12.1 Рекомендации по применению моторных масел. Хендай санта фе масло


Hyundai Santa Fe масло для двигателя какое и сколько лить

Старший брат паркетника ix35 под звучным названием Хендай Санта Фе был представлен в 2000 году. Базой при разработке среднеразмерного кроссовера послужила платформа Хендай-Киа Y5, на которой впоследствии собирались Киа Соренто II и Хендай ix55. Большие габариты модели дополнялись столь же мощными дизельными силовыми установками с рабочим объемом от 2.0 до 2.2 литра и бензиновыми на 2.0-3.3 литра. В начале выпуска Santa Fe I получил бензомоторы на 2.0, 2.4 и 2.7 литра (136, 145 и 173 л.с.) и 2-литровый дизельный агрегат с 112-145 л.с. на борту. Трансмиссия на выбор автоматическая или механическая. О видах масла и о том, сколько его лить, будет рассказано далее.

В 2005 Санта Фе I претерпел рестайлинг, после чего спустя год на международном автошоу в США кроссовер предстал перед публикой во втором поколении. Несмотря на появление глобального Santa Fe II, первая генерация все еще собиралась на мощностях Таганрогского завода до 2012 года. От предыдущего поколения автомобиль отличался увеличенными размерами и современной «начинкой». Российские поставки предусматривали комплектации с турбодизельным мотором на 2.2 литра (150 л.с.) и бензиновым 189-сильным движком на 2.7 литра. Коробка передач по-прежнему была в 2 вариантах: механика или АКПП.

В ходе промежуточного обновления 2010 года автомобиль изменился не только внешне, но и под капотом. Технические новшества предусматривали установку 6-диапазонной АТ и движков на 2.4 (174 л.с.) и 3.5 (276 л.с.) литра. 2.7-литровый агрегат убрали из линейки, а мощность дизельного выросла до внушительных 197 л.с. Начиная со второго поколения, отечественный рынок полнился передприводной версией Санта Фе II, поскольку ранее здесь был доступным только паркетник с полным приводом.

Третье поколения появилось в России в 2012 году. На выбор покупателей представлены внедорожники с 2.4-литровым бензомотором (172 л.с.) и 2.2-литровым дизелем (200 л.с.) со средним расходом топлива 10.3 и 8.2 литра на 100 км соответственно.

Поколение 1 (2001-2005)

Двигатель G4BP 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатель G4JS-G 2.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатель G6EA 2.7

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Поколение 2 (2006-2012)

Двигатель D4EB 2.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,9 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатель G6EA 2.7

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

maslogid.com

Спецификации Hyundai Santa Fe (2007 - ) для масел и рабочих жидкостей.

Спецификации Hyundai Santa Fe (2007 — ) для масел и рабочих жидкостей.

Спецификации Hyundai Santa Fe (2007-) для масел и рабочих жидкостей:

Модель Двигатель, объем Моторное масло л Масло для МКПП л Масло для АКПП л Жидкость для ГУР л Антифриз, объем, л Тормозная жидкость, объем, л
Hyundai Santa Fe 2,4 л (бензин) Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 4,6 Hyundai/Kia SAE 75W85 API GL-4 1,8 Hyundai/Kia ATF SP IV 7,1 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 1 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 6,6 л Hyundai/Kia DOT-3,4, 0,9 л
Hyundai Santa Fe 2,7 л (бензин) Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 5 Hyundai/Kia SAE 75W85 API GL-4 1,8 Hyundai/Kia ATF SP IV 7,1 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 1 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 6,6 л Hyundai/Kia DOT-3,4, 0,9 л
Hyundai Santa Fe 3,5 л (бензин) Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 5,2 Hyundai/Kia SAE 75W85 API GL-4 Hyundai/Kia ATF SP IV 7,8 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 1 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 8,6 л Hyundai/Kia DOT-3,4, 0,9 л
Hyundai Santa Fe 2,2 л (дизель) Hyundai/Kia API CH-4 SAE 5W30, при наличии CPF: ACEA C3 SAE 5W30 6,7 Hyundai/Kia SAE 75W85 API GL-4 1,6 Hyundai/Kia ATF SP IV 7,7 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 1 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 9,0 л Hyundai/Kia DOT-3,4, 0,9 л

korea54.ru

Hyundai Santa Fe | Моторное масло

Вязкость и спецификации

На заводе–изготовителе в двигатель заливают специальное всесезонное масло высокого качества, которое пригодно для эксплуатации в любое время года, за исключением особо холодных климатических зон.

