Hyundai Santa Fe Шоколадный🍫 Трактор)🚜 › Бортжурнал › Владельцам Соренто XM/FL и Санта Фе DM и остальным). Хендай санта фе fl


Hyundai Santa Fe FL 2.2 ⛽ CRDI (Взаимно)

Купил в декабре 2014 с пробегом 14000, доволен, сарай то что нада. -26 заводился бес проблем. дизель это конечно привыкать нужно, но радует, и даже очень.январь, крещенские морозы, завожусь каждый день, пробег 16000, полет нормальный, сменил масло.Февраль, пробег 18000, нареканий нетМарт, пробег 19000, все также в порядке.Апрель, пробег 20000, проклейка авто.Май. пробег 22000, сменил масло, правую переднюю ступицу в сборе, загудело.Июнь. пробег 24000, заглушил ЕГР. пусть двиг дышет.Июль жара пробег 26000, катаемся с удовольствиемАвгуст уже чет и не жарко, но мы на море едем. пробег 28000,Завтра 1 Сентября 2015 года, пробег 32100, позади поездка в Сочи, машика радует.Октябрь 2015. осень, чтото стало холодать, не пора ли нам… пробег 33500. полет нормальный.Ноябрь пробег 35500. Зима так и не пришла. полет нормальныйСкоро новый 2016 год. пробег 37000. все идет по плану!Ну вот и наступил Новый 2016 год. на больших выходных сделал большое ТО. пробег 37500.Середина февраля 2016г. Купил подкрылок сломаный в сугробе, колодки ручника и внутренние пыльники на ШРУС. готовимся к обслуживанию. пробег 388888 Марта тут недавно было, просто ездием и ничего не делаем. пробег 39500.1 апреля! сам себе не верю! пробег 41000. Полёт нормальный.1 мая! Праздника не получилось погоды нет! пробег 42000, Усё у порядке!1 июня, начинаются сборы на море! Машинка не подведи! я тебя мастеру покажу пусть все посмотрит. 4250015 Июля, жара позади путешествие на море, машина показала себя самым превосходным образом, на сегодня пробег 48000.5 сентября 2016г. дети в школу, мы на работу и все на еашем верном дизельном коне! пробег 500001 октября 2016! пробег 51500.ну нечего сказать, ждем зиму.1 ноября 2016! пробег 52500. Вдруг неожидано наступила зима и выпал снег, сменил расходники и тапки на зиму.1 декабря 2016! пробег 54500. Зима толком не пришла. А нам все ровно! Завел, и поехал!30 Декабря 2016! В новый год с верным конем! 2 года вместе! пробег 560001 февраля 2017! все хорошо! и Вам того же! Пробег 58888.почти 3 тысячи за месяц, да, смотался в Москву.1 марта 2017! Пробег 62000.1 апреля 2017. Пробег 63500. Весна где то заблудилась.1 мая 2017! Пробег 65000. Ну лето, не дать не взять.1 июня 2017! Пробег 66100. Подвеска сделана, Тишина и комфорт при езде! Задумываемся уже про предстоящий отпуск.1 июля 2017! Пробег 67200. готовимся к отпуску.1 августа 2017! Пробег 72000, Позади отпуск, море, Усё хорошо…1 сентября 2017! Пробег 75000. Пора сменить масло, и дальше1 октября 2017! Пробег 77700. Норм все!7 ноября 2017! Пробег 80000. Все на параде!1 декабря 2017! Пробег 82000.завтра едем в Москву, на недельку.1 января 2018! Пробег 85000.1 февраля 2018! Пробег 87000.1 марта 2018! Пробег 88500. на улице -30, вот тебе и весна.1 апреля 2018! Пробег 90000. на улице метель второй день… весны все нету. вот тебе и Шуточки )))1 мая 2018! Пробег 91000. скоро лето, все хорошо. машина обслужена.1 июня 2018! Пробег 93000. готовимся к отпуску.1 июля 2018! Пробег 95849. выезжаем сегодня домой из Сочи. Отпуск кончился.1 августа 2018! Пробег 99400.1 сентября 2018! Пробег 100900.1 октября 2018! Пробег 102000.1 ноября 2018! Пробег 103000. Готовимся к зиме, в планах сменить все тех жидкости, основное уже закуплено.

