Датчик температуры воздуха на впуске (IATS) Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2015 года. Хендай солярис датчик воздуха


Hyundai Solaris - P0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха 1 Высок. на входе - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик температуры воздуха на впуске (IATS) служит для измерения температуры воздуха, поступающего в двигатель. Датчик IAT представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры окружающей среды), который подключается последовательно с резистором в блоке ECM. От блока ECM на датчик IATS подается напряжение 5 В. Напряжение на выводах датчика IATS, контролируемое блоком ECM, преобразуется в показания температуры. При низкой температуре воздуха сопротивление датчика IATS велико; при повышении температуры воздуха сопротивление датчика уменьшается. Поэтому при низкой температуре в блок ECM поступает высокое напряжение сигнала, которое с ростом температуры падает. Сигнал от датчика IATS используется при коррекции длительности впрыска, коррекции момента зажигания и коррекции оборотов холостого хода (коррекция по плотности воздуха).

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если фактическая температура ниже минимального порога сохраняется в течение 100 секунд, в блоке ECM формируется код DTC P0113 (в этом случае напряжение входного сигнала становится выше максимального порога).

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка сигнала (высокий уровень)

1.

Плохой контакт

2.

Обрыв или замыкание на цепь АКБ в цепи сигнала

3.

Разрыв в цепи заземления

4.

Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)

Условия активации

С момента запуска двигателя прошло более 2 секунд

Пороговое значение

Фактическая температура

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

3 цикла поездки

Пороговое значение

Фактическая температура

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

3 цикла поездки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Температура (°С)Сопротивление (кОм)
-40(-40)40,93 ~ 48,35
-30 (-22)23,43 ~ 27,34
-20(-4)13,89 ~ 16,03
-10 (14)8,50 ~ 9,71
0 (32)5,38 ~ 6,09
10(50)3,48 ~ 3,90
20 (68)2,31 ~ 2,57
25(77)1,90 ~ 2,10
30(86)1,56 ~ 1,74
40 (104)1,08 ~ 1,21
60 (140)0,54 ~ 0,62
80 (176)0,29 ~ 0,34
Схема цепи диагностики

solaris-club.net

Hyundai Solaris c 2015, проверка датчика абсолютного давления, онлайн

4. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS)

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS) представляет собой чувствительный к плотности потока датчик, установленный во впускном ресивере. Этот датчик определяет абсолютное давление во впускном коллекторе и преобразует аналоговый сигнал, пропорциональный давлению, для передачи на электронный блок управления двигателем (ECM). На основании этого сигнала блок ECM вычисляет количество подаваемого воздуха и скорость двигателя.

Датчик MAPS состоит из пьезоэлектрического элемента и гибридной микросхемы, усиливающей выходной сигнал элемента. Элемент датчика представляет собой силиконовую мембрану, преобразующую чувствительный к давлению эффект изменяемого сопротивления полупроводника. Поскольку с разных сторон датчика присутствуют 100% вакуум и давление коллектора, данный датчик может генерировать выходной аналоговый сигнал, используя изменения силиконовой мембраны, пропорциональные изменениям давления.

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе (MAPS)

1. Подключить диагностический прибор GDS к разъему шины данных (DLC).

2. При включенном зажигании и при работающем на холостых оборотах двигателе измерить выходное напряжение датчика MAPS.

3. Сравнить полученные значения со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).

Замена датчика абсолютного давленя в коллекторе (MAPS)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом.

3. Отвернуть болты крепления (А), после чего снять модуль электронной дроссельной заслонки (В) с двигателя, не отсоединяя разъемов и шлангов.

4. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (А).

5. Отвернуть болт крепления (В) и снять датчик с впускного ресивера.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание: - Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке. - Иметь в виду, что в случае падения датчика абсолютного давления в коллекторе (MAPS) возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки. - Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.

Примечание Момент затяжки болта крепления датчика абсолютного давления в коллекторе: 9.8 ~ 11.8 Н·м.

krutilvertel.com

Hyundai Solaris - B1238 Датчик окружающей температуры Откр. (Высок.) - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик температуры наружного воздуха Hyundai Solaris представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, который крепится на центральной стойке конденсатора. Сигнал датчика температуры наружного воздуха используется в блоке управления кондиционером для расчета параметров управления вентилятором салона, заслонками вентиляционной системы и регулирования температуры.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если напряжение сигнала датчика температуры наружного воздуха выше 4,9 В сохраняется в течение 4 секунд, в блоке управления кондиционером формируется код DTC B1238.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииУсловие регистрации
Cтратегия регистрации DTC

Проверка напряжения

1.

Плохой контакт в жгуте проводки

2.

Разрыв в сигнальной цепи

3.

КЗ на АКБ в цепи сигнала

4.

Неисправность датчика температуры наружного воздуха

5.

