1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля. Хендай санта фе техобслуживание


Hyundai Santa Fe | Техническое обслуживание

Кузов несущий, из штампованных стальных листов.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА Автомобили с бензиновыми двигателями, л/100 км

Жидкость

Количество

Тип

Периодичность обслуживания

Топливо

70 л

Бензин с октановым числом 98 или неэтилированный бензин с октановым числом 95 или 98

Моторное масло:

 – двигатели XU – 8 клапанов:

Замена масла каждые 10 000 км пробега или каждый год.

Замена фильтра каждые 20 000 км пробега.

     • с фильтром

5,0 л

Моторное масло SAE 10W/40, API SF, CCMC G3

     • без фильтра

4,5 л

 – двигатели XU – 16 клапанов:

     • с фильтром

5,3 л

Esso Super Oil 10W/40, Shell Puissance 5 SAE 10W/40

     • без фильтра

5,0 л

 – двигатели TU

3,5 л

SAE 10W/40, API SF, CCMC G5

 – дизельные двигатели:

Замена масла и фильтра после пробега 1 500 – 2 000 км. Замена после 10 000 км пробега и каждые последующие 10 000 км.

     • с фильтром

5,0

Моторное масло SAE 10W/40 или 15W/30 API SF/CD (Esso) или API SF/CD (Shell)

     • без фильтра

4,5

Масло коробки передач:

 – механическая ВЕ-1 и МА

2,0 л

Масло для коробки передач SAE 75W/80, API GL 5

Проверка уровня масла каждые 60 000 км пробега

Замена масла каждые 40 000 км пробега или один раз в два года

 – механическая ВЕ-3

1,8 л

 – автоматическая:

     • при замене

2,4 л

Esso ATF Dextrol II

     • после ремонта

6,2 л

Esso ATF Dextrol II

Раздаточная коробка 4х4

2,0 л

Esso Gear Oil BT 80W/90 Shell Gear TT 80W/90

Замена масла каждые 40 000 км пробега или один раз в два года

Охлаждающая жидкость:

 – двигатели XU

6,6 л

Смесь дистилированной воды с незамерзающей жидкостью (концентратом)

Замена один раз в два года

 – двигатели TU

6,5 л

Масло для усилителя рулевой системы

0,7 л

Масло типа ATF2 Extron II, Esso 021065

Проверка уровня масла каждые 20 000 км пробега

Тормозная жидкость

0,5 л

Синтетическая жидкость SAE J1703 12OT 3, Peugeot, Lockhee 12 55 или Nafic NF 3

Замена каждые 45 000 км пробега или один раз в два года

Диски колес:
  – диски стальные штампованные

5 J 14 FH 4,25 (для автомобилей с двигателями 1,4 и 1,6 дм3)

5 1/2 J 14 FH 4,24 (для автомобилей с двигателями 1,9 и 2,0 дм3)

5,5 J 14 FH 4 (автомобили 4х4)

  – диски изготовлены из алюминиевого сплава (дополнительное оснащение)

5 1/2 J 14 CH 4,25

Шины:
  – шины бескамерные

165/70 R 14 T, 175/70 R 14 T или 185/65 R 14 H

  – давление воздуха:
     • для автомобилей с двигателями 1,4 и 1,6 дм3

перед. 0,21 МПа, зад. 0,21 МПа

     • для автомобилей с двигателями 1,9 дм3

перед. 0,20 МПа, зад. 0,21 МПа

     • для автомобилей 4х4

перед. 0,21, зад. 0,22 МПа

     • для автомобилей Break 1600

перед. 0,21, зад. 0,24 МПа

     • для автомобилей Dreak 1900

перед. 0,21, зад. 0,23 МПа

     • для автомобилей Automatique

перед. 0,21, зад. 0,22 МПа

Седан:
  – масса автомобиля без нагрузки (в снаряженном состоянии)

1020 кг

  – при этом:
     • давление на переднюю ось

605 кг

     • давление на заднюю ось

415 кг

  – допустимая полная масса

1500 кг

  – допустимое давление:
     • на переднюю ось

850 кг

     • на заднюю ось

750 кг

  – допустимая масса транспорта, составленного из автомобиля и прицепа с тормозами

2700 кг

  – допустимая масса прицепа без тормозов

510 кг

  – допустимая масса прицепа с тормозами

1200 кг

Break (комби):
  – масса автомобиля без нагрузки (в снаряженном состоянии)

1120 кг

  – при этом:
     • давление на переднюю ось

670 кг

     • давление на заднюю ось

450 кг

  – допустимая полная масса

1620 кг

  – допустимое давление:
     • на переднюю ось

880 кг

     • на заднюю ось

860 кг

  – допустимая масса транспорта, составленного из автомобиля и прицепа с тормозами

2820 кг

  – допустимая масса прицепа с тормозами

1200 кг

Версия 4х4:
  – масса автомобиля без нагрузки (в снаряженном состоянии)