Рис. 2–1. Вязкость моторных масел

В двигатель можно доливать масло другой спецификации. Степень вязкости масла следует выбирать в соответствии с данными на рис. 2–1. Если температура воздуха лишь кратковременно не укладывается в приведенный на рисунке диапазон значений температуры, масло заменять не следует.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.

В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.

   – всесезонные масла, спецификация API–SF или SG.

Дизельные двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505 00).

В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (для всех дизельных двигателей),

   – всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).

  – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505 00).

Качества моторных масел

Всесезонные масла спецификаций VW 501 01 и VW 505 00 сравнительно недороги и обладают следующими качествами:

– возможность круглогодичного использования в зонах умеренного климата;

– превосходные моющие свойства;

– хорошая смазывающая способность при любой температуре и нагрузках двигателя;

– стабильность первоначальных свойств в течение длительного времени.

Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по спецификации VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные преимущества:

– возможность использования практически при любой температуре наружного воздуха;

– малые потери мощности двигателя на трение;

– облегчают пуск холодного двигателя даже при очень низкой температуре.

Предупреждения

Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно–температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год, поэтому их следует применять только в соответствующих климатических зонах.

При использовании всесезонных масел SAE 5W–30 необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не распространяются на всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами.

Присадки к моторным маслам

Не следует добавлять в моторное масло присадки, снижающие потери на трение.

Смешивание масел

Этот и подобные вопросы интересуют многих автолюбителей. К сожалению, масла смешивать нельзя, даже если это масла ведущих производителей (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в секрете. Поэтому при смешивании высококачественных масел одинакового назначения, изготовленных в соответствии с требованиями существующих систем классификации моторных масел, но по технологиям различных фирм, могут получаться смеси низкого качества из–за несовместимости присадок. Масла разных фирм взаимозаменяемы, на возможность использования таких масел часто указывают моторостроители. Но это не значит, что их можно смешивать. Системы классификации API и АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные и т.д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) автомобилестроительные фирмы могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) масел.

То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда даже одной фирмы). Синтетические масла, например углеводородные, одной фирмы можно смешивать. В данном случае фирма – производитель масла дает соответствующие рекомендации и несет ответственность. Тем не менее нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может застучать двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в «желе».

Ни в коем случае нельзя смешивать импортные и отечественные масла, особенно с добавкой отечественных присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые добавлены в масла. Некоторые масла «отечественного происхождения» производятся «фирмами», не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такие «специалисты» используют отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) для производства «товарных». Используйте только масла, рекомендованные в руководстве по эксплуатации.

Никакие «очистители» («Токрон» и др.) не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки. Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) может быть нагар в камере сгорания.

Повышение компрессии в системе «при введении некоторых добавок» происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.

Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это действительно приведет к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.

Причиной «акустического» шума в старом двигателе является его износ, поэтому дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественного масла. Можно уменьшить зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.

Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки и не смешивать его с синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит безотказной работой. Не покупайте масло «с рук», так как упаковку легко подделать.

Замена масла и масляного фильтра

Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет – становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.

Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его в горизонтальном положении на смотровую канаву.

Снимите нижний брызговик двигателя.

Бензиновые двигатели V6

Рис. 2–2. Расположение масляного фильтра на бензиновых двигателях V6

Вывинтите масляный фильтр (рис. 2–2). Если фильтр отвинчивается с трудом, используйте специальный ключ Hazet 2171–1.

Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку слива масла с новым уплотнительным кольцом.

Протрите место установки масляного фильтра и ввинтите новый масляный фильтр.

Залейте в двигатель масло соответствующей марки.

Бензиновые двигатели V8

Масляный фильтр расположен в правой задней части двигателя.

На двигателях V8–5V нет пробки слива масла на крышке масляного фильтра.

Поместите контейнер для сбора масла под сливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Рис. 2–3. Расположение болта (1) крепления масляного фильтра (3) и пробки (2) сливного отверстия

Отвинтите пробку 2 сливного отверстия на масляном фильтре (рис. 2–3).

Отвинтите болт 1 крепления и снимите крышку и фильтрующий элемент масляного фильтра.