Четыре года на сайте Описание изменено 1 месяц назад

www.drive2.ru

Hyundai Santa Fe FL 2.2 ⛽ CRDI (Взаимно) › Бортжурнал › Встроенный ФЕН. Польза или вред.

Всем доброго дня!Возможно все знают, а возможно что кто то и не представляет, но! В санте, да и не только у меня и в иксе35 было, в печку встроен электрический фен, который потогревает воздух. Сразу скажу эффект от него очень сомнительный, но это субъективно мое мнение. толи он есть, толи его нет… ХЗ.Ну а теперь наблюдение!Как стало холодать, заметил:1. Двигатель стал работать достаточно грубовато, не всегда, но довольно часто стал замечать.2. Посмотрел через ELM нагрузку на двигатель, в эти моменты она составляла 28% на холостом ходу. В то время как ранее этот показатель на прогретом двигателе и коробке составлял 20% и даже опускался ниже.3. Стал замечать что акум постепенно теряет заряд, ну или теперь я понимаю, он не достаточно заряжался! напряжение падало до 13,9В вместо положенных 14,2В.ну вот и решил я проэксперементировать.на работающем двигателе снял крышку с коробки предохранителей та что слева,и стал вынимать по одному зеленые 30А предохранители, и с каждым предохранителем двиг отпускало все больше и больше!оставил так снял все три.посмотрим что будет, все косвенный параметры вернулись на место.

Фотка не моя

выдержка инструкции на DM 2012г. у них эти предохранители по 50А, на FL 30А.

Полезные ссылкиКнига. Пошаговый ремонт с Фотографиями FL

Руководство FL

Книга. Пошаговый ремонт с Фотографиями DM 2012

PS Подписываемся, ставим лайки!

Нравится 258 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Santa Fe Шоколадный🍫 Трактор)🚜 › Бортжурнал › Владельцам Соренто XM/FL и Санта Фе DM и остальным)

Эта запись немного не про Санту 2, но тоже полезная!)

Недавно я писал про пополнение в автопарке.Ну и после покупки "гламура" его надо было хорошенько обслужить для долгой беспроблемной эксплуатации!Про полное ТО и допы писать не буду), сразу к болячкам!)

1. Шлицы в чашке дифференциала.Все как и у всех…Сальник стерся в "0" и влага пошла через раздатку в чашку где начала образовываться коррозия и повышенный износ шлицов. Все это почистили, смазали. Сальник и пыльник на раздатке поменяли.Состояние шлицов — "еще походят"))).Делали у оф. дилера.

2. Муфта.На этих машинах муфта гидравлическая. Но есть в ней одна беда — это корзина фрикционов…а точнее ее центральная часть которую срывает по "сварному шву" если его так можно назвать))))).На этой машине этого не стали дожидаться и поменяли корзину на проваренную.Плюс при ускорениях в повороте были странные толчки. Грешили как раз на муфту. Ну и после замены масла в ней толчки ушли! Масло было очень черное.И был заменен передний сальник на муфте.

Делали у Дениса — groover1978. Я к нему ездил год назад со своей муфтой. Да и пол московского клуба Санта Фе Д2 уже побывали у Дениса в гараже))).Если есть вопросы, обращайтесь к нему, он всегда готов помочь!

Всем удачи на дорогах!

Напомню что продаю ориг пороги на Соренто ХМ и ковры на Соренто ХМ или Санта Фе Нью.

Полный размер

Шоу начинается

Полный размер

Сняли разобрали

Полный размер

Корзина с этой машины

Полный размер

Проваренная корзина

Полный размер

Корзина с этой машины

Полный размер

Проваренная корзина

Полный размер

И что бывает с этой корзиной

Полный размер

Масло с муфты

Полный размер

И новое

Полный размер

Промвал

Полный размер

Шлицы

Полный размер

Сальник, точнее его остатки

Нравится 75 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель Hyundai Santa Fe FL

Двигатель в сборе

ПримечаниеОткрыть капот и накрыть крылья кузова специальным покрытием или тканью, чтобы исключить повреждения лакокрасочного покрытия. ВНИМАНИЕОтметить все разъемы в соответствии с местом их подключения. ВНИМАНИЕПеред началом работ, необходимо извлечь предохранитель топливного насоса, затем запустить двигатель и подождать пока он не заглохнет, чтобы израсходовать остаток топлива из топливопроводов.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять пластиковую крышку двигателя (А).