1160 кг

  – при этом:
     • давление на переднюю ось

675 кг

     • давление на заднюю ось

485 кг

  – допустимая полная масса

1600 кг

  – допустимое давление:
     • на переднюю ось

880 кг

     • на заднюю ось

850 кг

  – допустимая масса транспорта, составленного из автомобиля и прицепа с тормозами

2900 кг

  – допустимая масса прицепа с тормозами

1300 кг

Версия Automatique:
  – масса автомобиля без нагрузки (в снаряженном состоянии)

1050 кг

  – при этом:
     • давление на переднюю ось

635 кг

     • давление на заднюю ось

415 кг

  – допустимая полная масса

1500 кг

  – допустимое давление:
     • на переднюю ось

850 кг

     • на заднюю ось

750 кг

  – допустимая масса транспорта, составленного из автомобиля и прицепа с тормозами

2700 кг

  – допустимая масса прицепа с тормозами

1200 кг

S (лобовая поверхность):
  – седан, 4х4 и Automatique

1,99 м2

  – Break

2,03м2

Сх (коэффициент воздушного сопротивления):
  – версия GL 1,6 дм3 и GR, SR 1,9 дм3

0,31

  – версия GR и SR 1,6 дм3

0,29

  – версия Break

0,33

SCх (аэродинамическая добротность):
  – версия GL 1,6 дм3 и GR 1,9 дм3

0,618 м2

  – версия GR 1,6 дм3

0,583 м2

  – версия SR 1,6 дм3

0,576 м2

  – версия SR 1,9 дм3

0,613 м2

  – версия Break

0,67 – 0,68м2

Максимальная скорость:
  – c двигателем 1,4 дм3

169 км/ч

  – c двигателем 1,6 дм3

180 км/ч

  – c двигателем 1,9 дм3

188 км/ч (тип автомобиля 15 BD 22 A)

  – c двигателем 1,9 дм3

190 км/ч (тип автомобиля 15 BD 22)

  – версия Break 1600

175 км/ч

  – версия Break 1900

185 км/ч (180 км/ч для автомобилей с автоматической коробкой передач)

  – версия Automatique

184 км/ч

  – версия 4 х 4

187 км/ч

Тип автомобиля

При скорости 90 км/ч

При скорости 120 км/ч

Городской цикл

С двигателем 1,4 л

5,5

7,5

8,3

С двигателем 1,6 л

5,6

7,1

9,0

С двигателем 1,9 л 15 BD22A

5,8

7,5

9,5

С двигателем 1,9 л 15 BD22

5,5

7,0

9,3

Break 1600

5,7

7,3

9,0

Break 1900

5,7

7,3

9,3

Break 1900 T.A

6,4

8,0

9,7

Automatique

6,2

7,7

9,7

4 х 4

6,5

8,2

10,5

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Карта технического обслуживания

На фирменной СТО Mercedes работы по техническому обслуживанию поделены на пять категорий. Для описываемых в этом руководстве автомобилей срок проведения ТО-1 — каждые 15 000 км пробега или раз в год. Особое внимание следует обратить на перечень дополнительных работ, который приведен ниже в отдельной категории. По истечении второго года эксплуатации или при пробеге 30 000 км проводятся те же работы по ТО-1, но уже с указанными дополнительными работами. После пробега 60 000 км также добавляется дополнительный перечень работ.

Перечисленные здесь работы по ТО, написанные обычным шрифтом, подробно описаны в данном руководстве или просты. Выделенные шрифтом работы можно выполнить самостоятельно с некоторым допуском или для них необходим специальный инструмент, который есть только на СТО.

Кроме предписанных регламентных работ в установленные сроки, есть еще ряд мероприятий, которые необходимо проводить регулярно, чтобы можно было своевременно обнаружить серьезные неисправности на стадии их возникновения. Данные мероприятия также приведены ниже.

1. Регулярно необходимо проверять следующее

Жидкость в бачке стеклоомывателя       

Стеклоочиститель и омыватель       

Уровень масла в двигателе       

Уровень охлаждающей жидкости и доливать по мере необходимости       

Уровень в бачке гидроусилителя       

Давление в шинах       

Тормоза       

Уровень тормозной жидкости       

Габаритный свет, ближний и дальний свет       

Задние фонари и противотуманные фары       

Стоп-сигналы и указатели поворота       

Аварийную сигнализацию       

Звуковой сигнал       

2. Каждые 15 000 км (или ежегодно) необходимо проводить (дополнительно к вышеперечисленным) следующие работы

Заменить масло в двигателе       

Заменить масляный фильтр       

Провести смазочные работы       

Заменить тормозную жидкость самостоятельно либо выполнить на СТО       

Очистить водостоки самостоятельно либо выполнить на СТО       

3. Каждые 30 000 км (или раз в два года) необходимо проводить (дополнительно к вышеперечисленным) следующие работы