Рис. 2–4. Элементы масляного фильтра восьмицилиндрового бензинового двигателя: 1 – болт; 2 – уплотнение; 3 – крышка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – фильтрующий элемент; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – пробка сливного отверстия

Протрите корпус и крышку масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 5 (рис. 2–4) масляного фильтра.

Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо 4, установите крышку 3 с уплотнительным кольцом на место и закрепите болтом 1 с новым уплотнением 2, затянув его моментом 25 Н·м.

Ввинтите пробку 7 с новым уплотнительным кольцом 6 в крышку фильтра и затяните ее моментом 50 Н·м.

Вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку сливного отверстия в масляный поддон, затянув ее моментом 35 Н·м.

Залейте в двигатель масло соответствующей марки.

На двигателях V8–5V затяните болт крепления крышки масляного фильтра моментом 25 Н·м, а пробку к масляному поддону моментом 50 Н·м.

Дизельные двигатели V6 TDI

Рис. 2–5. Масляный фильтр дизельного двигателя V6 TDI: 1 – крышка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – фильтрующий элемент

Используя накидной гаечный ключ SW 32, отвинтите крышку 1 масляного фильтра (рис. 2–5).

Снимите уплотнительное кольцо 2 и фильтрующий элемент 3 масляного фильтра.

Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 3.

Установите на крышку 1 новое уплотнительное кольцо 2 и навинтите крышку на корпус, затянув ее моментом 25 Н·м.

Поместите контейнер для слива масла под сливным отверстием и отвинтите пробку, при необходимости нажимая на нее, когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 25 Н·м.

Залейте в двигатель масло соответствующей марки.

Дизельные двигатели 3.3l V8 TDI

Масляный фильтр расположен с правой стороны двигателя, около нижней рамы.

Поместите контейнер для слива масла под сливным отверстием масла и отвинтите пробку. При необходимости нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Рис. 2–6. Расположение пробки (1) сливного отверстия на крышке (2) масляного фильтра

Отвинтите пробку 1 (рис. 2–6) сливного отверстия с крышки 2 масляного фильтра.

Рис. 2–7. Масляный фильтр дизельного двигателя 3.3l V8 TDI: 1 – пробка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – крышка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – фильтрующий элемент

Отвинтите крышку 3 масляного фильтра (рис. 2–7).

Снимите уплотнительное кольцо 4 и фильтрующий элемент 5.

Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 5.

Установите на крышку 3 новое уплотнительное кольцо 4, смазанное тонким слоем масла, и навинтите крышку на корпус, затянув ее моментом 25 Н·м.

Ввинтите пробку 1 с новым уплотнительным кольцом 2 и затяните ее моментом 10 Н·м.

Завинтите пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 50 Н·м.

Залейте в двигатель масло соответствующей марки.

Двигатели с турбокомпрессором

После замены масла и масляного фильтра при первом пуске двигатель должен работать на холостом ходу до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Если увеличить частоту вращения при горящей лампе, турбокомпрессор может выйти из строя.

Проверка уровня моторного масла

Рис. 2–8. Уровень масла и расположение меток на указателе (щупе) уровня масла: a – минимальный; b – нормальный; c – максимальный

Проверьте уровень моторного масла. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет метки MAX (рис. 2–8) на указателе (щупе) уровня масла.

Если уровень масла находится у отметки MIN, при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального. Закройте крышкой наливную горловину.

Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг фильтра и пробки сливного отверстия на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте надежность затяжки пробки.

automn.ru

Какое масло лить в раздатку хендай санта фе

В раздаточную коробку и задний редуктор (дифференциал) кроссовера Hyundai Santa Fe рекомендуется заливать трансмиссионное масло Shell Spirax AXME 75W90. Для того и другого узла нужно по 1 литру масла, то есть всего 2. Менять с интервалом 70-90 000 км, в зависимости от условий эксплуатации.

 

Схема замены простая: сливаем масло через сливную пробку и с помощью шприца или специального прибора закачиваем свежее масло до уровня. Итак с каждым узлом.

Кроме самого масла необходимо поменять

  • Кольцо уплотнительное сливной пробки дифференциала Hyundai 53072-39000
  • Кольцо уплотнительное раздаточной коробки — Hyundai 21513-11000
  • Уплотнительное кольцо заливной пробки раздатки — Hyundai 17511-16000

 

Кстати, для самых первых Санта фе, у которых редуктор с дифференциалом повышенного трения — для таких требуется масло 75W-140, например CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP .

Что такое редуктор автомобиля

 

Редуктор заднего моста понижает крутящий момент двигателя и передает его ведущим колесам

Автомобиль движет вперед силовая установка – двигатель. Энергия, необходимая для движения, отбирается с вращающегося коленчатого вала двигателя, однако передавать энергию эту энергию напрямую на колеса нельзя – они будут крутиться слишком быстро и автомобилем невозможно будет управлять. Для понижения скорости в трансмиссии предусмотрено целых два устройства – коробка передач и редуктор моста.

 

Редуктор заднего моста

 

Казалось бы, для понижения скорости вращения коленчатого вала достаточно одного устройства – коробки передач. В соответствии с этим принципом построена трансмиссия мотоцикла – редуктора у него нет. Однако автомобиль отличается от мотоцикла тем, что у него два ведущих колеса, поэтому и возникает необходимость во втором устройстве, раздающий вращение одного входного вала двум выходным валам.

Строго говоря, в корпусе узла, который принято называть редуктором, скрываются два устройства. Первое — сам редуктор. Второе – дифференциал, распределяющий крутящий момент в нужной пропорции. Задача редуктора – снижать скорость вращения выходных валов по отношению к входному.

Редуктор, преобразующий высокую угловую скорость входного вала в более низкую, обычно называют демультипликатором.

 

Передаточное число редуктора заднего моста

Редукторы заднего моста классифицируют по так называемому передаточному числу. Передаточное число — это отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомых валов.

Чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля

На практике важно знать только одно: чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля. Соответственно, чем ниже передаточное число, тем автомобиль будет ехать быстрее. Знать это важно, потому что на одну и ту же модель в разных модификациях нередко ставят редукторы с различным передаточным числом.

Например, редуктор ВАЗ-2102 в кузове универсал, предназначенной для перевозки грузов, обладал числом 4,4, а на пассажирскую ВАЗ-2101 ставился редуктор с передаточным числом 4,3. Это значит: за один оборот ведомой шестерни на выходном вале редуктора каждый ее зуб войдет в зацепление с ведущей шестерней и выйдет из него 4 целых 3 десятых раза. Такую же закономерность можно проследить и в конструкции любых заднеприводных автомобилей, например, в BMW.

 

Особенности конструкции редуктора заднего моста

Для передачи крутящего момента с ведущего вала на расположенные под прямым углом к нему ведомые валы применяются шестерни, или, иначе, зубчатые колеса. Поскольку валы находятся под разными углами, зубья шестерен имеют специфическую форму — такие шестерни называются коническими.

Применение конических шестерен обусловлено не только необходимостью передавать вращение, но и тем, что зубчатые колеса этого типа издают при работе меньше шума, а это важно для обеспечения комфорта в небольшом легковом автомобиле.

Чтобы редуктор действительно был механизмом, понижающим скорость вращения, необходимо, чтобы ведущее зубчатое колесо отличалось по размеру от ведомых. Если это правило соблюдено, на один полный оборот входящего вала приходится неполный оборот или несколько оборотов ведомого вала – таким образом скорость вращения редуцируется, то есть снижается.

В некоторых автомобилях требуется очень существенное понижение скорости вращения — к примеру, в вездеходах, которые в некоторых ситуациях передвигаются очень медленно, чтобы не застрять.

Особенности эксплуатации редуктора заднего моста

При работе зубья шестерен контактируют друг с другом, то есть входят в зацепление и выходят из него. Как бы хорошо ни были подобраны и отрегулированы шестерни, при работе зубья все равно изнашиваются.

Поэтому шестерни делают из высококачественной закаленной стали, а в корпус редуктора заливают жидкое трансмиссионное масло. Масло имеет тенденцию вытекать, и удерживают его в корпусе уплотнения в местах выхода валов.

Эти уплотнения называются сальниками и имеют ограниченный срок службы. Когда сальники изнашиваются, на корпусе в месте выхода валов появляются пятна масла. Если вовремя не заменить их, масло вытечет, и его износ многократно ускорится.

Кроме того, через изношенные уплотнения внутрь корпуса попадает грязь. Для предотвращения этого корпус редуктора необходимо периодически осматривать из ямы.Корпус редуктора заднего моста

Корпус редуктора – деталь, целиком отлитая из металла. Метод отливки хорош тем, что полученная при его помощи деталь обладает высокой прочностью, что необходимо, учитывая тяжелые условия эксплуатации редуктора.