3. Снять воздушный фильтр в сборе.

(1) Снять воздухозаборник (В).

(2) Отсоединить вентиляционный шланг (С) и шланг усилителя тормозов (D).

(3) Отсоединить воздуховод, затем отвернуть болты крепления и снять корпус воздушного фильтра в сборе

(Е), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления приустановке: 2.9 – 4.9 Н·м (болт хомута крепления воздуховода), 7.8 – 9.8 Н·м (болты крепления корпуса воздушногофильтра).

4. Отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи, затем извлечь АКБ (А) из моторного отсека. Момент затяжки болтов крепления:

9.8 – 11.8 Н·м.

5. Отвернуть болты крепления и снять опорную пластину АКБ (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 9.8 – 11.8 Н·м.

6. Снять нижнюю защиту двигателя.

7. Отвернуть пробку сливного отверстия (А), затем слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Для ускорения сливания, открыть крышку радиатора.

8. Отпустить хомуты крепления и отсоединить верхний (А) и нижний (В) патрубки радиатора.

9. Отсоединить разъемы электропроводки, жгуты проводов и их зажимы от двигателя. Издательство "Монолит"

(1) Отсоединить разъем электропроводки контрольного масляного клапана OCV, впускного распределительного вала (А).

(2) Отсоединить разъем электропроводки от блока системы изменения длины впускного коллектора (VIS) (А), разъем от датчика давления моторного масла (В), от датчика детонации (С) и разъем от компрессора системы кондиционирования (D).

(3) Отсоединить разъем электропроводки от генератора (Е) и провод от вывода «В» (F).

(4) Отсоединить разъемы электропроводки от топливных форсунок (А) и катушек зажигания (В), как показано на рисунке ниже.

(5) Отсоединить разъем электропроводки от датчика положения (CMP) впускного (С) и выпускного (D) распределительного вала.

(6) Отсоединить разъем электропроводки контрольного масляного клапана OCV, выпускного распределительного вала (Е).

(7) Отсоединить разъем электропроводки от электронного блока управления дроссельной заслонкой (ЕТС) (А), затем отсоединить разъем электропроводки от датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAPS) и датчика температуры впускного воздуха IATS (В).

(8) Отсоединить разъем электропроводки от контрольного клапана системы улавливания паров топлива (PCSV) (А), затем отсоединить разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (CKPS) (D), датчика избытка кислорода (Е), после чего отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (F).

(9) Отсоединить разъем электропроводки от стартера (А), затем отсоединить провод вывода «В» (В), как показано на рисунке ниже.

(10) Отсоединить топливный шланг (А) и шланги отопителя (В).

10. Отсоединить зажимы, отсоединить разъемы электропроводки и тросы управления трансмиссией.

11. Отпустить хомут крепления и отсоединить возвратный шланг (А) системы гидроусилителя рулевого управления, чтобы слить рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость. Затем отсоединить и снять шланг, соединяющий расширительный бачок и насос гидроусилителя.

12. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование, затем отсоединить от компрессора патрубок высокого (А) и низкого (В) давления.

13. Отвернуть элементы крепления и отсоединить передний глушитель (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 39.2 – 58.8 Н·м.

14. Снять центральную часть глушителя (А), затем снять карданный вал (только полноприводные модели). Моменты затяжки при установке: 39.2 – 58.8 Н·м.

15. Отвернуть болт (А), соединяющий вал рулевой колонки с рулевым механизмом, затем отсоединить разъем электропроводки (В), как показано на рисунке ниже.

16. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.

17. Отсоединить амортизаторные стойки, стойки стабилизатора поперечной устойчивости и наконечники рулевых тяг (см. главу Ходовая часть).

18. Отсоединить от ступиц передних колес приводные валы.

19. Подпереть подрамник (А) специальным домкратом, затем отвернуть болты крепления подрамника к кузову, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 137.3 – 156.9 Н·м.

