования, снятие и установка топливного насоса    142Разборка топливного насоса, замена топливного фильтра    142Часть В: Системы управления двигателем/ снижения токсичности отработавших газовОбщая информация    143Система управления двигателем    143Системы снижения токсичности отработавших газов    145Система бортовой диагностики (OBD) - общая информация    147Снятие и установка ЕСМ    148Проверка информационных датчиков    148Проверка состояния компонентов системы PCV    148Проверка состояния компонентов тракта EVAP    148Часть С: Система выпуска отработавших газовКонструкция системы выпуска отработавших газов    149   Глава 5. Системы электрооборудования двигателя Вводная информация    151Часть А: Система зажиганияОбщая информация, меры безопасности    151Проверка исправности функционирования системы зажигания    152Свечи зажигания - общая информация    152Проверка CMPS и CKPS    154Часть В: Системы заряда и запуска Общая информация, меры предосторожности    154Диагностика отказов систем заряда и запуска    156Аккумуляторная батарея - общая информация, проверка состояния, уход и зарядка    156Снятие и установка аккумуляторной батареи и поддона    156Проверки системы заряда    156Снятие и установка генератора    157Конструкция генератора и детали установки его компонентов    158Проверки системы запуска    158Проверка исправности реле стартёра    159Снятие и установка стартёра    159Конструкция стартёра и детали установки его компонентов    159Проверка состояния компонентов стартёра    160Снятие и установка выключателя зажигания    161   Глава 6. Сцепление и ручная коробка переключения передачЧасть А: Сцепление, маховикОбщая информация    163Проверка правильности установки и исправности функционирования педали сцепления и датчиков-выключателей разрешения запуска и сцепления    164Снятие и установка педали сцепления    164Удаление воздуха из тракта гидропривода сцепления    165Снятие и установка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления    165Снятие и установка исполнительного цилиндра гидропривода выключения сцепления    165Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления    166Часть В: РКППОбщая информация    167Замена трансмиссионного масла РКПП    168Снятие и установка сборки рычага переключения передач    168Снятие и установка приводных тросов переключения    168Регулировка тросового привода    169Снятие, проверка и установка датчика-выключателя огней заднего хода    169Снятие и установка РКПП    169Конструкция РКПП и штокового привода выбора и переключения передач    171   Глава 7. Автоматическая трансмиссияОбщая информация и принципы функционирования    175Система самодиагностики - общая информация    177Диагностика общего состояния AT    177Проверка исправности функционирования блокировок селекторного рычага и ключа зажигания    180Замена ATF    180Снятие и установка элементов привода переключения AT, проверка и замена его компонентов    180Регулировка тросового привода переключения AT    181Снятие, проверка и установка датчика текущего положения AT (датчика-выключателя разрешения запуска)    182Замена информационных датчиков AT    183Снятие и установка компонентов клапанной сборки: блока э/м клапанов (SCSV) и клапана управления магистральным давлением (VFS)    183Снятие и установка ТСМ    184Снятие и установка AT    184Сброс рабочих параметров AT с использованием специального диагностического оборудования    185Компоновка AT, конструкция основных узлов трансмиссионной сборки    185   Глава 8. Трансмиссионная линия Общая информация    187Снятие, разборка, сборка и установка приводных валов    188Конструкция валов привода    189   Глава 9. Тормозная система  Хендай СолярисОбщая информация и меры безопасности    193Замена тормозной жидкости    197Прокачка гидравлического тракта тормозной системы    198Проверка состояния тормозных колодок и дисков    199Проверка исправности состояния тормозной педали    199Регулировка и проверка исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов    199Снятие и установка тормозной педали    200Проверки вакуумного усилителя тормозов    200Снятие и установка соединительных линий гидравлического тракта тормозной системы    200Снятие и установка ГГЦ и резервуара тормозной жидкости    201Снятие и установка сервопривода вакуумного усилителя тормозов    202Обслуживание тормозных механизмов передних колёс    202Обслуживание тормозных механизмов задних колёс    204Проверка и регулировка тросового привода стояночного тормоза    205Снятие и установка рычага взведения стояночного тормоза    205Регулировка зазора стояночного тормоза    206Снятие и установка сборки гидромодулятора с ECU ABS/ESP (HECU)    206Проверка и замена информационных датчиков    207Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса (модели с ESP)    208Снятие, проверка и установка выключателя ESP OFF    208   Глава 10. Подвеска и рулевое управлениеОбщая информация    210Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода    210Часть А: Передняя подвескаОбщие сведения    211Снятие и установка стоечных сборок    212Разборка и сборка стойки    213Снятие и установка компонентов поворотного кулака и ступичной сборки    214Снятие и установка управляющих (поперечных) рычагов    214Снятие и установка компонентов стабилизатора поперечной устойчивости и подрамника    215Часть В: Задняя подвескаОбщие сведения    216Снятие и установка телескопических амортизаторов и винтовых пружин    217Снятие и установка поперечной балки задней оси    217Снятие и установка ступичных сборок задних колёс    218Часть С: Рулевое управлениеОбщие сведения    218Проверка напорной характеристики насоса ГУР    218Прокачка гидравлических линий ГУР    219Замена жидкости ГУР    219Оценка состояния рулевого привода    219Снятие и установка рулевой колонки    220Снятие и установка рулевого механизма    221Снятие и установка компонентов рулевого механизма    221Снятие и установка насоса ГУР    223Часть D: Геометрия подвескиУглы установки колёс автомобиля - общая информация    223Проверка и регулировка геометрии подвески    225   Глава 11. Кузов  Хендай Солярис - Общая информация    227Часть А: Наружное оборудование и кузовные элементыСнятие, проверка и установка компонентов системы очистки/омывания стёкол    227Снятие, установка и капота и его компонентов. Регулировка капота    229Снятие и установка передних крыльев    230Снятие и установка бамперов    230Снятие и установка компонентов дверных сборок    231Регулировка дверных сборок (включая дверь задка/крышку багажного отделения)    234Снятие и установка э/мотора привода стеклоподъёмника боковых дверей    235Снятие и установка дверных зеркал заднего вида    235Снятие и установка элементов наружной отделки    235Часть В: Оборудование салонаСнятие и