Проверить токсичность отработавших газов при работе двигателя на холостом ходу       

Очистить воздушный фильтр       

Проверить ременный привод в передней части двигателя       

Проверить герметичность и исправность тормозной системы       

Проверить элементы тормозной системы снизу автомобиля на возможные места утечек       

Проверить износ передних тормозных колодок. Если они сильно изношены, проверить также износ задних колодок. Перед установкой колес очистить внутреннюю сторону дисков       

Проверить герметичность и исправность системы выпуска       

Проверить и при необходимости отрегулировать стояночный тормоз       

Проверить тормоза на стенде       

Проверить состояние подвески самостоятельно либо на СТО       

Проверить рулевое управление самостоятельно либо на СТО       

Проверить состояние шин. При необходимости переставить колеса       

Проверить ремни безопасности самостоятельно либо на СТО       

Проверить исправность всех контрольных ламп и приборов       

Проверить стеклоочиститель и стеклоомыватель       

Проверить установку исходного положения щеток и их состояние       

Подтянуть колесные болты       

Проверить плотность электролита в батарее (если необходимо) и при необходимости долить дистиллированную воду       

Проверить уровень охлаждающей жидкости и плотность антифриза, при необходимости долить       

Осмотреть двигатель и моторный отсек на отсутствие подтекания масла, ослабленных креплений, соединений, трубопроводов и т.д.       

Долить жидкость в бачок омывателя       

Проверить исправность работы сцепления (возможные неполадки будут, скорее всего, известны до начала работ)       

Проверить износ наконечников рулевых тяг, состояние грязезащитных чехлов и защитных рукавов       

Проверить утечки масла на двигателе, коробке передач, редукторе, в рулевом управлении и т.д.       

Проверить уровень тормозной жидкости, особенно если обнаружен повышенный износ передних тормозных колодок       

Проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя       

Проверить уровень масла в дифференциале       

Проверить уровень масла в механической коробке передач       

Заменить охлаждающую жидкость       

Проверить состояние нижней защиты двигателя. Если необходимо, отремонтировать       

4. Каждые 60 000 км (или раз в четыре года) необходимо проводить (дополнительно к вышеперечисленным) следующие работы

Заменить рабочую жидкость и фильтр в автоматической КП       

Заменить топливный фильтр       

Проверить износ сцепления самостоятельно либо на СТО       

Проверить карданный вал самостоятельно либо на СТО       

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

Общие сведения

  Габариты и общий вид автомобиля

  Идентификационные данные автомобиля

  Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материалы

  Ключи, замки дверей, люк, противоугонная система

Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов

  Комбинация приборов и контрольные лампы

  Комбинированный переключатель освещения, света фар и указателей поворотов

  Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

  Панель управления наружным освещением

  Выключатель аварийной сигнализации

  Выключатель обогрева заднего стекла

  Обогрев наружных зеркал заднего вида (дополнительное оборудование)

  Противообледенитель ветрового стекла (дополнительное оборудование)

  Электронные часы

  Прикуриватель (дополнительное оборудование)

  Стеклоподъемники

  Розетка для подключения дополнительного оборудования

  Оборудование салона

  Люк (дополнительное оборудование)

  Лампы освещения салона

  Отделение для очков

  Вещевой ящик центральной консоли

  Наружные зеркала заднего вида

  Внутреннее зеркало заднего вида с ручным приводом

  Автоматически затемняющееся зеркало заднего вида с компасом дополнительное оборудование)

  Верхний стоп-сигнал (дополнительное оборудование)

  Косметическое зеркало

  Звуковой сигнал

  Подлокотник заднего сиденья

  Рычаг регулировки наклона рулевого колеса

  Телескопическая рулевая колонка с переменным углом наклона (дополнительное оборудование)

  Переключатель корректора фар (дополнительное оборудование)

  Круиз-контроль (система автоматического поддержания заданной скорости автомобиля) (дополнительное оборудование)

  Работа радиоприемника (М445) (дополнительное оборудование)

  Работа проигрывателя компакт-дисков (М445) (дополнительное оборудование)

  Работа стереоприемника (М455) (дополнительное оборудование)

Управление отопителем и системой вентиляции

  Центральный дефлектор

  Боковой дефлектор

  Управление отопителем и системой вентиляции (дополнительное оборудование)

  Ручки управления отопителем

  Режим параллельной подачи воздуха различных температур

  Система вентиляции

  Удаление инея/ конденсата (запотевания)

  Система кондиционирования (дополнительное оборудование)

Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль)

  Работа в автоматическом режиме

  Ручное управление

  Отделение для охлаждения напитков (дополнительное оборудование)

  Задний кондиционер

Сиденья

  Передние сиденья

  Передние сиденья с электроприводом (дополнительное оборудование)

  Подогрев передних сидений (дополнительное оборудование)

  Задние сиденья

  Регулируемые по высоте крепления плечевых ремней безопасности передних сидений (дополнительное оборудование)