20. Отсоединить провод «массы», затем отвернуть болты и гайки крепления, чтобы отсоединить кронштейн опоры двигателя (А). Момент затяжки элементов крепления, при установке:

63.8 – 83.4 Н·м (болт В и гайка С), 78.5 – 107.9 Н·м (гайка D).

21. Отсоединить провод «массы», затем отвернуть болт крепления и отсоединить кронштейн опоры коробки передач (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта при установке: 78.5 – 107.9 Н·м.

22. Демонтировать двигатель в сборе из моторного отсека, подняв автомобиль на подъемнике, как показано на рисунке ниже.

ВНИМАНИЕПри извлечении двигателя в сборе с коробкой передач, необходимо быть предельно осторожным, чтобы исключить повреждения лакокрасочного покрытия и других компонентов моторного отсека.

Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий:

- Отрегулировать тросы переключения режимов работы автоматической коробки передач.

- Заполнить двигатель моторным маслом.

- Заполнить автоматическую коробку передач трансмиссионным маслом.

- Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

- Удалить воздух из системы охлаждения.

- Очистить от окиси клеммы аккумуляторной батареи, затем нанести на них специальный антикоррозионный смазочный материал.

- Проверить топливную систему на наличие утечек.

- После сборки и подсоединения всех шлангов и патрубков топливной системы, необходимо включить зажигания и дать поработать топливному насосу две секунды, чтобы топливо в системе было под давлением.

Привод газораспределительного механизма

Снятие и установка цепи привода ГРМ

Снятие

2. Снять верхнюю крышку двигателя (А).

3. Снять корпус воздушного фильтра в сборе.

(1) Отвернуть болты крепления и снять воздухозаборник (В).

(2) Отсоединить вентиляционный шланг (С) и шланг усилителя (D).

(3) Отпустить хомут крепления, отсоединить воздуховод, после чего отвернуть болты крепления и снять корпус воздушного фильтра в сборе (Е).

4. Снять нижнюю и боковую защитные крышки двигателя.

5. Отсоединить разъемы электропроводки катушек зажигания (А) и разъем от датчика положения выпускного распределительного вала (В).

6. Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера (PCV) (А).

7. Снять катушки зажигания (А), как показано на рисунке ниже.

8. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А), как показано на рисунке ниже.

9. Отвернуть два нижних болта крепления компрессора системы кондиционирования.

10. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн крепления компрессора системы кондиционирования (А).

11. Слить моторное масло.

12. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон (А). Использовать специальное приспособление (092153C000), как показано на рисунке ниже.

Для этого, необходимо вставить лезвие специального приспособления между поддоном и картером двигателя. После чего прорезать герметик, перемещая приспособление, как показано на рисунке ниже.

ВНИМАНИЕУстановить лезвие специального инструмента между масляным поддоном и блоком цилиндров. Затем, нанося легкие удары молотком по инструменту, в направлении указанном на рисунке выше, срезать герметик. После того, как пройдено 2/3 по периметру масляного поддона, извлечь инструмент и снять масляный поддон. Не перемещать специальный инструмент вручную (не используя молоток), это может привести к его поломке.

13. Подставить под двигатель домкрат

ВНИМАНИЕВо избежание повреждений привалочных поверхностей, между опорой домкрата и двигателем необходимо подложить деревянный брус.

14. Отсоединить провод «массы», затем отвернуть болты и гайки крепления, чтобы отсоединить кронштейн опоры двигателя (А), как показано на рисунке ниже.

15. Повернуть против часовой стрелки натяжитель, чтобы уменьшить натяжение ремня привода вспомогательного оборудования (А).

16. Отвернуть болты крепления и снять промежуточный ролик (А) и натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования (В).

ВНИМАНИЕБолт крепления ролика натяжителя имеет левую резьбу.

17. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).

ВНИМАНИЕИсключить при снятии приложения к шкиву коленчатого вала избыточных усилий, чтобы не допустить повреждения резиновых деталей. ПримечаниеСуществует два способа для фиксирования коленчатого вала от проворачивания при снятии шкива.1. Установить специальное приспособление (09231-3K000), после снятия стартера, как показано на рисунке ниже.2. Установить специальное приспособление (09231-3D100), после снятия сервисных крышек, как показано ниже.

