Снятие и установка механической коробки передач Hyundai Solaris. Хендай снятие мкпп


Снятие и установка механической коробки передач

Снятие и установка механической коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нее четкое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

3. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

4. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем).

5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи...

6. ...и к кузову.

7. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

8. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи...

9. ...и снимите полку.

10. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов...

12. …и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач...

19. ...и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач...

22. ...и снимите кронштейн.

23. Поддев отверткой, снимите фиксатор...

24. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

25. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

26. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

27. …и отведите провод в сторону.

28. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

29. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

30. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

31. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).

32. Слейте масло из коробки передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач).

33. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

37. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

38. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

39. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

41. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

43. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач).

hyundaisolaris.org

Снятие и установка механической коробки передач Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
  • Монтажная лопатка
  • Плоскогубцы
  • Оправка для центровки ведомого диска сцепления
  • Опорные стойки

Детали и расходники:

  • Проволока
  • Емкость для слива масла
  • Консистентная смазка
  • Трансмиссионное масло

Примечание:

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нее четкое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

2. Снимите брызговик двигателя, как описано здесь.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем, как описано здесь.

4. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи.

5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока и к кузову.

6. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном, как описано здесь.

7. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.

8. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра, как описано здесь.

9. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов.

10. Отведите болт крепления кронштейна в сторону вместе со жгутом проводов.

11. Отожмите фиксатор, колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

12. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса.

13. Извлеките крепление наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач.

14. Снимите шайбу с оси рычага переключения передач.

15. Снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач.

16. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.

17. Снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

18. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач, и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

19. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.

20. Снимите кронштейн тросов управления коробкой передач.

21. Поддев отверткой, снимите фиксатор.

22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

23. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

24. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».

25. Отведите провод «массы» в сторону.

26. Выверните болт крепления кронштейна, трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

27. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

28. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

29. Снимите стартер, как описано здесь.

30. Слейте масло из коробки передач, как описано здесь.

31. Снимите приводы передних колес, как описано здесь. 

32. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

33. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Примечание:

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

34. Установите опорные стойки под коробку передач и двигатель.

35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата, как описано здесь.

36. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

Примечание:

Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

37. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

38. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления, как описано здесь.

39. Залейте масло в коробку передач, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://hyundaisolaris.org/snyatie-i-ustanovka-mekhanicheskoj-korobki-peredach.html

carpedia.club

Снятие и установка коробки передач

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде с помощником. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи») и ее поддон (см. «Замена опор силового агрегата»).Снимаем корпус воздушного фильтра с рукавом подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска»). Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления») и отводим его в сторону, не отсоединяя трубки. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. «Снятие выключателя фонарей заднего хода»).

 

 

 

Пассатижами вынимаем пружинный фиксатор наконечника троса выбора передач. Снимаем шайбу

 

 

 

и наконечник троса с пальца рычага. Аналогично отсоединяем от рычага наконечник троса включения передач.

 

 

 

Головкой «на 12» отворачиваем два болта кронштейна крепления оболочек обоих тросов

 

 

 

и отводим кронштейн с тросами в сторону.

 

 

 

Головкой «на 17» отворачиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.

 

 

 

Ключом «на 23» отворачиваем наконечник оболочки троса привода спидометра. При отсутствии ключа этого размера отвернуть наконечник троса можно 

 

 

 

вставив пруток диаметром 10 мм в отверстие наконечника. Для отворачивания также можно использовать разводной ключ либо раздвижные пассатижи.

 

 

 

Отсоединяем трос привода спидометра.

При последующей установке троса следует обратить внимание на то, чтобы зуб валика троса попал в паз оси привода.Снимаем грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитного щитка»). Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»). Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

 

 

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач.

 

 

 

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач.

 

 

 

Приподняв кронштейн опоры

 

 

 

отсоединяем от него пластмассовый держатель жгута проводов.

 

 

 

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления верхней крышки картера сцепления(болт расположен под нижним болтом крепления рабочего цилиндра сцепления).

 

 

 

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта верхнего (А), а головкой «на 14» — три болта нижнего (В) крепления нижней крышки картера сцепления

 

 

 

и снимаем ее.

Снимаем стартер (см. «Снятие стартера»). Устанавливаем под двигатель регулируемый упор. Снимаем переднюю и заднюю опоры силового агрегата и их кронштейны (см. «Замена опор силового агрегата»). 

 

Головкой «на 14» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к двигателю.

 

 

 

Сдвигаем коробку передач влево (от двигателя)

 

 

 

и устанавливаем под нее упор. При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Для демонтажа коробки передач необходимо снять маховик. Для этого снимаем кожух и ведомый диск сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления»). 

 

 

 

Двенадцатигранной головкой «на 17» отворачиваем пять болтов крепления маховика (головки болтов — двенадцатигранные). 

 

 

 

При этом маховик от проворачивания удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся о болт, ввернутый в резьбовое отверстие блока цилиндров.

 

 

 

Снимаем маховик.

 

 

 

Снимаем коробку передач.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала. Отверстия крепления маховика расположены асимметрично. Поэтому при установке маховика следует ориентироваться

 

 

 

по метке на маховике (А), которая должна располагаться диаметрально противоположно отверстию во фланце коленчатого вала (В).