Отливают корпуса чаще всего из чугуна. Минусом литого корпуса является большой вес. Поэтому, если нужно облегчить вес редуктора (например, для установки в спортивный автомобиль), корпус отливают из легкого сплава, усиливая вставками из литейной стали только места, испытывающие непосредственную нагрузку.В каких еще конструкциях привода применяется редуктор заднего моста

Редуктор заднего моста есть во всех заднеприводных автомобилях. Помимо заднеприводных автомобилей редуктор заднего моста есть в любом полноприводном внедорожнике, кроссовере хендай санта фе, седане повышенной проходимости или спорт-купе. Кстати, в полноприводных автомобилей редукторов, как минимум, два — заднего и переднего мостов.

 

Что такое раздаточная коробка и зачем она нужна

 

Раздаточная коробка является неотъемлемым атрибутом автомобиля, оборудованного системой полного привода. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент по осям автомобиля, а также увеличивает крутящий момент при движении по плохим дорогам и бездорожью.

Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода. Вместе с тем, можно выделить общие конструктивные элементы раздаточной коробки: ведущий вал, межосевой дифференциал с механизмом блокировки, цепная (зубчатая) и понижающая передачи, а также валы привода передней и задней оси.

Схема раздаточной коробки

Ведущий вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке.

Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между осями и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Межосевой дифференциал может быть симметричным и несимметричным. Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент между осями поровну, несимметричный – в определенном соотношении. В раздаточных коробках, используемых в системах полного привода подключаемого автоматически и полного привода подключаемого вручную межосевой дифференциал, как правило, не применяется.

Для полной реализации полноприводных возможностей предусматривается блокировка межосевого дифференциала. Под блокировкой межосевого дифференциала понимается полное или частичное выключение дифференциала, обеспечивающее жесткое соединение передней и задней осей между собой. Блокировка может осуществляться автоматически или вручную.

Современными механизмами автоматической блокировки межосевого дифференциала являются вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.Схема вязкостной муфты

Вязкостная муфта (вискомуфта) является наиболее простым и недорогим устройством автоматической блокировки дифференциала. Работа муфты основана на возникновении блокирующего момента при разности угловых скоростей осей.

Конструктивно муфта состоит из набора перфорированных дисков, половина из которых соединена со ступицей, другая – с корпусом муфты. Диски помещены в силиконовую жидкость. При проскальзывании одной из осей увеличивается частота вращения определенных дисков, силиконовая жидкость становиться более вязкой (густеет) и муфта блокируется – образуется связь ступицы с корпусом муфты.

К недостаткам вискомуфты можно отнести срабатывание с запаздыванием, неполная блокировка межосевого дифференциала, перегрев при длительном использовании, несовместимость с системой ABS.

Схема дифференциала Torsen

Самоблокирующийся дифференциал Torsen представляет собой конструкцию, состоящую из червячных шестерен: ведущих (сателлиты) и ведомых (солнечные шестерни приводов осей). Блокировка в дифференциале происходит за счет сил трения в червячной передаче.

 

При движении по твердому покрытию устройство работает как обычный межосевой дифференциал и распределяет крутящий момент по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей крутящий момент перебрасывается на ось с лучшими сцепными свойствами, при этом соотношение крутящих моментов может достигать 20:80. Ввиду ограничений по прочности конструкции дифференциал Torsen не применяется на внедорожных автомобилях.

Многодисковая фрикционная муфта представляет собой набор фрикционных дисков с контролируемой степенью сжатия (блокировки). Муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий.

В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей фрикционные диски сжимаются, чем достигается частичная или полная блокировка межосевого дифференциала.

Крутящий момент перераспределяется на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Для выполнения своих функций муфта может иметь электрический (электродвигатель) или гидравлический (гидроцилиндр) привод и электронную систему управления.

Блокировка дифференциала

Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Вал привода задней оси выполнен, как правило, соосно с ведущим валом. Цепная передача обеспечивает передачу крутящего момента на переднюю ось. Она включает ведущее и ведомое зубчатые колеса и приводную цепь. Вместо цепной передачи в раздаточной коробке может использоваться цилиндрическая зубчатая передача. Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор.

Понижающая передача служит для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Она присутствует в отдельных конструкциях раздаточных коробок внедорожных автомобилей. На современных автомобилях понижающая передача выполнена в виде планетарного редуктора.