  Удерживающее приспособление для детей (детское сиденье) (дополнительное оборудование)

  Использование удерживающего приспособления для детей с системой крепления «ISOFIX»

  Ремень безопасности с преднатяжителем

  Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) – надувные подушки безопасности (дополнительное оборудование)

Вождение и техническое обслуживание автомобиля

  Перед запуском двигателя

  Комбинированный замок зажигания

  Запуск двигателя

  Управление механической коробкой передач

  Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая)

  Антиблокировочная система тормозов

  Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудование)

  Работа постоянного полного привода (4WD) (дополнительное оборудование)

  Система блокировки полного привода 4WD (Для моделей с электронным управлением полным приводом 4WD) (дополнительное оборудование)

  Приемы правильного торможения

  Экономичное вождение

  Буксировка прицепа или автомобиля

  Если двигатель не запускается

  Пуск двигателя от внешнего источника

  Если двигатель перегрелся

  Запасное колесо

  Полноразмерное запасное колесо (дополнительное оборудование)

  Обращение с запасным колесом

  Замена спущенного колеса

  Аварийные принадлежности (дополнительное оборудование)

  Буксировка неисправного автомобиля

  Аварийная буксировка

  Моторное отделение

  Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя

  Замена воздушного фильтра

  Щетки стеклоочистителя ветрового стекла

  Заполнение бачка омывателя

  Тормозная жидкость

  Уход за кондиционером

  Замена воздушного фильтра системы климат-контроля (для блока испарителя и вентилятора)

  Проверка и замена предохранителей

  Проверка аккумуляторной батареи

  Проверка электровентиляторов системы охлаждения

  Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления

  Шланги гидропривода усилителя рулевого управления

  Регулировка света фар

  Замена ламп

  Блок предохранителей в моторном отсеке

  Блок предохранителей в салоне автомобиля

  Информация о шинах

Таблицы

  Таблица 1.1. Заправочные объемы и применяемые эксплуатационные материалы

  Таблица 1.2 . Классификация детских удерживающих приспособлений «ISOFIX»

  Таблица 1.3. Рекомендуемые для переключения передач скорости движения

  Таблица 1.4. Предохранители блока, находящегося в моторном отсеке

  Таблица 1.5. Предохранители блока, находящегося в салоне автомобиля

  Таблица 1.6. Рекомендуемое давление воздуха в шинах

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Периодичность технического обслуживания

1.1. Периодичность технического обслуживания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Символы в таблице

I: Проверить и, если необходимо, исправить, очистить, заменить или добавить А: Отрегулировать: Проверка с последующей регулировкой или заменой В: Заменить или изменить Т: Затянуть

Что касается пунктов, отмеченных в таблице технического обслуживания звездочкой (*) – обратите внимание на отмеченный звездочкой номер, приведенный под таблицей.

Интервалы технического обслуживанияИнтервал в месяцах или пробег в км – в зависимости от того, что наступит раньше
Позиции обслуживания Месяцы

6

12

18

24

30

36

42

48

Километры

1

10

20

30

40

50

60

70

80

Приводные ремни *1

A

A

A

A

Моторное масло *2

R

R

R

R

R

R

R

R

R

Масляный фильтр *2

R

R

R

R

R

R

R

R

R

Ремень привода механизма газораспределения *3Заменять через каждые 80000 км
Элемент воздушного фильтра *4

I

R

I

R

Свечи зажигания

R

R

Система охлаждения {включая проверку уровня охлаждающей жидкости)

I

I

I

I

Охлаждающая жидкость Заменять через каждые 2 года
Топливный фильтр

R

R

Топливные трубопроводы и шланги

I

I

I

I

Регулировка частоты вращения холостого хода

A

A

Первичная установка зажигания

I

I

I

I

Система рециркуляции отработавших газов

I

I

I

I

Система улавливания паров топлива

I

I

I

I

Проверка аккумуляторной батареи

I

I

I

I

Все электрические системы

I

I

I

I

I

I

I

I

Регулировка света фар

A

A

A

A

Трубопроводы, шланги и соединения тормозной системы

I

I

I

I

Педаль тормоза

I

I

I

I

I

I

I

I

Стояночный тормоз

A

A

A

A

Педаль сцепления

I

I

I

I

I

I

I

I

Жидкость для тормозов и сцепления *5

I

I

I

R

I

I

I

R

Барабанные тормоза

I

I

I

I

Дисковые тормоза

I

I

I

I

Жидкость системы гидравлического усилителя рулевого управления

I

I

I

I

I

I

I

I

Система гидравлического усилителя рулевого управления и шланги

I

I

I

I

Шаровые шарниры передней подвески

I

I

Пылезащитные чехлы приводного вала

T

I

I

Болты и гайки шасси и кузова

I

T

T

Тепловой экран системы выпуска отработавших газов

I

T

I

Хладагент кондиционера (если установлен)

Количество хладагента проверять ежегодно

Компрессор кондиционера (если установлен)

Работу проверять ежегодно

Масло механической коробки передач

A

R

Уровень жидкости в автоматической коробке передач

I

I

I

I

*1 Отрегулировать или проверить ремень привода генератора и водяного насоса, ремень привода кондиционера и гидроусилителя руля, если имеется.