установка панели приборов и её компонентов    236Снятие и установка несущей балки панели приборов    238Детали установки компонентов центральной консоли    239Детали установки облицовочных панелей стоек    239Детали установки облицовочных панелей багажного отделения    241Детали установки потолочной панели облицовки    242Снятие и установка сидений    243Снятие и установка ремней безопасности    244   Глава 12. Бортовое электрооборудованиеОбщая информация и меры предосторожности    255Поиск причин отказов электрооборудования    255Предохранители - общая информация    257Прерыватели цепи - общая информация    257Реле - общая информация и проверка исправности функционирования    258Схема организации бортовой коммуникационной сети (CAN)    259Считывание DTC, очистка памяти процессоров    259Часть А: Элементы систем управленияСнятие и установка комбинации приборов    259Счятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя зажигания    259Снятие, установка, проверка исправности функционирования и регулировка рожка клаксона, проверка реле клаксона    259Снятие, установка и проверка исправности функционирования подрулевых переключателей    260Снятие и установка блоков управления    262Часть В: Осветительные и сигнальные приборыОбщая информация    263Снятие, установка и проверка исправности функционирования левого подрулевого переключателя    263Снятие, установка, обслуживание и регулировка блок-фар    263Снятие, установка и обслуживание задних комбинированных фонарей    266Снятие и установка повторителей указателей поворотов, замена ламп    266Снятие, установка, обслуживание и регулировка противотуманных фар/туманного фонаря (при соответствующей комплектации)    267Замена ламп стоп-сигнала верхнего уровня и подсветки номерного знака    268Замена ламп салонных светильников, проверка функционирования их переключателей    268Проверка выключателя аварийной сигнализации    269Часть С: Очистители и омыватели стёколКонструкция и детали установки компонентов привода стеклоочистителей и подачи омывающей жидкости    270Снятие, установка и проверка исправности функционирования правого подрулевого переключателя    270Снятие, установка и проверка исправности Функционирования насоса подачи омывающей жидкости    270Снятие, установка и проверка исправности Функционирования электромотора привода стеклоочистителей    270Часть D: Электропривод и обогрев стёкол и зеркал заднего вида Схема расположения компонентов привода стеклоподъёмников    270Проверка переключателей управления функционированием электроприводов стеклоподъёмников    270Проверка исправности функционирования э/моторов привода стеклоподъёмников    272Инициализация главной панели переключателей управления Функционированием стеклоподъёмников    272Проверка целостности электропроводки ТЭНа обогрева ветрового стекла (при соответствующей комплектации)    273Проверка исправности функционирования выключателя обогрева ветрового стекла (при соответствующей комплектации)    273Проверка исправности функционирования выключателя обогрева заднего стекла/ дверных зеркал    273Проверка исправности функционирования активатора электропривода дверных зеркал и его управляющего переключателя    273Проверка исправности функционирования нагревательных элементов дверных зеркал    274Снятие, установка и проверка исправности функционирования салонного зеркала заднего вида с функцией автоматического затемнения (при соответствующей комплектации)    274Часть Е: Аудиосистема Снятие и установка центрального блока аудиосистемы    275Снятие и установка динамиков аудиосистемы    275Снятие, установка и проверка исправности функционирования панелей переключателей аудиосистемы и мобильной связи на рулевом колесе    276Снятие, установка и проверка мачтовой антенны радиоприёмника    277Часть F: Единый замок, иммобилайзер, SMKОбщая информация    277Снятие и установка ВСМ    279Проверка главного выключателя единого замка    279Проверка датчиков-выключателей дверных замков    280Проверка активаторов замков дверных сборок, крышки багажного отделения    280Снятие и установка ECU SMARTRA    280Снятие и установка ECU SMK    280Снятие и установка антенн SMK    280Часть G: Системы дополнительной безопасности (SRS)Общая информация    281Снятие и установка SRSCM    281Снятие и установка модулей подушек безопасности    281Снятие и установка датчиков направленных перегрузок    282Снятие и установка аварийных натяжителей ремней безопасности    283Часть Н: Система помощи при парковке (при соответствующей комплектации) Общая информация    283Снятие и установка блока управления системы помощи при парковке    284Снятие и установка датчиков системы помощи при парковке    284Снятие и установка камеры заднего вида    284   ПриложенияПриложение 1: Контрольные кузовные размеры    285Приложение 2: Схема прокладки жгутов электропроводки, расположение контактных разъёмов    297Приложение 1: Схемы электрических соединений Хендай Солярис    304Приложение 3: Список использованных аббревиатур    379

hyundai.latauto.ru

Замена датчиков системы управления двигателем

Замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов.

3. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров. При нее исправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

3. Выверните болт крепления датчика…

4. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

5. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря жидкости будет минимальной.

3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Выверните датчик…

5. …и извлеките его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.

6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.

Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. Снятие и установка дроссельного узла).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.

Вам потребуется специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода…

4. …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).

5. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Аналогично замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика детонации.

3. Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе.

Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. Снятие и установка дроссельного узла).

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Выверните винт крепления датчика…

5. …и снимите датчик абсолютного давления.

6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите скобу фиксатора…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

4. Выверните болт крепления…

5. …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.

2. Выверните болт крепления…

3. …и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.

4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

hyundaisolaris.org


Смотрите также