- Снять передний глушитель

- Отвернуть два болта крепления коробки передач (В) и снять крышку сервисного отверстия (А) с нижней части картера двигателя.

- Отрегулировать длину фиксирующих гаек штоков (А) специального приспособления так, чтобы его передняя пластина (В) установилась на зубчатый венец маховика (С), как показано на рисунке ниже.

- Отрегулировать угол между стойками (D) так, чтобы была возможность вкрутить болты крепления в отверстия.

- Установить и зафиксировать специальное приспособление (092313D100), затянув болты его крепления с требуемым моментом затяжки, как показано на рисунке ниже.

18. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

ВНИМАНИЕНе повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и крышки цепи привода газораспределительного механизма.

19. Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра №1 будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ), такт сжатия.

ПримечаниеПеред снятием приводной цепи сделать на ней метки относительно положения звездочки.

20. Вдавить шток натяжителя внутрь корпуса, затем установить специальный стопорный штифт, чтобы зафиксировать шток.

21. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель цепи привода ГРМ (А) и его рычаг (В), как показано на рисунке ниже.

22. Снять цепь привода ГРМ.

23. Отвернуть болты крепления и снять направляющую цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке ниже.

24. Отвернуть болт крепления и снять распылитель масла цепи привода ГРМ (А).

25. Снять звездочку коленчатого вала (В).

26. Снять цепь привода балансирных валов.

Проверка технического состояния

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.

2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

ВНИМАНИЕНе перекручивать, изгибать или выворачивать ремень привода вспомогательного оборудования. Не допускать попадания нефтепродуктов и охлаждающей жидкости на поверхность ремня.

1. Установить цепь привода уравновешивающего/балансирного вала (масляного насоса).

2. Установить звездочку (В) цепи привода от коленчатого вала.

3. Установить масляный распылитель цепи (А).

4. Установить коленчатый вал так, чтобы шпонка находилась на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. Расположить впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метки верхней мертвой точки (ВМТ) на звездочках находились на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров. В результате чего положение поршня цилиндра №1 будет в верхней мертвой точке (ВМТ), такт сжатия.

5. Установить направляющую цепи привода газораспределительного механизма (А).

6. Установить цепь привода газораспределительного механизма. Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), необходимо следовать указанному порядку:

Звездочка коленчатого вала (А) -> Направляющая цепи газораспределительного механизма (В)-> Звездочка впускного распределительного вала (С) -> Звездочка выпускного распределительного вала (D).

Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи привода газораспределительного механизма (цветные) во время установки цепи.

7. Установить рычаг натяжителя цепи (В).

8. Установить автоматический натяжитель цепи (А), после чего извлечь стопорный штифт.

9. После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), совместить установочные метки.

10. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма.

(1) Используя скребок, удалить старый герметик с поверхности под прокладку.

(2) Места нанесения герметика на крышку цепи, головку блока цилиндров, блок цилиндров и раму с поперечинами не должны контактировать с маслом и т.п.

(3) Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик Loctite 5900H или THREEBOND 1217H должен быть нанесен между головкой и блоком цилиндров. Детали необходимо собрать в течение 5 минут после нанесения герметика. Диаметр валика герметика должен составлять 2.5 мм.

(4) Нанести герметик Loctite 5900H в указанные на рисунке места. Сборку необходимо производить в течение пяти минут после нанесения герметика. Диаметр валика герметика должен составлять 3.0 мм.

(5) Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма на направляющие штифты в блоке цилиндров.

ПримечаниеМомент затяжки:М6: 7.8 ~ 9.8 Н·м.М8: 18.6 ~ 22.5 Н·м. ПримечаниеНе заполнять двигатель моторным маслом и охлаждающей жидкость в течение 30 минут после установки демонтированных деталей.

11. Установить кронштейн опоры двигателя. Затянуть элементы крепления моментом затяжки: 39.2 – 44.1 Н·м (М10), 19.6 – 24.5 Н·м (М8).

12. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления шкива с моментом затяжки 166.6 – 176.4 Н·м.