*2 Если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях, рекомендуется менять моторное масло и масляный фильтр чаще предусмотренных графиком интервалов.

а) Езда по пыльным дорогам. b) Продолжительная работа на оборотах холостого хода или низких оборотах. с) Продолжительная езда при низких температурах или регулярная езда только на короткие расстояния.

*3 Замена ремня привода газораспределительного механизма рекомендуется через каждые 80 000 км.

Пренебрежение этим может привести к серьезному повреждению двигателя.

*4 При езде в очень запыленных или песчаных местностях проверки и, если необходимо, замены выполняйте чаще, чем через обычные рекомендуемые интервалы.

*5 Заменять через каждые 2 года.

При эксплуатации в тяжелых условиях, в горной местности, при интенсивном использовании тормозов или в очень влажном климате замену тормозной жидкости следует проводить ежегодно.

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Техническое обслуживание

1.3. Техническое обслуживание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В указаниях по техническому обслуживанию вашего автомобиля, которые прилагаются при покупке, перечислены все работы по техническому обслуживания, которые необходимо выполнять при достижении вашим автомобилем определенного пробега.

Текущее тех. обслуживание

Проверка – каждые 1000–1500 км.

Профилактика – каждые 10 000 км.

Тех. осмотр – каждые 20 000 км.

Дополнительные работы – каждые 60 000 км.

При малом пробеге автомобиля тех. обслуживание необходимо проводить самое позднее через 2 года.

Замена масла в двигателе и фильтра: при использовании универсального масла проводится каждые 10 000 км или по меньшей мере 1 раз в год, в противном случае 2 раза в год (весной и осенью).

Тяжелые условия эксплуатации

При тяжелых условиях эксплуатации или повышенных нагрузках работы по техническому обслуживанию необходимо проводить через короткие промежутки времени, например:

Двигатель: смена масла и фильтра – каждые 5 000 км.

Автоматическая коробка передач: смена масла (без смены фильтра) каждые 30 000 км.Постоянный контроль за шинами.

Чистка или (при необходимости) замена элемента воздушного фильтра.

Предупреждение

Тяжелые условия эксплуатации или повышенные нагрузки представляют собой, например: частые поездки по городу, на короткие расстояния или в гористой местности, плохое состояние дорожного покрытия, грязные и пыльные дороги, использования прицепа.

Особые работы по тех. обслуживанию

Замена тормозной жидкости 1 раз в год, лучше всего весной.

Охлаждающую жидкость заменять каждые 3 года.

Осматривать днище автомобиля 1 раз в год (лучше всего летом) на наличие коррозии и повреждений и при необходимости обрабатывать его специальном защитным антикоррозийным средством.

Консервация пустот

Пустоты вашем автомобиле были на заводе законсервированы.

Мы не советуем вам повторять их консервацию.

Проводите все работы по тех. обслуживанию в соответствии со всеми приведенными в инструкции указаниями.

automn.ru

Техобслуживание Hyundai Santa Fe: в заботе о своем автомобиле

HYUNDAI – известный корейский автоконцерн, на счету которого немало качественных легковых автомобилей. У соотечественников продукция автомобильного концерна пользуется повышенным спросом благодаря своим техническим и эксплуатационным характеристикам. В число наиболее востребованный машин корейского производителя входит и Hyundai Santa Fe. Обширный выбор силовых агрегатов, оригинальный дизайн и надежность сделали машину столь востребованной и популярной. Даже современные японские и европейские машины не могут сместить Санта Фе с позиции лидера.

ТО и диагностика Hyundai Santa Fe: почему это важно?

Рост спроса на автомобиль Hyundai Santa Fe приводит к повышению потребности в качественном техническом обслуживании и диагностике машины. В стране достаточно много автомобильных сервисов и мастерских, которые предлагают свои услуги по проведению ТО. Однако далеко не каждый сервис способен обеспечить соблюдение рекомендаций и инструкций, предписанных самим производителем.

Качественное техническое обслуживание хендай санта фе http://www.hyundai.mmcclub.ru/service/models/santafe/ предполагает наличие у сервиса соответствующего оборудования, запасных оригинальных частей и опытного персонала. Только полноценный комплекс мер, предложенный лучшей компанией, способен обеспечить бесперебойное и корректное функционирование всех систем и механизмов, аппаратуры и узлов корейского транспортного средства.

Когда потребуется ТО и диагностика?