Неисправность ЭБУ кондиционера

Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Напряжение сигнала датчика датчика температуры наружного воздуха выше 4,9 В сохранялось в течение 4 секунд

В случае отказа

На дисплее отображаются черточки «--», а ЭБУ кондиционера использует сигнал, соответствующий 20°C (68°F).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

※ Зависимость сопротивления датчика температуры наружного воздуха от температуры.

Температура (°C/°F)Сопротивление (Ом)Температура (°C/°F)Сопротивление (Ом)
-20/-4284.550/12210,8
0,3297,570/1585,2
25/7730
Схема цепи диагностики

solaris-club.net

Замена датчика наружной температуры Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Датчик наружной температуры воздуха

Примечание:

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за бампером в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер, как описано здесь.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

4. Открутите крепление датчика и снимите датчик.

Датчик наружной температуры воздуха.

5. Установите датчик наружной температуры воздуха и все детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: http://carpedia.club/

carpedia.club

Hyundai Solaris - B1234 Датчик температуры внутри салона Откр. (Высок.) - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик представляет собой термистор, который служит для измерения температуры воздуха внутри салона Hyundai Solaris Сигнал, значение которого определяется сопротивлением датчика в соответствии с температурой внутреннего воздуха, поступает в блок управления отопителем. Согласно этому сигналу осуществляется регулирование температуры в салоне автомобиля в соответствии с заданным значением.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если напряжение сигнала датчика температуры в салоне выше 4,9 В сохраняется в течение 4 секунд, в блоке управления кондиционером формируется код DTC B1234.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииУсловие регистрации
Cтратегия регистрации DTC

Проверка напряжения

1.

Плохой контакт в жгуте проводки

2.

Разрыв в сигнальной цепи

3.

Короткое замыкание на аккумуляторную батарею в сигнальной цепи

4.

Неисправность датчика температуры воздуха в салоне

5.

Неисправность ЭБУ кондиционера

Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Напряжение сигнала датчика датчика температуры в салоне выше 4,9 В сохранялось в течение 4 секунд

В случае отказа

В системе управления используется значение 23 °C (73,4 °F)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

※ Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха в салоне от температуры.

Температура (°C/°F)Сопротивление (Ом)Температура (°C/°F)Сопротивление (Ом)
-20/-428420/6837.4
-10/-14164,630/8624.1
0,3297.740/10415.9
10/5059.6750/12210,8
Схема цепи диагностики

solaris-club.net

Датчик температуры наружного воздуха Хендай Солярис

Подключение датчика температуры наружнего воздуха GF890

Датчик температуры окружающей среды

Датчик температуры двигателя - что это, как выглядит

ОБ ЭТОМ ЗНАЮТ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ АВТОМОБИЛИСТЫ

Термометры в Kia Rio

Датчик температуры kia Rio 2017

ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ

Самодіагностика клімат-контролю на Kia Rio

Измерение температуры кондиционера автомобиля

Неисправность датчика температуры окружающего воздуха

Также смотрите:

  • Hyundai Accent попал в воду
  • Hyundai Elantra ремни скрипят
  • Хендай верна задний амортизатор
  • Hyundai ix35 зазоры
  • Хендай на андропова
  • Хендай ix35 технические характеристики объем масла
  • Hyundai i30 реклама кот
  • Замена масла Хендай Акцент 2014
  • Титаны на Хендай Акцент
  • Масло в коробку для Хендай Акцент
  • Разобрать ремень безопасности Хендай
  • Хендай Акцент 2005 кондиционер
  • Хендай Акцент тагаз 2006 схема
  • Регулярное то Hyundai getz
  • Экскаватор Хендай 140w 7
Главная » Подборки » Датчик температуры наружного воздуха Хендай Солярис

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Solaris, проверка датчика температуры воздуха, инструкция онлайн

5. Датчик температуры воздуха на впуске (IATS)

Датчик температуры воздуха на впуске (IATS) встроен в блок датчика абсолютного давления в коллекторе (MAPS) и служит для измерения температуры воздуха на впуске в двигатель. Для точного определения количества поступающего в камеры сгорания воздуха необходима коррекция по его температуре, поскольку плотность воздуха зависит от этого значения. Поэтому электронный блок управления двигателем (ECM) использует для определения количества воздуха на впуске не только сигнал датчика MAPS, но и датчика IATS. Данный датчик характеризуется отрицательным температурным коэффициентом (NTC), то есть его сопротивление обратно-пропорционально температуре.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить разъем IATS.

3. Измерить сопротивление между выводами 3 и 4 разъема.

4. Сравнить полученное значение со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).

Замена датчика температуры воздуха на впуске

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом.

3. Отвернуть болты крепления (А), после чего снять модуль электронной дроссельной заслонки (В) с двигателя, не отсоединяя разъемов и шлангов.

4. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (А).

5. Отвернуть болт крепления (В) и снять датчик с впускного ресивера.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание: - Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке. - Иметь в виду, что в случае падения датчика температуры воздуха на впуске (IATS) возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки. - Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.

Примечание Момент затяжки болта крепления датчика абсолютного давления в коллекторе: 9.8 ~ 11.8 Н·м.

krutilvertel.com