В раздаточной коробке, устанавливаемой на автомобили с системой полного привода подключаемого вручную, предусмотрена возможность подключения переднего моста (в данном контексте мост и ось синонимы) в раздаточной коробке. Отдельные конструкции раздаточных коробок системы постоянного полного привода имеют функцию отключения передней оси.

Режимы работы раздаточной коробки определяются ее конструкцией. В совокупности раздаточная коробка может иметь следующие режимы работы:

 

  1. Включен задний мост
  2. Включены оба моста
  3. Включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала
  4. Включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала
  5. Включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала

santavod.ru

Hyundai Santa Fe | Рекомендации по применению моторных масел

Рис. 6–1. Вязкость моторных масел

Общие сведения

В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.

Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным  подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

Вязкость масла

Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.

При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.

Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE  соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.

Всесезонные масла

В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре. При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.

Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.

Масло с повышенными смазочными свойствами

Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).

Классы вязкости и диапазон использования масла

Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.

При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.

Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.

Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.

Моторные масла

Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков. Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.

Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.

Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.

Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.

Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.

В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.

   – всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.

Дизельные двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).

В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).

   – всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).

  – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).

Расход масла

Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя. Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.

Предупреждение

Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.

Технические данные

Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:

бензиновые двигатели 2,8 л                                           1–2/ 3–5

бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л                                  1–2,5/ 3–5

дизельные двигатели 2,5 л                                             0,8/ 2,0

Моменты затяжки, Н*м

Дизельный двигатель 2,5 л

Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Труба слива охлаждающей жидкости к поддону

10

Пробка слива масла

25

Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе

10

Масляный насос к блоку цилиндров

22

Нагнетательный маслопровод к масляному насосу

10

Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного поддона

10

Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу

10

Маслопровод к кронштейну балансировочного вала

10

Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона

10

Перегородка к кронштейну балансировочного вала

10

Звездочка масляного насоса к масляному насосу

22

Звездочка балансировочного вала

45

Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров

10

Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору

22

Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному элементу

22

Труба системы рециркуляции к передней секции впускного коллектора

10

Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра

10

Дизельный двигатель 3,3 л

Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Пробка слива масла

50

Хомут крепления шланга

2

Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров

14

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера 

40

Насос усилителя рулевого управления к кронштейну

22

Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона

10

Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров

10

Звездочка цепи к масляному насосу

34,5

Натяжное устройство цепи к масляному насосу

10

Болты крепления масляного насоса

30

Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного поддона

10

Кронштейн масляного фильтра:

M8 – 22

22

M10 – 45

45

Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра

10

Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну масляного фильтра

25

Бензиновый двигатель 2,8 л

Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Пробка маслосливного отверстия

40

Воздуховод к впускному коллектору

22

Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона

30

Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров

10

Верхняя секция масляного поддона к коробке передач:

болты M – 8

25

болты M – 10

45

Труба маслоприемника к масляному насосу

10

Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции масляного поддона

42

Масляный насос к блоку цилиндров:

болты  M6

10

болт  M20

30

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

22

automn.ru

Замена масла Хендай Санта Фе (2.7)

Данное видео показывает как происходит замена масла на Хендай Санта Фе 2 (2006 года) с двигателем 2.7. Кроме замены самого моторного масла продемонстрировано также как поменять фильтра: масляный, воздушный и салонный. Все эти процедуры входят в периодическое ТО автомобиля.

Когда менять масло и фильтра на Санта Фе 2.7

Все эти расходные материалы имеют различную периодичность замены, но иногда они совпадают и может понадобится заменить все разом. Масло и масляный фильтр меняются на каждом ТО — 15,000 км пробега (10,000 км для дизельного двигателя). Такой же интервал замены и в салонного фильтра. А вот фильтр воздушный можно менять каждые 45,000 км пробега.

Как поменять масло и фильтра на Санта Фе 2.7

Для замены масла и масляного фильтра, сначала следует прогреть двигатель (чтобы масло лучше слилось), затем открутить заливную горловину (так масло быстрее сольется), подставить емкость под сливное отверстие и осторожно выкрутить сливной болт ключом на 17. Сливать горячее масло следует осторожно, чтобы не обжечься. Когда все масло сольется — закрутить сливной болт обратно. Для двигателя 2.7 потребуется 4,5 литра свежего масла.