Заливаем масло в коробку передач (см. «Замена масла в механической коробке передач»).

carmanz.com

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум;

— затрудненное переключение передач;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика.

Полезный совет:

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и т. д.).

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», «на 27», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

4. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в механической коробке передач»).

5. Отсоедините от ступиц передних колес их приводы (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

6. Отсоедините воздухоподводящий патрубок от дроссельного узла и снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

7. Отсоедините колодку шута проводов от выключателя света заднего кода.

8. Отверните наконечник троса привода спидометра…

9. …и отсоедините его от коробки передач.

10. Снимите фиксирующую скобу крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления к кронштейну левой опоры силового агрегата…

11. …и выведите трубопровод из прорези в кронштейне.

12. выверните болт крепления кронштейна гидропривода выключения сцепления к картеру коробки передач.

13. Выверните 2 болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и, не отсоединяя от него гидропривод, отведите в сторону.

14. Отсоедините от рычагов коробки передач тросы включения и выбора передач и отведите их  в сторону (см. «Замена тросов привода управления коробкой передач»).

15. Выверните замок пистона крепления грязезащитного кожуха…

16. …и выньте пистон из отверстия в панели кузова.

17. Выверните 2 болта крепления грязезащитного кожуха.

18. …и снимите кожух, выведя его переднюю часть из-под подкрылка.

19. Отсоедините от стартера наконечники проводов, выверните 2 болта и снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

20. Выверните 2 болта крепления нижнего кожуха картера сцепления к блоку цилиндров двигателя…

21. …выверните 3 болта крепления нижнего кожуха к картеру сцепления.

22. …и снимите кожух.

23. выверните болты крепления коробки передач со строны катколлектора.

24. …и со стороны передней опоры подвески силового агрегата.

25. Выверните 2 болта крепления коробки передач со стороны корпуса термостата (на фото корпус термостата снят для наглядности).

26. Установите опоры под картер двигателя…

27. …и под картер коробки передач.

28. Снимите переднюю, заднюю и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

29. Выверните два болта верхнего крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…

30. …выверните боковой болт крепления кронштейна опоры и снимите его.

31. Выверните болт крепления коробки передач со стороны привода правого колеса…

32. …отсоедините коробку передач от двигателя и отведите ее в сторону.

33. Для снятия коробки передач необходимо снять маховик двигателя. Для этого…

34. …выверните болты и снимите кожух и ведомый диск сцепления.

35. Выверните болты крепления маховика и снимите его (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

36. Придерживая коробку передач, уберите опору из-под коробки передач и снимите коробку.

Полезные советы:

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.

37. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

38. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в механической коробке передач»).

www.koreacentre.ru

Снятие и установка механической коробки передач Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Снятие и установка механической коробки передач

Снятие

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите воздуховод.

Снимите воздушный фильтр в сборе с воздушным патрубком.

Рис. 3.23. Расположение выключателя света заднего хода на коробке передач

Отсоедините контактный разъем от выключателя света заднего хода ( рис. 3.23).

Отсоедините трубку гидравлического привода сцепления и снимите зажим.

Снимите рабочий цилиндр привода сцепления.

Отсоедините трос привода спидометра.

Отсоедините тросы переключения и выбора передач.

Выверните болты крепления стартера. Выверните верхние болты крепления коробки передач.

Специальным приспособлением 09200–38001 поддерживайте двигатель так, чтобы сила тяжести двигателя воспринималась приспособлением.

Рис. 3.24. Расположение опор коробки передач: 1 – кронштейн крепления коробки передач; 2 – болт, 90–110 Н·м; 3, 5, 9 – болты, 60–80 Н·м; 4 – болт, 10–12 Н·м; 6 – кронштейн переднего роликового стопора; 7 – болт, 6–8 Н·м;

8 – кронштейн заднего роликового стопора

Снимите кронштейн и опору коробки передач ( рис. 3.24).

Поднимите автомобиль.

Снимите передние колеса.

Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из коробки передач.

Отсоедините от поворотного кулака шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, шаровой шарнир нижнего рычага и приводной вал.

Выверните соединительные болты крепления шарнира и возвратной трубы.

Снимите передний глушитель.

Выверните болты крепления вспомогательной рамы и снимите ее.

Рис. 3.25. Расположение заднего роликового стопора коробки передач

Снимите задний роликовый стопор крепления коробки передач ( рис. 3.25).

Снимите кронштейн заднего роликового стопора.

Выверните боковые болты крепления коробки передач.

Домкратом поддержите коробку передач и снимите остальные опоры.

Переместите коробку передач от двигателя и после выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления опустите коробку передач и снимите ее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При поддержке коробки передач убедитесь, что домкрат поддерживает коробку передач на большой площади, а не на ограниченном участке.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Опоры двигателя и коробки передач должны быть установлены на свои места без предварительного напряжения.

Установку кронштейнов коробки передач проводите в следующей последовательности:

– кронштейн крепления двигателя;

– кронштейн крепления коробки передач;

– кронштейны роликового стопора.

При установке кронштейна переднего роликового стопора будьте осторожны, чтобы не повредить опору – это может привести к повышенной вибрации при работе двигателя на холостом ходу.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru


Смотрите также