Многие владельцы ошибочно полагают, что проводить технические работы требуется только в том случае, если есть реальная поломка автомобиля. Но даже без видимых причин необходимо проходить плановое ТО, а также диагностику автомобиля. Именно такая предусмотрительность позволяет спасти машину от поломок и дорогостоящего ремонта. Диагностические работы позволяют:

  • выявить поломки и скрытые дефекты;
  • обнаружить проблемы, которые невозможно найти даже при тщательном наружном осмотре.

Весной довольно сложно без специального оборудования проверить работу кондиционеров, заменить самостоятельно масло, фильтры. Несвоевременное же обнаружение поломки может привести к потере гарантии.

Проводить ТО (целый комплекс мероприятий) следует в определенное время – каждые 15 тысяч километров пробега или каждый год (12 месяцев), если порог в 15 тысяч километров за это время не будет преодолен. Техническое облуживание предполагает замену масла и фильтров. На каждом ТО обязательно проверяется работа узлом и механизмов, диагностика тормозной системы.

Информация предоставлена по материалам сайта http://www.hyundai.mmcclub.ru.

myautoblog.net

Hyundai Santa Fe | Вождение и техническое обслуживание автомобиля

1.6.1 Вождение и техническое обслуживание автомобиля

Перед запуском двигателя Комбинированный замок зажигания Запуск двигателя Управление механической коробкой передач Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая) Антиблокировочная система тормозов Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудование) Работа постоянного полного привода (4WD) (дополнительное оборудование) Система блокировки полного прив...

1.6.2 Перед запуском двигателя

Проверьте отсутствие проколов шин, пятен масла или воды и других видимых признаков возможных неисправностей. После посадки в автомобиль убедитесь, что включен стояночный тормоз. Убедитесь, что все стекла и фары чистые. Убедитесь, что все наружные и внутренние зеркала заднего вида чистые и правильно отрегулированы. Проверьте правильность регулировки спинки и подголовника сиденья водителя. Забл...

1.6.3 Комбинированный замок зажигания

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»). Чтобы запустить двигатель, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «START» («Стартер»). Отпустите ключ зажигани...

1.6.4 Запуск двигателя

Рис. 1.180. Запуск двигателя Если двигатель не запустился или заглох сразу после запуска, переведите ключ зажигания в положение «LOCK» не менее чем на 15 с (до 2–3 мин в зависимости от наружной температуры). Снова переведите ключ зажигания в положение «ON», повторите попытку запуска. После возврата ключа зажигания из положения «START» в положение «ON» и выключения ...

1.6.5 Управление механической коробкой передач

Рис. 1.181. Схема переключения механической коробки передач Схема переключения передач изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются. Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг переключения передач в положение «R», предварительно потянув лапку против ошибочного включения переда...

1.6.6 Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая)

Рис. 1.182. Рычаг селектора автоматической коробки передач Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от положения селектора. Рычаг селектора имеет две прорези: основную прорезь и прорезь для ручного режима переключения. В осн...

1.6.7 Антиблокировочная система тормозов

Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес при резком торможении или при движении по дороге с неровным покрытием. Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) отслеживает частоту вращения колес автомобиля и регулирует давление тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах. Тем самым, в аварийных ситуациях или на скользкой дороге, эта система...

1.6.8 Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудование)

Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP – Electronic Stability Program) предназначена для обеспечения устойчивого состояния автомобиля во время выполнения поворотов. Система проверяет, куда водитель поворачивает руль, и куда автомобиль на самом деле движется. Для обеспечения устойчивости автомобиля ESP приводит в действие тормоза отдельных колес и корректирует работу системы упра...

1.6.9 Работа постоянного полного привода (4WD) (дополнительное оборудование)

Мощность двигателя передается на передние и задние колеса. Постоянный привод (4WD) особенно полезен, когда требуются хорошие противобуксовочные свойства автомобиля при движении по скользкому, влажному, снежному покрытию или при движении по грязи. Однако следует помнить, что этот тип автомобилей не приспособлен для движения по бездорожью. Автомобили с постоянным приводом на все колеса (4WD) в основ...

1.6.11 Приемы правильного торможения

Перед началом движения после парковки убедитесь, что стояночный тормоз выключен, и что контрольная лампа тормозной системы не горит. После движения по воде или мойки автомобиля тормоза могут намокнуть. Мокрые тормоза очень опасны. Автомобиль не сможет быстро остановиться когда тормоза мокрые. чтобы высушить тормоза, слегка нажимайте на них во время движения автомобиля, пока торможение не станет н...

1.6.12 Экономичное вождение

Двигайтесь плавно. Избегайте резких ускорений. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью. Не разгоняйтесь перед остановкой. Старайтесь сохранять скорость транспортного потока, чтобы избежать лишнего изменения скорости. По возможности избегайте езды в интенсивном потоке транспорта. Всегда сохраняйте безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля, чтобы избежать лишнего торможения. Это также с...

1.6.13 Буксировка прицепа или автомобиля

ВНИМАНИЕ Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей (обкатки) нового автомобиля. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач. Буксирные крюки Выбирайте правильную комбинацию тягово-сцепного устройства, убедившись, что его расположение совпадает с...