13. Установить шкив водяного насоса. Затянуть болты его крепления с моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н·м.

14. Установить натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования

(В) и ролик натяжителя. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 53.9 – 63.7 Н·м.

15. Установить промежуточный ролик

(А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки 53.9 – 63.7 Н·м.

ПримечаниеБолт крепления шкива натяжителя имеет левую резьбу.

16. Установить кронштейн компрессора системы кондиционирования. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 – 23.5 Н·м.

17. Затянуть два нижних болта крепления компрессора системы кондиционирования, с моментом затяжки 19.6 – 24.5 Н·м.

18. Установить ремень привода вспомогательного оборудования (А), как показано на рисунке ниже.

Ремень привода вспомогательного оборудования необходимо устанавливать в следующей последовательности:

Шкив коленчатого вала > Шкив компрессора кондиционера > Шкив генератора > Промежуточный ролик> Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления > Промежуточный ролик > Шкив водяного насоса > Ролик натяжителя.

Провернуть натяжитель ремня против часовой стрелки. Ремень устанавливать, удерживая натяжитель.

19. Установить кронштейн опоры двигателя (А), затем подсоединить провод «массы». Затянуть болты и гайки крепления с моментом затяжки: 63.8 – 83.4 Н·м (В, С), 78.5 – 107.9 Н·м (D).

20. Установить масляный поддон.

(1) Используя скребок, удалить остатки старого герметика с поверхности под прокладку.

(2) Перед установкой масляного поддона, необходимо нанести на контактную поверхность, указанную на рисунке ниже, жидкий герметик Loctite 5900H или THREEBOND 1217H. Диаметр валика герметика: 2.5 мм.

ВНИМАНИЕ- Применяя герметик, исключить его попадание внутрь масляного поддона.- Чтобы предотвратить утечку масла, заложить герметик внутрь отверстий под болты крепления.

(3) Установить масляный поддон на картер двигателя, затянуть болты его крепления с моментом затяжки: M6 (С): 9.8 ~ 11.8 Н·м, M9 (В): 30.4 ~ 34.3 Н·м.

ПримечаниеПосле сборки выждать, по крайней мере, 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель. ПримечаниеВсегда использовать новую прокладку пробки сливного отверстия в поддоне.

21. Установить крышку головки блока цилиндров.

(1) Выдавленный лишний герметик на верхней поверхности крышки цепи и головки блока цилиндров должен быть удален до установки крышки головки блока цилиндров.

(2) После нанесения герметика (Loctite 5900H) сборку необходимо выполнить в течении 5 минут. Диаметр валика герметика: 2.5 мм.

(3) Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров, в указанной ниже последовательности в два подхода: подход 1: момент затяжки: 3.9 ~ 5.9 Н·м, подход 2: момент затяжки: 7.8 ~ 9.8 Н·м.

ВНИМАНИЕНе использовать повторно прокладку головки блока цилиндров.

22. Установить катушки зажигания в головку блока цилиндров. Момент затяжки зажимов: 3.9 – 5.9 Н·м.

23. Подсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера.

24. Подсоединить разъемы электропроводки к катушкам зажигания и датчику положения выпускного распределительного вала.

25. Установить нижнюю и боковую крышки двигателя.

26. Установить корпус воздушного фильтра в сборе.

27. Установить верхнюю крышку двигателя.

28. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

16

monolith.in.ua

Двигатель Hyundai Santa Fe FL объемом 24 л

1. Двигатель объемом 2.4 л

Обслуживание двигателя

Проверка компрессии

ПримечаниеПри потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

1. Прогреть и остановить двигатель. Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры.

2. Отсоединить разъемы катушек зажигания и форсунок

3. Снять катушки зажигания.

4. Вывернуть 4 свечи зажигания, используя 16 мм свечной ключ.

5. Проверить компрессию в каждом цилиндре.

- Установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

- Открыть полностью дроссельную заслонку.

- Проворачивая коленчатый вал стартером, измерить компрессию.

ПримечаниеУбедиться в том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью, чтобы обеспечить 200 об/мин.

- Повторить выше описанные операции для каждого цилиндра.

ПримечаниеПроверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени.Стандартная величина компрессии:1283 кПа.Минимально допустимая величина:1135 кПа.Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более чем 100 кПа.

- Если в одном или более цилиндрах недостаточная компрессия, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр и повторить шаги с 1 по 3.

- Если компрессия повысилась, значит повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.

- Если компрессия не изменилась, значит, вероятно, повреждены седла клапанов или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.

6. Ввернуть свечи зажигания.

7. Установить катушки зажигания.

8. Подсоединить разъемы форсунок и катушек зажигания.

Проверка и регулировка зазора в клапанах

ПримечаниеПроверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°C), при установленной на блок головке блока цилиндров.

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на такте сжатия. Для этого:

- Провернуть шкив коленчатого вала и совместите выборку на шкиве с меткой «Т» на крышке цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.

- Убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) находится на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров. Если нет, необходимо провернуть коленчатый вал на 360°.

3. Проверить зазор в клапанах. (1) Проверить только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

- С помощью щупа измерить зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

ПримечаниеСпецификация зазоров клапанов (температура двигателя: 20°C):Предельно-допустимое значение:Впускные клапаны: 0,10 ~ 0,30 мм.Выпускные клапаны: 0,20 ~ 0,40 мм.

(2) Повернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместить его канавку с меткой на крышке цепи привода газораспределительного механизма.

(3) Проверить зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-гоцилиндров.

4. Отрегулировать зазор впускных и выпускных клапанов.

(1) Установить цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.

(2) Нанести метки на звенья цепипривода газораспределительного механизма (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками на звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

(3) Отвернуть болт из сервисного отверстия крышки цепи привода газораспределительного механизма.

ВНИМАНИЕНе используйте отвернутый болт повторно.

(4) Вставить тонкий штифт (А) (09240-2G000) в сервисное отверстие крышки цепи привода газораспределительного механизма и высвободитьхраповый механизм.

(5) Снять крышку передних подшипников (А) распределительных валов.

(6) Снять крышки подшипников выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.

(7) Снять крышки подшипников впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.

ВНИМАНИЕУдерживайте цепь привода газораспределительного механизма при снятии ее со звездочки распределительного вала.

(8) Связать цепь привода газораспределительного механизма нитью.

ВНИМАНИЕНе допускать попадания посторонних предметов в крышку цепи привода газораспределительного механизма.

(9) Измерить толщину снятого толкателя с помощью микрометра, как показано на рисунке ниже.

(10) Рассчитать толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации. Клапанный зазор (температура двигателя: 20°C).

T: толщина снятого толкателя.

A: измеренный клапанный зазор.

N: толщина нового толкателя.

Впускной: N = T + [A - 0.20мм].

Выпускной: N = T + [A-0.30мм].

(11) Подобрать новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

ПримечаниеМожно использовать регулировочные прокладки 47 различного размера с шагом 0,015 мм – от 3,00 мм до 3,69 мм.

(12) Установить новый толкатель в головку блока цилиндров.

(13) Удерживая цепь привода газораспределительного механизма, установить распределительный вал впускных клапанов и фазовращатель.

(14) Совместить метки на цепи привода газораспределительного механизма с метками звездочки распределительного вала.

(15) Установить распределительный вал выпускных клапанов.

(16) Установить звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

(17) Установить крышку переднего подшипника.

ПримечаниеМомент затяжки: 14,7 Н·м.

(18) Затянуть болт сервисного отверстия.

ПримечаниеМомент затяжки:11,8 ~ 14,7 Н·м.

(19) Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместить метки (А) звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.

(20) Проверить зазор клапанов.

ПримечаниеКлапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкостидвигателя: 20°C).Впускные: 0.17 ~ 0.23 мм.Выпускные: 0.27 ~ 0.33 мм.

7

monolith.in.ua

Hyundai Santa Fe V6 "LIMITED" › Logbook › Комплектации и варианты двигателей Санта Фе 2 поколения и их основные «болячки»

Итак, посмотрев видеообзор совсем недавно выложенный нашим соклубником я местами смеялся, местами плакать хотелось) В общем решил как-то упорядочить комплектации машин 2 поколения, их вариации двигателей и основные их проблемы, так или иначе возникающие в процессе их эксплуатации …

Начнём с того, что все второе поколение носит маркировку СМ и выпускался этот кузов с 2006 по 2012 год.