Замена масляного фильтра Санта Фе 2.7

Масляный фильтр можно открутить от руки, в противном случае понадобится съемник. С этого фильтра тоже побежит немного масла. Перед установкой нового масляного фильтра, его стоит заполнить свежим маслом, им же следует смазать уплотнительную резинку.

Замена воздушного фильтра Санта Фе 2.7

Чтобы поменять воздушный фильтр, понадобится сдвинуть верхнюю часть корпуса — она крепится тремя защелками. Убрав защелки и сдвинув крышку, можно вытащить старый фильтр и заменить его новым.

Замена салонного фильтра Санта Фе 2.7

Поменять фильтр салона можно если открыть бардачок и вытащить фиксаторы из стенок. Убрав таким образом полку бардачка, откроется доступ к корпусу салонного фильтра. Остается снять крышку, вытащить старый фильтра и установить новый.

etlib.ru

Hyundai Santa Fe Санта Замена масла в коробке. | My Santa Fe

Hyundai Santa Fe Санта Замена масел в раздаточной коробке, в коробке передач и в заднем редукторе.

По инструкции менять масло Хундай санта фе нужно на 45-50тыс в редукторе и раздаточной коробке, в коробке передач очень желательно от 90тыс.

Замена масла в самом редукторе не сложная. Смотрим фото.  Рис 1

 

Нам понадобиться ключ с накидной головкой на 24, после чего как на фото окручиваем заливную а потом сливную пробки. Сливаем старое масло, закручиваем сливную пробку и начинаем заливать новое масло через заливное отверстие. Масло войдёт туда где-то 1л-1.2л в общем гдето литр +-, масло очень желательно заливать качественное не ниже 75W-140. Заливать масло можно как шприцом с прикреплённой к нему трубкой, или ещё проще сделать самому из пластиковой обычной бутылки примотав к ней шланг нужного диаметра, просто быстро и можно вливать масло столько сколько войдёт в саму бутылку, а не играться с маленькими заливными шприцами.

Рис2 

Меняем теперь масло в раздаточной коробке.

Рис3

Нужен ключ типа мебельного, по русски шестигранник на 10 им будем откручивать заливную пробку раздатки хендай сантафе.

Рис4

И головкой на 24 откручиваем сливную пробку раздаточной коробки Hyundai santa fe.

Рис5

Сливаем масло, и высасываем остатки всё тем же шприцом или пластиковой бутылкой со шлангом.

Рис6

Закручиваем сливную пробку и льём новенькое масло не ниже 80W-90 (войдёт гдето 0.8-1 литр)

В общем льём по самую заливную пробку.

Так идём далее.

Замена масла в Коробке передач – самое интересное J

Как это ни странно, но отверстием для заливки масла служит само отверстие под датчика скорости. J

Ослабляем хомуты воздуховода, снимаем АКБ, ослабляем всё что мешает нам добраться сюда как на фото до датчика скорости.

Рис8

Выглядит он следующим образом

Далее откручиваем сливную пробку головкой на 24 и сливаем всё масло. Заливаем не ниже 75W-90 , войдёт гдето 2.4 литра +-

Рис 10

Также обратите внимание если вы не хотите мудохать и разбирать пол движка чтоб добраться до датчика скорости (лежит на розовой тряпочке выше), притом с огромной вероятностью что когда вы будете его снимать то вы его сломаете (он хрупкий и снимает нереально тяжело, само вытягивание этого датчика из паза может занять до 40 минут, нужно очень аккуратно и медленно по чучуть его вытягивать, при этом там есть хитрая защёлка, которую и невидно вовсе.)

В общем если не хотите разбирать пол движка рекомендуем следующее фото по сливке и заливке масла в КПП hyunday Santafe (совет для сантоводов), займёт 20-30 минут без псих и нервом, ободранных пальцев, вспоминания тёщи и тестя «незлым тихим» словом. Тогда смотри фото ниже.

Зелёная стрелка – заливное отверстие, фиолетовая – сливное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всё радуемся, мы заменили масло в нашем любимом внедорожнике Санта-ФЕ самостоятельно, не переплатив и тд. Да кстати на многих сервисах и СТО попросту не знают как менять масло с коробке передач хундай сантафе. Можете поездить проверить, и понаблюдать за непонятными движениями и поисками авто мастеров, которые никак не будут находить отверстия для заливки и сливки масла КПП, покрайне мере я был у двоих и они вообще без понятия были как такое возможно и где эти дырки .

 

 

461

www.mysanta-fe.ru