1.6.14 Если двигатель не запускается

Если двигатель не прокручивается стартером или прокручивается очень медленно Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» или «N» и включите стояночный тормоз. Проверьте соединения проводов с клеммами аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что они чистые и плотно соединены. Рис. 1.190. Крышка аккумуляторной батареи ...

1.6.15 Пуск двигателя от внешнего источника

Рис. 1.191. Пуск двигателя от внешнего источника Аккумуляторная батарея, используемая в качестве дополнительного источника, должна иметь номинальное напряжение 12 В. Если вы не уверены в этом, не следует использовать такую аккумуляторную батарею для запуска двигателя. Для запуска автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей от внешнего источника в точности соблю...

1.6.16 Если двигатель перегрелся

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне перегрева, сверните с дороги и остановите автомобиль в безопасном месте. Переведите селектор в положение «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи и включите стояночный тормоз. Если работает кондиционер – выключите его. Если охлаждающая жидкость течет из...

1.6.17 Запасное колесо

Компактное запасное колесо Проверьте давление воздуха в запасном колесе после его установки и отрегулируйте его до номинальной величины. Давление воздуха необходимо периодически проверять и поддерживать указанное давление во время хранения запасного колеса. Давление воздуха в шине запасного колеса Компактное запасное колесо предназначено только для временного использования. После ремонта ...

1.6.19 Обращение с запасным колесом

Рис. 1.192. Снятие крышки крепежного болта Чтобы снять запасное колесо, откройте заднюю дверь. Снимите крышку крепежного болта с помощью отвертки или монеты (рис. 1.192 Рис. 1.193. Отворачивание гайки крепления запасного колеса ). Баллоным ключом отворачивайте гайку крепления запасного колеса до тех пор, пока запасное колесо не опустится н...

1.6.20 Замена спущенного колеса

Операции, описанные ниже, могут использоваться как для замены колес, и для перестановки колес. При подготовке к замене спущенного колеса убедитесь, что селектор находится в положении «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач находится в положении передачи заднего хода (механическая коробка передач) и включен стояночный тормоз, затем совершите действия перечисл...

1.6.21 Аварийные принадлежности (дополнительное оборудование)

Эти принадлежности, находящиеся в автомобиле, помогут в случае возникновения аварийной ситуации. Огнетушитель Рис. 1.205. Местонахождение огнетушителя Огнетушитель расположен под покрытием пола багажного отделения (рис. 1.205). В случае возникновения незначительного возгорания выполните действия, описанные ниже. Для того чтобы воспользоваться огнетушителем, вы...

1.6.22 Буксировка неисправного автомобиля

В случае необходимости буксировка автомобиля должна производиться профессиональной службой эвакуации. Это поможет избежать повреждения автомобиля в ходе его буксировки. Кроме того, профессионалы службы эвакуации знакомы с правилами и законами, относящимися к буксировке транспортных средств. Лучшим способом буксировки автомобиля является перевозка его на платформе специального автомобиля-эвакуатора...

1.6.23 Аварийная буксировка

В случае аварийной буксировки, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, крепите буксировочный трос или цепь к буксировочному крюку в нижней части автомобиля. Не пытайтесь буксировать автомобиль таким способом на дороге, не имеющей твердого покрытия. Буксировка этим способом не должна применяться в случае повреждения колес, ходовой части, осей, деталей рулевого управления или то...

1.6.24 Моторное отделение

Рис. 1.208. Моторный отсек автомобилей с бензиновым двигателем V6 рабочим объемом 2,7 л: 1 – расширительный бачок; 2 – бачок жидкости усилителя рулевого управления; 3 – пробка маслозаливной горловины двигателя; 4 – бачок жидкости гидропривода тормозной системы; 5 – воздушный фильтр; 6 – блок реле и предохранителей; 7 – бачок омывателя ветрового стекла; 8 – пробка радиатора; 9 – масля...

1.6.25 Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя

ВНИМАНИЕ Не открывайте пробку радиатора, пока двигатель горячий. Система охлаждения находится под давлением, и открывание пробки может привести к выбросу горячей жидкости, что может вызвать сильные ожоги. Не открывайте пробку радиатора до тех пор, пока не сможете коснуться радиатора рукой. Охлаждающая жидкость двигателя может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Двигатель автомоб...

1.6.26 Замена воздушного фильтра

Рис. 1.212. Фиксаторы крышки воздушного фильтра Отстегните фиксаторы вокруг крышки (рис. 1.212). После этого поднимите крышку вверх, извлеките старый фильтр и замените его новым. ВНИМАНИЕ Эксплуатация автомобиля без соответствующего воздушного фильтра может привести к чрезмерному износу двигателя. При замене воздушного фильтра не допускайте попадания на не...