1. Santa Fe New

Кузов выпускался с 2006 по 2010 год. На эту модификацию устанавливались следующие виды двигателей:

— 2.7 V6 189 л.с. (G6EA)— 2.2 crdi 150 л.с. (D4EB)— 3.3 V6 242 л.с. (G6DB)— 2.0 crdi 184 л.с. (D4HA)

2 последних типа двигателей официально в Россию не поставлялись, но существуют. 3.3-литровая шестерка шла на рынок США, 2х литровый турбодизель — на внутренний рынок Кореи.

Все типы двигателей могли оснащаться как передним, так и полным приводом, и все двигатели могли иметь как АКПП, так и МКПП (кроме двигателя 3.3 — ему полагался только автомат).

2. Не могу не отметить машины в кузовах New 2009-2010 годов выпуска.

Это такая своего рода «переходная» модель между уже существующим New и будущим рестайлингом.

Двигатели все те же, но прошёл ряд изменений по салону и комплектации.

В частности на этой модификации зачастую ставился датчик дождя (в отличие от его очень редкого присутствия на рынке России до 2009 года, появился штатный вход юсб-аукс и изменились кнопки управления подогревом передних сидений, что также повлекло изменения в блоке клавиш у левой коленки водителя. Также переднее пассажирское кресло обзавелось электрорегулировкой. Исчезла клавиша управления центральным замком с передней правой двери.

3. Santa Fe FL

Или фейслифт по другому. Выпускался с 2010 по 2012 год. По сути сам кузов не изменился, но прошёл рестайлинг внешнего облика и изменились силовые агрегаты.

Типы двигателей, устанавливаемых на рестайлинговые модели:

— 2.4 рядная бензиновая 4ка 174 л.с. (G4KE)— 2.2 crdi 197 л.с. (D4HB)— 3.5 V6 276 л.с. (G6DC)— 2.0 crdi 184 л.с. (D4HA)

Ради справедливости также стоит отметить что опять таки 2 последних модификации в Россию никогда официально не поставлялись. 3.5 V6 — удел опять таки США, рынка Европы и стран СНГ, ну а 2.0 дизель — все тот же внутренний рынок Кореи. На эти модификации так же устанавливался как полный, так и передний привод, а также как АКПП, так и МКПП.

А теперь про основные болячки.

Я расскажу конкретно про двигатель 2.7 V6 189 л.с. так как лично владею таковой машиной уже более 5 лет и многое про нее знаю. Пробег моего Санты не много ни мало — 346 тысяч км. Лично накатал на нем 190 тысяч и могу судить о поломках и ресурсах тех или иных запчастей. По мере ваших комментариев внесу изменения и добавлю болячки других двигателей и модификаций.

2.7 V6

1. Самая распространённая болячка этого двигателя — это всем знакомые заслонки во впускном коллекторе, которые в 90% откручиваются и болтики падают внутрь движка. К чему это может привести, а бывает что и приводит, думаю догадываетесь. Варианты лечения — либо вместо винтиков использовать клепки, либо просто их снять, что я и сделал. Разницы я не ощутил. Зато теперь спокоен, что больше ничего не прилетит в поршневую.

2. Слабый подшипник компрессора кондиционера. Очень часто начинает гудеть к 150 тысячам пробега. Варианты — либо искать с разбора, либо перепрессовка.

3. Клапан продувки адсорбера. Эта дрянь выходит из строя стабильно раз в 30-50 тысяч. Начинает цокать как цыганская лошадь. Лечению не поддаётся, только замена.

4. Подвесной подшипник кардана. Не знаю как у других, но лично у меня он приезжает стабильно раз в 30 тысяч.

5. Достаточно высокий расход топлива. Заслуга старой 4 АКПП, ну а если изначально делаешь шаг в сторону V6, то должны быть к этому готовы, что кушать как 2х литровые бензинки он не будет…

Пока все. Пишите комментарии и добавляйте проблемы по другим вариациям машин, так как я мельком их знаю, но не так глубоко. Все будет добавлено сюда

www.drive2.com