1.6.27 Щетки стеклоочистителя ветрового стекла

Время от времени необходимо проверять щетки стеклоочистителя ветрового стекла и очищать их от накопившейся грязи. Для очистки щеток и рычагов стеклоочистителя используйте чистую губку или ткань, смоченную в растворе нейтрального моющего средства.. Рис. 1.213. Крепление передних щеток стеклоочистителей ВНИМАНИЕ Не допускайте работы щеток стеклоочистителя по ...

1.6.28 Заполнение бачка омывателя

Рис. 1.218. Бачок омывателя Омыватель ветрового стекла использует воду из бачка, показанного на рисунке 1.218. Для его заполнения необходимо использовать жидкость для омывателя стекол хорошего качества. При более частом использовании омывателя необходимо чаще поверять уровень жидкости в бачке. Емкость бачка составляет 4,6 л. ВНИМАНИЕ Охлаждающую жидкость дви...

1.6.29 Тормозная жидкость

Рекомендуемая тормозная жидкость Используйте в тормозной системе автомобиля только тормозную жидкость, соответствующую техническим требованиям DOT 3 или DOT 4. По мере износа тормозных колодок в процессе эксплуатации автомобиля уровень тормозной жидкости в бачке незначительно понизится. Это нормальное явление. Рис. 1.221. Бачок с тормозной жидкостью Необходимо пр...

1.6.30 Уход за кондиционером

Конденсор кондиционера (и радиатор системы охлаждения двигателя) необходимо периодически проверять на отсутствие налипания грязи, остатков насекомых, листьев и т.п. При удалении отложений аккуратно используйте щетку или струю воды, чтобы не погнуть пластины. Проверка эффективности работы кондиционера Запустите двигатель и дайте ему поработать на увеличенных оборотах холостого хода, когда конди...

1.6.32 Проверка и замена предохранителей

Замена плавкой вставки Рис. 1.226. Крышка предохранительной коробки В случае перегрузки электрической цепи плавкая вставка перегорает, тем самым предотвращая повреждения всего жгута проводов. (Это может быть вызвано коротким замыканием или током слишком большой силы). Для облегчения их проверки плавкие вставки расположены в блоке реле (рис. 1.226). ВНИМАНИЕ...

1.6.33 Проверка аккумуляторной батареи

Электролит аккумуляторной батареи – это сильно концентрированный раствор серной кислоты, которая крайне вредна и коррозионно активна. Будьте осторожны, не допускайте попадания его в глаза, на кожу, одежду и окрашенные поверхности автомобиля. Во время зарядки аккумуляторной батареи от зарядного устройства или генератора автомобиля выделяется взрывоопасный газ. Соблюдайте меры предосторожности для ...

1.6.34 Проверка электровентиляторов системы охлаждения

Проверка вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор радиатора системы охлаждения включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости становится высокой. Проверка вентилятора охлаждения конденсора кондиционера Вентилятор охлаждения конденсора кондиционера включается автоматически при включении кондиционера. ...

1.6.35 Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления

Рис. 1.230. Бачок гидропривода усилителя рулевого управления Уровень жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления необходимо поверять ежедневно (рис. 1.230). Во время проведения этой проверки ключ зажигания должен находиться в положении «OFF». Уровень жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления должен находиться между отметками на бачке...

1.6.36 Шланги гидропривода усилителя рулевого управления

Рекомендуется проверять соединения шлангов гидропривода усилителя рулевого управления через интервалы, указанные в сервисной книжке. При обнаружении растрескивания, растяжения или пятен износа шланги гидропривода усилителя рулевого управления необходимо заменить. Плохое технического состояния шлангов может привести к преждевременной поломке гидроусилителя. ...

1.6.37 Регулировка света фар

Перед проведением регулировки света фар выполните операции, перечисленные ниже. Все шины должны иметь номинальное давление воздуха. Поместите автомобиль на ровной площадке и покачайте его несколько раз, нажимая на передний и задний бамперы. Убедитесь, что автомобиль не нагружен (нет ничего, кроме запасного колеса, домкрата, инструментов, полного объема охлаждающей жидкости двигателя, моторного ...

1.6.38 Замена ламп

Перед заменой ламп убедитесь, что выключатель находится в положении «OFF» («Выкл.»). ВНИМАНИЕ Не допускайте попадания на лампу нефтепродуктов (масла, бензина и т.д.). После движения автомобиля во время дождя или после мойки фары головного света задние фонари могут запотеть. Это происходит из-за повышенной влажности, а также разницы температур стекол фар головного света, задних фонарей и окру...

1.6.41 Информация о шинах

ВНИМАНИЕ Установка шин с различным рисунком протектора может привести к преждевременному выходу из строя деталей трансмиссии. Табличка с указанием рекомендуемого давления воздуха в шинах расположена на внешней панели стойки двери водителя. Рекомендуемое давление  воздуха в шинах Рекомендованные значения давления выбраны для обеспечения максимального комфорта движения, минимального из...

automn.ru